Дизартрия.

копировать

Модераторы, пожалуйста, не переносите до завтра. Нужен коллективный разум.
Просто крик души. Сыну 7 лет, в сентябре в школу. Дизартрия. С 4 лет логопеды, последний год сильнейший специалист. Стало лучше, но все равно звуки с, з нечеткие, р только во время занятия с большим напрягом, окончания часто проглатывает. Падежи путает.
Может, есть какие-то другие способы помочь? Даже нетрадиционные. Уже про иглоукалывания начала читать.
Я не понимаю, это вообще уйдёт когда-то, или он до 18 лет клиент логопеда?
Сейчас будет лето, ребёнок на Даче, а значит к сентябрю приличный откат. Очень обидно.

копировать

какие падежи?

копировать

Именительный
Родительный
Дательный
Винительный
Творительный
Предложный

копировать

Как он их путает? Произносит неверно?
По сути если, то был такой мальчик в началке. Речь ужас, с русским сразу беда. Уже средняя школа, речь лучше намного, с русским все по-прежнему.

копировать

Вы вообще не в теме.
Да, люди с логопедическими проблемами "путают падежи"
И род, и спряжения

копировать

а зачем ему сейчас знать падежи?

копировать

Сейчас ему надо правильно употреблять их в устной речи.

копировать

И слава Богу! Поэтому и спрашиваю, как это?
Я сделал мащинкА. Так?

копировать

"Мой вешалка упала." - так говорил мой сын даже после логосада, слава богу, очень редко, когда нервничал. Согласование хромало очень.

копировать

На даче нельзя организовать занятия онлайн?

копировать

Может, на даче найдётся логопед? Или в райцентре ближайшем?
У нас постоянно объявления висят - есть спрос и предложение. И логопеды, и репетиторы, и подготовка к школе.
Правда, у нас 1000 участков и Чехов в 5 км.
Чат у вас есть?

копировать

У нас было ооочень много логопедов, но толк был только от двух. У меня ощущение, что курсы закончил - уже логопед. И таких много. Достойного найти крайне сложно. А стоит это все недёшево.

копировать

Вы в Москве ?
Бесплатно занимаются, и ещё и домой дают стопки заданий. И на лето тоже. . Вы обращались в Центр патологии речи и нейрореабилитации?
Правильно ниже пишут, основная работа , это работа родителей с ребёнком. Занимаетесь дома каждый день?

копировать

И сам ребёнок может заниматься.
Хороший логопед мотивирует на самостоятельные занятия. Даже с зеркальцем

копировать

С дизартрией нужен логопед-дефектолог и желательно,имеющий опыт работы с такими детьми. Дизартрия сама по себе не возникает. У моего сына была и стертая дизартрия, и ОНР от 1 до 3 степени к 6 годам, с логопедами занимались с 4 до 9 лет. Только после 9 лет "каша во рту" пропала и стала четкая речь. Дисграфия сохраняется.

копировать

Центр патологии речи на Таганке. Но вообще - смириться и заниматься дальше, а летом дать ребенку отдохнуть. Ничего глобально страшного в этом нет.

копировать

:crazy
Нельзя перерыв делать

копировать

Вам логопед дает же домашние задания? Мне логопед четко вбил в голову( а у меня 2 детей с дизартрией), что основная работа-это родителей. Постоянное проговаривание, исправление неправильно произнесенного, специальные упражнения, зарядка для губ и языка. Единственно, массаж языка, тут я пас. Дальше все зависит от ребенка, насколько быстро звуки автоматизируются. У старшей была стертая дизартрия и все звуки поставленны, однако класса до 4 она шепелявила, и ее приходилось всегда поправлять. Сейчас все хорошо, ну может логопед услышит легкое смягчение. У младшего дизартрию поставили рано, путал все звуки, но к школе после упорных трудов речь стала нормальная. Но у него как только звук ставился, он сразу же автоматизировался. Мне логопед в утешение рассказывала, что занималась с девочкой, которая поступила потом в театральный. Причем в обычной речи она так и шепелявила, а когда ей надо было-говорила чисто

копировать

Занятия с нейропсихологом, возможно, помогут. И может быть школу отложить на год, а самим усиленно позаниматься? Ну, закончит чуть позже, зато себя будет чувствовать в школе увереннее.

копировать

Отстать от ребёнка. Всё встанет на свои места со временем.

копировать

Автор, у моего ребенка была стертая дизартрия без онр, не говорил половину алфавита, воспитатели и дети в саду его не понимали. Нашли репетитора - логопеда-дефектолога из бывшего логосада. С ней 2 раза в неделю занимались. Остальные 5 дней в неделю занимались дома по 40 минут. Каждый день, летом на даче, зимой после сада, в день рождения и на Новый год. Гимнастика для языка, отработка звуков, упражнения для развития речи. Нам логопед сама давала задания, постоянная отработка - ключевое. Итог: с 4.5 лет до 6 лет исправили 95%, логопед сама сказала, что больше она не нужна. Когда нервничал, звуки немного съезжали. Но мы продолжали систематически исправлять неправильно сказанное, и в 1 классе ребенок получил грамоту на конкурсе чтецов, дошел до уровня округа в Москве. Не сдавайтесь, это борьба, но она стоит усилий!
Еще полезно общее укрепление организма: бассейн, офп. Также полезно развивать мелкую моторику: лепить, рисовать, делать поделки из бисера, шить. Мы и на спорт отвели, и каждый день занимались поделками, уверена, что это тоже внесло свою лепту.

копировать

Знaчит не ехaть нa дaчу, продолжaйте зaнятия.

копировать

Увы, не получится. Логопедический центр, где он сейчас занимается, закрывается на лето. А только там ему смогли помочь.

копировать

Найдите другой центр.
Берите на лето задания и сами каждый день занимайтесь. У меня дочь у нейропсихологии и логопедов наблюдалась , на лето давали целую пачку заданий на дом.

копировать

Так вы поговорите напрямую с логопедом, может она частным образом с ним заниматься будет.

копировать

А где занимаетесь? Это государственный центр или частный? Сколько стоит занятие?
Сколько вы по времени занимаетесь? Я думаю,есть ли этому конец, успеем ли до школы.
А вы не думали о речевой школе или в обычную пойдёте?

копировать

Успеем ли до школы?
Вы до сих пор не принимаете того, что это надолго :dash1
Нельзя успеть или не успеть. Занимаются годами, чтобы были хоть какие-то улучшения

копировать

Выше пост не мой. Разумеется, дураку ясно, до школы не успеем.

копировать

Кстати, мама, обратите внимание и на другие моменты, не только речевые. Часто дети-дизартрики плохо и долго жуют, имеют проблемы с завязыванием шнурков и застегиванием пуговиц, быстро утомляются, медлительны, у них повышенная саливация (слюнотечение) и много еще чего. Все это тоже принимается во внимание, когда выбирается школа.

копировать

Как вы правы! Все эти проблемы присутствуют. Поэтому ребёнок идёт в частную школу, где мало человек в классе.

копировать

А гречневую школу не рассматриваете? Я подумываю о ней,но не знаю,насколько там детям тяжёлые..

копировать

А овсяную? Вы б перечитывали, когда пишете.

копировать

Ну вот к моей дочери это не относится. Может у автора так,но у меня весьма обычный ребёнок,кроме речевых проблем. Жуёт хорошо и быстро,слюноотделения нет, шнурки завязывается,правда медленно. Не медлительна и не утомляется,она занимается в спорт школе, по 2 часа занятий в день. А после ещё дома мне показывает упражнения и со спорт площадки не согнать.так что с утомляемость не наша тема.
Но речь - когда ж выплываем??

копировать

Попробуйте онлайн. Вдруг пойдет такой формат?

копировать

Онлайн таким детям не подходит, им нужны очные занятия. И много-много-много работы дома.

копировать

Это не только до 18, это на всю жизнь. Придётся вам подстроится под особенности ребёнка.

копировать

Глупости какие! Конечно, нет!

копировать

Конечно, это корректируется. Но полностью нельзя изменить

копировать

Конечно, да! Правильно написали выше. Дизартрия (любая) - это нарушение иннервации мышц речевого аппарата вследствие органического поражении мозга. Поражение уже случилось и, к сожалению, никуда не денется, перерасти тоже не получится. Занятия нужны, они помогают улучшить ситуацию. Но стрессы, болезни, чрезмерные нагрузки могут вновь приводить к ухудшениям. И снова нужно будет заниматься (с логопедом или самостоятельно). Если степень легкая, то прогноз хороший, но все равно что-то останется и будет возвращаться при неблагоприятных условиях (даже во взрослом возрасте). Свистящие - самые сложные звуки при дизартрии, автоматизируются очень долго и трудно.

копировать

+ много
Люди в своём мире фантазии.
Вот ниже спрашивают, «успеем ли до школы исправить» :crazy

копировать

Самое интересное,что у моего дизартрика р быстрее остальных звуков пошла. Шипящие поставили , р поставили. А вот с,з,ц, - (((
А ещё сдвоенные и встроенные согласные - это вообще жуть...

копировать

При дизартрии больше всего страдают свистящие звуки.

копировать

Ерунду говорите.
И взрослым логопедические проблемы решают.
И заикание, и звуки, и "региональные особенности"
В 7-8 лет у моего ребёнка была логопед от Бога - Ингрид Григорьевна. Она большую часть профессиональной карьеры работала логопедом в 4м управлении.
Я её как-то спросила, не работала ли она с дарахим Леонидом Ильичом... она ответила "это государственная тайна":ups3

копировать

Это вы ерунду пишите. Дотронувшись ничего нельзя исправить. Коррекция, возможна. Но не более. Я сама походила этот путь в цен те патологии речи и нейрореабилитации. Моя бабушка дефектолог в этом центре. И у дочери такая же проблема. Я получше многих знаю до чего можно улучшить и на что нельзя расчитывать.

копировать

Откуда вы знаете, насколько сложные проблемы у ребенка автора?

копировать

Неважно , насколько сложный случай. Даже, если лёгкий. Это только коррекция в любом случае.

копировать

Ага, а так они идиоты и жизнь на этом закончена...
Что-то я не вижу в жизни большого количества людей с сильными логопедическими проблемами, учитывая количество детей с дизартрией, видимо, эти люди от меня прячутся просто...
Поэтому да, каркайте дальше!

копировать

Если вы считаете, что можете вот так лишать людей надежды, походя, то вы просто sволочь, и это, к сожалению, точно даже не корректируется.

копировать

Если случай легкий (стертая форма дизартрии, например), то уже в детском саду все корректируется. Ни о каком «это на всю жизнь» речи нет.

копировать

Чушь не мелите! Мой дизартрик уже на 3-м курсе, повышенную стипендию получает кстати.

копировать

ПишЕте
О каких проблемах речь?
Моему ребёнку хороший логопед поставил 5-6 звуков за несколько месяцев занятий раз в неделю.
Правда, ребёнок занимался сам дома. В 7-8 лет. И мотивирование ребёнка было тоже заслугой логопеда.
Моя одноклассница в возрасте под сорок поставила себе у логопеда эталонные шипящие... когда вопрос стоял о крутой должности, связанной с постоянными выступлениями

копировать

Вы явно не понимаете разницу между поставить несколько звуков и дизартрией и тд.

копировать

Вы же тоже пишете явно не о том.

копировать

"Дизартрия – это речевое расстройство, заключающееся в искажении и затруднённом произношении некоторых слов или звуков. При этом заболевании формируется ограничение подвижности речевого аппарата в результате нарушения его иннервации из-за поражения центральной нервной системы"
Дизартрия - это в первую очередь поражение ЦНС, а не Л и Р поставить в детском саду.

копировать

У Павла нет дизартрии, насколько я понимаю.
Дизартрия - это реально сложный случай. Это фактически ДЦП, только локальная форма, которая влияет в основном на иннервацию речевого аппарата.
Там основные сложности не в постановке изолированного звука, а в перемене артикуляционной позы. Т.е. достаточно легко ребёнку поставить любой звук изолированно, но когда он употребляет эти звуки в речи - он просто не может с нужной скорость менять позы.

копировать

Чушь не несите, все корректируется

копировать

«Люди читают жо*пой»

Я и пишу, что скорректировать до определённого момента можно, полностью исправить нет это вы чушь пишете, и явно не в теме. Если бы прошли этот путь сама или с ребёнком, то ерунду бы не писали

копировать

Вот как раз с ребёнком я это все и прошла, до 8 лет все звуки поставили.

копировать

Какая ерунда. Я в 40 лет от русского акцента в английском избавлялась, кстати, успешно, и страховка эти занятия с логопедом покрывала, значит, в этом есть толк, иначе бы за свои денежки занималась.

копировать

Вы понимаете разницу между дизартрией и избавится от акцента?
Какую же здесь чушь пишут, не понимая ни в диагнозах, не в лечение. Из-за таких, как вы , мамы ждут , что есть волшебная таблетка и за год-два все можно исправить и у ребёнка, как и не было диагнозов и проблем. И бесятся, когда только корректируется, но не исправляется. Проходят долгий от ожидания такой брехни , что вы пишете, до принятия реальной ситуации.
У моей дочери дизартрия, наблюдается в центре патологии речи и нейрореабилитации, я прекрасно понимаю, о чем я пишу.
А сравнивать акцент и дизартрию может только очень недалёкий человек , который вообще ничего не понимает :crazy

копировать

Возможно, у вас сложный случай. Я с сыном занималась долго, 2 года, логопед, психоневролог, психотерапевт итог-проблем с речью нет. Даже письменная речь постепенно пришла в норму. Даэто не за неделю занятий "р" поставить, но и не обязательно годами заниматься, не вводите людей в заблуждение

копировать

Занимайтесь самостоятельно.
Наш логопед на лето всем даёт желающим ссылки на видео-уроки, материалы для родителей, учебники, научные статьи
Она сама заинтересована не допускать регресса.

копировать

Летом обязательно занимайтесь, это я вам как мать бывшего дизартрика говорю

копировать

Я не автор ,но я уже в отчаянии. Логопед поставила довольно много звуков,был просто дикий кошмар. Но проблема в том,что большинство этих звуков ребёнок может повторять с логопедом и медленно.а в обычной речи просто повторяет все ошибки. Никак звуки не закрепляются...

копировать

Плохой значит логопед

копировать

Не обязательно плохой логопед.... Если ребенок не запоминает, вполне могут быть проблемы с головой, пардон(((( пару раз сталкивалась с приятельницами, когда сын сад заканчивал и в школу поступал: мамы старательно называли дизартрией то, что явно было следствием, а не причиной(((( не знаю к каким врачам они обращались, знаю только, что плотно работали с логопедами и отрицали проблемы с мозгами. Оба эти ребенка были откровенно неразвитыми и тупыми(((( Когда пошли в школу, там эти проблемы ярко всплыли: дети очень плохо запоминали материал, очень слабо соображали(((( обоим сейчас по одиннадцать лет, программу еле-еле тянут на нарисованные тройки в слабых классах(((( одна мама начала «что-то подозревать», забегала по врачам, вторая врачам так и не верит, считает, что у нее «обычный ребенок» просто с дислексией, дисграфией и особенной памятью

копировать

Не совсем так. У моей дочери единственная проблема с буквой р. Она ее произносит сдавленно,так как выдвигает подбородок вперёд, так у неё закрепилось и буква получается стертая. Логопед поставил р, и она медленно может ее произносить.Но в обычной речи так и выдвигает подбородок вперёд,закрепилась привычка и все тут. Она помнит,что подбородок надо держать,но в обычной речи говорит как привыкла.

копировать

Автор темы пишет про диагноз «дизартрия», его не ставят, если ребенок только букву не выговаривает((((

копировать

Вы в очередной раз несёте чушь.
Дизартрия - это диагноз, который не придумывает мама, а ставит врач. Дизартрия имеет органическую природу, это форма ДЦП.
И с освоением учебного материала у таких детей могут быть сложности.
Во-первых, сами по себе речевые нарушения в ряде случаев влекут за собой нарушения вербального мышления.
Во-вторых, очень часто дизартрии сопутствуют нарушения мелкой и даже крупной моторики. А это минус предметная деятельность, минус пространство. Соответственно, дискалькулия, нарушение пространственного мышления.

копировать

Какую ерунду вы пишете :crazy

копировать

Нет, это не плохой логопед, эта специфика дизартрии.

копировать

Для того, чтобы скорректировать и закрепить, ребёнок занимается годами. А не как вы хотите за короткое время.

копировать

Автоматизируйте, ежедневно понемногу занимайтесь с ребёнком, потихоньку встанут звуки. Вам не даёт логопед задания, тетрадки по автоматизации звуков?

копировать

Даёт задания на дом. И сами занятия 6 раз в неделю. Но пока в речи мало что закрепилось. Постоянно в речи ошибки,приходится останавливать ребёнка,поправлять ошибки,она бесится от этого... в общем,сложно.

копировать

Бывших дизартриков не бывает.

копировать

Как это? :ups3

копировать

Это так.
Требуются усилия даже во взрослм возрасте, чтобы оставаться на уровне полностью здорового человека.
Артикуляционная гимнастика, массажи.
при стрессе, болезни.. ситуация может ухудшаться - сколько бы лет не было человеку.

копировать

Бредский бред. Это вы пишете об очень запущенных формах, о тех людях, с которыми в детстве не занимались.

копировать

да, бывают сложные формы.
а с чего вы решили, что у автора лёгкая?

копировать

А вы про всех писали. Вот про всех и не говорите.

копировать

Ваш оппонент прав/а. У сына не запущенная форма, стёртая, занимались со специалистами с 3,5 лет.
К школе (7,5 лет) визуально проблемы ушли, все звуки поставили уже к 6,5 годам. С 8 лет специалисты отпустили нас "на волю", но дома до 10 лет почти ежедневно делали простую нейрогимнастику (хотя это скорее про поведение, память, концентрацию и общее состояние, а не про дизартрию). И по сей день сын продолжает самостоятельно (ежедневно) делать массаж лица и минимальную артикуляционную гимнастику. Если забивает или забывает в течение 2 недель - это сразу видно.
И такая ситуация у всех знакомых дизартриков, даже взрослых.

копировать

И что становится видно через две недели?

копировать

Ниже ответила, ухудшается чёткость и скорость речи, визуально (посторонний может и не обратить внимания, но близким это заметно) - правый уголок рта немного ограничен в движении, при произнесении звуков артикулирует неправильно, например, полностью не открывает рот и т.п.
Дизартрия - это слабость лицевых мышц. Как любые ослабленные мышцы, их надо реабилитировать и тренировать постоянно.

копировать

В общем, ничего такого. От этих проблем есть одно средство - маме успокоительное курсом, и ребенка всем этим лишний раз не грузить, иначе говорить то он нормально будет, а вот самооценка будет ниже плинтуса, а потом невроз.

копировать

Сами попробуйте говорить только одной половиной рта перед зеркалом, посмотрите, как выглядит Ваше "ничего такого" на деле. Вы просто не в теме. И хорошо.

копировать

Я ж говорю, успокоительное попейте, и сходите в тему про "больного ребенка" в ТД, почитайте.
В теме я или нет, Вы знать не можете. По вашему описанию, действительно, ничего такого.

копировать

Конечно, Вам виднее, ага.

копировать

Да, ведь со стороны часто виднее. А у вас явная тревожность.

копировать

А у Вас явный навык ставить диагнозы по интернету. Бывших дизартриков не бывает. Или это была не дизартрия.

копировать

Ню-ню, на колу мочало... И в конце типа - сама дура. У вас не бывает, сочувствую. У других вполне.

копировать

Вот же вы упертая! Да любая болезнь протекать может либо легко либо с осложнениями, вы явно описываете сложный случай! Моему сыну дизартрию ставили, все проблемы решились ещё в начальной школе, даже письмо к 9 классу выровнялось, без ошибок пишет и почерк нормальный Ангина она тоже разная бывает-у кого-то миокардит в осложнении, а у кого-то 3 дня горло поболело, но диагноз то один.

копировать

У моего ребёнка весь рот нормально работает. Нет какой-то ощутимой слабости мышц.
Просто язык не понимал,как надо произносить. Логопед несколько месяцев палками во рту правильно держал язык,чтобы ребёнок понял,рюкзак соответствующий звук надо произносить.

копировать

+ много

копировать

С нейропсихологом, дефектологом работаете? С чем у Вашего сына связана дизартрия? Есть ещё какие-то проблемы из области ОНР, ЗРР?
По опыту, заниматься надо постоянно, желательно ежедневно.
Сыну уже 11, если регулярно не делает артикуляционную гимнастику, за 2-3 недели происходит "откат", ухудшается чёткость, ритм речи. До сих пор иногда (редко) не согласовывает окончания в паре существительное-прилагательное, бывают и другие речевые ошибки.
При этом все звуки поставили и автоматизировали быстро и без особых проблем, до школы. Очень помогла нейрогимнастика. Учится хорошо.

копировать

Я к многим логопедом и невролога обращалась,в Сухаревке обследовались. Никто там и не сказал,что чем связаны наши речевые проблемы.
Но изначальный диагноз не дизартирия,а оно.до этого было зрр.
Занимаемся 6 дней в неделю. Часть звуков поставили,но ребёнок их хорошо произносит только когда по слогам требуют говорить.в обычной речи и звуки пропадают и каша и двойные и тройные согласные - это наш бич.

копировать

Не волнуйтесь, первый год в детьми носятся как с писанными торбами и особо не требуют, постепенно разговорится. Наш до 5 вообще не раговаривал, на своем только, на тарабарском, все с трудом первые 2 года школы.

копировать

Падежи учат в 3 классе.

копировать

Падежи на родной языке дети начинают согласовывать в 2-3 года.

копировать

Вы вот что-то так и не согласовываете))))

копировать

Отдыхайте на даче, пусть логопед иди дефектолог дает Вам игры и упражнения, которые ВЫ будете выполнять ежедневно вместе с ребенком. Связь с логопедом по скайпу. Нейрогимнастика, пальчиковая, артикуляционная. Логоритмика, танцы, пение - это, конечно, вспомогательные занятия, но обязательные.
Вы должны понять, что главное - это речевая среда дома. Зависит в большей степени от родителей, а не от специалистов

копировать

Моему сыну в 5 лет на цпмпк поставили ТНР. Говорил очень невнятно, без половины звуков, или с заменами звуков. Большинство детей и взрослых просто не понимали, что он говорит («каша» во рту). Была и несогласованность частей речи. Не запоминал названия детёнышей животных типа ягнёнка, жеребёнка, дни недели, месяцы года и т.д - каждую неделю как в первый раз.
В 6 прошел курс в центре патологии речи - просто рывок был после этого курса. В 7 при выпуске из сада получили заключение - в услугах логопеда не нуждается, в адаптированной программе тоже. В ЦПР в 7 лет уже не взяли, нет выраженных логопроблем на текущий момент. Пошёл в обычный класс, справляется.
Логопеды были с 4-х лет разные: и частные, и в саду, и в гппц. Один логопед хорошо массаж делал, другой - звуки ставил, третий - речь развивал. Так и не удалось найти логопеда, который бы всё сразу делал хорошо, было три разных одновременно три года.
Считаю, что прогресс от ЦПР именно из-за того, что в ЦПР этакий интенсив - пять недель каждодневных занятий по три часа, плюс домашние задания.
Сейчас сыну 8,5 - первый класс. Осталась некоторая нечеткость речи. Все звуки - в норме.
Занимается сейчас только в гппц - логопед и нейропсихолог. Но логопед уже исправляет другие проблемы: чтение (придумывает сын окончания и слова, а не читает), письмо - ужасный почерк, но хоть убрали зеркальность букв и цифр за этот год. Боремся с пропусками букв. Пока не ставят дисграфию, тк только первый класс, но предполагают. Активными занятиями как сможем - так и скорректируем. Кроме того, я с ним занимаюсь каждый день дома по разным пособиям (нейропсихологический тренажёр Соболевой, различные пособия Узоровой/Нефёдовой, тренажёр по чистописанию Жиренко).
Но есть у сына и плюс: математика у сына просто «прёт», в том числе логические и олимпиадные задачки. Готовимся в мат.класс, где на русский и литературу меньше будут обращать внимание. Но руки не опускаем, постоянно водим на занятия и занимаемся дома.
В общем, автор, совет: пока не уехали на лето, организуйте каждодневные занятия месяц, плюс домашние занятия. А летом будете уже отрабатывать задания логопеда.
И готовьтесь к плохому почерку, проблемам с письмом и чтением. Могут быть.
И, да, отдали в школу в 7 лет 8 месяцев, чтобы еще целый год перед школой был в запасе на коррекцию проблем - считаю, что не зря.

копировать

Вы большая молодец! Вашему ребенку очень повезло с мамой.

копировать

дизартрии не ставили, был онр. Во-первых, сразу не берите планку по русскому 5, но заниматься придется много. В 1 классе мы сделали упор на русский (пропустив английский, нагнали потом с репетитором во 2м классе), во-вторых не бросать занятия с логопедом до конца 1 класса. Ну что сказать, 8 класс, речь четкая, хорошая, по русскому призер ВОШ )) Но... проблема с устной речью немного есть, она медленнее, чем у остальных, ну не как в анекдотах про эстонцев, но есть секундные паузы между словами. На самом деле все будет хорошо, если не пустите на самотек.

копировать

Подскажите, кто сталкивался с этим диагнозом, а надо углубленно обследоваться у невролога? Может какие-то исследования головы сделать?
Были много раз у неврологов в поликлинике - ничего не говорят,ни на какие исследования не направляют.

копировать

Ну, теоретически - да, надо. Потому что дизартрия - это поражение ЦНС. А практически - надо бы иметь специалиста, который мог бы работать с результатами исследований. Иначе будет просто констатация.

копировать

а что конкретно исследовать? спрашивала у неврологов в поликлинике - говорили только про ээг,но и то мол не надо нам.
мне посоветовали платного невролога,но боюсь тот наоборот,, может назначать все в подряд исследования, лишь бы я платила.

копировать

ЭЭГ, желательно ночное, стоит сделать, хотя бы для выявления склонности к эпилепсии.
А кроме аппаратных методов - обследование по схеме Архиповой.

копировать

Мне наш дефектолог сказал, что ээг особо ничего не покажет, можно сделать мрт. Но - мрт у нас будет платно. И кроме того, я не знаю, имеет ли смысл - может мрт просто покажет очаги поражения в мозгу, а лечения то и нет или есть что-то серьезное?
Просто нам сказали делать мрт моза и спинного мозга - это два исследования, плюс еще надо идти по идее а платному неврологу - короче, все это сильно дорого. Как думаете, имеет ли смысл?
Я в регионе. У нас тут меньше возможностей обследования..

копировать

Обследование на предмет эпилептоморфной активности, насколько я знаю, делается именно с ночным ЭЭГ. Именно это обследование имеет смысл делать, если вы посещаете нейропсихолога. Потому что некоторые методики могут эту самую активность спровоцировать. Т.е. если такая активность есть - то определённые группы упражнений делать нельзя.
Что касается остальных обследований - то а что , собственно, ваш дефектолог хочет узнать? Локализацию поражения ? Так это определяется по самой картине нарушений. Самая распространённая форма - псевдобульбарная, другие формы дают сильно отличную картину. Какую необходимость видит ваш дефектолог в таком количестве исследований?

копировать

В школе их больше половины таких будет. Может без диагноза, но с логопроблемами.
Вы готовьтесь сопутственно к дислексии и прочим прелестям.
Я бы вам посоветовала это лето налегать на чтение+артикуляционная гимнастика.

копировать

Ну, нетрадиционного ничего не посоветую, кроме нейропсихолога.
А так - купите себе книжку Архиповой. Ну или скачайте. Там про дизартрию всё расписано по темам - звукопроизношение, просодика, лексика, артикуляционная моторика, мелкая и крупная моторика и т.д.

Во-первых, обязательно берите у логопеда задание на лето и занимайтесь каждый день.
Работаете над звуками по классам слоговой структуры Марковой. Отрабатываете сначала изолированно, потом в простых слогах, и далее с усложнением. У Архиповой это всё есть.

Во-вторых, обязательно отрабатываете предлоги, приставки, согласования по роду, по падежам и т.д. Особое внимание уделяете окончаниям.

Во-вторых, мелкая моторика - пальчиковые игры и упражнения, мозаики, конструкторы, разные виды рукоделия.

В-третьих, ориентация на листе бумаги - графические диктанты, упражнения с рядом фигур - нарисуй в строке треугольник, квадрат, ёлочку, светофор, паровозик, рыбку, круг и т.д. , раскрась красным пятую фигуру справа, синим вторую фигуру после паровозика, вычеркни третью фигуру слева и т.д.

В-третьих, старые добрые детские игры с правилами - классики, вышибалы, городки, ножички, резиночка. Каждый день по паре часов играйте. Упражнения с мячиком - кинуть об пол и поймать просто, с двумя, с тремя хлопками и т.д., то же самое вверх, об стену.


В-пятых, смысловые игры: если я называю рыбу, подкидываешь мячик вверх и ловишь, если птицу - об пол и ловишь, если зверя - об стенку и ловишь. Можно использовать не рыбу, птицу и т.д., а учебный материал: женский, мужской, средний род, разные виды окончаний, которые он путает, падежи - всё, что угодно. Прятки с отработкой пространственных предлогов - на столе, под столом, за деревом и т.д.

В-шестых, развитие равновесия и двигательной сферы велосипеды, ролики, скейт, плавание, лазание.

копировать

не действует это. у меня ребенок занимался и мозаикой и конструкторами и ладошки я массировала и кнестетическй песок. потом записала в кружок лепки - раз в неделю и кружок рисования 2 раза в неделю. игры с мячом, прыгалками, обручем - это в спортшколе. еще бассейн, лазает постоянно - у нас тут и веревочный парк рядом и скейт парк.
это не хрена не влияет на речь.

копировать

Это влияет на мышление.

копировать

А как именно это влияет на мышление? Мне кажется,что отстает уже моя от сверстников. Они уже на подготовку к школе ходят. А моя даже обычное предложение *мат* как медленно говорит. Что уж там про рассказы,стихи и предстоящие устные ответы в школе . Я надеялась,что за счет всей этой лепки,рисования и спорта моя догонит по мышлению, но вот что-то никак((

копировать

Дизартрия - это поражение ЦНС, которое влияет на иннервацию речевого аппарата. Т.е. фактически это паралич мышц, которые отвечают за речь. И исправить это невозможно. Можно в той или иной степени компенсировать - т.е. научить ребёнка пользоваться поражённым речевым аппаратом. И да - она у вас говорит медленно. Потому что разные звуки произносятся в разных артикуляционных позах, т.е. положениях губ, нёба, языка, щёк и т.д. А у ребёнка те мышцы, которые влияют на переключение артикуляционной позы, парализованы. Поэтому, естественно она говорит медленно. Ей сложно даются объёмные тексты.

У детей с дизартрией очень часто хромает пространственное мышление, потому что затруднена ориентация в пространстве. и часто нарушены предметные действия. Математика вся основана на предметной деятельности и ориентации в пространстве. Поэтому когда вы занимаетесь лепкой, сортом, рисованием - вы всё это компенсируете.

копировать

Звучит мега серьезно, я надеялась, что мы как-то догоним здоровых детей. Как думаете, в обычную школу соваться или она будет прям сильно отставать и продавать попасть в речевую? Насколько там программа отстает от общеобразовательной?
Мне еще тогда придется к свекрови переехать, она живёт около речевой школы(((((( А это совсем сложно морально.

копировать

Вы знаете, возможности для компенсации у детей достаточно большие, надо просто не опускать руки и заниматься. Как оно будет у вас - сложно сказать.
Но у вас ситуация в принципе неплохая, у вас девочке ещё где-то 4-5 лет, она у вас в принципе говорит, насколько я понимаю, членораздельно - уже хорошо. При интенсивных занятиях речь будет улучшаться.
В школах учатся разные дети, и далеко не у всех и без дизартрии богатая связная речь. На когнитивные проблемы надо обращать внимание, но помните, что это - вторичные проблемы, их профилактировать и преодолевать намного легче, чем основное нарушение.
Насчёт коррекционной школы - я бы пока ориентировалась на массу. В коррекционной программа, как правило, отстаёт, хоть она и цензовая. Тем более, что для вашей семьи обучение связано с большими неудобствами.

копировать

Подскажите, кто знает, а ребёнка с дизартрией и онр ставят статус ОВЗ?