Дислексия....
.....мать ее за ногу :-(
Это опять я, со своим проблемным ребенком. Сейчас уже практически понятно что у нее дислексия с дефицитом внимания. Ситуация такая, что учительница инициировала комисию, на которой будут решать направлять дочь на специальный тест или нет. Если направят, то тест будет где-то через год (очередь). Можно этот тест сделать самим, но платно (3 штуки баксов), через школу бесплатно но очередь.
Я уже перерыла много Инета, но пока полной ясности нет. Начинать с ней заниматься по специальным методикам для дислексиков или ждать теста? Дело в том, что эти занятия тоже не сильно дешевые (методика Orton Gullingham). Поискала курсы по этой методике, они все только для учителей.
В общем кто и что посоветует по этой теме?
https://ortongillinghamonlinetutor.com/training/online-orton-gillingham-training-parent-group/
Вот тут курс для родителей.
Тест это только тест, который выявит какие виды learning disability у нее и какая степень. Это никакого отношения к методике по которой с ней надо заниматься не имеет.
Но вы ж зачем - то написали название методики. Вроде как - планировали по ней заниматься, если собираетесь это делать , заплатить за курсы прийдется все равно.
Я спросила тех кто в теме - до постановки диагноза есть ли смысл заниматься по специальной методике.
Я не знаю, подозреваю я и инициирую пока я. Официально школа обычно это делает в начале Gr.3. Мой ребенок в Gr.2. Это я всех толкаю, потому что с марта месяца по сей день я ЧАСАМИ каждый день с ней занимаюсь по стандартной методике и мы практически стоим на месте. Моя вторая двойняшка, на которую я трачу в 2-3 раза меньше времени полностью соответствует Gr.2, а младшая вообще идет с опережением.
Трудности:
1. Не запоминает написание слов, периодически забывает буквы. Первый и последний диктант из 12 слов ни одного правильно. Короткие слова on, is, at были написаны как si, no, ti
2. Чтение полный затык, приходится исправлять почти каждое слово. Уровень чтения самый начальный (начало второго года pre-school).
3. Конкретные проблемы с запоминанием, хоть сто раз прочти слово она его не помнит.
4. Постоянно путает плюс и минус
5. В упор не слышит и не понимает рифмы (пробовала на обеих языках).
6. Задания где надо из 3 слов выбрать 2 с одинаковым звучанием гласных делает очень плохо, хорошо если 30-40% выполняет.
7. Задания выполняет только если кто-то сидит с ней, иначе полная отключка.
Я говорила с ее учительницей, она сказала что на сегодня академическое отставание 2 года, что соответствует требованием что бы ее поставить в очередь на этот психо-тест. Учительница тоже со мной согласна что это надо делать сейчас, а не ждать третьего класса.
Похоже, что у вас смешанный вариант.
Т.е. у неё есть признаки пространственных нарушений - перепутанные буквы, не может запомнить написание; и при этом есть нарушения фонематического слуха, и рифмы оттуда же - чтобы услышать рифму, надо услышать оба окончания.
По визуальной части - есть неплохой альбом "визуальный тренажёр" Чиркиной-Русецкой.
https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/01/08/tit._list._vizualnyy_trenazher.pdf
Альбом для развития фонематического слуха: https://vk.com/doc68663293_442709119?hash=730a45ca9169d37e8c&dl=b918351afe6b1b8019
Всё это - русскоязычное, но , как я понимаю, русский у неё основной. На английском тоже можно похожие упражнения придумать.
Плюс различные пространственные игры и упражнения - с мячиком, игра в резиночку, в классики, велосипед, ролики, коньки, скейт и т.д., игры с правилами.
Вот это по крайней мере, для начала.
Ниже вам посоветовали книгу Семенович - тоже рекомендую. Но там у неё комплекс который надо выполнять от и до, если будете его выполнять - я советую вам делать это в контакте с вашим дефектологом.
Понятия не имею, это все выяснится на тесте. Т.е. пока мы не знаем какой у нее вид то и заниматься бесполезно? Под каждый вид свои методики?
А дефектолог должен знать все методики или концентрируется на 1 - 2 ? Если все ( или основные ) - грамотный опытный дефектолог учует в чем проблема и без теста , и сможет подобрать правильную методику , ведь так ? Я бы , наверное , специалиста поискала .
В этом и проблема, что СНАЧАЛА делается психо-тест, который и выявляет что у ребенка конкретно, а потом уже включаются методики.
Я для себя хочу понять что мне сейчас делать.
Я это знаю , но думаю , грамотный дефектолог , который видел много подобных случаев , сможет увидеть в чем проблема без теста , тест потом подтвердит его находки , видела много раз- правильно поставленные на глаз диагнозы , подтверждённые тестами после.
Вот это я тоже хочу узнать у тех кто в теме - стоит ли мне сейчас искать и нанимать преподавателя ДО теста.
На мой взгляд , однозначно - нанимать , вопрос лишь в том , как выбрать правильного человека. Я случай расскажу , который видела собственными глазами - врачи - педиатр , ортопед и невропатолог пропустили ДЦП у мальчика , поскольку была легкая форма , ребёнок развивался даже с опережением - раньше переворачивался , ползал , пошёл в срок. Правильный диагноз изначально поставила ......обычная массажистка , через руки который прошли очень многие дети с этим диагнозом. Диагноз потом полностью подтвердили остальные врачи и исследования.
Тут кто - то уже отписался из родителей. Дислексия пока только предполагается , верно ? Ей другие тесты делали ? Тест Векслера ?
Векслер - это именно то , что вам нужно , удивлена , что девочке его не делали. Что ж проверяли - то ? Какие тесты делали ?
Нет, такой тест ей делать абсолютно бесполезно. Ей делали разные тесты что бы выяснить есть ли умственная отсталость.
Значит делали подобное. Я же сказала что она прошла полное обследование, это не один прием у специалиста, это серия двух-часовых приемов. Проверили на все.
Возьмите результаты , если вам их не прислали. В таких тестах - все разбито на маленькие части и прекрасно видно - в чем проблема.
Не , именно ДЦП , на МРТ точно увидели , да и потом специалисты пришли к консенсусу.именно этот диагноз.
Это очень интересно! А МРТ чего делали? (когда-нибудь приедем в Россию и поведу своего на обследования). Мы тоже развивалсь с опрежением. Например, с рождения держали голову, как младенцы в два месяца ничинают держать. Массажистка нащупала гипертонус мышц, правильно?
МРТ головы конечно. Да , там было похоже , голову рано держал , остальное тоже рано , массажистка - пощупала мышцы , посгибала ножки ( носок вверх ) , поскольку гипертонус был на одной стороне , сразу почувствовала разницу между двумя ногами, и напряженность почувствовала.
Дефектолог может не знать абсолютно все существующие методики, но он в этих методиках разбирается. Т.е. понимает, откуда у проблемы растут ноги и что с этим можно сделать.
Мы в немецкоязычной стране паримся с СДВ и дисграфией, аки в пустыне. Нет тут спецов на 30 км. вокргу. Вызвалась одна старая дева, но так свински со мной (платившей 75 евро за урок из собсственного кармана) общалась, что я сразу потеряла желание водить к ней ребенка (на занятии присуствовать не разрешалось).
В итоге нашла русского логопеда в российской провинции. Связываемся он-лайн, она меня учит, что делать, принимает от меня отчеты, корректирует. Занимаемся эрготерапией или как там ее. Она объясняет приемы работы с запоминанием слов, я перекладываю их на немецкий. Конечно, не все возможно так переложить, но многое. Результаты пока небольшие: перестал путать лево-право (а на письме перестал путать d и b), сам стал читать книги подолгу. Раньше тоже брал сам и читал, но редко и не больше 15-20 мин., уставал.
В общем, мораль: ищите хорошего спеца в России. Хотя бы потому что в России есть логопедия, а вот остальная часть суши у меня под сомнением.
Кстати, в России таких детей основательно обследуют: и дуплекс сосудов шеи, и МРТ головы и еще что-то там. Например, к ней ходит мальчик с неоперабельной кистой в голове. Он никогда не будет отличником, но хотя бы его родители знают причину и делают все что могут.
это мой топик годичной давности, вдруг наведет на полезные мысли...
https://eva.ru/jsf/forum/frame-content-topic-view.xhtml?topicId=3578485&m=19
Автор, распишу наш случай подробнее, может что для себя почерпнете:
а папы ребенка дисграфия до сих пор (пишет в зеркальном отображении, плюс и минус может перепутать, не путая при этом в голове общий смысл действия)
у сестры папы и дисграфия и дислексия.
Ребенок в первом классе с большим трудом читал, переставял буквы, но! понимал смысл. То есть каждое слово давалось осадой, приступом и прорывом, но когда давалось, то смысл текста рубил полностью. В отличие от папиной сестры, которая еле школу закончила и больше нигде не смогла учиться, книги не читает и ничем не интересуется. Я отношу это только к тому, что с его полутора лет читала детям книги (на русском), читала прорву Барто и Чуковского (точнее читала им одно и то же много раз). Проигрывала на разные голоса, акенты и паузы в разных местах. В его пять лет дошли до Пушкина (для билингв это успех!). Чувство ритма у него отличное, стихи хорошо запоминает, хотя в школе их этому не учат вообще (Австрия).
В общем, книга на ночь обязательна для развития и будущего продвижения в учебе. Ритм нарабатывается на слушании стихов. Кстати, логопед наша хотела нам тоже ритм понарабатывать (он нужен для продвижения в других вещах также), но мы показали отличный результат и больше она за эту тему не бралась.
Я вам посоветую скачать и самостоятельно почитать и позаниматься по книге Семенович "Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте".
Здесь можно полистать и посмотреть отзывы https://www.labirint.ru/books/129781/
в интернете легко находится бесплатный вариант.
Мы занимались с нейропсихологом индивидуально по Программе 1 (стр.244), между занятиями упражнения с ребенком делала я. В принципе, там нет ничего такого, с чем не справится родитель. Единственное, я помню, просили показать заключение ЭЭГ об отсутствии у ребенка эпиактивности. Мне кажется, если у вас хватит запала регулярно, методично и последовательно делать все упражнения - через 3 месяца вы заметите прогресс.
цитата из книги: Здесь нет специальных разделов, посвященных нейропсихологической коррекции чтения (дизлексий), письма (дисграфий), счета (дискалькулий). Это связано с наличием двух соображений. Во-первых, указанные процессы являются чрезвычайно сложной, как бы «надфункциональной» системой, в состав которой входят и опера-
циональные (речевые, гностические, двигательные и т.д.), и регуляторные факторы. Нейропсихологическая коррекция и абилитация именно этих, ядерных, факторов являются залогом адекватного формирования у ребенка и счета, и чтения. Соответственно в настоящем учебном пособии поставлена задача максимально полного описания
работы именно с этими базовыми, основополагающими конструктами. Практический опыт доказывает, что такой подход зачастую приводит к якобы «спонтанному» преодолению имеющейся недостаточности по математике или русскому языку и литературе.