Поболтать о навыках для наших детей
Какие навыки, по-вашему, нужны детям в наши дни?
Пара иностранных языков? Основы бухучета? Права на вождение легкового автомобиля? Или фуры? Или дополнительный курс вождения в экстремальных условиях?
Стельбы из боевого орудия? Вострчных единоборств?
Питон или джава? Или хватит хорошего Экселя с Вордом?
Уточните, для чего и каким детям. Права детям не выдают. Стрельба из боевого оружия - ваши дети уже в боевики собрались вместо школы? Может быть, будущим взрослым?
А это не очевидно, что дети - это будущие взрослые?
Или у ваших какой-то альтернативный путь?
Или вы даете образование и навыки своим детям абстрактно, в отрыве от реальности. Лишь бы оплатить и лишь бы время было занято?
Не очевидно, о чем вы хотите поболтать. Откуда ж я знаю, какой путь вы считаете альтернативным.
Стрельбу из боевого оружия я не стала бы оплачивать ни по какой причине, а каким-то родителям и оплачивать не надо - сами научат (может, вы из их числе, не?) Я оплачу то, что ребенку нравится.
Нет. Я учить не буду. Мы в тир ходим.
То есть, у вас нет концепции навыков, которые нужны молодому челвеку/девушке, чтобы они легче вписались в конкурентную среду взорослого мира?
Нет. В конкурентную среду без ярко-выраженных способностей легко не впишешься. Стоит ли вписываться тяжело, ребенок выберет сам, когда будет достаточно взрослым. Или не выберет, а найдет свою относительно уютную нишу в соответствии со своими предпочтениями.
То есть, вы не согласны, что ребенок с правами быстрее найдет работу в суденчестве, чем без оных? Ребенок с основами компьютерной грамотности - также?
А в 18 как? Содержать студента и ждать, когда он сам дозреет до зарабатывания?
Как будет в случае, если ребенок увлечется чем-то, вроде, сравнительного языкознания или рисования манг? То есть, тем, что без сомнения интересно, полезно для общества, но ни за что не будет содержать ребегка до 35, пока он не наработает имя или получит регалии.
Да, без особых вопросов содержу студентов и пр. Такое увлечение, которое не может стать источником дохода хотя бы в 20+, остается в разряде хобби на фоне относительно земной профессии.
А как же выбирается "земная профессия", если ребенок поощряется только в том, к чему тянет? Ну, вот тянет его писать стихи и сравнивать, откудо пришло слово "свадьба". По вашей логике, вы это и поощряете. Туда и отправляете. Откуда же "земная профессия"?
Лингвистика, кстати, не только земная, но и ооочень востребованная профессия... на ней же все системы поиска строятся... интернет стоит на ней )))))
Земная профессия из образа жизни родительской семьи и круга общения. Типа: школа-вуз-завод, или они же без вуза:-) Все дополнительные навыки в свободное от основной работы время.
То есть, если мама - бухгалтер, а папа - мерчендайзер, то ребенка в поэты не отправите, даже при интересе и тяге? Тогда вы врете в первых своих постах.
Где я вру? Это в вашей голове бухгалтер и мерчендайзер не могу оплатить литературную студию своему ребенку. В моей - могут. Еще может и книжку издадут на свои кровные. Но это не о конкурентной среде. Это о развлечениях в свободное от основной работы время.
Так куда же отправится гипотетический ребенок в такой семье? В трутни-поэты, чтобы мама с папой оплачивали его книжки, как вы пишите? Или за земной профессией, к которой у него ни склонности, ни тяги? И как он выберет эту земную профессию, если папа с мамой всю жизнь отправляли его туда, куда его тянуло, то есть, - в литературные кружки и прочие студии?
Если уж мы решили порассуждать о поэтах, то "вы пишЕте".
За земной профессией без особой тяги. В школу же он ходил без особой тяги, общеобразовательные предметы постигал, ЕГЭ худо-бедно сдал. Рабочий день 8 часов, в остальное время хоть обпишись поэм и пр.
Опять же: он мог бы пользоваться правами или лишним иностранным для заработка и затем для того, чтобы писать стихи и учиться стихосложению. Однако, вы не будете заморачиваться этим заранее?
Вы отправите его в условные "операторы туннельной мойки", потому что он ничего не умеет в свои 18-22, кроме как "писать стихи"? А отправите в 18, - после школы? Или позволите получить образование "поэта", которое не принесет денег, но потребует вложений?
Не вижу смысла рассуждать так уж абстрактно. Один мой ребенок получил "образование поэта" потому что сам хотел, сколько-то денег оно ему таки принесло - хватило, чтоб получить другое образование и другую профессию уже без моей помощи. Второй считал, что "поэтом" он сможет быть и без образования, только с детской студией за плечами и собственными способностями, сколько-то побыл, не преуспел, дозрел до получения земного образования и профессии с моей минимальной помощью. Третий пока ориентируется на земное образование. Дорогостоящие детские увлечения оставляет в разряде хобби, которые в дальнейшем будет оплачивать сам.
А у вас как получилось?
Я ниже Бэн описала, как у нас получилось. Курсы барист-барменов.
Вторая дочь хочет стрелять, водить фуру, рисовать и играть на скрипке. А еще гладить котика.
Я практична до циничности и не ломать ее для меня дорогого стоит.
Но категорически не переношу "возвышенные натуры", которые не могут и не хотят себя содержать. Ей всего 14. Я молчу и занимаюсь рассказами про "сына моей подруги".
+1 Мой младший сын отказался сдавать на права в 18 лет. Сказал, что ему не нужно. В позапрошлом году женился - жена, собака, дача и т.д. Сдал, купил машину и ездит. Примерно то же самое со всем остальным. Хотели учиться - ОК, не хотели - не надо.
она вроде писала что оплатит то к чему у ребенка будет тяга. Зачем права ому кто не хочет водить автомобиль. А уж основы компьютерной грамотности, они сейчас с пеленок сами знают, нас поучить могут
Все перечисленные навыки нужны не детям, а взрослым людям. Взрослые люди сами в состоянии определить, какие навыки им необходимы.
Уверенность в себе, уверенность в своей семье, наша родительская поддержка, максимально физическое и психическое здоровье, понимание своих границ и уважение чужих, привычка к активному образу жизни и нормальному питанию, умение дружить, общаться, широкий кругозор, критическое мышление и отличное чувство юмора.
То есть, дополнительно вы не будете ничего ребенку давать?
То что вы описали, обычно, автоматоматически прививается ребенку средой и воспитанием.
Нет. Это то, что в стартовом посте написано, как и многое другое, автоматически прививается средой. А вот самооценка при этом, как и здоровье и то, о чем я писала, формируется родителями. Тот же спорт: одни родители гордятся победами в клубных соревнованиях, другие родители под видом мотивации обесценивают все спортивные достижения ребёнка. Серебро в первенстве - да ты лох, мы в тебя столько вложили, а ты не старался, подвёл тренера, подвёл нас, подвёл себя и т.п
Одни дают пробовать себя в разных видах спорта, находят для этого ресурсы, возможности, другие отводят в гимнастику или на каток в 3 года и будь любезен оправдывать надежды и любить выбранный мамой спорт до 18 лет как минимум.
Языки? Что за глупость - японский! Аниме и манга? Нельзя терять время, учи немецкий, я сказала!
Ну и так во всем. Вроде среда одна, а личность в итоге формируется совершенно с иными навыками.
Ну ав чем глупость. Вот мой сын занимался языками с репетиторами с раннего возраста. До школы был английский. Потом английский и немецкий. Сейчас во взрослом возрасте сам выучил японский, легко при чем. Несколько баллов не хватило до уровня рабочей визы. Сейчас занимается переводами с японского на английский и немецкий. И аниме сейчас очень востребовано)
Весь цимес заключался в том, что пока ребенок лежит поперек лавки, Ты можешь научить его легко чему угодно.Во первых - другие способности восприятия информации у мозга маленького ребенка. Во вторых - когда он становиться подростком который может тебя послать, бывает уже поздно. Он уже знает два языка))
Очень даже релевантен. Выучить русский на уровне родного - это занятие. Как и остальные языки.
Нет, не релевантен. Для вашей языковой среды он обычен, поэтому с нашей реальностью не сравним. Мои дети тоже с раннего возраста занимаются языками. В Москве, будучи не билингвом, выучить на достойном уровне 3 языка иностранных, это многолетний и оооочень ресурснозатратный труд. У моего ребёнка к окончанию школы были немецкий и английский сданы на С1, испанский на В2, все каникулы в языковых школах.
В Европе подобное легко осуществимо в рамках государственной школьной программы.
Не легко. Потому как госпрограмма обеспечивает только один-два иностранных языка. И не гарантирует овладения на уровне носителя. Градация баллов в школе позволяет это варьировать от минимального уровня заний (на условную троечку) до сносного носителя (на условную пятерку). Но блестящее зание, - это также забота и инициатива родителей.
У вас есть разные программы. Друзья моих детей учат в своих школах (Бельгия, Франция, Люксембург, Швейцария) по 5-6 иностранных языков. В Москве это невозможно в школе в принципе. Ни на каком уровне.
Дети, у которых один из родителей русский, владеют ко взрослому возрасту русским только в рамках бытовой лексикт, чтение детских книжек не в счёт. Они не понимают юмор и не умеют выражать чувства на русском. Родной у них - тот язык, на котором они учатся, а не тот, что учат в русской воскресной школе. Если оба родителя русские, ситуация лучше.
Так что нет, не релевантен ваш опыт.
Европа большая. Во французской провинции или в середине Германии, никто не будет заниматься двумя иностранными на хорошем уровне в госшколе. Не говоря уж об Эстонии и иже с нею.
Три языка и больше - это задача родителей. Оуеночное суждение об уровне русского моих детей, вообще, не котируется. Вы не знаете их уровня, чтобы присваивать уровень "бытового" .
Уровень русского ваших детей подтверждён сертификатом TORFL С2 )) Нет? Ну на нет и суда нет, значит и вы не вправе утверждать, что они владеют языком на уровне носителя. Русский- такой же иностранный, как и все остальные.
Провинцию Франции и Германии давайте сравнивать тогда со школами в Чите, Чегдомыне и Эгвекиноте, а не Москве и Питере. И даже при таком сравнении разница будет огромна. Во Франции и Германии возможность есть, причём в школе, в Зажопинске и Мухосранске её нет в принципе. Там у родителей другие задачи в принципе.
Я мама мальчика самого выучившего японский. И я живу в России. А с какого возраста начинали учить английский?
Я не спорю, что исходить нужно из особенностей ребенка. Старший у меня гений. Дочка обычный ребенок. У нее была явная склонность к рисованию и танцам. Рисовали и танцевали до упаду.
Задача родителей увидеть с раннего возраста к чему душа у ребенка лежит и развивать.
Главное развивать и вкладывать ка можно больше. И это окупиться сторицей
Иностранный нужен хотя бы английский. Вождение да. Сомневаюсь что лет через 20 будут питон и джава в нынешнем виде. Хочу чтобы было хорошее образование, что то из естественных наук вкупе с математическими и физическими знаниями.
Кто не потянет физ и мат пойдет получит гуманитарное образование. И сейчас дефицит именно в точных науках.
зачем тянуть физмат? Физики -нищеброды по сравнению с юристами.Если что, сама юрист, брат-физик -ядерщик в Дубне подвизается..Бедняжка..Единственные выезды за границу-на конференции ..На свои кровные-охота и рыбалка в Черноземье))
К чему такой бешенный пиар физ-мата,искренне не понимаю.Математика в жизни не нужна ни разу.Ну в лифте нажать на нужный этаж если только..
Фигня все это. Когда им понадобятся конкретные навыки, сами возьмут.
Иностранный язык тут немного особняком... это школьная программа, во всяком случае английский. Хотя не отменяет факта, что выучат сами, если им надо, сейчас это очень просто. Моя вечно смотрит ютубы на английском и японском. Это вам не фуру водить. В телефон залез, и вся недолга.
Права однозначно пригодятся. На грузовик не обязательно. Английский язык, ещё лучше китайский.
Навыки самообслуживания и поддержания физического здоровья, основы самолечения. Умение общаться с людьми. Привычка критически подходить к информации. Умение самостоятельно ставить цели и добиваться их. Эмпатия. Привычка учиться, навыки самообучения. Умение хорошо излагать свои мысли в письменном виде, выделить тезисы, развить мысль, донести ее до читателя.
Остальному научат в школе :)
нужны навыки жить своей головой .
умение и стремление зарабатывать деньги ( чем раньше тем лучше и не курьером и в макдаке , а прикладывая миниум усилий ).
остальное все вторично . третично и вообще не нужно
То,что может прокормить. Много вы знаете программистов типа Дурова? Нет,серая масса исполнителей,это к вопросу об Экселе.Владеть можно чисто утилитарно в плане всеобщей цифровизации,но этим не удивишь,в цене ручной реальный труд и он высоко оплачивается,главное выявить способности у мальчика,к девочкам другие требования,сойдёт бумажная работа или медицина.
В началке мальчика на 23 февраля подарили книжку , что делать, если оказался в сложных условиях, как поставить палатку, разжечь огонь, содержимое мешка при походе и куча других нужных вещей.
Книгу читали всей семьей! Нужны навыки , что делать в опасных ситуациях.
Потом нужны навыки в деревообработке, девочкам все о домоводстве,
языки это необходимо, английский уже даже , как само собой. Чтобы отличить крысиный яд от соли (к примеру)
Математика, умение работы на компьюторе. и прочие приблуды.
Но самое главное это навыки любви и неравнодушие к ближнему, а то, что толку, если умирающему не оказали первой помощи, просто пройдя мимо.
Пара иностранных языков, обязательно хотя бы 1 музыкальный инструмент, водительские права обязательно ( фура -нет, по крайней мере родителям это не потребовалось никогда), экстремальное вождение уже сам по желанию
Обязательно научить плавать хорошо. Стрелять, возможно. Единоборства - от ребенка зависит, кому-то это совершенно не идет и не нужно. Элементарная компьютерная грамотность сейчас у каждого ребенка прилипает сама ( если конечно родители не боятся компьютеров и не запрещают ребенку), а дальнейшее - дело предпочтений. Любовь к чтению хорошей литературы, разносторонние знания в области искусства и науки. И вообще возможность в детстве попробовать много всего разного.
Вод.права.
Английский язык(как минимум).
Основы финансовой грамотности - уметь не транжирить, копить, иметь фин.подушку, баланс между расходом-доходом, и т.д.
Навык учебы. Научить учиться и доводить дело до конца, не бросая на пол-пути.
Навыки самостоятельной жизни - научить и мальчика, и девочку готовить, убирать, работе всех домашних приблуд и девайсов.
Курс первой помощи. Что делать в критической ситуации. Сюда же что делать при пожаре - пользование огнетушителем, как себя вести и т.д.
Безопасность на дороге, в сети(интернет), на улице - типа, если кто приставать начнет или куда тащить.
Как-то так. Это как минимум необходимых знаний.
Спасибо. Это красивый список.
В моем еще есть навык заботы о себе и о своем теле. Умение выбрать из многообразия предлагаемого то, что нужно тебе самому, и из еды, и из спорта.
При таком наборе - да и хрен с ней ))) с эмпатией. Будет нужно - разовьет "эмпатоподобность" с помощью интеллекта )))
Полно вам, психопаты отличаются исключительно отсутствием эмпатии, у огромной их части никакого высокого интеллекта не наблюдается.
Ну, справедливости ради, у обычных здоровых людей показатели интеллекта тоже переоценены, особенно на Еве))
Вод. права, английский, спорт - на уровне хорошо владеть своим телом, танцы, отличное знание компа и интернета.
НО. При наличии интереса к данным навыкам, насильно мил не будешь.
Там выше уже спрашивала: то есть, если он/она хочет всю жизнь рисовать и именно "живопись", то не будете прививать навыков, которые помогли бы зарабатывать, пока эта самая, условная, "живопись" выведет его/ее на уровень нормальных доходов, а будете смиренно содержать?
Конечно, только без содержать. Живописью даже моя дочь зарабатывала, которая не окончила художку - верстала календари. У живописца есть смежные профессии, в которых нужен навык художника и за которые платят для содержания себя.
Живопись тут условна. Скорее речь о том, что достаточно сложно применить "прям щас" для денег, либо по причине самого предмета изучения, либо по причине склада ума ребенка. Можем заменить, например, теологией.
Вопрос в том, стоит ли давать ребенку "удочку" заранее или оставить, как есть. Пусть сам выезжает.
НЕТУ областей деятельности, которыми нельзя было бы зарабатывать денег на жизнь...
Дочь приятельницы искусствовед, зарабатывает организацией выставок, экскурсиями и уроками.
Дочь однокурсницы живописец, картины продает по 3-5 тыр. (но она пока студентка).
Всяческие историки - зарабатывают архивными поисками.
Уверена, что теологи тоже вполне себе зарабатывают (только вообще не в теме, чем). Но поскольку они существуют и не вымерли с голоду - то, значит, зарабатывают )
Не нужны навыки. Если деньги нужны прямщас - есть ведро и тряпка или Макдональдс. Не думаю, что водительские права или английский будут меньше отвлекать от теологии и принесут больше денег в юности. Разве что танцы если пойти в гоу-гоу или стриптиз. Хотя деятельность вебкам модели принесет денег не меньше, а безопасности больше, и дополнительных навыков не нужно.
прямо поперхнулась)). А что танцы равно стрептезерша? Моя прекрасно подрабатывает танцами и без гоу гоу. Идешь к звезде на подтасовки и деньги зарабатываешь и весь мир увидишь. Или работать в фитнесс клуб. Учишься попутно.
Это где заработать много и быстро, имея танцы в виде хобби. Звезде и в фитнес, наверное, нужны какие-нибудь тодесовские танцовщицы с хорошей подготовкой, которая будет отвлекать от теологии, а девочкам с кружка "Современные танцы" из ДК "Машпромторг" дорога туда заказана.
ну мы как раз и есть те самые "тодевский танцовщицы"). И в фитнесе работаем и со звездами.
Девочке нужно уметь танцевать. Просто идешь на кастинг и там смотрят что ты можешь. А где ты научилась, никого не волнует
Если бы кто-то из моих детей танцевал, как тодесовские танцовщицы, я бы пыталась склонить их в сторону профессиональной деятельности в этой области. Потому что если ты в ДК "Машпромторг" научился танцевать без отвлечения от теологии так, что прошел кастинг - это дар и нефиг такой талант в землю зарывать.
Конкретно "живописью" себе на мороженное мой старший зарабатывал с 14, а младший с 17. И да, зарабатывать имеет смысл только тем, что интересно. Иначе жизнь псу под хвост. Именно это я детям и привила в первую очередь. И содержала сколько потребовалось до выхода на самообеспечение.
Умение общаться, в тч с разными людьми.
Бассейн - умение плавать очень важно.
Английский и любой другой язык, если захочет
Спорт - люблю тела с мышцами, особенно фактурные ноги и 5 точка.
Умение плевать на давление со стороны, независимость.
Далее - по личным талантам.
про бассейн поясните, пожалуйста. как-то в повседневной жизни плавать ни разу не приходилось мне пока :mda
На море никогда не были? На водоеме, озере, пруду, реке. Или были, но заходите по щиколотку и назад на сушу? И ребенку своему хотите такого? Или никогда не были и не будете в отпусках? И уверены, что ребенок даже во взрослом возрасте никогда не поедет на море и ни к какому водоему не приблизится?
бывала на море. плавать не умею. захожу по хрудь и барахтаюся. ребенок плавать умеет. это хорошо, но сказать, что это очень важно для повседневной жизни?
Повседневная жизнь включает в себя в первую очередь здоровье. без него ваша жизнь не будет так прекрасна. А бассейн как раз способствует укреплению здоровья.
Так можно не учить навыкам готовить, английскому, плаванию, финансовой грамотности, и т.д., можно без всего жтого выжить, и это необязательно, вот только зачем?? Наша задача как родителей облегчить детям жизнь, а не наоборот.
На моих глазах в северном городе, где лето всего 2 недели, утонул 16-летний парень. На городском оборудованном пляже. Просто не умел плавать и неудачно захлебнулся, никто даже не понял, что он тонеть. Смерть была почти мгновенной. А всего-то бы надо было плыть, а не хлебнуть и уйти топориком на дно.
Это не логика, а жизнь. Стопицуот раз писали, что чаще тонут умеющие плавать, ибо вам правильно пишут, не умеющие туда не лезут просто. Это если не брать катастрофы типа утонул вместе с катером и тп.,тут умение плавать вообще не имеет значения.
Выше я написала, как утонул 16-летний парень. Они с друзьями полезли в реку, туда, где не каждый умеющий плавать пойдет. Вы какую-то ерунду пишете, забывая психологию, особенно подростков.
Как не перечисляй все необходимые навыки, а споткнуться на все тех же обычных камушках - отношения с противоположным полом, рано родила/ поздно родила, высокие цены на все, кредиты.
Но это, когда подрастут, конечно.
Высшее образование, английский, водительские права, продвинутое пользование компьютерной техникой, плавание, физподготовка, стрельба, умение полностью обслуживать себя и вести хозяйство (для парней в особенности!) - это мастхэв.
Да не даст ничего ни бухучет ни английский, если ребенок не будет сильным, здоровым целеустремленным и само организованным.
Так что
- Здоровье
- Спорт
- Самодисциплина.
- Умение планировать, все от похода на рыбалку до полета в космос.
- самоорганизация.
А бухучет или ловля бабочек - все равно. При наличии вышеперечисленного - все получится в любой сфере.
Придерживаюсь позиции, что насильно привить ничего нельзя. Только если человек сам захочет, тогда он это освоит и внедрит в свою жизнь.
Поэтому ни на чем не настаиваю, ни на пп, ни на спорте, ни на языках, ни на умении водить машину (в городе это вообще сейчас теряет сиысл).
Короче, если что-то понадобиться, ребенок, выросши, сам это себе обеспечит. А биться головой об стену, что-то доказывая и ища мотивацию и аргументы, я этим не занимаюсь.
коммуникабельность. на личных контактах держится весь мир
сочувствие
образование
2 иностранных языка
умение плавать
искусство - базовые способности играть на каком-либо музыкальном инструменте и\или петь
базовый навык танцевания - владеть телом
привычка заниматься спортом
водительские права
финансовая грамотность
навык доводить дело до конца
бытовое самообслуживание - стирка, готовка, штопка
здравый смысл бы как-то еще воспитать, но это уже сами, наверное.
Не, маФынку дворники за денежку откопают ))) А я сшила три подушки, натянула две "картины" на подрамники, ща глажу ))) под сериальчик )))
Еще что-нибудь порукоблужу к вечеру ))))
Я не очень понимаю о чем топ - кто о правах, кто о бассейнах))
Я своему младшему ребенку дала языки ( русский на уровне Родная речь - чисто моя заслуга). Немецкий по стране рождения, английский... и французский ( это очень громко сказано, конечно))) по школе и репетиторам.
Не знаю пригодятся ли ему плавание, горные велосипеды и права " юный водитель" из леголанда)))
Но русский язык точно не помешает.
Топ о том, надо ли ребенку "подстелить соломку" и насколько эта "соломка" must have в наши дни.
Я, как автор, считаю, что если я могу ее подстелить, (ну, или вручить в руки "удочку", с помощью которой он легче найдет способ заработать), то я должна это сделать.
Вопрос только, какого рода навыки понадобятся больше.
Например, старшей дочери в 12 классе мы оплатили курсы барменов-барист. Она проработала в баре меньше полугода, потом стала подрабатывать по той специальности, что и училась, - computer science.
А наш приятель, увидев нашу инициативу с курсами, оплатил их же своему сыну, - третьекурснику автодорожного. Сын так втянулся, что бросил автодорожный, седьмой год работает, наслаждается и не хочет другой жизни. Приятель на нас в обиде.
Прививаю привычку к здоровому, активному образу жизни, правильному питанию, критическому мышлению, учу расставлять приоритеты, общаться, уметь занимать себя без гаджетов, прививаю любовь к книгам.
Для детей помладше считаю очень важным умение играть в игрушки.
О, я ж про важное забыла! Я отдавала своих на курсы общения, курсы классные! Общаться непринужденно, без скованности и стеснения пригодится в любой области.
Английский язык, умение пользоваться мозгами и поиском в интернете. Ну и основы стирки, готовки.
Я не поняла - зачем детям водительские права? И как это? В 10 лет после школы по вечерам получать?
Мой препод на курсах вождения, человек в возрасте, так и говорил, что хорошо водить процентов 40 и некоторым он бы никогда не выдал права. И я с ним согласна. Некоторым нельзя водить.
Есть большая разница где ребёнок растёт. Первое что надо сделать, это обеспечить ребёнку безопасную среду. Если это по каким то причинам не возможно, то научить учиться и как можно быстрей выпихнуть из опасной, бесперспективной страны. А если и это не возможно, значить научить бороться , что бы хотя бы он, смог обеспечить своим детям и себе лучшее будущее в своей стране, чем обеспечений его родители.
Пока дети маленькие, особый упор на языки и спорт, спорт для здоровья, языки для развития и потому что детям выучить язык проще чем взрослым. Когда вырастают, выбирают сами уже, что им интересно.
Из обязательного, считаю, английский и уметь плавать. Дальше - исключительно по желанию и интересам.
Так. Мой плавать научился. 2 раза в неделю бассейн. За полгода гоняет как подводная лодка.
А вот с языками засада. Сколько ни настаиваю все бстолку. Как мотивировать? Ставили приложение. Пара месяцев и интерес угас. В школе вообще не учит его. Считает ворон на уроках. Разговоры о пользе языка проведены.
Ставьте ему фильмы без перевода. И сериалы для подростков. Заинтересуется только в такой "игровой" форме. Сидеть и учить языки в нашем понимании, тоска смертная, его можно понять.
Я думаю , развивать - в любые времена надо то , к чему у ребёнка способности и к чему лежит душа. В остальном - дать базу , чтобы ребёнок смог сдать нужные предметы ( в Штатах например - это математика и английский ) на приемлемом уровне для поступления в приличный вуз.
Я там выше писала. Дважды. Что если ребенок выберет нечто не приносящее не только прибыли, но и просто своего содержания не обеспечит. Например, стать поэтом или теологом.
Вопрос: стоит ли его снабдить навыками, (и какими), чтобы он мог дотянуть до момента, когда его стихи или его теология начнут его содержать? Или: какие навыки помогут студенту с пустым СиВи быть более конкурентным среди других студентов на рынке труда?
На последний вопрос однозначный ответ: "проактивная" жизненная позиция, навык "не показывать самому себе фигу" желание и умение учиться, желание работать.
При наличии всего этого человек работу найдет.
Я со своими детьми по этому поводу всегда разговаривала, что есть хобби, и есть профессия. И не надо их путать. Они могут заниматься любым хобби, но должны выбрать и профессию, чем, собственно, будут зарабатывать. В школах им дуют в уши, что главное заниматься тем, что нравится, что откровенная ложь. Нет, если семья богатая и может себе позволить содержать взрослого, который самореализуется, имея докторскую степень по истории французской живописи 16ого века, и работает на 15$ в час в музее в свои 35, то я рада за них. Но это не наш случай.
Это когда малыши были. Когда подросли, дочь выбрала для себя медицину, старший сын программирование, они уже сами развиваются в этих направлениях. Элементарная компьютерная грамотность тоже навык. Должна сказать, я не поддерживала дочь в ее выборе, она сама с 12 лет шла в этом направлении.
Не согласна. Если человек талантлив, он и хобби заработает. Поэты, например, современные - Дмитрий Быков и Вера Полозкова. Мы не обсуждаем: нравятся они конкретно нам или нет.
Но они поэты и зарабатывают больше, чем бухгалтер - человек со стабильной профессией. А уж вопрос счастья вы совсем отбрасываете.
Человек должен быть счастлив от своей работы. Не только деньги зарабатывать. Надеюсь, дети вас не послушают, пойдут своим путем.
У Быкова поэт-не единственная его работа вообще-то. Про Полозкову не знаю, там, скорее всего, мощная поддержка и финансы родителей, любовников и т. п. Одного таланта мало.
Ыыы, у полозковой отца никогда не было, мама ее родила в 40 лет, будучи научным сотрудником, абсолютно простая маман. С мужем Вера развелась и жалуется, что он деньгами детям не помогает.
Просто Вера поймала волну и ездит по миру со стихами, даёт концерты и тп.
Быков тоже хорошо использует талант - пишет не только стихи, но и читает лекции о поэтах школьникам на коммерческой основе, пишет статьи в газету.
Они крутятся, но все равно благодаря хобби и таланту, а не это вот "нужна стабильная работа от звонка до звонка".
Они, безусловно, пойдут своим путем, но за свой счет. Я содержать взрослых людей не собираюсь. И на одного талантливого, сумевшего заработать своим хобби, десятки тысяч неудачников, перебивающихся с хлеба на квас, или сидящих на шее у родителей. Главное, чтобы дети не имели иллюзий.
Поэт - если настоящий , а не графоман , это - дар Божий. Чем тут можно снабдить :) ? Дар - либо есть , либо нет , если есть - человек будет писать в любом случае.
А что, кто-то запрещает поэту писать? Где?
Речь о том, что и поэту надо есть и где-то спать. А где и на что, если поэт хочет учиться поэтическому? Можно, как выше предложили, - швабра и Макдональдс. Но, можно, как мы пытались с дочерью: вечером - бармен, утром и днем - студент и поэт.
Вот об этих навыках я и говорю: какие нужны? Какие пригодятся для того, чтобы поэт учился поэтическому, но не сидел на шее у родителей.
Не садить на свою шею. Дети не дураки, быстро понимают что к чему, если видят реальную картину. Ну если оплачивать безропотно все их хотелки, то они будут продолжать фантазировать, но это ужевыбор родителей.
Ой, ну, а о чем я пишу?! Вы, вообще, читаете?! Я о том и пишу, что не хочу сажать себе на шею. Но хочу дать в руки "удочку", чтобы сам "ловил рыбу".
Вот и поднимаю вопрос: какую "удочку" могут родители дать ребенку, выходящему в большой мир рынка? Им надо учиться, но надо и подрабатывать. Мы, как родители, можем помочь с теми навыками, о которых они сами не задумываются, но им бы пригодились для того, чтобы получить место подороже. Например, моя подруга заставила дочь бесплатно проработать два месяца в магазине одежды, перед последним классом школы. Но зато дочь умеет работать с кассовым аппаратом, вести кассовый журнал, следить за складом, вбивать накладные. Это совсем неплохие навыки, которые можно использовать при поиске работы. При прочих равных, такая девушка выиграет против незнайки.
Я вам хочу сказать, что дать навыки можно только человеку, который захочет их взять. Не так просто подростка смотивировать. Но, финансовый стимул самый мощный. Ребенок сам должен увидеть, зачем ему нужны эти навыки. Если ему в клювик все давать, он никаких навыков просто не возьмет, ему не надо будет. А так мы на одной волне. Моя старшая, будучи в школе, витала в облаках. Когда столкнулась с жесткой реальностью, быстро протрезвела, и разговоров о философии в качестве профильного и единственного образования больше не вела. Жизнь лучший учитель и мотиватор.
В поле попашешь - попишешь стихи :). Я ж изначально написала - надо дать базу , это - откроет двери , войти или нет - ребёнок ,в любом случае , будет решать сам , насильно не впихнешь.
Это зависит от страны. У нас - английский и математика , чтобы прилично сдать SAT и поступить в приличный вуз. Я ещё считаю полезными умеренные спортивные нагрузки , музыку , рисование - то , что даёт общее развитие , естественно - музеи , выставки и проч.
Насчет насильно не впихнешь, 100%. Есть окно, когда подросток хочет самостоятельности. Если этот момент упустить, то может стать поздно, будет сидеть в норке под родительским крылом.
ИМХО. Если выбирать с позиции, какой курс оплачивать, и у ребенка нет никаких личных пристрастий и желаний, то языки. Необязательно пару языков, один довести до высокого уровня - это уже небольшое конкурентное преимущество. Это именно то, что чем раньше начал, тем лучше результат.
Все остальное сделает сам, если потребуется.
Научить искать информацию и правильно ее считывать и использовать.
Все. Остальному сами научатся, если надо будет.
1. Здоровье (осанка, зубы, кожа, речь, зрение, иммунитет и тд)
2. Творческое (играть на муз инструменте, рисовать, танцевать)
3. Спорт (для тела, для здоровья, для увлечения, досуга, чтобы выходные проводить катаясь на сноуборде или лыжах, уметь плавать, играть на отдыхе в теннис и тд)
4. Способности (хорошая память (аудиальная, зрительная и моторная), умение грамотно и четко /аргументировано говорить, умение писать (от эссе до сочинений и тд), логическое мышление и пространственное мышление, умение пересказывать, делать проекты и тд
5. Языки (английский по умолчания как второй родной и ещё 2 языка как минимум (зависит от профессии и других факторов)
6. Технологическое (умение пользование ПК и основных программ от экскля до всех, которые потребуются в профессии, знать и разбираться с «железом», и основы программирования для начала (потом то, что важно в профессии конкретно)
7. Вождение
8. Трудоспособность
9. Выбрав направление/область , определить что важно знать и копать в эту область всеми способами, чтобы максимально добиваться того, чтобы стать лучшем или лучшей (олимпиады, проекты, стажировки, волонтерства)
10. Продуманная траектория
11. Иметь ещё один паспорт, который поможет иметь выбор для жизни и работы
Как-то так.
еще один паспорт выдают по простому желанию?
обязательно три языка иначе неуч?
а если нет склонностей и желаний играть на муз.инструментах, лузер?
Почему вы передергиваете?
Человек написал свое мнение.
Выскажите свое.
Я согласна, что музыкальный инструмент - это совсем несложный навык, зато кругозор расширяет и областипознания мира.
В дворянских семьях 19 века детки и на роялях играли, и стихи слагали, и акварели писали, и на нескольких языках говорили. И все в их головы помещалось.