Проект 10 класс

копировать

Подскажите, плиз!!!! Дочь в 10 классе. Им сказали, что надо написать какой-то проект к концу учебного года. Мол по какой-то проблеме. Надо учителю сказать тему проекта, а дочь и задание не поняла и не особо поняла, что требуется от работы. Твердит только о проблеме. Попросила меня помочь выбрать тему. А я тоже что-то бесполезна оказалась. Из проблем знаю только всякие парниковые эффекты, потепление климата, вымирающие животные, но это все так банально, даже в мою бытность в школе об этом писали. Вроде можно выбрать любой предмет, но какие проблемы могут быть в математике или литературе или физике.. Или можно не только по проблеме писать, мол можно взять просто историческое событие и пересказать, типа реформы Петра 1 , но потолще, чем реферат.

Подскажите темы, помогите не ударить в грязь лицом перед дочерью.

копировать

Да мне бы не купить,а какие-то варианты по темам понять. Потом пусть сама пишет. У вас по ссылкам не нашла предполагаемых тем.

копировать

Ну вы спохватились :) у наших защита этого проекта через неделю.
О проекте сказали прямо 1 сентября, дали неделю определиться с темой и распределили по кураторам (школьные учителя), дальше - общение с куратором проекта.
Предмет может быть любой, но предпочтительно, чтобы он перекликался с профилем класса. Для оформления проекта есть ГОСТы, погуглите.
Да и темы можно погуглить и сами проекты, только списывать слово в слово не надо, если попадется идейный куратор, то может проверить на антиплагиат и будете переписывать.

копировать

А у наших в конце года... :)

копировать

Можно и не проблему. Конечно.

копировать

Несколько лет назад был на защите проектов у 10-и классиков (не в школе, а на уровне выше, там, где победители школьных защит). Проекты от очень интересных (ну прям почти диссертация - "почти шутка"), до полного бреда (ни в коем случае этот камень не в огород ученика - просто не было нормальной задачи и нормального руководителя).

Без руководства "со стороны" (университетские лаборатории, нацчгые лаборатории, ...) - эта идея с проектами превращается в полную профанацию (мое мнение, конечно).

Про гуманитарные проекты слабо представляю, я больше по технике (физика/информатика/медицина...)
Идеал проекта: исследовать/сделать что-то, чего еще никто не делал. С одной стороны, это должно быть что-то очень-очень небольшое, посильное старшекласснику, с другой стороны (в идеале) должна быть новизна. На мой взгляд, учитель (за редким исключением) просто не может поставить "правильную" задачу. А о самом школьнике и говорить не приходится.

Идеал: какая-нибудь лаборатория (научная), отдел какой-нибудь инжениринговой компании выделяет ма-а-а-а-а-ленькую проблемку из своей большой задачи, дает ее старшекласснику, назначает руководителя и работа начинается. Я вижу только единственный вариант достижения такого идеала - родитель школьника работает (или руководит) в этой лаборатории.

копировать

> или физике.

Идея: где-то слышал, что некоторые плотники кладут гвозди в лужу, чтобы те заржавели. Якобы ржавые гвозди лучше держатся в древесине.

Пробуем найти в Интернете, были ли подобные эксперименты. Если не было, то:

Покупаем килограмм гвоздей, берем деревянный брусок, половину гвоздей вбиваем "новыми", другую половину ржавеем и вбиваем ржавыми. С помощью динамометра вытаскиваем забитые гвозди - подтверждаем или опровергаем эту гипотезу.

Я не шучу. Если таких экспериментов (с количественными измерениями) нет в интернете - это отличная тема для проекта. :-) Правда, больше подходит для мальчишки.

копировать

Девочкам тоже подойдёт. Мне , например, интересно.

копировать

У нас дети делают проекты по профильным предметам. Какое у аас направление?

копировать

Пусть читает https://www.labirint.ru/books/649611/

копировать

Мусор и проблема его переработки - есть статьи, федеральные программы и тп, эко-юридический уклон получится
Виртуальная реальность - уже почти азимовская Солярия, тут можно карантин +трилогию роботическую притянуть, литературная направленность.
Глобальное потепление - дочка в 9 классе делала презу тоже как проект, притянули к географии, нарыли в инете графики температурные по Москве по сезонам за 50 лет - а вот нифига не изменилась ни среднегодовая, ни среднесезонная, так что вывод получился не тот что ожидали - пока ни ледникового периода, ни глобального протепления нет
Можно к информатике что-то про изменение графики комп игр или типа игр
Помню попадалась статья про женский образ в Терминаторе как отражение изменения женского образа в реале во времени - сперва беспомощная Сара, потом спортивная бой-баба и наконец вообще стильная женщина-робот.
Подобное можно и про мультяшные женские образы - всякие Авропы, Бэль и Золушки, потом Холодное сердце, и забыла как их там индианка и австралийка такие самостоятельные и боевые, туда же Монстер хай, strange magic и тп. Наследники - странные фильмы, но тоже тема сказочной классики, переходящей в современность.
Это что-то между рефератом и курсовой, но пока на вольные темы. И в обычной школе в не особо строгом формате.

копировать

В 10 этот Проект аж в сетке, посмотрите дневник, и куратор у каждого есть (если не у каждого, то классу точно назначены учителя, отвечающие за это все.
Тем и готовых проектов в сети тьма, понятно что откровенно использовать чужое не стоит, но как идею...

копировать

Судя по отсутствию четких требований, можно сильно не заморачиваться.
Выбрать что-то из области интересов ребенка: почему за 150 лет биогаз так и не стал массовым? Почему в этом году столько кораблей попали в ледовый плен на Севморпути? Почему США протестует против "северного потока 2"? Изучение применения реагентов в своем районе, мониторинг реализации раздельного сбора мусора на семьях одноклассников и т.п.

У нас ещё принимали участие в различных конкурсах, кейс-чемпианатх и т.п.


У моего ребенка проекты были с 6 класса. Там один из ключевых моментов - должен быть "колнечный продукт". :)

копировать

Вот здесь почитайте http://project.gym1505.ru/content/pravila-raboty-nad-proektami-dlya-gimnazistov-i-konsultantov


А вот у них выложены примеры детских проектов https://project.gym1505.ru/

копировать

Спасибо,почитаю.

копировать

Дочку прикрепились к математике или физике-не помню- тему она предложила сама учителю -основание -фундамент Останкинской башни.

копировать

Там фундамента как такового нет. Есть стилобат на котором она стоит.

копировать

Фундамент есть всегда.

копировать

О, архитекторы подтянулись :D А позвольте узнать ваше экспертное мнение - какой глубины фундамент у Александрийского столпа?

копировать

Столп не здание, сюрприз!

копировать

Тоже высокое сооружение. А вы утверждаете, что фундамент есть всегда.

копировать

Да, у зданий. А у вас и столпов нет.

копировать

Стесняюсь спросить, как вы определили, что у меня "нет столпов"? А у вас он стало быть есть... Вы под ним милостыню сидите просите чтоль, поэтому он "ваш" ?

копировать

Слив, как говорится, защитан. Продолжайте в кустах))

копировать

Уникальное нововведение — использование фундамента мелкого заложения. Обычно при возведении таких сооружений в качестве противовеса используется мощный многометровый фундамент. У Останкинской телебашни он залегал на глубину всего 3,5–4,6 метра — это меньше, чем у обычной заводской трубы.
https://rcmm.ru/arhitektura-i-proektirovanie/41048-ostankinskaya-telebashnya-sredi-zabytyh-geroev-rekordnoy-stroyki-byl-glavnyy-arhitektor.html

копировать

Что в словах "фундамент мелкого заложения" навело вас на мысль о его отсутствии?

копировать

Эта тарелочка 3 м глубиной вряд ли может называться фундаментом для такого сооружения. Но вы и дальше можете упираться, что это он и есть.

копировать

Разумеется, это он и есть. А вы и дальше можете писать ерунду, ева все стерпит. Главное, не взблесните этим фактом гденть еще, засмеют.)

копировать

Ушла плакать в кусты :'( Вы статью по моей ссылке прочитайте внимательно. Архитектор с самого начала запланировал, что стоять она будет под силой собственной тяжести. Никакие 3 м бетона не в состоянии удержать такую махину. Это как слону дробина.

копировать

Так многие здания стоят, и что? Девушка, я дома 20 лет проектирую, ваши попытки выкрутиться меня очень веселят.))

копировать

Ну я ж говорю, мамкины архитекторы подтянулись ;) которые даже не знают, что башня вовсе не здание и не дом , а сооружение. Дома она проектирует :crazy Это вы в ВО себя за врача пытались выдавать несколько месяцев? Теперь значит архитектором себя назначила, ну молодец! Скоро академиком будешь :cool2

копировать

Здание имеет внутренние помещения для отдыха, работы или проживания. Запомните, может, гденть взблеснете.)
В ВО не хожу, там народ совсем спятивший сидит.

копировать

Млин, ну погуглите что-нибудь другое про строительство сооружений, кроме статей безграмотных журналистов для безграмотных читателей.

копировать

Зачем мне гуглить? Это моя профессия.

копировать

Скажите, а слово "взблеснуть" вы в архитектурном вузе узнали?

копировать

На еве. Пишу так, чтобы даже вы поняли)

копировать

Какая забота 80 уровня ;) А мне вот почему-то кажется, что вы пользуетесь своим привычным вокабуляром :D

копировать

Вам много что кажется, вот давеча про фундаменты, например.)

копировать

Я вам по секрету скажу, архитектор Никитин не хотел вовсе никакого фундамента, это комиссия настояла, налить немножко бетона в основание.

копировать

Ахаха. Архитектор не может хотеть или не хотеть, он может только рекомендовать, т.к. вопрос фундаментов решает инженер-конструктор.

копировать

Трудности с пониманием текста? Да уж, "взблеснула" так "взблеснула".

копировать

Продолжайте гуглить. Лет через 150 поймете, о чем я))

копировать

Получили предварительную ведомость с оценками за 10-11 кл. Проект стоит хоть и не с оценкой, но зачет/ незачет . Как и физкультура, впрочем. Сын писал по физике о свойствах предметах в невесомости. Взял первый приз в номинации Наука начинается в школе. Его в аттестат и впишут.

копировать

Наша школа на выходе требовала какойто конкретный продукт проекта.
В итоге моя взяла как проект изучить семейною историю и на выходе сделать книгу о семье. Тк она собиралась стать дизайнером, это было интересно. У нас уже были заготовки где-то до
1850 годов,она это все скомпановала, добавила фото и историю России, развития Москвы. Получилось интересно.
Подруга её делала проект урока для 5 класса и потом его проводила.
Кто то делал дизайн школьного кабинета.
Как-то так.

копировать

Дочь писала по истории.
"Кремли - основные оборонительные сооружения средневековой Руси".
И анализировала на примерах нескольких, сравнивала "начинки" и внешний вид, анализировала, почему вот в этом сохранились сооружения чуть ли не 11 века, а вот в этом - почти ничего не осталось.
И фотографии прилагала из этих кремлей. Мы путешествовали тогда много.
Продукт - презентация с выводами. Макет хоть какого-то из бумаги слепить не успели.

копировать

Моя хотела бы сделать идеальный школьный журнал. Но их вынуждают по профилю готовить.

копировать

Моя мультик вроде делала на какую-то тему

копировать

А по гуманитарным подскажите , какого типа темы могут быть, русский, литература?

копировать

Темы исследовательских работ по литературе для 10 класса
Гончаров Иван Александрович
Зооморфная символика романа И.А. Гончарова «Обрыв».
Имена собственные в произведениях И.А. Гончарова.
Гюго Виктор Мари
В. Гюго «Последний день приговоренного к казни» и «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского.
Тема «униженных и оскорбленных» в творчестве Гюго и Достоевского.
Достоевский Фёдор Михайлович
Библейские мотивы в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".
Значение стихотворения А.С. Пушкина «Рыцарь бедный» в художественной структуре
романа Ф.М. Достоевского «Идиот».
Литературные и культурные ассоциации (цитаты, реминисценции, аллюзии) в романе
Ф.М. Достоевского «Подросток».
Макар Девушкин как предшественник Раскольникова.
Реформы Александра II и их отражение в романе "Преступление и наказание".
Риторические приемы в диалогах героев Ф.М. Достоевского (на материале нескольких
эпизодов романа "Преступление и наказание").
«Шекспировское» в русской прозе второй половины XIX века (на материале одного из
произведений Ф.М. Достоевского).
Что читают герои романа "Преступление и наказание"?
Некрасов Николай Алексеевич
Образ русской женщины в творчестве Н.А. Некрасова и А.Г. Венецианова
Чехов Антон Павлович
Литературные места России А.П. Чехов
Роль художественной детали в рассказах А.П. Чехова
“Значащие” имена и фамилии литературных персонажей в ранних юмористических рассказах Чехова
Островский Александр Николаевич
Пословица в творчестве А.Н. Островского (любое произведение)
Литература и музыка: пьеса Островского "Гроза" и одноименная опера Кашперова
Пушкин Александр Сергеевич
Дуэль в жизни и творчестве Пушкина
Значение стихотворения А.С. Пушкина «Рыцарь бедный» в художественной структуре
романа Ф.М. Достоевского «Идиот».
Литературные салоны пушкинской поры
Образ Петербурга в произведениях А.С. Пушкина.
Пушкинский интертекст романа И.А. Гончарова «Обыкновенная история».
Толстой Лев Николаевич
«Только эта жизнь имеет цену (по дневниковым записям Л. Толстого и роману Дж.
Сэлинджера «Над пропастью во ржи»).
Бальные платья начала XIX века (на материале романа «Война и мир»).
Вооружение русской и французской армии в романе «Война и мир».
Изображение военных действий в произведениях Л.Н. Толстого.

Искусство психологического анализа в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина».
Наполеон на Поклонной горе (по роману Л.Н. Толстого "Война и мир").
Пейзаж в поздних рассказах Л.Н. Толстого (любое произведение)
Расписание дня дворянина в романе «Война и мир».
Рассказ Геродота о скифах и рассказ Толстого «Много ли человеку земли нужно?»
Роль сравнений в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» (несколько эпизодов).
Русский и французский императоры в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
Своеобразие творческого метода романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина».
Тургенев Иван Сергеевич
Внешний облик «нового» человека («Отцы и дети» Тургенева, «Что делать?» Чернышевского).
Жесты и слова героев в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».
Повесть Толстого "Отец Сергий" и роман И.С. Тургенева "Отцы и дети". Традиции русского и немецкого романтизма в очерке И.С. Тургенева «Призраки».
Тютчев Фёдор Иванович
Античные образы в творчестве Ф.И. Тютчева.
Звуковые образы в стихотворениях Ф.И. Тютчева о природе. Тютчевские размышления о космосе и хаосе.
Фет Афанасий Афанасьевич
Античные образы в поэзии А.А.Фета.
Кольцевая композиция в стихотворениях А.А.Фета.
Интересные темы исследовательских работ по литературе 10 класс
А.Д. Меньшиков в истории и литературе (Роман А.Н. Толстого «Петр Первый»).
Бал в жизни дворянского общества и его отражение в русской литературе 19 века.
Библейские мотивы в русской поэзии.
Герой- правдоискатель в литературе конца XX-начала XXI веков.
Герой современной русской и французской литературы.
Дуэль как элемент дворянской культуры в произведениях русских писателей 19 века.
Женские образы в кинематографе.
Женские судьбы в поэзии Ахмадуллиной и Тушновой.
Женские судьбы в поэзии Серебряного века.
Женские судьбы в стихах наших современниц.
Использование прецедентных текстов в заголовках журнальных статей
Карты и карточная игра в русской литературе 19 века.
Комическое и его формы в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Малый драматический театр: истоки популярности.
Мир фэнтези в современной литературе.
Молодежный сленг. Его происхождение и функционирование.
Нарушение речевых и стилистических норм в рекламной продукции.
Образ птицы в русской литературе.
Образ птицы: от мифа к поэзии.
Образы деревьев в русской поэзии 19 века.
Особенности жанра фэнтези.
Поэт Г.Гейне в переводах М.Лермонтова, Ф.Тютчева, Л.Фета, М.Михайлова.

Противопоставление «я» - «мы» в пьесах драматурга С. Г. Куваева.
Птицы от мифа к поэзии.
Публицистика последних лет: темы, проблемы, пафос.
Пушкинские мотивы в современной поэзии (на материале стихотворений Светланы
Сырневой или другого современного поэта).
Рок-революция в России: взаимовлияние рок-поэзии и русской истории.
Русский речевой этикет – приветствия.
Русский рок: идея протеста и ее языковое воплощение.
Сатира в русской литературе.
Сербскохорватский эпос: исторический и культурный аспекты.
Сказ и его воплощение в повестях и рассказах Н.С. Лескова.
Сквозь крылья разглядеть сокрытую свободу.
Слово и музыка в стихах А. Фета.
Сны и сновидения в русской литературе.
Современные бестселлеры - подлинная литература или дань моде (на примере одного из
авторов).
Средства выражения комического в сказке Л. Филатова «Про Федота-стрельца»
Театр XIX - начала XX века
Тема пути в русской литературе
Трагедия времени (по роману Ф. Абрамова «Братья и сестры»)
Тютчевские размышления о космосе и хаосе.
Учитель...Какой он на страницах отечественной литературы?
Флора и фауна в поэзии Серебряного века.
Язык жестов героев...
Язык и юмор в романе Ильфа и Петрова “Двенадцать стульев”.
Исследовательские работы Шолохов Михаил Александрович
Война в произведениях М.А. Шолохова.
Гуманистический пафос рассказа "Судьба человека".
Двуплановость рассказа "Судьба человека".
Исторические параллели в военном очерке М.А. Шолохова "На Дону".
Картины духовной жизни людей на войне по произведениям М. Шолохова.
Категория интенсивности и способы выражения в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон».
Мои любимые страницы в военной прозе М.А.Шолохова.
Народные характеры в романе "Они сражались за Родину".
Народность рассказа "Судьба человека".
Общественные проблемы в военной прозе М.Шолохова, "Окопная правда" в
произведениях М. Шолохова о войне.
Особенности языка романов М.А. Шолохова.
Природа в произведениях М.А. Шолохова.
Роль пословиц и поговорок в произведениях М.А. Шолохова.
Роль ребёнка в судьбах шолоховских персонажей на войне.
Русский характер в военной прозе М. Шолохова, "Судьба человека" как рассказ-
предупреждение и рассказ-полемика.

Связь с землёй в мирной и фронтовой жизни героев романа "Они сражались за Родину".
Семейный вопрос в военной прозе М. Шолохова.
Страницы военной жизни М.А. Шолохова.
Фронтовое братство героев романа "Они сражались за Родину".
Шолоховская география: от истоков до Нобелевского триумфа.

копировать

Спасибо. Это получается конкретно как курсовик в институте или типа мини диплом. Но проект-то должен быть прлблемный и с физическим результатом каким-то, насколько я поняла?... В общем, все странное (

копировать

Не обязательно. Зависит от темы. А проблема можно и здесь поставить в любой теме

копировать

Ну я так поняла в проекте проблема должна быть социально значимая (изобрести что-ниьудь полезное, мусор убрать, пообщаться с иностранными сверстниками и тд). А какой практический смысл можео извлечь из Достоевского? Естественно, никакого. Вот этот момент смущает.

копировать

Это культурология, философия, лингвистика. Там нет проблем как типа мусор, но есть оригинальные исследования, как взгляд с иного угла.

копировать

Нет, не совсем так. Может быть проект как создание объекта, а может быть как исследование - это точно как курсач, да. Обе формы - и проект, и исследование = проектная деятельность, форма на выбор.
В обычной школе до проблематики, новизны, оригинальности не докапываются. Часто даже и не вникают по существу - лишь бы было.
Вот ИВР в лицее вышки - это хуже, чем курсач, это минидипломная в натуре. Послее нее курсач в другом вузе - легкотня.

копировать

Поняла вас, спасибо, теперь мне больше понятно про суть проекта

копировать

В разных школах все разное. У дочери в прошлом году в гумклассе было разделение по желанию на проект в рамках предмета "история" и "английский язык" (то есть любая тема, но на английском).

Или вы про конкретные темы?

копировать

Я больше про направление мысли. В рамках исследования литературы или английского можно набросать темы (их есть у меня), но как их превратить именно в проект, чтобы это было не как курсовая работа, а с какой-то практической целью?.. или для гуманитариев такого не бывает? Видела проект по англ, девлчеа сняла видеоклип типа для иностранных друзей экскурсия по Москве на англ. Ну вот это более менее проект. А с литературой или русским такого не придумать же?

копировать

У дочери это было как курсовая работа (распечатка и презентация). Практическая часть внутри работы - статистика по теме, выполненная в виде опроса реальных людей.
Никаких физрезультатов у них не требовалось.

копировать

Сформулируйте некую проблему, какой-то поиск и дальше проводите изыскательные работы) Понятно, что как с естественно-научным профилем вы не изобретете таблетку от деменции за месяц и не сможете эффектно что-то взорвать на защите. Но можно подумать
Моя в этом году хотела тему по вакцинации взять и провести опросы, вести дневник наблюдений и тд особенно когда после первых прививок в сентябре по половине классов отсутствовали по болезни, а другая половина на ногах переносила все. Но потом прикинули и поняли, что в свете последних событий данную деятельность расценят, как террористическую :-7

копировать

Я в своё время писала сочинение на тему "Прототипы Татьяны в романе Пушкина "Евгений Онегин"
Вполне себе проектная тема, особенно если подтянуть "эволюцио образа" и так далее. Результат - или клип с озвучкой, или презентация с рассуждениями "ах,к акой был мужчина!" :-)

копировать

Да, мысль интересная)

копировать

Как писала выше, можно сделать например в виде урока литературы на данную тему.
Или онлайн урока, и тд

копировать

Моя в прошлом году писала по литературе проект "Образ Петербурга в произведениях русских классиков", еще "Тема балла в русской литературе 19века",

копировать

Спасибо, будем думать)

копировать

Наша учитель физики, она же руководитель проектов, утверждает, что проект могут коллективно делать 2-3 ученика. У кого-то есть такое, или это ее самодеятельность?

копировать

Да, можно, у нас тоже так было

копировать

можно

копировать

Можно, но как и во всех групповых заданиях всегда есть свои подводные камни.

копировать

Какие?

копировать

В отчете требуется точно указать кто что делал. А это бывает проблематично поделить поровну.

копировать

Всегда есть рабочая лошадь, на которую все радостно сваливают основной массив работы и статисты, которые нахаляву почивают на лаврах потом. Очень удобно тем у кого позиция статиста и не так удобно лошадкам.

копировать

а у нас училка сама практически всё и сделала.

копировать

Можно

копировать

мой делал проект в команде из 3 человек, 2 года назад, проект был в 10 классе(инженерный класс в Московской школе)

копировать

Спасибо всем ответившим, но интересует информация только этого года. Изменились ФГОС для 10-11 классов с этого года, и то, что было можно 2 года назад, может оказаться уже неактуальным.

копировать

мой сейчас делает проект в команде из 3х человек