Взялась за учебу дочери (8 класс)
Предыстория. До 5го класса была спокойной и адекватной, хорошо училась, проводила с нами время, ели за общим столом.
С 5го класса дочь подменили. Захотела смартфон "как у всех в классе". Ок. Только с того времени перестала выпускать его из рук.
Сказала, что больше НЕ ХОЧЕТ быть отличницей, перестала делать уроки (только минимум). Пару лет выезжала на багаже знаний.
Постепенно поменялось все. Дверь в комнату закрылась. Заросла мусором, из комнаты иногда такй запах идет... :animal2 Совместных приемов пищи у нас нет уже года три точно (сейчас 14.5)
Учеба скатилась. Дома - телефон-кровать. Ни о чем нельзя попросить.
Посуду разобрать или мусор выбросить - проблема. Если я поздно возвращаюсь и прошу погреть чайник или поставить варить картофель (мытый, мелкий, только в кастрюлю с водой кинуть), отвечает отказом. Или отговорки - я устала/мне некогда/я спать хочу/мыться иду/а ты мне чем помогаешь и т.д.
Учебу давно плотно не контролирую. По электронному дневнику смотрю, чтобы все было в рамках.
А учеба все ниже и ниже. Уже тройки пошли четвертные.
Говорит, что эта учеба только МНЕ нужна, ей - нет.((
Пытаюсь понять, как она видит свое будущее, молчит. Вернее, не говорит. Ее ответы:
--Не буду я тебе ничего рассказывать. --Да какая разница. --Не хочу ничего обсуждать.
Рекомендовала подтянуть ей языки (если не определится с направлением сама, то хотя бы универсальные знания пусть будут).
Последнюю неделю четверти полностью пропустила. Как выяснилось, с английским она совсем ни бум-бум. Решалась оценка между 2 и 3 в четверти:scared2
При этом абсолютно спокойно лежала на кровати с телефоном.
Это было последней каплей. Записала ее на интенсив английского на 10 дней по 3 часа в день. (Позже - поддерживающие занятия 2 раза в неделю по часу.)
Началась ломка. Со мной нормально не разговаривает. Хлопает дверью. Пытается шантажировать. Смотрит с ненавистью. Говорит, что порчу ей жизнь. Каждый вечер слышу - больше не пойду на эти занятия. Я игнорирую. Пока дальше слов ничего не идет.
Дерзкая, нагловатая, продавливает что-то свое(
Не вестись на провокации и продолжать закручивать гайки? Отобрать телефон у меня вряд ли решимости хватит. Но от курсов я отказываться не намерена.
С такими знаниями как сейчас ни о каком бюджете речи нет. Я не против оплатить учебу, но только в том случае, если ей самой это нужно будет.
Что скажете?
Воспитываю, можно сказать, одна. Шибко много времени свободного нет, мне мамонта добывать надо.
а вы бы 3 часа в день английским выдержали? 10 дней подряд? то есть каникул у нее нет, правильно?
ну 3 часа - это я округлила, конечно. полтора занятия, и домашка (взяла по максимуму, в то же время). а так полчаса для закрепления материала.
5 дней, перерыв два дня. еще пять дней. потом остаток каникул.
за два года ничегонеделания в школе и ежедневных телефон-кровать разве это много? у нее пробел в знаниях, будто он ни на одном уроке не была(( начали вообще с элементарного, с произношеия.
когда догонять, если не на каникулах?
занятие закончилось и вольна как ветер, хоть с подружкой погулять, хоть что.
я - монстр?
Мне кажется не монстр. Но, пока у дочки будет смартфон, Вы ничего не сможете изменить, ну пока она не подрастет, не поступит в ВУЗ и сама не одумается. Поэтому мой вам совет забирайте. Есои прямо сейчас не заберете, то уже не заберете никогда. Потому что уже сейчас забирать поздно... Я оставила своего 6-и классника без компьютерных игр. Хороший мальчик, адекватный, покладистый, но очень зависимый. Цель только одна, быстрее бы все переделать и сесть играть. Телефон у него кнопочный, я ему подробно объясняю почему у него не смаартфон, вроде пытается понять. Сначала, реагировал тяжко, не разговаривал со мной или говорил, что ненавидит меня. Специально всех доставал и бесил. Сейчас прошло немного времени, вести стал себя более-менее нормально. Я не собираюсь заканчивать эту цифровую детоксикацию. Даю свой тел, если непременно для чего-то понадобился, ненадолго. Держитесь!
+много!
Аналогично пришлось сделать со старшим ребенком, в результате все более-менее нормально пошло и со школьной учебой, и с жизнью.
Теперь с младшим похоже все, тоже без гаджетов свет не мил. И также приходится жестко ограничивать и в целом следить и за учебой, и за допами, и за прочей жизнью.
а как же полезные прелести смартфона?
посмотреть движение транспорта, отследить перемещение по городу. да даже в электронный дневник зайти. или в школе найти быстренько информацию в интернете?
Так смартфон-то есть (специфика школьной учебы в этом классе, чаты нужны; плюс фото часто делает), только игр и т.п. на нем нет и инет сильно ограничен (браузеры, Ютуб).
Изредка да, в школе инет требуется (на ИЗО)), чтобы найти подходящую картинку для вдохновения), но и все на этом. Хватает 10-15 минут в день за глаза, да и то много.
Если же инет нужен для подготовки реферата или презентации, то дома есть комп; там же удобнее и домашку в эл.дневнике смотреть.
В остальном - транспорт не нужен (школа в 5 мин пешком, допы тоже в пешей доступности), перемещение по городу не отслеживаем, дети сами сообщают, где они.
На нафик не нужен ей тот английский. Если ей он понадобиться в жизни,то сядет и будет учить.
Простите, а почему вы ждали 2(!) года прежде чем что-то предпринять?
Когда я замечала, что мой ребенок не может оторваться от планшета-телефона, я устраивала "сухую неделю", когда телефон и планшет просто убирались, чтобы рбенок пришел в себя и научился снова существвать в реальном мире. Очень полезное упражнение, в итоге дети приходят в себя и начинают соизмерять время в телефоне с временем в реале. Ну и заодно вспоминают, как можно себя развлечь без планшета и телефона. Но это работает пока дети маленькие. У 15-летней отобрать телефон уже почти невозможно - она слишком самостоятельна и часто ходит одна, телефон становится не только развлечением, но и учебником, и необходимым средством связи. Моей старшей сейчас 16, у нее уже нельзя забрать телефон. И я просто счастлива, что у нее уже есть нормальный круг общения в реале, есть понимание, что учеба нужна ей самой для ее целей и что телефон средство, а не цель.
У младшей 11-летки пока можно. Но она совершенно спокойно его оставляет чтобы заняться делами в реале. Для этого тоже потребовалось пару раз забрать телефон и компьютер на недельку. Больше она судьбу не испытывает.
На мой взгляд, вы упустили время. Ищите опыт людей, котроые возвращали детей 14-16 лет в реальность, может что-то подскажут.
Сначала начать хоть как-то общаться. Потом обсудить выгоды нормальной учебы - как она учится, так вы ее и содержите. Если ей не нужна учеба, то пусть зарабатывает.
Дочка похожа на просто потерянного ребёнка без своего мнения: все бунтуют и я буду ) Надо направить, но не перегнуть. (Бардак и все остальное пусть остаётся)
удивительно, но на курсах все хорошо. сидит слушает, участвует в диалоге.
дома, правда, начинается"ты меня заставила" и "мне ничего этого не нужно", но ходит и все делает.
удивительно, но впервые за долгое время я увидела. как дочь вечером сидит с книжкой, а не с телефоном (домашку задают). да, в моем присутствии это показательно сопровождается нытьем и недовольством, но я игнорирую и не ведусь на провокации.
посмотрим, что будет дальше...
Даже так. Это хорошо. Возможно это будет толчком. Но телефон это зло, все равно нужен контроль и блокировка.
Мне вот что непонятно. Почему многие современные мамы бояться своих детей? Зачем вы прыгаете перед ней на задних лапах-то? Ну вот не стала она варить картошку, ок, я сварю её только себе и съем, а ты сиди голодная, раз так себя ведешь.
Ничего не делаешь, не учишься, ок, еда самая простая, никаких развлекалок и хотелок, телефон не отберу, но тариф поменяю на простую звонилку, без интернета.
Вы ещё можете попробовать переломить ситуацию, дальше она вас будет просто послать. И английский тут дело десятое.
Вам непонятно, потому что вы действуете на ребенка через манипуляцию и угрозы, а для других важны отношения с ребенком, не только наказание "кнутом".
Т.е. или тряпка под ногами ребёнка или гнусный манипулятор? Вы не слышали, наверное, но бывают варианты, когда дети и родители относятся к друг другу с уважением. Жесткач надо включать только тогда, когда ребёнок совсем берега потерял, вот как у автора уже на грани.
Это вы видите именно так. Предлагаете "ломать об колено" ребенка своими манипуляциями и угрозами. Тех родителей, кто этого не делает, записали тут же в тряпки, боющихся своих детей.
"Почему многие современные мамы бояться своих детей?"
А это сейчас мода такая, онажемамская, сначала надуть во все дыры, а потом бегать по форумам жаловаться, что деточка нах посылает и ноги вытирает:crazy У меня взрослый уже сын и дочь-подросток, в страшном сне представить не могу, как я должна была бы их воспитывать (или не воспитывать), чтобы мне отказали в просьбе чайник включить, паноптикум какой-то.
Ну так при первом закидоне надо обозначать границы. Вот именно что, "измеряет границы дозволенного". В чем проблема обозначить эти границы? Все же потом легче и удобнее.
Именно так, воспитывать надо с пеленок, а не начинать в 14 лет, удивляясь при этом почему детка мать нахер посылает в ответ на любую просьбу.
Ну так границы раньше нужно было учить выстраивать, чтобы в пубертате не сворачивать друг другу кровь.
Согласна с вами абсолютно - родители боятся сказать «нет» собственным детям, которых и обслуживают, дичь какая-то.
Именно.
Я тоже не понимаю
Вот мой 7 классник получил в четверти две тройки
Как оказалось вчера.
Проскакал на уроках, прокувыркался по партам, с этим сижу, нет с тем, Лиза ко мне села, Мила обиделась - я пересел
Ну и телефон в прямом доступе, опять же
Короче, физика и русский (сильно внезапно) - тройки
Сегодня уже пошел со старым папиным айфоном
Ничего туда загрузить не может, игр нет
Вчера начал с того, что мне плевать, потом хлопал дверью, потом орал, что его родили для издевательств, потом пустил слезу..
Короче, от отрицания до депрессии фазы прошел за вечер))
Мне похрен, я смотрела сериал
Ну, пожалела, когда всплакнул..
Каникулы посвятит русскому и физике
Как только выучит все правила и решит в задачнике 5 страниц - телефон отдам
При второй тройке в ЭЖ - заберу
Все прозрачно и доступно
Так за или по ?))
Да, это именно дрессура на отслеживание причинно-следственных связей
Пока все ровно и оценки норм - свободен делать что и как хочешь
Как только опускаешься ниже нормы - получаешь санкции
Как только возвращаешься в норму - санкции отменяются
Человек, который на шаг (хоть на один) может предсказать последствия своих действий - более качественный)
Я в таких случаях ребенку сообщаю, что по закону я обязана обеспечить ей получение общего образования и буду делать это настолько качественно, насколько смогу. Даже через ее "не хочу". Потом - хоть на кассу, хоть ногти стричь, это уже будет выбор взрослого человека.
Ваш ребенок уже получил санкции в виде плохих оценок, даже расстроился. Но вы его добили своими еще, зачем?? Думаете он настолько тупой, что не понял причинно-следственную связь из школы?
Тем более, учеба нужна ребенку, а не вам.
Все это правильно и прекрасно
Для тревожной девочки, может быть
Вот только дело в том, что для моего 13,5 летнего сына санкции в виде плохих оценок не являются санкциями
Ну, это как меня наказать отсутствием спорта)) 5 раз ха-ха
Он обычный, как бы тут мне не пытались доказать обратное, жизнерадостный парень
У него все прекрасно в классе с друзьями, и во дворе тоже, и с девочками даже
Они то в кино толпой, то во дворе на великах толпой, то к нам в гости, то он к кому-то из друзей
У него футбол и он вратарь (особая важность, как вы понимаете)))
В телефоне рубятся классом по сети в игру..
Ну, учится норм. Без троек до последней четверти))
Иногда старается и выходит 5, иногда делает уроки на переменах, чтоб освободить вечер и выходит 4 и даже 3
Он не отменит жизнь ради школы и оценок
И я этого не хочу
Жизнь больше школы
Но откровенно забить, да так, чтоб по русскому было 3 - этого тоже не дам
Да, учеба не моя
Но ответственность, в том числе, моя
До 18 лет кагбэ
Дочка недавно получила свой первый мобильный телефон (ей 10 лет), поступила в гимназию, надо ездить на метро. У неё телефон через час отключается, потом можно только позвонить. Договорённость про час была достигнута еще до покупки телефона. Так у всех ее подруг.
У старшего телефон тоже с 10 лет, тоже был ограничен по времени. С 16 лет нет ограничений, но и времени особо на телефон у него нет.
Телефон no limit - зло!
Да на что угодно можно лимит поставить в современных программах род. контроля, хоть на инет или какое-то приложение, хоть на вообще весь телефон.
Моя дочка в 13 лет не боялась делиться со мной планами на будущую взрослую жизнь. (Училась в это период очень неважно). Она мечтала ездить на трейлере по странам и зарабатывать рисованием портретов:) Блин, я бы тоже хотела так жить:) Но в обсуждениях этого прекрасного варианта мы постепенно пришли к выводу, что для такой свободной жизни все равно нужно много знаний и опыта. Сейчас она уже взрослая, закончила вуз (с отличием), отрабатывает обязательное и постепенно приближается к своей мечте:)
Я отбирала телефон, как раз в 8-м и иногда 9-м классе. Просто хвать и все, у меня бульдожья хватка. Прятался смартфон, ноут, планшет и комп. мышка.) Были попытки вырвать, искать, вопить, хлопать дверями. У моего подростка наглость 80-го уровня, так что было не особо комфортно, помогает крик. А кричу я редко.) Ну ниче, пережили.
Сейчас 10-й, неидеально, от домашки филонит, как может, но тут уже ничего не поделаешь, я смирилась, что это данность от рождения. Выбрала себе профиль, учится с удовольствием.
По наблюдениям хочу сказать, что самый гадкий - 8 класс. Ко 2-й половине 9-го мозг возвращается на место, особенно способствуют ОГЭ и одноклассники - бывшие раздолбаи, которые вдруг берутся за ум. Никто не хочет быть аутсайдером.
"Просто хвать и все, у меня бульдожья хватка. Прятался смартфон, ноут, планшет и комп. мышка.) " - 8 классник совершенно спокойно может сделать то же самое с вашими вещами. Особенно с наглостью 80 уровня. Так что если ваш этого не делал в ответ и проглатывал ваши демарши - там не наглость, а забитость
О, вы решили уже кто и чего заслуживает?
Вот реально, чем мягче стелят, тем больше сучности внутри
Вы ж такая вся за доверие к миру, уважение, бла-бла
И уже в который раз - ответка, бойтесь ответки))
Да мне плевать на ваши страхи, еще раз говорю
Бойтесь сами чего хотите
Я вот как живу, как чувствую, так и проявляюсь
И с сыном, и с мужем, и с людьми вокруг
И со всеми мир)) И никому ничего ТАКОГО не желаю)
"Так что если ваш этого не делал в ответ и проглатывал ваши демарши - там не наглость, а забитость"
Как легко вы припечатали и родителя, и ребенка)))
А может не у них забитость, а у вашего - дебилизм с агрессией?
Иными словами, если личную вещь отнимает взрослые - это норма, а если то же самое делает ребенок - это дебилизм с агрессией. Не находите, что это слишком двойные стандарты?
У вас ребенок может делать все то же, что и вы? Если он захочет пить, курить и трахаться в 13 лет, вам тоже ок будет? Я понимаю, что вы в белом, но предположим, что вы как взрослый человек все это делаете;-)
Отлично))
8классник, который не делает чего-то с вещами родителей в ответ на запрет - забитый))
Что сейчас из своей жизни вы хотите оправдать?
Речь не о том, что ребёнок должен делать что-то в ответ на действия родителей. Речь о том, что методы запретов изначально некомпетентные. Любое применение силы- это последствие слабости и бессилия. Воспитывать ребёнка как собаку- не самый действенный метод. Некоторым подходит, да, армия, тюрьма- организации, построенные на тотальном подчинении и утрированной субординации. Ну, нравится кому-то такая модель и семьи в том числе, вполне допускаю. Но вырасти свободным, уверенным в себе человеком, доверяющим миру, у ребёнка шансов почти нет. Либо -забитость, верно написали выше, либо агрессия.
Вы очень сильно ошибаетесь
Подростку, не смотря на его взрослость, все еще необходимо понимание того, что его могут защитить
А сделать это может тот, кто знает и умеет, понимает и предугадывает больше, чем он - родитель в идеале
Поэтому частая причина уж совсем неприемлемого поведения - это зов о сильном
Ребенок намеренно ищет границы, он ждет, что его одернут
На его языке это - я рядом, я на месте, я сильный, я знаю, я смогу защитить тебя
Тотального подчинения, мне, к примеру, не надо
А вот соблюдение субординации - да
Я не подружка, не товарищ, я - родитель
Может поэтому, мне не приходится драться с ним за телефон, а достаточно сказать, что ближайшая неделя без телефона..
К тюрьме чаще приходят именно "свободные",
Вот я сейчас новость читаю - взял машину покататься на неделю мальчик в соседнем дворе..
Хлопает стоит глазами - 17 лет - а что? Я покататься...
Свободный, уверенный в себе человек, который не может и на день предсказать последствия от своих действий
Со сломанной теперь судьбой
Расставить границы и поддерживать их - это не про слабость
Про слабость - это пустить на самотек и как кривая выведет
Кому-то подходит, да
Но у меня запасных детей нет
Почему вы относитесь к своему ребенку как к собственности? Вы ведь не станете ничего отбирать у мужа, родителей, сестры, подруги? Так почему позволяете себе такое хамское отношение к ребенку? Он личность, отдельная от вас, и не ваша собственность! Не умеете его уважать сейчас, ждите потом ответку и не удивляйтесь.
Слушайте, вы можете со своим жить, как хотите
Дуть ему в жо, пока не простудите горло
Ставить на одну плоскость подростка и себя
Я этого делать не буду
Ему 13, мне 41. На этом все.
У нас вполне устойчивые, осознанные социальные роли
Своих страхов об обратках бойтесь сами в темноте)
Это вы детям своим расскажете что они могу, а чего нет)
Дутьем в жопу я называю дутье в жопу
Если для вас уважать = потакать всем желаниям..
Это ведь личное явно))
Вам чего -то там не додали, и вы считаете, что вас не уважали..
Тоже можете не отвечать, мне пофиг на самом деле))
Я не просто отобрала. Я выбросила. Это была еще началка, но хватило. Где-то в голове уложилось, что не стоит будить в маме зверя, всем будет лучше,
Детке 23: бюджет, хорошая работа, самостоятельное проживание, гости с чаем на выходных.
Так что в целом успешный опыт выращивания.
Да у моей тоже все нормально, не без подростковых закидонов, конечно. Поступила в оч. хорошую школу, топ, как тут выражаются, учится с удовольствием, зависание в телефоне сократилось в разы, повода отбирать больше нет. Но побороться за такое пришлось, да. Не только с запретами, но и с подгоном возможностей - лагеря, допы, олимпиады и проч.
Вот портить вещи я, честно говоря, против. Хотя соблазн был огромный. Такая модель ответа может по ней же ударить, когда вырастет.
Похожая девочка, 8 класс. Бывшая отличница . Только до двоек еще не дошло и английский отличный, с ним она сидит часами, нравится быть лучшей. Но по другим предметам сползает. Несколько троек образовалось. Пыталась с ней заниматься, результат то есть, то нет. Вроде все ей объяснила, вместе порешали, потом одна, всё делает правильно, всё ей понятно и просто. Подобные задания на контрольной- ошибки, трояки. Хочется прибить, ну как так? Жалко своего времени.
Все свободное время в телефоне. В каникулы стала прятать на весь день и отдавать под вечер. Дала задание, та с ноутом сидела делала. За ноутом могу следить удаленно, что она делает. На телефоне ее пароль давно.
Не угадали. Физика и химия. Репетиторов предлагаю, не хочет .
Сейчас темы легчайшие, в прошлом году физика сложнее была, она сама тянула на 5. А уж химия- самое начало, чего проще? Разжёвано по сто раз. Алгебру сама делает, с геометрией помогаю- самый лёгкий предмет, что там сложного? Всё на поверхности!
По биологии кости выучить тоже можно за полчаса, сидела зубрила якобы, а в руках телефон. В итоге тоже тройка за контрольную. Все вопросы им дали, только учи. Но нет.
Не может же ребёнок там резко отупеть? Алгеброй и геометрией все лето занималась, в прошлом году были 5, сейчас еле-еле 4.
Конечно, может. 8 класс - просто самое днище, у детей пубертат, мозг отстает от роста и физиологии, трудно сосредоточиться, да и мотивации нет. Только перетерпеть и не отпускать руку с пульса, к концу 9-го класса почти все приходят в себя. Особенно те, кто не слишком отстал, иначе психологически им очень сложно, начинаются депрессии и сомнения в себе.
А концу 9- поздно, как огэ будет сдавать? Резко проснется желание заниматься? Ох не верю уже.
Телефон могу отобрать, я довольно жёсткая мамаша, завестись могу с пол- оборота, но сначала долго сдерживаюсь
и предупреждаю ее чтобы не усугубляла, а уж потом в выражениях не стесняюсь и в случае чего могу быстро в себя привести, в том числе и силой. Не бью, но за шкирку могу взять и потрясти. И ведь знает, но не ценит хорошего отношения, напрашиваются и дожидается санкций.
Так оно и просыпается как раз с пониманием, что ОГЭ надо сдавать. Где-то ко второй половине года. 3-4 месяцев подготовки больше, чем достаточно для четверки, если ребенок долгое время хорошо учился. И в школах еще начинают накручивать - огэ-огэ-огэ)
Учитесь себя тоже контролировать, хуже всего подростки реагируют на бесконечный нудеж, а не на акции по отъему гаджетов.)
Спасибо вам! Надеюсь на лучшее , готовлюсь к худшему . Стараюсь все держать в своем железном кулаке. Устала уже от этой учёбы, постоянно смотрю эл дневник, все, что подходят смотрю в учебниках онлайн, чтобы дома объяснить если что, домашку пытается списать в гдз- сажусь рядом, списывать не даю, делает сама, я делаю отдельно и потом сравниваю между собой и с гдз. Помогаю кратко конспектировать, формулировать, правила спрашиваю устно, после параграфа отвечает на вопросы мне, даже если это не задано, сразу видно, зашла тема или нет. Как я устала( домашние дела тоже никто не отменял (
Согласна на 💯.
Моя все начала осознавать с 2 полугодия 8 класса. В 9 резко взялась за ум, благо до 7 класса отлично училась .
Две девочки 16 лет.
Аналогичная ситуация с учёбой. Они и раньше паиньками не были, но итоговые оценки ниже 4 не было.
Нынче 10 класс. И это кошмар:
- да зачем мне это школа нужна?!
- пусть отчислять за двойки!
- я учится не хочу!
- переведи меня в колледж!
- математика дура, всё время пристаёт, да ещё и издевается!
- на допы ходить не буду - они ничего не дадут.
Учеба сильно снизилась.
Наняла репетитора онлайн.
Через 30 минут урок, прошу подготовится к занятию. На что получаю ответ - мы не будем заниматься с репетитором, не хотим ходить, мы устали. Так дойти надо до соседней комнаты! - я его ненавижу! - минуточку, но ты его ещё не видела!, - я заранее ненавижу!
То что меня трясёт от собственных детей, думаю, говорить не надо...
Я забила. Не хотите?! Не надо! За вас я учиться не смогу и не буду! Хотите колледж? Окей! Заканчивайте 10 класс и будет вам колледж. Быстрее уйдут на вольные хлеба - легче будет родителям.
Конечно, я очень надеюсь, что к окончанию 10 класс что-то щелкнет в мозгу и всё же пойдут в 11.
Зачем забили?
Собирайте ваших малышек и обсуждайте тему колледжа - направление, проходной балл и т.д. Это будет план А. Обсудите тему, куда пойдут, если не поступят - имеется в виду работа. Это будет план Б. Пусть посмотрят реальности в глаза.
У меня такая же дешевая шантажистка, в прошлом году в 9-м классе такой подход помог. Чета не захотела в колледж и работать.
Спасибо за совет. Всё это уже говорено переговорено....
Ответ один "как-нибудь" или "да пофиг"
А недавно одна бабушке заявила, что детей она рожать не будет, потому что родители над детьми только издеваются.
Говорить мало. Надо, чтобы и ваше поведение соответствовало. Решили - в колледж, значит, в колледж, вы перестаете нависать и навязывать репетиторов. Сейчас ВО можно получить в любом возрасте, не обязательно быть запихнутым родителем в вуз сразу после школы. Некоторые созревают позже, а некоторым это действительно не надо.
Возможно, вы боитесь, что в какой-то момент они вам предъявят, что вы недостаточно на них давили? Ну, смиритесь с этим обстоятельством, наши разболтанные детки что-нибудь предъявят нам в любом случае.)
Колледж так колледж. У меня нет с этим высоких требований или каких-то амбиций. Муж тоже считает, что они сами должны определиться. В 10 пошли совершенно осмысленно. Класса с 7, дети поставили себе цель. Для её достижения надо закончить 11 классов и поступить в ВУЗ. А сейчас получается из-за 1 проблемы (математика) они плюют на свою мечту. Сдаются. Не хотят приложить усилий для её решения. И даже не хотят принять предложенную помощь.
Вот что меня больше расстраивает.
Значит, это была не их цель. Или математика это настолько не их, что даже пробовать не хотят. У меня ровно та же проблема, в самый желаемый ребенков вуз нужна профильная математика. Она даже о репетиторе слышать не хочет. (
Так что в планах или олимпиадами брать (что вряд ли, упорства не хватает) или идти в вуз без математики. Мне тоже очень-очень жаль, но я смирилась.
Для поступления достаточно базы, но школой утверждено в 10 классах вести профиль. Если базу они ещё худо бедно тянут и дежа ОГЭ сдали на 4, то с профилем беда.
Как нам сказала классная, что это только 10 класс, а в 11 можно будет уже выбрать базу или профиль.
Но это же еще больше полгода и их надо как-то продержаться и действительно чтоб не выгнали с двойками.
Если они ОГЭ сдали на 4, значит, не дуры. Классная не понятно, зачем нагнетает, для ЕГЭ им что нужно, база или профиль?
Мы выплыли. Началось в 5-м. В 8-м закончилось. 2.5 года бесконечной борьбы, напоминаний, нарушений свобод, границ личности сына. Че только не творила. Самое ужасное (по его версии) было когда вышвырнула его телефон в окно за игнор. В 10 класс пришел красавчегом с мотивацией, амбициями и жестким характером. Прогорели олимпиады, а был потенциал. Много пропустил и менял интересы. Но в 11-м все равно пытается хоть что-то занять.
Но я долбалась с ним 2,5 года. С криками, слезами, постоянным проговариванием, что так нельзя.