Только спорт, учеба не нужна
8 класс, дочери 14.
Школу не любит, любимая фраза "а можно я не пойду в школу". Есть предметы, которые уже просели.
Любит спорт, ходит на тренировки каждый день, кроме четверга и субботы-воскресенья. Там у нее компания, круг общения, все весело и задорно. Со школы около 16.00 прибежала на полчаса, рюкзак поменяла и убежала на тренировку. Хорошо, если поесть успеет. Приходит в 21.00. Уже не до уроков. Либо в ночи сидит наспех что-то списывает, либо в школе скатает(( О какой успеваемости речь??
А, и главное, тренером становиться категорически не хочет. То есть все исключительно для себя.
Хотя бы вторник отменить - даже слышать не хочет.
По мне, так пн-ср-пт на спорт "для себя" вполне хватает.
В общем, воюем... Что скажете?

Что-то я подозреваю, что причинно-следственные связи не такие как вы описываете, а значит и воюете не совсем с тем...
Отмена или ограничение спорта никак не повлияет в лучшую для учебы сторону. Не учится она не потому что так уж совсем некогда, а потому что не хочет учиться. А ограничение хоть сколько-то любимого занятия приведет только к озлобленности и ухудшению ваших с ней отношений. И не понятен еще момент... что это за спорт такой что можно просто взять и перестать посещать часть тренировок? Ну и не каждый же они день, а всего 4 в неделю.
В общем, чисто мое мнение, лучше хоть какое-то увлечение, чем никакого. Без спорта своего все будет также с учебой, только больше будет на диване в телефон пялиться. А ситуацию с учебой решать надо независимо от спорта. Какие у нее мысли о дальнейщей жизни? Никаких наверное... так поговорите, помогите определиться... В 10 класс собирается или в колледж? Доя чего именно ей хорошо учиться? Чтоб балл аттестата поднять для колледжа или может думает что в вуз с любыми тройками берут?

Переведите на ИУП, появится время на нужные предметы и успокоится по поводу ненужных. И отпустите на этот год учёбу вообще, чтобы человек сам разобирался с учителями, аттестацией и своими желаниями. Какой у вас спорт?
Кроме тренеров в около спортивной сфере достаточно других профессий)

14 лет уже не маленький ребенок. Есть такая специальность - спортсмен, им и зарплату платят. Весь вопрос в том, достаточно ли ваша дочь успешна в спорте, чтобы идти по этому пути. Какие у нее достижения спортивные? По описанию (тренировки всего 4 раза в неделю) речь не столько о серьезном спорте, сколько о том, что дочери нравится тусоваться на тренировках. Это не так уж и плохо. дворовая компания всяко хуже была бы.
Подумайте вместе с дочерью серьезно о ее будущем. Чем она планирует заниматься? Если речи о высшем образовании нет, то делайте хороший аттестат и пусть после 9 класса идет в какое-нибудь училище, параллельно продолжая спортом заниматься. Если успехи в спорте есть, то можно и в физкультурное поступить. Необязательно потом работать тренером. Просто корочка будет. А там время покажет.

Каждый день - это 6 из 7. А 4 дня - это любительский уровень, допам и репам маста маловато, но не всем же быть умными, кто будет спортивным и здоровым.
Ключевой момент - Там у нее компания, круг общения. В этом все дело.
Смените, может, школу - радикально не поможет, но если попроще учеба, а может и коллектив больше подойдет.
Не спорт надо отменять, а найти место для учебы параллельно с ним.
По-моему спорт - это когда две тренировка с 5:30, потом школа, потом дневная тренировка, потом вечерня..
7 дней в неделю.
а у вас фигня какая-то, а не спорт.
КМС? Разряд? Сборная? какого уровня соревнования?

Да это типичная реакция группирования подростков. В секции подружки - вот она туда и стремится. В школе, видимо, подружек нет. Даже в голову не берите этот спорт - перерастет и бросит. Учиться не хочет - так это не понимает, зачем ей это нужно. Подрастёт - поймёт, пока только ждать.

8 класс, 14 лет, тренировки 6-7 дней в неделю, приходит домой в 22 ч. Учится хорошо, находит время сделать уроки.

И кому это надо? Считаете, это полезно и здорОво для ребёнка и растущего организма? Похерят здоровье, а в 20-25 уже полуинвалиды, зато СПОООООРТ :dash1

Надо ребенку, кому же еще. Или мнение ребенка неважно? Нужно запретить, потому что тетки на еве так сказали?

а когда она находит это время? ведь все уроки уже сложные, требующие временных затрат как минимум.
Моя сейчас в 5 классе, но что-то я уже в шоке. Учится с 9.10 до 15.00. В некоторые дни с 16 до 19 уже тренировка. То есть она забегает домой поменять рюкзак, даже не раздевается и едет на тренировку. Оттуда я забираю, дома в 19.30. Естественно уставшая, сразу не собрать ее. Поэтому минимум час уходит на ужин, отдых и т.д. К урокам приступает ближе к 21ч. Раньше 23 не заканчивает, и а иногда и позже.
Да. несобранная, можно найти время в субботу., чтобы что-то сделать. Но не заставишь. хотя с другой стороны в ту же субботу тоже пол дня тренировка, и естественно потом хочется и погулять, и с телефоном потупить.
и какой-то бесконечный круговорот. Делать некогда в нормальное время уроки.

До чего же все дети разные..Я не автор, но вот у меня, наоборот, все успевала, пока занималась спортом 5-6 раз в неделю (у неё 1 разряд и она входит в состав сборной региона). В выходные до обеда были тренировки. В 6-7 классах в музыкалку ещё ходила, пропускала, конечно, много занятий, но у неё к музыке талант, поэтому закончила все равно на 5ки. Сейчас 10 класс, первый год, как бросила спорт (типа, надо больше внимания учебе уделять, начать подготовку к поступлению) и из школы уже кучу троек принесла и даже 2ку по физике, профильному предмету (а ведь 9 класс с красным аттестатом закончила). В свободное время сейчас всегда пялится в телефон, и так он ее захватывает, что на делание домашних заданий не может от него оторваться. Честно говоря, я в шоке от этих изменений..

ну в-общем да, я тоже всегда поддерживала идею. что чем больше занятий, тем больше и успеваешь. Но проблема вся в том, что пока ребенком больше управляла я, ее графиком, везде встречала, забирала - то мне удавалось и более грамотно день выстраивать.
А сейчас дочь уже много времени одна проводит, поэтому естественно, что днем когда у нее есть совбодные полчаса перед тренировокй, она не бежит сделать какой-то предмет (как бы я по телефону не настаивала).
В итоге все уроки остаются на вечер. Но я считаю ненормально начинать уроки в 20.30 и позже. И делать 2-2.5 часа.
Но и до тренировок этого врмени нет.
вот и интеренсо, когда другие дети делают, если домой приходят только к 20 вечера после школы и тренировки.

чтоб сделать с утра - надо встать еще раньше?
Я и так рада, что школа с 9 сейчас. так хотя бы до 8 поспать можно. Раньше в 7 вставали, когда к 8 надо было.
Да, про выходные активно на мозги ей капаю, но пока не докапала. Но жду и надеюсь.

У меня сын вечером уроки делает очень медленно и с ошибками, а если вечером пораньше ляжет, то утром в два раза быстрее все сделает. Да и в машине по дороге в школу можно еще что-нибудь поучить.

у нас школа рядом, поэтому в дороге не вариант.
Нет, это не наш случай.
У меня один ребенок как раз встает в 7,чтобы к 8 идти, а вот дочь в 8, чтобы к 9 идти.
Сборы, завтрак. одевания - она не сосредоточится с утра. я ее знаю.
Это уже на крайняк какой-нибудь один урок несложный. Но много на утро все-равно не оставишь в нашем случае.

Ну я точно не помню, но приблизительно так в 7 классе. В 15:00 дочь дома после школы, быстро ела и делала часть уроков до 16.30. Потом уже выходила, и в 17-17.30 на тренировке. Домой приезжала в 9.30- 10 вечера и что-то доделывала до 11-11-30 и сразу спать, вставала в 7.30. Так было в понедельник, среду, и четверг. Во вторник и пятницу она тоже дома в 15:00, делала уроки для музыкалки и шла в нее часам к 17 (рядом с домом). Во вторник - сольфеджио и фортепиано, в пятницу музыкальная литература и фортепиано. А в среду у нее был хор, но на него она почти не ходила, просто учила сама партии, приходила в удобное время и сдавала, ещё обязана была участвовать в отчетных концертах. В пятницу у неё после музыкалки сразу тренировка была, но в пятницу и уроки делать не надо. В субботу и воскресенье с 9:00 тренировки, а в 13:30 она свободна была. Даже успевала поразвлекаться и погулять с друзьями.
Может, конечно, вечером уроки и как-то не очень полезно делать, но у нас вот так сложилось. И младшая (3 класс) у меня всегда садится за уроки в 20.30 как раз, даже если никуда не ходит в этот день. Так как кроме меня ее никто не пинает, чтобы делала, а я пинок могу придать только около 20:00, и еще пол часа она будет готовиться и морально настраиваться. Она тоже занимается в музыкалке (но у неё в том же здании, что и основная школа, поэтому сейчас никакого времени на дорогу не тратится, и все занятия, связанные с музыкой, практически сразу после уроков). Ещё она 2 раза в будни и один раз в выходной ходит на тот же спорт, что и старшая. И я знаю, что это просто потолок того, что она может успеть. А я б ещё занятия английским хотела ей всунуть в расписание.

1 день, воскресенье, обычно бывает свободный от всего - занимается учебой. В субботу школы нет, полдня занимается уроками. В школе на физру не ходит, делает в это время уроки. Вечером делает уроки. С телефоном тупить есть огромное количество времени. Это и в дороге в автобусе, и в школе на переменах, и кроме этого навалом времени. На соревнования берет с собой уроки. Было бы желание, возможность всегда найдется. У нас все дети хорошо учатся, потому что собранные и целеустремленные. Да, учится в Математической вертикали и владеет 2 иностранными. Почему вы решили, что это естественно в субботу гулять и тупить? Мы в детстве ходили в школу 6 дней в неделю, а гуляли только на каникулах.

ну потому что разрядка тоже нужна, как не крути. Ребенок больше чем пол дня в школе, потом дорога, несколько часов тренировка, опять дорога. собственно уже вечер наступает. Вы считаете они железные?
я при таком же режиме очень выматываюсь. И мне просто нужны дни без всего.
А у детей еще и желаний куча, кроме учебы. Оградить от всего - я считаю не вариант. Нужны отдушины какие-то, и полноценный отдых, не связанный с урокаи и тренировками.

хорошо. Тогда второй вопрос.
Моей 10 лет, почти 11, и всё это время я пытаюсь ее призвать к собранности, дисиплинированности, организованности - и никак.
что делать?
Спорт с ранних лет, поведение в школе, в спортшколе - хорошее, на тренировках работает хорошо, учится тоже хорошо, но больше за мой счет. Дома постоянное подталкивание с моей стороны - давай садись, давай делай, вот сейчас в субботу есть время - сделать на вторник, ты ведь наешь, что понедельник у тебя очень тяжелный, а уроков на вторник много.
И все с нажимом. о том, чтобы на соревнования уроки взять - даже речи нет.
Как воспитывается эта собранность? думала спорт поможет - но нет. ни фига не помогает. Вещи придет - бросит, скомкает. Обговорились с мужем уже, хоть бы что ей. Все-равно пришла, скомкала, на диване оставила, потом туда же села примяла попой, и все зашибись у нее.
В плане выносливости и работоспособности - вопросов нет. Большие нагрузки выдерживает, работает на тренировках. не жалея себя. Но в плане организоанности и собранности - просто тушите свет.
