Что делаеть с лентяем?
Способный очень, но все способности похоронены под слоем лени. 14 лет, 8 класс, учится "на отвянь". Есть способности - математика, программирование. Это не мои придумки и хотелки, об этом говорят учителя, участие в перечневых олимпиадах (победитель, призер). Но, учиться нет желания и интереса, математика уже запущена, второй год с 2 на 3 перебивается. Вопрос в чем - заставлять или отпустить? Отпустить - жаль упущенных возможностей, потом и сам поймет. Заставлять - только негатив и отвращение к учебе, привыкнет, что тянут его везде, мотивации вообще не появится никогда.

каким образом ленивый мальчик стал победителем и призером уже в 14 лет? Родители заставили?
Вот вам и ответ: вы его передавили, он теперь не хочет вообще ничего. Плюс подростковые проблемы, рост, упадок сил, все в кучу.
К счастью у вас возраст еще терпит. Отпустите вожжи хотя бы на годик, дайте человеку в себя прийти, осмотреться, подумать. авось появится интерес (свой, а не родителями навязанный) к чему-нибудь, а там и лень отпустит.
Только в гаджетами не запускайте. "Отпустить с учебой" не равно "пусть сидит сутками за компом".

не заставляли, предлагали, он соглашался, детские олимпиады по математике Олимпы, 2*2, в 5-6 классах МОШ, ВОШ, матпраздник, в 7 классе математику начал сливать, от олимпиад отказался, затем в школе домашку перестал делать, съехал на 2-3. Сейчас программированием занимается, также, пока занимается то успешен. Школа записала на ВОШ - победитель муниципала, МОШ прошел в финал. Я уже туда не лезу, боюсь перегнуть. Но, если такое отношение к основной учебе будет продолжаться, придется перевести в другую школу, где учеба по математике попроще и без программирования и Яндекс лицея.

с плоскостопием 3 ст. не берут, и он об этом знает. То, что выгоним после 18 тоже не верит, да и не выгоним. Единственный аргумент - интернет и поесть.

Уверены, что не снимут? У знакомых толпень диагнозов была, врачи говорили, что не факт, что выживет, а как до армии дошло, так все поснимали. Потом они, правда, все таки нашли чего-то еще и через несколько лет мучений негодность признали.

Я вас умоляю, ну какие такие олимпиады в 5-6 классе, тем более в ковидные года все было онлайн, то есть полная туфта. А слил матпраздник, потому что это уже настоящая мат олимпиада, а не игра в нее и к такой олимпиаде уже надо готовиться серьезно. Уровень ваш олимпиадный низкий, дело не в лени, а в том что олимпиады это тоже результат занятий серьезных. Не хочет заниматься, дальше будет скатываться вниз.
4 года назад ковида не было. Откуда инфа, что матпраздник слил? на матпразднике еще успел поучаствовать, кстати очно в эти времена, есть грамоты победителя и подарки дарили за 5 и 6 классы. То, что скатываться будет, факт, по математике уже. По информатике пока на коне, занимается в Яндекс лицее сам, хоть где то подгонять не нужно. На олимпиадную подготовку по программированию вожу в центр, отобран в этом году, но ездит туда со скрипом. Вопрос не об этом был, потрудитесь прочитать

Просто четко ему сказать. что с такими темпами пойдет в колледж после девятого... Если хочет в колледж - то пусть выбирает уже сейчас куда...и что на бесплатный, оплачивать его лень не собираетесь... а если ему снова будет лень. то там в армию пойдет - там его исправят уже не спрашивая его желания... годик отслужит.потом будет решать учиться или идти рабоать... а кем возьмум с неполным средним...всеравно придется идти учиться. если хочет большего...а после армии уже сложнее... В общем опишите всё максимально реальнои немного в красках и с твердым голосом... И будьте постоянны... Задумается о перспективах... а то привыкают что их пинают и никакой самомотивации...

Учеба и лень это конечно актуальный вопрос. А что на счёт домашних дел? Наш детина 15 лет, что не попросишь, так делает так, чтобы больше ни о чем не просили. При этом его никто не перегружает, после работы иду с первоклашкой в магазин, потом готовка и уроки с мелким. основное все конечно на выходных закупаем, но по мелочи хлеб, молоко, приходиться в будни идти , а это 30 минут времени, которого нет из-за уроков мелкого, его в свободное плавание никак нельзя. А старший в телефоне дома (уроки сделал кое-как, сейчас правда лучше начал стараться, тьфу-тьфу). Когда накипит, то заставляю через крик. Даже не знаю как на все это реагировать, но взвалить все на свои плечи не хочу.
во всем лень, просто вопрос учебы нас волнует в данное время больше всего, т.к. много упущенных возможностей. На то, что по дому никак не помогает уже махнула рукой. Но у него мегалень в квадрате, он даже себя обслуживать ленится. Но тут у меня тактика есть - я просто методично и без криков напоминаю. Если не напомнить, он и не сделает, - а вы же не говорили. Т.е. я каждый день должна ходить за ним и напомнить - повесь свою одежду в шкаф, помой обувь, заправь кровать. Это то, что уже на автомате должно делаться.

Можно просто Вас обнять? По-моему у нас один сын на двоих( Как про моего писали: и успехи в олимпиадах, и мозги вроде хорошие....были. А сейчас всю математику слил, ничего не хочет, всё лень, вплоть до того, что даже зубы лень чистить. Не лень только в телефоне сидеть(((

у меня девочка такая(((( 8 класс, 15 исполнилось..
в средней школе пришла и заявила, что НЕ хочет больше быть отличницей. и все.
сознательно ничего не делала. был такой протест. "зачем мне все это нужно"
сейчас уже и подзапущено многое...
приходит, закрывается в комнате и сидит там "своими делами" занимается.
ее послушать, так занята, таааак занята!!
стараюсь не портить себе нервы и лишний раз не наезжать. но бывает, что срываюсь.
приходишь после тяжелого дня, а дома все разбросано, крошки на столе, чайник пустой, в холодильнике даже молока нет, одежда ее на полу, грязь в коридоре, чистой чашки нет, в электронном дневнике 2-3, а она сидит хихикает за дверью...
мне так жаль упущенного времени!! но не могу же я ей приставить свою голову...
и заставить не могу. она просто делать ничего не будет.
а дальше что? помощи ноль. ест, спит, по дому ноль, лицо недовольное, учеба кое-как, телефон нон-стоп...
