Куда планируют Ваши дети поступать после 9/11 класса

копировать

У сына качели, то ухожу после 9 класса, то остаюсь.
Уходить хочет - не хочет терять время, хочет поступить в колледж получить 10-11 + профессию потом в академию.
Почему думает не уходить, а остаться в 10-11...отговариваю его от его выбранной профессии , а куда податься незнает...
Оценки нормальные (две тройки алгебра и химия), остальные 4 и 5.
Кадетский с 6 класса.
Характер упёртый если захочет - доведёт дело до конца. Память хорошая, стихи и рассказы на раз запоминает.
Обожает историю как старую так и новую.Любит когда хвалят руководители, когда перед классом зачитывают заслуги, за медаль и звание рвал.

копировать

Моя тут тоже начала волынку про "потеряю время в этом 10-11 классе", закидывала удочку уйти после 9 в колледж. Но я помониторила и сообщила ей, что в том направлении, куда она хочет двигать, после 9 класса ей будут доступны только горничная или кассир :) Так что иди, говорю, в 10 и не жужжи, закончишь, там будем посмотреть :) Успокоилась, больше не "уходит", собирается в соц-эконом, хотя я ее планировала в инженерный двинуть, но туда никак не двигается из-за физики, терпеть ее не может (сейчас в физмате).

копировать

Две тройки=колледж только платно
По теме, мой идет в 10-12, гуманитарий, поэтому колледжи даже не рассматриваются

копировать

Простите, а почему отговариваете сына от выбранной профессии?
По сути дела. Моя дочь (11 класс) идёт в педагогический колледж, после планирует вуз. Но она профориентирована с 8 класса, временная перспектива проработана. Я не только не отговариваю, но и одобряю, потому что знаю, что выбор верный, по способностям и призванию.

копировать

Зачем в колледж? Сейчас же после него никуда на работу всё равно не берут? А поступить в пединститут только совсем тупой не сможет.

копировать

У нас сугубо индивидуальная история. Мой ребёнок рассматривает колледж как ступень к дальнейшему образованию. Предпочла поступать в вуз в более осознанном возрасте и в условиях более стабильной ситуации в стране и образовании.
У меня 4 высших образования, переживших все кризисы нашей страны за последние почти 30 лет, к тому же я психолог-профориентолог и неплохо ориентируюсь в аспектах трудовой и учебной деятельности. Так что, у моих детей всё продумано так, чтобы с наименьшими потерями более продуктивно обеспечить себе счастливую трудовую деятельность в будущем.
Но повторюсь, что это сугубо индивидуально и способности и возможности моего ребёнка оценены и прослежены во времени с научной и практической точки зрения. То есть, именно моему ребёнку то, что она выбрала, подходит как нельзя лучше.
Проецировать на другие точки зрения наш подход не обязательно. У каждого свои взгляды.

копировать

А с точки зрения социума вы рассматривали такое позднее поступление? Когда она будет с немотивированными детьми учиться в колледже? Просто интересен ваш подход.

копировать

Мне не совсем понятен вопрос. А как все остальные учатся с мотивированными и немотивированными детьми в колледжах? У каждого своя мотивация (или её отсутствие). И каждый учится, преследуя свои цели.
После 9 класса дети попадают в среду таких же, как они, 15-16-летних подростков. После 11 класса поступают абитуриенты с более развитой рефлексией, самосознанием. Они уже не подростки. И мотивация уже более осознанная. Подростка в 15-16 лет гораздо проще сбить с цели и «увести в сторону», чем юношу или девушку в 18. Таковы законы психического развития. Дальше - больше.
С возрастом и мотивации, и осознанности больше. В 40+ я, к примеру, обучаюсь, не упуская ни слова, ни возможности, с фанатизмом впитывая все знания, участвуя во всех научных и практических мероприятиях, применяя все знания и навыки в работе, потому что мотивация и осознание - максимальные, сформированные полностью. Да, и со мной «учатся» те, кто не посещает занятия и филонит от всего - у них свой интерес. Но на меня это никак не влияет. Я же не подросток и не подвержена влиянию извне.
Мой ребёнок ко всему прочему обладает таким типом личности, при котором возможно обучение в любом социуме во имя своих интересов. Она тихо, мирно, идёт к своей цели, невзирая на мнения и общаясь со всеми без проблем. Такой характер. Причём, прочно и окончательно установилось такое качество буквально за последний год (ей 17). До этого были нюансы подросткового периода, во время которых из школы было лучше не «выходить».
И с чего Вы взяли, что в колледже дети не мотивированы? Выбирая колледж, мы вместе с дочкой общались с педагогами, первокурсниками и студентами последних курсов. У меня прямо был список «каверзных» вопросов 😊. Посещали в разных колледжах до пандемии очные мероприятия с участием студентов, чтобы понять, насколько мотивированы обучающиеся и как ребёнок будет чувствовать себя в стенах того или иного учреждения. Сравнивали ребят, поступивших после 9 и после 11-х классов. Всё сошлось на поступлении после 11, как и задумывалось.

копировать

Но какие преимущества колледжа перед пед.институтом? При том, что ребенок уже 11 классов закончил и знает по какому направлению хочет двигаться? Да и по срокам: бакалавриат сейчас 4 года, колледж 3 наверное.

копировать

Да, колледж почти 3 года. В вузе по-разному.
Не хочу Вас запутывать. Это только мой ребёнок такой, на себя не проецируйте. Коротко изложу несколько доводов, но всё выкладывать не буду. Это результат почти 4 лет профориентирования, нереально всё сразу написать.
Дочь хочет поступательного обучения. Вначале практикоориентированного, чтобы "прощупать", разобраться. Очень много того, что преподают именно в колледже, ей понравилось, подход понравился, методы преподавания (мы же ознакамливались), даже преподаватели. В вузе много теории, которую сейчас поглощать она не готова, хочет потом, осознанно, с умом. С полученным в колледже образовании уже сможет работать по данной профессии. Далее возможны варианты в выборе специальности в вузе, бакалавриате или специалитете, с учётом приобретённых знаний, навыков и нарастания новых интересов. Такие мысли были ещё в 8-9 классе, а сейчас они ею отрефлексированы и принято окончательное решение.
Теперь мой взгляд. Педагогическое направление деятельности (работа на этом поприще) сейчас претерпевает изменения. И будет претерпевать в ближайшие годы. Мы все их видим (очка-дистанционка, сложности приспособления педагогов к новым реалиям и т.п.). В "дошколке" тоже грядут перемены. И "шатать" ещё будет несколько лет. Это тоже в пользу колледжа сейчас, а не вуза. Вузовские программы сейчас основательно корректируются, это работа не одного года. К моменту осознанного поступления в вуз выпускника колледжа они будут более совершенны и "подточены" под реалии той профессии, на которую в вузе учат. Ещё. Мини-нюансик такой. В педагогическом вузе просто необходимо обучаться очно. Кто из нас уверен в том, что следующий учебный год не будет снова дистанционным? Обучение в вузе, несомненно, важнее и насыщеннее, чем в колледже. Я лично хочу, чтобы мой ребёнок, обучаясь в вузе, имел возможность на семинарах и практикумах присутствовать реально и иметь возможность лично общаться с преподавателем, когда это требуется. Здесь я даже как "бывалый", опробовавший в пределах одного университета очное обучение, а потом нежданно-негаданно практику в условиях самоизоляции, могу назвать множество минусов дистанционки для некоторых направлений обучения (в том числе педагогического) в вузе.
Мы же учимся не для того, чтобы учиться, а для того, чтобы приобрести знания и навыки для трудовой деятельности на той работе, которая будет призванием и сделает всю нашу жизнь (в том числе и личную) счастливой, правда?
А в нашей стране, к тому же, каждая ступень образования даётся бюджетно только один раз. А если платно, то совсем недёшево. И хочется ступень "вуз" по возможности использовать максимально на пользу будущего.
В общем, это не всё, но то, что так или иначе имеет значение. Повторяю, что это индивидуально, никому не навязываю и даже не советую принимать мою и моего ребёнка позицию.

копировать

кстати, очень даже интересное мнение! надо будет как-то обговорить это с моими детьми ) они тоже заканчивают 9 класс и не могут определиться куда же дальше пойти.
Спасибо, что поделились своими мыслями!

копировать

моя пока в 8 - думает. Но в колледж она если пойдет то только бесплатно. ( в том смысле что либо бесплатно либо никак). Но у нее ср.балл 5.0.

копировать

Зачем тогда колледж? Она и в вуз нормально поступит.

копировать

Потому что путь поступления в ВУЗ на вечернее уже имея профессию колледжа - попроще и поприятнее.

копировать

Дайте ребенку отучиться. Вечернее - это вечернее, почти не образование.

копировать

ну это оч спорно..насчет вечернего. А так..я не не даю) Я соглашусь с тем, что решит она сама.

копировать

Разговаривала с мамой девочки, которая ушла в колледж. Ребенок учился хорошо, колледж от вуза, интересная специальность. Но есть дети, кто считает, что раз родители заплатили деньги, то учиться необязательно. Они просто всем мешают - галдят, пытаются сорвать занятия и т.д. В школе в нормальном классе такого нет, родители все-таки влияют на детей в лучшую сторону.

копировать

И?)

копировать

Нормальные оценки - это БЕЗ троек.

копировать

согласна. нужно учебу подтянуть, и тут на Еве читала, что в коледж сейчас высокие баллы нужны для поступления, вот как девочка выше, которая с 5.0 собирается ).

копировать

Оценки низкие. В какой колледж? С таким аттестатом куда? Слесарь по ремонту подвижного состава может быть, но к этой специальности академии не предполагаются.
Гуманитарные специальности - для отличников. Колледжи тоже. Если гум, то тянуть до егэ, готовится. С профилем в 10-11 химии не станет, матем база попроще.

копировать

Моя ушла в колледж после 9го. Все нравится ей. Да и на специальность, которую она хотела в основном после 9 набирают

копировать

А какая специальность?

копировать

Светорежиссер

копировать

Тоже высокий проходной там. Да и специальность мужская.

копировать

Не бывает чисто мужских специальностей

копировать

Вот когда ее не будут на гастроли брать, потому, что она не может оборудование на себе таскать, а будут брать мужиков, тогда и узнаете, бывают или нет. Я просто знаю, о чем говорю.

копировать

Не обязательно заниматься монтажем...свет ещи и "писать" можно... Для таскания и установки оборудования, обычно, отдельные люди...монтажники...

копировать

Чушь не пишите, если вы не в теме! Светорежиссер ничего на себе не таскает, он пишет свет и выставляет, оборудование таскают и ПОДКЛЮЧАЮТ монтажники.

Вы хотя бы раз на гастроли с большим коллективом ездили? 99% площадок уже с оборудованием.

копировать

По поводу " Нормальности" оценок с тройками..
Сын закончил 9 с тремя тройками, пошел в платный колледж. Потом поступил по внутренним на бюджет. Сейчас - лучший студент в группе)
Так что, трояки в самый разгар подросткового периода- это не всегда равно балбес и раздолбай;-)

копировать

Так на бюджет с трояками не поступишь. Платно можно.

копировать

Я это к тому, что трояки в 8-9- это вообще ни о чем!
Очень многие через пару лет за ум берутся.
Я понимаю, бывают слабенькие дети с 1 класса, тогда да, от них высот каких то не ждешь.
У меня дочь до 6 класса была отличница. Сейчас заканчивает 9-тый.1-2 тройки точно будут в аттестате. В седьмом, как и у многих любовь, и т. д.
Естественно идет в 10. Ибо Я понимаю, что у неё это временный " провал" был.
Да мне и не нужны её одни пятерки по всем предметам.
Гум предметы у неё хорошо. А информатика, геометрия её " любимые"....да и хрен бы с ними.

копировать

Дополню. Ну и идёт в 9- тый потому, что не знает куда. Я ей сказала, что за платный платить не буду. По ЕГЭ может в какой то и пройдет. Да и сын ей капает на мозги, типа, не повторяй моих ошибок, не уходи после 9.Он очень жалеет, что ушёл. Ибо, сдавать ЕГЭ после колледжа все таки сложнее.

копировать

Подскажите, а надо сдавать ЕГЭ после колледжа, если идёшь в вуз по этой же специальности?

копировать

А в армию он сходил уже получается?

копировать

Нет, а это обязательный аттрибут учащихся колледжей?

копировать

Отмазали?

копировать

Ну как бы да) После колледжа армия, потом институт.

копировать

Не все призывные , может астма или иное заболевание, может альтернативная служба. Это не обязательная опция

копировать

У меня сын сейчас в 7,но начал было поднывать уже типа в колледж пойду, в 11 одни "додики" идут... Я категорически против коллежда, считаю надо заканчивать школу нормально и идти в институт, всячески стараюсь донести, что надо именно 11 закончить, пока вроде замолк,но боюсь в 8 классе опять начнет канючить

копировать

У моей одна тройка было в 9ом, при этом не в какой-то навороченной школе. В 11ом была одна четверка, ЕГЭ все выше 90, бюджет в МГУ, в дипломе пока четверок нет (хоть я ей и говорю все время, что это не нормально).

копировать

Очень круто! Репетиторов много было в 10-11?

копировать

Нет, поступила в топ по профилю, там подготовили.

копировать

Умничка какая!
А она у вас всегда средне училась, а к старшим прям такой прорыв!?

копировать

Рано пошла в школу, местами что-то подзапустила + не учила то, что не интересно или учитель не нравится. Так, в целом, училась нормально, и олимпиадки какие-то писала, на вот да, могла трояков нахватать так, что даже годовая одна вышла. Поскольку средний балл был не важен, как-то мы из-за оценок не убивались, ну, хватанула, и хватанула.