Что делать с математикой?
Сыну 14 лет. Не идёт математика. Никак. С прошлого года начали появляться тройки, а сейчас тройки и двойки. Такая же история с геометрией. Остальные предметы 4 и 5.
Алгебру вообще не тянет, примеры типа таких в 5- 6 действий решает по 25 минут и с ошибками
Причем отдельно каждую дробь может упростить, а все вместе потом по действиями путается. И формул сокращённого умножения не может выделить.
История, биология, география и т.п. пятерки, параграфы учит хорошо, пересказывает запоминает. Стихи учит. А алгебру и геометрию не понимает. Вроде не дурак, был бы тупой, тупил бы по всем предметам.
Репетитора не потяну материально. Сменила работа после карантина.
Как самим понять эту чёртову математику??? Он ее просто не усваивает, не воспринимает.
Может ему что попить для ума?
Что
Начните с заданий полегче. Эти сложные. Спуститесь в 7 класс, там где применение формул сокращенного умножения.
А действия с алгебраическими дробями пусть сначала осваивает на совсем легких.
Учебники нужны какие-нибудь?
Если нужны, как-то обозначьтесь
+500
это щас я кандидат физ-мат наук и математику обожаю. а в 14 лет и с училкой не повезло, и с классом кошмарным, и интерес еще не проснулся. нашла недавно тетради 9-о класса -ну и косячила же я! дура-дурой! щас убыв бы такую ученицу! хорошо делали тогда мои родители - они этим НЕ интересовались. Не лезли, за тройки не ругали, я жила своей жизнью. сейчас понимаю, что если бы влезли - могли бы отбить будущий интерес. Я не к тому, что надо забивать на проблему, но и эмоции не надо накручивать.
Маме попить что-нибудь для ума, но жаль что не поможет.
Хороший преподаватель нужен, который умеет объяснять и мотивировать. И это не обязательно будет дорогой преподаватель, зря вы сразу о деньгах переживать начали.
Слушайте, ну в 9 классе уже довольно сложная математика...если вы физматов не заканчивали, так с наскока непросто разобраться, да еще и объяснить. Самому понять и объяснить - это ведь совсем разные вещи.
Я вижу три выхода:
1. Оставить все как есть. Ну тянет и тянет. Как получается. Не всем же отличниками быть.
2. Возможно, дело в учителе - плохо объясняет. Может быть, перевести в другой класс? Моему ребенку например очень не повезло с учителем математики, поэтому она ходит к репетитору. А вот у "параллельных" математичка просто шикарная(
3. Все-таки напрячься и нанять педагога. Это ведь необязательно надолго/навсегда. У моей дочери в позапрошом году очень просела геометрия - не поняла буквально 2 темы, и дальше пошло-поехало. Хватило нескольких занятий, чтобы вырулить на твердую 4, и дальше дела пошли лучше и лучше.
Может быть, с учителем поговорить, если нормальный? Допустим, после уроков оставаться и объяснять что непонятно. Все ж дешевле выйдет.
На ютубе есть обучающие каналы по математике.
Нужно просто отмотать все назад и закрыть все свои затыки.
это сложно только в плане самомотивации. Легче признать, что "математика это не мое"
Для ума ничего не надо. У ребенка все в порядке с умом. Просто какой-то пробел образовался и теперь вылез
Так он их в итоге за эти 25 минут решает или нет? Если решает- то давайте ему больше практики. Это сложная тема, чем больше у него опыта решения задач, тем лучше он видит формулы сокращённого умножения.
А класс какой? 1. Понять для чего нужна математика и в каком объеме она нужна. 2. Найти траекторию будущего развития без профильной математики. 3. Накупить дидактических материалов по вашему учебнику и долбать по ним базу на крепкую тройку. 4. С ОГЭ аналогично.
1. Распечатать формулы сокращенного умножения, положить на стол перед ним.
2. Открываете учебник за 8 класс. Садитесь с ним и с 1го параграфа по объяснениям начинаете разбирать примеры. Разобрали. Дали прорешать (из того же учебника).
ЗЫ - дочь в 8 классе, как раз эти примеры решают. У нее проблемы в плохом владении формулами сокращенного умножения и в разложении на многочлены (опять таки формулы сокращенного умножение и вынесении за скобки подобного). Привет дистанционке, это как раз 4я четверть 7го класса.
Делала по алгоритму, который написала выше. Разобралась. Самостоятельную хорошо написала.
Как раз сегодня продолжу разбираться. Там в объяснениях к каждому параграфу прилагается подробно расписанные 3 примера. Этого достаточно, чтобы понять механизм решения. Но почему-то ребенок сам не может разобрать, поэтому приходится вместе.
ЗЗЫ - еще раз уточню про шпаргалку формул сокращенного умножения. Это основной их затык.
Примеры, кстати, не самые простые. Много напихали туда.
Если что - то вот тут в первых параграфах найдите эту тему
https://drive.google.com/file/d/0B2FJFuPO4g4wR3JHTTFCamhyZGM/view
Если репетитора не тянете, самим придется объяснять.
Кстати, у учителя математике не бывает дополнительных занятия? Может она сможет ему индивидуально объяснить?
От простого к сложному, с большим количеством повторений.
Т.е. берет тему, которая не идет и начинает решать сначала простые примеры/задачи, постепенно увеличивая сложность.
Если решить таких примеров 3-5, как обычно в ДЗ задают, навык не вырабатывается. А если решить 100, то что-то запомнится.
И лучше все же работать с репетитором, т.к. причиной непонимания сейчас могут быть пробелы в прошлом, их надо восстанавливать.
У моего нематематика 10тиклассника с ЗРР в анамнезе и никуда не девшимся ФФН есть чудесный онлайн репетитор по математике и физике. Ребёнок счастлив, по предметам этим в гуманитарной школе 5, учиться ему легко, занятий 2 раз в неделю хватает за глаза. 60 минут 850 рублей. Если можете, возьмите репетитора, помогите ребёнку. Очевидно, пробел возник где-то раньше, может в 6 классе, может в 7. Понять и устранить это сможет только педагог, а не сам ребёнок.
Можно контакт преподавателя по физике? В школе мне не нравится обстановка с этим предметом - то нет урока, то замена, то дистант... а спросят потом так будто учили по-настоящему.
Лично для вас и из лучших побуждений
не велись бы вы на скрытую рекламу и очевидное стремление набрать клиентов.
Первое сообщение ни о чем, намерения прослеживаются, а фотография дробей - вишенка на торте.
говорю вам как спец))
репетиторы - отлично..но не таким образом...
на репетиторов у автора денег нет...ай ай ай..как некстати))
а чо тогда от форума надо? помолиться богу интегралов всем вместе?))
А я не вижу ничего ужасного в том, чтоб повестись на скрытую рекламу в этом вопросе. Надо же с чего-то начинать. А дальше станет понятнее, какой реп нужен в данный момент.
вы имеете в виду что?
повестись на онллайн репетиторство? я тоже ничо страшного не вижу))
это давно распространено
просто я бы не опиралась на именно этот хвалебный отзыв..))
Ну..так себе из вас спец-то получается)) Параноидальный слегка. Я просто поделилась радостью, что нашла именно того репетитора для непростого ребёнка, которого искала. Но не факт, что этот репетитор подойдёт другому ребёнку. И стоимость указала только для того, чтобы тс было проще ориентироваться.
Я, например, с удивлением обнаружила, что дорогие и звёздные репеты по математике не умеют работать с незвездными детьми. С русским у меня до сих пор не сложилось. Перепробовали нескольких, не то. Ищу до сих пор. Можете кого-то порекомендовать или прорекламировать?
И повторюсь, у ребёнка автора есть какой-то пробел в программе 5-6 класса, который мешает двигаться самостоятельно дальше. Сам его ребёнок не устранит. Талантливый студент тоже.
нет, я никого не могу порекомендовать " с русским"
увы, мне актуальнее немецкий французский
ок, ок..пусть это останется на моей совести
и в нашем мире совпадений ничего странного нет в том, что первый пост с фотографией дробей и ваш с радостной расценкой репетитора нашли друг друга)))
Репетиторов французского и немецкого найти легко, любого уровня, в языке и запросы формулировать проще, и методик больше. Это не математика.
Ну... В Нижегородском инязе готовили разведчиков с немецким, не удивлюсь, если кудесница его заканчивала лет... много назад.
ЗРР какой степени было? во сколько лет? сад логопедический?
Вы связываете неуспех в математике с ЗРР?
у моего 10 классника тоже тяжко геометрия идет, я не связала это с детскими болезнями
И сад логопедический, и дома дефектологи плюсом. В 5 лет ребёнка мне осторожно говорили, что в норму ему лучше не надо, 3 степень. Сейчас не неуспех, а скорее низкий потолок во всем, что нельзя компенсировать отличной памятью. Все школьные гуманитарные предметы, к примеру можно, даже химию, оказалось, можно. А математику и физику нет. Ну и нарушение фонематического слуха никуда не делось, новые понятия на слух ребёнок не воспринимает.
Геометрия у многих хромает, это же логика+пространственное мышление. У моего с пространственным мышлением все отлично, а вот с логикой беда. Известные задачи выучены, а вот подобное видит не всегда.