Садовские проблемы
Дочке 5 лет, уже 3ий год ходит в сад. Самая низкая в группе, другие дети некоторые больше чем на голову выше. Моя не буйная и не тихоня, обычный ребенок, со всеми нормально. Но на всех утренниках вечно в хвосте стоит, не последняя, но из последних. На фотках чаще с краю, когда эстафета, в своей команде тоже или последняя или 2 с конца. Когда подарки раздают, если дети сами подходят, моя всегда последняя. В том году на празднике весны было что ей подарка (небольшой сладкий подарок) не хватило, воспитатели не правильно посчитали и тех кто болеет подарки оставили в группе, сбегали принесли, но дочке то конечно было обидно. Роли ей никогда не дают, чаще дают одним и тем же. Стихи читать не дают, два раза за 3 года дали по 2 строчке текста, и то, после того как те кому давали эти строчки сначала - заболели... моя рассказала хорошо. На улицу когда выходят, тоже где то в хвосте идет. Воспитатели у нас очень хорошие, к дочке моей очень хорошо относятся, старшая дочка была у этих же воспитателей, но старшая совсем другая, она высокая, всегда была в центре внимания, первая, везде ей нужно было влезть, всегда главные роли или стихи, на всех фотках всегда лезла вперед, но при этом не была выскочкой, всё как то было в меру, не навязчиво. Вокруг нее всегда было много детей. Я тогда даже воспитателей спрашивала, почему только моей роли даете, даже не удобно перед другими! А они говорили, а кому давать? Эта не может текст выучить 2 недели, эта всегда болеет, эта стесняется и сама не хочет, эта все буквы не выговаривает... и т.д.. т.е. по сути только несколько человек могли. В нашей же группе сейчас те кому дают роли, говорят плохо, тихо... текст забывают... Моя тоже говорит не очень хорошо, но получше некоторых кому роли дают и тоже может забыть.. но ей даже не предлагали и не давали шанс выучить. Старшая же говорила в 4 года как в 8, текст учила моментально, память отличная. Но никогда я ее не учила, ты должна быть первой и лучшей и главной! Она сама для себя это решила :)
Младшей же дочке приходится объяснять, старайся быть в числе первых, будь навиду, сама попроси роль и т.д. Но в группе есть дети кто прям просит и требует, а как же я а дайте мне, могут заплакать если им не дали, и часто воспитателям проща дать такой роль, чем она весь мозг проест пока будут готовиться к празднику (есть у нас такие дети).
Мне не хочется просить воспитателей дать ей роль, как говорится пользоваться своим знакомством с ними. Считаю что тут как "звездные" дети, не родители должны пропихивать а сама добиться что бы дали роль. Как считаете, как поступить? Чему учить дочку? Нужно ли вобще ребенка учить что бы везде лезла и старалась быть первой, но не распихивая всех а нормально, не мешая другим но и не тормозить и быть в числе последних. По жизни с малых лет нужен небольшой процент нахальности и не скромности, иначе задавят те кто сильнее и быстрее и т.д.. Был ли ваш ребенок в такой ситуации? Обидно за дочку, она каждый праздник думает что вот сейчас роли дали этим а в след.раз дадут другим и ей. Но след.раз дают некоторым тем же, и кому то другому... а она опять мимо...
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Учите сами с ней разные стихи по теме по 5 штук в день. Пусть рассказывает в группе другим детям. Воспитатель услышит и включит ее стих в общий сценарий праздника.
А дочке самой эти роли нужны? Помню себя в детстве, всегда облегченно вздыхала, что какая радость, мне ничего рассказывать не надо. Моя б воля, и в массовке бы не выходили. Дети у меня тоже не солисты, не помню их особых страданий на эту тему. В старшем возрасте косили как могли от этих мероприятий с ролями.
Нужны конечно, я и пишу что ей обидно что не дают, она тоже хочет быть и зайкой и мышкой, кем угодно, лишь бы участвовать... Я в саду себя и не помню, а вот я в школе не любила, но просто потому что стеснялась... завидовала тем кто мог спокойно любые роли исполнить, танцевать на сцене и что угодно делать, я хотела, но стеснялась, по этому говорила, Я не хочу!
![Автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ну тогда поговорите с воспитателями по-доброму, попросите.Плюс я бы дома устраивала домашние спектакли, в котором участвовали бы и старшая, и младшая. Простенькие, в которых немного действующих лиц..По опыту скажу, что очень весело и забавно получается, дети не зажимаются, т.к. все свои рядом ну и помогает решить проблемы " зажимания" в д/с.
Дочке нужны все эти роли? Или вам нужны? Для чего?
Она такая, какая есть, не надо ее пихать в спину, проталкивая вперёд. Не ломайте ребёнка, любите то, что дали.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Дело не в росте, вы это понимаете.
А насчет того, чтобы просить - не просить роли.... Я за то, чтобы просить, если не дают. Навыки публичных выступлений - полезная вещь.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А у меня складывается ощущение что в большинстве своём низкие люди почему то подсознательно ощущают себя последними, крайними.... еще ведь с советского времени детей на физре ставили по росту... по мне так это какая то дискриминация, сейчас в саду и школе такого нет. А раньше помню так стояли и я всегда в конце... первые девочки всегда были самые такие активные, вокруг них всегда много детей... Я и по старшей сужу, в группе у неё всегда высокие были активными, у них было больше общения... а самые низкие всегда какие то скромные, тихие, незаметные... Так же у них в школе. Бывают исключения, но в моей жизни такие не встречались.
![Автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Не знаю. Я не умею выращивать крупных девочек: мои обе родились по 4 кило, но к четырем годам были на головы ниже одногруппников и весили по 10 кг. Обе участвовали во всех конкурсах, спектаклях и концертах. Пели и танцевали. И я не стеснялась спросить, "а почему не моя Катя"?
Что имеем? Катя зарабаиывает лекциями помимо своей постоянной работы. Лекции ведет с блеском, очень свободна с аудиторией.
Младшая пока что в 5 классе, но ей не страшны ни концерты, ни спектакли, ни конферанс. Она не унаследовала такого яркого дара общения. Он - интроверт. Но, что мне нравится, абсолютно не боится зала. Неважно, 10 там человнк или 1000.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А мои не так, та что маленькая сейчас, родилась как месячный ребенок, большая и тяжелая, а та что высокая, родилась мелкой и легкой, хотя обе ровно в 40 недель. А получилось наоборот, старшая в возрасте младшей была на 7 см выше! Мои обе тоже не боятся публики, старшая давно выступает перед залом людей, а младшая только год, не стесняется, ничего такого... но вот в саду не дают. Но просить мне не удобно и не хочется и никогда таких мам не понимала... А почему вы моей не дали? Ну раз не дали, значит была причина... но в нашей ситуации не понимаю в чем причина...
![Автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
У меня противоположная точка зрения. У всех невысоких людей " комплекс Наполона! "Что у мужчин, что у женщин.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Не вижу ничего страшного в том, чтобы поинтересоваться у воспитателей причиной.
Зачастую при постановке всякий детских представлений, преподаватели идут по накатанной загади красивой картинки и отчетности.
З.Ы. Моя младшая (4 года) тоже почти самая мелкая в группе, но самая деловая, шустрая и развитая. Ребенок такой. Всегда поет и танцует на первом плане.
А сыну пофиг. Он все знает, умеет, но помалкивает. Предпочитает все мероприятия пересидеть в сторонке, но ему не дают - ставят в пару с самой звездной девочкой - смотрятся вроде как хорошо, показуха во вей красе. Попросила воспитателей так не делать ибо ребенку не нравится.