Что делаеть с лентяем?

копировать

Способный очень, но все способности похоронены под слоем лени. 14 лет, 8 класс, учится "на отвянь". Есть способности - математика, программирование. Это не мои придумки и хотелки, об этом говорят учителя, участие в перечневых олимпиадах (победитель, призер). Но, учиться нет желания и интереса, математика уже запущена, второй год с 2 на 3 перебивается. Вопрос в чем - заставлять или отпустить? Отпустить - жаль упущенных возможностей, потом и сам поймет. Заставлять - только негатив и отвращение к учебе, привыкнет, что тянут его везде, мотивации вообще не появится никогда.

копировать

каким образом ленивый мальчик стал победителем и призером уже в 14 лет? Родители заставили?
Вот вам и ответ: вы его передавили, он теперь не хочет вообще ничего. Плюс подростковые проблемы, рост, упадок сил, все в кучу.
К счастью у вас возраст еще терпит. Отпустите вожжи хотя бы на годик, дайте человеку в себя прийти, осмотреться, подумать. авось появится интерес (свой, а не родителями навязанный) к чему-нибудь, а там и лень отпустит.
Только в гаджетами не запускайте. "Отпустить с учебой" не равно "пусть сидит сутками за компом".

копировать

не заставляли, предлагали, он соглашался, детские олимпиады по математике Олимпы, 2*2, в 5-6 классах МОШ, ВОШ, матпраздник, в 7 классе математику начал сливать, от олимпиад отказался, затем в школе домашку перестал делать, съехал на 2-3. Сейчас программированием занимается, также, пока занимается то успешен. Школа записала на ВОШ - победитель муниципала, МОШ прошел в финал. Я уже туда не лезу, боюсь перегнуть. Но, если такое отношение к основной учебе будет продолжаться, придется перевести в другую школу, где учеба по математике попроще и без программирования и Яндекс лицея.

копировать

8 класс - не маленький, донести, что если за ум не возьмется, то армия светит.

копировать

с плоскостопием 3 ст. не берут, и он об этом знает. То, что выгоним после 18 тоже не верит, да и не выгоним. Единственный аргумент - интернет и поесть.

копировать

Уверены, что не снимут? У знакомых толпень диагнозов была, врачи говорили, что не факт, что выживет, а как до армии дошло, так все поснимали. Потом они, правда, все таки нашли чего-то еще и через несколько лет мучений негодность признали.

копировать

Я вас умоляю, ну какие такие олимпиады в 5-6 классе, тем более в ковидные года все было онлайн, то есть полная туфта. А слил матпраздник, потому что это уже настоящая мат олимпиада, а не игра в нее и к такой олимпиаде уже надо готовиться серьезно. Уровень ваш олимпиадный низкий, дело не в лени, а в том что олимпиады это тоже результат занятий серьезных. Не хочет заниматься, дальше будет скатываться вниз.

копировать

4 года назад ковида не было. Откуда инфа, что матпраздник слил? на матпразднике еще успел поучаствовать, кстати очно в эти времена, есть грамоты победителя и подарки дарили за 5 и 6 классы. То, что скатываться будет, факт, по математике уже. По информатике пока на коне, занимается в Яндекс лицее сам, хоть где то подгонять не нужно. На олимпиадную подготовку по программированию вожу в центр, отобран в этом году, но ездит туда со скрипом. Вопрос не об этом был, потрудитесь прочитать

копировать

Просто четко ему сказать. что с такими темпами пойдет в колледж после девятого... Если хочет в колледж - то пусть выбирает уже сейчас куда...и что на бесплатный, оплачивать его лень не собираетесь... а если ему снова будет лень. то там в армию пойдет - там его исправят уже не спрашивая его желания... годик отслужит.потом будет решать учиться или идти рабоать... а кем возьмум с неполным средним...всеравно придется идти учиться. если хочет большего...а после армии уже сложнее... В общем опишите всё максимально реальнои немного в красках и с твердым голосом... И будьте постоянны... Задумается о перспективах... а то привыкают что их пинают и никакой самомотивации...

копировать

Учеба и лень это конечно актуальный вопрос. А что на счёт домашних дел? Наш детина 15 лет, что не попросишь, так делает так, чтобы больше ни о чем не просили. При этом его никто не перегружает, после работы иду с первоклашкой в магазин, потом готовка и уроки с мелким. основное все конечно на выходных закупаем, но по мелочи хлеб, молоко, приходиться в будни идти , а это 30 минут времени, которого нет из-за уроков мелкого, его в свободное плавание никак нельзя. А старший в телефоне дома (уроки сделал кое-как, сейчас правда лучше начал стараться, тьфу-тьфу). Когда накипит, то заставляю через крик. Даже не знаю как на все это реагировать, но взвалить все на свои плечи не хочу.

копировать

во всем лень, просто вопрос учебы нас волнует в данное время больше всего, т.к. много упущенных возможностей. На то, что по дому никак не помогает уже махнула рукой. Но у него мегалень в квадрате, он даже себя обслуживать ленится. Но тут у меня тактика есть - я просто методично и без криков напоминаю. Если не напомнить, он и не сделает, - а вы же не говорили. Т.е. я каждый день должна ходить за ним и напомнить - повесь свою одежду в шкаф, помой обувь, заправь кровать. Это то, что уже на автомате должно делаться.

копировать

Можно просто Вас обнять? По-моему у нас один сын на двоих( Как про моего писали: и успехи в олимпиадах, и мозги вроде хорошие....были. А сейчас всю математику слил, ничего не хочет, всё лень, вплоть до того, что даже зубы лень чистить. Не лень только в телефоне сидеть(((

копировать

у меня девочка такая(((( 8 класс, 15 исполнилось..
в средней школе пришла и заявила, что НЕ хочет больше быть отличницей. и все.
сознательно ничего не делала. был такой протест. "зачем мне все это нужно"
сейчас уже и подзапущено многое...
приходит, закрывается в комнате и сидит там "своими делами" занимается.
ее послушать, так занята, таааак занята!!
стараюсь не портить себе нервы и лишний раз не наезжать. но бывает, что срываюсь.

приходишь после тяжелого дня, а дома все разбросано, крошки на столе, чайник пустой, в холодильнике даже молока нет, одежда ее на полу, грязь в коридоре, чистой чашки нет, в электронном дневнике 2-3, а она сидит хихикает за дверью...

мне так жаль упущенного времени!! но не могу же я ей приставить свою голову...
и заставить не могу. она просто делать ничего не будет.
а дальше что? помощи ноль. ест, спит, по дому ноль, лицо недовольное, учеба кое-как, телефон нон-стоп...

копировать

Не заставлять в ультимативной форме, но элемент шантажа присутствует.
А как отпустить?? Столько времени упущенного будет, пока голова на место встанет.
Потом спасибо скажет. Ну или вы сделали все, что могли.