в каком классе лучше переводить
Имеется мальчик, толстенький, с непростым характером. Сейчас закончил 2 класс частной школы, 17 чел в классе, индивидуальный подход, школа типа второй дом. Изменилась ситуация и доучиться до 11 в частной школе вряд ли получится, финансово затратно для семьи. В целом, не глуп, пишет грамотно, математика очень хорошо, но медлительный, обидчивый, в школе его любят, есть и друзья, и учителя, зная его рассеянность всегда находят правильный подход. Ещё 2 года школу оплачивать смогу.
Прошу мнений, пожалуйста! Переводить сейчас, в 3 класс? Или дать закончить началку в частной, и потом?
Я б начала искать куда перевести сейчас, а там уж как сложится. Обычно ведь в классах у хороших учителей мест нет.
А вы не в курсе, что толстенькие бывают не только из-за питания? Есть хронические болезни, при лечении которых побочкой будет лишний вес, от которого невозможно избавиться.
Поэтому, не зная ребёнка и маму, не надо говорить, что это её вина.
Да и много других особенностей есть у детей, у кого уши лопоухие, у кого косоглазие, у кого то рост отличается сильно, или ещё что то. Вы всем этим мамам будете советы такие давать? Может быть лучше детям почаще объяснять, что люди могут быть разными?
Не автор.
Лучше в 5-ый. Во многих школах после 4-го классы перемешиваются из-за образования профилей, поэтому фактически получается новый состав и будет намного легче влиться в коллектив.
А в началке к 3-4 му нарастает напряжение, усиливаются требования. У моего ребёнка, учительница со второй половины 3го класса нагнетала в классе, что им в 4ом надо сдавать впр. Ребёнок боялся в сентябре 4-го класса идти в школу, говорил, "а вдруг я экзамены не сдам? ". Скорее всего, это нам так не повезло, но в любом случае, в классе будет не 17 чел, а 30 и даже самому чуткому педагогу сложно.
Если есть финансовая возможность, то лучше все таки переводиться в 5-ый
Перемешиваются не настолько, чтобы не остался костяк и основные принципы. Да и дети общаются параллельными классами как в началке, так и дальше. Нет нового состава, это ошибочное мнение.
С впр - это ваш частный случай, вам не повезло.
Ребенку автора предстоит адаптация.Чем младше ребенок, чем больше контроль за классом,тем она легче, а это началка,а не 5 класс.
Сложный вопрос. С одной стороны кажется, что чем старше, тем стрессоустойчивей, но так ли это.
В 3 классе еще малышня - слабости простительней, чем в 5м.
А инд подхода не будет - суровая реальность в разношерстном классе. И новый коллектив - это всегда непросто. В 5м уже такие самоуверенные.
Я потому не решилась на частную - на все 11 не была уверена в финансах, а переход в классах постарше пугал. В 1м они все еще дикошары, со своими капризами, слезами и тп, учителя к этому привычны, за год-два адаптируются и притираются.
Во-первых, оценить уровень знаний независимо. И не в МЦКО. Найдите работающего учителя начальных классов гос.школы, который платно проведет диагностику. Отсюда и плясать, может, догонять придется, в школе "второй дом" часто скрывают правду.
Во-вторых, переводить как можно быстрее. В любой школе, в началке есть " мама, няня" = КР, которая поможет адаптироваться и к которой прислушиваются дети. С 5 класса дети идут "в разнос", у них этап самостоятельности, вырывания из-под присмотра, даже к 7-8 классу становится спокойнее.
Я за перевод сейчас. Тк, чем младше коллектив, тем проще психологически влиться. В 5м, для перевода а сложившийся класс уже надо быть личностью и отстаивать свою точку зрения.
А знания можно добирать с помощью допов.
Однозначно оставить закончить началку. Это я говорю с профессиональной точки зрения, как педагог. В началке давление на ребенка гораздо сильнее, требования часто не соответсвуют возможностям и физическим и психологичесим. Разумеется, есть дети, которые справляются. Но по описанию ваш ребенок - не из их числа. так что учитесь в комфортной обстановке, сколько сможете. А уж потом смотрите по обстоятельствам. Может быть еще и финансовое положение улучшится. А если нет - ребенок все-таки будет повзрослее, будет проще. Но смотрите не запустите собственно учебу, мониторьте знания сами, многие частные школы с хорошей атмосферой грешат слабым обучением.
Вы из тех "сильных" педагогов, которые давят на детей, чтобы родители выполняли вашу работу? Так среди учителей старшей школы ваших сторонников тоже немало.
С профессиональной точки зрения я могу сказать, что адаптация в начальной школе комфортнее у нормального педагога, который не давит и не гонится за наградами для себя путем давления на детей.
Закончить началку. В 5-ый поступать в школу с отбором, в них классы перемешиваются, дополняются и не будет белой вороной.
У нас обычная школа - никаких ворон, ну пришел новенький - да, там какой-то мальчик, его далеко от меня посадили, не знаю как зовут. Никаких особых эмоций нет. Сама сейчас перевожу дочь в другую школу, переживаю, много раз спрашиваю - не страшно ли идти в новый класс и что: мам, какая разница - дети и дети....нет такого как в нашем детстве, все постоянно куда-то переходят)))
К чему он привык? Что на новеньких внимание обращают? Так еще проще - не обращают. Пришел, сел, с соседом по парте познакомился - учись. Никаких танцев с бубнами, но и не обижают.
Мы в области, школ с отбором с 5 у нас нет, идут , как в нашем детстве, по старинке , в 5 класс тем же составом. Есть школа с отбором, но с 7 класса, а до этого оставлять в частной точно не хочу. Выше правильно пишут, что вся эта тёплая обстановка- в ущерб знаниям, они реально не очень, требования минимальные, типа индивидуальный подход. Может всё-таки рискнуть и попытаться влиться сейчас, в 3-м? Запуталась совсем и очень нервничаю.
То есть вы хотите сказать, что пусть остается незамеченным изгоем? Слава богу, все не так происходит
Тогда собирайте сведения есть ли к кому перевести, и на сколько это реально. И приличную началку найти проще, чем приличную среднюю школу. В 5-6 классе обычно провал происходит, до отбора в 7ой. Но этот отбор еще пройти надо, не всегда со стороны вообще берут. Потом, если что, назад в частную вы вернуться сможете.
Если нет отбора в 5-ый, чтобы все пришли в новый класс, то переводите сейчас. Никакого толка а средних частных школах нет, знания они дают слабые, чего ждать тогда.
Жаль теперь "психологии родителей" нет, мне , наверное, туда надо бы. Почему я так боюсь обычной школы? Почему ищу типа лёгкие пути. Например, рядом есть школа- не аккредитованная, просто как доп обучение, можно забрать на домашнее- и учиться там, это еамного дешевле, чем наша школа сейчас. Промыты мозги этим "осознанным родительством", воспитанием "педагог вместе с родителем", боюсь, что в обычной школе будет сама не знаю что, сама не знаю чего боюсь!
В обычной школе ничего "такого" не будет, не драматизируйте. А в любом решении есть свои плюсы и минусы - в 3 классе я считаю проще приспособиться к большому коллективу, присмотреться, научиться избегать таких детей, которых в вашей школе скорее всего нет, а в нашей - они ровным слоем по всем классам....ну залез мальчик на парту и что? Посидит и слезет, не страшно) Не страшно, но привыкнуть надо....
Почему вы не отдаёте в обычную школу? Автор, я искренне не понимаю, зачем вы создаёте какие-то особенные условия мальчику? Институт тоже будете особенный искать?
Я не знаю! Ну правда не знаю. Вроде хочется для ребенка лучшего, а лучшее вроде как платное), я понимаю, что это утопия, но мозг трещит и тянет в эту сторону. Изначально он ходил в сад при этой школе, тогда мест в городском не было, этот- рядом с домом и очень подошёл. А потом как-то в школу и перетекли.
Моя дочь началку отучилась в частной, потом перешли в гос. Мне так понравилось. Все равно ей было непросто в 5м классе адаптироваться, хотя и школа и дети были хорошие. ОЧень долго она скучала по старой школе. Года 2. Потом ничего, привыкла. Но это от ребенка сильно зависит. Моя боец и учится легко и хорошо. В 7 классе к ним пришла девочка из ее прошлой частной школы, и учиться не смогла, вернулась в частную, хоть и сложно было для семьи оплачивать. Та, девочка училась не очень, учителя были к ней строги (некоторые) из-за этого. И сама девочка более виктимная чем моя. Плакала. И так совпало, что та училка, которая себе позволяла жесткач иногда, была очень сильная. И у всего класса по ее предмету был очень хороший уровень. Девочка не соотвествовала. Но дочка говорила, что и в частной она не чень училась. Поэтому если успеваемость хорошая у ребенка, то ему проще адаптироваться, учителя будут хорошо относиться, сам ребенок не будет попадать в ситуации дискомфорта, когда тупит перед всем классом у доски или при ответе. Это проще.
переводить сейчас. не пойдет - обратно вернетесь на год во 2 полугодие, а дистанционкой сейчас только деньги на ветер будут. и к тому же дальше обычная школа, пусть приспосабливается, нормально его кормите, включите спорт, ну и найдите доброго учителя.
Если варианта с поступлением в новый 5 класс с отбором нет, тогда лучше сейчас переводить. Обычно чем младше ребенок, тем легче адаптируется в новых условиях.
Если уж вы об этом, то, да, новорожденные к условиям казенного дома адаптируются легче, чем 10-летка, оставшийся без родителей.
Закончить началку в частной.
Мы в свое время из-за переезда, правда, меняли школу ребенку во 2 классе, на вторую четверть второго класса пошел в новую школу. Крайне тяжело перенес. Психолог потом сказала, что было самое неудачное время выбрано для перевода. Ну и из гимназии пошел в обычную школу, к очень крикливой, как выяснилось, учительнице. Выбора, к сожалению, не было.