Помогите (с) логикой :D
Делали задание из Мышематики для 4 лет.
Я поняла задание так - скко коробок (квадратов) в кузове, в такой магазин машина и едет.
Автор задания видимо считает, что если несколько коробок в кузове поставить впритык др к др, они перестанут быть отдельными коробками и считаются за 1. Поэтому машина с 4 квадратиками в кузове (выделено красным кругом)по их логике вероятно едет в красный магазин (тк 1 коробка из 2 квадратов и 2 по 1).
И это не единственное задание с такой подковыркой, что наводит на мысль, что это не ошибка.
Но разве это логично и правильно? Если да, то почему.
Как мать 3 детей не поняла чего Вы не поняли. 4 коробки- никуда не едет, "Математика" на младшегрупский возраст (3-4 года) предполагает счёт "один-два-три-много". Это и видно по заданию. Ребёнок и должен сказать что "с одним кубиком едет в магазин 1, с двумя в 2, с 3 в 3, а на этой машинке кубиков много". Наша воспиталка всегда бесилась что дети "наученные этими родителями" пытаются считать, допустим 7 яблок в корзине, вместо того, чтобы по "программе" сказать "здесь одно, здесь три, а здесь МНОГО".

Вы взрослая, дети про "ошибки составителя" не знают. Но, повторюсь, по опыту 3 детей- если МНЕ кажется "там ошибка"- значит Я не улавливаю логику для детей. Детям на уроке что-то объяснили, я на уроке не была и мне кажется "не так". Особенно тяжело специалистам, допустим, природа- раздели на животных и растения. Спец знает что гриб- не растение и бесится. Или "фрукты растут на деревьях, овощи на грядках"- в учебнике, а вы, не дай Бог, знаете что банан- трава, помидор- ягода и арбуз тоже. Ну, как пример.

Все машинки едущие в один и тот же магазин должны быть одинаковым цветом раскрашены, не обязательно цветом магазина (но, разумеется, желательно).

Интересный вариант, мб выявляет мыслящих нестандартно? :-9
Большинстао же едущую в синий машину закрасит синим, согласно образцу.
Смысл не синим или не синим, а все машинки с 3 кубиками- одинаково. Сравнивать их учат- одинaковый цвет=одинаковое количество, магазин там рядом стоял.

Я поняла иначе, что учат искать взаимосвязь, как в iq тестах. Т.е., грузовик с 1 кубиком едет в магазин с цифрой 1, куда едут остальные. И если его раскрасили в цвет магазина, как раскрасить остальные.
Задания редко бывают с одной функцией, это задание учит количество выразить цифрой и сравнить количество предметов. Обычно сколько вопросов- столько целей задания.

Тут видимо еще 3я функция - научить не пытаться впихнуть невпихуемое, и если машина никуда не едет, смело так и отвечать.
Правда другой вопрос, не сослужит ли это потом плохую службу.
Все учебники получше стараются именно такие "с подковыркой" задания ввести. И если вы читаете "У Маши и Даши были кубики, у Маши 2, сколько у Даши?"- это не опечатка или ошибка, ребёнок должен сформулировать что инфы для ответа недостаточно и почему, и эта задача будет среди остальных, вполне решаемых, задач.
