Что делать с ленивой, безответственной .опой?

копировать

Опять двадцать пять. 9 класс, не делает домашку. Я думала, переросла. Нет, снова-здорово, это делаю, другое пропускаю, на третье забиваю. Оценок уже разных нахватала, больше пятерок, но есть и тройки и пара двоек. Нет, сейчас понятно, опять начинать проверять наличие домашки. Но что мне делать с ней на следующий год??!!!!, если она каким-то чудом поступит в колледж?

копировать

Если у неё ещё и оценки при этом нормальные - лениво подпинывать, но особо не дёргаться.

копировать

Сейчас - да. Но ведь из колледжа она вылетит на первой же сессии, если не будет дома ничего делать!

копировать

А зачем с ней что-то делать? Может, собой заняться?
Дочка, 9 класс, ровно так же делает домашку "это делаю, другое пропускаю, на третье забиваю". Сделать ВСЕ абсолютно нереально, да и не нужно. Ее подруги/приятели делают ровно по такой же схеме.
Физмат лицей, олимпиадный класс. Все живы. У всех все отлично. Претензий у школы и учителей нет.

копировать

Написала ниже, у нее половина письменных вчера была не сделана.

копировать

Почему Вы считаете, что это Ваши проблемы? Пока это волнует Вас, ее это волновать не начнет. У меня тоже дочь в 10 классе. Я понятия не имею, что у нее сделано, что списано, а что не сделано. По егэ-шным предметам 4-5? Прекрасно. Остальное меня не касается. Получила 2 по какой-нибудь химии? Сама придумает, как ее закрыть, чтоб избежать проблем. Я-то здесь при чем? Я школу давно закончила, у меня свои обязанности есть.

копировать

У автора в 9, ей бы хоть как до огэ доползти

копировать

"Пока это волнует Вас, ее это волновать не начнет" - золотые слова!

копировать

"избежать проблем"... Какие проблемы Вы ей устраиваете, если двойку по какой-нибудь химии она не закрывает? Очень интересно.

копировать

Я устраиваю?? Да Боже упаси. Вам рассказать, какими проблемами черевата 2 в четверти? Промывка мозгов от классного руководителя, куча доп заданий, учеба на каникулах и прочие прелести

копировать

Не, мы с Вами в разных реальностях. Я в своей реальности еженедельно читаю лекцию на тему "НЕВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ ВСЕ!!!"
Где Вы нашли вообще детей, которые в 9 классе делают всю домашку?

копировать

Не нужно делать проблемы подростка своими проблемами. Кажется это подростковый психолог Латта нейждел писал.

копировать

Давайте посмотрим с такой точки зрения. Я так понимаю, это нарушение эмоционально-волевой сферы, правильно?

копировать

Может, нарушение. А может -банальная лень. У моего - нарушение. Но на практике в таком возрасте это знание ничего не даёт.

копировать

Я не верю в понятие "лень". Считаю, у лени должны быть какие-то медицинско-психологические причины.
То есть если есть это нарушение, его уже никак не скорректировать?

копировать

Ну вот и индульгенция подоспела. Сама спросила, сама ответила. Теперь можно и не учиться младшенькой. Не работать старшенькой. Да и маманя тоже может не перетруждаться.
Поэтому вам советовать, как дочерей воспитывать - пустой звон.

копировать

Не советуйте.

копировать

Совершенно не обязательно. И в этом возрасте уже неважно - корректируется только воспитанием или самовоспитанием.

копировать

Ну, воспитывать в этом возрасте уже поздно....
Про самовоспитание тоже речи нет.
Я думаю скорее в сторону какой-то психотерапевтической помощи....

копировать

Не поможет. Во-первых, потому что это нужно вам, а не ей. Во-вторых, потому что она будет любого психотерапевта обманывать, только чтобы не работать.
А воспитание в виде вовремя выписанных волшебных пенделей - очень даже работает.

копировать

Не работало у нас наказание никогда. Еще маленькая она была, я ее на неделю компа лишала за не сделанную домашку. Воспринимала безропотно, не пыталась спорить, тогроваться. Честно сидела неделю без компа. Потом я начинала отпускать контроль с домашкой, через некоторое время обнаруживалось, что опять не делает.

копировать

Не наказание после, а именно мотивирующие пендали. пока не сделает того, что надо. С тем же компьютером - бесполезно наказывать им на неделю. Я своего заставляю выключить, пока не сделает домашку.

копировать

Она и так сделает, если я буду контролировать, без пенделей. Проблема в том, что в колледже я не буду знать, что задали.

копировать

Она будет врать?

копировать

Да. Сейчас же врет.

копировать

=D>

копировать

Банальная лень - это отсутствие мотивации. И мотивация - это не мама с ремнем. Лучшая мотивация, когда есть интерес и осознание "а что я буду делать дальше в своей самостоятельной жизни".

копировать

Она просто ваше яблоко, яблоня.

копировать

Не мое, папино. Папа ее так же сочинял ловко. Я же человек прямолинейный.

копировать

Но сейчас у папы все хорошо? Тогда забить. И у неё все будет хорошо.

копировать

Понятия не имею. Мы много лет не живем вместе и не общаемся.

копировать

А разве не у большинства в таком возрасте «это делаю, на это забиваю»? ) Сын тоже определённые предметы делает ответственно, а часть предметов - по остаточному принципу, некоторые предметы «на перемене прочитаю». Понятное дело, что есть дети, которым надо, чтоб все по максимуму было, важны пятерки, но их меньше - это точно )

копировать

У нее вчера даже письменные не были сделаны.

копировать

Ну может двойки взбодрят? Я порой просто со стороны наблюдаю) обычно все по одному и тому же сценарию: двойка, которую надо исправлять, а значит потратить свободное время, а после понимание, что проще подготовиться, чтоб не переписывать потом

копировать

Эссе надо было написать как раз по предмету, по которому двойка:( Не написала......

копировать

А вы сами в 9 классе всегда прилежно делали всю домашку?

копировать

Блин ну люди разные) Я делала домашку ( письменную конечно - устной я и в 1 не парилась). И дочка моя будет делать - сейчас она в 8, но я уверена в 9 ничего не изменится.
А вот сын не делал ) Он всегда исходил из минимального.
В общем я к тому, что это не поправить) как уж есть.

копировать

Сын письменную не делал? И как - в двойках ходил? Как дальше сложилось?

копировать

Ага. Ходил в двойках. Ср. балл аттестата 3,5. В этом году закончил в школу, поступил в Лесгафта, учится.

копировать

Письменную домашку, конечно, всегда делала.

копировать

Какая вы были правильная) А я вот далеко не всегда, прекрасно помню. И с нарушениями в псих.сфере не связано, вуз я с красным дипломом закончила. В 15 лет мне делать домашку было ващще неинтересно, а в 20 все было уже совсем по-другому.

копировать

Как выкручивались перед учителями?

копировать

Вы дочери хотите подсказать, что ли?) Куча способов, начиная от пересдачи и договоренностей с учителем, если были хорошие отношения и оно того стоило, заканчивая забиванием и демонстративным игнором нелюбимого учителя и предмета. Классические "тетрадь забыл/заболел/любимая собачка/тетя умерла" никто не отменял)

копировать

Но так же невозможно целый год. Ну раз-два, ну пять в крайнем случае прокатит. А потом?

копировать

К концу четверти напрягались и делали, вытягивая на 4. Неужели у вас в 9 классе так фанатично домашку проверяют все учителя? У моей дочери в 8 далеко не все. Дети уже начинают определяться с проф.предметами, домашку делают не для учителя, а для себя, своих знаний, на непроф. подзабивают, да.

копировать

Я не знаю, все ли проверяют. Ну вот сегодня, к примеру, задали эссе. Конечно, его проверят. Я наехала, она села и написала за 10 минут! Задали неделю назад. Ей не сложно, но все равно не делает....

копировать

И да-мама не участвовала так плотно в моей домашке в 9 классе, даже странно мне это представить. Злобно дверью я не хлопала бы, конечно, на такой вопрос, но ушла бы от ответа точно. Такой контроль от родителей унизителен.

копировать

Мне самой не нравится контролировать. Но она ж двойки начала получать. С колледжем пролетим:(, там высокий средний балл на поступление.

копировать

Ну, пока она сама это не осознает, все ваши нравоучения впустую. А зачем ей колледж? Пойдет в 10.

копировать

А смысл в 10? В институт она точно не поступит.

копировать

Почему не поступит? В институт нынче поступить проще, чем в колледж. Она на какую специальность хочет?

копировать

Графический дизайн. Скорее это я хочу. Она вообще ничего не хочет. С дизайном соглашается.

копировать

Ой, лучше бы не настаивали Вы... не получится, не понравится, передумает, потом еще вас обвинит, что ее не туда направили, а она время потеряла.. Оно вам надо?).
Я в такой ситуации вообще вариантов не предлагала своих. Методом исключения определяете ее интересы, а потом и специальность.
Просто дайте понять, что поддержите любой ЕЕ выбор.
Не хочет учиться? Хорошо. Давай тогда работать. помыкается без образования, побежит как миленькая. Все познается в сравнении... Иногда нужно пнуть во взрослую жизнь, чтобы поняла, что жизнь малышки закончилась. Она взрослая и сама должна принимать решения.

копировать

Пусть идёт зарабатывать деньги, а не попу просиживать. Будет в вашей семье премьера

копировать

Она рисует? Вот так чтобы ночь не спать, а нарисовать? Или просто выбрали, что не требует знаний физики-химии-математики-истории-литературы-биологии?:)

копировать

Рисует много.

копировать

Там, увы, и историю надо, и литературу, и средний балл аттестата. Моя рисующая дизайнерша от идеи поступить туда отказалась: ей на мехмат подготовиться проще по факту.

копировать

Я к тому, что если человек увлечен, то и историю, и литературу, и средний балл аттестата подтянет, чтобы поступить туда, куда хочется.

копировать

Увлечен рисованием, а история-литература-средний балл через силу. Опять же, человеку увлеченному физикой или химией, обычно и математика нормально. И человек просто учит то, что у него и так неплохо идет. А вот увлеченному рисованием история с литературой могут быть резко неприятны. А такую силу воли, чтоб заниматься резко неприятными вещами, ради поступления на бюджет куда-то, все таки в 14 лет мало кто имеет, да и не в 14 мало кто имеет на самом деле.

копировать

Ну, некоторым детям все предметы резко неприятны:) Таким еле 9 классов закончить, а дальше учиться незачем. Силу воли, вообще-то воспитывать с пеленок надо, без нее как жить?:) Если ты знаешь, что чтобы заниматься любимым делом, тебе нужно выучить противную историю - все в твоих руках. Не хочешь, тогда сиди и не рыпайся, кто-то другой будет заниматься этим делом:)

копировать

Не знаю. Моя с удовольствием решает математику и физику, нормально шарит в информатике, хоть и без восторгов, а вот литературу с историей не любит сильно, и биологию еще. И при этом бы рисовала с утра до ночи во всех техниках. Поэтому пока для нее реальнее бакалавриат с математикой, а потом уж курсы дизайна. Выучить литературу на 100 ей себя не заставить.

копировать

Не заставить, значит, не заставить:) Но у вашей дочки есть еще путь наименьшего сопротивления (для нее), а у дочки автора, как понимаю, это единственный путь поступить учиться.

копировать

Так у Пани про бюджет и речи не идет. Только платно

копировать

Как раз этого товарища хочу попробовать на бюджет - так как нет уверенности, что будет учиться. Ну и вариантов бюджета сейчас прибавилось прилично, раньше графдизайна столько не было.

копировать

Значит, нужно четко понять, что нужно для поступления на бюджет и за этим следить. На все остальное можно положить. А если пытаться заставлять ребенка делать все, то он сопротивляться будет, т.к. смысла не видит. Ну, и в итоге вы потеряете там, где вам нельзя терять.

копировать

Нужен средний балл аттестата, по разным колледжам разный, от 4,68 по прошлому году....
Еще кое-где портфолио смотрят, тоже везде разное, но думаю разбрасываться не будем, покажем что есть.

копировать

Это геморно, конечно. Но тогда и ее контролировать, и где можно за нее делать: доклады, доп.задания. сосредоточиться на цифрах оценок.

копировать

А Вы спрашивали - ПОЧЕМУ она не делает домашку? Какие причины ее не делать? Ей что-то мешает? Ей неинтересно? Она тратит время на что-то другое?

копировать

Злобный вздох в ответ и захлопнутая дверь.

копировать

Реально? Это у вас в порядке вещей в доме?
А поговорить? (с) Это же полное отсутствие контакта.

копировать

Иногда пишет мне, когда в настроении. Когда не хочет, не будет разговаривать.

копировать

о, как знакомо(

копировать

Мне, к счастью, такое незнакомо...

копировать

Мы за вас очень рады.

копировать

Но ведь и у вас не вчера такое началось, чему тогда Вы удивляетесь и вдруг бьёте тревогу? Просто чтобы снова сходить к доктору и пополнить рацион ребенка новыми таблеточками?

копировать

Удивляюсь, потому что мне казалось, что она повзрослела и переросла озвученную проблему.

копировать

А что-то свидетельствовало о том, что она повзрослела? Кроме даты на календаре?
Это же та дочка, которая в школу периодически не идет?

копировать

Этот месяц отходила практически без пропусков (орви 3 дня).
Электронный журнал не работал первые две недели, она говорила, ничего не задают. Ее брат двоюродный подтверждал (учится с ней в одном классе, правда тоже оболтус).
Потом говорила, домашку делает, пока я на работе, я верила.
А вчера я дома была, смотрю она как-то молниеносно все сделала. Дай, думаю, проверю. Проверила.

копировать

Пани, на свете, наверное, только один человек, способный поверить, что в 9 классе 2 недели ничего не задают.
В общем, "никогда такого не было и вот опять"

копировать

У них повторение шло за 8-й (и до сих пор повторяют). Собственно, когда журнал заработал, действительно сначала было очень мало домашки.

копировать

И главное, как врет бесстрашно.... Говорю "покажи эссе". Приносит раскрытую тетрадь и показывает, в надежде, что я увижу, что что-то написано, а вчитываться не буду.
Говорю "тебе не стыдно?" - нет, говорит......

копировать

Повзрослеет она тогда, когда начнет не писать Вам, если вдруг хорошее настроение её посетит, а подходить и разговаривать, и не хлопать дверью перед носом, а членораздельно объяснять причины своих поступков.

копировать

Колледж не будет ждать, пока она повзрослеет.

копировать

Значит, не пойдет в колледж, будет сидеть дома, ей не привыкать.

копировать

Прекрасная перспектива.

копировать

а если обрисовать перспективы?
так, милая, у тебя два пути. ты прилежно учишься, развиваешь себя, получаешь профессию, а я тебя поддерживаю и помогаю во всем (не знаю, оплата колледжа, еще какая-то помощь)
или ты учишься лишь бы как и плывешь по течению, тогда я умываю руки. школу дотянешь, конечно, а далее - на полное самообеспечение.
не знаю, со всем ли детьми такое прокатит, но они должны понимать, что впоследствии им нужно будет самим себя обеспечивать и зарабатывать на жизни, а не жить на все готовое.

копировать

Вообще не поддерживает такие разговоры. Не слушает, замыкается.

копировать

Потому что воспринимает, как нотации(
А если почти по другому пути. Не давить авторитетом, а попробовать ее увлечь чем-то.
Сколько ей, лет 16? интересы у нее есть какие-то? что-то же ей нравится...
Непринужденные темы лучше вести, совмещая с приятными ей ситуациями (совместных поход ей за косметикой, например).
Зайдите издалека.
В каком доме ты хотела бы жить потом? Как ты его представляешь? А вот такой нравится? А смотри какие балкончики, можно летом сидеть и пить чай)) Больше спрашивайте. Пусть у нее хотя бы зародится мысль, что рано или поздно она будет жить отдельно.
А ты где/кем хотела бы работать? если не знает, то отталкивайтесь от того, что точно НЕ хотела бы)) Тоже интересные мысли могут возникнуть.
А автомобиль хотела бы научиться водить? уже скоро можно пойти на курсы...
Нужно постепенно доносить до таких подростков, что жизнь - это своего рода гонка. Хотя бы на некотором этапе. Как у нее вообще со спортом? Любит ли преодолевать себя и работать на результат?
Мне невероятно много времени потребовалось, чтобы разговорить своего ребенка и понять, что же ей хочется. Тоже как ваша не воспринимала. Все мои слова были как жужжание.
Смените тактику))
На экскурсию в другой город есть возможность с ней поехать? Нестандартная обстановка сближает...

копировать

Какой колледж? Сама выбрала? Ей это интересно или просто так, лишь бы отстали?

копировать

Колледж я выбрала.

копировать

Эх, знать бы в чем Ваш секрет))я порой вообще не понимаю, где в воспитании я накосячила, раз сейчас пожинаю такие плоды.
Чуть что, недовольное лицо, вздохи и желание поскорее закрыться в комнате. Лишь бы к ней не подходили, не общались, ни о чем не просили.
Весь день может просидеть за закрытой комнате. Если попрошу минимально что-то сделать, резко настроение меняется, молниеносно прямо. Только что стояла улыбалась, а уже сердитое лицо...

копировать

Да нет никакого секрета, вот честно. Я очень лояльная мать (если сравнивать меня с моими родителями), ну и наша семья - это я и дети. Если не сделают они, значит в итоге полягу я, с детстве просто делали то, что скажу, а с возрастом, вероятно, поняли это и осознали :)
Сейчас я могу сказать "завтра пропылесосьте" и на пикировки - "пусть она, нет, пусть она", отвечаю - "мне все равно, кто это сделает, но чтобы к вечеру было сделано". И ведь делают, уж как-то договариваются, чередуются, блюдут свои интересы, короче :) Недовольные лица полностью игнорирую, старшая вообще может долго бухтеть, охать, возмущаться и жаловаться на судьбинушку, но я воспринимаю это как фон. Для меня главное - результат, хоть тушкой, хоть чучелком, хоть причитая, но чтобы сделано было.
Ну а про закрытые двери я писала уже неоднократно - у нас не закрываются никакие двери, кроме двери в туалет и ванну, если там кто-то есть :) поэтому сидение за закрытыми дверями - это не из моей реальности. Единственное, когда дверь может быть закрыта, это когда попугай вдруг берега теряет, внушает себе, что он бессмертный Маклауд из клана Маклаудов и начинает доставать всех. Тогда он депортируется из комнат путем закрывания (на время) комнатных дверей.

копировать

Насчет всегда открытых дверей мне такое не понятно. Любому подростку необходимо уединение хоть на какое-то время.

копировать

Видать, не любому.

копировать

Лет до 12 да, не нужно. Мои обе поздние, в "подростковость" вошли после 14. Но сразу как отрезало. Сразу никаких обнимашек (хотя до 10 младшая со мной на одной кровати предпочитала спать), и закрывающаяся дверь, да. Это необходимый этап взросления и сепарации.

копировать

Правда? Я не помню, чтобы и сама-то когда-нибудь закрывалась, даже будучи взрослой.
И дети, уже давно не дети, а подростки, не закрываются. Не знаю, мне кажется, что люди закрываются тогда, когда чуют некую угрозу для себя со стороны остальных обитателей квартиры, хотят отделиться от них. А когда все спокойно и подвоха не ждешь, то и дверь нет нужды закрывать, нечего бояться.
Обнимашки у нас никогда не практиковались, я не люблю это.

копировать

Жили всегда с родителями, никогда не хотелось отсоединиться? Ну, наверное, и так бывает.

копировать

Да замужества - да, с родителями, съехать и мысли не было. Но я в 22 замуж вышла, у родителей не за сиделась.

копировать

А вы пробовали по-другому? "Если не сделаешь, санкции от учителей будут? Проблемы будут? Они тебе нужны? Давай, помогу?"

копировать

А какие проблемы от учителей?

копировать

Эээ. Двойки, пересдачи, недопуски к экзаменам... Или у вас такого нет?

копировать

Когда несделанное задание обнаружено, она его делает уже без всяких вопросов.

копировать

А что Вам делать? Ничего, будет кое-как учиться, пропускать-прогуливать, как старшая. Она же видела как та училась, чего же зря напрягаться. С платного не выгонят, и она это прекрасно знает.

копировать

А с чего вы взяли, что старшая у меня прогуливала? Я такого никогда не писала.

копировать

Как это нет, когда да. С каким-то не тем парнем встречалась долго и Вам звонили из колледжа, что не ходит.

копировать

А, точно, было, ваша правда. Слава богу, после того как он ее бросил стала нормально ходить. Подзабыла я, давно было.

копировать

Значит и с младшей все будет хорошо в своё время.

копировать

Нет, их сравнивать нельзя, это совершенно разное. Старшая прогуливала, попав под дурное влияние. Ни до, ни после с ней проблем таких не было.

копировать

«Плохое влияние» бывает не только внешнее, но и внутреннее. Так что все будет также. .

копировать

Меня бы очень устроило, если бы все было "также". Я, конечно, жаловалась на старшую, что она все делает в последний момент, но в итоге училась-сдавала она без моего участия, исправляла, если где тройка затесалась - тоже.
Я как раз опасаюсь, что "также" не будет.

копировать

Я знаю только один способ: снизить процент доверия. То есть, тупо, по приходе с работы просить показать домашку.
Да, смешно и грустно делать это в девятом классе и озвучить это.
Но без этого никак, потому что это явно отставание именно в эмоционально-волевой сфере. И хлопанье дверью ьут тоже "в кассу". Это неумение работать через "нихачу", которое, таки, необходимо в нашем мире.
Другое дело, хватит ли упрямства у наблюдателя? Тут не только проверять надо, но и постоянно рассказывать и раскладывать "на пальцах" невыгодные последствия не сделанных уроков и положительные эмоции и прочие аспекты - сделанных.

копировать

Естественно, я теперь буду проверять. Вопрос был, что на следующий год делать.

копировать

https://eva.ru/topic/137/3600281.htm?messageId=101439365
"Считаю, у лени должны быть какие-то медицинско-психологические причины.
То есть если есть это нарушение, его уже никак не скорректировать?"

Ну раз медико - сходите "ко врачу".
Или в ГППЦ к психологу. Если психологические.

Они вам волшебную таблеточку дадут. Хотя у вас, кажется, в семье все и так по горсти утром заглатывают?

копировать

Да, таблеточки уже есть и ттт достаточно волшебные. По моим ощущениям такого депрессивного состояния, как раньше, я сейчас не вижу. Надеюсь, эффект будет не временный.

копировать

Все то же самое. Увы. Но вам просто выпала такая доля: у вас с вашими девочками все позже и сложнее. Так тоже бывает.
Разговаривать, объяснять, не бросать таблеток. Акцентировать внимание на ее собственных эмоциях: что она испытывает, когда ею недовольны, а что, - когда довольны? Как лучше живется: с удовольствием или нет? И дальше, глубже.
Она дорастет. Но позже, чем средний вариант.

копировать

Самый разумный ответ)

копировать

Кать, ну я так и не поняла, как мне проверять домашку в колледже? Ведь там не будет электронного дневника.

копировать

О, автор, сама хотела заводить такую тему(((, только про мальчика. У нас еще и игры компьютерные(((, это просто треш. Ладно бы не соображал!!!! Не может себя организовать, не может себя поторопить.... В результате тупо не успевает!! Как тольок контролирую, делает, нь, млин, я ж не полицейский, досмаривать это у старшеклассника!!! Не знаю, что делать. Ничего не помогает. И все это конечно же отражается на оценках((( Хлопание дверью - ах, как знакомо (((. Хлопнул и полез вконтактик.... Там жизнь, там мемчики, там приколы((((

копировать

Забить не предлагать? У нее какие-то естественные последствия от несделанной домашней работы будут? Типа неодобрение учителей, непоступление в колледж? Пусть столкнется с этим.

копировать

Ну вот не поступит она в колледж и чего? Пусть дома сидит?

копировать

В 10 класс пойдёт. Если не в св школу, то в другую ее обязаны взять.

копировать

Смысл?

копировать

Смысл? Образование получить , дальше либо мозги встанут, либо работать пойдёт. В магазин одежды всегда возьмут

копировать

Оооспади, она и так будет сидеть дома. А потом вы ей своё место уборщицы передате

копировать

А что нужно для колледжа? Средний балл аттестата? Если так, то этот год контролировать с целью обеспечения этого среднего балла. А на следующий год вам уже без разницы будет 5 или 3-. Или какие-то предметы? Значит, берем под пристальный контроль именно эти предметы, а остальные как хочет.

копировать

В колледжах нет электронного дневника, поэтому я ничего не смогу взять под контроль.

копировать

А зачем в колледже это брать? Если она туда поступит, то чтоб вылетить уже постараться надо будет.

копировать

Пойдет в школу. Потом уборщицей куда-нибудь. Или замуж выйдет.
Человек должен столкнуться с жизнью когда-нибудь. ИМХО, лучше это сделать в возрасте 15-20 лет, когда мама/папа еще рядом и могут поддержать и помочь, чем годам к 40, когда уже свои дети есть, а ты такой - опа! А оказывается, я должен что-то сам решать? За кого-то отвечать? Кому-то помогать? А как же это делать?
И у меня очень непопулярное мнение среди родителей "особых" детей. Я считаю, что если у ребенка сохранный интеллект, то он не просто может, он ОБЯЗАН столкнуться с жизнью, как можно раньше. Он или она (если так будет понятнее) ОБЯЗАНЫ научиться жить и контролировать свои особенности. С помощью таблеток, терапии, специалистов, но они должны знать, как не позволить своим особенностям управлять собой. Родители должны показать и обучить, как это делать, поддерживать на первых порах. Для детей со сниженным интеллектом это тоже, кстати, справедливо. Просто нужно ориентироваться на их интеллектуальный, а не календарный возраст.

копировать

Для этого желание должно быть у самого ребенка (или взрослого) иначе никакое сталкивание с жизненной ситуацией не поможет научиться. Моя норовит от всех трудностей забиться в норку, спрятаться ото всех и трава не расти.
Потом вы так говорите "уборщицей пойдет". Как будто это так просто и не нужно никаких навыков и физической подготовки, что каждый может пойти. А это ведь далеко не так. Она на физру-то не ходит - то астма, то одно болит, то другое.... Физрук уже плюнул на нее, дает ей в конце триместра пару докладов написать.....

копировать

Пока Вы ее прикрываете от любого ветерка, она так и будет в нору забиваться. А Вы осознайте, что Вы не вечны. Со всеми Вашими тараканами и собственными проблемами пока еще Вы здесь. А потом Вас не будет. И Ваша дочь останется одна, не умея справиться ни с собой, ни со своими проблемами. Вам ее нисколько не жаль?
Болит, астма? Выпьет таблеток, вздохнет из ингалятора и пойдет работать. Так, как делают десятки людей. Вы, кажется, лелеете ее болячки и позволяете им быть ее оправданием. :(

копировать

Дело в том, что я ее раньше пыталась через силу отправлять в школу. Но ни разу это хорошо не заканчивалось. Все равно мне ее через пару уроков выдавали из медкабинета еще и вусмерть обиженную, что ей плохо, а я ее отправила в школу. Не умеет она справляться и не научится. Сейчас вот на АД хоть месяц почти без пропусков отходила. Но уже с жалобами и что с ней делать не понятно.
Я лелею, но не ее болячки, а ее психику.

копировать

Пятерки - замечательно, ребенок успешно работает там, где есть его интерес. Двойки? Просто сказать - эта двойка (по неинтересному предмету) может срубить тебя на взлете туда, куда тебе хочется. Дальше - думай сама.

копировать

Полярные варианты: 1)Самоустраниться, обрисовав перспективы и последствия 2)Контролировать ежедневно до поступления в колледж
В целом, если контакт с девушкой есть и девушка с мозгами, то делать что-то среднее между полярными вариантами : периодически проверять и давить морально путем промывки мозгов и нагнетания напряженности...можно руки заламывать, драматизировать всячески, хвалить и ругать, короче, доносить мысль, что это важно и что она пожалеет, если забьет...

копировать

У меня такой же сын, только уже в 10м (( В 9м был ад - двойки сплошные, если бы не карантин - не видать 10го как своих ушей. Мне кажется, это не лень, это именно какие-то нарушения, потому что он тупо не может себя заставить.
Мы у психолога сидели вместе и он про это рассказывал, что сидит, смотрит в стенку, а заставить себя не может. Ругались, заставляли, все без толку.
Сейчас уже дошли до психиатра, стало чуть легче, но все равно, что хочет - не знает, куда учиться идти - не знает, при малейшей попытке поговорить об этом, закрывается и злится. Учится через пень/колоду, все через боль и отвращение ((( Что делать, вообще не представляю. В армии вообще пропадет, ибо хлюпик максимально не спортивный (((

копировать

Я не считаю себя экспертом, просто мнение. Я не проверяю домашку и забиваю на 3ки если они не по контрольным. Ребенок учится в физмат лицее. В среднем 4 и 5, ну я знаю, что по русскому ей натянули в прошлом году и по литературе, как это не странно (у оч много читаю, но она увы) .
Мне плевать на оценки вообще. Мне не плевать на контрольные- они показывают усвоенный материал и например олимпиады, т.к. это возможность получить доп баллы для поступления. Моя 3 года подряд была призером или победителем мун этапа ВОШ по математике, а сейчас занялась программированием и забила на олимпиады, невозможно заставить, ну я забила, что делать, ее решение. Главное моя четко знает, не поступит в инст я ее кормить не буду, причем я реально не буду, без шуток. У меня в окружении столько поломанных жизней детей которым дули в попу, причем один уже умер, а младше меня был:-(
Конечно без фанатизма. Типо если не наберет пару баллов, то будем платить. Если забьет на подготовку, адово сдаст ЕГЭ, то пойдет смело в пень. Очень важно, что-бы человек осозновал, что у всех поступков есть последствия.

копировать

Ну хорошо, не оплатите учебу и что, из дома выгоните?

копировать

Нет, из дома не выгоню сразу, но если не будет работать и будет таскать еду-выгоню. И я понимаю, что это поместит ее в группу риска автоматически. Но я думаю, что так у нее будет хоть какой-то шанс стать человеком.

копировать

Понимаю. Я слишком слаба для таких шагов, да и у ребенка моего, будучи выгнаной, шансов никаких - тоже сильным характером не отличается.

копировать

Это всё рассуждения теоретические. В реале не знаю никого, кто бы выгнал, не кормил своего бездельника.

копировать

А таких, кто годами кормит полного бездельника, знаете?

копировать

Да, предостаточно (

копировать

Ничего себе. У меня в поле зрения ни одного такого нет. Есть те, которым помогают ощутимо и долго (что я считаю вполне нормальным). Но чтобы совсем уж домашние питомцы - таких нет.

копировать

А чтобы родители отказали в жилье и содержании, знаете?

копировать

Смотря в каких обстоятельствах. Я и своё чадо как-то послала подальше, когда сочла, что оно слегка обнаглело. Но чадо было уже адаптированное - послалось с пониманием:cool1 Неадаптированное, конечно, не стоит посылать. Но я во всех процессах ищу (и инициирую) положительную динамику, хотя бы минимальную. Историй, когда годами ничего не меняется, я не знаю (речь об относительно здоровых персонах).