Историко-филологические классы 1543 это что?
Кто-нибудь учился в подобных классах? Кого они выпускают в итоге не понятно? И куда после них поступают на исторический или филологический?Интересует школа 1543
Это больше филологические, чем исторические. Выпускают призёров всероса по литературе. Поступать можно на филфак, журфак, философский, ну и на исторический, если дополнительно заниматься.
Все есть на сайте, например последний год - https://1543.ru/people/ways/put21.htm.
Сильные литература, история, история искусств, русский. Классы хорошие, нагрузка большая. Много поездок (по результатам пишутся работы по истории и литературе)
Что-то нам сплошные биологи с биологических классов, математики, а историки вкраплениями в мгу исторический, филологов почти и нет.
ну не факт. бывает, что потом айтишниками и прочим компьютерным мозгом руководят после гуманитарного-то образования.
Прекрасный пример написавшему, что гуманитарный мозг якобы может руководитель техническим)
Гум класс традиционно сильный - школа гуманитарная, с собственной театральной студией. Остальные классы так себе. Разве что еще биокласс норм.
Это же с ума сойти! Как можно успеть за 9 мес. подготовить 5-6 постановок??! 1,5 мес. на каждую - считай профанация :(
или у них по 3 репетиции в неделю?
Ну 5-6 все же редко бывает. Обычно 2 творческих зачёта (обязательные) и 2 большие постановки на школьные мероприятия (участие по желанию). Творческие зачёты - мини постановки обычно, хотя в старших классах бывают и большие.
Перед выступлением могут быть и пять раз в неделю репетиции
5 раз в неделю... а учиться когда? То есть школа все-таки для детей, у которых будет одна школа и не будет или почти не будет допов, ну и кто живет рядом. 7 уроков, театральные постановки, объемные д/з - вот и весь день и вечер прошел.
Нагрузки в школе большие, да. Этого никто не скрывает. Но многие дети имеют допы (муз или худ школы, спорт). У нас не такой бодрый ребенок, поэтому такой допнагрузки нет. Школой довольны.
Может прозвучать грубовато, но вам знаком анекдот про обезьян в клетке, связку бананов и шланг с холодной водой?
"Патамушта тут так заведено!"
Да что вы о театре переживаете?? Детям это нравится, ставят, репетируют с удовольствием.
А кому совсем в тягость, всегда можно отмазаться - получить символическую роль с парой строк.
Вот учебная нагрузка в гумклассе огромная, это да, надо думать, потянет ли ребёнок. А театр - это, считай, отдых.
Кого и как там склеит этот пубертат - даже страшно представить.
Самое главное чтобы без криминала и беременностей.
Ну не знаю...
Помимо учебы должна быть ещё какая-то жизнь. Должен быть отдых. И театральные постановки в тёплой обстановке, на мой взгляд, неплохой вариант.
Я вам выше уже написала. Театр - это последнее, о чем стоит переживать в 1543. Не хочет, не участвует, отмазаться всегда можно. Недовольных театром в школе я не встречала. А вот не осиливших учебу там - сколько угодно. Не тянут, уходят...
Вы переживайте, чтобы учебу вытянул. Вот от основной учебной нагрузки там не отвертишься точно.
Вы написали очень интересно, без иронии. Расскажите, пожалуйста, чем учеба, интересная ребенку, не является жизнью.
Театр - это и есть бОльшая польза. Ребята учатся командной работе, придумывают костюмы, сценарии... да просто общаются после уроков. Гум классу сам бог велел ставить спектакли, часть учебного процесса.
А если 5 класс и еще не определился с профилем? Знаете же, что в 1543 учатся дети математики, которые пошли туда, потому что школа рядом и им нужно добирать математику вне школы, а театр очень мешает, потому что сохранить олимпиадный уровень, надо заниматься интенсивно, а не 2 часа в неделю.
Тогда это не ваша школа. В 1543 дают широкое гармоничное образование. Раньше школа имела статус гимназии. Переходите в узкую физмат школу. Благо выбор разных школ в Москве большой.
Да сколько там этого театра? Два творческих зачёта в год с минимальной подготовкой (в 5-7 классах). Совершенно это не мешает учебе
По отзывам было не так просто и подготовка зависит от того, к кому дети попадут. Я знаю, что многие именно из -за театра предпочли другие школы, потому что нагрузка в школе высокая, надо добираться математику и у многих еще есть желание допы сохранить. Поэтому театр никак, он должен быть по желанию, школа и так теряет сильнейших детей. Математики, которым школа была интересна, набрали очень высокие баллы за оба экзамена и не пошли, поговорив с администрацией, собрание тоже внесло ясность. Школа очень закостенелая, даже в письмах много пафоса, они не пойдут навстречу даже творческому ребенку, который учится в художке и тоже посмел надеяться, что сможет совмещать.
очень идут навстречу - у нас, например, иуп по некоторым предметам - чтобы снизить аудиторную нагрузку. на свои допы все ходят, кто хочет - но это сильные дети, да. но у вас уже сложилось свое мнение о школе - не буду вас разубеждать
1543 - школа широкого гимназического образования. Ваши математики ошиблись со школой, им туда не надо.
В школе бывают случаи, когда дети уходят в более крутые математические школы, а потом возвращаются обратно. Не потому что не тянут математику, а потому что перестаёт хватать именно качественного образования по ВСЕМ предметам.
Конечно, если ваш ребёнок весь математик-математик (ну или вы так хотите), с утра до ночи с пелёнок прокачивает только одно это направление, ваша цель-Всеросс-межнар- поступление, тогда вам в другую школу.
+ 1
Узким математикам- долбить только эти олимпиады- в другие школы нужно.
А не в гимназиях с широким качественным образованием свои порядки устанавливать.
Причем это явно амбиции именно данной мамы, а не ребенка.
У школы есть проблема с кадрами, старые учителя уходят или ушли, их заменить невозможно, многие молодые не уровня школы 1543. Будет пара таких учителей и плакали предметы и широкое гимназическое оразование.
Второе: школа не совместима с серьезными дополнительными занятиями, если учиться качественно и отрабатывать все заданное, то есть на 4-5.
Третье - слабая математика по сравнению с математическими школами, надо заниматься дополнительно, что очень сложно (см. п.2)
Поскольку дети 5 класса, неопределившиеся, даже родители математиков-математиков сомневаются в профиле, то выбирают другие школы, а в 1543 набор огромный, в итоге дети сейчас учатся совсем не те, что 5 лет назад. намного более слабые.
Рядом полно других школ. Идите туда. Вас привязали насильно к 1543? Туда не попадают по прописке, туда поступают. Не поступайте, в чем проблема? Школа никого никуда не затаскивает.
Совсем сбрендили с «олимпиадным уровнем». Сильные дети совмещают и олимпиадный уровень и театр, и спорт.
Сидите 5 класс в обычной школе, прокачивайте математику, в 6 уходите в л2ш.
Именно! Вы в данный не имеете отношения к 1543 вообще никакого, вам и вашим детям уже поздно. Вы - диванный критик, сидящий на Еве, и по любому поводу высказывающий своё мнение. Даже если вообще ничего не соображаете и просто проходили мимо.
Любым заинтересованным людям мои советы помогут, вам - совершершенно не нужны. Вы правы.
Имею отношение и изнутри тоже, а вы не принимаете любое мнение, отличающего от вашего.
Я пишу не для вас, а для людей, дети которых планируют поступать в эту школу. И я не критикую, школа замечательная, но есть нюансы, которые хорошо бы знать до поступления, о них и написала.
Вот так хуже всего! Не дать поступить детям, которые мечтают о школе, а из школы уйти, не проучившись даже несколько лет. Добор - это плохо и школе, и детям. Администрация, конечно, не рассчитывает, что все поступившие останутся до окончания, но хотя до профиля проучиться 3 года, а не так. Но это мое мнение.
Это такой жизненный принцип, правильный, лучшие выбирают лучшее, а тем, кто не дотянул - по остаточному принципу.
Зачем сильным оставаться в своих школах даже и год, если они поступили и могут проучиться в лучшей школе?
В лучшей? Я не считаю, что 1543 хуже Л2Ш, они разного профиля, и потому сравнивать не имеет смысла. 1543 не про математику, Л2Ш не про гуманитарные науки.
Я не эти школы сравнивала, мне, кстати, 1543 больше импонирует.
Я отвечала на реплику, зачем идти на один год в 1543 в пятый класс нацеленному на л2ш, если можно пересидеть год в школе попроще.
Для меня стрессом было в 4-5 классах класс сменить и адаптироваться к коллективу.
А тут дети так лихо между школами прыгают… причем еще понятно через 2-3 года - поступил в 5й класс, ушел в 7 в 179, раз так хочется. Или в 8й профильный. Это более осознанные решения самих детей.
А так через год перескакивать - ну не знаю… мне свою дочь было бы жалко.
Во-первых, многие дети сейчас более открытые и общительные и легко меняют коллектив, во-вторых, с 5 класса и старше куда не пойдешь - из топовых школы - в классе или параллели обязательно окажутся знакомые дети. Т.к. дети активно посещают кружки и знают друг друга, а кто ездит в лагеря тем более. У моего ребенка сейчас знакомые из кружков и бывшие одноклассники где только не учатся.
Понятно, что не очень комфортно через год уходить, но иногда лучше так, чем этот год отсидеть в плохой школе.
Плохое слово просиживают. Вот мнение родителя ребёнка, ушедшего после 7 класса в л2ш. В 1543 супер! Очень трудный был русский, зато за 2 года дали базу, которая сильно пригодится на егэ. История и география супер! Ребенок с огромным интересом все это изучал. Биология очень сложная и интересная. Особенно задание на каникулы. Целое приключение, когда считали плотность потока муравьёв, приходящих к сахару из муравейника и потом думали, что это значит. Но самое любимое - театральные постановки. Времени занимает мало, а впечатлений много. Ребенок бился за главные роли, но их дают по очереди. Когда надо было ехать на олимпиаду, сказали, езжай и не участвуй ради Бога. Дай другим сыграть. Математика не слабая, но не уровня спецшколы. И это понятно. В школе больше гуманитариев. Зато кружок хороший, на олимпиады возят, в Кострому на матбои пожалуйста. Время от учёбы оставалось, но мы его на спорт тратили. Заниматься в 5 классе математикой с утра до вечера не видели смысла. Всерос нам не светит, а перечневую можно написать без чрезмерного перегруза математикой. Для развития театральные постановки важнее.
В итоге в 5-6 классе участвовали в олимпиадах по 9 предметам. Нормально. Везде были успехи, но стало очевидно, что все-таки ребенок математик. Гимназическое образование в 1543 заканчивается в 7 классе. Потом специализация и маткласс в 1543 по непрофильным предметам не сильнее л2ш (кроме русского). А по профильным точно слабее (особенно физика). Поэтому перешли в л2ш. Но 1543 очень благодарны. Ребенок общается со старыми одноклассниками. И да, это одна тусовка. На многих мероприятиях встречаются. Матпраздник, лагеря, матбои... В л2ш супер, ро по 1543 иногда грустим.
Вот я тоже не понимаю этого. Ребенок математик - ну пусть сидит в 5 классе в своей школе и качает целыми днями математику и то, что нужно для поступления в л2ш.
Зачем такому ребенку идти в 1543 “пересиживать» и потом жаловаться на загруз, театр и что там еще? Музеи/выезды пойдут?
Не пересиживать. Ребенок классу к 8-му или раньше может оказаться не математик вовсе, и данная школа будет как раз для него. Еще математики ее используют на 3 года до профильных классов, чтобы получить "широкое гимназическое образование" и разбираться не только в математике, но школа не оставляет свободных часов, чтобы математику добрать дополнительно, поэтому сейчас перестали так делать.
А зачем ему сидеть в своей более слабой школе даже и год, если он может учиться в сильной, а через год или через два в ещё более сильной?
Вообще непонятно, кто жалуется на театр.
На этом форуме в основном. А в жизни не слышала, чтобы кто-то из-за театра школу покинул.
Ну вот эта ветка дискуссии идет под сообщением, в котором дословно:
« Знаете же, что в 1543 учатся дети математики, которые пошли туда, потому что школа рядом и им нужно добирать математику вне школы, а театр очень мешает, потому что сохранить олимпиадный уровень, надо заниматься интенсивно, а не 2 часа в неделю.»
Тоже не понимаю, почему на Еве столько недовольных театром. Многим, мне в том числе, наоборот, за счастье, что у ребенка есть такая возможность.
Нормально.
Есть много других прекрасных школ без обязательного театра и оценок в журнал (хотя я себе слабо представляю, каким отщепенцем надо быть, чтобы не решить это вопрос). В чем проблема?
В нашей параллели мальчик ушел из 1543 по этой причине. Между прочим победитель Интеллектуального марафона - внутришкольной метаолимпиады, впоследствии призер всероса.
Любая школа может не подойти конкретному ребенку. А другим подойти. Хорошо, что есть, из чего выбрать
Вы-то лучше знаете, из-за чего ушёл чужой ребёнок из школы.
Театр в 1543 можно легко «обойти» или минимизировать. А уж победителю вышеназванного конкурса особенно.
А школа разве не этому учит? Или поступаться принципами, "обходить" и минимизировать? Ну и лицедействовать заодно.
Колы за твор. зачеты и, как следствие, единственный трояк в аттестат - какое-то сомнительное "яйцо"
Принципы могут быть разными. Может, у меня принцип - все должны падать на колени, когда я вхожу в помещение. Иначе я туда входить не буду. Или не буду носить в маску в метро, из принципа. Пофиг на требования, и пусть меня штрафуют.
Вопрос - это «тот» принцип, который реально нужен? Или, прояви ты чуть-чуть гибкости, и проблемы бы не возникло? Ну по всякой фигне противопоставлять свой умище существующему порядку, эскалировать конфликт и демонстративно уходить? Ну как бы удачи.
«Я ушел из 1543 из-за обязательного театра»- это ж реально позиция инфантила 😂 ну если абстрагироваться.
Все-таки, надеюсь, это ваши домысли, а у молодого человека были более адекватные причины, связанные с его перспективами.
Дети учатся самоорганизовываться, договариваться, двигать проект вперед, брать ответственность… плюс репутация - учатся методом проб и ошибок - а как можно себя вести в коллективе, как нет; подвел-не подвел; как выглядят капризы «буду-не буду»…
С точки зрения soft skills - опыт великолепнейший. Времени очень немного отнимает.
А кому-то, как вам, ничего этого не надо. Все индивидуальности, каждый в своем углу олимпиадничает. И потом не умеет толком общаться, организовывать других, самоорганизовываться.
На работе вижу много исполнителей с великолепными техническими навыками. А у руководителей, тем более высокого уровня, есть еще кое-что другое - некая раскрепощенность, умение договориться, построить работу, организовать людей/команду, поставить задачи.
Я счастлива, что у ребенка есть возможность это прочувствовать и потренировать с детства.
Чистая командная работа - это подготовка, тренировка и участие в мат.бое.
С другой стороны, театр тоже отлично, если на него есть время.
Если бы кафедра математики усилила ее, взяв не простейшие учебники в 5-7 классах, а Петерсон, как в физматшколах, дополнила листочками и задачником 57, то, было бы отлично... Но неосуществимо, т.к. математики традиционно идут в мат. школы, а дети, идущие в 1543, математику такого уровня не осилят, а сильных математиков, идущих в 1543, очень мало и на них ставку делать нельзя. Администрация за большинство. 5 классов набрать очень сложно при локации школы в окружении других не менее хороших ОУ.
Вообще-то в 1543 именно что Петерсон и листочки в 5-7 классах. Плюс кружок для желающих. Команды на матбои собирают - опять же из желающих
совершенно верно! большие объемы чтения и письменных работ по литературе и истории. по русскому тоже объемные задания.
Просто надо корректно ставить задачу
"Представь себе, что шест - это ось ординат.
Изобрази ногами квадратичную параболу с вершиной 1/3 своего роста от пола и начинай вращать её в третьем измерении вокруг оси со скоростью 1 оборот/3 секунды"
Ну как-то так
Любая созидательная деятельность полезна, другой вопрос, что есть более полезные занятия и они могут быть вне школы
Эээээ, 5-6 не было ни разу. А в последние ковидные годы ну совсем не до театра. В том году ставили, но немного. Но очень душевно!:)
Как же надоели такие как Вы, кто презирает детей-гуманитариев. И всячески издевается. Это же Вы выше про кабаре и планетарии писали? Такой снобизм отвратителен.
Как раз в математический профиль 1543 берут всех. В гуманитарный - попасть тяжело.
Эти смешные комментарии пишет мимо проходящий тролль, который ни ничем не имеет понятия. Таким очень обидно представить, что какой-то гуманитарий будет потом в начальниках у их математиков.
Гум и био классы - это конёк 1543.
Подушевое финансирование - школа не отказывается от своих учеников. Прошли те времена, когда 1543 могла выбирать. В профильные классы поступают все. Хоть в мат, хоть в гум.
Для тех учеников, от которых школа не хочет оказываться из-за подушевого финансирования, созданы общеобразовательные классы. Куда переходит или «балласт» или те, кто не хочет напрягаться в профильном.
Про то, что в профильные гум поступают все - ваши иллюзии. В мат, может быть.
В мат тем более не все, после их математики в 5-7 можно и не мечтать в мат поступить, кафедра математики не реагирует на это, со стороны детей проще набрать, а своих в общеобразовательный.
В мат тем более не все, после их математики в 5-7 можно и не мечтать в мат поступить, кафедра математики не реагирует на это, со стороны детей проще набрать, а своих в общеобразовательный.
А общеобразовательные классы сильные там? Мы учимся в том же районе, в дворовой школе, думаю может попробовать поступить в гум.1543. Если предложат общеобразовательный класс стоит менять школу?
Аж 120 своих уже отобранных.
И среди них встречаются натасканные на экзамен.
А потом не тянут. Или забивают.
Представьте себе, бывают случаи и не только в 1543, когда ребёнка накрыл пубертат и он не тянет.
Отбор закрытый - блатных полно. Они и не тянут. Блатных обычно в гум класс пристраивают, когда параллель делят на профильные классы в 8-м.
Сильные дети со стороны имеют шансы поступить в профильные классы, а общеобразовательный класс создан для своих детей, которых взяли в пятый класс гимназии, но к восьмому они по разным причинам не могут поступить на профиль, а уходить из школы не хотят.
Попасть со стороны в общеобразовательный класс можно только через административный ресурс.
Нет, далеко не все. Кто не может, идёт в общеобразовательный. В гум классах очень большая нагрузка, высокий темп. Учиться непросто, но очень интересно. У меня образование - филфак - с интересом обсуждаю с ребенком то, что они делают на русском, литературе, истории. Фундаментальное, качественное образование. Я бы, конечно, предпочла, чтобы ребенок пошел в технари, но пусть учит то, что нравится ему, а не мне
Ну раз математики участвуют в театральных постановках, то пусть и гуманитарии принимают участие в математических интеллектуальных состязаниях, например, мат. боях.
Раз 1543 - школа широкого профиля, почти гимназия. Вот пусть и гуманитарии расширяют свои знания. А то за них даже обидно - считают их "умственными инвалидами". Самые слабые программы и учителя по математике, физике, информатике.