Ударение!
1 класс. Не понимает ударение :( Какой слог тянем? "ваааааааа-зааааааа". Всё. На слога делит неплохо. Визуал. Посоветуйте, а?

Тянуть как раз не надо, это же не песня, надо пробовать ставить утрированные ударения на каждый слог и слушать. что получается.
вАза или вазА? Как правильно говорить? Попробуйте сами произнести слово с неправильным ударением, это же сразу заметно на слух! Вот и ребенок пусть так пробует, тогда и сможет понять, на какой слог он ударение ставит, когда говорит.

Как вообще обяснить что такое ударение? Учитель сказала "это слог, который дольше тянем". Он не понимает вопроса "на какой слог ты ставишь ударение" т.к. вообще не понимает что это такое :(

Так Вы сами ему сотню примеров приведите, и объяснять не надо. Называйте слова, выделяйте интонацией ударный слог и говорите, что вот, он называется ударным, на нено ставится ударение. И периодически предлагайте самому попробовать. Если не понял, продолжайте сами. По аналогии должен схватить. Это проще, чем объяснить первокласснику теорию.
Ну, мне тоже объяснение странным показалось. Вот теперь он послушно тянет. моооо-лоооо-коооо. И спрашивает "ну? и что? куда палку рисовать?"

А как у него с ритмом? С ударными долями? Попробовать простучать рукой, если вы немножко в музыке шарите?:) "ТА-ти-ти, ти-ТА-ти, ти-ти-ТА", что похоже на молоко?

Ударная гласная - это главная гласная в слове.
Королева слова)
Именно она делает это слово понятным, обозначающим конкретный предмет (ну, для малышей))
Вот вазА, это что такое? мОлоко? пирОжок?
Хрен пойми что
И тут приходит ударение (как корона над гласной) выделяет королеву - ударную гласную, и все становится понятно
вАза, молокО, пирожОк
Оба! Спасибо, круто! Звучит интересно и необычно и сразу понятно что это за напасть такая- ударение! :)

Дааа, надеюсь прорвёмся :) Я уже 2 раза началку пережила, но как-то у старших другая школа была, а младшего в дворовую под окнами отдала, и с первых дней чудесатые чудеса.

Да все хорошо будет))
У вас хоть есть с чем сравнить - нормальным)
У меня единственный ребенок и такая херня со школой - туши свет
Это к 7му классу я адаптировалась)
И то, иногда глаза выпадают, когда вижу ЧТО он пишет, когда не в тетрадь)
А в началке он все правила знал и жуть что писал)
Вот пишет молАко.. - говорю: какое тут правило? Никакое. Ну как никакое??
"Если гласная вызывает сомнение - поставь ее под ударение" ..
Он: а какие тут сомнения? Тут все НЕсомненно))
Чуть не вырвала себе волоса за то время))
Короче, удачи вам)
Спасибо! И вам!
По правилам: мне кажется дети редко понимают их слысл, особенно языковых. Я всегда была послушной зубрилкой, все правила знала, но применяла минимально, напишу на листочке так и так и смотрю "как красивее".

Заниматься каждый день и придет. Мы занимались месяца 4 пока дошло, а так было как у вас (правда весной начали и в школу уже пришли без этой проблемы). А старший сразу понял, так не мучились.
Ну это же просто - взять люое слово, лучше с 3-4 слогами, и на каждый поставить ударение, ребенок сам разницу увидеть. Потом попросить ребенка поставить ударение на разные гласные в слове, что получится))) Я тоже тянула поначалу, ребенок не понимал, "мооо лооо кооо" где ударение? везде)))))

"на каждый слог поставить ударение, ребёнок сам разницу увидит"- увидит что чёрточки в разных местах нарисованы? "попросить ребёнка поставить ударение на разные глассные"- чёрточки нарисовать? Мой вопрос и заключается в том, как объяснить ребёнку что такое "поставить ударение" и что вообще такое "ударение". Думаю вариант про короны выше- отличный.

в русском языке слово "видеть" обозначает еще и "разуметь". Вроде по контексту было очевидно, только очень узколобые люди или не носители языка могут воспринять все так буквально.
Вычислить вторую производную, заменив знак производной на корону, мне не сильно поможет, поверьте)))))
Ударение в русском языке ГРАФИЧЕСКИ вы ребенку не объясните, хоть что над буквой нарисовать! Только голосом!

На русском языке, как и на любом другом, нужно уметь формулировать свои мысли. Вы этим умением не отличаетесь, а мысли ваши, даже Хлубокие по сути, читать никто не обязан. Научитесь внятно излагать, если берётесь что-то объяснять.

Я тоже объясняла, если тянуть долго именно ударный гласный, то слово "не испортится"
ногааааа - нормально, а ноооога - смешно.
Одну гласную можно протянуть без ущерба привычному произношению, и эта одна - и есть ударная.
мел-ооооо-дия, ааааа-збука...
Нам показали один прием, и только он сработал.
Надо трижды произнести слово - ваза ваза вААза.. И ребенку проще установить где стоит ударение. Попробуйте)

Мой сын тоже не понимал, где ударение ставить (дизартрик, дисграфик).
Пропевание не помогало. Он пропевал как сообаакААА.
В общем, делюсь, ему помогло.
Надо слово произнести как будто удивляешься при произношении.
ВАза?
СитуАция?
Не надо искусственно тянуть и пропевать звуки. Скажи с удивлением. Ударная сразу выделяется.
