Моя дочь глупая. Что делать?

копировать

Я вынуждена признать, что дочь глупа.
Имеется ребенок 13 лет. Во всех компаниях ее гнобят. Не может нормально дружить. Сначала я злилась на всех, что ее обижают, поговаривают не дружить. На даче есть девочка, они общаются с рождения(можно так сказать), так она постоянно подговаривает против нее. Я лично это слышала. В прошлом году все разъехались друганами, ближе к началу летнего сезона дочь с этой девочкой поругалась. Итог, в компании с ней никто не здоровается.
И тут я решила вскрыть ее вк. К этому времени она нашла новую компанию. У дочери проблемы с построением фраз. Ее диалог заключается в - ага, угу, понятно, как дела и примитивные фразы. Я понимаю, что людям с ней неинтересно.
Она довольна симпатичная, мальчики к ней тянутся, но потом , бац и все. Я не могла понять, почему. Сейчас понимаю, не интересно.
Она ничем не увлекается, в школе учится абы как. Огрызок редкостный. Я не могу ее заставить почитать. Читаю ее переписку и тихо направляю в нужную сторону. Как будто в одно ухо влетает, а из другого сразу же вылетает. Недавно познакомилась с мальчиком, типа такая детская любовь. Говорю ей, не пиши сама первая всегда. Да, мам, конечно. В итоге всегда пишет первая. Ну и конечно она его достала и он ее в черный список.
Я не знаю, что делать. Может быть есть какие-нибудь занятия, пособия, чтобы ребенок учился строить предложения? Чем ее заинтересовать? Никогда бы не подумала, что напишу, что дочь глупая. А самомнение ого-го. Откуда, не пойму.
Да, до 4 лет она не говорила. Мы усиленно с ней занимались, в лет по речи она не отличалась от сверстников. Где я допустила ошибку? Когда упустила ее? Что делать?
Простите, что вывалила все сюда, но я в панике.

копировать

А спортом занимается? Можно со спортсменами общаться-они очень неразвиты. Как раз для нее

копировать

В том то и дело, что так как она плохо учится и очень плохо запоминает устные предметы, я ее никуда не могу отдать. Мы делаем устные до вечера. А вот песни всякие она запоминает в пол пинка. ((

копировать

Вот вам делать нефик. Найдите дело ей по душе. Точные науки не всем нужны. Одноклассница сына такая ушла в колледж танцевальный, учится на хоретграфа. Моя одноклассница ушла в заочную школу и далее на оандшафтного дизайнера. Знакомая отучилась на обработчика камней. У всех трех все шоколадно!

копировать

А если двойки будут в четверти?

копировать

Тройку всегда натянут

копировать

На ландшафтный дизайн надо математику и русский и физику. И много рисовать

копировать

Вы безбожно упустили время. У вас было время до 7 лет с хорошей эффективностью и до 10 лет с более низкой.

У меня проблемный ребенок, вы знаете сколько я сил и времени ей отдаю? Занимаемся математикой, английским, спорт, чтение, рисование, поделки, ищем области которые ей нравятся и пытаемся с папой эти области развивать. Ребенок, которому практически чуть не поставили аутизм, неговорящий до 4-х лет сейчас прекрасно общается на двух языках, очень коммуникабельна, масса интересов. Я не скажу что мы ее вытащили совсем (еще масса проблем как в зананиях так и в речи), но такими детьми надо усиленно заниматься.

копировать

Добрый день. Возможно у ребенка дислексия. Нейропсихолог может проверить и объяснить, что делать. В любом случае - это большая работа.

копировать

Ну какой нейропсихолог в 13, поздняк метаться.

копировать

При дислексии проблемы с чтением и письмом, но при общении у детей проблем нет, язык подвязан, болтают свободно, на умственные способности, кругозор, коммуникабельность это не влияет (есть знакомая 14-летка с диагностированной дислексией). А здесь девочка в общении life не интересна, дислексия не при чём.

копировать

Или разводка, или вы сама глупая. Чтение развивает речь, надо учить ребенка много читать с раннего детства. Ходить в театр, в оперу.

копировать

Чем я глупая?

копировать

Не приучили ребенка к чтению, не привили вкус к хорошей литературе. И сейчас вдруг в 13 лет удивляетесь ее бедной речи.
Вы с ней вообще общаетесь? Почему о бедной речи вы узнаете по ее текстам в каких-то ВК?
То что огрызок - это нормально. Дочерей в этом возрасте матери начинают раздражать.

копировать

Я с ней наплакалась, она вообще не слушается. Со мной она общается нормально, но очень быстро. Иногда даже я не понимаю, что именно она говорит. Ходили с этой проблемой к логопеда, сказали, что это наследственное и не исправить. Но у нас так быстро никто не говорит.
Записала ее на актёрское мастерство. Нам сказали, что это помогает в речи. В итоге 2 месяца и все, мне неинтересно.

копировать

Да, я вижу, что я ее бешу своими советами. Но я хочу, чтобы она ошибок не допускала. Научилась дружить.

копировать

Ерунда. Сын с детства читал запоем, театры, музеи, весь мир объехал. В 14 лет бросил резко читать. Ничего не интересует, перестал отличником быть, сейчас уже троечник в 9м, спорт бросил, языки запустил, сидит целыми днями в телефоне. Жалею, что так им занимались все, другие дети интересы имеют, моему все пох.

копировать

Не всегда. Я знаю много эрудированных и начитанных людей, речь у которых очень скудная.

копировать

Красивая хоть?

копировать

По мне, да. И она сама это видит. Но что толку с этой красоты, если как откроет рот, то все.

копировать

Моя подруга приучена молчать. Прекрасно замужем уже 30 лет. Открывает рот только чтобы сказать, чтобы больше работал и больше денег приносил. Учите ее молчать и улыбаться. Там за всех теща выступает. И муж молчит, и зять молчит, и дочь молчит. Она всем закрыла рты. Ей и ее сыну разрешено рассказывать всем, что они дураки - им положено много работать и сдавать деньги теще.

копировать

Ерунда. Просто маленькая еще. Потом на нее как на девушку будут смотреть, а нк на друга

копировать

Добрый день!Написали прям о моей....У меня такая же дочь в 14 лет.Выразить мысль не может, словесный понос, а смысла нет.Подруги нет, все ее бросают из-за ее глупости. Мальчики тоже бросают. Она симпатичная, но как рот открывает , то понимаешь, кака я она глупая.... В свои 14 выглядит на 18 , а мозги хуже , чем у курицы. Мы возрастные родители. Нам 48 и 58 . Вкладывали в дочь много-танцы, спорт, репетиторы, лагеря хорошие, поездки с экскурсиями в разные страны. Она видела красивую природу, архитектуру разных эпох и направлений, летала на парашюте, каталась по горным склонам, занималась дайвингом и снорклингом .
Считаю ее очень ограниченной. Муж(ее папа)-интеллектуал, приучали к чтению и благородным манерам.Но не пошло.
Сейчас читаю переписку ее в ВК, а там сплошные мат-перемат, нашла какого-то извращенца и сутками с ним матерятся и на сексуальные темы общаются. Ходила на свидание с ним. После этого я прочитала переписку, что она ему засосы на шее оставила, а он ее за попу укусил. Я увидела на попе ее синяк от укуса. Вот теперь думаю, может у них секс был...
Такие вот дела. Плачу каждый день. Вижу, как падает в пропасть моя дочь и ничего не могу сделать.

копировать

Да, мат у нас тоже присутствует. И выглядит моя тоже старше, а ум как у курицы.
Очень скрытная. Что-нибудь спросишь, а она- а что?

копировать

Мат у подростков у всех присутствует. Это ни о чем не говорит.

копировать

Мат у всех присутствует. Не все родители в курсе. Но у всех в этом возрасте. Даже у больших интеллектуалов в топ школах

копировать

Может быть у вас завышенные ожидания от дочери какие-то? Устраиваются же все по жизни как-то. Это пока ребенок у родителей такие загоны, сравнения. А после школы и института все как-то выравниваются, в большинстве. 99% класса из обычной школы дворовой, никто не становится Биллом Гейтсом. И отличники, и умницы , и троечники , и тупицы - все начинают жит какой-то усредненной жизнью. И все вроде ничего в большинстве, маргиналов не беру в расчет. Так что если действительно все так, как вы описываете, то получит ваша девочка специальность прикладную какую-нибудь - парикмахер, если медучилище закончит, то косметолог, маникюрщицей устроится. И будет прекрасно себе зарабатывать, ещё и на хлеб с масло будет хватать, если лениться не будет. И полно таких специальностей, где можно работать успешно без семи пядей во лбу. И куда приходят в результате и с во и бывшие отличники тоже. Моя паркимахерша больше 100 тыс зарабатывает. Отлично себе живет - машина, дача, квартира, семья, дети. Как у всех тех, кто был такой умный в школе. Учеба в школе хорошая это не про успех по жизни вообще.

копировать

Да. Менеджером станет в любой компании, как большинство выпускников, при этом неважно троечники, двоечники или отличники. А у некоторых к 3-4 Куру вуза ещё и мотивация просыпается. Ещё и большего тогда добиваются.

копировать

Автор, ваша дочь не глупая, а неуверенная в себе и закомплексованная.
Она именно и отвечает всем односложно, потому что ее игнорируют и не уважают.
Поднимайте ее самооценку, работайте в этом направлении.
Поддержите ее, она очень в этом нуждается

копировать

Блин вот я сейчас в тихом удивлении от того, что многие верят, что общение определяется интеллектом)
Моя 14-летняя дочь очень умная, начитанная и.. почти полностью лишенная друзей. Почему - а хрен знает - может разборчива, может сложна она просто для окружающих..
А вот сын, который никогда звезд неба не хватал - душа компании, всегда был и есть нарасхват. Это как раз объяснимо - он проще, легче, не особенно разборчив.Спортсмен.
Дочка завидует сыну..недавно проходили мимо школьного двора - сидят человек 12..Среди них сын. Подхожу спрашиваю - что делаете..В мафию говорит играем. Да..грустно сказала дочка - мне никогда не раздобыть столько народу для мафии..

копировать

Кругозор узкий , развивайте. Поездки, музеи, экскурсии, книги...

копировать

Раз были проблемы с речью то наверняка есть органические нарушения небольшие. Поэтому ей и даются тяжело устные предметы.
То есть звезд с неба ей не схватить, но это и не главное для счастья

копировать

Ищите зону успешности, где ко двору придется. Моя тоже глупая, и симпатичная. Нашла для нее в секции танцев друзей, она там пользуется уважением. В остальном все как у вас. Призываю ее в переписке в ВК пользоваться моим опытом, она иногда приходит, просит. Читать заставляю. Моя как собака, все понимаю, а сказать не могу. По литературе ее учитель обожает, она главную мысль произведения, характеры героев, их мотивации понимает с лета, но сформулировать грамотно не может, растекается, учитель пытается ее научить, но не очень получается. И не получится, интеллект не высок.

копировать

Да, если вы в Москве, на Юго-Западной есть курсы искусства общения для подростков, типа Уникум что-ли, мы ездили на пробное занятие, там педагог молодой мужчина, очень харизматичный. Мы нашли поближе к дому, но там девушка какая-то скучная вела, дочь не пошла, то первое занятие до сих пор применяет в общении.

копировать

А моя одновременно и глупая и умная, не знаю, куда ее отнести)) Вообще, ведь все дети и подростки такие разные и развиваются по-разному. Скорее всего у вашей дочки все будет хорошо со временем, она ещё маленькая. Но хоть учебой все же как-то надо заинтересовать или заставить, особенно если нет других интересов, в наше время это ведь достаточно важно.

Вот в чем моя проявляет ум: отличница (кстати единственная в средних и старших классах ее школы), музыкальную школу закончила на отлично, а в этом году даже подругам помогала экзамены дистанционно сдавать. Объехала с хором, ну не скажу, что пол мира, но почти всю Европу точно, и в Азии тоже побывали. В поездках присутствовало все - и экскурсии, и музеи, и оперные театры. То есть ребенок охвачен культурным развитием по полной программе, и даже с не только пассивным, но и прям активным участием (пение различной классики и церковных произведений, фортепиано).

Ещё есть много всяких достижений, которые показывают наличие ума.

Но....Речь при общении у неё такая же как и у вашей, и читать не любит, хотя лет до 10 обожала чтение, и сама, и мы ей много читали. А теперь всю школьную программу литературы, что на лето задали, уже прослушала по аудио на ускоренном режиме. Ну не шок ли? Особенно прослушивание ускоренного «Евгения Онегина» меня впечатлило - кощунство какое-то над классиком, да и только.

То есть общается с друзьями и родными она с помощью каких-то междометий, плюс везде, где только можно, скачет, прыгает, как коза, орет песни, а ведь ей уже 15 будет скоро. Понятно дело, наверняка все ее считают какой-то буйно-помешанной местной сумасшедшей, или обезьянкой, которая только с дерева спустилась. Нет, она, конечно, не одинока в плане общения, потому что активная, но подруги всегда задвигают ее на второй план, могут куда-то не позвать. Но я думаю, что повзрослеет, надоест беситься, и научится душевно и интересно общаться)) И ваша тоже научится.

С мальчиками, которые ей нравились у неё тоже не складывалось. С одним она дружила с 10 лет, не так давно они поссорились, и он с ней мириться не захотел, послал куда подальше, а почему не сказал. Но я думаю, что надоела ему в конце концов со своим неадекватным поведением. Ещё с одним она только переписывалась в вк. Уровень общения это нечто - мат на мате и матом погоняет, писала ему первая тоже, если он не писал. Но в реальной жизни он с ней даже общаться не стал (хотя они в одной школе учатся) сказал, что-то вроде, что девушки ему не нужны пока. Хотя она красотка нереальная просто, на мой вкус так точно, и даже ее мальчик этот по переписке отмечал, что она самая красивая в школе ))), спортом занимается, фигура отличная, на улице на неё все глазеют, часто молодые люди подходят и хотят познакомиться, в основном постарше 18-22 года - она их сразу тактично посылает, так как считает очень старыми для себя да и наслышана о уголовной ответственности, которой они могут подвергнуться, ну и в ее компании общение с совершеннолетними парнями считается как-то не очень. Внешне она тоже постарше, чем на 14 выглядит, считаю, что за счёт того, что достаточно высокая (171 см) и, как ни странно, у неё очень умное выражение лица)) Надеюсь, и с мужским полом она научится общаться со временем.

Ну и ещё у меня есть мысли, что у неё где-то в глубине души есть неуверенность в себе, и она пытается компенсировать ее таким вот непонятным поведением и общением. А ещё пока эмоции не научилась как следует контролировать.

копировать

1.Принятие компанией и интеллект это вообще разные вещи.
Судя по моим детям, одна дислексик и дизграфик , кстати речь была, но бедная, только сейчас к 10 годам речь стала более менее яркой , с прилагательными и сложнопостроенными предложениями, но все равно в сложном интеллектуальном диалоге она серьезно уступает сестре-двойняшке. Но при этом она "королева двора" все хотят с ней играть, нам постоянно звонят в двери выйдет ли она гулять. Играет как со сверстниками, так и смалышами. Любимица дворовых мамочек, так как реально работает аниматором для малышей...
Ее сестра перечитавшая всю " ленинскую библиотеку"не пользуется такой популярностью, сложно выстраивает отношения, видимо более требовательна... часто попадает в конфликтные ситуации.
2. никогда не поздно ребенком заниматься и искать то чем она может быть интересна и что ей интересно самой.
Нейропсихолог и нейропсихологические упражнения. Логопед чтобы узнать почему ребенок не читает... Читать вместе или подобрать аудиокниги, слушать на ночь радио Арзамаз, смотреть научпок, слушать лекции Колмановского, Быкова и т.д вместе с ребенком или одной на ночь. Ходить по выставкам и театрам и потом обсуждать увиденное и говорить, говорить, говорить... не бытовой набор слов , а именно употребляя слова не используемые в обычной речи. Можно играть в слова в машине из существительных делать глаголы или прилогательные, просто значение слов.
Вы не сделаете из ребенка гения, но повысите общую эрудицию.
3. Развивать эмоциональный интеллект.
И к 18 ребенок дозреет и раскроется, если его любить и им заниматься.

копировать

Найти группу психологическую для подростков. После таких групп дети понимают кто они, чего хотят, что они такие не одни и как им коммуницировать с миром. Полезная мега штука. Но учитывая, что у девочки пре-пубертат, то Вы должны быть готовы к тому, что она начнёт меняться и выходит из-под Вашего контроля, которого, судя по всему - запредельно много. Для неё это будет полезным. Кого выберете - своё спокойствие ценой "глупая дочь" или самостоятельность и авторство жизни Вашей дочери - большой вопрос.

копировать

Автор, сразу прошу прощения, если обижу своими словами.
Вы пишете, что у дочери была ЗРР, а это автоматом за собой тащит и ЗПР и задержку эмоционального развития. Я не к тому, что она совсем отсталая, просто эмоционально она может быть сейчас не на 13 лет развита, а на 10.
Хорошо бы ее сейчас протестировать у психолога.

Ну и театральный кружок, конечно, полезное дело.

копировать

Ни нада. Я ниже пишу, у моей ЗРР, никакой ЗПР или эмоционального. ЗРП- это вообще детское название УО. Думаете если бы дочь была УО в медицинском смысле никто бы не заметил? Я к вашему "автоматом"- не всегда, не у всех. Не говорите о том, чего не понимаете.

копировать

Я как раз в теме. ЗПР не всегда ведёт к уо, не придумывайте.

копировать

если вы "в теме", то должны понимать что к ЗРР НЕ идёт ЗПР "автоматом".

копировать

Автор, моей 10, похоже как у вас- учится плохо, совсем плохо, с 2 на 3, памяти нет совсем. Красивая, очень. Но я не пошла по вашему пути- "уроки до ночи"- какой смысл? Она занимается акробатикой, серьёзно, с соревнованиями. Результаты плохие, 37 из 50, 65 из 80. И что? Кто об этом знает? Все видят осанку, растяжку, походку. Она делает мостики-шпагаты-кувырки. Все восхищаются, они не видят что она "5 градусов не докрутила". Она стала спойнее, увереннее в себе, она может то, что другие не могут, у неё есть тема для разговоров- лагеря, поездки, соревнования. В общем и вам советую искать альтернативы бессмысленному сидению за столом "до ночи".