Коммуникативные навыки у подростка
Здравствуйте, посоветуйте, пожалуйста, способы развить коммуникативные навыки у подростка (15 лет, девочка). Друзей нет, приятелей тоже, в соцсетях тоже ни с кем не общается, хотя во многих группах состоят и вообще активный пользователь)).
Не назвала бы ее застенчивой, публичные выступления переносит относительно спокойно (типа "надо, что ж поделать").
Но полное отсутствие у нее круга общения меня пугает.
В сад ходила с трёх лет, единственное, чему она научилась там, просто вместе со всеми есть, спать, одеваться. Ни с кем не играла практически. Всякие догонялки, лазилки и прочие активности не ее, хотя с папой повеситься дома - это запросто. Вообще всегда предпочитала общество взрослых.
В школе, несмотря на мои усилия (организовывала дни рождения с кучей одноклассников, приглашала к нам домой детей в гости, на всякие экскурсии с классом ее записывала) все то же самое. Ходила на танцы, в театральный кружок. Нет, ни с кем не сложилось никакого общения. Ходит в бассейн до сих пор. Уже 9 лет. Даже толком не знает, как кого зовут.
Вот такая ситуация.
Есть такие люди/дети, им вроде никто и не нужен. Мне всегда было нужно общение. Помню в детстве (лет 12 наверно) поехала в лагерь на зимние каникулы. Все как-то в электричке/автобусе общаются, уже видно не первый год туда едут, я тоже пытаюсь вклиниться и сидит девочка, ей до нас дела нет, сама по себе такая, ну в лагере познакомились, ей так никто и не нужен был, книжки читала, на экскурсии по лесу со всеми ходила, так вот я с ней ближе всех общалась, еще с автобуса пока ехали. Мое удивление, когда я ее встретила в метро года 3 спустя... "Люба, привет, ты, что меня не помнишь, я Юля, мы же...." "Нет не помню".... занавес!)
Еще добавлю))) У подруги сын, отличный мальчишка, хоккей, художка, но ... она сама (подруга) говорит, если бы у него была возможность дома сидеть и рисовать, он бы ни куда и не вышел, ну не нужны ему люди.
Все мы разные!
ПыСы На праздники обычно приглашены МЫ друзья-соседи, те к кому он привык)))
Фонд "Будущее сейчас", у них есть тренинг по общению для подростков. Как сейчас, с этим ковидобезумством, не знаю.
Большое спасибо за информацию, посмотрю обязательно завтра. Да, с ковидом, летом выездная школа накрылась. В зуме проходила. Да, в принципе очень все полезно, вся информация была дана в полном объёме, но вот живого общения (я надеялась))), не получилось.
Осенью тоже должны быть выезды в ноябре, но, вероятно, не разрешат опять.
Посмотрите тренинги Взрослеем вместе. У них есть подростковые группы по навыкам общени. Правда не знаю до какого возраста они. До 14 лет есть точно, а старше надо узнавать. Нам там понравилось очень, тоже на Еве посоветовали)
Во-первых, она может быть интровертом.
А во-вторых, задайте себе вопрос: зачем ей общение? зачем ей большой круг общения?
для того, чтобы в будущем не остаться одной, иметь возможность создать семью, успешно работать (она хорошо учится и вообще ооочень продуктивная). Хочет стать юристом-международником. У нее два языка (английский С1 и испанский B2). Но как она будет продвигать себя, не имея навыков общения. Даже письменного общения (в соцсетях никогда ничего не комментирует, не переписывается в чатах).
Да, конечно, она интроверт, но и интроверту надо уметь себя подать, а без навыков коммуникации это малореально.
У меня есть проблема: я все и вся контролирую. Наверняка проблема в этом. Но мой ребенок в принципе никогда не стремился к самостоятельности, не было периода "я сам", у нее даже не было "я хочу, купи". Ей все всегда было как бы пофиг.
У меня даже было подозрение, нет ли у нее какой-нибудь легкой формы аутизма.
В общем пока не поздно (я надеюсь), нужно, мне кажется, ее расшевелить как-то.
Ну как из другой? Как раз все взаимосвязано. Если человек не умеет завязывать отношения, то и с созданием семьи будут проблемы
О том и речь, что всё это дело случая и не панацея, а хоть что-то, которое лучше чем ничего.
Под клубом я подразумеваю секции-кружки, в которых есть какая-то совместная деятельность участников, помимо собственно тренировок или репетиций. У нас это конный клуб (но это конечно весьма специфический сегмент, и при этом знаю девочку, которая давно и много занимается, но абсолютно не общается с толпой других девочек и не участвует в совместных активностях). Из того, что близкО, еще ролевики - очень клубные товарищи:-)
Кстати, а как Ваша необщительная институтская подруга? Отрастила какие-то коммуникативные навыки?
есть дети, которым необходим командный спорт, а есть дети, которым необходим индивидульный спорт и личные, а не командные достижения...
Я могу продолжить эту "цепочку": есть дети, которым никакие спортивные достижения вообще не нужны. Только как это относится к теме отработки коммуникативных навыков?
Ну мы потом перестали с ней общаться, так получилось со временем. Других подруг у нее нет. Замужем, детей нет. Муж - ее одноклассник, но за ней и в вуз поступил.
У моей тоже есть такой поклонник, правда, он ей совсем не нравится. В этом существенное отличие ситуаций:-)
С паровозами фифти-фифти. Моя всегда таких притягивает, ибо готова слушать и не прекословить, а у паровозов ценные уши в почете. Да, она училась коммуникативным навыкам, но что толку учиться, их применять надо :) а с уходом "буксира", что случается рано или поздно, все остается, как было...
ваш ребенок не застенчив => если ей надо, она вступит в любой необходимый ей контакт...
ваш ребенок относительно легко переносит публичные выступления => она не социоафоб и в любой момент вступит в любой необходимый ей контакт...
а то, что она не играет в чаепитие, не лазает ни с кем по горкам, не проводит время за пустой болтовней, не контачит с ненужными ей людьми - ничего не значит...
дочери мой подруги - интроверту и мизантропу - ничего не помешало получить образование здесь, потом уехать в европу, получить образование там, выйти замуж и устроиться на работу...
я сама интроверт, я контактирую с людьми точечно и целенаправлено, дважды была замужем, нарожала двоих детей, публикую статьи и при этом за пять месяцев самоизоляции мне звонило только три человека, любовник и два начальника...
общительность - это потребность характера, но ее реальная ценность - это иллюзия...
Вот не совсем так. Например, у нее возникает вопрос к преподавателю, она ждет, пока кто-то другой задаст этот вопрос, чтобы потом самой послушать ответ. Если вопрос от другого человека так и не прозвучал, то она попытается дождаться, что преподаватель сам затронет тему. Если и этого не произошло, то тогда да, она может подойти к нему и спросить. Если это общение онлайн, то она напишет вопрос, подойдет ко мне показать, мол, нормально так написать, и только после согласования со мной (по ерунде на самом деле) отправит письмо.
То же относится и к ее общению с вконтакте с членами онлайн-школ. После длительных менжеваний может решиться написать сообщение.
Автор, так это и есть тренинг без всякого тренера. Вполне возможно, что Ваша эффективная девушка благополучно "перерастет" и отрефлексирует свои страхи самостоятельно, раз хорошо понимает, где ее слабые места.
По мне, круг общения больше нужен, чтоб лучше понимать окружающую действительность и быстрее избавляться от лишних иллюзий на этот счет.
Конечно, круг общения для этого тоже нужен. Она у меня как раз при всем при этом очень инфантильная, и окр.действительность познает плохо. Общение с ровесниками ей бы помогло.
Добавлю, нам психолог в саду сказала оставить дочь в покое, не пытаться привлекать ее к массовым мероприятиям, не заставлять ее водить хороводы и ходить на ёлки. Мол, она такая, со временем все образуется, появится подруга. У таких людей не бывает кучи приятельниц.
Но у нее и одной подруги к почти 16 годам не появилось, к сожалению.
Да почему "к сожалению"? К чьему сожалению?
Если ей комфортно в таком состоянии - хорошо. У меня в школе не было подруг. В институте была одна. Как закончили институт, разъехались, перестали общаться. Сейчас тоже нет подруг, и не нужны. Зачем они?
Пока не будет выбора коллективов, ничего не изменится. И зря Вы кормили и плясали перед одноклассниками, которые приходили пожрать у вас, а потом поржать над вами.
Что за ерунда? именно так и помогают застенчивым детям. Пригласить на днюху, придумать кукую-то общую активность. Там и сближаются и знакомятся. Может одному из тысячи, конечно никакие способы не помогут, а у обычных детей именно так дружба и общение и начинаются.
Очень странный коммент. Откуда взялось про пожрать и поржать?
ИМХО, все правильно делала автор. А что друзей так и не появилось, так для дружбы необходимо и желание и интерес ее ребенка в том числе.
По-моему, это личностная характеристика уже.. Если человек не душа компании- он ею уже и не будет, это не поправить.
У меня дочь с похожими проблемами, 13,5 лет, интроверт. Общения минимум, одна подруга, но только для общения в школе. Посещала много разных секций и кружков - нигде ни с кем не подружилась - «я сюда пришла в шахматы играть (подставь название секции), а не дружить» - так она отвечала на все мои попытки поближе свести ее с детьми.
Я знала имена детей в кружках, а она нет.
В детском лагере была, но тяжело дались эти 2 недели.
В этом году поступила в другую школу, да ещё с пансионом недельным. Мы, родители, реально считали, что будут большие проблемы адаптации. Но вышло наоборот. Дочь встретила близких по духу детей. Мою девочку подменили - со всеми общается, рассказывает про новых подруг, участвует в групповых играх. Чувствует себя очень комфортно.
Так что возможно, что у вашего ребёнка просто не подходящий ей круг общения. Вот она и не стремиться общаться с этими людьми.
Может быть, надо было ее в другую школу переводить по интересам. На недельный пансион нет, а все остальные нужные школы далеко, каждый день не наездишься.
Я возлагала надежды на выездные школы, но их в этом году отменили. В прошлом году она ездила, в принципе нормально прошло, но она была еще маловата, поскольку там в основном 10-11 классники были. В этом году она сама 10-классница, но этот ковид смешал все планы.
Моя дочка почти такая же. Подруг у нее - раз два и обчелся. Весь карантин практически только со мной. Но она избирательна...мы с ней это выяснили давно.. Она сама не пойдет с каждым встречным.
Она много читает, много занимается. Я не вижу ничего плохого для нее)
Ну да, она не сын, который всегда там где любая движуха...Ну и что..
Да не, эти раз,два у нас то есть, то нет.. Она с подругой в кино выйти раз в полгода может может..Их по факту тоже нет..
Кмк способствуют появлению круга общения либо кружки/секции, где есть совместная деятельность (типа туризм, театральная студия), либо лагерь тоже такой направленности.
Театральная студия была на протяжении двух лет, танцы 4 года, в лагерь однажды ездила. Пока ничего не помогло. Но сейчас она уже почти взрослая, в этом месяце 16 лет. Лагерей, видимо, уже не будет у нас с этой эпид.обстановкой. Все занятия (доп.занятия в группе) проходят в этом году по зуму,но и очных было хотя бы минимальное общение. А во время занятий в зуме она никогда неи участвует в обсуждениях, если ее напрямую не спросят.
Общение предполагает, что ты должен думать о собеседнике, говорить о собеседнике и интересоваться тем же, что и собеседник, выслушивать их проблемы, а сам по большей части о себе помалкивать.
Так же как и завлечение мужчин: основные правило - думать и говорить о мужчине и его интересах.
А мне до других и их интересов нет никакого дела. Исключение - мои близкие люди.
Нормальная у вас дочь.
нормальная, только одинокая. А ей хочется, чтобы лайкали ее фотки и записи вконтакте и инсте:-))) А лайкать, по сути, некому. Насчет общенрия - вот вы прямо в точку написали. Я сама очень общительная, и меня все люди интересуют, особенно если я их мало знаю. Более близкие тоже, я всегда интересуюсь их делами, ну и про себя потрындеть не забываю.
Дочери же никто особо не интересен. Вот и ею никто особо не интересуется, кроме родителей, бабушек/дедушек, теть/дядь.
С одной стороны, она говорит, что ей и без приятелей нормально, с другой, сокрушается, что лайков нет, что никто не обратил внимание на ее новые джинсы или пальто, к примеру. Вот так у нас.
мне на чужие новые джинсы тоже плевать. А чтобы лайки ставили, контент нужен интересный...
лайки часто из вежливости ставят. Вышел в соцсеть, понаставил лайков и думать забыл...
Лайки у обычных людей, не блоггеров там всяких, появляются от подписчиков, коими являются их друзья, коллеги, знакомые.
Разумеется, все лайкают своих знакомых, вне зависимости от интересности и неординарности их фоток)))
Насчёт одежды, прически и пр изменений во внешности я всегда стараюсь подметить и сделать комплимент. От меня не убудет, и человеку приятно. По-моему это естественно, так же естественно, как и желание получать комплименты
Младшему 14, тоже не горит желанием общаться, мне и так нормально,говорит. Хотя с 3 лет детсад до 19 вечера ежедневно, продленка 4 года в школе. Думала,наоборот будет общительным, но нет. Потом лагерь с 9 лет раз в год. Но чем старше,тем как то больше один. На дискотеку в лагере ни разу не ходил за 6 раз посещения лагеря ( причем в один лагерь уже 5 раз посетил), но едет потому, что летом куда то надо выбраться, я рекомендую. Он не отказывается, но без энтузиазма,хотя потом говорит,что нормально было, без недовольства. Друзей нет. Он пока год отучился в новой школе. Но и в старой оч редко с кем то гулял. Любит ролики технические смотреть и играть в комп. Но грустный, вижу,что радуется оч редко. Тоже не знаю, что ещё сделать. С одноклассниками в школе наверно за перемену не много пообщается, иногда идёт с кем то вместе и все. В кино,говорю, сходите, а он отвечает,зачем с кем то, фильм то и одному можно смотреть. Но за компом он времени не замечает. Думаю интернет и игры повлияли так его формирование.