9 класс, дочь уходит из лицея на домашнее обучение
В 8 класс дочь перешла в медико-биологический Лицей, все было чудесно-ей нравилось ,успеваемость высокая.Закончила 8 класс только с 4ками по биологии и химии, т к углубленные сложные программы по профильным предметам.Когда шли в лицей, то сказали, что математик очень строгий и мы нашли отличного репетитора по скайпу,по алгебре и геометрии твердая 5.В этом учебном году новый преподаватель по русскому начала четверть с двоек, первую четверть вытянули еле -еле на 3 по русскому, в конце четверти был небольшой конфликт с русичкой из-за оценок, эта преподаватель завуч лицея.Во второй четверти дочь почувствовала ,что математик стал валить ее и еще несколько предметов.Вторую четверть дочь заканчивает с 5ю тройками-это впервые в жизни, по геометрии ставят 3 балла после участия в первой четверти в городской олимпиаде по математике .Я пошла поговорить в школу с математиком, спросила ,почему у моего ребенка оценка на уровне тех, у кого вообще нет знаний, на что он с выпученными глазами смотрел на завуча, которая тоже присутствовала при разговоре.У дочери стресс, она мне рассказала о несправедливых оценках, что родители приплачивают ,дети занимаются с преподавателями лицея, она больше не хочет идти в лицей, попросила забрать документы, просит на домашнее обучение....Я просто в отчаянии, что домашнее-это сидеть дома и не быть в коллективе.Что детство так быстро закончилось ,15 лет ей исполнится только в феврале. В школу идти не хочет категорически.Что делать?Помогите добрым словом накануне Нового года.....

Не очень поняла, как в вашем случае будет выглядеть домашнее обучение, особенно в нынешних ковидных условиях.
А в качестве поддержки могу сказать, что тоже прошли нечто похожее. Выбрали в конце концов поменять лицей на простую школу.
Ошиблась-не домашнее обучение, а семейное -это когда программа осваивается дома ,контрольные перед концом каждой четверти пишите по каждому предмету.У дочери есть такие знакомые-старшеклассники, которые ушли на такой вид обучения, готовились к ОГЭ и ЕГЭ спокойно ,а раз в четверть появлялись в школе.В интернете есть онлайн-школы ,где без зачисления можно слушать все уроки за 900 рублей.Тем более у дочери репетиторы по математике и английскому, русский с бабушкой-филологом подтягивает .Меня волнует отсутствие школьной жизни, общение с ровесниками, пока оно присутствует, но потом может исчезнуть.Конечно,секции она будет посещать-2 спортклуба, хочет на вокал ,гитару.

Похоже, что не учителя вашу дочь заваливают, а она все делает, чтобы уйти на домашнее обучение. Дело ваше.

Она очень любит свой класс, но панически не хочет встречи с учителями- русский и математика ,а это ежедневно.По русскому она получает 2 за каждую самостоятельную ,где нет исправлений учителем ошибок, при этом учитель не дает домой и не разрешает фотографировать работу.Дочери все же удалось сфотографировать одну ,я стала разбирать задание и поняла, что оно для уровня филологических вузов, правильно сделать невозможно, стоит 2 и ни одного исправления учителя.По математике она уже полностью готова к ОГЭ и пишет его на отлично с репетитором, преподаватель во второй четверти ставит ей 3 по геометрии и 4 по алгебре.
Когда я прошу ее передумать ,она говорит, что я ее в огонь бросаю.Что она не может видеть ложь взрослых, что нет стимула ей просиживать там и испытывать унижения.А как вы понимаете-учитель всегда найдет возможность завалить.

Не волнуйтесь. Мнимое отсутствие социализации- самая частая пугалка мам, говорящих о семейном обучении. Это бред из той же серии, что "детсад обязателен" и "если шапку не носить-будет менингит". Городские легенды.
У нее будет прекрасная возможность общаться с теми людьми, которых она сама выберет, а не школа навяжет. Это ценность- возможность выбирать круг общения.

Приплачивают, несправедливые - это в пользу бедных.
А факт - трудно, очень. Надо ли?
Ведь наверняка сложность и объемы за пределами уровней огэ-егэ. Для очень углубленно-увлеченных может и не трудно.
С одной стороны, тяжело в учении, легко в бою (на экзамене), но вот последнее - не факт, когда все силы уйдут на углубление и не останется на экзамен (углубленность там не всегда на пользу).
Решение на поверхности - сменить школу на менее углубленно-специализированную, знания добрать на курсах или с репетиторами.
Не надо экзотики - домашнее и тп - класс не последний, направление не уникальное, мед показаний нет. Смена школы сейчас как и смена работы дело совершенно рядовое. Можно и в середине года.
Она боится идти в середине года в новый класс, не хочет испытать прессинг от одноклассников и учителей.

Какая разница, в середине или в конце? Но может все таки уговорить расслабиться на предмет оценок, доучиться этот год, а в 10 в другую школу поступать? Тем более что главные предметы у нее химия и биология и их дают нормально.
1. Как получилось, что ваша дочь переживает из-за оценок в 8 класса! Обычно это заканчивается в начальной школе. Над этим пора работать.
2. Разобраться, на что влияют эти оценки. Подозреваю, что ни на что. Поэтому забить на них болт. Если проблема со знаниями - требовать от учителя дополнтельные бесплатные занятия. И искать хороших репетиторов.
3. Зачем вам ДО - это идиотизм.
Она учится в 9 классе, в этом году может уйти в колледж, поступление по конкурсу аттестатов. Она занимается 2 года с очень хорошим репетитором по алгебре и геометрии, благодаря чему у нее все точные науки стали на уровне.Учитель русского неоднократно повторила при всем классе, что она не сдаст ОГЭ. Повторюсь, что в прошлом году годовая по русскому 5, в этом году новый учитель русского и она же завуч.Учитель пыталась привлечь к индивам, мы отказались, т к сами справляемся(бабушка учитель русского языка).Подозреваю заговор завуча с молодым преподавателем математики( 24 года). Дочь категорически отказалась идти в лицей в новую четверть, она боится завуча, не хочет встречаться с математиком.С репетиторами мы занимаемся, к ОГЭ готовимся. Может, действительно ,уйдем в колледж после 9.

Переведите на домашнее и найдите лучших репетиторов из лучших. К весне будете искать новую школу, чтоб в сентябре попробовать еще раз.
Умный ребенок, который учился на одни пятерки достоин того чтоб ее поддержать и дать возможность выбора учебного заведения.

В первую очередь разобраться, есть ли знания на уровне лицея. Готовность к ОГЭ ничего не значит, для сильной школы это нормальное явление.
Математику валить очень затруднительно, русский- сомневаюсь, что у Вашей дочери задания сложнее, чем у одноклассников.
Очевидно, что в лицее учиться девочка не хочет, трудно ей очень. Поэтому придется школу менять.
В тут уже другой вопрос- найдёте школу в середине года или ждать вступительных испытаний в профильные школы весной.
Семейное образование тоже может быть вариантом, не всем нужна школьная движуха, а иметь друзей и общение можно и вне школы. Главное, не иметь заблуждение про уровень подготовки ребёнка, трезво смотреть на ее результаты.
Мне дочь всегда говорит, какие оценки у них, т к учитель объявляет при всем классе.Они еще ролик о ней сняли из Тик Тока, когда диктуют 22223223322.Когда я пришла поговорить с учителем русского, она при мне искала работу дочери и я видела оценки в листиках.

Странно. Это же и самого учителя отрицательно рекомендует: какой он учитель, если ничему никого не научил?
Я бы поговорила с учителями по-хорошему, спросила в чем пробелы и почему такие оценки. Если покажется, что действительно несправедливо, то я б везде жаловалась, где только можно.
Но ОГЭ по математике , действительно, может быть намного легче, чем какой-нибудь углублённый курс математики. Отсюда и 3ки по ней могут быть.
У дочки в физмат лицее ОГЭ по математике на 5 пишет почти весь класс, а за внутренние контрольные 5ки получают единицы учеников.

У них обычная математика.Углубленно химия и биология.В том-то и дело, что математика у нее на 5 была и в прошлом году и в первой четверти.Она Олимпиаду городскую писала от их потока в 1ой четверти.Репетитор считает, что она знает алгебру и геометрию на 5 или твердую 4,но ставить ей 3 -это несправедливо и унижает ее достоинство .У нее все отличники списывают эти предметы.

Может из-за того, что программа стала сложнее оценки стали хуже?
Вот моя в 9м классе большие сочинения по литературе стала на 4ки писать, а до этого одни 5ки были. Когда я спрашиваю - почему? Она говорит, что программа стала сложнее, произведения большие, ей это неинтересно))
И мне ещё кажется, что учительница прямо очень лояльно к ней относится, более строгие учителя 3ки бы ставили, так как она их сразу на чистовик пишет и даже не перечитывает.

Я бы не переводила. Потому что в школе важны не только оценки и знания, сколько именно школа социализации. И умение находить обсчий язык с такими людьми тоже часть этой школы.

Дорогие девочки, на самом деле мне очень тяжело, такой год был сложный и закончился он для меня полным фиаско. Дочь сказала в лицей не пойдет после моего разговора с учителями, она их теперь боится, тянуть время бессмысленно ,я сегодня забрала документы, дома ничего не могу делать, руки опустились, мир остановился. Мне и поговорить об этом не с кем ,как-то неловко, что моя дочь оказалась в такой ситуации.

Надо успокоится и понять, что делать. Идите в другую школу с мед.классом. Там дети мотивированные, им недо выяснения отношений. Все будет хорошо. Главное - здоровье, ваше и дочери.

Почему руки опустились? Нет ничего ужасного, что именно этот класс/ лицей не подошёл. Люди меняют школы, формы обучения - и это нормально.
лицей был платный, если забрать документы 11 января, когда закончатся выходные-надо оплатить январь.Я забрала документы до НГ и теперь не оплачиваю.

Зачем забрали документы - совсем не понятно...
У нас похожая ситуация. Ребёнок поступил в сильную школу - первая четверть были хорошие оценки, потом пошли сплошные 3ки. Также мне очень не понятно обучение по некоторым основным предметам -немного другого ожидала. Класс не дружный, но моего ребёнка это не расстраивает -нравятся ему бездельники. Руки тоже опустились и не знаю, что делать со школой. Решила перевести на ДО (заявление на заочное обучение написала) - посмотрю как учителя будут оценивать и как будет учиться ребёнок. Весной будем пытаться поступать в другие школы (придется самим добирать программу, которую не смогли преподать в супер школе). Летом решим по итогам, останемся в этой школе или перейдём.

Вы как ребенок, ей Богу!
Ну, почему вы идете на поводу?
Вы не думаете, что погорячились? Нельзя же всю жизнь бегать от конфликтов.
Почему было не остыть за каникулы и не выяснить, правда ли дочь не успевает или это субъективное отношение учителей.
Вы же не ради оценок туда пошли, а ради знаний. Если это школа высокого уровня, то лучше всего остаться в ней троечницей, аа не в слабой школе отличницей. Экзамены, ведь, будут общие, там и покажет, кто чего стоит.

По-моему главное это стресс девочки от преподавателя. Что там на самом деле происходило, понять сложно, т.к. ситуация описана "с одной стороны". Если мой ребенок будет находиться в постоянном стрессе, заберу документы не раздумывая. Здоровье ребенка дороже и я уверена, что всегда можно найти другую школу. Если нет контакта с преподавателем или того хуже, преподаватель перегибает палку (а такое бывает, увы), только вам решать продолжать мучаться или действовать решительно в интересах ребенка. Мой совет, успокоиться, привести мысли в порядок и поискать варианты. Если хотите уходить в колледж, тогда о чем речь - выбирайте форму обучения на этот кусок уч года , занимайтесь с репетиторами и пр. и спокойно идите дальше. Дочери успокоиться и поверить в себя, это сейчас главное!
автор, как у вас дела? Определились со школой?
Я тоже хочу вас поддержать. Не надо так переживать и создавать дополнительный стресс для ребенка. Школы часто меняют и независимо от класса. Да, 9 класс решающий, но и это не сложно, тем более, если ребенок учится, а не валяет дурака.
У вас все получится! Не вешайте нос!
Документы на руках, вариант -только домашнее обучение, полный тупик, дочь категорически не хочет идти в школу на каждый день, уже думаю о ее трудоустройстве, возможно ,она не сможет закончить даже колледж...желание учиться пропало у неё окончательно .

в каникулы только спорт, она раньше занималась разными танцами(бальные , коллективные, спортивные),также ходила на коньки, настольный теннис, фитнесс. Сейчас занимается в студии Альфа Гравити, ей нравится этот вид, взяла ей абонент на 3 месяца с неограниченным посещением, ходит почти ежедневно на часовые занятия. Также мы семьей проводим время, живем у моря(Крым) ,катается на самокате, у нее есть друг-мальчик- любовь, с девочками не оч складывается дружба. Сейчас нашла школу ,куда нас возьмут на семейное, в мае пройдут контрольные по всем предметам, к ОГЭ будем готовиться, по математике она уже готова. Планирую добавить йогу, конные прогулки (мечтала) , гитару, которую бросили и хочет возобновить.

Вот и славно. Вполне здоровый ритм жизни. При таком раскладе отсутствие социализации, с которого Вы начали, ей вряд ли грозит.
Уход на домашнее/семейное в старших классах (не путать с экстернатом в выпускных классах) - это позиция "страуса". У ребенка вышел конфликт с преподавателем - и она нашла удобное решение - спрятаться. Не стоило забирать документы. Выработается плохая привычка - уходить, если препятствие на пути.
Дальше. Проблемы ребенка (уже большого) стоило решать после обсуждения с ребенком, насколько ей нужны скандалы мамы в школе. И разговаривать сначала с классным руководителем или куратором (или кто там у вас ответственный за класс дочери). И потом выходить на преподавателя. Желательно с железными доказательствами предвзятости со стороны преподавателя.
И еще - не стоит так заморачиваться из-за оценок непрофильных, если только не претендуете на красный аттестат или в колледж собираетесь после 9 класса. Что оценки падают после перехода в сильную школу - это обычная история, нагрузки другие, требования другие и т.п. Смотрите на знания!
Семейное и экстернат -разницы нет.Раз в полгода аттестация.У нас как раз выпускной 9 класс.В этом лицее мы второй год учимся .В восьмом было все хорошо.

Она хочет закончить 11 классов и поступать в ВУЗ. Также есть мечта уехать в Европу учиться, но пока она ничего не делает, кроме английского, который идет в натяжку. Ковид изменил наши планы. Она могла бы поехать в Польшу или Чехию в колледж, теперь все сложно .
Муж -врач, я -медпредставитель,в семье есть врачи еще. Она ходила на вскрытия( сама хотела ), также на операции с отцом. Она не знает, что хочет....

Автор, не нервничайте, пжл. Смена школ и классов - это сейчас норма, никогда заранее нельзя понять, подойдет ли школа и класс ребенку или нет, только по факту. Не стоит бояться что-то менять, вы же работу меняете, если "не зашло". Это раз. Учителя - люди разные, о том, что на самом деле триггерит подростка в этом учителе и почему не сложились отношения, особенно если учесть, что отношения не сложились не сразу после перехода, а спустя полтора года...вы узнаете лет через 10, явно же вам просто не рассказывают...в общем, взрослый там учитель и вина поэтому тоже на нем, а взрослых не перевоспитаешь, проще школу сменить, чем нервы ребенку трепать.Это два. Если бы ребенок был в классе 5-7, я бы работала с ребенком, обьясняла бы про мариванна -дура корыстная, но нужно уметь и с дурами выстраивать отношения, делай так и так, но у вас взрослая девушка, я бы доверяла ее суждению и поддерживала ее решение. Так что вы все правильно сделали и нефиг драматизировать, к егэ школа все равно не готовит, а социализацией у вашей, я так понимаю, и так все хорошо.Это три.
Так что никакое это не фиаско, а вполне рядовая ситуация, для которой есть вполне тривиальные решения - идти, куда берут, не заморачиваться, работать самостоятельно над тем, что у ребенку важно и сдавать. Работы - прекрасная идея, вот там она вменяемых взрослых т встретит.
Есличо - мой ребенок сейчас в пятой! школе учится)) мы не скандальные, нас вынудили внешние обстоятельства)) только одну из школ, кстати, сменили по собственному желанию -почти по вашей причине - конфликт с препом, подросток встал в позу и сказал - я туда больше не пойду)) Легче ко всему относитесь - лет через 10 смеяться над этим будете)

Странная ситуация. Это я про ребенка , его ситуация в школе с учителями. У моего ребенка было в этом возрасте падение успеваемости по некоторым предметам. Хотя я твердо знала, что уровень выше, чем фактические оценки. Пошла поговорить с учителями, чтобы понять. Ну, в общем, это были личностные конфликты. Такой возраст сложный, и гонор, и хамоватость ну и в целом вызывающее довольно таки поведение. Удалось как-то разрешить, сгладить. Одна учитель закусилась конкретно, обида была на мою дочь, она сама не простая по характеру, училка имею ввиду. После визита моего она мою дочь перестала замечать и цепляться, все мне высказала, свою окуенность показала, я смиренно выслушала, ну в общем она выплеснула и успокоилась. Потом были конфликты ещё и пришлось мне подпеть какая она окуенная. Ну с дочкой я поговорила, конечно, чтоб гонор свой она убавила. И уважение к действительно сильным учителям, пусть не без недостатков, но показывала. Потому что хороших и сильных мало и надо уметь это ценить. И что они бывают резки и пр., уметь это пропускать. Если хочет, чтоб ты была с хвостом, значит, завяжи волосы для нее на ее уроке. ну и всякое такое, конфликтное в этом возрасте. Дети ж идут на принцип, и учителя нередко тоже не уступают - я сказала и все тут. Им тоже надо свой авторитет держать. Про ту скандальную звезду-училку,я дочке сказала, что она для меня всегда права, даже я ее уважаю, так что моей поддержки не ищи в ваших конфликтах, умей закрывать свой рот перед тем, кто этого достоин. Ушла потом эта учитель, очень жаль, невосполнимо конечно. Дочка тоже ее хорошо вспоминает, и имея сейчас другого учителя, на сравнении, поняла что по чем.

Автор, я вас очень хорошо понимаю. Моя дочь младше вашей на год, но ситуация очень похожа на вашу. Была отличница, на удалёнке оценки стали съезжать. Не критично, но вместо прежних твёрдых десяток - восьмёрки (мы не в России, у нас 10-бальная система). Я сначала списывала на усталость от удалёнки, на адаптацию, на подростковый возраст. Когда сама засела дома, работая удалённо, стала невольным свидетелем этой "учёбы". Удивилась. Дети, которые реально работали на уроках, все работы сдавали вовремя, совсем неглупые, способные дети превратились в каких-то, простите, козлов отпущения. Их всё время дёргали учителя, если никто не отвечает, кого спрашивают? Правильно, отличников. Постоянно неравный подход. Раз ты отличник, вот тебе контрольная по объёму и по сложности в 2 раза больше. Плюс ещё, давай, готовься к олимпиаде, готовься к научной работе.
Оценки стали снижаться. Она просто тупо уставала всё делать. И результат: школа решила выставить оценки за семестр по последним трём оценкам, одна из которых - за презентацию, одна - последняя контрольная, и одна - за творческую работу. То есть, можно было ничего не делать весь семестр и получить шикарную оценку в итоге.
И тут открылась интересная картина. Оказалось, в классе часть детей занимается индивидуально! с нашими же учителями. Это и дети учителей, столовских работников и просто за деньги! Оценки у двоечников волшебным образом расцвели. Я была свидетелем, как выставляли эти оценки, сказать предвзято, ничего не сказать.
В результате мы плюнули, дочь уходить не хотела, но я настояла и её перевела в очно-заочную. Сейчас привыкает, но плюсы уже видны.

Мы уже зачислены в экстернат, теперь в конце полугодия(май) будут контрольные по предметам, как у всех 2 экзамена к которым мы уже готовы.Ходит с утра на спорт каждый день на 2 часа.Потом слушает онлайн-уроки.Я еще дергаюсь, но другого пути нет.

Да нормально всё будет, подготовится к экзаменам, не отвлекаясь на всякие физкультуру и прочее.
Моему дистант очень хорошо зашёл, но я всё же не рискнула продолжать, отправила дальше очно учиться.
найдите хорошего психолога, не закрепляйте у нее этот страх перед взрослыми-начальниками
да, бывают дети, которые с тонкой душевной организацией, и им в школе вот прям с первого класса плохо - жарко, холодно, половина одноклассников и учителей придурки и тп
если вашей дочери нравится в школе в принципе, то надо ей помочь
Я думаю, главное сейчас - сохранить здоровье и не испортить нервную систему. Вы сделали правильный выбор на сегодня. Что будет завтра - время покажет. Пусть готовится в нормальной обстановке к экзаменам и занимается любимыми хобби.

Странно, во многих странах Европы запрещено репетировать собственных учеников. Может, у вас тоже есть такой закон? У нас, в Литве, он точно есть.
Я бы не удержалась и накляузничала.

Да, официально нельзя, вы правы. Но школа у нас такая специфическая была. Все широко известны в узких кругах. Многие родители знакомы, так как тем или иным образом связаны с одним государственным органом и соответственно, партейка общая)). Это специфика именно нашего города. А кляузничать и жаловаться некому. Там так всё переплетено, учителя и завучи - дочери или жёны тех, кому эти жалобы поступят. Увы, но приличная когда-то муниципальная школа стала местечковой частной лавочкой и междусобойчиком только для своих.
