Мой ребенок- тормоз
Таких детей мало, все вокруг шустрые, бойкие, наглые.
У меня очень медленный подросток- девочка. Успевает все только благодаря мне. Чуть стоит дать самостоятельности- всё, пиши-пропало, ничего не успеет, выходные будут про.раны, пол-дня между завтраком и обедом просидит над одним маленьким параграфом по химии и в итоге ничего не поймет, не выучит, задание не сделает. И будет сидеть и тупить, пока у меня не возникнут к ней вопросы, чем она там занимается. Подключаюсь. И, о чудо, оказывается, что можно было сделать всё за полчаса! И определение можно быстро выучить, повторив подряд пять раз! Оставшуюся половину выходного точно так же сидела с физикой. Ну и весь вечер до ужина с алгеброй, три примера- три часа. И после ужина информатика до ночи. Хочется все бросить, с каждым днем она все медленнее и медленнее. И меня гонит- уйди, ты мне мешаешь! Типа из-за меня она медленно делает. А я не понимаю, как можно столько телиться? Вся жизнь- уроки. И телефон. Всё.
Муж такой же, живёт не спеша, никуда не торопится, постоянно с ним в контрах, гоаорит- отстань от ребёнка! Пусть сама разбирается со своей учёбой!
Но я понимаю, что если я отстану, то это будет снежный ком, потом вообще не разгребёшь. И ведь бывают проблески, но они всё реже и реже. Понятия " выучить" у них сейчас нет, есть "прочитать и знать определение". Прошу пересказать- ни бе, ни ме, определения мы раньше учили наизусть скороговоркой, параграфы пересказывали , поэтому сейчас всё в памяти. А эти нихрена ничего толком не учат, для них текст прочитать и понять содержание- такой мозговой штурм! Ужас и бездна(
Я так не могу. Если от меня что-то зависит, я это сделаю. Иначе потом себя буду корить всю жизнь.
Вы сейчас о чем? Делайте, конечно, то, что считаете нужным, просто не воспринимайте это как "ужас и бездна".
Прям моя, только 5 класс. Очень хочется плюнуть и забить на ее уроки. Старший со 2 класса все сам делал. Моей задачей в проверке уроков было спросить "Все сделал? - Все. - Молодец". А над младшей нужно сидеть и постоянно подталкивать к действию.
У меня такая третья - флегма.
Мы все бешенные -а она такая спокойная и медленная. Зато самая добрая и ласковая. очень контактная и отлично уживается в коллективе -с ней хотят дружить. причем она никогда не ходила в детский сад и что то похожее на него как старшие. Сейчас у неё свои друзья, а раньше были сестер и как то нормально не выпадала из этих компаний.
переделать ее невозможно . приходится собирать, подгонять, отводить и делать нудные и с ней длинннные уроки (
Ну значит так И еще у них отлично получается дело которое нравится ... они очень усидчивые. Просто урки делать скуууучно вот они так и делаются. Надо было моей колесо, шпагат так она часами тренировала это дело в 6 лет. Надо ей стойку на руках она часами накручивает их на пляже. Хотелось на гимнастику на синхрон - походила медальку и не одну получила. надоело не загнать - будет тянуть опаздывать и т. д... Понравилась учитель по английскому - смотрю и уроки бодро. Математика учитель орет - так и математика не втыкается и плевать на 2. а по математике все всегда было ОК!
У меня есть в жизни два примера поведения как у вашей дочери, первый - ребенка всяко забивали, не давая высказаться и вообще себя проявить, прошло в кризисной ситуации, когда некому было ее задвинуть с ее мнением, там просто ребенок гуманитарий, и промахи в математике и физике не имели отношения к интеллекту, второй - почти то же самое, только ребенок - реально дурак, и возложенные надежды не способен оправдать, ну там по жизни родня пристроила, но когда он на общесемейных встречах решает выступить, все краснеют и делают вид, что не слышали.
Учеба в школе ничего не гарантирует, есть дети, которым подходит формат обучения по школьной программе, а есть дети, куда более умные, но к ним нужен подход. Именно поэтому часто отличники загнивают в госучреждениях, а троечники открывают свой бизнес. Попытайтесь понять своего ребенка.
Ничего не сделать. У меня младшая такая. Анекдот знаете?
- Вася, я открою тебе секрет. Ты- тормоз!
- Какой?
Вот прямо из анекдота. Только приспосабливаться. Сильно заранее будить в школу, чтоб успевала, заранее, с вечера готовить портфель, одежду и т.д. С Вашей стороны - только предусматривать ситуации, и строить домашку, секции, домашние дела с учётом тормознутости. Моей сейчас 12 лет, 7 класс, она уже поняла, что тормозит по сравнению с остальными, надо шевелиться. Пара опозданий в школу сильно подстегнули шевеление по утрам. А раньше.... Весь класс на физкультуре уже пару кругов на лыжах вокруг школы нарезал, а моя дочь только закончила лыжные ботинки завязывать. Как вспомню, так вздрогну. Темперамент у дочери не поменяете, так что злится нет смысла. Будет подрастать - будет вести себя соответственно окружению. Но всё равно медлительность никуда не денется.
Моя цитирует из другого анекдота: я не тормоз, я медленный газ! И ей уже 14.
Портфель с вечера, это закон. В школу каждый день опаздывает. Заранее не может оценить объем заданий, даже посмотреть задания на неделю и что-то перераспределить, сделать в другой день или в выходной. Всю неделю напоминала ей, что нужно прочитать по литературе прочитанное летом произведение и успешно забытое, ага, как же. К среде будет разрываться, 7 уроков и все с объёмными заданиями.
Как мы все успевали? Еще и гулять ходили, и в музыкалке, и на каток. Но эти....
Точно также до 7 класса. А потом как подменили. Понятия не имею как он все успевает. школа, 5 репетиторов (которые тоже задают), еще одни курсы, ну даже просто жить успевает (в кино сходить и т.д.) ПОэтому есть шанс перерасти это. А так до 7 класса я тоже сидела рядом. Причем моя функция заключалась не в помощи, а именно подгонять .
Узнаю себя в детстве))). Зато у меня фантазия дай бог каждому, и слово "скучно" я не знаю.
Научатся. Мои тоже ворон считали в небе. Помню сказала - соберите сумки, поехали на отдых. Сын не взял ни трусы ни носки, хотя я напоминала. Ну грю молодец, стирай каждый вечер под краником те, что быЛи на тебе)))) С тех пор ето первое, что кладет.
Но с уроками, до сих пор кукарекаю. Не проверишь - положат на домашку. Ну вот такие они...
положить на домашку могут не только тормоза, но и все остальные, включая шустрых. Тормознутость не в этом, а в реакциях. Такое не меняется и от возраста не зависит, это тип нервной системы. Если скорость реакции низкая с рождения и человек медлительный сам по себе, то это не изменится с возрастом. Такие дети медлительные во всем: ходят медленнее, пишут медленнее (поэтому не успевают записывать на уроке), разговаривают, соображают и т.д. У таких все происходит с запаздыванием. И таким лучше не садиться за руль. Некоторые из них и сами об этом догадываются, поэтому водить боятся. К сожалению, все эти способности наследственные.
Представляете, бывают такие, которые не научаются(( У меня такой кадр. Уже столько раз были такие ситуации, как у вас с носками-трусами или похожие. Довольно болезненные и неприятные для него. И каждый раз такое искреннее удивление, недоумение, да как же так?? Не научается или научается, но крайне медленно.
Некоторые учатся и на чужих ошибках, а этот - даже на своих никак...
С домашкой вообще беда. Он может сделать, но забыть взять в школу и за сделанную, но забытую дома стоят двойки... 16 лет лялечке(
Как такой же пожизненно человек порекомендую помогать ей структурировать задачи и ни в коем случае не акцентировать её медлительность.
Я делаю медленно ВСЁ - и не готовлю сложные блюда, оптимизировала уборку, не работаю там, где нужна быстрота и многозадачность. Если надо что-то сделать быстро - будет тихий ужас.