Обучение чтению
Ребёнок, почти 7 лет. Никак не может научиться читать даже по слогам. Читает по буквам. Н-О-С-К-И! Носки! Отдельные слова прочитывает, к предложениям с таким стилем не перейдёшь. Может кто-то сталкивался или может посоветовать спецпедагога? Сменили 3 репетиторов, разные методики и подходы, серьёзно бьёмся уже 6 месяцев. Спецпедагог нужен онлайн. Спасибо.
уберите чтение слов, логично же.
Напечатайте на листах только слоги и отрабатывайте из слитное чтение.
Почти семилетка и почти 6 мес упорных занятий без результата наводят меня на мысль о нарушениях и необходимости обследования. Дефектологи ребенка видели?
У нас нет дефектологов и спецпедагогов. Вот тему завела. Ищу. Порекомендовать можете? Искала на сайтах репетиторов- не нахожу.
В смысле? Вы не нашли ни одного объявления с услугами логопеда, логопеда-дефектолога? И в вашем городе (рядом) нет ни одного специалиста/центра логопедии/и тд?
Желательно пройти обследование, конечно, сначала. А потом уже решать проблемы, методика - в зависимости от диагноза (если поставят).
Вы далеко от Москвы?
Если москвичи, то в Москве есть гппц - там побыстрее можно пройти комиссию, есть цпр - там долго, есть цпмпк - не очень долго.
Мы вообще не в России. Дефектологов здесь нет вообще. Логопеда я не хочу, я ищу спецпедагога. Онлайн.
А вы уверены, что вам нужен именно дефектолог? То есть ребёнка показывали специалистам разных профилей? Моего ребёнка учил читать именно логопед, нейропсихолог ему другие проблемы пытается скорректировать, а вот дефектолог сказал, что он моему ребёнку не нужен.
И нужен вам говорящий на русском специалист?
Тогда полно на профи ру всяких, авито предложений полно. Поищите тех, кто онлайн готов работать. Многие являются логопедами-дефектологами в одном лице.
А если нужен не русскоговорящий - то вам не сюда.
Там логопедов предлагают, начинается всё весело, "коррекционная педегогика", а потом одни логопеды. Но я еще попробую там покопать. Спасибо.
Если понравился педагог на сайтах объявлений - пробуйте искать его просто по ФИО в сети - они часто в разных местах работают (это для обхода регистрации на сайте).
Еще на Авито ру - барахолка объявлений.
Договаривайтесь на пробное занятие.
Ищите центры логопедии и коррекции в России частные, сайтов полно.
Только рассказывайте педагогу сразу про проблемы и имеющиеся диагнозы.
Моего ребёнка так не взяли в ближайший центр логопедии, так как, видите ли, детьми с дизартрией они не занимаются. Видимо, только здоровым детям звук «р» ставят. В общем, если сразу откажутся - квалификация понятна.
Не нашла я там никого :( у них вообще категории "спецпедагог" нет, есть учителя началки, несколько, но не нашла никого с подходящим опытом.
Мне как-то по запросу "спецпедагог" вообще ничего толком не выдаёт :( в нашей стране их очень мало, работают с школах-спецучереждениях, получают копейки и мне кажется вообще не заинтересованы в подработках. Я за 4 года ни одного объявления не встретила. :(
О да, знакомый подход. "Ваш ребёнок слишком не такой!"
А бывают дефектологи-не логопеды? Или это всегда вместе? У нас спецпедагог и логопед вообще разные люди.
Да, это и есть разные специальности. Но бывает, что специалист и дефектолог и логопед. Но мне кажется Вам нужен именно логопед, работающий с детьми имеющими ТНР (тяжёлые нарушения речи) или именно с ДЦП. Можно поискать в интернете центры, где работают с этой категорией детей, позвонить туда или написать, объяснить ситуацию и спросить, вдруг кто-то согласиться в частном порядке поработать.
А ещё можно посмотреть центры и школы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Вдруг, у них кто-то из учителей начальной школы согласится (обычно там учителя имеют спец.образование).
Нет, с логопедом уже обожглись :( но на том сайте, возможно кого-то найду, только нужно время внимательно почитать и разобраться, надеюсь там не российским можно, будет неприятно если буду выбирать и опять "телефон не подходит".
Я не хочу на данный момент решать проблемы с дизартрией, и произношением вообще, и письменной речью. Я хочу конкретного человека для конкретной цели, который бы как раз не рвался решать логопедические проблемы при обучении чтению.
Дизартрия- это проблема на всю жизнь, и даже немые и глужие читают, БЕЗ исправления произношения. Вот я ищу человека который знает как. Логопеды не могут от логопедии оторваться, поэтому хочу не логопеда.
Речь идёт не об исправлении произношения, а о специфике дизартрии, которую должен учитывать логопед. Немые и глухие читают без исправления произношения, но их обучают сурдопедагог, которые специализируются на обучении людей с нарушением слуха, и для них придуманы методики, которые работают именно для людей с нарушением слуха.
Потому что есть первичные и вторичные нарушения. Первичное нарушение не всегда можно устранить, но в этом случае нужно знать, каким образом это первичное нарушение может вызвать вторичное, и тем или иным образом это обходить.
Понимаете, логопедия - это наука, которая занимается проблемами речи. Слушание и говорение - это устная речь. Чтение и письмо - это письменная речь, но всё это - сфера компетентности логопеда. Когда вы говорите "мне не нужно "логопедии" вы подразумеваете, что вам нужно делать акцент на решение проблемы письменной речи, а не устной.
Кроме того, уж так исторически сложилось, что у нас специалисты, которые занимались проблемами детей с ОДА, одновременно очень плотно занимались проблемами речи - Мастюкова, Ипполитова, Приходько.
А))) так у вас не российский ребенок не может научиться, несмотря на дошколки, школы и репетиторов, а просто ребенок заграничный? Так бы и писали сразу. То-то я смотрю, странное (и знакомое) нарушение- читает по буквам)) Англоязычная страна?
Кароч, это вообще другой разговор, вам надо было уточнить сразу момент, что русский у ребенка не первый и он уже умеет читать на другом языке. Да?
Если "да" , то напишите подробнее, страну, класс (grade), уровень владения устным русским. Я вам подскажу, что делать.
Вы очень коряво написали вводные. Что ваш ребенок инвалид сразу и не понять.
До сих пор не совсем поняла следующее: он двуязычный или только русско говорящий? Если двуязычный на втором языке читает, только по русски не может зачитать?
Ребёнок русскоговорящий, я минимум два раза это чётко написала. Именно из-за этого я и ищу специалиста в России.
Есть букварь для детей с интеллектуальной недостатчностью, автор: Воронкова. К сожалению, купить его сейчас не реально, но можно скачать. Там очень грамотно подобран материал, сначала дается буква, потом слоги с этой буквой, потом слова с этими слогами, а потом простые предложения и тексты с этими же словами. Не научиться читать по этому букварю практически невозможно. Как доп материал к нему можно использовать разрезную азбуку и дополнительные слоговые таблицы.
У нас всё печальнее :( По этому принципу построена современная книга "Тренажёр по чтению" из серии "Школа для дошколят", по ней я за месяц научила читать других детей. У него не идёт. Он прекрасно читает слоги с той же согласной. На-но-ну-ны-нэ- без проблем. Но на-та-да- всё, н!а!- на! т!а!-та!
Интеллект измерен, норма.
А собрать слово из букв? Назвать первый, последний звук в слове? Определить место заданого звука в слове? Может собрать разрезную картинку, кубики Коса?
Ну смотрите. Когда он читает, он неправильно воспроизводит звуки, неправильно их же слышит, следовательно он у себя в голове не воспроизводит звуковой образ слова. Поэтому я вам и посоветовала глобальное чтение. Да, у этого метода есть недостатки, но аналитико-синтетическое чтение конкретно для вашего ребёнка имеет ещё больше недостатков.
Да, конечно, в русском языке при использовании глобального чтения появляется проблема с окончаниями.
Но здесь можно использовать тот же метод, что и при слоговом чтении: просто показывать ребёнку список словоформ.
Т.е. сначала он запоминает слово, к примеру, собака.
Потом показываете ему карточку с выделенными окончаниями:
(Кто?) собакА
(Кого?) собакУ
(Кому) собакЕ
и т.д.
И работаете. Я даю косточку кому? собаке. и т.д.
Непонимаю. Что значит "у себя в голове" и что значит "неправильно слышит"? Если человек ВООБЩЕ не говорит- глухой, или немой, он неспособен прочитать "на траве дрова" т.к. он "не слышит и в голове не воспроизводит"?
Потому что вы учите ребёнка читать аналитико-синтетическим методом. А он основан на том, что ребёнок слышит и соотносит звуки с буквами. А глухих учат читать методом глобального чтения, и начинают в возрасте 1,5 года.
А какая связь между "не может произнести" и не слышит? Он прекрасно отличает коза-коса, луг-лук и остальные проверялки.
А это уже вторичный эффект. Он когда читает вслух - слышит себя, а поскольку у него звуки смешиваются в кашу - он то, что он прочитал, не может понять и соединить воедино. Вообще, нарушения произношения - одна из трёх основных причин дисграфий, наряду с нарушениями пространства и нарушениями фонематического слуха, потму что когда ребёнок учится писать - он проговаривает слова про себя. Но в данном случае, из-за количества звуков, которые он не выговаривает, у него возникают проблемы и с чтением.
Как вариант - можно, конечно, попробовать читать про себя, но это если он в принципе сможет читать, не проговаривая.
Я вроде как читала что Вы специалист, а не просто "мама с опытом", но простите, я с Вами не согласна. Когда он "проговаривает про себя" мышцы не задействованы. Так при чём тут то, что он не может произнести вслух? Главное он понимает что это разные звуки. Заикающиеся люди не пишут "па-па-па-па-мидор" и когда мы произносим "мАлАко" вполне себе мы пишем "молоко", т.к. знаем какую букву писать и всё равно какой там звук говорить.
Я - дефектолог со специализацией по олигофренопедагогике.
Ну, пока он учится читать - он это делает не совсем про себя, а просто тихо. И потом, у него остаётся в памяти тот звуковой образ, который он произносит, и он сам себя путает.
Когда ребёнок проговаривает слово "молоко" при письме или чтении, он произносит "мо-ло-ко". Если он читает - он проговаривает: "мо-ло-ко" и потом только говорит: мАлАко. И если вы посмотрите букварь - там, по крайней мере в начале, практически нет орфограмм, потому что сначала ребёнок читает то, что слышится как пишется: мама мыла раму, у Луши лук и т.д. А когда он учит слово "молоко" - ему объясняют, что оно пишется как "мОлОкО.
Заикание - вообще отдельная проблема я сейчас не берусь анализировать проблемы заикающихся детей в письменной речи, потому что не изучала этот вопрос.
Вы можете дать ссылку на какой-то источник этого "проговаривания"? Звучит ну... совершенно абсурдно. Даже если принять Вашу гипотезу к рассмотрению- она мгновенно разбивается о камни. да, достим, вместо Р ребёнок произносит ХрХрХр, и? где тут проблема с "проговариваем"? Ну, допустим он себя слышит (а весь мир вокруг не слышит). Он запомнит что х (смеХ)- обозначается Х, а для звука "ХрХрХр" на письме используется значёк Р. Бред, короче, уж извините меня. Может люди с глубокой умственной отсталостью и как-то вписываются в Ваши объяснения, но, допустим, дети с синдромом Дауна- прекрасно читают при том, что произношение у них, мягко скажем, зачастую специфическое. Никаких особых методов там не применяют, так же учат буквы, из букв слова складывают.
Ну, вы же понимаете, что я изучала не только особенности детей с умственной отсталостью, но и другие разделы дефектологии. Кроме того, я проходила обучение у Семенович по нейропсихологии.
Артикуляторно-акустическая дисграфия встречается довольно часто и её механизмы хорошо описаны в литературе, просто любую литературу по этой теме посмотрите - там всё описано.
Что касается аналогичного вида дислексии - то это достаточно редкое явление, но я такого ребёнка видела на лекциях Семенович.
В вашем случае суть проблемы в том, что во-первых, у ребёнка много звуков, произношение которых нарушено, и и при этом произношение разных звуков может быть одинаковым.
Вы же писали, что он на-да-та читает как та-та.
Дети с СД обучаются чтению и письму достаточно тяжело, и особые методы при их обучении очень даже применяются. И многие, кстати, тоже по методике глобального чтения. но там другие причины. Если ребёнок произносит р как хр - то он запоминает, что р -это у него хр.
А при дизартрии специфика такова, что у ребёнка изолированное произношение звуков страдает не очень сильно, но ему не даётся переключение артикуляционной позы, из-за этого при произнесении не отдельных звуков, а слов, плохо развито дифференцирование звуков, часто происходит уподобление схожих звуков (то самое та-та). Из-за этого нет чёткого соответствия между звуком и буквой.
И вы, конечно, можете мне не верить, но вы перебрали несколько логопедов и так и не нашли причину того, что происходит с вашим ребёнком, когда его учат читать. и почему у него хорошо идёт глобальное чтение и никак не идёт аналитико-синтетическое.
Т.е. ссылок нет?
Где я писала что "на-да-та" он читает как "та-та-та"? Я писала что "та-то-ту-тэ..." он читает отлично, но если нужно менять согласный звук "на-та-ва"- ему крайне тяжело, не прочитать а произнести, т.к. требуется сознательно измeнить положение губ-языка, т.д.- в потоке речи мы не акцентируем внимание на отдельном звуке и это происходит автоматически.
Вот именно, минимум 10ток логопедов видел ребёнка, никто и близко не высказывал версию, что ребёнок с нарушением звукопроизношения не научится читать и писать- не высказывал. Даже не в контексте конкретного ребёнка а в стиле "вот бывает что" - либо эта версия локально русская (как и вся нейропсихология, допустим, которая на практическом уровне ни в одну страну так и не выползла)
"Почему у него хорошо идёт глобальное чтение"- версия есть, и я о ней писала- требуется прочитать но не произнести отдельные звуки. В потоке речи звуки достаточно разборчивы, ему сложно сознательно со звука на звук переходить, во многом это "заслуга" логопедов пытавшихся его учить читать. Поэтому я и ищу специалиста, который учит читать, без "проговаривания" и имеет методики проверки без озвучивания. Их полно в английском пространстве, но в русском крайне мало и хаотично.
https://cyberleninka.ru/search?q=акустико-артикуляционная%20дисграфия&page=1
Я писала что "та-то-ту-тэ..." он читает отлично, но если нужно менять согласный звук "на-та-ва"- ему крайне тяжело, не прочитать а произнести, т.к. требуется сознательно измeнить положение губ-языка, т.д.- в потоке речи мы не акцентируем внимание на отдельном звуке и это происходит автоматически.
********
Это и есть дизартрия. Так вас беспокоит, что он не читает, или что он не может произнести?
и близко не высказывал версию, что ребёнок с нарушением звукопроизношения не научится читать и писать
**********
Я не писала, что он не научится. Я писала, что аналитико-синтетический метод ему не подходит.
"Почему у него хорошо идёт глобальное чтение"- версия есть, и я о ней писала- требуется прочитать но не произнести отдельные звуки. В потоке речи звуки достаточно разборчивы, ему сложно сознательно со звука на звук переходить, во многом это "заслуга" логопедов пытавшихся его учить читать. Поэтому я и ищу специалиста, который учит читать, без "проговаривания" и имеет методики проверки без озвучивания. Их полно в английском пространстве, но в русском крайне мало и хаотично.
***********
Как бы вы не искали, существует всего 3 подхода к обучению чтению: аналитико-синтетическое чтение, слоговое чтение и глобальное чтение. И только 3 подход используется без проговаривания.
Меня ваши ссылки не убедили. А источники литературы 1988 года и "многие авторы утверждают"- указывают на то, что Автору кровь из носу нужно было написать статью. Артикуляционной дисграфии я вообще не нашла. У него нет акустических нарушений. Он не нарушает слоговую структуру и дифферинцирует фонемы на слух.
Подхода существует может и 3, а вот методик- масса.
Простите, продолжать разговор считаю бессмысленным. Я получила наводку на сайт и выбрала педагога. Тема достигла цели.
Учебник Жуковой пробовали? Моей помогло Начинайте сразу с главы учимся соединять буквы.
https://russiskskolebergen.com/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B8/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8-2/%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C-%D0%BD-%D1%81-%D0%B6%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0/
Сыль на учебник онлайн, к каждому занятию есть инструкция.
Мой учился читать по кубикам Зайцева. Но мы сразу с них начали, быстро зачитал. Там отдельно буквы не учат, сразу слоги.
Дислексия может быть. М.б. чуть позже "дозреет" и начнет читать. Обычно дислексики в большинстве своем рано или поздно дозревают.
Смысл моторной дисграфии в том, что в связи с состоянием мышц руки/ пальцев ребёнок не в состоянии контролировать движение карандаша-ручки на достаточном для письма уровне.
Как раз на дислексию ОЧЕНЬ похоже. Дислексия - широкое понятие, у моего ребенка дислексия в легкой форме, учились читать долго и мучительно, сейчас 6 класс, читать ей физически тяжело, тратит на это много сил, до сих пор "проглатывает" часть букв/слогов. Сколько она огребает проблем в учебе... даже не буду вам рассказывать. Мы много занимались - логопеды, дефектологи, нейропсихологи, чтобы просто выйти на уровень "умею читать".
У моего скорее сложность сознательно контролировать движение мышц. Дислексию пока не подозревают. Особенно после того как он доказал что прекрасно "прочитывает" отпечатанные отдельные слова без задания произнести вслух. (куча слов, куча картинок, разложи слово к картинке)
Но в общем мне нужен не диагноз а специалист, который бы разные методы знал-советовал и пробовать.
Моя племянница так читала, называла каждую букву в слове, потом на пару секунд подвисала и называла слово целиком. Особенно странно это выглядело на длинных словах. Я говорила сестре, что нет слогового чтения, а она - ну и что, она же читает. Начинала учится в 6 лет, сейчас уже 7, читает не то чтобы бегло, но довольно быстро, короткие слова уже сразу называет целиком, а длинные до сих пор по буквам. В сентябре пойдет в школу. Читать любит, книги любит, читает сама для себя, надеюсь, проблем в учебе не будет.
Мы занимаемся с логопедом в реале, я ищу спецпедагога для обучения конкретно чтению. Логопеды не могут оторваться от своей логопедии и первые наши две провальные попытки были именно с логопедами. Но за предложение спасибо.
Надеюсь, найдёте своего педагога. Тут не помогу.
Но и сама попробуйте пока с ребёнком позаниматься.
Нужно ребёнку глазами искать выход из лабиринта, искать цифры по таблицам Шульте, искать конкретные символы среди других в таблице, найти, какие животные /цифры / буквы спрятались на рисунке, читать только черные буквы, не читая серые, читать от самой маленькой к самой большой букве, ну и подобные упражнения.
В инете полно картинок с подобными упражнениями. Они реально помогают.
Спасибо! Но нет, моему не помогают, он прекрасно находит в тексте что угодно- заданную букву, или слог, или слово. На данный момент меня интересует конкретно чтение. Я не понимаю, чего он не понимает и почему при прекрасной зрительной памяти он на слога смотрит каждый раз как баран на новые ворота. Я понимаю какие-то редкие. Допустим "хё", а он и "ма" так же читает. Какая-то где-то ошибка допущена и он не понимает чего мы от него хотим. Особенно "впечатляет" что иногда сдают нервы, "м!а!"- "ма!" прикрикну- оба! следущее слово "ка!-че!-ли!" Т.е. вроде как и может, но почему-то считает что надо не так? Я даже не понимаю. Плюс ситуация сильно осложняется тем, что ему вообще тяжело говорить. Когда он начинает "бастовать" я часто не понимаю или он устал выговаривать, или "читать" или вообще в целом устал/ надоело. Как я теперь понимаю была огромная ошибка пытаться читать с логопедами. Начало было вполне себе бодрое. Но его останавливали на каждом звукe. "ко-т!- кот!" она "повтори, к! к! к! повтори т!т!т! ну, еще раз, чётко КоТ!" он пока губы сложит, язык передвинет он уже и буквы забыл, не то что он слово "кот" прочитать пытается. Обучение чтению выродилось в логопедическое занятие и возможно он вообще перестал улавливать смысл "переведения" букв в звуки и воспринимает это как гимнастику для языка?
Задание - даются напечатанные слова и их надо разложить к картинкам- выполняет быстро и уверено.
Ну значит пусть поёт слоги. Как в букваре Жуковой: пальчик бежит от одной буквы к другой, пока бежит - поется первая буква, добежал - говорится вторая.
Причём начинайте со слогов, начинающихся на гласную, это легче. Сначала сами ему пропойте, потом ведите его пальчик от одной буквы к другой и сами пойте. Потом ведите его пальчик от буквы к букве и просите его повторить за вами. А потом уже только пусть сам.
Типа: аааааааааааааа-м.
Потом расстояние между буквами сокращать, типа аааааа-м, потом еще сокращать, пока не дойдете до уверенного прочтения «ам».
Так со всеми слогами на «а», потом на «у», потом на «о» и так далее.
Не торопитесь.
Не работают у нас нормальные методы :( Мне какие-то ненормальные нужны. Выше про "школу для дошкольников" пишу. Там на-но-ну-ны-нэ, ня-нё-ню-ни-не. Прекрасно читает. Следущая строчка- "ня-ня", Ага! н!я!-н!я!.
Ну раз из двух звуков хорошо читает, то
попробуйте слоги (слова) из трёх звуков сначала читать.
Если не пойдёт, то так: та-та-там, ту-ту-тут. До-до-дом. Пропевая.
Потом прибавлять в начале слога: ту-ту-нту, го-го-ого. Потом по четвёртому звуку прибавлять: го-го-ого-огор. Не обязательно, чтобы реальное слово получалось. Лучше просто набор звуков.
Он "читает" слова до 5-6 букв. Но побуквенно. С этим мы не можем двигаться к более длинным словам а тем более предложениям. Набор звуков не подойдёт, я не пойму он прочитал или нет. Мы пробовали подбирать что-то бессмысленно-осмысленное, типо "кис-кис", "бэ-бэ-бэ" (барашек), таких слов мало. Еще до этого пытались именно наборы букв читать без смысла- он вообще не понял зачем это и что от него хотят, а я толком не могла оценить он вообще то произнёс или нет. На данный момент жмём на чтение целыми словами, но у этого метода много минусов, и при том что идёт хорошо я как-то не вижу перспективы этого метода. Все слова наизусть не запомнишь, плюс есть же падежные окончания и изменения по роду-числу.
Автор, чудес не бывает. Ребенок не может пропеть слог? Забейте на все и пойте слоги неделю-две-три, сколько надо, пока в голове все не встанет на место. Не ждите быстрых результатов, что вот вы утром спели, получилось, и вечером сразу взялись читать. Вы ждете волшебника, который достанет из кармана неизвестную методику, такого не будет. Все методики обучения чтению выложены в интернете. Если ничего не работает, идите к неврологу и дефектологу, явно есть проблемы, которые мешают ребенку освоить чтение. Ищите их и устраняйте.
Ребёнок- инвалид, по моему из моих постов это достаточно понятно. Нужен спецпедагог, желательно с опытом работы с ДЦП, чтобы "отвял" от произношения и имел опыт методики обучения слабоговорящих детей без нарушений интеллекта. Возможно то, что мы его заставляем читать вслух вообще не подходит в данном случае и требуется совершенно иной подход. Обучают же читать немых.
Это вы на ходу переобулись? ГДЕ в первом посте написано, что ребенок инвалид? Откуда вообще мы можем это понять, нам через монитор ваши мысли плохо видно.
Спасибочки за совет, я ищу русского спецпедагога для русскоязычного ребёнка, чтобы помог ему научиться читать "на своём языке"
За чтение такие чудесатые зоны мозга отвечают.. я раньше собирала в копилочку..
Одни дозревают, другие тормозят..
Я была маленькая, не могла читать слоги - всякие ам-ои-ям-ау-аю
для меня не существовали.
они для меня были как иерогливы - какие-то палочки невнятные (дисграфия, да?)
А вот слова читала, пока мама добралась до странички "МАМА МЫЛА РАМУ" она уже почти поверила, что ребёнок инвалид.
А я пока она была на работе "Всадник без головы" прочитала
Хотела вас успокоить в отношении возраста, потом прочитала про дцп:(
Ну напишу здесь всё равно мои два цента, как говорят у нас в Америке.
У нас здесь норма не читать до конца второго класса, то есть восьми лет.
Понятно, что почти все начинают раньше, но никто не паникует, если не:)
У мужа племянники в детстве имели инвалидность ( не знаю как сейчас, они далеко от нас), не дцп, а недоношенность, но были проблемы в развитии, включая речь. Так вот им врач очень рекомендовал выбрать всего один язык, так чтобы другой и не слышали, чтобы не путать, и они понятно на русском с ними говорить перестали, выбрали язык страны, просто рассказываю что и такое бывает, не всем подходит двуязычие.
Чтение на инглише и на русском совсем не одно и тоже. Сейчас мы именно по методике "sight words" работаем, хотя мне это не нравится совершенно. По этому я и схватилась искать специалиста.
В "неподходит двуязычие" не верю, это устарелая идея начала 20того века, когда вообще раннее двуязычие считалось приводит к формированию двух личностей в сознании, и, соответственно, к шизофрении.
Не просто не подходит, а не всем подходит, когда задержка развития речи - врачи сказали не подходит, это было начало 21 века:), и сейчас эти дети хорошо говорят и читают и пишут, но не на русском.
Прочла про ДЦП.
У детей с ДЦП проблемы обучения, как правило, возникают из-за отсутствия достаточного опыта предметных действий и действий в пространстве. Из-за этого присутствуют довольно выраженные нарушения количественных и пространственных отношений.
Поэтому, насколько позволяет его моторика, давайте возможность ему какие-то образом создавать буквы, слоги и слова своими действиями - выкладывать буквы из элементов, слова из букв или слогов, сгибать из проволоки, сыпать песком или крупой. Можно на полу выложить крупными буквами слово и ходить по нему.
У него даже не ДЦП. ДЦП я упомянула к тому, что есть большие проблемы с мышцами. У него сильно снижен тонус всех мышц, но он подвижен, уже около 6 месяцев как не пользуемся коляской. С математикой проблем нет.
зачем с 6 лет серьезно биться над чтением? и вообще биться? идиотизм какой-то! за полгода несколько методик сменили, ха! да у ребенка каша в голове уже! только из-за смены т.н. методик и застопорилось все!
Автор "забыла" написать, что у ребенка ДЦП и инвалидность. Там куча проблем, кроме логопедических.
так тем более зачем в 6 лет наседать с чтением??? каждые 2 месяца репетиторов менять, бедный ребенок! это ж надо так давить! ему итак несладко живется, а тут мамаша со своими завышенными требованиями!
За время темы ребёнку уже 7 исполнилось. Рада за Вас, Вы такая жалостливая. Не видели вы "мамаш" детей с ДЦП, звери все как одна, сволочи и с@ки, через боль и слёзы после операций и гипсований ставят на ноги, заставляют двигаться, мышцы разрабатывать, без выходных и праздников. И потом дети этих сволочуг худо-бедно но обслуживают себя, работают, живут более- менее обычной жизнью, а детки добрых мамочек лежат скрюченные в памперсах в хосписах, родители то невечны...
Скажите, а зачем ребёнку с ДЦП именно в семь лет надо уметь читать? Почему именно в семь лет? Он учится в массовой школе и там все дети поголовно уже читают, а этот ребёнок- нет?
Почему такая паника, что не читает? Занимайтесь дальше, постепенно и планомерно. Перебирайте методики, сочетайте, смотрите, что подходит. Что не подходит. Вы же не опускаете руки, что вот не получается у ребёнка читать - ну, значит, не судьба, не будет читающим.
Он же уже читает глобальным чтением и побуквенным. Остался этап послогового. Что к семи годам вполне хорошо.
Моя дочь без диагнозов(!) только на подготовке к школе поняла, как звуки в слоги складывать, хотя все буквы она знала в два года. Что не помешало ей стать очень читающей девочкой - с несколькими грамотами за началку от библиотекаря, как самому лучшему читателю. И сейчас запоем читает, уже подростком.