Умножение

копировать

У нас новая система - таблицу не учат , дети должны считать каждый раз с помощью сложения или другой стратегии , со временем , решив достаточно примеров - должны запомнить. Идея в том , чтобы дети поняли суть - что есть умножение. Мои проблемы , проблемы ли - фиг знает :) , дочка не помнит всю таблицу , что - то помнит , что- то приходится считать , считать - это медленней. Короче , запомнит ли когда- нибудь этим методом все , опять же , фиг знает. Хотела поинтересоваться - что думаете про эту систему ? И как у вас ? Дети учат таблицу умножения ?

копировать

Думаю, что при таком методе знания более прочные. Но не у всех. Смотреть надо по ребёнку, какая система ему подходит.

копировать

В нашей школе так учат абсолютно всех. Как понять - подходит или нет ? Они в этом году начали примеры на умножение . Наизусть помнит наверное процентов 70 , но это навскидку , по всей таблице ее не гоняла.

копировать

Если осваивает - значит, подходит. если нет - то можно дать таблицу.

копировать

Наверное , самая здравая мысль - подучить то , что она ещё не запомнила с помощью таблицы.

копировать

У меня дочь закончила физмат школу, и до сих пор таблицу умнодения так и не выучила, но может быстро посчитать и выдать результат, никто даже не догадывается об этом.

копировать

Так одно другому не мешает - надо и суть знать и таблицу. И то, и другое.

копировать

Вы не поняли. Наши учителя против заучивания таблицы , это противоречит их системе подачи материала. Конечно можно ослушаться :) , вот пытаюсь решить - надо ли.

копировать

Чтобы понять принцип умножения, нужно потратить минут 10.
А потом она сама самой заучится, как заучился состав числа у ребенка.
Не вижу смысла растягивать этот процесс дольше, чем на неделю. В соседней теме уже упоминала - простенький тренажёр на смартфон от зубов будет отскакивать.
Учителям можно не рассказывать.

копировать

Вы вроде не в рабство ребенка отдали. И слушаться хозяина не требуется.
Не надо впадать в крайности. Универсальных методов запоминания не существует. Есть много разных, подходят разным людям. Но программу не изменят, и огэ-егэ не перенесут в угоду их более долговременной системе. Хотя, если в запасе вечность, то так, конечно, хорошо - автозапоминание по ходу практики с глубоким прниманием сути. Но не выйдет.
Не надо спорить с системой, надо и ее осваивать, ибо понимание очень важно, если потом выбирать инженерное направление, но а параллельно учить классически на память. И то и другое необходимо и эффективно именно в совокупности.

копировать

Для понимания смысла умножения достаточно трех уроков. Принцип составления таблицы повторяется на тех уроках, где знакомимся с таблицей на 2, 3, 4 и т.д. Фактически дети ее сами и выводят: на 2 коллективно, далее с каждой таблицей больше самостоятельности. Ознакомившись с таблицей на 2, учим таблицу на 2, потом на 3 и т.д. Вот если забыл, запнулся, то нужно найти результат сложением, а не писать наугад или оставлять пустое место. Но и здесь при нахождении произведения 7 и 8, например, не 7 складывать 8 раз, а вспомнить из таблицы 7 или 8 хорошо выученное и отталкиваться от этого.

копировать

Мои по такой системе учились, действительно, сначала вводили сложением, и до конца 2 класса именно так и считалт, ну а в третьем, что еще не запомнили, доучили. Не вижу особых проблем.

копировать

По6нять суть и выучить таблицу - совершенно не взаимозаменяемые вещи.
Вьтаблице есть и еще много интересного, можно ее творчески анализировать - какие получаются цифровые последовательности. А то и вообще зрительно.
Это все компоненты запоминания, кому что проще. На одном приеме не выехать. Ведь забывать - вполне природное свойство мозга, и иногда забытое приходится выводить через понимание сути. Но просто достать из памяти быстрее.
И то и другое нужно - и запомнить, и уметь вывести по существу.

копировать

Очень правильная у вас система. Учить наизусть математику бессмысленно, это же не стихи. Математику нужно понимать и многократно отрабатывать. Тогда все "само собой" запоминается.

копировать

таблицу умножения нужно именно знать. Чтобы вычисление 7*8 занимало 0,3 секунды.
Иначе будешь вечно в хвосте успеваемости плестись.

копировать

Система для лентяев и их родителей: хоть какая, лишь бы не трудиться.

копировать

Автор, а какой объем классной работы при такой "чУдной" системе?

копировать

Они не только умножают естественно , это - одно из , ещё задачи на площадь , объём , скорость , свойства разных геометрических фигур и проч.

копировать

Считаю, что верный путь. В математике понимание на первом месте. Сложить 9 чисел недолго, в начальной школе времени достаточно)

В какой-то момент ребенку надоест складывать одно и то же, и он запомнит основные результаты. Мы же все помним, что 15Х4 это 60, а 12х6 это 72, хотя не заучивали эти значения.

Опять же, если вдруг забыл таблицу, то легко найдешь ответ, потому что точно знаешь, как он получается

копировать

Как заучивание мешает пониманию?
Сложить 9 чисел на самом деле долго, большинство получит неверный ответ, запутается в слагаемых, сложить устно, без листочка и записи вообще смогут единицы.
Времени и в начальной школе недостаточно, чтобы считать таким способом. За счет потери времени на сложение будет упущен и плохо отработан другой материал.
Если забыл таблицу, то сложением легко найдет результат и тот, кто учил таблицу с самого начала.

копировать

Нет, это совсем не долго. Запутается в слагаемых - значит у него со сложением проблема, надо тренироваться. Листочек тоже совсем не помешает- устный счет и записывание воздействуют по-разному, лучше отложится в голове.

При сложении попутно отрабатывается вся таблица, например, 9 раз по 9 (самый тяжелый вариант) напоминает, что 9х2 = 18 (2х9=18), 9х3 = 27 (3х9=27) и тд.

Запоминание придет очень быстро, возможно даже быстрее, чем при заучивании.

копировать

Вы, наверное, учитель? Наблюдали реальных детей, как они складывают? Они запутаются в количестве сложенных слагаемых довольно быстро. И уж тем более никакая таблица не отрабатывается у них в это время. Вы рассказываете о приемах заучивания таблицы на самом деле, а не о замене умножения сложением.

копировать

У меня сын так учил умножение десять лет назад, наблюдала своими глазами. Выучить таблицу не мог. У него мозг так устроен, он не запоминает то, что считает ненужным, а нужность определяет сам. Это проблема, но вот так.

Ничего, поскладывал месяц, все само и запомнилось на практике. Им тогда задавали на дом по странице какого-то огромного задачника с примерами - сиди да складывай 2+2+2+2... Хочешь, на бумаге пиши, хочешь, пальцы загибай, времени навалом, только посчитай результат)

копировать

Ну вот вы сами и написали "так учил". И это один ребенок. А объявлять массе, что "учить не надо, берите листок и ручку и складывайте, а потом оно само собой запомнится", нельзя. К 3 классу обязательно есть дети, которые так и не запомнили сложение в пределах 10 по методу "считай на пальцах, а там запомнится как-нибудь". Понимаете, вот они считают на пальцах и листочке и не считают нужным запоминать, и так и не помнят. А уж задавать по странице на дом - это рисковать быть уволенным, сейчас это не 10 лет назад.

копировать

"Так учил" - в смысле, так выучил. Понял на практике, что такое 9 раз по 7, и чему это равно. Так и таблица умножения улеглась.

Этим детям, о которых речь в топе, тоже не запрещают запомнить в конце концов таблицу. Только они ее выведут сами, а не выучат написанную в учебнике.
Вообще не вижу проблемы учить так или иначе, и если учитель выбрал такой способ, результат он получит.

А если ребенок не запомнил сложение в пределах 10, то ему и умножение учить рано.. Помню тоже была такая тема в дошкольные времена моих детей - таблица сложения называлась. Вот это вредная вещь, на мой взгляд.

копировать

А вы помните, как преподносится таблица на уроках? Дети ее именно выводят сами путем сложения, а до знакомства с таблицей несколько уроков объясняется на конкретных примерах, что есть умножение, откуда взялось и зачем оно нужно. А вы пишете так, будто детям вот прямо неожиданно представили таблицу.
Вот на уроке составили таблицу умножения и деления 2. Составили, подсчитали, но снова каждое задание считаем заново? Зачем же? Теряется сам смысл таблицы. Зачем тогда ее было составлять, если можно было продолжать складывать, а делить подбором? Именно смысл в том, чтобы учить для скорости вычисления. И дети реально видят, что выучивший решит 10 примеров, пока не выучивший с одним возится.
А уж методы заучивания разные.
"А если ребенок не запомнил сложение в пределах 10, то ему и умножение учить рано." Это как? на второй год оставлять? И на третий? Нет таких критериев.

копировать

Да с детьми довольно интересно . Иногда они забывают суть и тупо начинают делать действия совершенно не имеющие смысл , если бы они постоянно держали концепт в голове , подобное бы не происходило , с другой стороны , опять же , постоянно вспоминать основную идею при решении - снижает скорость.

копировать

Вот ниже Волшебница пишет совсем о другом - летом детям задано выучить таблицу, чтобы учитель во 2 классе ввел умножение. Мой ребенок точно не смог бы выучить таблицу просто как таблицу. А через сложение получилось.

копировать

Сейчас ребенок учит как раз таблицу умножения. Попутно рассказываю принцип. Про умножение на 9 сразу объясняю, что надо умножать на 10 (приписать ноль) и отнимать множитель. Если ему советовать складывать 9 раз для получения результата, то очень много времени пройдет. Но в целом согласна, что при большом объеме примеров все выучится на автомате.

копировать

Я там же где и вы)
Сейчас в конце третьего класса мой сын не зубря таблицу помнит большую часть ответов, а если нет то довольно быстро подсчитывает, думаю дальше будет помнить всё больше и больше.

копировать

К сожалению, в средней школе таблица забывается, а не выучивается.

копировать

Так наоборот, много нового материала, степени, дроби, корни, пропорции.
Устному счёту больше внимание не уделяется.
Кто с самого начала не выучил - забывают даже то, что знали.
Они сразу в смартфон лезут и на калькуляторе считают.
На контрольных, где калькулятор нельзя ( на ОГЭ и ЕГЭ тоже) теряют драгоценные минуты.

копировать

Они теряют баллы, не умея умножать и делить.

копировать

Не вижу особого смысла в данной системе. Я бы выучила с ребенком таблицу и наплевала на рекомендации, честно)) И пусть притворяется, что считает.
ПС. Та же фигня с обучением иностранным языкам. Кому-то подходит этот новомодный тренд «учим язык «от разговора» и почти без грамматики», кому-то - не очень.

копировать

:). Но вот про языки , на мой взгляд , когда получается от разговора - гораздо лучше. Для детей однозначно - погружение.

копировать

Автор, а вы сама - знаете что 6*6=36 или вычисляете?

копировать

Вы прям с козырей зашли :) Конечно складывает, ведь важно думать, а не зубрить :)

копировать

Меня уже не спасти :). Мы ж раньше все таблицу учили.

копировать

Так оно через некоторое время и при сложении запоминается. Только уже с опорой на проделанную ранее работу по сложению, поэтому знания прочнее.

копировать

Сколько раз вам надо сложить 2, 2 и 2, чтобы знание, что 2х 3 = 6, было прочным?

копировать

Знание таблицы умножения у всех умственно сохранных людей абсолютно одинаковое 🤷‍♀️ Вся эта проблема высосана из пальца. Таблицу надо просто тупо выучить и двигаться дальше, не тратя время на бесполезные действия.

копировать

Это совершенно не так. Когда человек "тупо выучивает", то у него в голове не создаётся модели.

копировать

Какой модели? Мы сейчас говорим про таблицу умножения. Это все равно, что выучить алфавит. Основа основ. Не нужно никакой модели, чтобы знать таблицу умножения.

копировать

Чтобы знать - не нужно , чтобы понимать , что такое умножение - нужно.

копировать

Ок. Поняли, приняли, выучили таблицу)) Мне сложно понять, о чем сыр-бор. Я сама лично детям после первого класса объясняла «на пальцах», что такое умножение, после чего летом они учили таблицу, чтобы не мучиться с ней во втором. Чай не квантовая физика…

копировать

Да никакой трагедии в любом случае :) , просто поиск более рационального способа. Я практически уверена , что в конце концов таблицу запомнят все, - что так , что эдак.

копировать

Более рациональный способ лично с моей точки зрения - выучить и не парить себе мозг)) Но я не знаю, я может не объективна. У меня зрительная память прекрасная, у детей тоже неплохая. Всегда проще было выучить.

копировать

Вы не совсем объективны :). Это - быстрее , но не правильнее. Естественно , для нас - взрослых тёток :) очевидно , что 5 умножить на 2 = 5+5 , но это очевидно не для каждого ребёнка , который с умножением сталкивается впервые. Вы правы в том , что поиграв в сложение какое- то время , можно заучить то , что не запомнилось первым способом.

копировать

В сложение обычно играют на маленьких числах, а всякие семью восемь таки проще запомнить)))

копировать

Практика сложения с одной стороны , с другой - если уже знаешь , что 8 * 5 = 40 , потом прибавить 16 - плёвое дело :).

копировать

+ писала выше, что сын учил умножение именно практикой сложения, а не таблицей.
Сейчас, во взрослом возрасте, он так играючи считает в уме, что я ему завидую. У него масса приемов, который он сам себе вывел - например, умножая 16 на 47, он умножит 16 на 50 и вычтет 48. И всякое разное подобное, для трехзначных чисел тоже имеет какие-то секреты. Считает в уме быстрее, чем я столбиком.
И это при том, что он вообще не математик, вообще ничего в математике не понимает и не хочет понимать, а с числами полное взаимопонимание.

Связываю это именно с долгим сидением над умножением через сложение))

копировать

Модели, в виде которой вы представляете числа при умножении, и к которой обращаетесь.
Алфавит учить просто так - тоже бесполезное занятие, его обычно изучают вместе с буквами текстами, куда входят уже изученные буквы.

копировать

Там тесты пишут на таблицу - по 5 секунд на запись одного ответа. Если считать - просто не успеешь.

копировать

Так считает он только до тех пор, пока не запомнил.

копировать

Может, и формулу площади у вас не учат, а каждый раз чертят прямоугольник, делят на квадратики и пересчитывают их?

копировать

А зачем его каждый раз чертить? Достаточно один раз запомнить, как эта формула образуется.

копировать

Именно. Зачем же каждый раз складывать 6 раз по 9?

копировать

Так и не надо каждый раз. Несколько раз сложит - и запомнит.

копировать

Дети разные, не знали? А метод, рекомендуемый и взятый учителем, должен быть для большинства. Если так легко запомнить, то почему таблица сложения до 20 у многих в 3 классе в ошибками? Уж тысячу раз сложили же.

копировать

Может, потому что таблица?

копировать

Вы будете смеяться :) , примерно так. Например задача - посчитать площадь прямоугольника , если известно , что он состоит из 3 других прямоугольников со сторонами = Х , У. Ещё им часто говорят решить одно и то же - 2-3 разными способами и объяснить почему решение верно.

копировать

Если обычному ребенку ( тот, что на 3-4 в начальной школе и с весьма средненькой памятью ) давать складывать, он так и будет складывать, даже не соотнесет 9 + 9 + 9 + 9 + 9 с 9 х 5, а уж тем более, с 5 х 9, и ничего не запомнит. Чтобы запоминалось, нужно каждый раз тыкать и соотносить.

копировать

1ый класс. Учитель сказал, чтоб за лето выучили - так чтобы в два часа ночи разбудили и мог ответить :)

копировать

У детей в 1 классе была тема "Умножение"?

копировать

Первый класс закончен, задали на лето.

копировать

Вы, наверное, не поняли мой вопрос. Детям объяснили смысл умножения и деления?

копировать

Деление пока не трогали.
Смысл умножения пояснила сама . Что там объяснять-то ???

копировать

То есть учитель дал задание родителям объяснить за нее тему? Это вам нечего объяснять, а для многих тема непростая.

копировать

Учитель дал задание просто выучить.
Я не могу представить для кого это тема непростая. Для современных детей, которым сейчас по 8 лет ? Вы шутите?

копировать

Нельзя учить то, в чем не разбираешься. Да, не для всех простая. Я работаю с современными детьми, поэтому в курсе.

копировать

Может вы с детишками лет до четырёх работаете ?
Вы программу первого класса видели? Видели что уже умеют дети? уравнения решают, задачи в три действия, на русском подлежащее и сказуемое уже прошли, роботехника, проектная деятельность. Ну реально что там объяснять? Принцип умножения дети уже в детском саду знают, они же не в вакууме живут.

копировать

Я работаю в начальной школе. Принцип умножения знают к моменту изучения темы во втором классе от 0 до 3 человек. Примерно такое же количество могут к началу 1 класса складывать и вычитать в пределах 10 без ошибок. Уравнения решают и задачи, я же их научила. Но ко 2 классу есть дети, так и не выучившие сложение и вычитание в пределах 20. А роботехника и проектная деятельность есть, а как же. :-)

копировать

Добавлю. Перед началом заучивания таблицы ребенок должен понять смысл умножения и деления, взаимосвязь между этими действиями, принцип нахождения площади прямоугольника, принцип составления таблицы ( желательно, чтобы ребенок сам и составил ). Заучивается не только таблица умножения в том виде, как она напечатана на тетрадке, а все взаимосвязанные случаи: 5 х 4 = 20, 4 х 5 = 20, 20 : 4 = 5, 20: 5 = 4.

копировать

Согласна.

копировать

А топов с воплями: "Караул! Завалили ОГЭ! Что делать?" - вы не видели?

копировать

Ничего себе :). Ленивая у вас учительница.