Олимпиадная физика - 7
Предыдущая тема здесь:
https://eva.ru/topic/139/3629140.htm
Краткое содержание предыдущих серий
Бурная дискуссия о лучших траекториях для олимпиадной физики угасла сама собой
Дискуссия собрала значительное количество комментариев и рассказов о разных школах и педагогах
В физическом королевстве затишье перед регионом, изредка прерываемое техническими вопросами

Плюс обеспокоенность перед РЭ, так как многие участники будут не только околобольные, но и сильно больные.

От меня это мало зависит. Даже если я дам ему противогаз, он всё равно будет тереть глаза, грызть ручку и кушать шоколадку немытыми пальцами. Я ему дам спиртовый гель для рук, но захочет ли он его использовать?

Он через слизистую проникает. А как он туда попал, то ли из воздуха, то ли с пальца - без разницы

Ха, старший брат, уезжал, встретился с младшим после обеда 15 января, у мелкого температура поднялась утром 16, у старшего - днём 17. У старшего от контакта до подъёма температуры не более полутора суток вышло. Ковид у обоих подтверждён ПЦРами.
Вы не можете гарантировать, что до подтвержденного контакты не было еще одного неподтвержденного в транспорте, к примеру, и инкубационный период был другим.

Вот действительно. Как же хирурги и операционный персонал выживают? Наверное, они инопланетяне.

Думаете, им это прямо супер-пупер-приятно? Но у них специфика профессии такая, заранее знали. Военным в противогазах тоже не айс. Сарказм тут не в тему. Очень многим крайне тяжело долго находиться в маске, не раз уже обсуждали.

Нет масок в требованиях, что взять с собой, не переживайте уже! Пусть будет с собой, на месте стянет с носа. Сидят по одному за партами, это безопасно. На входе и выходе можно надеть

Мой говорит, что на инфе постоянно подходили и просили надеть маску. Он надевал и через минуту снимал.

Дайте ему ингавирин 60! Никто не верит, но это реально волшебные таблетки! Взрослую дозу не надо.... Выстоит на нём!
Думаю, что уже поздно(( Одна належда на иммунитет и то, что осенью уже ковидом болел. Утром по ситуации будем смотреть, пока парацетомол принял.

вы издеваетесь что ли? это до какой степени нужно быть больной на всю готову, чтобы отправить ребенка с температурой на олимпиаду? на всех остальных плевать? надеюсь вам такое отношение к другим детям вернется бумерангом!

Температура небольшая, других симптомов нет (возможно перенервничал, от стресса тоже темп.немного повышается) . На рег.этапы и раньше участники ходили, приняв жаропонижающие, а сейчас и подавно. И я не говорила, что он с температурой пойдет, утром решать будем. Примите успокоительное, на нервах сейчас все, и будьте здоровы)

Это вы сами себя успокаиваете? Чтобы совесть не мучала? Одно дело ОРВИ, а другое Ковид. Омикрон крайне быстро распространяется, считайте, что все дети, попавшие в аудиторию с вашим чадом, заболеют. Кто-то с высокой температурой и осложнениями, кто-то не попадет на второй день региона, кто-то на следующий регион. И вы будете спать спокойно? Наверняка будете, судя по вашему посту. Повторюсь - пусть вернется бумерангом...

Вы -конченая!? Вы зачем ребёнку Омикрон пририросовали? 🤦♀️может у него на нервной почве температура! Вам написали, что больше никаких проявлений, что утром посмотрят люди.... Идите попейте Новопассит!
А у этих детей есть родители, а у тех тоже родители и они уже пожилые и понеслось поехало без остановки ( боюсь завтра таких будет не мало, отправляешь ребенка как на минное поле просто и чего по пцр не пускать хотя бы.

Слушайте мы лежим с мужем с темп 40 уже 4 дня, ПЦР отрицательные. Ребёнок завтра едет. У него никаких симптомов, мне что его не отправлять? А если мне просто не нашли О микрон, А он у нас есть? А судя по ощущениям, это точно он!
Вот вы с температурой 40 и попейте новопассит. А то явно уже не различаете право-лево, мозг видимо вскипел. Нельзя детям с температурой ходить на олимпиады. Точка. Больше нечего обсуждать.

Ага, Вас всё послушают и не пойдут! Узбогойтесь с миром))) там 70 процентов больных и носителей будет. И я это понимаю, и понимаю, что никуда от этого не деться.. Это жизнь, во всех её красках! Снимите розовые очки)
А в школу на общественном транспорте отправлять ребенка - это не минное поле? Здесь хоть дети под присмотром более менее адекватных родителей. А в метро вообще полно всяких фриков больных. Вот там то и есть источник всей заразы.

А просто в школу отправлять - это не на минное поле? В школе периодически полкласса с соплями или кашлем, это типа незначительные симптомы, мы не болеем, это мелочи.

С чего вы взяли, что ковид?! В ноябре ребенок болел им официально. Вы безумная, бегаете по всем веткам. И не надо проклятиями сыпать, на таких, как вы, у меня иммунитет давно выработался. И поверьте, больше половины детей придут на регион или больными, или носителями, в т.ч. и коронавируса,, стерильная вы наша. Еще раз здороаья, в т.ч. и ментального, всех благ, засим откланиваюсь)

К сожалению вы правы.
Это как миллиард в лотерею выиграть, если рассчитывать, что на регионе, где соберутся сотни детей из разных школ, не будет больных тем или иным инфекционным заболеванием. После информатики много детей свалилось, так же будет и после физики.

С омикроном достаточно пары человек, на регистрации внизу потолпяться, и все подцепят. Этого избежать совершенно невозможно. Заразные могут быть без симптомов переносящие, или только вчера заразившиеся, неуспевшие заболеть, но уже распространяющие вирус. У омикрона очень короткий инкубационный период. Так что даже больным приходить не обязательно, хотя они, конечно, придут. Когда на кону БВИ, мало кто будет думать о комфорте окружающих. Это жизнь.
Я только молюсь, чтобы до понедельника ребенок не заболел, если заразится сегодня.

Они сидят все четко, по социальной дистанции! Все в масках! А если это последдни шанс? Да я бы тоже отправила! Ничего другим детям не грозит, если выдать ребёнку нормальную маску, и сказать, чтобы особо ни с кем не общался . Зачем сразу про больную голову писать.
Сижу, читаю это всё и ужасаюсь не меньше Вашего, но я уже в том году поняла, что людям совершенно на всех плевать и как таскали с зелёными соплями в сад "потому что не с кем оставить", так ничего и не меняется будь это ковид, чума, холера всем плевать, у всех свои планы, цели и задачи. Родители контактных детей с положительным тестом отправляют другого ребенка сдавать тест с паспортом положительного ребенка только для того, чтобы получить отрицательный тест и у положительного бессимптомного не сорвался запланированный лагерь, понятно что подобные на регион и с 40 отправят, а где заканчивается та граница безумия, у всех по разному, волнительно конечно в нынешних реалиях.

Это что то новенькое. Борща тоже неплохо для перекуса.
Пусть скажет, что там лекарственный отвар, лекарства можно.

Точно! А раньше здесь на еве мама одного талантливого мальчика из МО писала, что и термос у них разрешали и орешки-сухофрукты жует ее чадо на олимпиадах;-)

Вода в прозрачной бутылке без этикетки, кусочек шоколадки без шуршащей упаковки. Больше ничего не разрешается.

Два раза в год - на регионе и на закле на теории - не вредно. На праках - по одной, там не хватает времени, руки заняты. На других олимпиадах - тоже по одной.
Думаю, не вредно. Не спать и нервничать - вреднее)

Нет, спасибо, не тошнит) Уплетает с удовольствием, результаты соответствующие) Фигура спортивная, зубы ровные) За 16 лет один стоматолог в 5 лет, остальные только осмотры.
Еще вопросы?:party2

Потом камни в почках оксалаты могут быть от этого перебора... Но это не сразу, в более взрослом возрасте.
У матросов больше нет вопросов)) Мой после туров, съев 1 шоколадку, пару дней к ним не притрагивается, или на второй тур только, говорит что видеть шоколад не может, а тут сразу две;-)

Вы про пожрать? Да берите, что душа просит. Не дисквалифицируют. Максимум, - запретят пировать.

Мой говорил, что как-то на прак туре один мальчик разложил бутерброды, термос, печенье, шоколадки и кучу всего 😀. Все офигели, орги попросили убрать.

Ну вот моя ходит с бутылкой воды и утверждает, что кроме воды и шоколада нельзя пронести ничего съедобного

"Всем участникам необходимо взять с собой на оба тура:
приглашение, выданное в школе;
паспорт или другой документ с фотографией, удостоверяющий личность;
черные гелевые ручки, поскольку работы пишутся на сканируемых бланках;
непрограммируемый инженерный калькулятор, линейку, транспортир, циркуль, две черные гелевые ручки.
По желанию можно взять питьевую воду и шоколад."

Вот поэтому и спрашиваю. Дочка говорит, что можно только шоколад. Шоколад ей нельзя, поэтому берет только воду. Пишут 5 (!!!) часов. По ее версии, еда и не нужна, только отвлекает.
Но мне как-то сомнительно, что с 7:15 (выход из дома) до 14:00 достаточно воды, при условии, что мозг должен работать как следует.

Скорей всего, "шоколадка" имя нарицательное. Классическая шоколадная плитка, шоколадный батончик, гематоген или батончик-мюсли, никто не будет проверять состав

На регионе по информатике давали какой-то перекус. Ребёнок говорил про шоколадку и ещё что-то. Может здесь тоже что-то дадут. 5 часов на шоколадке, конечно, никуда не годится. Учитывая, что завтрак был в 7, а потом полтора часа езды, получается 7 часов без нормальной еды. Где мозгу питание брать?

Пять часов же идет, значит, первых ласточки появятся через полчасика. И сюда вряд ли сразу побегут писать.

9 класс. Говорит, легко. Одна задача вообще баян уровня муниципа. Но неожиданно были линзы, которых в 9-ом никогда не было, и им говорили, что не будет. Не решила половину одной задачи, в целом собой довольна.

Аналогично. Я просила ребенка, чтобы оптику вспомнил, он сказал, что оптики не будет и забил (

Да, никто не повторял оптику. Им Кимберг говорил, что в 9-ых никогда не бывает оптики и еще кто-то. Но моя говорит, что оптику она как раз решила, и вроде даже более-менее уверена. Сегодня вечером разбор, все посчитают свои баллы. Моя считает их всегда точно)

Мой стал выверять решения с друзьями... баллы ползут вниз...
Оптика, наверное, на праках уже не будет? Слишком много ее для одного региона.

Мой одиннадцатиклассник сказал: «Ну так». Значит, средней сложности. Темы: поверхн. натяжение, мкт, электростатика, магнетизм, оптика.
Неожиданные затруднения вызвала задача на мкт, сказал «там непонятно с работой». Ну посмотрим, что нарешал)))

А как определяется уровень? Я считаю, что среднего. На прошлом регионе набрал 80+. Но отбор на межнар не прошёл…
Средний.

Видимо в 10 классе набрал на регионе 80+, а кандидаты в межнары - это топ 30 по финалу 10 класса, а не по региону

Да. В 10м набрал на регионе 80+. На закле стал ПиПом. Писал отборочный на межнар (все ПиПы, вроде, писали). Не прошёл (на тот момент ещё не мог решать сложные физические задачи с помощью интегралов). Сильные - смогли.

Вдвойне молодец. Видимо и школа не топ, значит собственные усилия очень высоки. В топ школах интегралы с 9 класса используют.

Наши тоже в 9 классе проходили, ближе к весне. Но в 10 классе уже прям начали с них, и весь год были они и по математике, и по физике

Да и Ваш объективно сильный, межнар это единицы, не будем брать в расчёт. Сколько получилось в баллах у сына за 1 тур? Наверняка немало

В большинстве своём идут в мфти, выбирают фопф (опять же не всегда) и набирают помимо учебы дополнительных курсов ещё столько же, сколько занятий в вузе))) потом умирают, преодолевая. На длительную перспективу пока знакомых у меня нет)) пока все учатся на 1-4 курсах

Если не секрет, какой балл насчитал себе ребёнок? Интересно, какой балл у гениев и понять среднее… спасибо, если ответите

Хорошо, что разбор сегодня будет. Все баллы сразу посчитаем и начнем готовится к апелю :chr2

Чё-то примерно 35-40, про хорошем раскладе. Но я точно не знаю, ещё не доехал..... Может богатеет, а там меньше
Наталья, Наталья. 5 задач, по 10 баллов каждая, всего 50. В понедельник практический тур по 15 баллов за прак итого 30. Максимум 80 баллов, классическая оценка региона по физике, в прошлом году было по другому из за псевдо прака

А вообще сын говорит, по 12 минестерство нагнуло всех, чтобы было 100 баллов... Разбор Максвелла сейчас идёт! Подогнали общий под 100 баллов!
3.3. В рамках теоретического тура задания включают:
для 7-го и 8-го классов – по 4 задачи. Полное решение каждой задачи оценивается
в 15 баллов. Итог, за 4 задачи: 60 баллов.
Для 9-го – 11-го классов – по 5 задач. Полное решение каждой задачи оценивается
в 12 баллов. Итог: 60 баллов.
3.4. В рамках экспериментального тура в каждом классе участникам предлагается
выполнить по два задания, каждое из которых оценивается в 20 баллов. Итого, за экспериментальный тур можно набрать до 40 баллов.
Максимальное число баллов, которое может набрать участник олимпиады, составляет 100 баллов.

Это с прошлого года. Если первичных баллов не 100, то они потом просто переводятся в стобальную систему.

У меня не к Вам был вопрос, не знаю как так получилось, что он оказался у Вас. Меня интересовал человек утверждающий про 10×5

Если сообщение так звучит, простите, я ниже пишу о том, что не знала и наоборот благодарю Наталью за информацию. А уверенность в такой разбалловке (именно уверенность) действительно была, судя по 2020 и ранее годах, так что, ещё раз спасибо, просветили в обратном, теперь уже ни в чем не уверена.

Наталья, а Ваш в итоге на iepho то попал? По нему в принципе шансы оцениваются на прак, так как конкуренция там сильная довольно таки

2-ю задачу хорошо решили единичные знакомые гении, остальные накрутили трехэтажных решений не по делу

Мнение моего 9-тиклассника. Две первых средней сложности, но моего на первой в одном месте заклинило, третья - школьная программа, никто не понял, как такую легкотню можно ставить в регион, 4-я электричество - что-то феерическое, неожижанное. там каждый выдал полет фантазии, никто не уверен, 5-я -оптика решабельно, главное всё аккуратно расписать.

Спасибо за ответ. Выходит мой слил, решил не все и уверенности в остальном нет, а рассчитывал выйти на закл.

Мой уверен только во 2 и 3 , ну 5 вроде тоже норм. 4-я скорее всего -нет, если только пару баллов. А в первой он вообще половину даже не написал, но потом ему рассказали, что там, говорит, что это его личный косяк. Еще праки же, там тоже могут быть сюрпризы, нужно бороться до конца) Но мой сказал, что по задачам, по их содержанию и интересности регион Максвелла прошлого года ему понравился гораздо больше.

Из диалога выше делаю такой вывод. У меня тоже 9 класс, но углубился в компьютерные игры. Про разбор сегодня забыл, хорошо, что я еву читаю

Мой также сказал про задачу на электричество ( там даже электричество с натяжкой можно притянуть, больше на свойство материалов).
Сказал много чего расписал по этой задаче.... в какой-то момент даже хотел замалевать все, ибо подумал что бред полный). Но в итоге оставил, посмотрим
Электричество любимая тема и да, гораздо лучше, чем первая. За первую похоже вообще если и будет, то мизер. А скорее 0.

на апеле за задачи может десяточку наковыряет. Иногда получается за полный бред баллов набрать, кому как везет

Апель может 2 балла даст, не больше. Праки на 40 нереально, так что пролёт, скорее всего. 🙁

Прям вот совсем нет, какой пролёт, не говорите глупости. Вы не знаете как другие написали и кто вообще дойдёт до второго дня. Откуда Вы взяли проход 82? 70 а то и меньше )

Ну пусть и дальше претендует 42 это хороший результат и даже 30 на праках может быть проходом, а 30 это вполне реально. У 9 классов может и меньше быть проход, чем в том году.

Очень надеюсь, что меньше проход будет. У моего меньше 40 насчитал ща теорию, праки раньше очень хорошо были, призео iepho

Моя насчитала 30 из 60, ну это нормально для неё. Она не претендовала на закл, но призерство школе предъявить надо, чтобы не ругали за пропуски) 9 класс.

Ну я же пишу, что моя на закл не претендует. Школа у нас не физическая, она свои возможности оценивает трезво. Но поскольку из-за ЦПМовских сборов месяц школы пропустила, школе нужно будет призерство предявить) Ну типа не зря, призерство региона по не самому профильному предмету неплохо.

Не все за БВИ пишут, многие из любви к предмету. Сколько будет призеров закла от Москвы? Человек 15, а писало регион 550.

Автопроход у одного. Сколько пройдет зависит, как регионы написали, может быть и 25, а может и 40+. Так как Питер и ФТЛ сейчас очень сильны, а Москва слабеет (кроме параллели 11), думаю, что максимум 32-35. Лучше ориентироваться на баллы, а не на рейтинг Москвы.

Как рассчитывается количество участников от Москвы? Во всех регионах одинаковые задачи были? По граничному баллу будут считать или как?

Граничный балл для выхода на закл будет определяться исходя из всех результатов по стране. Задачи одинаковые.

Мой все решил, но смотреть разбор отказался, не хочет расстраиваться. Одноклассники отписали про 3 задачи, 1,5 и одну.

конечно зря, тем более 7й класс, не так уж и важен результат. но видимо не оч уверен, раз оттягивает. а так-то апломба было много))))

Апломба у всех много) Мой был очень хорошо готов, а на третьей задаче бомбануло, время затянул, запутался, в итоге и третью решил неправильно и четвертую не успел до конца дописать. Так что в след. году опять 7 класс писать придется, а хотелось уже 8-ой. Причем, сам не может понять, что в голове перемкнуло.

Ну и мой ругался на 3ю задачу, говорит без идеи одни сплошные мат преобразования. Очень она не понравилась и даже не знает верно в итоге вывел или нет, знаменатель такой же, а вот в числителе что-то не то вроде. Готов тоже был хорошо и с математикой все хорошо. Расстроен. Плюс еще нашел косяк в пол задачи. И к экспериментам он почти без подготовки, так что уже не ждет чуда, бухтит и на себя и на задачу)

Мой к экспериментам, вроде, неплохо тоже готов. Дома прорешал за все прошлые годы, с измерениями, с записью. Но... кто ж знает, что на этот раз пойдет не так?)

Прорешал - хорошо, а мастерит он что-то? Из подручных материалов? По неидеальной инструкции?

Как 10 класс комментирует? Насколько сложно показалось?
Мой, похоже, только оптику на полный балл сделал.

10 класс не особо комментирует, говорят устали, переволновались сильно, темы неожиданные дали, готовились к другому. Оптика была простая, но через геометрию и не все справились. Не могут понять третью задачу, что не так.

Олимпиады в два дня вещь не непредсказуемая, унывать точно не стоит. Есть дети, которые выходят и говорят все решил будет 100, а по итогу 20 или наоборот. Сам готовился и учится в обычной школе?

Конечно можно часть отбить, если идея верна, а ошибка просто опечатка/описка, а не потеря значимого элемента формулы (например, одной из величин). Естественно, не полный балл.

Если очный аппель, то отбить можно, был похожий случай, и тоже с двойкой. Правда не в начале вычислений, а где-то немного дальше ребенок просто теряет двойку в формуле и получает то, что получает. Отбил больше половины задачи, так как все верно, и первоначальная формула, и логика, и заключения, и описания словами, которые были.

Я смотрю вот сюда https://vos.olimpiada.ru/upload/files/files-2021-22/reg/regl/regl-appeal-region-21-22.pdf
10. Заседание апелляционной комиссии проводится в дистанционном формате в
режиме видеоконференции. Ссылка на трансляцию заседания апелляционной
комиссии и время ее проведения будет предоставлена участнику олимпиады,
подавшему апелляционное заявление, в его личном кабинете. Устные замечания от
участников во время заседания апелляционной комиссии не принимаются.

Это новый формат апелляции, когда участнику невозможно устно прокомментировать возражения жюри? Вообще странный процесс описан.

В прошлом было без зума. Просто письменно отправил апель и получил ответ. Разве не так?
Если у Вас было через зум, то расскажите, пожалуйста, как это происходило?

О, и я сейчас вспомнила что-то такое, но тоже не вспомню что это было. Сын спать потом лёг, а нам комп оставил, чтобы слушали его фамилию.

Мой до закла в прошлом году не добрался, а на регионе обычная заочная апелляция была. А вы не расскажете подробнее, как эта дистанционная проходит. Там реально ребенок слово вставить не может? А какой смысл тогда сидеть, ждать, а потом молчать? В чем преимущество по-сравнению с обычной отправкой с просьбой рассмотреть без присутствия?
Так тут еще по условиям, если не написал, что просишь рассмотреть без присутствия, но свой вызов пропустил, то аппель вообще не рассматривается.

Я не помню, но мне кажется дети ездили в цпм на Новаторов, готовились к апелляции, потом подавали ее, а на слотах особо не говорили- время было ограничено и по истечении этого времени отключали. Мне кажется моему всё что он хотел подняли до этого и на устной уже ничего не подняли. Но может кто дополнит или поправит, у кого дети поразговорчивей.

На закле Максвелла апель был очный. На регионе Максвелла апель был письменный - отправили форму и получили ответ.
Висели долго на апеле по IEPHO. Вот там было по зуму, 15 минут, но слово дать позволяли.
Так что описанный в регламенте формат апеля новый и не совсем понятный.

Что-то я тоже не поняла. А в чем смысл этого формата, если все аргументы надо написать на листочек, отправить им, а потом включить конференцию и молчать? Или я что-то не так поняла?

Мой отбил, апеллируя к тому, что за одну ошибку баллы снимаются несколько раз. Удовлетворили, добавив баллы по всем остальным пунктам. Дистанционно.

а кто нибудь писал из восьмого? как кому показалось? Моя решила 2 первые задачи, последнюю вообще не знала как делать. Слабый результат?

Как не почитаю, праки пугают всех. И что сделать их на макисмум или близко нереально. Да и понять бы что там будет хотя бы приблизительно... Она просто первый раз поедет, полная неизвестность.

Ещё помню батарейки внутри чёрного ящика и что ничего не работало, пока не разобрался, что они окислились (визуально же не было видно их). Ну и так постоянно))

На самом деле есть дети, которые делают праки хорошо даже без подготовки, а есть у кого с ними большие проблемы. Если Ваша умеет что-то делать руками, хоть шить даже или готовить, то все должно быть неплохо.

"Просим учителей физики обучить участников регионального этапа ВсОШ по физике обращению с основными цифровыми измерительными приборами: мультиметром, термометром и секундомером. https://statgrad.org/#6513"

"Просим учителей физики обучить участников регионального этапа ВсОШ по физике обращению с основными цифровыми измерительными приборами: мультиметром, термометром и секундомером. https://statgrad.org/#6513

2-ю задачу хорошо решили единичные знакомые гении, остальные накрутили трехэтажных решений не по делу. Если про Маквелла речь

Как считаете, могут быть в этом году проходные существенно ниже, чем в прошлые года? Годом ранее псевдопраки были, да и эпидемическая ситуация могла сказаться.

Праки готовятся решать небольшое количество человек. Основная конкуренция между ними. С чего проходным падать?

Странная вы. Ну пусть ребенок сходит на несколько регионов, тогда поймете о чем я. Причем здесь вброс - если это элементарная логика и практика. Если ребенок целенаправленно не готовился к пракам дополнительно, и не самостоятельно, а с тренерами, а у нас к пракам готовят всего в нескольких местах, то он заведомо с меньшими шансами. Для вас новость что ли? Призером будет, если мозги есть, а на закл скорее всего такой ребенок не пройдет.

Настрой людям не ломайте. Если шесть задач на полный балл, то половину праков можно спокойно завалить и выйти на закл. А на половину праков школьной программы и хороших мозгов вполне хватит. И вообще очень многое решает его величество случай и настрой.

На финале или регионе, точно уже не вспомню, прошлого года мальчик теорию написал на полный балл или близко к тому, а праки прям ооочень плохо и стал пипом, не надо вводить людей в заблуждение, если ребенок реальный физик, а не дрессированный Кимб...и подобными менеджерами, он сориентируется на праках. Не нужно всех равнять по детям ботающих физику по 14 часов в день, это тяжёлый случай, он не про умных и талантливых.

На финале или на регионе? Пип - это низкий призер или победитель? Одно дело нижний призер региона, другое - победитель закла.

Слышала про пипа закла с нулем на праках. На регионе весьма сложно сильно плохо написать прак и пройти на закл

ЧСВ разнесенное у вас до предела))). Сначала думала реклама тренеров идет, а тут походу дела принадлежность к якобы элитной группе учащейся у этих тренеров прет))).

Вы опять пальцем в небо. Для того, чтобы знать количество задач, надо хоть немного интересоваться. Этим несакральным знанием обладают уже мамы 7-классников, не говоря уж о мамах более старших детей. К элитной группе мой ребенок не принадлежит, он принадлежит к группе под чертой на закл. Самые обидные места в любых таблицах. И я знаю, о чем говорю.

А если не интересовало и не интересует, зачем советы давать? Как можно давать советы в том, в чем вообще не разбираешься, да еще этим и гордишься. Народ путать?

Ну типа знанием количества задач исчерпываются все знания об олимпиадах))). Знаешь количество задач - авторитет, имеешь право с умными людьми, которые тоже знают, разговаривать))). И без разницы сколько там у твоего ребенка заклов за плечами. Истина. в общем, в количестве задач зарыта))).

Совершенно без разницы, сколько у вашего ребенка заклов за плечами, если вы лично в это дело не вникали, как гордо заявили чуть выше. У меня может сосед обладатель Нобелевской премии, но это не значит, что я в теме того, что он там открыл. У вас в теме ваш ребенок, вот его советы и мнение будут очень ценными, а ваше мнение имеет такую же ценность, как мнение любой пенсионерки из вашего подъезда. Она так же как и вы не в курсе, а просто слышала где-то звон.
Вы или трусы наденьте, или крестик снимите.

По вашему мнению никаких других знаний кроме количества заданных задач не существует, и именно это знание является самым ценным, дающим ему право высказывать свое мнение и определяющим правоту человека? И хватит уже людей оскорблять, противно.

Противно - не лезьте. А мне противно, когда человек, который вообще не в теме, лезет учить, да еще и строит из себя оскорбленную невинность, раздавая советы космической глупости.

Какая глупость...понимание происходящего никак не связано со знанием количества задач. Вам тут все верно уже разложили.

Я другой аноним, но извините конечно, понимание цифр, статистики, вариантов и возможность делать выводы напрямую зависит от того, насколько компетентен родитель, как давно он в олимпиадах, насколько погружён и тд. Незнание количества задач говорит о том, что родитель в теме весьма поверхностно, и что его комментарии смело можно игнорировать. Но кто-то решил высказаться, это личное дело

Вот здесь согласна. Иногда прочитаешь сообщение и не понимаешь насколько можно верить ему. А такие вещи сильно перевешивают в сторону «не верить». Я в нашей параллели знаю пару мам, которым тренеры сборной звонят и спрашивают проходной на финал задолго до официальной его публикации. Там понятно, что люди знают сколько и каких задач) и имеют результаты закрытых регионов. Такие вежи можно смело называть компетентными, даже практически экспертными))) три года спрашивала и каждый раз была точная цифра (хоть и говорили, что погрешность плюс минус 1)

Да вы что? С этой бредовой задачей на электричество 80 точно не будет. 68-72 - мой прогноз.

вашими устами бы да мёд пить :)
Правильно выше отмечают, гробов не было. Технические задачи, аккуратно посчитать. Если и прак будет такой же, то...

мой? Решил ( с его слов). Но про второй вариант, то ли написал, то ли не написал - не пойму. То есть мутно что-то написал, но надеюсь, за написанное можно будет зацепиться для апелляции

Так они не гадают)) они после региона собирают все результаты регионов. Москва обычно последняя выкладывает. Потом в сводной таблице убирают автопроходы и по рейтингу отсчитывают количество. Обычно это сделать не сложно, так как пограничных с одинаковым баллом по 7-8 человек, а то и больше.
Проблема только в том, что некоторые регионы не выкладывают баллы, а только протоколы со статусом, но если речь о ком я думаю (то есть о родителях нашего класса), то их детям присылают данные регионы, так как уже не первый год они собирают эту информацию. Хотя у детей там автопроходы, но все равно делают. Но не по всем параллелям, только по своей))

Случайный гость с не первым заклом))). Половина праков - это двадцать баллов, полученных за праки, по ооооочень большому секрету делюсь таким сокровенным знанием.

Что вы прицепились к 6 задачам. Речь про разбалловку, и про то, что вы своим авторитетным мнением про авторитетных тренеров можете людям настрой сбить, что недопустимо. А насчет закла, могу по секрету сказать, что есть родители победителей заклов, которые даже названия олимпиад не знают, в которых их дети участвуют.

Вы похоже как раз из таких, кто не в теме, но зато не сбиваете настрой. Настрой должен быть у детей, а детей я на форуме не вижу, а родители должны быть в курсе, что и как, не не верить усыпляющим речам неизвестно кого. Вы таким образом конкурентов устраняете что ли под песенку: все хорошо, прекрасная маркиза? Не красиво это.

ПОСЛЕ метаться поздно, ложка дорога к обеду. А после - это уже к следующей олимпиаде)) А следующую олимпиаду опять будут обсуждать уже во время ее проведения, а не после. С каждым следующим этапом количество обсуждающих уменьшается, потому что большинство из стартовавших отсеивается. Не замечали?
Ну и воообще мой настрой никак на настрой ребенка не влияет. Не знаю, как у вас, а мы отдельные личности.
Сейчас праки - это весомая часть общего балла. И те, кто их делает лучше, имеют массу преимуществ. Или вы считаете, что те, у кого все в порядке с праками, массово заваливают теорию?)) На это надеяться глупо. А какое там количество проходящих на закл? Вот и считайте. Можно хоть обнастраиваться.

Хватит пустую болтовню разводить, за день до праков, люди прям успеют подготовиться с определенными тренерами, а вот решить что бороться не за что, и что все потеряно могут, а это фатально. Еще раз повторяю, не все потеряно, праки не так серьезны, всего сорок баллов из 100, при проходных в промежутке от 70ти до 80ти, на них может придтись всего 10 - 20 баллов. А ваше утверждение что если прям у определенных тренеров не заниматься на закл не продти вообще бредово. В общем это мой последний пост, потому что это все выливается в банальное меряние ЧСВ с вашей стороны, а не в поиск правильного решения.

где я писала про определенных тренеров? вы на какой-то своей волне. Всего 40 баллов из 100 - это не серьезно, а 60 баллов из 100 - это суперсерьезно? А если уж брать тот же самый 9-й про который ниже писали, то проход - это минимум от 70. Значит вся теория должна быть взята на максимум, без осечки, и надо еще зацепить баллы по праку. При том, что те, кто метят на закл, точно так же эти 60 баллов возьмут? Вы гений тактики и стратегии))))

Еще добавлю, что проходной может оказаться и ниже 70, это дело непредсказуемое, что еще больше увеличивает шансы.

Шансы вырастают только на высоких проходных, когда легкие задания. В этом случае большую значимость имеют описки и прочие невнимательности

Здесь не только от параллели же зависит, но ещё и от сложности задач. И очень хорошо смотреть по параллели, как за три года у одной параллели меняется проходной. То к 10 классу взлетает, то к 11 падает- это же не означает, что все разом поумнели или наоборот отупели)) это говорить может и о том, что задачи сложнее или проще

Задачи в этот раз не были какими-то гробами, по крайней мере никто такого не озвучил, а значит скорее всего планка будет на том же уровне, что и раньше. Вот когда все выходят и поголовно говорят "жесть", тогда можно ждать снижения планки.

Ну да, завтра узнаем. А с учетом того, что везде карантины в школах, я уж жду не дождусь завтрашнего дня. А то как на пороховой бочке. А о следующих регионах даже боюсь думать.

Остальные тоже будут решать, естественно, но реальная конкуренция будет между теми, кого учили их решать. Остальные статисты. Мы же о проходных на закл?

Ну да, про проходные. А статисты в праках могут быть очень сильными в теории? Или для выхода на закл, нужно в обоих турах быть на высоте?

Посмотрите предыдущие годы. Если год от года смотреть списки ПиПов, то эти примелькавшиеся чужие фамилии на верхних строчках узнаешь в любой олимпиаде))) В обоих турах надо быть на высоте, если хочешь на закл. Псевдопрак в прошлом году несколько уравнивал шансы тех, кого к пракам не готовили, а в этом такой лафы не будет.

Наоборот. Проходной от 70%, но иногда сильно взлетает.
В прошлом году 71%, в этом ниже не будет

Наоборот, означает, что ниже, чем в прошлом году вряд ли будет, не надо питать иллюзий. В прошлом году как раз была нижняя граница интервала, в котором гуляют баллы.

+
в 2021 - 71 из 100, это 71%
в 2020 - 56 из 80, это 70%
в 2019 - 70 из 80, это 87,5%
в 2018 - 55 из 80, это 68,5%
в 2017 - 64 из 80, это 80%

Судя по прошлогодним новостям, 6 февраля техбаллы, 14 февраля окончательные. Приглашения на онлайн УТС рассылали 7 февраля. Пара недель затишья будет
ps Москва

В этом году по другим предметам на 10 день после первого тура уже апелляция.
По физике апелляция может быть 1-3 февраля, значит баллы до 1 февраля.

В прошлом году физику задержали даже на неделю позже, чем были по регламенту, так что нет смысла смотреть другие предметы, всё индивидуально

Зависит от региона.
В МО, при подаче апелляции, можно указать "рассмотрение апелляционного заявления без участия" или "рассмотрение апелляционного заявления с участием".

Вы специально что ли провоцируете?
А по существу - дочка писала с ОРВИ (ну или ковидом, уж не знаю) отбор какой-то недавно. Конечно из дома проще, и отборы безгранично проще региона, но суть в чем, на комплекте Нурофене - Терафлю - Степсилс - Отипакс в уши - Снуп в нос вполне себе адекватная была, соображала похуже, чем обычно, но не сильно. Причем 38.5 было на день написания второй день. Вирус сейчас несильный ходит, вполне лекарствами сбивается темп и состояние.

Совершенно непонятно зачем Вы контактного больного ребёнка отправили на регион. У нас в классе есть ребята с хорошим уровнем, выше среднего, кого родители не пустили, так как дома все болеют и дети тоже в вилке 37,5-38 находятся.
Очень похоже на манерку поведения, когда температурой ребёнка пытаются оправдать возможные неудачи. Ребёнок Ваш не ползал на регионе - был здоров и весел, да и на улице без шапки) он то знает, что болеет?

А, про контактного не дочитала. Если что, так у нас с мужем официально тест отрицательный) А ОРВИ это сейчас как я поняла уже и не болезнь)
Очень похоже на провокацию единственного человека, который пишет в теме неанонимно. Ну написала она, что сын плохо себя чувствует. И разразился поток анонимного г..а
В прошлом году парню балла не хватило до финала, он в 11 классе и у него есть шанс пройти, попробуйте его удержите дома даже с температурой. Вы бы своего в этом случае насильно держали? Или как? Наталья просто переживает за сына, как и мы все за своих детей.
Давайте будем просто капельку добрее друг к другу и так нервно.

Если Вы мне, то у моего есть к 11 классу уже есть несколько дипломов всош, и я бы держала, собственно на регион он и не ходил. Так что мне трудно понять, что бы я сделала в ее случае. Но на регионе есть дети, для которых 24.01 - не финал регионов, и им важно не заболеть. И очень нечестно по отношению к ним так себя вести. Хорошо хоть не анонимный человек, и каждый родитель сказал детям за версту не подходить к данному ребёнку, но это кто в теме…
И да, у Наталья простота та самая, которая порой хуже воровства.

Сначала все водили в детский сад детей с соплями по колено, потом в началку отправляли детей кашлем, насморком и небольшой температурой. И все тут в один голос заявляли, что все норм. А теперь вдруг это стало не норм?

Если Вы с начала ветки с нами, то печь была про «еле ползает», а не про небольшие сопли.
Потом уже появился вариант, что еде ползает из-за сердца и тд.
Если бы говорилось, что немного недомогает, а не отписывалась пластом лежащая семья и еле ползущий ребёнок, то вообще бы не было темы

То, что он еле ползает, но пополз на олимпиаду - это его личное дело уже. Факт в том, что все и всегда на еве водили везде своих больных детей. Были очень редкие исключения, которые говорили, что это не правильно (я в том числе). И я прекрасно помню, что мне на это говорили. Теперь у меня ребенок вырос. На олимпиады он ходит с теми, кто соответствует его возрасту, а значит, это они ходили в детский сад и в школу с соплями. Поэтому откуда взялось бешеное количество людей на еве, которые забыли, что говорили другим еще несколько лет назад.

Я бы своего тоже отправила регион писать, тем более, что 11 класс. Написали же, что ПЦР отрицательный. Не понимаю, о чём вой? Те, кому страшно заразиться, пусть дома сидят. Ей богу, в метро не страшно, а на олимпиаду страшно.

Согласна. Я бы тоже своего отправила, если бы мог дойти. Надеюсь, не придется. Сидел бы, конечно, в маске.

Мне. Сказал норм, прак на электричество говорит совсем простой, второй сложный какой то. 11 класс

А почему именно? Мой в 9 капал, сказал, что очень муторно и кропотливо и много бракованных капель. Но я списала на то, что он не физик и в плане праков нулёвый. Ну и руки не из нужного места растут. Или там объективные причины были типа плохих шприцов каких-то?

Шприцы разного качества, возможно. Трудно было именно капать. Или не едет стержень, или сразу струя.

"Это просто лист, который нужен, чтобы заполнить пробел между листами 1 и 3, поэтому здесь будет жить понятливый ёж" (с)

Знаю эту историю от нашего репетитора. Не аннулировали, но ругали и на апелляцию три человека пришло из разных регионов. Мальчик поднял больше 10 баллов на комиссии. Кто в теме, на финале и по 1 баллу поднять не просто, это не регион

А в 10 тишь, гладь и благодать праки не сложные, сделал быстро и решал свои задачки. Обычно адекватно оценивает себя, но ждем чего же хотел автор.

Вот и моя сказала, что решила всё, вообще без подготовки, праки только в теории видела. Я удивилась, осталось понять где был подвох

Может наконец вняли разумным предложениям и сделали праки такими, чтобы их можно было бы делать без особой подготовки? уравняли шансы тех, у кого праки преподаются отдельно и тех, кто только лабораторки в школах делает?
Было бы неплохо. Тогда особое значение принимает теоретический тур. Там надо набирать максимум. Мой еще не доехал до дома. Но вроде по голосу, тоже довольный был.:mda

Решить мало. Там кучу баллов можно на оформлении графиков потерять и на расчете погрешностей.

Почему слив? Это же положение, 7 пункт с конца
https://vos.olimpiada.ru/upload/files/files-2021-22/reg/procedure/proc-phys-reg-2022.pdf

А в других регионах этот пункт положения прописан, или только в Москве? Если прописан, то все ок.

а вот тут я ничего подобного не вижу https://olymp.soiro.ru/sites/default/files/u92/trebovaniya_re_vsosh_2021-22_sbornik.pdf

Тут сейчас почти разобрали 7 класс, в 17.00 - 9тый класс
https://www.youtube.com/watch?v=AanAYIhjAT0&ab_channel=%D0%90%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B%D0%9C%D0%A4%D0%A2%D0%98

Первый прак 9 класса плохо(, хотя теорию очень прилично написал. Второй думает хуже будет.

Моя микро с милли перепутала. Вот это вообще жесть. Она сама в шоке. это в 4 классе проходят, кажется...

Вашей тоже пусть повезёт)
Пусть не досадует сильно, я помню как мой по этому поводу злился. И на себя, и на систему СИ) Ну сняли баллы, но не за всю задачу.

Ой, как 9-е ругаются на шприцы... Не та цена деления там была, мучились они все, потому что капать сложно. Какие-то три графика, которые никто не сделал, делали все по-другому. Все звезды говорят, что проходной будет точно ниже 70. Видимо, у них у самих 70).

А мой какой-то подозрительно спокойный и благодушный. Ага, говорит, капать неудобно было, приспособился, цена деления - ага, говорит, там все просто... После теортура гораздо сильнее эмоции были. Там он одну задачу вообще в 0 слил. Ходил зеленый и смурной. Так что не факт, что отсечка баллов ниже 70 будет.

Может у вас суперзвезда?)) У них там группа какая-то в вотсаппе или телеге ЦПМщиков, они вот там так решили, что ниже 70-ти)

Нет, у меня не звезда. Если брать самых высоких ЦПМщиков, то не дотягивает прилично, но повыше среднего уровня по больнице раньше был. Сейчас не знаю что будет, он в другое направление лыжи навострил в этом году.

Девочка знакомая 35 набрала на праке за 10 класс, говорит что 3 ещё апеллировать будет. Это регион, где вообще нет никаких праков, так что про непонятные легкие праки в 10 (выше писали) видимо реальность

Конечно, лёгкие праки. Отписались 3 человека, что все у них получилось.
Значит у всех все получилось.

9 класс, задание с каплями, мой говорит, что судя по разбору, шприц должен был быть инсулиновый.

И в Москве на 5 мл, а должны были на 1 мл. Хочется, верить, что они это учтут. Иначе всех порезать надо.

История из жизни неопытных семиклашек.
Принес мой ребенок с собой миллиметровку на теоретический тур. Ему сказали ее убрать, мол не понадобится. Он убрал.
А потом задачка на построение графика. Он построил на обычном белом выданном листе. А когда сдавал работу и сдавал неиспользованные листы, обнаружил на последнем листе напечатанную миллиметровку.
Когда я поделилась этой историей с одноклассниками, выяснилось что мой ребенок не одинок, кто не заметил миллиметровку среди выданной бумаги. Но у моего-то была своя!... А не помогло.
Так и шприц свой могли не разрешить :D

а, вот оно что. У 5кубиковых вода быстрее льется, и это подспорье для детей, они быстрее нальют все, что нужно! Точно ))

Всегда в разборе праков показывают шприц с делениями, чтобы были наглядно. А дают детям 3-5 кубов, уже не раз это было

9 классы, все все посчитали себе? Как думаете, какой проходной будет, как в прошлом году или повыше? Вот самое дурное, когда на границе. Надежда не умирает, и еще ей не умирать неделю минимум)

Пока нет. Пока пишет какие-то контрольные, которые надо сдать сегодня, иначе будет кол с коэффициентом. У нас скидок на олимпиады никто не делает. А я вот тут мучаюсь любопытством, все равно ведь только он знает, что нарешал :-)

Да, конечно. Страдает. Если бы ПиПом не был, разве страдал бы от таких баллов?:scared1 Радовался бы, не будь таких амбиций и прошлого года

А он у вас в этом году усиленно занимался или не очень? Имеется в виду стоит ли расчитывать на более низкий проходной, чем в прошлом году?

В 8 некоторые фанаты пишут за 9 всеросс, т.к Максвелл уже становится не интересен, поэтому я решила, что речь про всеросс. Тогда удачи с выходом на закл всеросса, баллы очень перспективные.

В Москве совершенно точно такой один человек, кто писал в 8м за 9й и стал призером закла, посему имеет автопроход в 9й и за этот год. Других нет.
Еще двое есть, кажется, из Мордовии. Если не точно, поправьте, пожалуйста.

По Мордовии кажется верно, по Москве их тоже двое, не знаю по Питеру, мне кажется не может не быть.

Двое прошлогодних восьмиклассников, насколько я знаю, пишут за 10. Было раньше, тот же Алексей Ш. В 8 за 9, в 9 за 10. Но он уникум, конечно.

Вроде в 10м. Насколько я помню, он последние полтора года был в Мск, жаутык в 10 еще от Мордовии писал, если я ничего не путаю.

Знаю одного из них, мальчишка наиумнейший, буду рада видеть его в команде межнарников, умница и работяга.

У них просто не каждый год есть восьмиклассники, желающие писать за класс старше. В параллели моего ребенка, когда он учился, таких желающих не было, хотя предлагали. В этом году двое или трое восьмиклассников у них за девятый идут.

У моей 52-54, по глупости потеряла 4 балла. Но это её уровень. В прошлом году совсем чуть до выхода на закл не дотянула, но у неё не физический класс, и разрыв в уровне со временем растет. Будет на перечневках развлекаться, главное, что получает от этого удовольствие. В прошлом году неожиданно хорошо написала МОШ, который очень недолюбливают физики, в 30-ку по Москве вошла. Посмотрим, что в этом получится.

Она у Вас голова. МОШ очень интересные идейные задачи, они не подходят дрессированным, вот и не любят её, там нужна голова, а не тренера.

если ребенка не пускают на интенсивы, что бы не пропускал школу, то этот цпм на 2 делить нужно

Вы реально думаете, что ЦПМ - это гарантия чего-то? Некоторые отобравшиеся в ЦПМ в этом году даже на регион не вышли, хотя на всех сборах были. Двоих таких знаю, бывшие однокласники ребенка. Для высоких баллов нужен физический класс Л2Ш, ВГ, 57, Летово, ну может еще 179, 1580 и 1568 единично, и высочайшая мотивация. ЦПМ еще переварить нужно, не всем это удается и по объему, и по сложности. ЦПМ - это не волшебная палочка.

+
В нашей параллели тоже не все из ЦПМ на региональный этап вышли.
В ЦПМ такие занятия, что без хорошей подготовки в школе толку мало, в смысле быстро и сложно, именно интенсив.

В этом году был "странный" муницип у 9 точно, поэтому не показатель, что кто-то его не прошел и наоборот.

Это вам так кажется. Все высокобальники всё таки собраны в нескольких московских школах. Из других на уровне 9-11 классов уже почти никого нет. Это в 7-8 еще бывают, но они тоже быстро перемещаются в этот пул школ. Школьный уровень физики в них - это их основная база. Когда в школе упор на другой предмет, то соперничать с представителями этих школ уже сложно. Другой предмет забирает много времени, это тоже нужно учитывать. Моей некогда ботать физику ежедневно, и на всех сборах ЦПМ присутствовать тоже нет возможности. ЦПМ - это прекрасно, но на одном ЦПМе эту гонку не выиграть, если ребенок не гений. Попробуйте написать праки на высокие баллы, если их негде тренировать, а другие постоянно тренируют. В прошлом году без ЦПМ только на самоподготовке у неё было около 70, возможно и за счет того, что были псевдопраки. Но с каждым годом разрыв в уровне между детьми полностью погруженными в физику и остальными растёт, и с этим ничего не поделаешь. Либо переходить в эти школы, либо забыть о закле.
Мы решили не переходить, это наш осознанный выбор.

Подготовка 9-х к региону в этом году вызывала вопросы. Полезны были только неделя праков, и две недели последние с нарёшкой и разбором. Но это мало для детей, у которых нет 8-ми физик в школьной сетке. На отборе в сентябре повторяли пройденное, на онлайн-лекциях были темы на будущее, это не про регион. Так что дети из обычных школ совершенно не конкуренты, у нас четверо писали из класса, трое из них в ЦПМе, баллы будут в районе 40, по их словам... Класс математический.

А на мой взгляд, в этом году 9х к региону готовили гораздо лучше, чем 8х (которые сейчас 9е) в прошлом году. Восемь физик в сетке по факту сильно сжимаются, так как во время сборов у всех физик одинаково. Да еще пару физик нужно вычесть, так как они уходят на обычный школьный курс.

Истра, праки, iepho, неделя до НГ, неделя после НГ - достаточно часто. Потом, в матшколах зачастую вне сетки основного расписания есть допы по олимпиадной физике, бывают праки.
Кмк, главное тут самоидентифкация ребенка, как физика. Физика становится для него делом жизни, отсюда более высокие результаты

Далеко не везде есть допы по олимпиадной физике, у нас нет, тем более праков. Да, нужно стать физиком и поступить в физический класс, тогда всё будет хорошо. А когда вокруг тебя математики, ты завален сложнейшей математикой по уши, и на физику остаются крохи времени, а над физиками еще и подтрунивают, тут либо уходить, либо смириться, что физика для тебя - только увлечение, но не большой спорт.
Я не жалуюсь, я просто факт констатирую. Мы остались в математике, и её 50+ воспринимаем, как вполне удовлетворительный для неё результат. Просто тот факт, что некоторые считают, что ЦПМа для выхода на закл достаточно, несколько покоробил меня. Это далеко не так. База - это школа.
Кстати, дети там в группе ЦПМ-овской общаются, баллы сравнили. Только трое написали, что у них 80-85, но это суперзвезды, еще человек пять 70-80, а некоторые очень известные фамилии не дотянули до 70-ти, и переживают теперь.

Так никто не считает, но вообще-то это серьезные допзанятия. И школа, как выясняется, не дворовая. Нафиг Вам вообще этот ЦПМ, если Вас призерство региона устраивает?

И, кстати, на физику можно поступить по бви через математику. Олимпиада Физтех по математике, 2 уровень

Это была инициатива ребенка. ей нравится, и она считает, что ЦПМ ей много дает. Надеется перечневки всё таки более успешно писать. А вот как раз олимпиадной математикой она заниматься не хочет, хотя общий уровень математики в школе это позволяет.

Вот и мой не хочет заниматься математикой, так как физикой и совсем не потому, что физика проще ему, просто математика действительно скучна и не всем интересна, это нормально. Учиться нужно в удовольствие)

Имею возможность заниматься олимпиадной математикой, но не имею желания.
Имею желание заниматься олимпиадной физикой, но не имею возможности.
Так выпьем же за то, что бы наши желания совпадали с нашими возможностями!

По факту олимпиадной физикой и математикой она занимается примерно одинаково. Ну и хорошо. Пусть так и продолжает. Но меньше по любому из двух предметов будет провалом.

Девочка с таким набором предметов (даже на регионе) - это для меня лично всегда герой))
В прошлом году в 10 классе только 2 девочки пипа финала - обе с ВГ (если не ошибаюсь). И три днвочки в 9 классе, тоже с серьезной подготовкой. Урожайным на девочек-физиков был выпуск прошлого года)
Молодец Ваша девочка и удачи ей

А где здесь принижение? Здесь голая статистика. Но она совсем не означает, что девочки слабее)

Именно) Но вот так уж у нас вышло, когда поступали в математическую школу, еще не очегнь было понятно, что так её потянет в физику. В физическую школу почему-то на тот момент не решились. Имеем, что имеем. Будет ЕГЭ хорошо сдавать и по физике, и по математике).

Не думаю, что ей нужно в Физтех. Я понимаю, что все олимпиадные физики смотрят в ту сторону, она тоже посматривает. Но я считаю, что это перебор для неё. С выбором ВУЗа у нас пока ничего не понятно вообще.

Вроде на фпми или что-то похожее народ стремится на физтех, точно также, как и на фкн вшэ. Для этого обязательно :)
Для физики, из близкого, физфак мгу еще есть

Есть немало интересных инженерных специальностей, где нужна физика. Выбор достаточно широкий. Главное понять, где есть перспектива интерерсной работы. Как раз Физфак МГУ - это, если только преподавать потом.

Если до инженерных специальностей расширяете, то тогда еще мифи, бауманка, мисис. Имя им - миллион. Физфак же это и наука, разве нет?

Тогда ему нужно заграницу уезжать. Знакомая девочка из МФТИ рассказывала, что все физики после бакалавриата уехали, а информатики даже с физического факультета остались, и прекрасно себя чувствуют. Она физик, одна из немногих неуехавших, не могла себя найти, писала статьи научному руководителю за маленькие деньги.

У него нет проблем уехать хоть куда, хоть сейчас на 1 курс. Но бакалавриат хотел только в мфти. Что будет потом время покажет

Аналогично. Мне кажется все эти единомышленники и встречаются в физтехе, а в МГУ им должно быть душно. Меня подкупает МГУ своей территориальной доступностью, но пугает, что там не будет необходимого для ребенка уровня и однокурсников, а Вы как считаете?

Даже не рассматривает МГУ и не знает тех, кто там учится. Я знаю таких (в том числе тренеров сборной Москвы) - и все они учатся там, чтобы было легче параллельно учится на экономике или информатике. Ни одного, мечтающего о физике, в мгу я не знаю. Но это не значит, что их там нет, просто там нет олимпиадников-всеросников, которые составляют 99% окружения ребенка

Да и регионов тоже, в мгу идут совсем мало, 1-2 на поток в последнее время, и то, типа случайно взявших в 9 классе

Подозреваю, что это все-таки преувеличение. Курс большой. Какое-то количество сильных студентов там, конечно, есть. И научной деятельностью профессора занимаются.

Например моему физику вообще не интересно it это ведь очень скучно и нудно. Вообще мне кажется itшников лет через пять будет как юристов и экономистов в 2000 гг.

Так таких много ребят. Многих знаю и студентов, которые после физфака (или во время) в вышку перешли

И это вовсе не плохо. На экономфаке математика совсем не та. Знать физику тоже невредно для экономики. Плюс, может, человек экономикой только взрослым заинтересовался.

А что за цпмовский чат?
Вы считаете, что остались в математике, которая в вашей школе сильная. Раз есть база, с ваших же слов, есть все условия для выхода закл. По математике у ребенка результаты лучше?

Чат дети создали для себя. По математике могли быть лучше, есть все условия для этого. Но она серьезно заниматься олимпиадной математикой не хочет, тоже будет не выше призера региона, чисто на хорошей базе. Ей нравится физика, но так уж вышло. Менять что-то поздно, я так считаю. Я думаю, что если она поставит цель, то взять пару призерств перечневок по физике в 11-ом возможно, а может и по математике уговорят в школе).

Призерств на перечневых по физике может быть недостаточно. Все эти физклассы целятся в бви. А Вам еще нужно призерство перечневой по математике и (очень) хороший егэ по русскому

Вы же надеюсь понимаете, что те звёзды, кто не дотянул до 70, очень часто говорят так, а на самом деле это не так? В Тюмени трансляция была на финале 2021, там как раз Зайцев прошёлся по таким детям, сказав, что все вы слили- а по факту победы. И как раз тот парень, что говорил, что все праки слил, оказался в победителях. Так что я не доверяла бы этим чатам до официальных результатов

Создайте ветку 11 класса. Уже которая попытка разузнать что-то про 8 класс сводится к офтопу...

Наталья, ветка это не топик. Это ветка про 8 класс, а топик общий. Вы просто своим сообщением про 11 класс ответили на вопрос про 8

В этом году очень сильная параллель 11 класса, а задания сравнительно не сложные. Если предполагать, что наберут плюсом к автопроходам 100 человек, а из них 20 отдадут квотникам (их так вроде и не отменили), то можно расчитывать на 80 дополнительных мест. Надо собрать протоколы всех регионов, они к среде уже начнут появляться, и составить рейтинг. Если увидите, что не попали в 80, то надежда сильно слабая.
А если не хочется заморачиваться и считать) то можно ловить от других родителей. Ваша параллель как раз всегда считает проход

Вы в 11 классе, что так рассуждаете? Параллель сильная, да. Однако, задания теор тура достаточно сложные, смотрела некоторые регионы, за теор тур некоторые ПИПы закла прошлого года написали достаточно посредственно, даже 20 баллов не набрали некоторые. Прак легкий, да, но нет критериев, легко можно не попасть в диапазон и недобрать баллы.

Да, я конечно прак имела ввиду. В ночи писала))
Обычно можно ориентироваться по Москве и Питеру, Мордовии - так как по стране праков то толком нет. Но легкий прак делает конкурентными регионы, где упор идёт на теорию, поэтому балл предсказать здесь сложно.
Про высокий проходной я не писала, да и 80 детей не могут все как один иметь балл выше 70. Но я знаю как минимум человек 30 детей, Кирино был пипом прошлого года и весь год 24/7 готовился, а плюсом к ним есть человек 20, кто на прошлом финале не взял пипа, а по баллам было более 50. Если что прошлый финал был сложным у них, с задачами по типу межнара. Поэтому и писала, что 11 класс сильный, имея ввиду, что конкуренция там очень жесткая

Согласна с Вами, в финале будет прям очень жестко. По региону, как мне кажется, высокий балл как раз и набрали сильные автопроходчики (если писали, конечно), но их результат не учитывается при подсчете баллов, так что, не исключаю, что может быть и на уровне прошлого года балл (а он очень низкий)

Вполне может быть. В Москве автопроходчики обычно пишут регион, не пишут межнары. В доогопрудном спрашивала - тоже так же. Но да, они в любом случае в счёт не идут

Это повезло ещё, что с 2020 тянется большой набор параллели, и очень надеемся, что детей так и оставят в количестве 150. А вот ннынешние 10 класс - это 100-110, что существенно меньше. И 9 классу отталкиваться от обычных 100 на финале приходится

Девятый класс всегда чистый лист, 100 мест.
А вот 10 этого года всего 50-60 видимо.
И непонятно будут ли 150 брать 11, может просто 100-110, как 10 класс. Поэтому рейтинг 11 класса в этом году ни о чем не скажет без инсайтов по количеству. И только первые 50 мест хоть что-то гарантируют. А про 80 мест - это уже только пальцы крестиком держать

Мне кажется не будут брать для 11 го 150. Уже в том году родители ЕГЭ шников возмущались, что олимпиалникам в Вузах лишние места .... Но я всё оавнг надеюсь на побольше.
Вот непонятно(( но не 100 конечно, так всего 30 мест - для выпускного класса это сильно мало.

В 11 - 58 автопроход, примерно 20 квота, уже 78, думаю отберут до 140, то есть примерно 62 человека…. Как то так( (ИМХО)

Тоже так думаю. А квота не факт, что 20 (это я писала максимально). От региона едет один, и он может быть в 9,10 классах или вообще не быть

50% Проходного или максимального? Не помню….
Смотрю по регионам, пока из того что выложили Макс балл 70 у автопроходчика (11 кл)

Вот и я думала, там сильно непонятно написано… но потом нашла на сайте рудн в рубрике вопрос-ответ по всош такой ответ от метод комиссии

Сын сказал, что тур не сложный, но не без неожиданностей. Задача на поверхностное натяжение настолько редкое явление, что за последние лет 20 на регион не встречалась совсем. Была пару раз на финале. Средний балл за неё ожидают 1-1,5 (не считая единиц детей уровня межнаров, которые эту тему знают прекрасно и без труда выразили энергию пленки).

Я же со слов сына пишу)) видимо дети так говорят, и это 11 класс, у них уже нет такого между регионами сказать, что всё плохо, если решил

Понятно, вероятно, так и есть. А по баллам можете сориентировать? Что говорят?
Выше сын Натальи за теор тур аж 40 себе насчитал, что очень много, на мой взгляд, для тех задач, которые были, если и прак так же, думаю это уверенный выход на закл.

Это большая вилка, считать надо реальный балл по критериям, без вилок, чтобы потом сильно не расстраиваться. У вас полностью решённые задачи от и до есть? Ну, чтобы ответ совпал, например?
А какая статистика по пракам, кстати? Второй был непростой в плане измерений, вроде бы, знаю некоторых, кто потерял на ней баллы

Меня пугает два одновременных праков в а финале)) и каждый по 5 часов. Это прям супер будет)))

Это про то, что на финале могут дать не два парка по 2,5 часа друг за другом и не один прак по 5 часов, а два парка по 5 часов, выполняемых одновременно)) про это сборной москвы точно говорили, про остальных не знаю

Если 70, так это совсем хорошо, всё должно с таким баллом сложиться на регионе, но к финалу конечно надо ещё готовиться, в так отличный задел. Я знаю детей, кто был на карантине и писал регион вне зачета, у них по 95-100, ничего удивительного для межнаров, но на финале их не запрешь никуда)))

И для чего эта информация нам?
То, что на финале непросто будет все в курсе, а кто там что написал из дома, правда, малоинтересно, написать можно на 70 баллов за 5 часов при этом в стрессе, под камерами и ограничением времени и на 100 скажем за 7 часов, а может и меньше дома.
Если бы писали «с зачетом» на такой балл - тут уже есть что обсудить

Они не были дома, они живут в интернате, там и делали. Но были на карантине, не могли выходить

Как обычно затянут, но думаю не дальше, чем 6-7 февраля (меня сейчас побьют за эту дату, но тем не менее)))

Я ещё знаю такие нюансы, как отказ автопроходчиков от физики)) поэтому надеюсь на 65 ещё и за счёт этих мест

Хороший балл, но мне кажется большеват после проходного 35 на регион ) Вы видели списки по Мордве за 10 класс, там много у кого 80?

Это же 10 класс, там пока считаем только 50 мест без проходников, а не 100 как 9 и 11. И это ещё Питера и МО не было. Вполне реален высокий балл

Ну а сколько? Прошлый год у 9-го было было 110 мест с квотниками. Значит без них ориентируетесь на 100, а 50 уже заняты

Это странно, в том году 100 или около того было, ребенок говорит в самолете каждой параллели около сотни из Москвы летело. 50 мест от всей страны не может быть, мне кажется. Всего 427 физиков в том году писали финал.

Мест 300 было стандартно со всеми квотами - к этому и должны привести, когда выпустят текущий 11 класс

Так это всем известно, что попасть на финал в 10 классе в два раза сложнее, так как в 2 раза меньше мест. Странно, что Вас это удивляет. А 11 класс это вообще междусобойчик между пипами 10, пипами 9 (не взявшими финал в 10), участниками финала 9 и 10 и парочкой людей, кто не знал слово «всош» до 11 класса. Но это не касается этого года и прошлого, так как там в 1,5 раза больше детей было

Ну почему сложнее? Мест не меньше, правда половину автопроходчики занимают. За минусом авт-в остаётся половина, но они и не так сильны, как прошлые ПиПы 9 класса. Реально можно побороться.

Ну так за счёт автопроходчиков в 2 раза меньше. В 9 классе 100 мест вакантно, в 10-50 мест. О количестве мест и говорили

ну так самые сильные дети имеют автопроход и не участвуют в конкурсе на оставшиеся 50 мест (а кто-то из автопроходчиков может и отказаться от участия)

Видимо не все параллели выложили, мне тоже мама одного ребёнка сказала баллы, может это фтл и им сказали неофициально?

Не будет. Мордовия, МО, Екб, Питер - это никак не 100 человек, там автопроходчиков много. Это дополнительно даже если 20-30 даст, то слава богу. До результатов москвы проходной будет около 50) а после максимум 65-67

У нас паранойя началась, говорит, что может не правильно себе баллы насчитал, потому что уже не помнит что писал, и чем дальше в лес тем хуже, а сканов нет🤦♀️Изначально считали одно, теперь уже другое.
Питер в прошлом году у 10 класса до апелляции и после - это настолько разные цифры, что аж страшно. Проходило 3-4, а стало человек 15)))

Я бы так сделала)) но лучше дождать протокол после апелляции, чтобы двойную работу не делать (если Вы рейтинг делаете)

Есть и другие сайты, их придётся искать вручную)
Например, этот
https://maxwellspb.wordpress.com/

Значит высокий будет проходной((
В прошлом году на каком-то сайте ссылки на результаты регионов Максвелла частями размещали. На олимпиада ру, что ли? Не могу пока там ничего найти.

Ещё пока нет финальных протоколов нигде, сегодня же тур был, там размешают только после апелляции

Многие регионы выложили предварительные результаты
https://olimpiada.ru/reg_results/
Выложили мало регионов из всех, зачем пишете, что многие?) Пока только один ребенок из одной области набрал приличный балл. Но впереди еще куча регионов, и праки еще

Задание "Определите объём 𝑉к одной капельки воды" предполагает, что объем капли от инсулинового шприца и от пятикубового будет разный. Думаете критерии пересмотрят?

Я думаю, что будет апелить в любом случае, где только можно :) И по теории, и особенно по пракам. Уж по пракам точно полных баллов не будет.
Если по теории у него есть прикидки, сколько может быть, то по пракам ни малейшего понятия. Он какую то величину мне называл в праке с каплями, у него чуть ли не на 30% отличается от нужного значения. Но с другой стороны, лучший результат среди одноклассников. ХЗ, ждем баллов.

А что там измерить нужно было? Может про угол речь и шла. По-моему, называл число 27, а должно быть больше. У вас сколько?
ЗЫ. Вот что на просторах интернета нашлось https://drive.google.com/drive/folders/1VtIyOLtoyKpkPkLT7G65GH7fFYeL_v20

дополнено. Ой, у вас 7-8, судя по ссылке? У нас 9.
Вот. https://co8a.ru/wp-content/uploads/2022/01/fiz_9_p.pdf Насколько я понимаю, объем, диаметр и угол. Первые 2 величины мой у себя не помнит, но у него, как он сказал, явно больше, чем в разборе, а угол отличается от угла в разборе больше чем в 2 раза в меньшую сторону. Угол на разборе был 21. Короче, совсем атас. Что он там насчитал...:sad2

Мой говорит, что на разборе шприца МЮ говорил, что засчитываются правильно написанные формулы, а не конкретные значения. Он уверен, что если цифры не сходятся, то за это скидывать не будут. Рассчитывает на 16 баллов. Но может быть он выдает желаемое за действительное :)

В прошлые разы, при верной формуле, но при погрешности в ответе, баллы снимались. На этот счет даже апелляцию ребенок писал, безуспешно. Что в этот раз будет?

ПЛюсуюсь, что не ориентир. Примерно столько же насчитал мой призер прошлого максвелла за 8 класс, недотянувший до победа. И примерно столько же насчитал его друг (вместе сравнивали ответы и критерии), который не стал призером на прошлом Максвелле, недобрал сколько-то баллов до призера.
Все зависит от того, как пошла программа 9 класса, сколько занимались, а еще от того, как именно они писали в восьмом. Одно дело, если в восьмом классе ребенок занимался уже по сути только физикой и смотрел в ту сторону как на монопредмет, понимая, что математика и информатика его не увлекают. Другое дело, если ребенок в 8м писал максвелл наравне с математикой, которыми увлекался наравне в 7-8 классах, как делают все же большинство детей в этом возрасте. А в девятом он мог свернуть в сторону математики, и физике уделять меньше внимания, или решить бросить математику по сути с точки зрения всеросса, и вложиться в физику. Или стараться тянуть оба предмета по-прежнему. Результаты будут совершенно разные.

От балды будет ответ, извините:ups3
Ребенок плотно общается с четырьмя участниками, я имею ввиду теми, кто вместе разбирает, сравнивает и общается, т.е. не только пишет в чат, что у меня точно 80+ или 75+ или 70+ или я слил, а кто доверяет друг другу и обсуждает свои записи и возможности апелляции. Из этих четырех двое около 75 (72-78), один около 70, один прямо под 70. Все будут апеллировать, но до выкладки сканов пока не совсем понятно, насколько.
Как вы понимаете, это совсем не выборка. Я могу только надеяться на то, что будет около 70, чтобы точно не волноваться, если мой где-то не так посчитал балл-другой.
А как написали все другие - совсем не знаю.

И ничего. В этом топе лучше вообще ничего не говорить. Обязательно польют ядом.
Которые не слили, те слили теорию, если насчитали 80. Причем безобразно слили.

Если не слили праки и получили 80, то слили теорию. Или минус 20 из 60 на задачах, это не слив?

У моего если не первый, то всё слил, других определений нет. Так что второй- это всё слил и надо менять предмет. Для меня слив - это непроход в следующий тур, остальное всё - вариации победы

Я не знаю, чья вы мама, я писала про своего,который призер и насчитал вместе с тремя друзьями там что-то.
Но я совершенно с вами согласна.
Не предела совершенству. На призера региона плюнут на еве со словами, что это не уровень. На прошедшего в закл победителя, не взявшего закл, плюнут опять - слил же. На призера закла скривятся, не победитель же, и на межнар ему не попасть. На победителя, писавшего отбор на межнар, но не попавшего в заветную 16 (к примеру) плюнут опять, подавал же надежды, а вон, зря, не межнар. На межнара без золота разозлятся, а на золотого межнара напишут, что медалька это, конечно, хорошо, но в вузе это ничего не значит, все будет начинать как все.
Это просто люди - они всегда такие.
Если ребенок прошел туда, куда шел, он победитель. И именно поэтому нет одного победителя, нет первого, второго и третьего места - набор от определенного балла означает уровень. Если ты его достиг, то ты и победитель. И неважно, что кто-то в этих же пределах набрал больше - во многом на олимпиадах это лотерея, плюс минус 3-5 баллов.

9-е раздобыли праки 10 и 11-ых и ужасно возмущаются, что у 10-х прак на электричество такой же, но критерии более мягкие, а у 11 еще одна цепь, что не сильно усложняет задачу, но зато разрешено не считать погрешности.

Его и дали, с более жёсткими критериями. Моя в 9-ом сказала, что в 10-м получила бы на 3 бала больше.

Бедные 9 всегда их обижают, когда они были в 8 дали простой финал 9, когда они в 9 дали простой прак 10 и 11, ждем убойный финал для 9 и элементарный для 10,11)

Думаю финал 10 будет треш, с учетом элементов межнара, чтобы не упустить тех, кто шарит. Да и 9 вполне. А 11 нет смысла давать сложный, там уже биться будут те, кто год весь готовился с теми, кто расслабился)

Речь не шла о неудачах и сложных вариантах, если вы нормально все прочитаете и без понтов. В параллели все в одинаковом положении. Но есть параллель, где задания для их возраста находятся на более низком уровне и критерии оценивания более мягкие. А есть параллель, где все строже. Еще раз для непонятливых сообщаю, что в одной параллели все в одинаковых условиях. И удачи и неудачи зависят от них самих.

А что даёт лёгкий прак в плане прохода? Значит, больше детей напишут хорошо и проходной будет просто выше, не?

Да. Но возрастает роль мелких ошибок и теории. Больше шансов у менее подготовленных к пракам.

Вообще странно, у нас час назад резов не было еще, вот только недавно появились. Ну будем знать, что и такое бывает )

Предварительные резы в личном кабинете видны только свои. Общие списки будут не ранее, чем через две недели после туров. По регламенту.

Его не выкладывают никогда, мы всегда оставляли в рейтинге под него 3-4 места, но по факту всегда был один человек от них - не думаю, что сейчас сильно что-то поменялось.
Интереснее было Екатеринбург в прошлом году увидеть

МО итоговые таблицы выкладывает очень не скоро. Только после итогов официальных. Две недели закладывайте.
По инфе вон все выложили, кроме МО. И так каждый год.

Вот да! В этом году еще хуже, чем в предыдущих по разным олимпиадам. Известно, что давно проверено, апелляции прошли, а результатов нет.

Говорят, что там проверка строгая и придирчивая, ребенок из разговоров принес. Поэтому баллы на апеле выше. Критерии есть, работы в доступе, что тут искусственно накинешь? Понимаю, балл-два урвать (что тоже важно, безусловно), но 5 и выше баллов на ровном месте не изобретешь, основания все же нужны.

Скорее всего, пока нет. Говорили, что апелляция сегодня завтра. Возможно, сместят на день.

А моя вчера начала носом шмыгать, сегодня у мужа 37,5, и у меня тоже что-то голова тяжелеет к вечеру(
Писала на Фотиевой, говорит, что на праках очень сильно кашляли в аудитории...

Если есть критерии оценки экспериментальной части, 7 класс, в формате таблицы, а не видео, поделитесь, пожалуйста.
Вот пока вижу, что 8 класс - звери) Написали лучше остальных, самая большая конкуренция. Или относительно несложно было.

9-е на свою ЦПМовскую группу поставили заставку "Мы слили регион", и сидят коллективно страдают)))

Сильно балл не снизят, скорее уменьшат количество или процент москвичей в параллели 9 будет значительно меньше, чем ранее

в 9 классе 100 человек выходят? Куда москвичей уменьшать с такими резами регионов (ну на примере мордовии, скажем)

Во-первых, после апелля подрастут, кое-где сильно. Мой больше 10 поднимал как-то раз. Во-вторых, Москва, Питер и МО дадут вкупе много 70+. Но и такой проходной может быть, судя по резам из регионов и страданиям наших

Как это?)) что значит на регионе уменьшить процент москвичей? Проход для всей страны единый

Судя по Мордовии, пока все выступили не лучше. Давайте дождемся и посмотрим. Что-то мне подсказывает, что 60 чел такими темпами из регионов не наберутся.

А Екб в физике сильный регион или слабый? Пытаюсь понять, на что ориентироваться. Физика не профильный предмет, тонкостей не знаю.

Как-то неприлично хорошо написал Екатиринбург, очень мало совсем низких баллов, это странно. Высокие не удивляют, отсуствие низких наводит на размышления.

А решения задач и критерии для Москвы и области выложены где-то? В мордовских критериях нет нужного ящика по праку.

Екат https://zsfond.ru/wp-content/uploads/2020/05/fizika-predvaritelnyj.pdf
Мордовию вежливо просить у Натальи (выше)

МО.
Сообщение от Взлета
В личных кабинетах на Школьном портале опубликованы предварительные результаты регионального этапа ВсОШ по физике И олимпиады им. Дж. К. Максвелла (раздел «Олимпиады» — «Результаты»). Со сканами работ вы сможете ознакомиться в своих личных кабинетах.
❗ Апелляции принимаются с 16:00 26 января до 18:00 27 января.
👨🏫 Заседание апелляционной комиссии для участников, которые заявили о рассмотрении апелляции с присутствием, состоится с применением ИКТ 27 января с 18:00. Ссылка на подключение к апелляции и время будут опубликованы в личном кабинете участника.
❗ Итоговые результаты будут опубликованы в личных кабинетах на Школьном портале после 7 февраля.
🎥 Как посмотреть результаты и подать апелляцию
https://youtu.be/z51buCcXPEM

Тут есть родители у кого дети из обычных школ? Смотрю на результаты и как то грустно( Мой ребёнок, естественно, не претендует ни на что, но хочется понять. В МО призерство от скольких баллов может быть? Интересует 9 класс.

Шевченко уже несколько лет наша сказал про оптику в своей речи на открытии олимпиады) так что ее всегда надо ботать под кристальным взглядом этого мема

а можно поподробнее для тех, кто не в теме?
А вы тоже присутствовали в том зале? Туда родителей пускают?

Я смотрела трансляцию. В общем на всех сборах Москве сказали, что оптики не будет. Ее сильно и не готовили. Было много опросников в разных пабликах в ВК, где все (включая педагогов) голосовали, что оптики не будет. На финале после обычной речи (вы все уже победители и тд) Шевченко наклонился к микрофону и негромко так: «Оптика будет, ребята»… а дальше ничего не было слышно минут 10 от гула в зале

Вообще мне как-то странно читать, что, мол, были задачи, которые не ожидали. А как обычно-то? Это же олимпиада, вроде?

Крайне важная информация!! В этом году у Вас будет только ОДНА возможность подать только ПИСЬМЕННУЮ апелляцию! В пятницу и субботу начнут появляться сканы и первичные баллы. НЕ спешите подавать апелляцию, нужно хорошо все подготовить, внятно и развёрнуто её написать.
