Почему такие оценки?
Дочь закончила началку, перешла в 5 класс. В началке была очень добрая учительница, много работы не задавала. Тянула детей. Дочка была отличницей.
Сейчас 5 класс, учителя - предметники. Все разные. У дочери опять пятерки, но...
Она очень косноязычна. Не может связать двух слов, отвечает односложно. Многие слова просто не знает, путает. Не понимает смысл.
Делает серьезные грамматические ошибки в словах. Да, я проверяю за ней домашку и нахожу 3-5 ошибок. Учитывая, что я тоже не очень-то хорошо русский знаю и даже здесь, на Еве, меня все время поправляют.
У нее нет познавательного интереса. Сказали сделать - сделает, но от и до, не более, ей не интересно и непонятно все это.
Вопрос - почему ей ставят пятерки? Она услужлива? Совсем слабая школа? Одноклассники еще хуже? Она выпрашивает оценки? Она действительно хорошо учится и я ее недооцениваю? Учителя пока присматриваются и задабривают учеников?
Моя дочь дружит в дочерью классного руководителя, может этот фактор?
Разумеется, последний фактор имеет большое значение.
А вообще, 5 класс - это время кружков и доп. развития, а не умиления оценками. Можно и косноязычие исправить, и интересы поискать вне школы.
Очевидно, остальные хуже. Попробуйте в сильную школу поступить, просто чтобы оценить уровень, или на очную олимпиаду сходить. Может, вы недооцениваете ее.
Ой, ну какие там очные олимпиады? 2 раза пробовали принять участие в заочно олимпиаде, 2 раза за все 5 лет.
Она плакала и не могла сделать ни одно задание. Вообще просто не понимала, о чем речь.
Но, возможно, в рамках школьной программы, где от и до что-то и знает она.
Автор, так все в ваших руках, возраст еще позволяет. Берете книжку детскую познавательную (на любую тему:) читаете сама, пересказываете ей, картинки показываете. Завтра другую. Мой ребенок перед сном в темноте готов был любую галиматью выслушать, от рыцарей до ядерной физики. Потом можно коллегам пересказывать, большинство взрослых тоже ни черта не знает.
Каналы на ютубе смотрите вместе за ужином. В музей сходите, куар-код есть у вас?) Экспериментаниум, планетарий, да хоть в зоопарке на экскурсию (или вы не в Москве?). Экскурсии по городу бесплатные по выходным. Еще пара лет, она вас вообще слушать не станет, не упускайте момент
Знаете, до ее пяти лет я полностью ей все время посвящала. Много, очень много читали. Везде ходили. Потом да, чуть меньше. Второй ребёнок с проблемами и на работу я вышла. Конечно я ее так не пасу. Может и зря столько вбухивала, сама сейчас ничего не хочет. Так бы, может, и познавательный интерес бы был...
Сейчас реально очень мало времени. В следующем учебном году что-то пересмотрю со своей нагрузкой, в этом уже никак.
Не автор, но идея за ужином смотреть что-то понравилась. Можете поделиться интересностями там?
Сама далека от этого. Не смотрю. Ребёнок смотрит только по одной тематике. Хочется разнообразить. И вместе это делать - прекрасная идея.
...поделитесь, пожалуйста, ссылками, которые вам нравятся.
Смешарики Пин-код и Галилео) смотрите серию на ютубе, а потом все что ютуб предлагает по теме.
Академия занимательных наук, Арзамас, телеканал Культура, Сириус, планетарий Дворца пионеров, профессор Николя, Научпок, ТАСС Наука.
Можно годами от экрана не отходить.
У меня была мысль про сильную школу. И я ей предлагала. Но она и слушать не хочет - только не сильная школа! Это же тоже показатель, что не нужно ей это...
Правда пока не решила. Может не прямо в сильную. но в ту, где чуть лучше попробуем. Но это МНЕ надо, ее вообще-то все устраивает. Подружки, игры с ними по сети и совместное деланием уроков несколько часов. Не столько уроки делать, сколько потусить и посмеяться. Но это тоже не плохо...
Сейчас школьные отметки мало что означают и не являются индикатором знаний. Так что, если вы контролируете процесс учебы, то можете на них не сильно и обращать внимание.
Сильная сторона вашего ребенка - исполнительность. Выберите для неё какое-либо направление дополнительного развития, например, в котором вы сами сильны, если ей все равно.
Исполнительность - да. Направления развития выбрать пока не можем(
Ни я, ни она. У меня нет сильных никаких сторон, тоже только если исполнительность. На этом все.
Скорее всего совсем слабая школа и действительно остальные дети ещё слабее, а ваша на их фоне звезда. Вполне в это верю. Вам настоятельно советую попробовать поступить в школу где есть хотя бы профили, ну или вообще в хорошую топ школу. Если ребенок усидчивый, покладистый, исполнительный, это практически 99% успеха в учебе в любой школе, просто количество усилий будет затрачено разное и результат будет разный в разных школах. У меня тоже ребенок в 5 классе, не отличник, но поступил в профиль ему интересный, учится среди детей хоть как-то отобранных, ну хоть так.
Автор, у вашей девочки бедный словарный запас. Исправить это можно только одним способом-читать или слушать аудиокниги. Как можно больше. Причем литература должна быть разной по форме.То есть и научные (по возрасту) статьи и рассказы и былины и тд..
“ Исправить это можно только одним способом-читать или слушать аудиокниги. ”
Это не так. Я читала и читаю много, очень много. Но у меня бедный словарный запас (как был, так и остался)
Не может этого быть)) Активный может и бедный, пассивный точно достаточно развит. Непонимание значения слов-это именно пассивный мал. Человек может не применять слова в своей речи,но их знать и знать значение.
Аналогично. Запас может и не бедный, но я не умею говорить красиво. Никогда не умела и не любила у доски отвечать, аттестация на работе - это мУка...
Вы хотите канарейку за копейку....и хорошую учебу и не вкладываться. Класс у вас слабый, но что хуже всего - подобрались дети из семей с минимальной мотивацией, тут даже сильный учитель не спасет. Когда с 1 класса дети считают, что три - хорошая оценка, нафиг напрягаться? Да, игрища, тусовки, болталки.....если потолок вашего ребенка условное ПТУ - вы в правильной компании, если хотите большего - труд, учеба должны быть нормой, если сейчас в классе это не норма - переходите в другой класс. Но после расслабухи будет очень сложно догнать, перестроить в первую очередь голову. Я перевела после второго класса, стали ежедневно заниматься развитием речи, грамотностью - да, это было дико напряжно, но после полугода результат есть, ощутимый.
Давайте начнем с конца: какой вопрос вам важнее, откуда у ребенка пятерки или что делать с недостатком знаний и мотивации?
Ответ на первый вопрос может быть любым, и то, что водится дружба с дочерью классной - тоже. А может и на фоне других учеников она молодец. Вообще нередко слышу от родителей детей из дворовых школ, что за диктант или самостоялку с 2 ошибками ставят 5, при этом в классе у большинства 4, а есть и 3, и 2. Уровень класса сразу становится понятен.
Если беспокоит качество обучения, то берите репетиторов или курсы, видеоуроки на 5 и 6 класс и заставляйте ребенка заниматься, помогайте ей, если ей трудно. Не для перехода в другую школу, а для знаний и развития. Провал мотивации вполне нормален, если вашей дочери 11-12 лет. К 7му классу посмотрите, что будет говорить дочь. Обычно те, с кем занимаются, выныривают к этому моменту из тумана и вдруг осознают, что вокруг них совсем не те дети, с которыми интересно дружить, идти в разведку и переживать проблемы. Да и учителя, ставящие 5 за красивые глазки, вдруг перестают быть любимыми и переоцениваются. И ребенок начинает уже сам спрашивать про другие школы, где было бы поинтереснее.