Куда идти чистым математикам?
Тема просто поболтать. На Еве тома исписаны, посвященные физикам и информатикам, а математика в основном упоминается в контексте того, что "тиграм мяса не докладывают" во всем известной школе из 3 цифр.
Такое ощущение, что чистая математика перестала быть популярной, все все равно хотят в ВШЭ на ФКН. Или я все-таки не права? Куда идут тру математики после школы, а после всероса? Чем потом занимабтся в жизни, как себя реализуют?
P.S. Мой еще маленький, но возраст тот, когда надо бы определяться, оставаться в математике или переключаться на физику или инфу.
Математикам - в школу. В предыдущей школе математичка нашей подгруппы параллельно была в аспирантуре мехмата и защитилась. Сейчас всеросница бывшая ведет.
Тогда, на кафедру. Для кафедры высшей математики заборостроительного тот психотип? Вы же не думаете, что ему сразу в МИАНе ставочку дадут?
А что такое МИАН?
Мне кажется преподавание и наука это все-же разные области. Преаодаватель заточен еа студентов, дать им максимум знаний, а в науке нужны исследования. Совмещать можно, но сложно, и тогла преподавание скорее факультатив, а не основная деятельность.
Эх вы, мать математика :)
Стекловка же http://www.mi-ras.ru/
Все они в вузах преподают.
Мы там дважды матан сдавали своему лектору-академику, например.
Если человек настолько любит чистую математику, в науку идут. Если рассматривает, куда переметнуться, не такой уж он и чистый математик.
:) автор же завел тему просто поболтать
Если б мой ребенок вдруг был чистым математиком, то, думаю, он бы сам знал, чего хочет, и да, это бы стало ясно ближе к окончанию школы.
А так, пока ни одного чистого математика возраста детей не знаю, но у меня дети в фундамат классах не учились. Может они все там, "чистые" математики
Так же школа из 3 цифр и уже 10 класс, чистый математик. В школе сказали, ребята, не надо ломать голову, все сдаем ЕГЭ ИКТ +Физика.
Всё. Спасибо школе, что прекратила наши муки выбора.
Сдадим и будем думать.
Наверное, не верно мною истолкована фраза. Была прочитана так:
"чистая математика перестала быть популярной, НО все все равно хотят в ВШЭ на ФКН". А надо было так: "чистая математика перестала быть популярной, ПОЭТОМУ все все равно хотят в ВШЭ на ФКН".
:-)
Ключевое здесь - «он ещё маленький».
Он ещё сам перестанет быть «чистым математиком».
По Вашему вопросу, в итоге кто тянет - идут на те же ПМИ (вышка, физтех). Меньше - матфак вышки. Ещё меньше и если не получается в предыдущие места - на мехмат. Я только про Москву.
МКН не в Москве
Может и в Гарвард кто-то идёт, я не об этом писала, спец же указала, Москва
Это видимо так называется однопредметник. Но вообще бывают и разносторонние таланты, но если яркие способности именно к фундаментальной математике, то жаль их на экономику тратить.
есть фундаментальная математика - типа доказывания теоремы ферма, гипотез пуанкаре. А есть прикладная. под чистой по видимому имеется ввиду фундаментальная
Ну слушайте, математика - это же прекрасно! Это такая интеллектуальная база.
С хорошей базой идти в IT. Сейчас количество IT профессий растет. И к моменту поступления в ВУЗ, а потом и поиска работы, будут совершенно новые сферы деятельности придуманы.
Пока пробовать все новое, а там глядишь и сам человек поймёт куда ему надо. :)
Есть еще такое мнение, что в науку показано идти медленным детям, т.е тем, у кого нет сильного олимпиадного бэкраунда. А сильным олимпиадникам в науке тяжело темп не тот, задачи не решаются годами, а у них счет обычно идет на часы. Поэтому олимпиадники уходят либо в тренеры, либо в смежные области, в
том числе в менеджмент, где требуется скорость реакции на проблему.
У меня очень успешный олимпиадник хочет в науку. Он одновременно и быстрый и медленный. То есть, думает очень-очень быстро, молниеносно можно сказать, но при этом обожает долгоиграющие задачки, над которыми надо долго размышлять и никуда не торопиться.
В тренеры не хочет, ему вообще преподавательская работа не интересна, только исследовательская. Товарищи по сборной вроде тоже такие по большей части.
Это очень странное мнение. Достаточно посмотреть любопытную статистику: взять золотых медалистов межнара 90-х, допустим, и посмотреть, кто где сейчас. Лет за 10 взять. Так что...
Чистому математику или в науку, или в преподавание, или переучиваться.
Мой сын хотел в чистую математику, но решил все-таки прикладной аспект взять и пошел на пми. Именно потому что не хочет ни переучиться, ни в преподавание. А в науку и из пми можно.
На этот вопрос отвечал один из преподавателей 2х2, сам бывший всеросник, а. возможно и межнаровец (не помню). Банки таких любят.
Наверное, про тех, кто поступает на направление "математика"), а не "прикладная математика", "прикладная математика и информатика", ""прикладная математика и физика", ....
Если это не редкий талант, а просто способный ребёнок, то никак не понять. И все педагоги, работающие с математиками такого нежного возраста, в этом единодушны.
Если ребёнок любит заниматься математическими исследованиями, готов месяцами, годами копать какую-то тему, не получая результатов, но при этом кайфуя, то из него может получиться чистый математик. Но таких в 5 классе единицы.
Про ребенка - никак. После четырех лет на каком-нибудь матфаке (матмехе, мехмате, МКН и т.п.), если не перешел в группу яндекса, не устроился в банк на стажировку, не начал преподавать школьникам вовсю, - есть шанс, что это и есть чистый математик. А ребенку, который из школьных предметов только математикой всерьез занимается, и поступить будет непросто (разве что всеросс, попадет в сотню лучших из 700000 в стране?) и учиться на первом курсе сложнее. Там не только математика, даже на мехмате.
Не слушайте родителей маленьких гениев, чьи дети в школьные годы публикуются во взрослых научных журналах. Таких детей еще меньше, чем медалистов межнара по математике.
А вот Сергей Рукшин считает, что ограничение дисциплин сейчас — государственное преступление. И он прав!!!
Ну какая чистая математика в школе?
Не, ну это не серьезно.
Быть иждивенцем даже ради великой цели - отвратительно.
Я пытаюсь сориентировать ребенка. Но мне интересны траектории с вариантом от 300 тр не позже трёх-пяти лет от старта карьеры. В противном случае - это не работа, а чистой воды благотворительность.
В чистой математике главное интерес. Репетиторство можете рассмотреть. Но деньги тлен, если речь не о нищете.
Деньги - тлен, когда они есть.
А когда семья, дети, то как-то неправильно лишать их нормальной жизни из-за своих амбиций.
Я не знаю, как в современной жизни можно жить без денег. Пусть это покажется вам мещанством, но даже на объективный минимум в государстве, где никто никому не должен, приходится усердно зарабатывать. В конце концов это не просто комфорт, но и безопасность, и подушка на определенный форс-мажор.
Мы обсуждаем ситуацию, стоит ли из гордости отказываться от неприбыльных на данный момент занятий наукой, когда в семье деньги есть. Еще бывает выбор: или уезжаем за границу и живем на зарплату мужа или остаемся и живем на зарплату жены. так что подушку безопасности оба обеспечивают
Проблема оплаты труда математика в том что быстро начать зарабатывать скорее всего не прлучится. Нужна степень, PhD. Понятно, что это не 4 года ВУЗа, а больше, существенно больше.
Если до этого момента родители смогут поддержать ребенка, то дальше перспективы могут быть весьма интересны, а потолок вознаграждения будет существенно выше потолка оплаты самого крутого программиста.
Я, чистый математик, в культуру пошла, потом стала дизайнером работать и очень успешно. Здесь математика нужна больше всего остального: размеры, координаты, формат набора, состав цветов, сумма красок, линиатура, разрешение, кегль, интерлиньяж и т.д. - сплошные цифры...
Не математика. И не дизайн в чистом виде. Это полиграфия и вэб дизайн. Но как же в них обойтись без математики, колористики ... И программирование не лишнее.
А как нужна математика в дизайне одежды - я усчиталась пока выкройку рисовала. Ладно счет, еще и геометрии дофига.
Ну как же не математика - координаты это уже математика! Без высшего образование не разберёшься!
присоединяюсь к вопросу
Как математика стала любимым предметом на подготовишке, так ребенок с ней до 11 класса и остался, ничем другим не увлекся. Учится хорошо, физику тянет на уровне призера первоуровневых олимпиад (задачи нравятся,прак не особо). Инфа в средней школе не нравилась, а с10 взял профиль. Собрался в МФТИ. Есть подозрение, что все побежали и он побежал. Что выбрать такому ребенку? Посоветуйте.
Да. Образовательная программа Математика на фпми (иак называемая матгруппа). Там даже кафедру от Стеклова недавно открыли. Но сколько-то программистских предметов все равно будет. Физики там нет.
Спасибо! Инфа не пугает, она на хорошем уровне. Впрочем и физика не пугала бы. Просто еще подумаем, конечно, но пока лично мне очень не хочется в Питер отпускать, если есть сопоставимая альтернатива :ups2
Математика на МКН на мой взгляд сильней. Если реально только математику хочет. Программа на физтехе скорее сопоставима с НоД на МКН.
Мой ребенок в Питер не хотел, хотя он как раз чистый-чистый математик, как мне кажется. Ему на физтехе оказалось очень комфортно:-).
Расскажите, пожалуйста, как развивался ребенок в математике?) Где учился, кто учил, олимпиадная обязательно?
Мы из региона. Занимался олимпиадной математикой в 6-8 классах, уровня финалиста Эйлера (без диплома финала), потом ушел в физику с головой, математику уже участвовал без подготовки уровня призера региона, не выше, в физике достиг очень больших высот и перегорел. В вуз поступил по диплому по физике. Доволен и счастлив, есть научная работа. Думаю, что в Питере было бы разнообразней по тематикам. но моего физтех устраивает. Его интересует именно наука, на физтехе, как он говорит, она есть. Пишут, что со след.года направление Математика будет совместное со стекловкой, это очень здорово.
не знаю, много ли. среди знакомых однокурсников мужа репетиторов нет - многие разъехались по западным университетам заниматься "чистой математикой" - то есть работать в науке. Кто-то тут на матфаке Вышки работает. кто-то в бизнесе
Многие - это сколько из 400 человек на курсе? Есть, конечно, репетиторы. Не из самых сильных студентов часто
Не после, а во время. Потом находят нормальную работу, обычно связанную с программированием. Мы так двух классных репов потеряли.
Вы же видите, он прекрасно монетизировал свою причастность МГУ, и зп не является основным источником дохода.
Ну так вопрос же не в том, что талантливый человек не смог заработать на достойную жизнь, а в том, что он не может на неё заработать работая в науке в государственной сфере.
Вы будете удивлены , но так во всем мире. Доходы идут за счет публикаций и грантов, а зарплаты маленькие. И заработать на репетиторстве можно только здесь с таким уровнем.
Доход репетитора может варьироваться от 50 до 300 тыс (даже и выше). Как и в других профессиях, зависит от человека. Кроме математики, нужен пед.талант. Если это есть, есть желание преподавать, то получится.
А на мехмате же преподают педагогику, раз потом разрешают преподавать в школе?
К таланту, понятно, это отношения не имеет, но все же база какая-никакая есть.
обычно нет
дело не в том, преподают или нет, дело в том, кто может, а кто нет
обычно математики не могут, они вообще очень слабо людей понимают, а скрытый смысл вообще не улавливают...если математик хороший, то он очень странный
ну и мало кому дано объяснять, это в любой профессии единицы
дран
Основной ее доход как раз репетиторство, и берет она очень много. А школа дает ей практику, она эксперт ЕГЭ.
а у нас в полутопе была грымза молодая, еще и вечно больная, с 0 отдачей. А другая повернутая только на личных детях. А другая рожала как не в себя каждый год и ими тоже занималась, а не нашими. Все люди разные. А еще работала с одной: вот коллегой с ней было быть относительно неплохо, а подчиненных своих гнобила, все поувольнялись, новых набрала, снова, и так по кругу, пока сама не ушла. а потом пришла снова и по новой. А на фб супермама и суперпрофессионал, для своего начальства, которое видит ее раз в год, тоже ценность, продаваться умеет.
Не в курсе, честно говоря. Думала, что не преподают. Зависит, написано ли в дипломе - преподаватель. Если не написано, то формально нельзя в школу, а на практике в мат.школы берут.
Не преподают и никогда не преподавали основы педагогики. Но право преподавания в школах после университета было даже при СССР. Я на это попалась - пришла вся такая с дипломом МГУ в школу, а там какие-то конспекты, цель урока, задачи - наверное, с хорошим наставником было бы просто все это наверстать, но я просто огребала постоянно, что все делаю не так.
Один из классов был с экзаменом, 9-й, сдали лучше чем в параллельном, дети с родителями очень просили остаться и вести им математику в 10-11, но я все равно ушла, постоянный стресс от администрации был не по мне.
А где можно развиваться ребёнку с математическими мозгами, но не в олимпиадной математике? Есть какие-то кружки, проекты, не про олимпиадную математику ?
Вне школ я не знаю, а в 179 школе такое направление есть, есть кружочек, который ведет Рябичев. Недавно был пост про него в официалтном телеграмм-канале школы:
В 179 школе много замечательных кружков, один из которых — "кружочек"!
"Кружочек" это научный семинар, на котором школьники и иногда взрослые выступают с докладами, темы которых охватывают широкий спектр математических сюжетов. Например, в прошлом полугодии участники семинара делали доклады по комбинаторике, логике, анализу, алгебре, топологии, классической и аналитической геометрии. Сюжеты переплетаются между собой, но как правило доклады независимы друг от друга.
"Кружочек" проходит каждую неделю по пятницам с 15:00 до 16:30 в кабинете 302. В текущем учебном году темы рассчитаны на аудиторию 8-классников, однако в качестве слушателей приглашаются все желающие ученики (и учителя!) школы.
У кружочка есть свой телеграм-канал с анонсами и обсуждениями, анонсы также публикуются на портале 179.
Руководит семинаром учитель математики Андрей Дмитриевич Рябичев (ryabichev@179.ru). Если у вас появится желание сделать доклад на кружочке, обратитесь к нему.
На фото Кружочек 14.01.2021.
Посмотрите работы школьников:
https://mccme.ru/circles/cem/materials/
Лучше, чем субъективные отзывы.
В младшем и среднем школьном возрасте, кроме олимпиадной математике, и развиваться некуда. Там же нет сложных тем, нельзя же изучать, например, дроби на углубленном уровне, так как сама по себе тема простая.
В старших классах, лучшее развитие в физматшколах, как ни крути, тот же матан. Уже можно думать над сложными неолимпиаднымм темами. Вне физматшкол сложно найти подходящий уровень, участники маткружков почти все из физматшкол с серьезным уровнем математики
Проблема как раз в том, что имея ошибки в текущей программе) ребёнку всё же интересны другие темы.... И когда есть возможность не думать о текущем, то изучает то, что интересно...