Что делать с ленивой, безответственной .опой?
Опять двадцать пять. 9 класс, не делает домашку. Я думала, переросла. Нет, снова-здорово, это делаю, другое пропускаю, на третье забиваю. Оценок уже разных нахватала, больше пятерок, но есть и тройки и пара двоек. Нет, сейчас понятно, опять начинать проверять наличие домашки. Но что мне делать с ней на следующий год??!!!!, если она каким-то чудом поступит в колледж?
А зачем с ней что-то делать? Может, собой заняться?
Дочка, 9 класс, ровно так же делает домашку "это делаю, другое пропускаю, на третье забиваю". Сделать ВСЕ абсолютно нереально, да и не нужно. Ее подруги/приятели делают ровно по такой же схеме.
Физмат лицей, олимпиадный класс. Все живы. У всех все отлично. Претензий у школы и учителей нет.
Почему Вы считаете, что это Ваши проблемы? Пока это волнует Вас, ее это волновать не начнет. У меня тоже дочь в 10 классе. Я понятия не имею, что у нее сделано, что списано, а что не сделано. По егэ-шным предметам 4-5? Прекрасно. Остальное меня не касается. Получила 2 по какой-нибудь химии? Сама придумает, как ее закрыть, чтоб избежать проблем. Я-то здесь при чем? Я школу давно закончила, у меня свои обязанности есть.
"избежать проблем"... Какие проблемы Вы ей устраиваете, если двойку по какой-нибудь химии она не закрывает? Очень интересно.
Я устраиваю?? Да Боже упаси. Вам рассказать, какими проблемами черевата 2 в четверти? Промывка мозгов от классного руководителя, куча доп заданий, учеба на каникулах и прочие прелести
Не, мы с Вами в разных реальностях. Я в своей реальности еженедельно читаю лекцию на тему "НЕВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ ВСЕ!!!"
Где Вы нашли вообще детей, которые в 9 классе делают всю домашку?
Не нужно делать проблемы подростка своими проблемами. Кажется это подростковый психолог Латта нейждел писал.
Давайте посмотрим с такой точки зрения. Я так понимаю, это нарушение эмоционально-волевой сферы, правильно?
Может, нарушение. А может -банальная лень. У моего - нарушение. Но на практике в таком возрасте это знание ничего не даёт.
Совершенно не обязательно. И в этом возрасте уже неважно - корректируется только воспитанием или самовоспитанием.
Ну, воспитывать в этом возрасте уже поздно....
Про самовоспитание тоже речи нет.
Я думаю скорее в сторону какой-то психотерапевтической помощи....
Не поможет. Во-первых, потому что это нужно вам, а не ей. Во-вторых, потому что она будет любого психотерапевта обманывать, только чтобы не работать.
А воспитание в виде вовремя выписанных волшебных пенделей - очень даже работает.
Не работало у нас наказание никогда. Еще маленькая она была, я ее на неделю компа лишала за не сделанную домашку. Воспринимала безропотно, не пыталась спорить, тогроваться. Честно сидела неделю без компа. Потом я начинала отпускать контроль с домашкой, через некоторое время обнаруживалось, что опять не делает.
Не наказание после, а именно мотивирующие пендали. пока не сделает того, что надо. С тем же компьютером - бесполезно наказывать им на неделю. Я своего заставляю выключить, пока не сделает домашку.
Банальная лень - это отсутствие мотивации. И мотивация - это не мама с ремнем. Лучшая мотивация, когда есть интерес и осознание "а что я буду делать дальше в своей самостоятельной жизни".
А разве не у большинства в таком возрасте «это делаю, на это забиваю»? ) Сын тоже определённые предметы делает ответственно, а часть предметов - по остаточному принципу, некоторые предметы «на перемене прочитаю». Понятное дело, что есть дети, которым надо, чтоб все по максимуму было, важны пятерки, но их меньше - это точно )
Ну может двойки взбодрят? Я порой просто со стороны наблюдаю) обычно все по одному и тому же сценарию: двойка, которую надо исправлять, а значит потратить свободное время, а после понимание, что проще подготовиться, чтоб не переписывать потом
Блин ну люди разные) Я делала домашку ( письменную конечно - устной я и в 1 не парилась). И дочка моя будет делать - сейчас она в 8, но я уверена в 9 ничего не изменится.
А вот сын не делал ) Он всегда исходил из минимального.
В общем я к тому, что это не поправить) как уж есть.
Какая вы были правильная) А я вот далеко не всегда, прекрасно помню. И с нарушениями в псих.сфере не связано, вуз я с красным дипломом закончила. В 15 лет мне делать домашку было ващще неинтересно, а в 20 все было уже совсем по-другому.
Вы дочери хотите подсказать, что ли?) Куча способов, начиная от пересдачи и договоренностей с учителем, если были хорошие отношения и оно того стоило, заканчивая забиванием и демонстративным игнором нелюбимого учителя и предмета. Классические "тетрадь забыл/заболел/любимая собачка/тетя умерла" никто не отменял)
К концу четверти напрягались и делали, вытягивая на 4. Неужели у вас в 9 классе так фанатично домашку проверяют все учителя? У моей дочери в 8 далеко не все. Дети уже начинают определяться с проф.предметами, домашку делают не для учителя, а для себя, своих знаний, на непроф. подзабивают, да.
Я не знаю, все ли проверяют. Ну вот сегодня, к примеру, задали эссе. Конечно, его проверят. Я наехала, она села и написала за 10 минут! Задали неделю назад. Ей не сложно, но все равно не делает....
И да-мама не участвовала так плотно в моей домашке в 9 классе, даже странно мне это представить. Злобно дверью я не хлопала бы, конечно, на такой вопрос, но ушла бы от ответа точно. Такой контроль от родителей унизителен.
Почему не поступит? В институт нынче поступить проще, чем в колледж. Она на какую специальность хочет?
Ой, лучше бы не настаивали Вы... не получится, не понравится, передумает, потом еще вас обвинит, что ее не туда направили, а она время потеряла.. Оно вам надо?).
Я в такой ситуации вообще вариантов не предлагала своих. Методом исключения определяете ее интересы, а потом и специальность.
Просто дайте понять, что поддержите любой ЕЕ выбор.
Не хочет учиться? Хорошо. Давай тогда работать. помыкается без образования, побежит как миленькая. Все познается в сравнении... Иногда нужно пнуть во взрослую жизнь, чтобы поняла, что жизнь малышки закончилась. Она взрослая и сама должна принимать решения.
Там, увы, и историю надо, и литературу, и средний балл аттестата. Моя рисующая дизайнерша от идеи поступить туда отказалась: ей на мехмат подготовиться проще по факту.
Я к тому, что если человек увлечен, то и историю, и литературу, и средний балл аттестата подтянет, чтобы поступить туда, куда хочется.
Увлечен рисованием, а история-литература-средний балл через силу. Опять же, человеку увлеченному физикой или химией, обычно и математика нормально. И человек просто учит то, что у него и так неплохо идет. А вот увлеченному рисованием история с литературой могут быть резко неприятны. А такую силу воли, чтоб заниматься резко неприятными вещами, ради поступления на бюджет куда-то, все таки в 14 лет мало кто имеет, да и не в 14 мало кто имеет на самом деле.
Ну, некоторым детям все предметы резко неприятны:) Таким еле 9 классов закончить, а дальше учиться незачем. Силу воли, вообще-то воспитывать с пеленок надо, без нее как жить?:) Если ты знаешь, что чтобы заниматься любимым делом, тебе нужно выучить противную историю - все в твоих руках. Не хочешь, тогда сиди и не рыпайся, кто-то другой будет заниматься этим делом:)
Не знаю. Моя с удовольствием решает математику и физику, нормально шарит в информатике, хоть и без восторгов, а вот литературу с историей не любит сильно, и биологию еще. И при этом бы рисовала с утра до ночи во всех техниках. Поэтому пока для нее реальнее бакалавриат с математикой, а потом уж курсы дизайна. Выучить литературу на 100 ей себя не заставить.
Не заставить, значит, не заставить:) Но у вашей дочки есть еще путь наименьшего сопротивления (для нее), а у дочки автора, как понимаю, это единственный путь поступить учиться.
Значит, нужно четко понять, что нужно для поступления на бюджет и за этим следить. На все остальное можно положить. А если пытаться заставлять ребенка делать все, то он сопротивляться будет, т.к. смысла не видит. Ну, и в итоге вы потеряете там, где вам нельзя терять.
Нужен средний балл аттестата, по разным колледжам разный, от 4,68 по прошлому году....
Еще кое-где портфолио смотрят, тоже везде разное, но думаю разбрасываться не будем, покажем что есть.
Это геморно, конечно. Но тогда и ее контролировать, и где можно за нее делать: доклады, доп.задания. сосредоточиться на цифрах оценок.
А Вы спрашивали - ПОЧЕМУ она не делает домашку? Какие причины ее не делать? Ей что-то мешает? Ей неинтересно? Она тратит время на что-то другое?
Но ведь и у вас не вчера такое началось, чему тогда Вы удивляетесь и вдруг бьёте тревогу? Просто чтобы снова сходить к доктору и пополнить рацион ребенка новыми таблеточками?
А что-то свидетельствовало о том, что она повзрослела? Кроме даты на календаре?
Это же та дочка, которая в школу периодически не идет?
Этот месяц отходила практически без пропусков (орви 3 дня).
Электронный журнал не работал первые две недели, она говорила, ничего не задают. Ее брат двоюродный подтверждал (учится с ней в одном классе, правда тоже оболтус).
Потом говорила, домашку делает, пока я на работе, я верила.
А вчера я дома была, смотрю она как-то молниеносно все сделала. Дай, думаю, проверю. Проверила.
Пани, на свете, наверное, только один человек, способный поверить, что в 9 классе 2 недели ничего не задают.
В общем, "никогда такого не было и вот опять"
И главное, как врет бесстрашно.... Говорю "покажи эссе". Приносит раскрытую тетрадь и показывает, в надежде, что я увижу, что что-то написано, а вчитываться не буду.
Говорю "тебе не стыдно?" - нет, говорит......
Повзрослеет она тогда, когда начнет не писать Вам, если вдруг хорошее настроение её посетит, а подходить и разговаривать, и не хлопать дверью перед носом, а членораздельно объяснять причины своих поступков.
а если обрисовать перспективы?
так, милая, у тебя два пути. ты прилежно учишься, развиваешь себя, получаешь профессию, а я тебя поддерживаю и помогаю во всем (не знаю, оплата колледжа, еще какая-то помощь)
или ты учишься лишь бы как и плывешь по течению, тогда я умываю руки. школу дотянешь, конечно, а далее - на полное самообеспечение.
не знаю, со всем ли детьми такое прокатит, но они должны понимать, что впоследствии им нужно будет самим себя обеспечивать и зарабатывать на жизни, а не жить на все готовое.
Потому что воспринимает, как нотации(
А если почти по другому пути. Не давить авторитетом, а попробовать ее увлечь чем-то.
Сколько ей, лет 16? интересы у нее есть какие-то? что-то же ей нравится...
Непринужденные темы лучше вести, совмещая с приятными ей ситуациями (совместных поход ей за косметикой, например).
Зайдите издалека.
В каком доме ты хотела бы жить потом? Как ты его представляешь? А вот такой нравится? А смотри какие балкончики, можно летом сидеть и пить чай)) Больше спрашивайте. Пусть у нее хотя бы зародится мысль, что рано или поздно она будет жить отдельно.
А ты где/кем хотела бы работать? если не знает, то отталкивайтесь от того, что точно НЕ хотела бы)) Тоже интересные мысли могут возникнуть.
А автомобиль хотела бы научиться водить? уже скоро можно пойти на курсы...
Нужно постепенно доносить до таких подростков, что жизнь - это своего рода гонка. Хотя бы на некотором этапе. Как у нее вообще со спортом? Любит ли преодолевать себя и работать на результат?
Мне невероятно много времени потребовалось, чтобы разговорить своего ребенка и понять, что же ей хочется. Тоже как ваша не воспринимала. Все мои слова были как жужжание.
Смените тактику))
На экскурсию в другой город есть возможность с ней поехать? Нестандартная обстановка сближает...
Эх, знать бы в чем Ваш секрет))я порой вообще не понимаю, где в воспитании я накосячила, раз сейчас пожинаю такие плоды.
Чуть что, недовольное лицо, вздохи и желание поскорее закрыться в комнате. Лишь бы к ней не подходили, не общались, ни о чем не просили.
Весь день может просидеть за закрытой комнате. Если попрошу минимально что-то сделать, резко настроение меняется, молниеносно прямо. Только что стояла улыбалась, а уже сердитое лицо...
Да нет никакого секрета, вот честно. Я очень лояльная мать (если сравнивать меня с моими родителями), ну и наша семья - это я и дети. Если не сделают они, значит в итоге полягу я, с детстве просто делали то, что скажу, а с возрастом, вероятно, поняли это и осознали :)
Сейчас я могу сказать "завтра пропылесосьте" и на пикировки - "пусть она, нет, пусть она", отвечаю - "мне все равно, кто это сделает, но чтобы к вечеру было сделано". И ведь делают, уж как-то договариваются, чередуются, блюдут свои интересы, короче :) Недовольные лица полностью игнорирую, старшая вообще может долго бухтеть, охать, возмущаться и жаловаться на судьбинушку, но я воспринимаю это как фон. Для меня главное - результат, хоть тушкой, хоть чучелком, хоть причитая, но чтобы сделано было.
Ну а про закрытые двери я писала уже неоднократно - у нас не закрываются никакие двери, кроме двери в туалет и ванну, если там кто-то есть :) поэтому сидение за закрытыми дверями - это не из моей реальности. Единственное, когда дверь может быть закрыта, это когда попугай вдруг берега теряет, внушает себе, что он бессмертный Маклауд из клана Маклаудов и начинает доставать всех. Тогда он депортируется из комнат путем закрывания (на время) комнатных дверей.
Насчет всегда открытых дверей мне такое не понятно. Любому подростку необходимо уединение хоть на какое-то время.
Лет до 12 да, не нужно. Мои обе поздние, в "подростковость" вошли после 14. Но сразу как отрезало. Сразу никаких обнимашек (хотя до 10 младшая со мной на одной кровати предпочитала спать), и закрывающаяся дверь, да. Это необходимый этап взросления и сепарации.
Правда? Я не помню, чтобы и сама-то когда-нибудь закрывалась, даже будучи взрослой.
И дети, уже давно не дети, а подростки, не закрываются. Не знаю, мне кажется, что люди закрываются тогда, когда чуют некую угрозу для себя со стороны остальных обитателей квартиры, хотят отделиться от них. А когда все спокойно и подвоха не ждешь, то и дверь нет нужды закрывать, нечего бояться.
Обнимашки у нас никогда не практиковались, я не люблю это.
Да замужества - да, с родителями, съехать и мысли не было. Но я в 22 замуж вышла, у родителей не за сиделась.
А вы пробовали по-другому? "Если не сделаешь, санкции от учителей будут? Проблемы будут? Они тебе нужны? Давай, помогу?"
А что Вам делать? Ничего, будет кое-как учиться, пропускать-прогуливать, как старшая. Она же видела как та училась, чего же зря напрягаться. С платного не выгонят, и она это прекрасно знает.
Как это нет, когда да. С каким-то не тем парнем встречалась долго и Вам звонили из колледжа, что не ходит.
А, точно, было, ваша правда. Слава богу, после того как он ее бросил стала нормально ходить. Подзабыла я, давно было.
Нет, их сравнивать нельзя, это совершенно разное. Старшая прогуливала, попав под дурное влияние. Ни до, ни после с ней проблем таких не было.
Меня бы очень устроило, если бы все было "также". Я, конечно, жаловалась на старшую, что она все делает в последний момент, но в итоге училась-сдавала она без моего участия, исправляла, если где тройка затесалась - тоже.
Я как раз опасаюсь, что "также" не будет.
Я знаю только один способ: снизить процент доверия. То есть, тупо, по приходе с работы просить показать домашку.
Да, смешно и грустно делать это в девятом классе и озвучить это.
Но без этого никак, потому что это явно отставание именно в эмоционально-волевой сфере. И хлопанье дверью ьут тоже "в кассу". Это неумение работать через "нихачу", которое, таки, необходимо в нашем мире.
Другое дело, хватит ли упрямства у наблюдателя? Тут не только проверять надо, но и постоянно рассказывать и раскладывать "на пальцах" невыгодные последствия не сделанных уроков и положительные эмоции и прочие аспекты - сделанных.
https://eva.ru/topic/137/3600281.htm?messageId=101439365
"Считаю, у лени должны быть какие-то медицинско-психологические причины.
То есть если есть это нарушение, его уже никак не скорректировать?"
Ну раз медико - сходите "ко врачу".
Или в ГППЦ к психологу. Если психологические.
Они вам волшебную таблеточку дадут. Хотя у вас, кажется, в семье все и так по горсти утром заглатывают?
Да, таблеточки уже есть и ттт достаточно волшебные. По моим ощущениям такого депрессивного состояния, как раньше, я сейчас не вижу. Надеюсь, эффект будет не временный.
Все то же самое. Увы. Но вам просто выпала такая доля: у вас с вашими девочками все позже и сложнее. Так тоже бывает.
Разговаривать, объяснять, не бросать таблеток. Акцентировать внимание на ее собственных эмоциях: что она испытывает, когда ею недовольны, а что, - когда довольны? Как лучше живется: с удовольствием или нет? И дальше, глубже.
Она дорастет. Но позже, чем средний вариант.
Кать, ну я так и не поняла, как мне проверять домашку в колледже? Ведь там не будет электронного дневника.
О, автор, сама хотела заводить такую тему(((, только про мальчика. У нас еще и игры компьютерные(((, это просто треш. Ладно бы не соображал!!!! Не может себя организовать, не может себя поторопить.... В результате тупо не успевает!! Как тольок контролирую, делает, нь, млин, я ж не полицейский, досмаривать это у старшеклассника!!! Не знаю, что делать. Ничего не помогает. И все это конечно же отражается на оценках((( Хлопание дверью - ах, как знакомо (((. Хлопнул и полез вконтактик.... Там жизнь, там мемчики, там приколы((((
Смысл? Образование получить , дальше либо мозги встанут, либо работать пойдёт. В магазин одежды всегда возьмут
А что нужно для колледжа? Средний балл аттестата? Если так, то этот год контролировать с целью обеспечения этого среднего балла. А на следующий год вам уже без разницы будет 5 или 3-. Или какие-то предметы? Значит, берем под пристальный контроль именно эти предметы, а остальные как хочет.
Пойдет в школу. Потом уборщицей куда-нибудь. Или замуж выйдет.
Человек должен столкнуться с жизнью когда-нибудь. ИМХО, лучше это сделать в возрасте 15-20 лет, когда мама/папа еще рядом и могут поддержать и помочь, чем годам к 40, когда уже свои дети есть, а ты такой - опа! А оказывается, я должен что-то сам решать? За кого-то отвечать? Кому-то помогать? А как же это делать?
И у меня очень непопулярное мнение среди родителей "особых" детей. Я считаю, что если у ребенка сохранный интеллект, то он не просто может, он ОБЯЗАН столкнуться с жизнью, как можно раньше. Он или она (если так будет понятнее) ОБЯЗАНЫ научиться жить и контролировать свои особенности. С помощью таблеток, терапии, специалистов, но они должны знать, как не позволить своим особенностям управлять собой. Родители должны показать и обучить, как это делать, поддерживать на первых порах. Для детей со сниженным интеллектом это тоже, кстати, справедливо. Просто нужно ориентироваться на их интеллектуальный, а не календарный возраст.
Для этого желание должно быть у самого ребенка (или взрослого) иначе никакое сталкивание с жизненной ситуацией не поможет научиться. Моя норовит от всех трудностей забиться в норку, спрятаться ото всех и трава не расти.
Потом вы так говорите "уборщицей пойдет". Как будто это так просто и не нужно никаких навыков и физической подготовки, что каждый может пойти. А это ведь далеко не так. Она на физру-то не ходит - то астма, то одно болит, то другое.... Физрук уже плюнул на нее, дает ей в конце триместра пару докладов написать.....
Пока Вы ее прикрываете от любого ветерка, она так и будет в нору забиваться. А Вы осознайте, что Вы не вечны. Со всеми Вашими тараканами и собственными проблемами пока еще Вы здесь. А потом Вас не будет. И Ваша дочь останется одна, не умея справиться ни с собой, ни со своими проблемами. Вам ее нисколько не жаль?
Болит, астма? Выпьет таблеток, вздохнет из ингалятора и пойдет работать. Так, как делают десятки людей. Вы, кажется, лелеете ее болячки и позволяете им быть ее оправданием. :(
Дело в том, что я ее раньше пыталась через силу отправлять в школу. Но ни разу это хорошо не заканчивалось. Все равно мне ее через пару уроков выдавали из медкабинета еще и вусмерть обиженную, что ей плохо, а я ее отправила в школу. Не умеет она справляться и не научится. Сейчас вот на АД хоть месяц почти без пропусков отходила. Но уже с жалобами и что с ней делать не понятно.
Я лелею, но не ее болячки, а ее психику.
Пятерки - замечательно, ребенок успешно работает там, где есть его интерес. Двойки? Просто сказать - эта двойка (по неинтересному предмету) может срубить тебя на взлете туда, куда тебе хочется. Дальше - думай сама.
Полярные варианты: 1)Самоустраниться, обрисовав перспективы и последствия 2)Контролировать ежедневно до поступления в колледж
В целом, если контакт с девушкой есть и девушка с мозгами, то делать что-то среднее между полярными вариантами : периодически проверять и давить морально путем промывки мозгов и нагнетания напряженности...можно руки заламывать, драматизировать всячески, хвалить и ругать, короче, доносить мысль, что это важно и что она пожалеет, если забьет...
У меня такой же сын, только уже в 10м (( В 9м был ад - двойки сплошные, если бы не карантин - не видать 10го как своих ушей. Мне кажется, это не лень, это именно какие-то нарушения, потому что он тупо не может себя заставить.
Мы у психолога сидели вместе и он про это рассказывал, что сидит, смотрит в стенку, а заставить себя не может. Ругались, заставляли, все без толку.
Сейчас уже дошли до психиатра, стало чуть легче, но все равно, что хочет - не знает, куда учиться идти - не знает, при малейшей попытке поговорить об этом, закрывается и злится. Учится через пень/колоду, все через боль и отвращение ((( Что делать, вообще не представляю. В армии вообще пропадет, ибо хлюпик максимально не спортивный (((
Я не считаю себя экспертом, просто мнение. Я не проверяю домашку и забиваю на 3ки если они не по контрольным. Ребенок учится в физмат лицее. В среднем 4 и 5, ну я знаю, что по русскому ей натянули в прошлом году и по литературе, как это не странно (у оч много читаю, но она увы) .
Мне плевать на оценки вообще. Мне не плевать на контрольные- они показывают усвоенный материал и например олимпиады, т.к. это возможность получить доп баллы для поступления. Моя 3 года подряд была призером или победителем мун этапа ВОШ по математике, а сейчас занялась программированием и забила на олимпиады, невозможно заставить, ну я забила, что делать, ее решение. Главное моя четко знает, не поступит в инст я ее кормить не буду, причем я реально не буду, без шуток. У меня в окружении столько поломанных жизней детей которым дули в попу, причем один уже умер, а младше меня был:-(
Конечно без фанатизма. Типо если не наберет пару баллов, то будем платить. Если забьет на подготовку, адово сдаст ЕГЭ, то пойдет смело в пень. Очень важно, что-бы человек осозновал, что у всех поступков есть последствия.
Нет, из дома не выгоню сразу, но если не будет работать и будет таскать еду-выгоню. И я понимаю, что это поместит ее в группу риска автоматически. Но я думаю, что так у нее будет хоть какой-то шанс стать человеком.
Понимаю. Я слишком слаба для таких шагов, да и у ребенка моего, будучи выгнаной, шансов никаких - тоже сильным характером не отличается.
Это всё рассуждения теоретические. В реале не знаю никого, кто бы выгнал, не кормил своего бездельника.
Ничего себе. У меня в поле зрения ни одного такого нет. Есть те, которым помогают ощутимо и долго (что я считаю вполне нормальным). Но чтобы совсем уж домашние питомцы - таких нет.
Смотря в каких обстоятельствах. Я и своё чадо как-то послала подальше, когда сочла, что оно слегка обнаглело. Но чадо было уже адаптированное - послалось с пониманием:cool1 Неадаптированное, конечно, не стоит посылать. Но я во всех процессах ищу (и инициирую) положительную динамику, хотя бы минимальную. Историй, когда годами ничего не меняется, я не знаю (речь об относительно здоровых персонах).