первоклассник не может научиться считать в уме.
Есть в наличии ребенок-первоклассник. До школы научился читать, писать и считать в пределах 20. Хорошо считал .Но- на пальцах. Причем ему еще и прикоснуться к этим пальцам надо было. Т.е. нужно было визуально видеть предметы счета и лучше, если бы их можно было бы еще и потрогать. В школе на первых порах хвалили, но сейчас все чаще выражают свое ФЭ. Ребенок не может перестроиться, реально не может в уме сложить 2+4. Я делаю с ним ДЗ по 1-2 часа- пару- тройку упражнений. Извелись уже оба. Что делать, посоветуйте! До репетитора еще не созрели. Может быть, есть какие то методики, чтобы научить абстрактно мыслить, считать в уме? буду очень благодарна за советы.
Достаточно выучить состав числа.
Как можно часами делать 3 упражнения, хоть на пальцах, хоть по числовой шкале, хоть как...
вы автор? Потому как да, именно состав числа должен быть наизусть. Считать в уме - это уже следующий уровень.
Нафига бежать впереди паровоза? Пальцы или счетныe палочки как раз и помогают НАГЛЯДНО разобрать состав числа, зачем от них отказываться? В уме будет считать, когда придет автоматизм. Всем нужно разное время. Зачем изобретать велосипед и требовать от ребенка "считать сложно", если он не готов? Вы видели взрослых считающих на пальцах? Все будет, просто не сразу.
Я бы не реагировала,но училка вовсю наезжает. И выражает негодование по поводу несделанной математики. А ребенок не делает,т.к. не понимает. Свои мозги я ему вложить не могу.
НАм учительницы в первом классе каждый день твердила: ни в коем случае нельзя, чтоб считали на пальцах!! просто категорически нельзя. ЛУчше на карандашах, на палочках, на линейке деления отсчитывать. на чем угодно. Без палочек потихоньку учатся считать в уме. Без пальцев очень сложно. Это уже привычка
Кстати, у меня есть знакомая считающая на пальцах ))) Работает в отделе кадров. Считает дни-недели, полагающиеся для отпуска и тд. )))
И что плохого в этом и как это мешает для жизни? Я тоже иногда использую пальцы для счета. Математика у меня всегда 5+ и даже выше. По физике даже в олимпиадах участие принимала. Ваша преподаватель никак не права.
Вот скажите,что есть ВЫУЧИТЬ СОСТАВ ЧИСЛА? Без стеба. В моем представлении,это надо просто понимать. Может,это я чего то не догоняю?
Ну вот на заре материнства я тоже так думала)) Потом прозрела как-то. Как выучить - любое приложение на телефон для проверки состава числа. Денек потыркается - от зубов будет отскакивать. Все что вам тут пишут домиками, картиночками и ты-ды - это не плохо, хотите поразвлекаться - велкам. Но поможет именно натаскивание.
Не, большинству которое умненькое и само понимает - это есснно не нужно. Но тупеньким слегка - это только так и делается.
Не догоняете, да. Ребёнок запоминает невероятное количество абстрактной информации. И состав числа не исключение. Никто не задаётся вопросом: как понять времена года, названия месяцев, дней недели, времени суток. Никто не пытается понять, почему у собаки есть холка, пасть, клыки, шерсть и лапы, а у птицы клюв, перья и крылья. Это все просто запоминается. Равно как и почему папа идёт НА работу, а дети В школу, а возвращается папа С работы, а дети ИЗ школы. Почему стол, ми о, шкаф икомод - это мебель, а спальня, гардеробная, детская - это комнаты..
Точно также запоминается, что 1и3 это тоже самое, что 3и1, 2и2 и 4и0, 0и4, это число 4. И что число 4 записывается цифрой 4.
Поэтапно:
1. показать состав числа наглядно, он же визуал у вас
Берем 2 конфеты/карандаша/пуговицы и раскладываем по 2 кучкам/тарелкам/корзинкам всеми способами. На эту тарелку 1 конфета и на эту 1. Вот так можно число 2 составить. А можно сюда 0 и сюда 2.
Потом 3 конфеты, 4 и так далее, постепенно.
2. Переходим на лист бумаги. Вот 3 конфеты, рисуем их состав всеми способами.
3. Переходим на цифры. Домики рисуем
https://www.liveinternet.ru/community/5610805/post357266320
Постепенно увеличиваем числа до 10.
4. Автоматизируем счет в играх:
В бродилки играем не одним, а двумя кубиками
Настольные игры для автоматизации счета:
Спящие королевы https://www.mosigra.ru/Face/Show/sleeping_queens/?utm_source=yandex_market&utm_medium=cpc&utm_content=yandex_market&utm_term=620259&utm_campaign=mix_mosigra_yandex_market&ymclid=16039604632453250152200001
7на9 https://market.yandex.ru/product--nastolnaia-igra-magellan-7-na-9-2-e-izdanie/505958114?text=7на9&lr=10761&clid=836
10 свинок https://market.yandex.ru/product--nastolnaia-igra-stil-zhizni-10-svinok/1728546679?text=10%20свинок%20настольная%20игра&lr=10761&clid=901
линейка?
гораздо удобнее пальцев, плюс по ней хорошо и пулей понимается принцип "расстояний между цифрами",
т.е. между 4 и 6 не только один палец, но два отрезка
то же самое счёт "вокруг 10" - между 12 и 8 два расстояния до плюс два расстояния после, итого 4
а далее по тому же принципу расстояний пулей осваивается счёт в уме уже по числовому лучу на больших числах
причём числовой луч (как и линейка ранее) быстро становится полной абстракцией, но сохраняется понимание
На самом деле счет в уме не что иное как "счет наизусть". И неужели первый класс подразумевает уже счет в уме, т.е. наизусть?
Лучше поищите методики, чтобы не реагировать на всякие дурацкие фе. Мозг у всех созревает в разном темпе. Ничего ужасного в том, что ПЕРВОКЛАШКА считает на пальцах нет. Те, кто "выражает фе" расписываются в общем слабоумии, да и вы как-то вызываете сомнения, раз ведетесь.
6,8. До школы читал, считал (на пальцах), писал и по основным требованиям к первокласснику соответствовал полностью.
Возможно, что не дозрел. Один из сыновей в 7,7 пошёл в школу и я счастлива, что не отдала раньше. Нет мучений с учебой и домашкой. На год раньше было бы много.
Вы знаете, я до сих пор мысленно напрягаю пальцы, причем реально я могу даже мышцы их не напрягать и уж тем более не смотрю на них уже лет 40 как , не сгибаю их и не трогаю, когда считаю в уме.
Но состав числа я помню скорее осязательно, чем абстрактно. 5+2 у меня вызывают именно ассоциацию с полной ладошкой+ 2 пальца: большой+указательный на второй руке. И именно их я мысленно ощущаю, когда думаю о числах.
И с переходом через десяток я так же прекрасно считаю "на пальцах" )) предположим, 8+5 . Число 8 у меня вызывает напряжение левой ладошки+3 пальца на правой руке, большой, указательный и средний.
ок, осталось 2 пальца. значит сверх 10 будет 3. При сложении-вычитании-умножении-делении многозначных чисел без калькулятора и бумажки я еще мысленно "отмечаю" на пальцах то число , которое "в уме".
До 2-3 курса вуза (техническая специальность) я не пользовалась калькулятором, все считала в голове. Потом у меня появился калькулятор и в уме я стала считать хуже.
К чему я это все. Сам факт использования тела-палочек и тп для счета - не ужас и кошмар. Скорее всего это просто особенность человека. Просто надо учиться делать это для начала не заметно, а потом и мысленно. Чуть-чуть напрягать пальцы, а не сгибать их или хвататься за них.
А вот состав чисел знать надо. И если ему проще запомнить состав числа по ощущениям от своих рук, как определенные пальцы - часть руки - да будет так.
Учите его представлять себе картинки в уме.
можно кучу упражнений придумать.
1. Развитие зрительных представлений по памяти. Вы ему показываете картинку с изображением задачи в виде предметов, (например, 2 рыбки в одном ведре, + 3 рыбки в другом), даёте посмотреть какое-то время, потом картинку закрываете, спрашиваете, сколько было в одном ведре, сколько в другом, сколько вместе.
2. Даёте ему задачу: на одной ветке 3 попугая, на другой - 5. Сколько вместе попугаев?Зачитываете устно. Его задача - сначала представить в уме картинку с попугаями потом - нарисовать, потом - решить.
3.Решаете задачу на счётных палочках. После этого палочки забираете и просите его выкладывать воображаемые палочки и решать ту же задачу.
4. Считаете хлопки. Например, сначала 4 раза хлопаете, потом - 2. Сколько вместе?
5. Переводите из одной модальности в другую. Например, нарисуй столько рыбок, сколько я в первый раз хлопнула. А потом зачеркни столько рыбок, сколько я во второй раз хлопнула. Или Мысленно выложи столько палочек, сколько попугаев на картинке.
И так далее.
Ну так если работает зрительная, повесьте везде домики с числами. В туалете, на кухне, на дверях, на шкафах, вложите в пенал. Осязательная - печенье и макароны в виде цифр, собирайте из них домики с составом числа, лепите из теста, пластилина, глины, скручивайте из носков, выкладывайте из лего
Домиками я его заиучила,не понимает. Только читает,когда втдит домтк. Комбинацию уифр наизусть не запоминает. Лигнйка тоже не зашла. Застрелюсь...
Приложение на планшете.
Летит астероид и может попасть в нашу планету! ААААА! Но у нас есть оружие, ракеты сбивают астероиды, если мгновенно и правильно выбрать правильный ответ на экране.
3+8 ? Успел? 11 Бабах, земля спасена, но через секунду вылетает новый, стреляй :))))
Думать некогда, человечество в опасности :)
Настраивается на любые арифметические/математические действия и диапазон чисел.
Не привык он просто к цифрам пока , не гоните коней. 2+ 1 - сложит без пальцев или нет ? Если да , сначала + 1 , потом + 2 и т.д. Примеры с картинками 5 яблок + 2 яблока - пусть будут нарисованы яблоки , ещё нарисуйте группы предметов - 1 , 2 ,3 - до 7 , пусть на глаз определит - в какой группе сколько и напишет цифры , это вам поможет понять - до какого числа он считает в уме и видит цифры. Ну и - следующая цифра , если 3 идёт после 2 , значит 2+1 = 3.
Я до сих пор устно не умею считать, только в столбик. В первом классе я тупо запомнила суммы чисел от 1 до 20,сама табличку нарисовала и запомнила. Ничего, школа с медалью, красный диплом. Естественно, моя работа с цифрами не связана.