6 и 11, не рано в школу?
Навеяно темой из соседнего форума, где просто холивар начался на эту тему.
Мальчик, в конце октября исполняется 7, то есть школа в 6 и 11. На соседнем форуме категорически не рекомендуют отдавать в школу, даже если, на мой взгляд, готов.
Аргументы:
- мальчики взрослеют позже,
- продлить детство,
- а вдруг не готов, намучаетесь, лучше перестраховаться,
- сейчас модно отдавать на год позже, получится самый мелкий в классе.
Я уже приняла решение, потому не вижу смысла ещё год сидеть в саду, да и где ещё взрослеть как не в школе?
Но вот интересно, что вы думаете на этот счёт?
Зависит от ребенка. Знаю случай, когда 6 исполнилось в конце августа и сразу отдали. Всё ок.
У меня девочки правда...И такие разные. Средняя пошла в 6,2, а младшую отдам только в 7,5. :-) Надо смотреть по ребенку и только ;-)
6.11 - совершенно нормальный возраст. Мои младшие девочки пошли в 6.6 и 6.7. Были одни из младших. Но на 6.11 уже много детей. В началке, кто младше, кто старше еще чувствуется, а к средней школе уже большую роль играет сколько кому природой дано.
Мой сын пошел ровно в 6. Исполнилось в начале августа. Готовность было видно давно, все взрослеют по-разному, у него и зубы в 5 меняться начали. В классах в 3 школах пошедших ближе к 8 годам были единицы. Самым мелким не был ни разу.
Если в конце октября, то это в 6 и 10 таки... Я в 6 и 8 не отдала, отправила в 7 и 8. Многократно убедилась, что была права. Хотя в саду уже в 5 и 8 спрашивали, не хочу ли в школу отправить, мол, вполне можно.
На мой взгляд, у сентябрьских--октябрьских детей выбора почти нет, почти как у августовских. Если только нет каких-то действительно серьезных проблем с развитием и здоровьем, пришло время - пора в школу. Для обычного среднего ребенка (не супер способного) год большой роли не играет.
У племянника др в конце сентября. Пошел в школу в почти 7. Хороший мальчик, не гений, не дурак, обычный, со своими достоинствами, ну и некоторыми недостатками. Полностью готов не был. Однако 5 класс уже закончил, итоговые "4-5". В четвертях изредка и тройки были, но в целом справляется. Мама помогает конечно. Но что хочу сказать, по итогам 5 лет, даже если б на год позже пошел, все было бы также. Учиться сам на все отлично он бы все равно не смог, просто не тот типаж. А нормально справляться с программой здоровый ребенок может, 1-2 месяца роли не играют.
Про зимних детей уже можно думать, 3-6- 8 месяцев совершенно другой расклад может быть...
Мои родились в октябре и ноябре. Оба в школу пошли в полных 6 лет. Сын мог бы и раньше пойти. Дочку можно было бы еще год дома подержать.
Смотрите по психологической готовности. В принципе осенне-зимние часто идут в неполные 7.
Конечно, чем старше, тем мудрее и крепче, но многие и в 6,5 вполне в состоянии и выдерживать и 45 минут урока и учебную дисциплину, и не ходить на ушах в перемену.
Ну это не мои аргументы, а тех, кто повёл в школу в 7,11. Я как раз считаю, что даже неполные 7 лет - отличный возраст, чтобы начинать взрослеть))) Но мамы они такие... В армию забирают в 18 лет, а одним жить нельзя, потому что ещё дитя))))
Самый мелкий! Вы офигели? У нас самый мелкий - февральский. Т. е 7 ему исполнилось в 3 четверти 1 класса. Я тоже отдала январскую в 6.7- очень довольна.
Началка 4 года рассчитана на шестилеток, это мое мнение и как родителя, и как педагога.
Вот! Абсолютно точно - 4-летняя начальная школа рассчитана именно на шестилеток...
А так, вот мой, например, представим пойдёт в школу в неполные 8. Учитывая, что первый класс - это мини детский садик, нормально учиться он начнёт в неполные 9 лет. То есть, закончит в неполные 19? Ого... Я в этом возрасте уже в институте училась и работала параллельно.
У самые мелкие майские :-) им 7мь в самом конце учебного года, их несколько. Хорошая английская спец.школа. Вообще в хороших школах 6ти-леток порядка 50%.
Вводила тут данные МЦКО для семиклассников. В отборном классе, где дети посильнее собраны, 50% пошли в школу в 7 ровно и раньше. А в слабом - практически все хорошо так после 7. Понятное дело, что это просто более слабых детей родители в школу не торопились отдавать. Но это после 7 им не особо помогло, а пошедшим рано не особо помешало.
"Началка 4 года рассчитана на шестилеток, это мое мнение и как родителя, и как педагога." Это не только ваше мнение, это задумка такая была. И принимали не в 6,5, а ровно в 6: исполнилось в августе - можешь идти в 1 класс. Там, где существовали одновременно две системы 1-3 и 1-4, ребенка в 6.11 определили бы в 1-3, и только совсем слабого в 1-4. А сейчас уже советуют в 7.11 в 1-4. В 19 лет масики школу заканчивают вместо 17.
У дочки больше половины класса дети, которые пошли в школу в полные 6 лет. Самая младшая девочка апрельская. Причем отличница.
Смотрите по ребёнку. Я отдала в 7,8 и забот не знала: самостоятельный, ответственный и тд. В 6,8 я бы с ним намучилась.
И сейчас есть ещё классы ‘началка за 3 года’, может в 7,11 в такой отдать?
У меня тоже мальчик идет в 6 и 11. Правда, в следующем году. Сейчас ему еще 5... Я конечно вижу, что он неусидчивый, невнимательный, много играет, бегает, балуется и тд. Но в музыкалку песню выучил спокойно, прослушивание прошел уверенно, согласился на футбольный СШОР (разумеется, малышковый) - в общем, я год еще буду смотреть, но наверное тоже вряд ли решу оставить еще на год в детском саду )))
Надо смотреть по ребенку, говорят, но решение все равно принимают родители :) Мои (девочки) пошли в 6,11 и 6,8. Старшая была готова 100%, с младшей я сама решила, что нечего делать в саду лишний год. Подготовка была минимальная, первый год ходила, такое впечатление, чисто потусить, ей в школе оооочень нравилось :) потом втянулась в процесс обучения, куда же денешься.
У нас в классе несколько и ноябрьских и декабрьских детей. Так что мой (10.10) не самый младший. Пошел в неполные 7 лет.
Мое мнение если школа обычная - можно до 7 лет отдавать, если топ - лучше попозже. И дело не в уме, а именно в нагрузках. Просто видно насколько легче учиться детям, которых отправили в 7,5 лет.
Не факт. У нас две девочки учатся лучше всех-6.6 и 6.9 на момент 1 класса. А вот хуже всех -девочка 7.11 на момент 1 класса.
Ну и наши -посерединке.
Нет, конечно.
Моя старшая в 6,6 пошла, а младшая в 6,3
Все хорошо, больше половины в классе пошли также до 7 лет
дочь пошла в 7,8.
все отлично. не жалею. учеба давалась ей легко.
детишки в возрасте 6.6-6.8 в ее классе выглядели как цыплята))
с годами сравнялись
Я своего отдала в 7,11. Но он был не готов совсем в 6,11 идти.
У коллеги ребенка отдали в неполные семь, школу проскочил, а вот в 17 лет к вузовской жизни оказался не готов. Так что, много факторов нужно учитывать.
От ребёнка зависит. Мой в 6 и 10 пошёл - сомнений не было, проблем в школе тоже ( сейчас 8 класс закончил) . Друг его в 6 и 6 - также все в норме, в учебе успешен и тп
Я отдала в 6.9, жалею, самый младший в классе, поведение не очень, балуется. При этом отличник, но не легко даётся, учился бы на год вообще бы не напрягался. Идёт сейчас в 4 класс. Ругаю себя за то решение.
А что толку что в Македонии, например, школа с 5 лет. Дети одногодки, наши уже выучили таблицу умножения и задачи решали, а македонцы только начали 3+6 решать в этом же возрасте.
Нагрузка и программа в наших начальных школах сложнее
- мальчики взрослеют позже
Вообще все мальчики, или ваш конкретный?
- продлить детство
А что конкретно вы собираетесь продлевать? Детство в любимом поместье? Или детский сад?
- а вдруг не готов, намучаетесь, лучше перестраховаться,
С перезрелым, которому ничего не интересно, тоже можно намучиться.
- сейчас модно отдавать на год позже, получится самый мелкий в классе.
Не слышала про такую моду.
1-4- можно и с 6 лет, это советская трехлетняя началка, растянутая на 4 года, имхо
1-3- в полные 7, лучше даже поближе к 8
Я младшего вообще ровно в 6 лет хочу отдать 1-4, но там конкретный учитель старшего и младший намного взрослее и психологически устойчивее своего возраста.
Старший был наоборот, младше и неустойчивее, июньский, пошел в 7 лет- все отлично.
Я дочь отдала (внимание!) в 5,11.
6 исполнилось в сентябре. Нормально училась, все успевала. Была любимицей в классе, все ее норовили таскать и защищать. Ну, и этот запасной год есть для поступления.
Все правильно. У моей в классе только 2 мальчиков, кого в 7 и позже отдали.
Все остальным от 6,2 до 6,11.
Все успевают, все здорово
сын пошел в 7,4 не жалею, в 5 класс поступил в школу, в которую ездить надо было на метро, практически сразу сам стал ездить
мне всегда интересно - в школу отдать раньше = чтоб закончил раньше = чтоб поступил в институт раньше = чтоб пошел на работу раньше и съехал нафиг
Я сама пошла в школу в полных 6, брат в полных 5. Вот не понимаю зачем в саду лишний год сидеть. Сад я ненавидела, считала минуты когда же в школу уйду.
По ребенку надо смотреть. Я своего отдала почти в 8 (середина октября) намеренно и ничуть не жалею, сейчас уже 9-й класс будет.
Мои обе в 6,5 пошли. Одна уже в 11, другая пока в началке. Все хорошо. Даже не думала позже отдавать.
Нет, каждые родители знают своего ребенка и видят - сейчас или через год. Я вообще не думала о годе детства и годе юности, просто видела, что не готов к школе.
Я бы по ребенку смотрела. Моя пошла в 5 лет и 10 месяцев, мы в Германии. Была очень довольна, хотя самая младшая в классе была. Учиться просто любит))
Смотреть по ребенку. У него в первую очередь должна быть сформирована "позиция школьника". Это главное. У меня дочь пошла в 6,5 - читать не умела и не любила, со сложением тоже так себе были дела...но она вообще лентяйка)) Зато в плане социализации она 100 очков вперед любому 7-летке давала. Держать ее еще год в саду было бы просто глупо. Так что пошла с удовольствием, училась на уровне - не топ, но и не в отстающих. До сих пор так - больше общается в школе, чем учится))
Те, кто пишет, что 1-4 это растянутая советская началка 1-3, вы вообще о чем говорите?
Я 78 г.р. и училась как раз по 1-3. То, что было тогда, и то, что пихают детям сейчас это вообще нельзя сравнивать.
Тогда были понятные и читабельные учебники и логичная программа. Было нормальное природоведение вместо идиотического окружающего мира с темами не по возрасту. Не было английского в началке, он начинался с 4 класса.
Я считаю, что вообще нельзя сравнивать программу тогда и сейчас. Больше нагрузка сейчас на детей. И больше требований к ним предъявляют.
Советская началка тоже разная была, в английских спец. школах язык был со второго класса. Мне при приеме в 1й класс на собеседовании директор предложил почитать газету типа 'Правда', где были совсем не детские тексты. Считалось, что я должна бегло читать и не иметь никакх логопедических проблем.
Ну мы же не о спец.школах рассуждаем. А в целом об обычной "средней по больнице".
Понятно, что в спец.школах другие программы были, поэтому они и спец.
6,11 это уже считай 7. О чем тут спорить? Я понимаю, когда ровно 6 или с небольшим хвостом. В школе ребенка 6леки были в отдельном классе и режим у них и программа были щадящими.Не знаю, кто тут что доказывал, что якобы с 6летками класс сильней. Это полна лажа. Дети днем засыпают, им сложнее. Но у каждого своя правда, конечно. Я шла в школу в7,5, мой ребенок также примерно .Я видела, что я избежала многих проблем, на примере других детей. Выдерживать сидя за партой несколько часов, потом продленка, кого не забирают. Это не садик с его режимом, все сложнее.
Думаю, что ребёнок автора уже зачислен в первый класс. Но, так как такие темы возникают каждый год, напишу. Дети, идущие позже семи лет, практически всегда имеют проблемы. И родители используют этот «лишний» год для наверстывания и решения проблем.
Конкретно, группа детсада моего сына была вся набрана из детей, родившихся в октябре-феврале. Из 25 детей в школу ушли 22. Один ребёнок- не знаю, почему, они почти не ходили в сад, но, возможно, там эмоциональная незрелость, ребёнок умный. Второй ребёнок - мама говорила, что была задержка в развитии, лежали в 6-ке (?).
И мой сын. Который в 5 лет имел диагноз «тяжёлые нарушения речи». Этот «лишний» год дал ему очень много! К семи годам мы пришли к отсутствию диагноза, по крайней мере, диагноз сняли. Но было очень много занятий со специалистами за это время.
Я очень рада, что мой ребёнок родился в декабре, и у меня был этот «лишний» год! Теперь ребёнок готов к школе. Да, он будет старше многих. Но он не будет слабее, как было бы, если бы он пошёл в школу в прошлом году.
Да, я думаю, что может быть у него дисграфия (будет продолжать работать над этим), дислексии, скорее всего, не будет. Но он очень успешен в математике. Любит логические задачи. Проходим с ним дома (без малейших проблем), учебник Петерсон и «Математику в твоих руках». Учи.ру за 1-й класс олимпиады по математике прорешал еще в 5-6 лет. Сам и без усилий, ему очень нравится решать олимпиадные задачи по математике. Матрицы Ровена прошёл на максимум для своего возраста. Хочет стать «проектировщиком роботов». Любит, когда ему читают энциклопедии. Так что я верю, что природа где-то забирает, где-то награждает.
Мне есть с чем сравнить. Мой старший ребёнок учится в Интеллектуале. Но с ним и выбора не было: и родился в августе, и всегда был развитее сверстников. Да и мы с мужем, и наши родственники - все вполне были успешны в учёбе: несколько золотых медалей, «красные» дипломы вузов и кандидатские диссертации... но вот так получилось в родах у нашего сына, что было кислородное голодание, из-за чего пострадал мозг.
К чему я это всё: если есть проблемы - не задумываясь, оставляйте на год. Этот год много даст.
Простите за много букв, выговорилась. Мне было так непросто все эти годы... столько слёз и занятий со специалистами. Верю, что всё не зря. Да и вижу, что не зря. Извините, скроюсь.