Дизартрия.
Модераторы, пожалуйста, не переносите до завтра. Нужен коллективный разум.
Просто крик души. Сыну 7 лет, в сентябре в школу. Дизартрия. С 4 лет логопеды, последний год сильнейший специалист. Стало лучше, но все равно звуки с, з нечеткие, р только во время занятия с большим напрягом, окончания часто проглатывает. Падежи путает.
Может, есть какие-то другие способы помочь? Даже нетрадиционные. Уже про иглоукалывания начала читать.
Я не понимаю, это вообще уйдёт когда-то, или он до 18 лет клиент логопеда?
Сейчас будет лето, ребёнок на Даче, а значит к сентябрю приличный откат. Очень обидно.

Как он их путает? Произносит неверно?
По сути если, то был такой мальчик в началке. Речь ужас, с русским сразу беда. Уже средняя школа, речь лучше намного, с русским все по-прежнему.

"Мой вешалка упала." - так говорил мой сын даже после логосада, слава богу, очень редко, когда нервничал. Согласование хромало очень.
Может, на даче найдётся логопед? Или в райцентре ближайшем?
У нас постоянно объявления висят - есть спрос и предложение. И логопеды, и репетиторы, и подготовка к школе.
Правда, у нас 1000 участков и Чехов в 5 км.
Чат у вас есть?
У нас было ооочень много логопедов, но толк был только от двух. У меня ощущение, что курсы закончил - уже логопед. И таких много. Достойного найти крайне сложно. А стоит это все недёшево.

Вы в Москве ?
Бесплатно занимаются, и ещё и домой дают стопки заданий. И на лето тоже. . Вы обращались в Центр патологии речи и нейрореабилитации?
Правильно ниже пишут, основная работа , это работа родителей с ребёнком. Занимаетесь дома каждый день?

И сам ребёнок может заниматься.
Хороший логопед мотивирует на самостоятельные занятия. Даже с зеркальцем
С дизартрией нужен логопед-дефектолог и желательно,имеющий опыт работы с такими детьми. Дизартрия сама по себе не возникает. У моего сына была и стертая дизартрия, и ОНР от 1 до 3 степени к 6 годам, с логопедами занимались с 4 до 9 лет. Только после 9 лет "каша во рту" пропала и стала четкая речь. Дисграфия сохраняется.
Вам логопед дает же домашние задания? Мне логопед четко вбил в голову( а у меня 2 детей с дизартрией), что основная работа-это родителей. Постоянное проговаривание, исправление неправильно произнесенного, специальные упражнения, зарядка для губ и языка. Единственно, массаж языка, тут я пас. Дальше все зависит от ребенка, насколько быстро звуки автоматизируются. У старшей была стертая дизартрия и все звуки поставленны, однако класса до 4 она шепелявила, и ее приходилось всегда поправлять. Сейчас все хорошо, ну может логопед услышит легкое смягчение. У младшего дизартрию поставили рано, путал все звуки, но к школе после упорных трудов речь стала нормальная. Но у него как только звук ставился, он сразу же автоматизировался. Мне логопед в утешение рассказывала, что занималась с девочкой, которая поступила потом в театральный. Причем в обычной речи она так и шепелявила, а когда ей надо было-говорила чисто
Занятия с нейропсихологом, возможно, помогут. И может быть школу отложить на год, а самим усиленно позаниматься? Ну, закончит чуть позже, зато себя будет чувствовать в школе увереннее.

Автор, у моего ребенка была стертая дизартрия без онр, не говорил половину алфавита, воспитатели и дети в саду его не понимали. Нашли репетитора - логопеда-дефектолога из бывшего логосада. С ней 2 раза в неделю занимались. Остальные 5 дней в неделю занимались дома по 40 минут. Каждый день, летом на даче, зимой после сада, в день рождения и на Новый год. Гимнастика для языка, отработка звуков, упражнения для развития речи. Нам логопед сама давала задания, постоянная отработка - ключевое. Итог: с 4.5 лет до 6 лет исправили 95%, логопед сама сказала, что больше она не нужна. Когда нервничал, звуки немного съезжали. Но мы продолжали систематически исправлять неправильно сказанное, и в 1 классе ребенок получил грамоту на конкурсе чтецов, дошел до уровня округа в Москве. Не сдавайтесь, это борьба, но она стоит усилий!
Еще полезно общее укрепление организма: бассейн, офп. Также полезно развивать мелкую моторику: лепить, рисовать, делать поделки из бисера, шить. Мы и на спорт отвели, и каждый день занимались поделками, уверена, что это тоже внесло свою лепту.

А где занимаетесь? Это государственный центр или частный? Сколько стоит занятие?
Сколько вы по времени занимаетесь? Я думаю,есть ли этому конец, успеем ли до школы.
А вы не думали о речевой школе или в обычную пойдёте?

Успеем ли до школы?
Вы до сих пор не принимаете того, что это надолго :dash1
Нельзя успеть или не успеть. Занимаются годами, чтобы были хоть какие-то улучшения

Кстати, мама, обратите внимание и на другие моменты, не только речевые. Часто дети-дизартрики плохо и долго жуют, имеют проблемы с завязыванием шнурков и застегиванием пуговиц, быстро утомляются, медлительны, у них повышенная саливация (слюнотечение) и много еще чего. Все это тоже принимается во внимание, когда выбирается школа.

Как вы правы! Все эти проблемы присутствуют. Поэтому ребёнок идёт в частную школу, где мало человек в классе.

Ну вот к моей дочери это не относится. Может у автора так,но у меня весьма обычный ребёнок,кроме речевых проблем. Жуёт хорошо и быстро,слюноотделения нет, шнурки завязывается,правда медленно. Не медлительна и не утомляется,она занимается в спорт школе, по 2 часа занятий в день. А после ещё дома мне показывает упражнения и со спорт площадки не согнать.так что с утомляемость не наша тема.
Но речь - когда ж выплываем??

Конечно, да! Правильно написали выше. Дизартрия (любая) - это нарушение иннервации мышц речевого аппарата вследствие органического поражении мозга. Поражение уже случилось и, к сожалению, никуда не денется, перерасти тоже не получится. Занятия нужны, они помогают улучшить ситуацию. Но стрессы, болезни, чрезмерные нагрузки могут вновь приводить к ухудшениям. И снова нужно будет заниматься (с логопедом или самостоятельно). Если степень легкая, то прогноз хороший, но все равно что-то останется и будет возвращаться при неблагоприятных условиях (даже во взрослом возрасте). Свистящие - самые сложные звуки при дизартрии, автоматизируются очень долго и трудно.

Самое интересное,что у моего дизартрика р быстрее остальных звуков пошла. Шипящие поставили , р поставили. А вот с,з,ц, - (((
А ещё сдвоенные и встроенные согласные - это вообще жуть...

Ерунду говорите.
И взрослым логопедические проблемы решают.
И заикание, и звуки, и "региональные особенности"
В 7-8 лет у моего ребёнка была логопед от Бога - Ингрид Григорьевна. Она большую часть профессиональной карьеры работала логопедом в 4м управлении.
Я её как-то спросила, не работала ли она с дарахим Леонидом Ильичом... она ответила "это государственная тайна":ups3
Это вы ерунду пишите. Дотронувшись ничего нельзя исправить. Коррекция, возможна. Но не более. Я сама походила этот путь в цен те патологии речи и нейрореабилитации. Моя бабушка дефектолог в этом центре. И у дочери такая же проблема. Я получше многих знаю до чего можно улучшить и на что нельзя расчитывать.

Неважно , насколько сложный случай. Даже, если лёгкий. Это только коррекция в любом случае.

Если случай легкий (стертая форма дизартрии, например), то уже в детском саду все корректируется. Ни о каком «это на всю жизнь» речи нет.

ПишЕте
О каких проблемах речь?
Моему ребёнку хороший логопед поставил 5-6 звуков за несколько месяцев занятий раз в неделю.
Правда, ребёнок занимался сам дома. В 7-8 лет. И мотивирование ребёнка было тоже заслугой логопеда.
Моя одноклассница в возрасте под сорок поставила себе у логопеда эталонные шипящие... когда вопрос стоял о крутой должности, связанной с постоянными выступлениями
"Дизартрия – это речевое расстройство, заключающееся в искажении и затруднённом произношении некоторых слов или звуков. При этом заболевании формируется ограничение подвижности речевого аппарата в результате нарушения его иннервации из-за поражения центральной нервной системы"
Дизартрия - это в первую очередь поражение ЦНС, а не Л и Р поставить в детском саду.
У Павла нет дизартрии, насколько я понимаю.
Дизартрия - это реально сложный случай. Это фактически ДЦП, только локальная форма, которая влияет в основном на иннервацию речевого аппарата.
Там основные сложности не в постановке изолированного звука, а в перемене артикуляционной позы. Т.е. достаточно легко ребёнку поставить любой звук изолированно, но когда он употребляет эти звуки в речи - он просто не может с нужной скорость менять позы.
«Люди читают жо*пой»
Я и пишу, что скорректировать до определённого момента можно, полностью исправить нет это вы чушь пишете, и явно не в теме. Если бы прошли этот путь сама или с ребёнком, то ерунду бы не писали

Какая ерунда. Я в 40 лет от русского акцента в английском избавлялась, кстати, успешно, и страховка эти занятия с логопедом покрывала, значит, в этом есть толк, иначе бы за свои денежки занималась.

Вы понимаете разницу между дизартрией и избавится от акцента?
Какую же здесь чушь пишут, не понимая ни в диагнозах, не в лечение. Из-за таких, как вы , мамы ждут , что есть волшебная таблетка и за год-два все можно исправить и у ребёнка, как и не было диагнозов и проблем. И бесятся, когда только корректируется, но не исправляется. Проходят долгий от ожидания такой брехни , что вы пишете, до принятия реальной ситуации.
У моей дочери дизартрия, наблюдается в центре патологии речи и нейрореабилитации, я прекрасно понимаю, о чем я пишу.
А сравнивать акцент и дизартрию может только очень недалёкий человек , который вообще ничего не понимает :crazy

Возможно, у вас сложный случай. Я с сыном занималась долго, 2 года, логопед, психоневролог, психотерапевт итог-проблем с речью нет. Даже письменная речь постепенно пришла в норму. Даэто не за неделю занятий "р" поставить, но и не обязательно годами заниматься, не вводите людей в заблуждение

Занимайтесь самостоятельно.
Наш логопед на лето всем даёт желающим ссылки на видео-уроки, материалы для родителей, учебники, научные статьи
Она сама заинтересована не допускать регресса.
Не обязательно плохой логопед.... Если ребенок не запоминает, вполне могут быть проблемы с головой, пардон(((( пару раз сталкивалась с приятельницами, когда сын сад заканчивал и в школу поступал: мамы старательно называли дизартрией то, что явно было следствием, а не причиной(((( не знаю к каким врачам они обращались, знаю только, что плотно работали с логопедами и отрицали проблемы с мозгами. Оба эти ребенка были откровенно неразвитыми и тупыми(((( Когда пошли в школу, там эти проблемы ярко всплыли: дети очень плохо запоминали материал, очень слабо соображали(((( обоим сейчас по одиннадцать лет, программу еле-еле тянут на нарисованные тройки в слабых классах(((( одна мама начала «что-то подозревать», забегала по врачам, вторая врачам так и не верит, считает, что у нее «обычный ребенок» просто с дислексией, дисграфией и особенной памятью
Не совсем так. У моей дочери единственная проблема с буквой р. Она ее произносит сдавленно,так как выдвигает подбородок вперёд, так у неё закрепилось и буква получается стертая. Логопед поставил р, и она медленно может ее произносить.Но в обычной речи так и выдвигает подбородок вперёд,закрепилась привычка и все тут. Она помнит,что подбородок надо держать,но в обычной речи говорит как привыкла.

Автор темы пишет про диагноз «дизартрия», его не ставят, если ребенок только букву не выговаривает((((
Вы в очередной раз несёте чушь.
Дизартрия - это диагноз, который не придумывает мама, а ставит врач. Дизартрия имеет органическую природу, это форма ДЦП.
И с освоением учебного материала у таких детей могут быть сложности.
Во-первых, сами по себе речевые нарушения в ряде случаев влекут за собой нарушения вербального мышления.
Во-вторых, очень часто дизартрии сопутствуют нарушения мелкой и даже крупной моторики. А это минус предметная деятельность, минус пространство. Соответственно, дискалькулия, нарушение пространственного мышления.
Автоматизируйте, ежедневно понемногу занимайтесь с ребёнком, потихоньку встанут звуки. Вам не даёт логопед задания, тетрадки по автоматизации звуков?

Даёт задания на дом. И сами занятия 6 раз в неделю. Но пока в речи мало что закрепилось. Постоянно в речи ошибки,приходится останавливать ребёнка,поправлять ошибки,она бесится от этого... в общем,сложно.

Это так.
Требуются усилия даже во взрослм возрасте, чтобы оставаться на уровне полностью здорового человека.
Артикуляционная гимнастика, массажи.
при стрессе, болезни.. ситуация может ухудшаться - сколько бы лет не было человеку.

Ваш оппонент прав/а. У сына не запущенная форма, стёртая, занимались со специалистами с 3,5 лет.
К школе (7,5 лет) визуально проблемы ушли, все звуки поставили уже к 6,5 годам. С 8 лет специалисты отпустили нас "на волю", но дома до 10 лет почти ежедневно делали простую нейрогимнастику (хотя это скорее про поведение, память, концентрацию и общее состояние, а не про дизартрию). И по сей день сын продолжает самостоятельно (ежедневно) делать массаж лица и минимальную артикуляционную гимнастику. Если забивает или забывает в течение 2 недель - это сразу видно.
И такая ситуация у всех знакомых дизартриков, даже взрослых.

Ниже ответила, ухудшается чёткость и скорость речи, визуально (посторонний может и не обратить внимания, но близким это заметно) - правый уголок рта немного ограничен в движении, при произнесении звуков артикулирует неправильно, например, полностью не открывает рот и т.п.
Дизартрия - это слабость лицевых мышц. Как любые ослабленные мышцы, их надо реабилитировать и тренировать постоянно.

В общем, ничего такого. От этих проблем есть одно средство - маме успокоительное курсом, и ребенка всем этим лишний раз не грузить, иначе говорить то он нормально будет, а вот самооценка будет ниже плинтуса, а потом невроз.

Сами попробуйте говорить только одной половиной рта перед зеркалом, посмотрите, как выглядит Ваше "ничего такого" на деле. Вы просто не в теме. И хорошо.

А у Вас явный навык ставить диагнозы по интернету. Бывших дизартриков не бывает. Или это была не дизартрия.

Ню-ню, на колу мочало... И в конце типа - сама дура. У вас не бывает, сочувствую. У других вполне.

Вот же вы упертая! Да любая болезнь протекать может либо легко либо с осложнениями, вы явно описываете сложный случай! Моему сыну дизартрию ставили, все проблемы решились ещё в начальной школе, даже письмо к 9 классу выровнялось, без ошибок пишет и почерк нормальный Ангина она тоже разная бывает-у кого-то миокардит в осложнении, а у кого-то 3 дня горло поболело, но диагноз то один.

У моего ребёнка весь рот нормально работает. Нет какой-то ощутимой слабости мышц.
Просто язык не понимал,как надо произносить. Логопед несколько месяцев палками во рту правильно держал язык,чтобы ребёнок понял,рюкзак соответствующий звук надо произносить.

С нейропсихологом, дефектологом работаете? С чем у Вашего сына связана дизартрия? Есть ещё какие-то проблемы из области ОНР, ЗРР?
По опыту, заниматься надо постоянно, желательно ежедневно.
Сыну уже 11, если регулярно не делает артикуляционную гимнастику, за 2-3 недели происходит "откат", ухудшается чёткость, ритм речи. До сих пор иногда (редко) не согласовывает окончания в паре существительное-прилагательное, бывают и другие речевые ошибки.
При этом все звуки поставили и автоматизировали быстро и без особых проблем, до школы. Очень помогла нейрогимнастика. Учится хорошо.

Я к многим логопедом и невролога обращалась,в Сухаревке обследовались. Никто там и не сказал,что чем связаны наши речевые проблемы.
Но изначальный диагноз не дизартирия,а оно.до этого было зрр.
Занимаемся 6 дней в неделю. Часть звуков поставили,но ребёнок их хорошо произносит только когда по слогам требуют говорить.в обычной речи и звуки пропадают и каша и двойные и тройные согласные - это наш бич.

Отдыхайте на даче, пусть логопед иди дефектолог дает Вам игры и упражнения, которые ВЫ будете выполнять ежедневно вместе с ребенком. Связь с логопедом по скайпу. Нейрогимнастика, пальчиковая, артикуляционная. Логоритмика, танцы, пение - это, конечно, вспомогательные занятия, но обязательные.
Вы должны понять, что главное - это речевая среда дома. Зависит в большей степени от родителей, а не от специалистов

Моему сыну в 5 лет на цпмпк поставили ТНР. Говорил очень невнятно, без половины звуков, или с заменами звуков. Большинство детей и взрослых просто не понимали, что он говорит («каша» во рту). Была и несогласованность частей речи. Не запоминал названия детёнышей животных типа ягнёнка, жеребёнка, дни недели, месяцы года и т.д - каждую неделю как в первый раз.
В 6 прошел курс в центре патологии речи - просто рывок был после этого курса. В 7 при выпуске из сада получили заключение - в услугах логопеда не нуждается, в адаптированной программе тоже. В ЦПР в 7 лет уже не взяли, нет выраженных логопроблем на текущий момент. Пошёл в обычный класс, справляется.
Логопеды были с 4-х лет разные: и частные, и в саду, и в гппц. Один логопед хорошо массаж делал, другой - звуки ставил, третий - речь развивал. Так и не удалось найти логопеда, который бы всё сразу делал хорошо, было три разных одновременно три года.
Считаю, что прогресс от ЦПР именно из-за того, что в ЦПР этакий интенсив - пять недель каждодневных занятий по три часа, плюс домашние задания.
Сейчас сыну 8,5 - первый класс. Осталась некоторая нечеткость речи. Все звуки - в норме.
Занимается сейчас только в гппц - логопед и нейропсихолог. Но логопед уже исправляет другие проблемы: чтение (придумывает сын окончания и слова, а не читает), письмо - ужасный почерк, но хоть убрали зеркальность букв и цифр за этот год. Боремся с пропусками букв. Пока не ставят дисграфию, тк только первый класс, но предполагают. Активными занятиями как сможем - так и скорректируем. Кроме того, я с ним занимаюсь каждый день дома по разным пособиям (нейропсихологический тренажёр Соболевой, различные пособия Узоровой/Нефёдовой, тренажёр по чистописанию Жиренко).
Но есть у сына и плюс: математика у сына просто «прёт», в том числе логические и олимпиадные задачки. Готовимся в мат.класс, где на русский и литературу меньше будут обращать внимание. Но руки не опускаем, постоянно водим на занятия и занимаемся дома.
В общем, автор, совет: пока не уехали на лето, организуйте каждодневные занятия месяц, плюс домашние занятия. А летом будете уже отрабатывать задания логопеда.
И готовьтесь к плохому почерку, проблемам с письмом и чтением. Могут быть.
И, да, отдали в школу в 7 лет 8 месяцев, чтобы еще целый год перед школой был в запасе на коррекцию проблем - считаю, что не зря.

дизартрии не ставили, был онр. Во-первых, сразу не берите планку по русскому 5, но заниматься придется много. В 1 классе мы сделали упор на русский (пропустив английский, нагнали потом с репетитором во 2м классе), во-вторых не бросать занятия с логопедом до конца 1 класса. Ну что сказать, 8 класс, речь четкая, хорошая, по русскому призер ВОШ )) Но... проблема с устной речью немного есть, она медленнее, чем у остальных, ну не как в анекдотах про эстонцев, но есть секундные паузы между словами. На самом деле все будет хорошо, если не пустите на самотек.

Ну, теоретически - да, надо. Потому что дизартрия - это поражение ЦНС. А практически - надо бы иметь специалиста, который мог бы работать с результатами исследований. Иначе будет просто констатация.
а что конкретно исследовать? спрашивала у неврологов в поликлинике - говорили только про ээг,но и то мол не надо нам.
мне посоветовали платного невролога,но боюсь тот наоборот,, может назначать все в подряд исследования, лишь бы я платила.

ЭЭГ, желательно ночное, стоит сделать, хотя бы для выявления склонности к эпилепсии.
А кроме аппаратных методов - обследование по схеме Архиповой.
Мне наш дефектолог сказал, что ээг особо ничего не покажет, можно сделать мрт. Но - мрт у нас будет платно. И кроме того, я не знаю, имеет ли смысл - может мрт просто покажет очаги поражения в мозгу, а лечения то и нет или есть что-то серьезное?
Просто нам сказали делать мрт моза и спинного мозга - это два исследования, плюс еще надо идти по идее а платному неврологу - короче, все это сильно дорого. Как думаете, имеет ли смысл?
Я в регионе. У нас тут меньше возможностей обследования..

Обследование на предмет эпилептоморфной активности, насколько я знаю, делается именно с ночным ЭЭГ. Именно это обследование имеет смысл делать, если вы посещаете нейропсихолога. Потому что некоторые методики могут эту самую активность спровоцировать. Т.е. если такая активность есть - то определённые группы упражнений делать нельзя.
Что касается остальных обследований - то а что , собственно, ваш дефектолог хочет узнать? Локализацию поражения ? Так это определяется по самой картине нарушений. Самая распространённая форма - псевдобульбарная, другие формы дают сильно отличную картину. Какую необходимость видит ваш дефектолог в таком количестве исследований?
В школе их больше половины таких будет. Может без диагноза, но с логопроблемами.
Вы готовьтесь сопутственно к дислексии и прочим прелестям.
Я бы вам посоветовала это лето налегать на чтение+артикуляционная гимнастика.
Ну, нетрадиционного ничего не посоветую, кроме нейропсихолога.
А так - купите себе книжку Архиповой. Ну или скачайте. Там про дизартрию всё расписано по темам - звукопроизношение, просодика, лексика, артикуляционная моторика, мелкая и крупная моторика и т.д.
Во-первых, обязательно берите у логопеда задание на лето и занимайтесь каждый день.
Работаете над звуками по классам слоговой структуры Марковой. Отрабатываете сначала изолированно, потом в простых слогах, и далее с усложнением. У Архиповой это всё есть.
Во-вторых, обязательно отрабатываете предлоги, приставки, согласования по роду, по падежам и т.д. Особое внимание уделяете окончаниям.
Во-вторых, мелкая моторика - пальчиковые игры и упражнения, мозаики, конструкторы, разные виды рукоделия.
В-третьих, ориентация на листе бумаги - графические диктанты, упражнения с рядом фигур - нарисуй в строке треугольник, квадрат, ёлочку, светофор, паровозик, рыбку, круг и т.д. , раскрась красным пятую фигуру справа, синим вторую фигуру после паровозика, вычеркни третью фигуру слева и т.д.
В-третьих, старые добрые детские игры с правилами - классики, вышибалы, городки, ножички, резиночка. Каждый день по паре часов играйте. Упражнения с мячиком - кинуть об пол и поймать просто, с двумя, с тремя хлопками и т.д., то же самое вверх, об стену.
В-пятых, смысловые игры: если я называю рыбу, подкидываешь мячик вверх и ловишь, если птицу - об пол и ловишь, если зверя - об стенку и ловишь. Можно использовать не рыбу, птицу и т.д., а учебный материал: женский, мужской, средний род, разные виды окончаний, которые он путает, падежи - всё, что угодно. Прятки с отработкой пространственных предлогов - на столе, под столом, за деревом и т.д.
В-шестых, развитие равновесия и двигательной сферы велосипеды, ролики, скейт, плавание, лазание.
не действует это. у меня ребенок занимался и мозаикой и конструкторами и ладошки я массировала и кнестетическй песок. потом записала в кружок лепки - раз в неделю и кружок рисования 2 раза в неделю. игры с мячом, прыгалками, обручем - это в спортшколе. еще бассейн, лазает постоянно - у нас тут и веревочный парк рядом и скейт парк.
это не хрена не влияет на речь.

А как именно это влияет на мышление? Мне кажется,что отстает уже моя от сверстников. Они уже на подготовку к школе ходят. А моя даже обычное предложение *мат* как медленно говорит. Что уж там про рассказы,стихи и предстоящие устные ответы в школе . Я надеялась,что за счет всей этой лепки,рисования и спорта моя догонит по мышлению, но вот что-то никак((

Дизартрия - это поражение ЦНС, которое влияет на иннервацию речевого аппарата. Т.е. фактически это паралич мышц, которые отвечают за речь. И исправить это невозможно. Можно в той или иной степени компенсировать - т.е. научить ребёнка пользоваться поражённым речевым аппаратом. И да - она у вас говорит медленно. Потому что разные звуки произносятся в разных артикуляционных позах, т.е. положениях губ, нёба, языка, щёк и т.д. А у ребёнка те мышцы, которые влияют на переключение артикуляционной позы, парализованы. Поэтому, естественно она говорит медленно. Ей сложно даются объёмные тексты.
У детей с дизартрией очень часто хромает пространственное мышление, потому что затруднена ориентация в пространстве. и часто нарушены предметные действия. Математика вся основана на предметной деятельности и ориентации в пространстве. Поэтому когда вы занимаетесь лепкой, сортом, рисованием - вы всё это компенсируете.
Звучит мега серьезно, я надеялась, что мы как-то догоним здоровых детей. Как думаете, в обычную школу соваться или она будет прям сильно отставать и продавать попасть в речевую? Насколько там программа отстает от общеобразовательной?
Мне еще тогда придется к свекрови переехать, она живёт около речевой школы(((((( А это совсем сложно морально.

Вы знаете, возможности для компенсации у детей достаточно большие, надо просто не опускать руки и заниматься. Как оно будет у вас - сложно сказать.
Но у вас ситуация в принципе неплохая, у вас девочке ещё где-то 4-5 лет, она у вас в принципе говорит, насколько я понимаю, членораздельно - уже хорошо. При интенсивных занятиях речь будет улучшаться.
В школах учатся разные дети, и далеко не у всех и без дизартрии богатая связная речь. На когнитивные проблемы надо обращать внимание, но помните, что это - вторичные проблемы, их профилактировать и преодолевать намного легче, чем основное нарушение.
Насчёт коррекционной школы - я бы пока ориентировалась на массу. В коррекционной программа, как правило, отстаёт, хоть она и цензовая. Тем более, что для вашей семьи обучение связано с большими неудобствами.