Как влить позитив в ребенка?

копировать

Как научить ребенка нести ответственность за ситуацию? Не искать виноватых среди других?
Не знаю, есть сын и дочь. Воспитываются в одном формате.
Сын редко на кого-то жалуется, и когда рассказывает какую-то ситуацию - никогда не придает ей окрас, что его обидели, недооценили, ущемили и т.д. Он просто рассказывает.
Дочка же, 10 лет, постоянно все рассказывает именно с позиции жертвы, и все у нее плохие - тренер замечание сделал - ну конечно, она только меня видит. Все остальные делали также, но сказала только мне. На уроке разговаривали вдвоем с одноклассником - а замечание мне почему-то. На секции девочка именно ее ущипнула, толкнула, мешала, а замечание опять ей сделали.
И так во всем. Причем я не знаю, она не склонна врать в целом, поэтому возможно и на самом деле какая-то несправедливость происходит. Но тогда как научить ее позитив видеть, а не злиться и обижаться на всех?
Я иногда ее прям бабкой называю старой, потому что ворчит и гундит постоянно.
Причем на людях она очень улыбчивая в целом, все мамы знакомые говорят - как здорово, что Маша всегда улыбается. И когда тренеры ей говорят что-то, она не плачет, не истерит, терпит, может даже улыбнуться. А потом мне все это высказывает.

копировать

Вашей дочери не хватает вашего внимания и вашей поддержки. А поскольку она с детства вынесла, что получает это внимание только при каком-то ущемлении, вот и рассказывает все ситуации именно под этим углом. Плюс конкуренция за это внимание со старшим братом. Видимо, вы им чаще гордитесь, что-то ему говорите хорошее.

копировать

брат на год младше.

ну ок. Как конкретно мне реагировать, когда она рассказывает с позиции жертвы? Поддержать ее, что да, тренер идиот, к тебе придирается? Или сказать - не обращай внимание, если считаешь, что делаешь хорошо. ИЛи сказать - давай все-таки прислушайся к нему, раз он говорит именно тебе.

Как реагировать?
Я помню читала книгу, и там нельзя включаться в ее эмоции - говорить, что да, все идиоты, обижают бедную девочку - так точно нельзя.
Но как можно и нужно - я не помню.

копировать

Ребёнок занимается спортом ради того, чтобы нравиться тренеру, быть лучше всех и обращает внимание не на свои действия (успехи и неудачи), а на того, кого похвалили? Чья это (взрослая) позиция? Почему у Вас, у мамы, вообще возникает вопрос, буквально "как обсудить тренера с ребёнком": идиот он и стоит ли его слушать? Вы спортом ребёнка отправили заниматься или зачем?
Со стороны кажется, что Вы сами готовы обвинять и обсуждать слова тренера, других вариантов темы разговора нет.
А если попробовать не обсуждать с ребёнком действия тренера (и всех других людей тоже)? Всё это вне компетенции ребёнка. И ответственности за себя и других ребёнок не научится никогда, если так открыто пестовать "вину" тренера, других детей, учителей, прохожих... Ребёнок должен знать, что спорт - это необходимость, а успехи в нём - это собственные заслуги, а не реакция тренера на каждое движение. Отношение к другим людям воспитывается в семье, в отношениях между взрослыми и детьми, собственным примером. Обычно для того, чтобы изменить поведение ребёнка, приходится менять себя.
Попробуйте в разговорах смысл "кто обидел" менять на "каковы причины" и "что (можно было/будет) делать самой", избегая принципа "кто виноват".
Дальше. Вам уже написали, и это очевидно. Ребёнок требует к себе внимания. И жалоба на тренера (кого угодно) - это поиск Вашего сочувствия и понимания. Она будет ходить на занятия для того, чтобы искать в них причину для жалобы Вам. Она будет искать конфликта со сверстниками, чтобы впоследствии найти доказательство Вашей любви и своей безопасности. Она ждёт негатива от значимого для неё человека, чтобы прибегнуть к Вашей похвале и доказать самой себе, что она любима Вами, именно Вами! А Вы... бабкой её называете.
А вот защищать ли её от тренера или другого "обидчика"? Или просто побольше хвалить, увлекать, любить?.. Привлекайте ребёнка к своим делам: домашним, выбор покупок; решение о том, каким путём пойти, в какое время выйти и т.д.; поручайте важные, ответственные для неё (по возрасту) дела и делайте их вместе и/или поручите ей что-то, за что она может чувствовать почётную ответственность и гордость перед Вами, вмените что-нибудь ей в обязанность, за что её потом можно заслуженно похвалить, показывайте её важность, уникальность, особенность в Вашей жизни. Скорого результата не ждите, но он обязательно будет, проверено ;-)
P.S. Данное обращение адресовано только автору топа и не имеет отношение ни к кому другому.

копировать

Вы невнимательно прочитали. У меня не возникает вопрос, как обсудить с ребенком тренера. Я спрашиваю, как мне отвечать ребенку, когда она жалуется на тренера, а я не знаю - правду она говорит или додумывает? реально так было, или нет?
Ну и в 10 лет ребенок, который много уже где занимался и занимается, да, может определить, как другие делают упражнение. Что вас в этом удивило? вы правда считаете, что ребенок на занятии только себя видит и никого вокруг?

Она приходит с занятия, вижу расстроенная, спрашиваю что случилось. И она рассказывает, что сегодня к ней придиралась и пошел рассказ. Вот в этот момент, что мне ей говорить? Я не спрашиваю никогда, кто тебя обидел? я всегда спрашиваю - что случилось, почему ты грустная? что произошло? Вот она рассказывает, что произошло. Дальше, какая моя реакция, чтобы никого не обвинять, но и ее переживания не обесценить?

Просто есть люди, кто пропускает какие-то вещи мимо ушей, не циклится на них. А она не пропускает. Она все через себя проносит. Дети вообще разные. У нас есть девочка на танцах, кто сразу плачет, если на нее чуть голос повысишь. Вот она такая. А моя такая - очень реагирует, если чувствует несправедливость, или что ее обделили вниманием.

Я то понимаю, что бывают разные причины. Например, как в примере, что она зашла в класс, а учитель не поздоровалась, хотя дочь с ней поздоровалась. Я то понимаю, что она могла о чем-то думать и не заметить или еще что-то. И я в принципе так и говорю ребенку. Но она то очень на себя все это переносит - что раз с Наташей она поздоровалась, которая заходила после нее, а с ней нет - значит она плохо к ней относится. Вот как здесь быть?

копировать

Я внимательно прочитала и проанализировала то, что Вы написали. Посмотрела на проблему изнутри. Изложила факты и рекомендации. Без диагностики, к сожалению, трудно разобраться в сути. Одно точно известно. Ситуативные проблемы - это следствие, видимая и тревожащая "поверхность". Решая их (когда и что сказать, как объяснить ребёнку и т.п.) одномоментно, Вы не устраните проблему в корне, а только усугубите её. Психолог Вам в помощь.

копировать

Плюс постоянно замечает, если ее не похвалили, а другого похвалили.
Напр, я сегодня сделала 5 упражнений вместо 4 на уроке, но учитель Пете сказала, что он молодец, а мне нет.
Или я зашла в класс, поздовровалась, учитель промолчала, как будто не заметила. А потом зашла Наташа, и она ей сказал - здравствуй, Наташенька.
Как на это реагировать? Как понять - действительно все так плохо или просто какие-то совпадения, которые дочь раздувает до огромных размеров?

копировать

ну скажите ребенку: "давай я тебя похвалю, зай!" Ну и похвалите. Все остальное также. Ну еще объясняйте ребенку, что мир несправедлив и не стОит так болезненно реагировать на все, она не серебрянный рубль, чтобы всем нравиться. И это нормально. Ну и винить кого-то, кроме себя глупо, не эффективно и не дает ей возможности понять, что нужно исправить в себе. Объясняйте, что умные люди умеют манипулировать другими, но этому нельзя научиться, если во всем винить других.

копировать

неужели ни у кого таких детей нет?((

копировать

Ну моя не совсем такая. Моя однозначно любую несправедливость чувствует мгновенно, но она не молчит. Ну т.е. если что не по ней - она это мгновенно и вываливает - тренеру, учителю, подруге - не важно. У нее оч границы проработаны.
Вот и вам я посоветовала бы прорабатывать границы.

копировать

Есть, сын 8 лет - постоянно демонстративное поведение - меня не любят, со мной не дружат, я самый тупой. Вот сегодня с утра говорю: Допивай чай и одевайся - встает и уходит. Говорю - чай то допей, ну ты же сказала одеваться. И так всегда. Сестра двойняшка так не делает.Люблю всех детей одинаково. (есть еще старшая сестра). Старшая, когда ей говоришь, "ничего страшного, пройдет", говорит, что я обесцениваю ее страдания.)

копировать

Оооо, давайте я вас обниму, у меня такой же сын и ему тоже 8 лет. Вот это вот - чай-то допей, ну ты же сказала одеваться!!! И так много раз в день.
Я не знаю или характер это такой или ещё что? Бесконечное самокопание и ворчанье. Старшая дочка совершенно другая.

копировать

Не знаю, у меня козероги январские. Сегодня утром говорю - снег пошел, одевайтесь теплее, дочь надела зимние сапоги и куртку, сын - легкие ботинки и весеннюю куртку, наотрез отказался переодеваться. Пока стояли в пробке прочитала ему стих про упрямого Фому - обиделся, сказал, что он не такой).

копировать

и у меня козерог январский))

копировать

Моему 13, уже прозвище дома получил "Кислый". Очень-очень медленно корректируется, но я пока не унываю, продолжаю разбирать ситуации с разных сторон, показать не минусы, которые он видит, а либо плюсы, било просто варианты. Кстати, тоже козерог, как и у написавшей чуть ниже :)

копировать

Моя точно такая же, у нее лыжи виноваты что она упала, столб что на пути у неё, лужа идиотская, дверь мешает, проем дверной слишком узкий (хотя стандартный) и т.д... когда я спрашиваю За что 2 или 3? Ответ... А что она! :)))) как 555 пошли, она сразу... меня математичка полюбила :))) как 3 по биологии - она меня не любит и спрашивает самое сложное... Подружку не пускают гулять, не сделала уроки или еще что, ну это их личное семейное... она мне - поговори с ее мамой, чё они... и сразу на повышенных тонах начинает бубнить какие плохие родители и не пускают... С детства такое... виноваты все вокруг кроме неё! Что с этим делать... не знаю... младшая мне кажется на неё смотрит и повторяет

копировать

Но кстати моя и на людях такая, и учителю всё высказать может, иногда... и просто мне, при ком то... как то классе в 3 бегала на улице на физре, не пробежала на 5, хотя по физре всегда 5... так что мешало? В лосинах ей было жарко! Лосины виноваты! Т.е. вот ну не смогла, не пробежала... ничего страшного...нет! Кого то нужно обвинить, и тогда она физруку сказала, Мама мне дала эти лосины а в них жарко, т.е. мама виновата! Она мне тогда это еще высказывала, не давай мне больше в школу эти лосины! Сейчас в 6, но ничего не меняется.... чем лечить, не знаю....

копировать

вот да), очень похоже)

копировать

было.. я всегда говорила что красивый, он и есть такой, вырос сильно, всегда говорила что люблю. хвалю даже за помытую тарелку, к себе притягиваю, готовка вместе, поговорить, послушать...
и, старалась обьяснить поведение взрослых. тренер на сейлинге заорал, я спросила тренера, обьяснила, его чуть этой палкой с парусом не прибило.. поэтому орал.
В школе учителя злятся, ну так дз надо вовремя сдавать...они тоже люди, устают. то есть я пытаюсь ему обьяснить реакцию других людей с их точки зрения, взглянуть на ситуацию с другого угла.. много детей. кто то беременный, устал ,а дети орут..
помогло, сказали лет в 14 что вообще стал паинькой в школе:) до этого шумел, водой обливал кого то в школе за дерзости.

копировать

Супер! :) У Вас есть чему поучиться :)