Почему такие оценки?

копировать

Дочь закончила началку, перешла в 5 класс. В началке была очень добрая учительница, много работы не задавала. Тянула детей. Дочка была отличницей.
Сейчас 5 класс, учителя - предметники. Все разные. У дочери опять пятерки, но...
Она очень косноязычна. Не может связать двух слов, отвечает односложно. Многие слова просто не знает, путает. Не понимает смысл.
Делает серьезные грамматические ошибки в словах. Да, я проверяю за ней домашку и нахожу 3-5 ошибок. Учитывая, что я тоже не очень-то хорошо русский знаю и даже здесь, на Еве, меня все время поправляют.
У нее нет познавательного интереса. Сказали сделать - сделает, но от и до, не более, ей не интересно и непонятно все это.
Вопрос - почему ей ставят пятерки? Она услужлива? Совсем слабая школа? Одноклассники еще хуже? Она выпрашивает оценки? Она действительно хорошо учится и я ее недооцениваю? Учителя пока присматриваются и задабривают учеников?
Моя дочь дружит в дочерью классного руководителя, может этот фактор?

копировать

Разумеется, последний фактор имеет большое значение.
А вообще, 5 класс - это время кружков и доп. развития, а не умиления оценками. Можно и косноязычие исправить, и интересы поискать вне школы.

копировать

Очевидно, остальные хуже. Попробуйте в сильную школу поступить, просто чтобы оценить уровень, или на очную олимпиаду сходить. Может, вы недооцениваете ее.

копировать

Ой, ну какие там очные олимпиады? 2 раза пробовали принять участие в заочно олимпиаде, 2 раза за все 5 лет.
Она плакала и не могла сделать ни одно задание. Вообще просто не понимала, о чем речь.
Но, возможно, в рамках школьной программы, где от и до что-то и знает она.

копировать

Автор, так все в ваших руках, возраст еще позволяет. Берете книжку детскую познавательную (на любую тему:) читаете сама, пересказываете ей, картинки показываете. Завтра другую. Мой ребенок перед сном в темноте готов был любую галиматью выслушать, от рыцарей до ядерной физики. Потом можно коллегам пересказывать, большинство взрослых тоже ни черта не знает.
Каналы на ютубе смотрите вместе за ужином. В музей сходите, куар-код есть у вас?) Экспериментаниум, планетарий, да хоть в зоопарке на экскурсию (или вы не в Москве?). Экскурсии по городу бесплатные по выходным. Еще пара лет, она вас вообще слушать не станет, не упускайте момент

копировать

Знаете, до ее пяти лет я полностью ей все время посвящала. Много, очень много читали. Везде ходили. Потом да, чуть меньше. Второй ребёнок с проблемами и на работу я вышла. Конечно я ее так не пасу. Может и зря столько вбухивала, сама сейчас ничего не хочет. Так бы, может, и познавательный интерес бы был...
Сейчас реально очень мало времени. В следующем учебном году что-то пересмотрю со своей нагрузкой, в этом уже никак.

копировать

вот прям сейчас - найдите в сети журнал квантик, любую статью не про математику откройте, прочитайте и вечером перескажите ребенку
уйдите с евы просто)

копировать

Какая хорошая идея с журналом!
Я думала такие журналы в детстве остались)
А не подскажите, какие еще журналы сейчас есть познавательные, интересные?

копировать

Не автор, но идея за ужином смотреть что-то понравилась. Можете поделиться интересностями там?
Сама далека от этого. Не смотрю. Ребёнок смотрит только по одной тематике. Хочется разнообразить. И вместе это делать - прекрасная идея.
...поделитесь, пожалуйста, ссылками, которые вам нравятся.

копировать

Смешарики Пин-код и Галилео) смотрите серию на ютубе, а потом все что ютуб предлагает по теме.
Академия занимательных наук, Арзамас, телеканал Культура, Сириус, планетарий Дворца пионеров, профессор Николя, Научпок, ТАСС Наука.
Можно годами от экрана не отходить.

копировать

Спасибо!

копировать

У меня была мысль про сильную школу. И я ей предлагала. Но она и слушать не хочет - только не сильная школа! Это же тоже показатель, что не нужно ей это...
Правда пока не решила. Может не прямо в сильную. но в ту, где чуть лучше попробуем. Но это МНЕ надо, ее вообще-то все устраивает. Подружки, игры с ними по сети и совместное деланием уроков несколько часов. Не столько уроки делать, сколько потусить и посмеяться. Но это тоже не плохо...

копировать

Сейчас школьные отметки мало что означают и не являются индикатором знаний. Так что, если вы контролируете процесс учебы, то можете на них не сильно и обращать внимание.

Сильная сторона вашего ребенка - исполнительность. Выберите для неё какое-либо направление дополнительного развития, например, в котором вы сами сильны, если ей все равно.

копировать

Исполнительность - да. Направления развития выбрать пока не можем(
Ни я, ни она. У меня нет сильных никаких сторон, тоже только если исполнительность. На этом все.

копировать

рано еще. если есть деньги, возьмите репа по русскому.

копировать

Слабая школа. А она старается сответствовать оценке. Старается, пусть и не всегда получается.

копировать

Скорее всего совсем слабая школа и действительно остальные дети ещё слабее, а ваша на их фоне звезда. Вполне в это верю. Вам настоятельно советую попробовать поступить в школу где есть хотя бы профили, ну или вообще в хорошую топ школу. Если ребенок усидчивый, покладистый, исполнительный, это практически 99% успеха в учебе в любой школе, просто количество усилий будет затрачено разное и результат будет разный в разных школах. У меня тоже ребенок в 5 классе, не отличник, но поступил в профиль ему интересный, учится среди детей хоть как-то отобранных, ну хоть так.

копировать

Автор, у вашей девочки бедный словарный запас. Исправить это можно только одним способом-читать или слушать аудиокниги. Как можно больше. Причем литература должна быть разной по форме.То есть и научные (по возрасту) статьи и рассказы и былины и тд..

копировать

“ Исправить это можно только одним способом-читать или слушать аудиокниги. ”

Это не так. Я читала и читаю много, очень много. Но у меня бедный словарный запас (как был, так и остался)

копировать

Не может этого быть)) Активный может и бедный, пассивный точно достаточно развит. Непонимание значения слов-это именно пассивный мал. Человек может не применять слова в своей речи,но их знать и знать значение.

копировать

Аналогично. Запас может и не бедный, но я не умею говорить красиво. Никогда не умела и не любила у доски отвечать, аттестация на работе - это мУка...

копировать

Навык без тренировки у Вас, надо было читать и говорить, тогда бы все было отлично

копировать

По мне так у девочки проблема только одна - мама которую все не устраивает.

копировать

Вы хотите канарейку за копейку....и хорошую учебу и не вкладываться. Класс у вас слабый, но что хуже всего - подобрались дети из семей с минимальной мотивацией, тут даже сильный учитель не спасет. Когда с 1 класса дети считают, что три - хорошая оценка, нафиг напрягаться? Да, игрища, тусовки, болталки.....если потолок вашего ребенка условное ПТУ - вы в правильной компании, если хотите большего - труд, учеба должны быть нормой, если сейчас в классе это не норма - переходите в другой класс. Но после расслабухи будет очень сложно догнать, перестроить в первую очередь голову. Я перевела после второго класса, стали ежедневно заниматься развитием речи, грамотностью - да, это было дико напряжно, но после полугода результат есть, ощутимый.

копировать

Давайте начнем с конца: какой вопрос вам важнее, откуда у ребенка пятерки или что делать с недостатком знаний и мотивации?

Ответ на первый вопрос может быть любым, и то, что водится дружба с дочерью классной - тоже. А может и на фоне других учеников она молодец. Вообще нередко слышу от родителей детей из дворовых школ, что за диктант или самостоялку с 2 ошибками ставят 5, при этом в классе у большинства 4, а есть и 3, и 2. Уровень класса сразу становится понятен.

Если беспокоит качество обучения, то берите репетиторов или курсы, видеоуроки на 5 и 6 класс и заставляйте ребенка заниматься, помогайте ей, если ей трудно. Не для перехода в другую школу, а для знаний и развития. Провал мотивации вполне нормален, если вашей дочери 11-12 лет. К 7му классу посмотрите, что будет говорить дочь. Обычно те, с кем занимаются, выныривают к этому моменту из тумана и вдруг осознают, что вокруг них совсем не те дети, с которыми интересно дружить, идти в разведку и переживать проблемы. Да и учителя, ставящие 5 за красивые глазки, вдруг перестают быть любимыми и переоцениваются. И ребенок начинает уже сам спрашивать про другие школы, где было бы поинтереснее.