Что делать с подростком?
Всем добрый день!
Имеется очень непростая ситуация с сыном, ему 13 лет, 7 класс.
Единственный поздний ребенок, долгожданный, залюбленный родителями-бабушкой-дедушкой.
По сути добрый, ласковый, нормальные мозги; хамит иногда.
Поведение всегда было демонстративное (мы и сами видим, и учителя говорят), учился 1-6 класс без желания, но хорошо - мы заставляли, и он учился.
Школа с углубленным ин.языком.
Весеннее обучение на дистанционке прошло нормально, оценки даже были лучше, чем до ДО.
В этом году 7 класс - и это просто треш, жесть и т.п.!!! Английский, окр.мир, биология всегда был и любимыми предметами, а сейчас по ним сплошные двойки. Остальные предметы нелюбимые, но и по ним двойки
И на очном, и на ДО практически одни двойки, категорический отказ ходить в школу, делать уроки и т.п.
В школе и дома не расстается с телефоном, постоянно привлекает к себе внимание, на уроках мешает, комментирует, практически не работает. Короче, пуп земли.
Папа есть, хороший папа - и в бассейн с ним, и снеговики в свое время, и велики и все в этом духе. Вниманием папы не обделен, папа активный, спортивный, любит сына и занимается с ним всегда. Вниманием мамы тоже не обделен (я в основном по школе, книги и поговорить по душам).
Спорт есть: с 1 класса занимается баскетболом в школьном кружке + бассейн. Репетитор по английскому (еще были по немецкому и химии-биологии, но отказались, т.к. не в коня корм).
Я понимаю, что сами виноваты - передули в попу и т.п.
Все, что не касается школы - нет проблем (помогает, посуду моет, сумки носит, дружелюбный), но все, что связано со школой - просто кошмар - полное отрицание школы и учебы.
Что со всем этим делать? Как убедить ходить в школу и учиться? Чего он добивается? И какие возможные перспективы?
За первое полугодие ведь как-то аттестовались. Ну и за второе тем же макаром. А летом вывозить в какую-нибудь глушь на хоз работы, чтобы мозг по учебе немного заскучал.
Лучше в скаутский лагерь, где живут в палатках и пр. Парню экстрима не хватает, нужно дать возможность проясить себя с другой стороны.
ну да, не на улицу же его выгонять. Живет в теплой квартире, есть своя отдельная комната и доступ к холодильнику
Уже никак. Очередной дирижабль, которому передули в попу и который воспарил в стратосферу. За что боролись на то и напоролись
Да нет, просто у него сейчас самый поганый возраст. Хочется выделяться в подростковой среде, а выделиться особо нечем. Вот и выкаблучивается. Он в образе.
Здравствуйте! Всё, что Вы написали - в компетенции подросткового психолога. И Ваша родительская работа совместно с этим специалистом.
Все, что про школу - прям как про нашего (в том числе и возраст, и класс, единственное - у него пока двойки редко проскакивают, но вот тройки стали нормой), только наш еще и дома с катушек съехал полностью: хамство, грубость, отрицание семейных традиций (все то, что нравилось и любил - был, по его словам, малолетним дебилом, по нашим с мужем наблюдениям - из чувства противоречия, потому что когда все-таки удается уломать на что-то или просто в хорошем настроении (что бывает редко) - все вполне нравится). Любит делать что-то назло и выжидать реакцию. В попу не передут, кстати. В телефоне залипал в меру. Высыпается нормально. Сейчас неделю как ходит с кнопочным (чтобы никаких Вконтакте и ютубов), лишен компьютера, но ничего не меняется совершенно, т.е. даже не стремится вернуть себе развлечения. Но хоть читать опять начал, в остальном же ситуация уже просто жесть какая-то.
У нас также было. Перевели в частную школу, проснулся интерес к некоторым предметам. И что невероятно, школу полюбил. Сейчас ему 16, 10 класс.
А как это он у вас с телефоном не расстаётся? Я бы предложила на выбор 2 варианта: по-хорошему и по-плохому.
Вариант по-хорошему: он на время учёбы сам отключает сигнал и кладёт телефон в рюкзак. Можно достать на перемене, а на время урока опять положить в рюкзак. Дома делает уроки, после этого - достаёт телефон из рюкзака.
Вариант по-плохому: ему покупается кнопочный телефон, который выдаётся в школу. Он приходит из школы, делает уроки, предъявляет родителям - и тогда может получить смартфон. На ночь смартфон опять отдаётся родителям.
Это тот случай когда послушай и сделай наоборот. Явно парню в школе плохо если во всем остальном он нормальный. У меня похожее было когда учительница гоняла за правописание в 4 классе, дочка прям отмораживаться начала, даже взрослые не могут пережить отсутствие признания и возможности жить без вдохновения. Игры это способ спрятаться. Это как запрещать в мороз шубу одевать. Со школой надо разбираться, искать нормальную или в этой лечить ситуацию. Мне помог категоричный разговор на тему того, что по поводу подчерка моего ребенка дама может успокоится, а увижу еще одну двойку по математике за подчерк пойду к директору разбираться. До этого черкала работы и ставила двойки за правильно решенные задачи.
Решать проблему со школой можно тогда, когда на уроках ребёнок перестанет тупить в телефон. И потом, у него 7 класс. Это разные учителя. Не может быть так, чтобы весь комплект учителей придирался не по делу.
Это не так работает. Он тупит в телефон потому что ему не интересно происходящее в классе. Или он находится в состоянии внутренней тревоги которая реально ему мучительна. Можно отобрать телефон, но нельзя заставить слушать нудятину или перестать тревожится. Телефон это тихий способ отвлечься, есть громкие со срывом урока и проблемами всем участникам процесса. Если не интересно ни на одном уроке, то школу надо менять, тем более есть агрессивное неприятие школы. Лично меня до сих пор трясет просто при входе в любую школу даже на родительское собрание. Хотя мне 5й десяток. Школы умеют доводить до стойкого невроза учащихся, но в моем поколении родители слова невроз не слышали. А детские самоубийства уже были, парень из паралельного класса покончил с собой оставив записку что он неудачник. Запугивание, накручивание, превращение прекрасного процесса познания в зазубривание с экзекуциями, когда тупишь перед всем классом не зная ответа, а над тобой издеваются. Все приемчики советской школы еще в ходу.
Он не знает, интересно ему или не интересно, потому что тупит в телефон. И не факт, что в школе всё так плохо.
Нет, не совсем так. Он знает, что ему интересно, но в этом году все, что связано со школой, вызывает негатив (кроме друзей).
Школа, на мой взгляд, не особенно детолюбивая в принципе. Т.е. соломки не подстелит и падающего скорее подтолкнет, чем руку протянет. Возможно, я неправа. Но понятно, что ему я это я не озвучиваю.
И не знаю, можно ли винить школу, если во главу угла ставятся только высокие результаты и рейтинги.
Остались и в школах такие учителя, как в "Уроках французского"? Очень их не хватает.
Он, конечно, во многом сам виноват: на уроках бесконечные комментарии, свое мнение по любому вопросу и чтобы все было только по его.
Школьный психолог сказала, что это все манипуляции и надо с ним строго. А я по сути своей хочу договариваться по-мирному, но получается, что с ним так нельзя. Пробуем сейчас более жестко себя с ним вести.
Да, он именно отмораживается. Тут все сложилось (себя виню): желание признания (раньше при хорошей учебу оно было, был одним из лучших учеником по некоторым предметам, а теперь сам это все обнулил) + лень + переходный возраст + строгие требования в школе + дистанционка.
Но нам с подводной лодки деваться некуда - надо как-то выплывать )
Забрали у него телефон и комп. Вчера сделал уроки, вернула на полчаса, он заперся в ванной и вышел через час. Не хотел отдавать, но пришлось. Последние дни ходит без телефона.