Драм кружок, кружок по фото...

копировать

Моей дочке 4.5 года, и ни одного свободного дня в неделю... Танцы и театральное мастерство, айкидо, изо, два бассейна, логопед, массаж, садик. В садике тоже танцы. Пока только танцы, потому что пришли в середине года, и на мини-футболе, лего и рисовании все места заняты, а то она пошла бы и туда тоже. Думаю, куда впихнуть английский и ментальную арифметику. Гимнастику хочется попробовать хотя бы.
Все такие мамы? Как выбрать главное увлечение для ребёнка?

копировать

А потом такие мамы спрашивают тут, почему их подросток ничего не хочет...

копировать

Как поставить вам 1000 лайков??! Жаль нет такой опции на еве...

копировать

+1 ничего ((

копировать

Так они к 14 годам так устали уже, как не каждый к 40, "переели" и выгорели. У них с раннего детства нет права выбора и нет свободного времени. У них одно желание - чтоб их оставили в покое. Вот и ложатся на диван с телефоном и шлют родителей... далеко.

копировать

а вот у меня другой пример дома - выбрала активность, которая по душе (не проф) и для мозгов выбрала направление.
именно потому, что с 3,5 лет я ее везде "пробовала" - начала в 3,5 плавание - и вот на него с удовольствием до сих пор 3 раза в неделю ходит, были : бокс (2 года, потом соперниц не стало. а с мальчиками не очень получалось), коньки (2 года), немного танцы (совсем не пошло) по моему все из двигательного.
и до сих пор пробует все новое - например терпеть не могула рисовать лет до 10-11, а потом заинтересовалась - маркеры. линеры, акварельные карандаши. Акварель и гуашь не пошли, но вот скоро мастер класс маслом - попробует, может и понравится.
я вообще предлагала всегда - попробуй, вдруг понравится? это ж какое разнообразие для проведения времени в удовольствие - а не тупить в телефон.
кстати, не мосмотря на все допы прогулки - просто прогулки всегда в приоритете были.

копировать

Про отсутствие права выбора - вы в каких словах автора увидели? Вообще-то про желание дочки она совершенно точно написала - вы решили не читать? Ааа. Ну правильно - иначе поза защитницы прав детей не получится.

копировать

Где Вы увидели про желания ребенка? Это маме хотется "впихнуть английский и ментальную арифметику" и "попробовать гимнастику".

копировать

Ну например "а то она пошла бы и туда тоже."
А про логистику и расписание уж однозначно должна думать мама, а не 4летняя девочка - не?

копировать

В данном контексте "она пошла бы" понимаю как желание автора.

копировать

Дамы, совершенно неважно сам ребенок выбирает или мама... Не в этом дело(( Происходит реальное выгорание, когда из "все хочу, все могу, все получается" вытекает "скучаю, тяжело, лень"

копировать

По каким симптомам дочери автора вы определили выгорание? )) Где ей скучно, тяжело и лень?

копировать

выгорание не в 5 лет будет, а года через 3. Про это и пишут.
Вот у меня такая ситуация.
Дочь 10 лет
Где та славная девочка, которую учили и рисовать, и лепить, и танцевать, и акробатике, и в театральном?
Я то думала, что имея такой опыт, и навыки в разных сферах - моя то дочь уж точно без дела сидеть не будет, всегда найдет чем заняться.
Но увы.

копировать

И что? Ну выгорит и выгорит. У меня дочь в 16 не хочет заниматься ничем, хотя её никогда не водили никуда. То месяц танцев - она бросила, то хотела на рисование - бросила через три занятия, то ходила на плаванье аж 3 месяца. Никогда ничем не задалбывали, никуда не ходила годами. И что в этом хорошего? Сейчас вроде готова походить на пилатес, но уже полгода собирается..
Так что может надо было хотя бы в младшем возрасте куда-то водить.

копировать

да ничего. Речь о том, что эффект обратный получается.
Мы то на что надеямся, отдавая детей в секции? что найдешь по душе, втянется так. что не оттащишь, будет повышать мастерство, пока другие будут на улице болтаться, она будет работать и т.д. и т.п. Либо показывая детям и лепку. и рисование, и вышивание крестиком - мы обеспечиваем им хотя бы хороший досуг. вот наступит воскресенье, дождь, другие будут в телефонах сидеть сутки, а моя то сначала порисует, потом повышивает, потом полепит, а потом растяжкой займется.
Ну по крайней мере такие мысли у меня были в голове.
Но ни фига не так проходит воскресенье))))

копировать

А моим девочкам 13 и 17 - и не такая ситуация. Лишнее со временем ушло, осталось нужное. И без дела посидеть успевают тоже. Я давно в ихз занятия не лезу - теперь все сами. ан мне материальная сторона и трансфер на мероприятия.
Но я, канэш, подожду - еще буквально 3 года и все тоже испортится, как иначе-то )))

копировать

Да при желании всегда можно белое за черное выдать, почему нет ))) Иначе не о чем сраться на Еве будет ))

копировать

Подросток ничего не хочет, если мамы задалбывают "надо, потому что как же без этого". Если мамы дают ребенку самому принимать решения, то и подросток их принимает без претензий к маме.
Ага - бывают дети, которым нравится не только на площадке гонять и в телефоне тупить. и есть дети, у которых не было возможности узнать, что им нравится не только это. А если и такие, конечно.

копировать

Моей 5 недавно исполнилось. Я стопудов вас переплюнула.
каждый день занятия и несколько.
Понедельник - бассейн,потом логопед, кружок лепки, потом капоэйра
Вторник - логопед, потом спортшкола - 2 часа, потом кружок рисования
Среда - логопед, спортшкола, танцы вечером (7 вечера)
Четверг - логопед, спортшкола, кружок рисования
Пятница - бассейн, логопед, капоэйра
Суббота - музыкальная школа, потом танцы, потом мастер-класс по поделкам, логопед.
Воскресенье - капоэйра, потом едем в детский парк или парк скейтов.

Нравится ей капоэйра и гимнастика, даже дома что-то повторяет, отрабатывает,на всех детских площадках то на шпагат, то колесо, то еще что-то. Танцы на простом уровне, но считаю,что нужно ей - запоминать последовательность движений, пластичность, быстрота реакции и тп..
Логопед ей не нравится - но заставляю.
Музыкальная школа - прохладненько, но раз в неделю вожу, не лишнее считаю..
Футбол у нас есть тут довольно сильный для малышей, но поняли,что не наше это - не любит бегать. Лего конструирование есть,но сложноватый уровень для нее - не пошли.
Театральное искусство - не пошли,считаю,что не наше.

Бросать не вариант - как домой приходим, так вцепляется в телефон и не оторвешь. Делать логопедические задания не заставишь, книжки читать не хочет(( Так что нас все эти занятия спасают.

П.с. Смотрите, какие есть занятия и пусто ли в это время в вашем расписании. И все,впихнули.
А почему у вас бассейна два?

копировать

А в садик ходите? Два бассейна, потому что в одном реально учат плавать. А во втором её развлекают, качают на кольцах, плавают на плотике и т. п. фигня, но ребёнку нравится

копировать

Сад у нас частный. Он до 13.45, потому что с 14 у нас логопед, а потом дальше секции. Но ходим не всегда в сад. Иногда просыпаемся поздно и просто остаемся дома до того времени, когда надо выходить к логопеду.

копировать

как мама 5 летнего ребенка: у вашего проблемы только с логопедией. ну и нагружать так в 5 лет х-нью - умудриться надо. Сами, небось, не ходите для себя на капу и футбол?

копировать

У вас явна проблема в том, что ребёнок не может занять сам себя, дальше будет хуже. Убрать вообще телефон, что значит ‘не оторвёшь’?

копировать

Откуда, и, главное, зачем, у 4-летнего ребенка вообще телефон появился?? У меня тоже есть 4-летка, у нее телефон пластмассовый, из "детского мира", песенки поет...

копировать

Нет, не все, только у кого куча денег :))) моей 6 лет, у нее танцы, вокал и бассейн платный в саду (есть бесплатный 2 раза в неделю, но ей мало, ходит и бесплатно и плюс еще 2 урока платно), ну и всё... я бы еще хотела английский и подготовку к школе, но не могу себе позволить. На следующий уч.год буду думать, что важнее, подготовка к школе или танцы и вокал, придется выбирать.
Если у вас есть куча денег на занятия то пусть ходит, если ей в удовольствие самой, а не заставляете. Дети все разные, кто то устрает от кучи кружков а кто то нет, моей нужно побольше погулять с друзьями после сада, а кто то бежит на кружки, кто то любит поиграть с игрушками после сада дома, а кто то готов играть в шахматы час а потом учить китайский час а потом еще танцевать час, потом домой, поужинать и спать... тут нет смысла спрашивать у кого как...
Моя бы не пошла на футбол или айкидо, если вашей нравится, то пусть ходит, станет старше, сама выберет что ей больше нравится, где у нее лучше получается.
Со старшей тоже ходили на одно, на другое, в школу пошла и осталась только муз.школа и английский, иногда занималась танцами, не долго. На большее и времени нет.

копировать

я вот в регионе, у нас все прям очень недорого и доступно стоит. куча занятий вышло во вполне подъемные деньги.
не автор.

копировать

Ну видимо у каждого своё понятие про дешево-дорого :) или у вас и правда дешево... у нас танцы 4000р в месяц, вокал 4500, бассейн около 3500 р но это в саду и там всего минут 30 или меньше. Подготовка к школе в самой школе (куда мы пока не ходим) 4500-5000, англ.яз у старшей в группе 8 тыщ с чем то, вокал индивидуально около 9000 в месяц (2 р в неделю по 45мин). Вобщем в сумме очень много получается...

копировать

Боже, ну зачем, зачем нужна подготовка к школе??? Поди ещё и с домашкой.
Неужеои в саду нет занятий?
Бедные дети, потом целый год в первом классе нудить то же, что и на подготовке.
Лучше погуляли бы лишние полтора часа с ребенком, больше пользы было бы.

копировать

Дети все очень разные, моей старшей подготовка была совсем не нужна, она б и в 4 года в школу пошла, всё уже умела как в 7 лет. А младшей сейчас 6, учиться не хочет, ничего не понимает и не запоминает, ей бы просто к школе хотя бы привыкнуть, как там что будет... в нашем случае это нужно, но очень мне не хочется тратить деньги и время.

копировать

Младшая еще неготова просто, зачем заставлять, привыкать? Подрастет, тогда и привыкнет. Нет, надо сейчас ребенка до тошноты додрювхит, чтобы к школе была как выжитый лимон.

копировать

Да ладно вам! Таскайте ребёнка везде, пока он не воспротивится. В школе постепенно всё сойдет на «нет». Особенно в сильной школе, а у активных мам дети в таких и учатся.

копировать

ну хоть из сада заберите что ли... Вы дайте ребенку самому хоть что-то выбрать. Это впихивание невпихуемого приводит к тому, что ребенок совершенно разучивается принимать решения и придумывать сам.

копировать

Вы упускаете самое главное - самостоятельную игру. Ребенку, которого с утра до вечера развлекают на кружках, некогда научиться играть, занимать себя самому, да и незачем. А это намного важнее, чем условная ментальная арифметика.

На мой взгляд, в этом возрасте достаточно заниматься чем-то одним спортивным и чем-то одним ещё (в лайтовом режиме, по выбору ребенка).

копировать

ну что вы ерунду то пишете? я вот выше написала,что у моего ребенка 3 кружка в день,включая логопеда. занятия начинаются в 2 часа, думаете,что до двух она не сможет самостоятельно поиграть? моя утром как раз одна и играет,потому что я просыпаюсь позже ее , а потом еще готовлю завтрак на кухне, еще обед заодно или ужин,так что ребенок сам что-то там копошится.
потом еще вечером есть время для игр или чтения книг.

копировать

Как бы так, чтобы не грубо прозвучало.... В конкурсе мам-жертв нашего времени Вам пепвре место.

Ну, а по поводу времени для игр, да, Ваша дочь пока ещё может тх впихнуть в свое плотное расписание, но уже не хочет и, скорее всего, не умеет.
"Бросать не вариант - как домой приходим, так вцепляется в телефон и не оторвешь. Делать логопедические задания не заставишь, книжки читать не хочет(( Так что нас все эти занятия спасают" Это же Ваш пост?

Еще и общения со сверстниками не хватает, у автора хоть в садик ходит, самое нужноеиз перечисленного.

копировать

Не пытайтесь объснять, бесполезно) Просто гораздо легче запихнуть ребенка с одного кружка на другой, чем играть с ним, разговаривать, читать книжки и т п. Легче заплатить за кружки, чем потратить собственные силы, энергию, эмоции, время.
В дошкольном возрасте ребенку нужно что-то спортивное или танцевальное плюс что-то творческое. Ну пусть ещё логопед, если есть проблемы. А все остальное....

копировать

Она должна и с детьми тоже играть после 4 лет, не только одна

копировать

+100

копировать

+100. Это самое главное в таком возрасте. Жаль, не все мамы это понимают.

копировать

Таких больных на голову мам, к счастью, немного. Ребенок должен выбрать для себя увлечение САМ. В 4 года это уже по силам. И основное время в этом возрасте отводится ИГРАМ. Сам по себе ребенок играет или с другими детьми, но это должна быть его инициатива, не организованная взрослыми.

копировать

Главное увлечение выбирать будет ребенок, пока придет время. Если он вообще увлечется, а это не факт. если вам важно именно гармоничное развитие ребенка - вот и дайте ей возможность попробовать все и посмотреть, где и что нужно. жизнь у нее своя. это не конструктор, который мама собирает по своему усмотрению.

копировать

Вы больная? Может вам поработать пойти?

копировать

Ментальную армфметику хотите прорекламировать тут?

копировать

А зачем это все одновременно? Я кучу кружков начинала ребенку, месяца-двух достаточно, чтобы определиться, к чему душа больше лежит. Наблюдаю у нас на англ такого ребенка, его после бассейна приводят, он сидит в уголке и ему ничего не надо, лишь бы не трогали.

копировать

Не подумайте, это совсем не касательно вашего ребенка, но 2 бассейна - напрашивается вопрос: почему два, в одном не помещается?)

копировать

Мда... У меня дочь в свое время ходила на музыку и рисование, это ей было интересно и я поддерживала. Всё. Носиться стадом с другими мамашками, лишь бы занять чем-то ребенка, вообще в голову не приходило. Почему не дать ребенку возможность найти что-то своё? Все свои хобби и интересы дочь прекрасно находила сама,поэтому и держалась за них, это был ее выбор, а не мой. Я участвовала только финансово.
На сегодняшний момент дочь отличница, заканчивает гимназию, олимпиадница по английскому, биологии и математике, от нашей земли отправили в "школу талантов" по литературе. До сих пор рисует и пишет музыку.

копировать

В 5 лет находила сама? Или в 7 или в 10? То есть у вас ребенок до подросткового возраста ничем не занимался, кроме школы?

копировать

До школы было только 3 основные задачи вне дома
1. Здоровье ребёнка (раз в год диспансеризация и на основе результатов уже дальше разбираться с проблемами с отдельными специалистами:от окулиста до логопеда и тд)
2. Много гулять, играть, активностей всякий, которые ребёнку были в радость
3. Спорт, причём не 1 какой-то, а меняли, смотрели, что идёт, что нравится.
Это все, что нужно.

Дома читали ей, и учили немного читать ее, рисовали, лепили, пели, решали, играли и тд только за 1 год до школы. И ещё дочь ходила на подготовку к школе (НО, это была необходимость, нужно было попасть именно в эту школу и к определённому учителю, а иначе бы не водила никогда).

Все остальное уже было в школе.
Считаю, что язык, ментальная арифметика, танцы и тд это лишнее для ребёнка. Это исключительно мамины амбиции. Но я думаю, что вы тролль, уж слишком толсто, это такой вброс, знаю реакцию местных, чтобы собрать тысячник, но у вас не выйдет :party4

копировать

+100 к Вам.
Только танцы я бы тоже отнесла к спорту на выбор.

копировать

Да, согласна, танцы можно отнести к спорту, если это не два притопа, три прихлопа))

копировать

Ну, естественно. "Два притопа три прихлопа" - вообще пустая трата времени. Я имела ввиду танцы = хореография )

копировать

бедный ребенок. а балду погонять, а погулять, а мультик посмотреть успевает? большой перебор. отовсюду понемногу. лучше оставить пару-тройку активностей, потом выбрать что-то одно, что больше понравится, и заниматься этим более углубленно. ребенок быстро присытится. а пойдет в школу - будет дуреть от нагрузки. есть примеры у меня в окружении...

копировать

Ой, наверное мать-пофигистка. Ни один из моих детей не ходил б кружки в пятилетнем возрасте. Был только садик, и свободная игра после, ну и мы родители, конечно.

копировать

Последствий гораздо больше, чем "подростки ложатся и ничего не хотят". Существует еще проблема с тем, что дети не доиграли. Основная деятельность в этом возрасте - это игры. Не под руководством педагога секции, а самостоятельные, с мамой, с другими детьми. Все эти кубики, конструкторы. кукольные домики, дочки-матери, магазин, "светофор", прятки, классики и прочее - крайне важны для развития ребенка. Посмотрите не куда впихнуть, а чего вы ребенка лишаете. Для дальнейшей успешности, развития интеллекта, социализации и навыков коммуникации, развития навыков саморегуляции и т.п. это намного важнее бассейна. А уж ментальная арифметика просто вредна, есть исследования специалистов. Она дает технический навык, но не дает математического мышления. Потом удивляемся, что у современных детей провал с геометрией - они просто конструкторов в детстве не дособирали и шалашей из веток не достроили.

копировать

+1000! Все верно!

копировать

ой, все эти исследования...
Я обожала в детстве конструкторы и шалаши. При этом геометрия, черчение и физика были мои самые провальные предметы. Так что...

копировать

А с ментальной арифметикой Вы думаете, было бы лучше?
А все эти исследования основаны на долгосрочном наблюдении и выводами на основе больших объемов данных, а не на одном частном случае.

копировать

Ну и логика тоже, видимо, не Ваш любимый предмет. Это логика уровня "арбуз полосатый и тигр полосатый, значит тигр это арбуз". Есть исследования на большом количестве людей, есть частные случаи. Вы еще скажите "я в детстве любила бегать, а в старших классах физкультуру терпеть не могла". Есть множество разных факторов, не настолько прямая корреляция. Тем не менее, движение в детстве ребенку необходимо для развития, как и игры.

копировать

С логикой у меня, как раз, все отлично!

Я отвечала вот на эту фразу - "Потом удивляемся, что у современных детей провал с геометрией - они просто конструкторов в детстве не дособирали и шалашей из веток не достроили. "

Здесь конкретно так написано, что проблема с геометрией в недособирании конструкторов. Поэтому я себя в пример привела, что конструкторы обожала, а с геометрией проблема))

Да, я - это не вся выборка. Но тоже самое можно сказать про любого человека. Поэтому что одному будет плохо, для другого зайдет на ура. Независимо от того, что там с исследованиями..

копировать

Это пример. Дело не в исследованиях - дело в том, что в процессе игры развиваются самые разные навыки и отделы мозга. Нет прямой зависимости: играешь в конструкторы, будешь успешен в геометрии. Носишься по детской площадке и залезаешь на все горки - будешь успешным спортсменом. Играешь в "магазин" или в дочки-матери - будет идеальным менеджером по продажам или отличной матерью. Играешь в больницу - будешь хорошим врачом. Это очевидно притянуто за уши, непонятно, зачем с этим спорить, никто этого не утверждал.
Вы уцепились за эту конкретную фразу.
А речь шла о важности спонтанной игры в детстве для развития ребенка в целом. И "недоигравшие" в детстве дети потом получают целый спектр проблем, вот здесь есть и исследования и статистика, и мнения педагогов. А пример с геометрией и конструкторами приведен был как один из возможных вариантов, когда пространственное мышление ребенка не сформировалось. Оно может и без конструкторов сформироваться - посмотрите на соборы. построенные в средние века. Игра с конструкторами не панацея - может, плохой учитель, или не нравится предмет, или другие интересы. Пример есть пример, какой смысл доказывать, что это у Вас лично не так?
Это как написали бы, что правильное питание полезно для здоровья. А Вы ответили бы "я питалась правильно, а у меня все равно гастрит". Ну кто Вас знает. почему гастрит? Это не отменяет важности сбалансированного питания. Так и тут, речь про сбалансированное развитие, по возрасту.

копировать

По- моему , ещё нет единой установленной точки зрения на этот счёт. Да , было замечено , что дети любящие конструкторы - в целом, имеют более развитое пространственное мышление и чаще - показывают лучший результат в математике / других точных науках , что осталось не выясненным до конца :) - помогают ли конструкторы с математикой или мы просто видим подобный результат , поскольку эти центры в мозгу расположены рядом , зачастую - ребёнок с хорошим пространственным мышлением и способности к математике имеет , они ведь рядом находятся:) , а уже эти способности зачастую определяют интерес к конструкторам и проч.

копировать

Я из другого лагеря. Конструкторы терпеть не могла - геометрия шла на ура у хороших преподов.

копировать

Бред несете. Нахватались по верхам и преподносите как единственно верное. Ребенок бодрствует 12 часов. От того, что он сходил на 2 кружка по 45 минут или по часу, У него осталось 10 часов времени на самостоятельные игры. Этого мало что ли?? А уж если ребенок ходит в сад, то там они почти постоянно предоставлены сами себе. У моей старшей было как не зайдешь - так самостоятельное время. И в группе самостоятельно играют, и на улице самостоятельно играют, пока воспиталка трепится по телефону. Раз в неделю делали поделку в садике - офигеть, какой событие.

копировать

+100 Все правильно!