Домашнее хозяйство.
Дочкам 13 и 11, хотелось бы что-то из домашнего хозяйства повесить на них на регулярной основе. Не столько в плане помощи мне (хотя тоже не плохо, разумеется) сколько в плане подготовки в самостоятельной жизни. Плюс надоело "иди сделай ххх"- "а ты Машу почему не просишь? я вчера делала ххх"- "Маша!"- "а почему я, я с утра помогала". Вообще хочется донести идею что это не "помощь" а обязанность, но в этом деле именно тогда определённость и регулярность нужна. Что ваши дети делают? Что вообще реально повесить не от случая к случаю а на постоянку? (допустим: Маша- ужин в среду и пятницу, посуда всю субботу, Таня- магазин по списку в понедельник и среду, ужин во вторник)

Младшей дочери 13, на регулярной основе на ней 2 обязанности уже несколько лет - полный уход за питомцами (кроме лечения там я помогаю частично) и поддержание минимального порядка в своей комнате и вещах (кинуть в стирку, разложить глаженное). Всё остальное мои разовые просьбы или ее собственная инициатива.
Для нас оптимально так, потому что, во-первых, не считаю, что вести домашнее хозяйство в наше время нужно как-то специально заранее обучать. На старшей дочери было то же самое, живет она отдельно, никаких проблем с ведением хозяйства нет. И с бюджетом нет, цену деньгам знает прекрасно, хотя я никогда не практиковала карманные. Во-вторых, занятость дочери объективно выше моей, и, если есть время, пусть лучше погуляет лишний раз, чем у плиты стоять. Питомцы на ней, потому что для себя я бы их никогда не завела.
Разовые просьбы выполнить дети никогда не отказывались и "а почему я?" не спрашивали.
Моя занятость в разы выше чем у детей, и многие годы всё делалось по ночам или когда на субботу детей забирала бабушка. И вот сложилось у дам впечатление что в доме фея живёт и палочкой машет.
На "погулять" я бы согласилась, но у нас "полежать в кровати с телефоном" более популярно.

Хе хе. У меня погодки. 14 и 15. Тот же срач постоянный.
Я жестко разделила обязанности - етот делает 1,2,3, другой 4,5,6.
То, что я попросила сделать здесь и сейчас делает попрошенный, без стрелок и оглядки на второго.
Обязанности как таковой готовки нет, но могу попросить например мясо поставить в духовку или еще что.
Готовит чаще парень, ему нравится.
Девочка может сделать завтрак или ужин по настроению.
Магазин - или все или кто то один со мной. Кто ест, тот и таскает. Однажды они поорали и отказались - подержала их на пустом холодильнике пару дней. Теперь ходят. Без вкусняшек скучно...
Уборка чаще я, но так же могу попросить любого. Мусор на них полностью.
Да много чего перекладываю. Живут и потребляют - значит вкладывают силы, раз пока не могут оплачивать..
Лет с 5 надо было к обязанностям приучать -тогда сейчас это не воспринималось бы в штыки. У свекрови дочка такая. Ей 14 лет -ничем вообще по дому не помогает -приходит из школы и валяется в кровати. Уже ожирела в край. Что ни попросят ее -она в школе устала (на деле ни фига в школе не делает).

В этом вам поможет такая вещь, как ручка и листок бумаги. Садитесь, берете ручку и листок бумаги и записываете все, что вы обычно делаете по дому в течение недели. Потом берете еще два листочка бумаги (хотите, можете и одним обойтись), зовете дочек, показываете им список, рассказываете, что они уже взрослые и самостоятельные, а самостоятельность - это не только права, но и обязанности, и предлагаете, чтобы каждая выбрала себе то, что она обязана будет делать в течение дня. Пусть сами своим почерком запишут: вторник - я мою посуду после ужина, среда - я мою пол на кухне, четверг - я протираю пыль и тп. И прикрепить на видном месте. Ну и продумайте систему поощрений или штрафов, как хотите за выполнение/не выполнение. Например, за каждое невыполненное дело минус какая-то сумма из карманных денег.

Да, мы так делали несколько лет, с 6 до 9 старшей, т.к. остро стоял вопрос "а почему я", сейчас я больше хочу узнать что по силам детям в таком возрасте на постоянной основе, конкретные примеры обязанностей (именно по дому, а не "убрать за собой/ завтрак себе". Обе умеют готовить по нескольку серьёзных блюд, мне бы хотелось поощрять именно "в среду я ужин, вот нашла рецепт, нужно то и это" а не "маааама, так а что готовить?". В общем самостоятельность важнее чем, допустим, получится фигня, будут потрачены деньги и мне срочно придётся что-то готовить. Главное попытка. И еще очень важно в это всё как-то деньги втянуть, основы бюджета. Карманные деньги в этом не помогают.

Ваши слова смахивают не на желание научить самостоятельности, а о попытке переложить свою ответственность, как взрослого человека, на детей.
Вести бюджет в этом возрасте дети еще не могут, потому что не зарабатывают. Вы можете сажать их рядом и показывать, как ведете бюджет вы, и объяснять, почему вот эти деньги нужно отложить, вот эти прямо сейчас потратить, и на что семья будет кушать ближайшую неделю и тп
А какие дела им под силу - 13-летней практически все хозяйственные обычные дела: мыть, стирать, пылесосить, готовить и все такое прочее. Пусть выбирают, что им больше нравится. По поводу готовки: решать, что приготовить все равно будете вы (см первый абзац). Вы можете вместе составить список необходимого (учитывая и желания дочек) и отправить в магазин за продуктами. Можете составить список того, что должно быть в доме всегда и обязать одну из дочек проверять и пополнять запасы при необходимости. Но это все не отменит того, что дочки будут с вами общаться и спрашивать у вас: а что приготовить, а где найти рецепт, а какое белье сегодня в машинку класть? Потому что вы в доме старшая, а они - дети. И вообще, общаться по бытовым вопросам, живя в одной квартире, совершенно необходимо, даже если речь идет о взрослых самостоятельных людях.

Ну что то вы перегибаете. Бельё сортировать уже много лет умеют, старшая за стиралку в ответе, младшая за сушилку. Потом вместе расскладывают.
"Что приготовить?"- есть то им, потому что блюдо под названием "не знаю что буду" мне готовить надоело.
Я их не вести бюджет хочу заставить, а чтобы понимали цену денег, как-то научить сравнить что сколько стоит, реально почуствовать сколько, допустим, еды за цену одного похода в аквапарк можно купить. Вот не знаю как это сделать, они цифры видят, но "это же не последние, и что что дорого?"

поймите, цену денег они узнают тогда, когда сами их зарабатывать начнут, по другому это не работает. Бессмысленно сравнивать поход в аквапарк и стоимость продуктов или вещей. Сравнивать нужно со временем или усилиями, которые приходится прикладывать, чтобы эти деньги в кошельке появились.

Ну тут все в один голос твердят что карманные учат детей понимать стоимость денег, всякие "хочешь телефон?"- "копи подарочные". Племянник, тоже почти не зарабатывает- но как-то больше понимания. Старшая получала деньги за определённую работу- её это ничему не научило.

чтоб связь понимали - я постоянно сравниваю и озвучиваю.
например, купили в автомате тут я кофе за 100 руб, она шоколадку за 50 руб. Спонтанная покупка. Ни о чем по сути.
ПОтом зашли в магазин, и там купили картошки на 50 руб, огурцов и еще чего-то. Как раз 150 руб получилось. Я ей сразу говорю - вот представляешь - здесь целый ужин фактически на семью. А час назад мы с тобой за секунду это съели, выпили. А деньги - те же. Поэтому надо меньше спонтанных покупок делать, и больше планированных.
НА следующий день, после занятия, в этом автомате не просила ничего)))
Постоянно вот так капаю и капаю на мозги. 10 лет.

Все не читала (чукча писатель, как говорится), рассказываю про своих:
дочке 12, сыну 10,5. Сразу с наступлением лета сказала: неделю отдыхаете, а потом будуте делать то-то. Так и сделали.
То-то состоит из:
1) 4 недели один ребенок следит за чистотой полов и мебели в одной половине квартиры, другой ребенок - в другой, потом они меняются на следующие 4 недели (у нас каникулы 9 недель)
2) три дня в неделю через день один деть моет посуду и следит за чистотой столов, три-другой, я - в воскресение.
Напрягаю их также собирать белье с сушилок. Потихоньку запрягаю стирать в машинке и гладить - но это все без системы, без режима, как в случае пола и посуды.
Как к этому относятся: к моему удивлению вполне нормально. Я думала, все будет много хуже и нервы они мне перемотают до фига и больше. Но у нас была репетиция: год назад летом полностью вешала на них полы (посуду еще нет). Вот год назад много было возмущений с непривычки. В общем, ко всем недовольствам надо относиться философски, как к шумовому загразнению и спокойно гнуть ту линию, которую выбрали. Правда, это займет несколько лет.
Плохо делают по неумению иногда - втихаря за ними переделываю, спаси-сохрани увидят. Я точно знаю, что с практикой это пройдет.
А вот когда год назад халявили и поэтому плохо делали - заставляла переделывать. В принципе и сейчас иногда контролирую при них же качество их работы, хотя сама очень не люблю этот момент.
На мне остается кошка, цветы и готовка. В магазины иногда вместе ходим, они нести помогают.
У нас главное - четкое разделение работы поровну, а то старшая мне плешь проест "а почему он не делал?" и нехай, что он моложе. Планирую с началом учебного года также оставить за ними эти обязанности, но это как получится. По крайней мере вы выходные точно будут убирать кухню, мыть посуду. И полы тоже в расписание впихнем, постараемся.
Спасибо! Вот у нас тоже это старше-младше проблема, во многом по этой причине ждала и откладывала серьёзные шаги, пока младшая дорастёт. Но смотрю она уже лучше старшей готовит и вообще проворнее.

Ну вот у меня тоже были сомнения: он же моложе, но в результате впахивают одинаково. Втайне радуюсь, что он не догадывается вопить "я же младше! она в моем возрасте этого не делала!"
Приучать надо сейчас, потом уже поздно (если честно, я думаю я со своими поздно уже спохватилась). Дети раньше в деревнях с 7 лет включались в работу, в уход за младшими. В 17 уже были психологически зрелыми людьми, женились. Сейчас возраст псих.взросления отодвинулся и это связано также с отсутствием отвественности в жизни детей за свой собственный быт, за обиход практически самое себя.
У меня такое впечатление что в возрасте 6-10 они обе были взрослее, вдарил пубертат и всё.
"Женились" в старые времена в деревнях мало о чем говорит, они же не шли жить своим домом, просто в семью лишние руки поступали, всё равно руководила или мать или свекровь, или отец или тесть.

Да, но это уже были полноценные рабочие руки и полноценная без пяти минут мать (если про невесту). Потому что уже в 5-6 лет курировали младших. Я вот родила за 30 и... короче, сложно было психологически.
Вчера сама себя сглазила: похвасталась тут и через час малой начал выдавать финты: кастрюлю быть он не будет, плитку мыть не будет. Почему ему так много? И чуть ли ни в слезы. Он был дежурный по посуде вчера :) Ну ниче, помыл, перетерпел, а я его закидоны перетерпела :)
ну тут же не подведешь под одну гребенку. у меня вот дочери 19 лет. учащаяся колледжа. учится с 9 до 21-00 6 дней в неделю. конечно, по хозяйству она мне мало помогает (да я ее и дома то не вижу практически). в воскресенье убирает свою комнату, питомца, ну и, что я попрошу помочь. если прошу - никогда не отказывает. не заморачиваюсь по этому поводу.
Простите, а что она в колледже узучает по 12 часов в день, 6 дней в неделю? Преподы лекции с 19 до 21 тоже ведут, включая субботы?

Прощаю :) Профессия творческая, лекции до 16 примерно. дальше - специальность. приезжает домой в 22-30. Какое уж тут домашнее хозяйство
Моей старшей 14, мелким 9. Никаких обязанностей на постоянной основе нет. Да и не вижу смысла. Еще успеют обзавестись обязанностями. Помощь мне не нужна, мы с мужем как-то сами все без проблем успеваем. А так всем необходимым навыкам, как-то уборка, готовка стирка, глажка старшая уже обучена в полном объеме. Мелкие частично.
Люди разные, я в плане хозяйства точно не гений. Мне потребовалось много лет осознать что "детство закончилось, и я не могу убрать когда спустится вдохновение или мама рявкнет". Мы в маленьком городке, в неполных 16 старшая планирует переезд, к бабушке не хочет, в общагу не хочет. Если хочет чтобы ей снимали- пусть доказывает что в состоянии ответственность нести на постоянной основе а не разово.
автор

Не бред. Я в студ.годы жила в общаге. Те, кто не умели себя обслуживать имели проблемы не только с соседями, но и с собой.

Моя тоже планировала в 16)) Сама платить не сможет за съем. Я сказала, что доп квартиру не потяну, попробуй может папаша будет за тебя платить. С папаши как с гуся вода, поетому она отложила до момента как сможет сама оплачивать ети желания.
А если бы была возможность я бы ее отпустила. Ето мне кажется очень неплохо для ребенка. При условии ее готовности и зрелости.
Нет. Ваш мужик дома не работает. Вот пусть в свой выходной он работает дома и драит туалет, вытекает пыль и гладит. Тогда вы готовите. А дети тогда пылесосят и выносят мусор. То, что делает ваш мужик в городе это отдельно. Может у него там ещё одна баба убирается и тд. А может он в загашнике живет. Это ваш общий дом и каждый член семьи должен им занимался. И муж ваш тоже. Но дети должны делать меньше, так как они по возрасту меньше , им даже работать ещё нельзя или если можно, то не больше 4 часов в день. А школа у них отнимает намного больше времени, а ещё и дз есть. А у вас есть с работы задания на вечер? Вот и вычитайте то, что они ещё дома делают из дз. И тогда что-то можно и им вручить в качестве обязанностей. Но ещё раз подчеркну ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ У МУЖА В ЭТОМ ДОМЕ ТОЖЕ ЕСТЬ ОБЯЗАННОСТИ.

Обеим категорически не нравится заботиться о чистоте посуды (ПММ к сожалению нет и не будет), младшая в разы лучше справляется. Я категорически против давать им мыть зеркала, окна, сантехнику- сильная химия да и вообще. Младшая любит готовить, старшая равнодушна. Старшая лучше вещи по местам раскладывает. Обе косячат с пылью. Домашние животные на них, но с моим вечным "еда! вода!". Младшая согласна поливать цветы, но тоже следить нужно. Стирка (ну... в наши дни: ногой в стиралку, далее в сушилку, далее по шкафам) почти на них, стиралку запустить на старшей, сушилку на младшей. Пол они не помоют- мебели у нас много, которую нужно двигать, подметать подметают. В магазин ходят по списку (ну и куча фуфла вне списка "ну же скидка была-деньги остались-давно чипсов не было").
Т.е. я считаю делают они достаточно. Меня именно аспект напоминания и регулярности напрягает. Надо действительно про список вспомнить как выше советуют.

"регулярно" и "всегда" разные понятия, "регулярно готовить ужин по пятницам"- под силу, "всегда готовить еду на семью"- разумеется нет.

У всех людей 24 часа в сутках. Вы когда-нибудь слышали, чтобы человек умер от голода т.к. не было времени сготовить? Или ходил голым, т.к. "нет времени постирать"? А чтобы за котом не убирали неделями, не кормили, не поили т.к. "нет времени, вот в воскресенье покормлю"? А то, что меньше времени с телефоном проведёт- это тоже пережить можно.
Если более серьёзно- если человек умеет время организовать- то у него на всё время есть и будет. Мой девиз из 17ти мгновений "не думай о секундах свысока". Допустим люди с утра "совершенно не имеют времени", ага, встань на 5 минут пораньше (или не пялься в ФБ/ Еву) и запущена стиралка, замариновано мясо. Пока чайник закипает на "кофий" можно картошку на семью почистить а можно "смотреть в туманную даль размышляя о вечном". Надеюсь понятно, что я хотела сказать.

Вообще-то речь немного о другом.
1. Обязанность родителей не дать умереть детям от голода.
2. Мои родители на работе провидили 8 часов + час на обед и 2 на дорогу, а я в школе была занята существенно дольше...
В общем никаких постоянных обязанностей - типа каждую пятницу готовить ужин, у нас не было. Хвала адекватным родителям. Хотя делали в итоге мы не так уж и мало.

Чем вы были заняты в школе дольше 11 часов в сутки?
Я рада что ваши родители успели выйти на пенсию при советской власти, и работали всего 8 часов в сутки и им хватало на всё, включая "не дать детям умереть от голода". Рада за них.

Вы дура или прикидываетесь? Кроме общеобразовательной школы в жизни нормальных детей есть куча всего еще - музыкалка, художка и пр.
Мои родители вышли на пенсию отнносительно недавно. Насчет остального - да, им хватило мозгов на всё и в первую очередь любовь к детям.
Вы же просто неудачница, которая ненавидит собственных детей. Нахрена рожали?
З.Ы. Очень надеюсь, что дети умнее вас и пошлют вас как можно быстрее.

По моему неудачница тут вы, что вас так на атомы разнесло? Ну загружены вы были выше головы, выхлопа ноль. И? Теперь детей по "развивашкам" таскаете без перерывов на отдых?

слушайте, ну если автор спрашивает, значит у ее детей есть свободное время. И она хочет, чтобы они лучше ей помогли, чем сидели в телефоне. Абсолютно верно.

Обязанность одна - грязные вещи собрать в бак. Роботы на сыне - пылесос, окна помыть, я даже инструкции к ним не читала.
Всё остальное по желанию.
В зависимости от свободного времени обычно разбирает посудомойку, иногда завтрак готовит, белье развешивает.
Делать умеет всё, что необходимо, с голоду не умрёт, грязным ходить не будет. Розетку починит, сарай покрасит, варенье сварит.
Может многое, но в течение учебного года я готова хоть еду в клювике ему носить и рубашки подавать, лишь бы не уставал и успевал хорошо учиться.
У нас, наверное, школа более адекватная. О такой загруженности детей только на Еве читаю. Мне совершенно непонятно чем там дети так заняты, что в школе уроки, дома- домашка и во всех темах про репетиторов разговоры.

В адекватных школах дети вообще на ходу едят:)
Заняты дети учебой в основном. Школа до 15, если пересдач и консультаций нет. Если есть, то ещё час. Отбой строго в 23.00 , после отбоя можно только книжку бумажную почитать. Остаётся вроде времени много, аж 8 часов, но хватает впритык.
Уроков часа на 4. Это если без сочинения.
Профильные допы по количеству ЕГЭ ещё 4 раза в неделю по 3 часа. В оставшиеся свободные дни типа спорт или театр/кино.
Остался час на всё - и поесть, и отдохнуть, и погулять, почитать... И это без подготовки к олимпиадам и дороги, уже отказались от всего, что дальше 30 мин от дома.
Полы мыть явно некогда.
Основными Профильными ( математика, информатика, английский) стал заниматься с 10 лет , физика присоединилась позже. Русский взял с прошлого года.
А в школе детей чему-то учат, или так,штаны протирают, а потом на допы? Откуда в 10 лет ребёнка известно что там у него "профильное"?

Я не очень поняла Ваш сарказм. В школе учат основному, всё что сверху - надо брать допами, школа комфортная, где не тянут жилы. Ну нет в школе носителей языка или углубленной математики. Я могу только позавидовать, если у Вас столь талантливы дети, что информация и навыки в них усваиваются без занятий, а в школе на одиноково высоком уровне преподаются все дисциплины. Моему, к сожалению, надо многое отрабатывать и добирать на стороне.
Прогрммированием сын увлекся с первого класса, когда попал на кружок лего, так что к 10 годам уже было очевидно, что надо добирать технические дисциплины. К программированию прицепилось машинное обучение, работа с данными и текстами, увлекся структурой и логикой языков. Так прибавилась лингвистика.
Не думаю, что увлечения физикой или лингвистикой менее значимы, чем мойка посуды и полов.
Если мне нужна помощь, я могу просто попросить, без обязанностей по хозяйству. А с самообслуживанием справляются все люди, никто не останется голодным при наличии продуктов и не будет ходить грязным при наличии воды.
Это не сарказм а полное непонимание Российской системы образования, у нас дети учатся в школе, "допы" посещают отстающие. Но дискуссия по этой теме слишком далека от интересующего меня вопроса.

Если человеку интересно больше, чем в школе, его к батарее приковать?
Если строго по теме первоначального вопроса, то не считаю необходимым "приучать" к хозяйству заранее. Надо формировать привычку ответственно относиться к здоровью, питанию, образу жизни, а быту человек научится по необходимости.
Если интересно больше чем в школе и есть голова- можно учиться самому (можно и на курсах или с учителем), но не по 12 часов в сутки всё сразу. Инглиш прекрасно изучается без всяких допов, просто читая- слушая по интересующей теме. Ну как-то так. Такие временные затраты на учёбу по моему скромному мнению как раз и не ведут к привычке к здоровому образу жизни- учёба по столько часов это нездоровый и несбалансированный образ жизни, ни общения, ни спорта (да, разумеется, Ваш еще и в юношеской сборной страны, сходив в школу, потом сколько там было? 3 часа на каждый предмет, плюс домашка ("если сочинение не задано") у него еще секунд 15-20 на прогулку остаётся. В общем, мне не понять и не интересно. В одной книге начальник разогнал творческих работников, которые сидели сутками на работе с формулировкой "если вы столько будете работать- когда вы будете думать?" Вот когда?
Через 2 года она уезжает и весь быт будет на ней на 100%. И "вот тогда и научится" не аргумент, т.к. учёба будет продолжаться и вот тогда учиться вести хозяйство времени не будет, надо будет чтобы уже всё в автоматическом режиме шло, включая деньги- это могу себе позволить, а это-нет.

Вот категорически не согласна, что познание - нездоровый образ жизни . Общение среди друзей по интересам ничуть не хуже общения во дворе. Гуляет, к сожалению Вы правы, мало, но и при наличии свободного времени вряд ли бы бесцельно шатался по улицам . Спорта, к сожалению нет, но типа фитнес есть, да и просто покатушки на великах есть. Друзья , подружка есть. Почему это нездоровый и несбалансированный образ жизни я откровенно не понимаю. Человек занимается тем, что ему интересно.
Через 2 года он будет жить отдельно и весь быт будет на нём. И я уверена, что от голода не умрет и в грязной одежде ходить не будет просто потому что не привык. И учеба, я надеюсь, будет продолжаться в не менее активном режиме.
Ну нет сейчас такого уж неподьемного хозяйства. Посуда в ппм, полы - робот, вещи в стиралку, суп сварить можно на 3 дня. Продукты заказать -дел на 5 мин. Если дети живут в семье они и так всё видят и запоминают.
А если уж не вмоготу будет, то найдет немного денег, чтоб уборщицу вызвать.
А куда ваш в 15 уедет, где будут ПММ и роботы с уборщицами? Вот теперь вы меня и правда заинтересовали. И куда его 12-14 часов учёбы денутся пока он будет борщ варить, если дома у него ни минуты ни на что?

Ну не в 15, в 17 планируем отселить по окончании школы, в квартиру. Уборщицы есть везде.
Думаю, сварить суп полчаса найдёт. Я же нахожу время приготовить еду, хоть и работаю.
Дома я не вижу необходимости заставлять тратить время на то, что не дает ему ничего нового, успеет ещё погрузиться в рутину.
В каникулы, когда у него времени свободного много, он заботится о нас с мужем, готовит еду, ухаживает за садом. Когда учеба, зачем напрягать? Что бы что?
Т.е. в университете Ваш учиться не планирует? Т.к. сочетать обучение и быт- невозможно, а в 17 его отселят?
(теперь вы уже пытаетесь на "ненужно" давить, но логика не сходится, в каникулы у него что? резко желание учиться пропадает? Он же по собственному желанию по 12-14 часов учится, не ради школы, ему интересно! Да и "ничего нового не получает"- ну а в каникулы резко "забота о вас с мужем" ему новое начинает приносить?)
В общем: у меня чисто практическая цель- через два года ребёнок переселяется, должна уметь сочетать учёбу, быт, интересы. У вас- спор ради спора- у вас не так и точка.
П. С. Моя сестра тоже суп варит пол часа. Вода, мясо кинула, овощи порубала, закипело, поварилось- суп! Нааакипь? Обжаааарка? В разное время разные овощи класть? Бульон варить? Да щаз!
