4 класс. Покупаете доп.учебные пособия для школы?
Всех приветствую.
Переходим в 4й класс. Москва. Я знаю, что существует масса школ, где ничего никто уже 100 лет не собирает (на подарки, на цветы и прочее). У нас по-другому. Собирают РК каждый год, как и было во все времена. Это не та тема, что хочется обсудить.
Собирают еще вот на что. На всякие дополнительные проверочные, тестовые, контрольные, диагностические и прочие тетради (помимо тех, что идут к основным учебникам, с теми все понятно).
В 3м классе таких контрольно-диагностических закупили 7. В конце года 3 выбросили вообще ни разу пользованными, одной пользовались регулярно, судьбу оставшихся трех не знаю (я их в глаза не видела).
В этом году наборчик вырос аж до 12 диагностических дополнительных тетрадей. Сумма 4600р.
Я само собой покупать их не желаю и не буду. Потому что слепому понятно, раз не прошли даже 7 в прошлом году, то 12 не осилят и подавно.
У меня просто вопрос - а в ваших классах закупается подобная дополнительная литература? Если да, то успевают ли дети ее пройти? И вообще - откуда ноги растут у подобных закупок? Ну явно не учителя себе в карманы эти тетради запихивают. Зачем вот это нужно? Покупать, чтобы не использовать.
Спасибо всем ответившим.

У нас покупали для 4 класса какие-то специальные тетради для подготовки к впр, ну и плюс рабочие тетради по английскому, математике, окружающему миру. Всё активно использовали. Это было лет 5 назад.

Ни одно пособие не удовлетворяет на 100%, поэтому для работы лучше закупить десяток и использовать задания из каждого. "Пройти" всё никто и не планирует.
Только учителя, которым не всё дозволительно из-за особого положения, закупают этот десяток СЕБЕ на СВОИ деньги, а потом составляют задания для работы к классе, домашние, проверочные, контрольные. Ксерят, если подходит вся страница, режут, склеивают и ксерят. Картриджи и бумагу закупает школа, а иногда и сам учитель.
Насторожить должно вот что: фиг с ними, с пособиями, но если учитель нарушает внаглую и не боится, то он допустит нарушения и в другом и будет так же безнаказан.

То есть смысл все же есть в этих тетрадях? Я правильно понимаю?
Ну просто так вот получается, что нам указание спустили, а толком не объяснил никто ничего. Собраний не было, консультаций не было - и спросить не у кого.
У РК ответ один - "Все вопросы к учителю". У учителя ответ тоже один "Это ваше право покупать доп.литературу" (да понятно что наше право, но почему то звучит как принудительно-добровольное).
Школа так себе у нас. А вот педагог сильная, я ею скорее довольна чем нет. Только информации выдает родителям катастрофически мало.

То есть смысл все же есть в этих тетрадях? Я правильно понимаю?
Не совсем. Во-первых, я не знаю, какие именно у вас тетради, чтобы говорить о смысле.
Во-вторых, смысл есть больше для учителя. Вы все готовы купить из того, что вносит смысл в ее работу?
Ответ учителя более, чем странен. Даже в те времена, когда можно было покупать, учителя всегда представляли пособия на собрании, рассказывали, зачем они нужны и как будут использоваться.

Спасибо. Меня тоже больше всего не устраивает именно то, что никаких обсуждений ни на каких собраниях не было.

Я сейчас не ксерю, а на электронную доску вывожу. Удобно? Не особо: на бумаге если у каждого есть, видно куда лучше + переписывать больше + время от урока - открыть нужную страницу быстрее, чем вывести мне на доску. Но зато расходов 0: скачала в электронном виде и использую. Для домашней работы прикрепляю картинки в ЭЖ. Наверное, тоже не очень удобно. Зато родителям не надо платить за рабочие тетради, и детям их носить. Правда, вместо тонкой тетради и задачника в тонкой обложке, дети носят учебник и задачник в толстой корке, который есть в школьной библиотеке. Но если б закупили, то не отказалась бы, раньше до запретов закупали - работать было куда удобнее.

Ну вот как это можно назвать?....
Зачем, скажите пожалуйста, напечатали все эти доп.тетради контрольные-проверочные, если из них приходится выцарапывать всего кусочки нужных заданий?
Ну для чего?
Ну почему нельзя выпустить всего один полный классный учебник для педагога с этими заданиями и всего одну (пусть толстую) тетрадь для контрольных работ учащегося начальной школы...
Я не знаю что еще написать - вырезать, склеивать задания из разных пособий, чтобы потом посвятить этому контрольную работу. Блин....

""Ну почему нельзя выпустить всего один полный классный учебник..."
Ну не получается так...(
Потому что разные методики, разные подходы, разные уровни материала.
Я не учитель, я как мама отличника говорю. Когда сама занималась в начале с ребенком перебирала разные сборники, задачник, чтобы для своего ребенка и по своему усмотрению подобрать. А по мнению составителей каждый уникальный и идеальный :)
У нас только по английскому тесты покупают и тетради. Ну и для дополнительной математики Гейдмана. Такой массовости, как у вас нет. Это все надо обсуждать на собрании с учителями, а не вот так.

Всю началку покупали по предложению учителя, включая "задания на лето", но немного 3-4 и те, никогда до конца не проходили. На лето и для дома сама выбирала, покупала и занималась.
В 4 классе ВПРы, поэтому наверное, и больше получалось, но не 12 точно, 2-3 возможно.
И вообще, ВПР не для детей, а для учителя. Поэтому со 2-м ребенком запариваться не буду.
Я бы отказалась на 4600₽, в начале точно.
В старших классах только раб.тетрадь по английскому и углубл.предметы, остальное скачивала по необходимости.

Мы в том году уложились в 1000 на человека, заказывали на класс... Для тех кто хочет тетрадку...
Кто не хочет тем учитель распечатывал на листочке.. Одна такая была в 1 классе, со 2го приняла участие в общей закупке...
Рабочая тетрадь по окружающему, какие то проверочные по русскому и математике, упражнения по английскому...
Учителя запуганы, даже рекомендовать боятся....
На мой сугубо личный взгляд эти тетради, на которые к слову ссылаются учебники и утверждённые фгосом, необходимы в началке... Но блин покупать их нельзя, учителю могут и "по шапке" надавать если особо умный родитель напишет жалобу...
Ну не знаю даже....
Мы все 3 первых класса покупали тематические тетради, идущие к учебникам. Ни разу в 1000р. не уложились.
Я и в этом году их куплю обязательно, без них просто никак невозможно.
Но плюсом к ним в нашем списке идут еще 12 диагностических, проверочных, контрольных тетрадей. Вот их покупать я вообще не собираюсь (писала уже, что в прошлом году брали 7 - не прошли ни разу, куда же тут 12 пройти).
В Деп.Образования я писать не любитель. Все указания как раз оттуда и спускаются школам. Но если дойдет до того, что моя дочь будет не обеспечена на уроках необходимым материалом и не пройдет в должной степени школьную программу, то честное слово - может и до Деп.образования дойти. Хотя и не хочется ни разу.

Про рабочие тетради речи не идет - я ведь написала, что конечно же их покупаем и без них никак обойтись нельзя. Их всего 5 к каждому предмету. Тоже все от корки до корки исписываем.
Я про 12 дополнительных тестовых-контрольных. Выберу время напишу полный список затребованных в этом году.

Список. Пункты 2, 5, 10 и 12 никаких вопросов у меня не вызывают (нужны обязательно). Но в списке 16(!) позиций.
1. Быкова. Английский язык. Контрольные задания. 4 класс
2. Быкова. Английский язык. Сборник упражнений. 4 класс
3. Курлыгина. Русский язык. 4 кл. КИМ. Предварительный, текущий, итоговый контроль. (УМК «Школа России»)
4. Канакина. Русский язык. Проверочные работы. 4 класс ШкР
5. Тихомирова. Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 4 класс» в 2-х частях (комплект)
6. Долгова. Чтение. 4 класс. Диагностика читательской компетентности (ФГОС)
7. ВПР. ФИОКО. СТАТГРАД. 24 варианта. Математика. Русский язык. Окружающий мир. 4 класс. ТЗ. ФГОС. Ященко (Экзамен)
8. Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы. Литературное чтение. Практикум. ФГОС. Волкова (Экзамен)
9. ВПР. Читательская грамотность. 4 класс. 10 вариантов. ТЗ. ФГОС (Экзамен)
10. Петерсон. Математика. 4 кл. Рабочая тетрадь в 3х частях
11. Петерсон. Математик. Самостоятельные и контрольные работы по математике для нач. школы. Выпуск 4 (в 2х частях)
12. УМК. Тетрадь для практических работ по предмету «Окружающий Мир» с дневником наблюдения. 4 кл. Плешаков в 2х частях. ФГОС. Тихомирова (Экзамен)
13. УМК. Тесты по предм. «Окружающий мир» 4 кл. Плешаков-Тихомирова. Ч.2 ФГОС (к новому ФПУ) (Экзамен)
14. Бойкина. Литературное чтение. 4 кл. Смысловое чтение. УМК «Школа России»
15. Бойкина. Литературное чтение. 4 кл. КИМ. Предварительный, текущий, итоговый контроль. УМК «Школа России»
16. Функциональная грамотность. Тренажер для школьников. Читательская, математическая, финансовая, естественно-научная грамотность. 4 кл. Новый ФГОС. Изд-во Планета.

Ну а это ведь задача учителя? или не так?
Готовить к переводным работам. Это не задача уймы тетрадей, нате занимайтесь летом.
Вот именно контрольные, тестовые, зкзаменационные материалы - это к учителям и образованию в целом задачи.
Иначе зачем нам вообще школы, учителя.... если все напечатанные тетради есть в свободной продаже.
Вот такое мое однозначное мнение.

А учитель откуда должен вам материалы брать? Он подобрал подходящие тетради и будет с детьми по ним работать.

Вы учитель? Я думаю, что нет.
И скорее всего даже не родитель ученика начальной школы.
Но в школу же ходили? или тоже нет?....
Учитель для того и учился все свои 6 лет на преподавателя, и затем каждые полгода повышает квалификацию, чтобы знать - какие задания дать на контрольных работах.
И именно для того учитель в школе весь учебный год, чтобы за это время успеть подготовить учеников к предстоящим контрольным, тестам и т.д.
Вот это все - задача учителя. И вообще ни разу не задача ученика или его родителей покупать по 12 тестовых тетрадей, которые ни один из учеников просто не в состоянии пройти за год.
Для чего? Чтобы учитель вычленил в каждой по 4-5 подходящих заданий? Это абсурд.
Ну я же все написала выше. Все эти тетради будут выброшены в конце года.
И "откуда учитель должен брать материалы для контрольных" - это, простите, тоже звучит более чем абсурдно. Если учитель не знает, то это не тот учитель....

>Вы учитель? Я думаю, что нет.
Да, но не начальной школы
>И скорее всего даже не родитель ученика начальной школы.
Начальную школу уже окончили трое моих детей.
>Но в школу же ходили? или тоже нет?....
>Учитель для того и учился все свои 6 лет на преподавателя, и затем каждые полгода повышает квалификацию, чтобы >знать - какие задания дать на контрольных работах.
>И именно для того учитель в школе весь учебный год, чтобы за это время успеть подготовить учеников к предстоящим >контрольным, тестам и т.д.
>Вот это все - задача учителя. И вообще ни разу не задача ученика или его родителей покупать по 12 тестовых >тетрадей, которые ни один из учеников просто не в состоянии пройти за год.
>Для чего? Чтобы учитель вычленил в каждой по 4-5 подходящих заданий? Это абсурд.
>Ну я же все написала выше. Все эти тетради будут выброшены в конце года.
>И "откуда учитель должен брать материалы для контрольных" - это, простите, тоже звучит более чем абсурдно. Если >учитель не знает, то это не тот учитель....
Вы современные работы диагностические представляете? Это обычно распечатка на нескольких страницах, включающая в себя текст с которым ученик поработать должен, возможно, графическую информацию и т.д. и т.п. Вот как к этому готовить детей не имея соответствующих напечатанных материалов? Тем более учеников начальной школы. Или, по вашему, учитель должен к каждому уроку печатать по 3 страницы на каждого в 30 экземплярах? И это при современных проблемах с бумагой и картриджами. Да нафиг оно надо: выведет на электронную доску, кто что увидит и запомнит - его проблема. Коли родителям лишнюю тысячу за пособия для их детей заплатить жаль, то и учителю рвать пятую точку ради чужих детей смысла нет. Да, как нам рабочие тетради категорически не рекомендовали (школе ежегодно покупать дорого, у родителей просить нельзя), так я именно так и поступаю: либо многоразовая распечатка (если с прошлых лет осталась) и упаси Боже в ней начеркать, либо электронная доска. Если формат первой успел поменяться, а со второй видно плохо... ну, что поделать, кому легко в наше время. Ну, и я совершенно точно могу сказать, что классы, где родители не жлобились на тетради, показывали лучшие результаты, чем те, которых на слух учить приходится.

Спасибо, что заглянули в эту тему. Я начинаю понимать взгляды на процесс со стороны учителя.
Итого резюмируем.
Тетради – отличный подсобный материал для подготовки к экзаменам. Я даже не спорю, тем более что и составляли их люди весьма подготовленные. Но какой смысл в этих тетрадях, если они просто пролежат весь год – а в конце года будут выброшены? Я уже написала, что в 3-м классе тоже покупались тетради, всего 7 – не прошли ни одной. Давайте я куплю домой прекрасную библиотечную подборку, и все эти книги будут просто пылиться на полке – как думаете, я стану от наличия этой литературы более начитанной?
Так что таки да – достаточно просто закупить учителю от класса необходимый комплект, и те 3-5 заданий, которые она считает нужными задать ученикам, она просто распечатает. Или выведет на электронную доску. Или просто сфотографирует и прикрепит в электронном дневнике. Более того, я больше чем уверена, что вся эта литература уже есть в свободном доступе в интернете. Ссылочку родителям – а дальше кто как хочет, хотят печатают, хотят дети переписывают.
«Коли родителям лишнюю тысячу за пособия для их детей заплатить жаль» - ну речь и не о тысяче, а о 4600р. помноженных на 33 ученика. Недурственное вложение для удобства работы учителя, правда? И на самом деле не жаль – уже в 5й раз повторяюсь, что подобный опыт в прошлом году провалился, тетради не использовались.
«Учителю рвать пятую точку ради чужих детей смысла нет» - на этом пункте особо остановлюсь. У меня двое детей, и первый на отлично закончил начальную школу. Никаких дополнительных пособий не было, учитель категорически запрещала даже на праздники ее поздравлять, настаивая что ее ДР – это ее семейный, личный праздник. Закупались только тематические тетради к учебникам. Очень мощный учитель, очень достойная школа (это сейчас я уже 5-й год недоумеваю, куда мы попали с этой школой…. Сын учился в другой школе). Весь класс показал прекрасные результаты под ее преподаванием. И вообще не потому, что были какие-то чудо-тетради (их не было!), а именно потому что она «свою пятую точку» «ради чужих детей» считала невозможным держать в теплом уютном креслице. Работала от сердца, а не «удобства ради».
«Где родители не жлобились» - ну даже не стоит комментировать наверное. 4-5 т.р. в наше время как-то со жлобством не сильно уживаются. Но обеспечивать «удобствами» преподавателя, который жалеет свою 5-ю точку пошевелить, совсем желания нет.
И напоследок – сильная разница в школах, где преподают молодые, активные, пусть еще без должного опыта, но все равно очень заинтересованные в своих результатах (= результатах детей) педагоги – и в тех школах, где преподают люди, десятками лет занимающие эти должности. Да, у них опыт есть – конечно. Но он нивелируется полностью, когда видишь вот такое как у вас отношение к наших детям.

Цитата: "точно могу сказать, что классы, где родители не жлобились на тетради, показывали лучшие результаты, чем те, которых на слух учить приходится".
Это не из-за тетрадей, а потому что готовые тратиться на обучение детей родители готовы и заниматься с детьми, и контролировать. Кроме того, масса пособий псевдоучилкам нужны для кучи домашего задания, чтобы именно родители и учили детей, и чтобы к урокам не готовиться, а открыть на любой странице и решайте, дети, отсюда и до звонка.
Цитата: "должен к каждому уроку печатать по 3 страницы на каждого в 30 экземплярах? И это при современных проблемах с бумагой и картриджами".
К каждому не надо. Вообще-то есть учебники. Отдельные задания можно выводить на экран, а можно и ручками-ручками на доске писать. Ой, ну для этого же надо готовиться к уроку, а вам влом, я забыла. А по 3 страницы нужно распечатать раз в месяц максимум. Проблем у школ с бумагой и картриджами нет.
В нашей школе родители не покупают НИ ОДНОГО пособия, а учим не хуже вас уж точно.

Почем вы знаете, что лучше? И вопрос кого лучше? Если отобранных детей - так это результат того же отбора, а если микрорайон - то вот сомневаюсь. Ручками можно - но это время, которое в дефиците + практически невозможно дать индивидуальное задание и дать возможность детям работать с той скоростью, с которой они могут. А она в неотобранном классе ооочень разная. Да, при наличии пособия сильные ученики могут убежать вперед, сделать домашку, а в конце урока подойти и я посмотрю, что все верно, или подскажу, если не верно, или по ходу отвлекусь и подскажу. А пока они заняты я могу к слабым подойти и лишний раз пальцем в тетрадь ткнуть и индивидуально показать, т.к. слабые обычно написанное ручками на доске так себе воспринимают. Ну, и хорошо если школа имеет возможность закупить подходящие учебники, а не те, что рекомендованы. Мне вот разрешили на старших классах поэкспериментировать, нехило вложившись в это, т.к. комплект на человека около тысячи стоит, за год ЕГЭ подняли на 20 баллов и обошли соседнюю школу с отбором, которые ручками на доске. А на средней звене, увы, поменять учебники пока не было возможности, вот на следующий год для одного класса обещают. Что касается подготовки, слава Богу, любую тему могу рассказать с любого места с примерами и задачами. Но заранее задачи набирать... нет, если есть время, то сделаю, а если нет, то извините. С распечаткой аналогично.

У меня обычные дети околомкадовской школы, никакого отбора. Школа закупает только учебники по программе, для всех одинаковые, никаких рабочих тетрадей и сборников проверочных работ.
Про результаты ЕГЭ не надо писать, никто не может отделить вашу заслугу в этом от заслуги репетиторов.
Вы можете сколько угодно оправдываться, но вы облегчаете свою работу за счет денег родителей.

Ага, я сменила программу, и окрестные репетиторы стали резко лучше работать, подняв мне средний балл. Что касается облегчения моей работы за счет родителей: вот совсем не вижу криминала. Моя работа длится определенное число часов в день, если родители создадут условия своим детям, то она будет эффективнее и качественнее. Если нет - я сделаю столько,сколько смогу в это время.

Криминал есть как раз: покупка учебных пособий за счет родителей запрещена, как и любой другой сбор денег.
И ваша работа регламентируется часами только в части количества уроков и доп. занятий. Время на подготовку не регламентируется. Уверена, что у вас нагрузка больше, чем 18 часов, значит, рабочий день должен быть больше 8 часов.
18 уроков в неделю = 8 рабочих часов в день. Это достаточное время для подготовки без доения родителей.

Так я и не предлагаю покупать, но качество, да, страдает. И если где-то сообразительные родители решили улучшить условия обучения своих детей, то совсем не понимаю недовольных - репетиторам потом больше заплатят. Часов у меня 14, работаю 2 дня с 8 до 17, больше, нет, не буду. Каждый год подумываю свалить, но уговаривают остаться: предмет ходовой, а учителей, способных его сдать на 90+, не хватает. А так репетиторством заниматься выгоднее мне. Но с группами бесплатно работать нравится. Тем более, что много чего разрешают, например, нестандартную программу.

Если честно, то лень спорить и опровергать каждую вашу фразу, хотя сделать это просто. Напишу коротко: вы явно не отрабатываете оплачиваемое время в плане подготовки и решаете эту проблему за счет родителей. Про сообразительных не надо, без вашего списка и объяснения, как якобы трудно будет сдать ЕГЭ без пособий, никто не купит ничего, просто даже знать не будет, что покупать.

К ЕГЭ мы как раз пособия не закупаем: мне школа дала сменить прогорамму и закупила подходящий многоразовый комплект учебников и задачников, а к ЕГЭ идут еще мои подборки, составленные и распечатанные. Так что тут я решила "свою проблему" за счет школы. Если б было подходящее пособие, заменяющее эти подборки, то, конечно, совершенно без угрызения совести постаралась бы донести мысль, что надо купить: это было бы значительно удобнее и мне, и детям. Но, увы, полностью подходящего пособия просто нет. А так иметь пособие было б очень хорошо: дети могли б делать там пометки, могли б уносить материалы домой, если ребенок пропустил, легче самому позаниматься. Но нету. Потом к ЕГЭ я слежу за новыми тенденциями, т.к. моя неинформированность может стоить детям баллов, а баллы на ЕГЭ - это очень важно. Но есть еще среднее звено, их много, и вот тут школе уже проблематично под мои хотелки УМК заменить . И вот тут либо к.р. намекнет родителям, что хорошо бы, либо учимся на пальцах. Ну и чтоб вы не писали и не думали, время работы я увелтчивать не планирую.

"время работы я увелтчивать не планирую" А не стыдно не отрабатывать то время, за которое вам платят?

Я почасовик, все часы, за которые мне платят, я отрабатываю. Работаю 2 полных дня, по 9 часов без перерыва, по зарплате выходит по 20 тыс. в месяц за каждый день. Еще в другом месте работаю 3 дня - еще 60, но там не так плотно и напряжно как в школе. Плюс суббота и вечера репетиторство - еще 40 тыс. Больше работать не могу физически: в сутках столько часов нет. Да, в воскресенье отдыхаю, иначе просто свалюсь. Когда пришла в школу, цель была научиться. Научилась, больше ловить особо нечего. Наверное, давно стоит уйтм на более высокий доход. Стыдно прежде всего перед семьей, что многовато трачу на работу, п выхлоп по деньгам так себе.

Не отрабатываете. В оплату урока входит не только его проведение, но и подготовка. 18 уроков = примерно 35 часов в неделю работы. Так что примерно 27 часов в неделю вы должны посвящать школе, а вы всего 18. 9 часов недорабатываете. За тетради вы еще отдельно получаете.

Может быть, у меня где-то в столе был договор с обязанностями, но читать мне их лень. Вот тетради знаю, что по положению раз в четверть. Сейчас, правда, триместры уже. Но я их все равно много чаще проверяю. Мне все равно. В любом случае, еще 9 часов взять просто не где.

Когда негде взять время на работу, не работают и не получают деньги. Но в любом случае понятно, для чего вам нужны пособия, как бы и что бы вы не пели родителям о благих якобы намерениях. Надеюсь, что автору тоже ясно.

40 в месяц за 81 час плотной работы- деньги? Благотворительность. Пособия нужны для более качественного обучения. Если родителям оно не нужно, то учитель рвать ж... и подавно не станет. А дальше - решайте сами. Когда мои дети в началке учились, пособий тьму закупалм: и такие тетради, и сякие, и тренажеры разные. Считаю, что все на пользу было. Вот уж на тетради, в которых ребенок писать будет, жалиться - по мне так дно полное. Не на подарки ж собиоают, которые, кстати, вот совсем не нужны.

Мы уже все и всё про Вас поняли.
Вы нам и нашим детям "не должна и не обязана!". Не нужно эту мысль повторять из сообщения в сообщение.
Как педагог вы явно такое себе, даже стиль общения уже о многом говорит.
Раз "не должна и не обязана" - ступайте вы из школы на свободные хлеба репетиторства. Наши дети от такой "потери" только приобретут.
Пусть вместо вас придут молодые педагоги, пусть без опыта (зато у них новейшие методики обучения, а не 20-летней давности), пусть совершают свои первые ошибки и учатся вместе с детьми.
Вот это будет куда как более эффективное обучение, чем с засидевшимися "училками", которые просто отрабатывают положенные часы (еще и скостить везде умудряются).

Так уж сколько лет ищут и не могут найти, кто б еще профильные классы мог вести. Не, с точки зрения экономии средста школы и родителей неопытный педагог будет лучше: он просто не будет знать, что еще надо. Но вам что надо результат или экономия? Врачей, кстати, тоже всех заменить на молодых, шоб дорогих лекарств даже не думали назначать.

Кстати, ради интереса поискала про часы, которые учитель должен на подготовку тратить: нет там регламента. Есть часы занятий, которые мне оплачиваются, а все остальное - на мое усмотрение. Так что работая 2 полных дня до вечера, я скорее перерабатываю, чем недорабатываю.

Я вас только в одном расстрою: вряд ли этот учитель в возрасте. Скорее всего, лет 40 максимум. У молодых нет никаких новейших методик, это старые овладевают новейшими, не забывая брать лучшее из старого, а молодые приходят отрабатывать. Еще среди молодых много троечников, поступивших на платное благодаря родительскому кошельку.

Я положительно отношусь к педагогам с опытом. Но тут такое дело....
Продвинутые педагоги не засиживаются на одном месте десятками лет (особенно в средне-статистической дворовой школе). Их всенепременно переманивают - в пролицеи, в прогимназии, в платные частные школы, в репетиторские коалиции какие-нибудь. Либо они всю жизнь растут и вырастают до руководящего состава возможно в этой же школе.
Все. Этим все сказано. Сколько бы такой учитель не думал, что "все держится на его хрупких плечах" - ничего подобного в реальности нет и в помине. Такого легко заменит молодой педагог.

Вы ошибаетесь. Многие любят свою профессию и не уходят в репетиторы, а во всякие платные школы, гимназии и прочее берут совсем по-другому. Руководящим составом вообще многие не бредят, это руководящая работа, а человек любит педагогику. А сейчас вообще часто это менеджеры со стороны. Очень много действительно хороший специалистов как раз в возрасте, и это люди, поступившие по конкурсу, а не за деньги мамы с папой. Физически молодой педагог заменит, но вот он и будет экономить свои силы за счет средств родителей.
Выше же пример такого педагога, но вы недовольны.

Да. Могу ошибаться конечно.
Но когда читаю мнение вот такого педагога, как в чате, ничего кроме разочарования не испытываю.
Всех конечно под одну гребенку я напрасно подвела. Но наша учительница очень мне напоминает ту, которая в чате. Да, я недовольна.

Ну это не "старая гвардия" точно. Самый средний возраст. И не самое удачное время для обучения - 90-е годы.

Нет конечно, не старая. И в целом приятная ухоженная женщина.
Плюс я считаю ее достаточно сильным педагогом (уклон на математику, логику, компьютерную грамотность - эти навыки будут очень полезны детям в будущем для освоения актуальной профессией).
Я вижу, что мой ребенок сполна усваивает весь материал по школьной программе - это конечно же заслуга учителя (тоже уметь нужно так донести, чтобы дети усвоили). Сами сидим дома периодически над некоторыми темами, но даже врать не буду - случаи редкие. В основном дочь все усваивает уже в школе.
Нет у меня к нашему учителю негатива. Более того, я ее конечно подлюбливаю - как бы там ни было, первая учительница моего родного ребенка как вторая мама, что ни говори.
А вот покупать ненужные печатные издания все равно не хочу ))))
В целом топ об этом.

Т.е. учитель - квалифицированный специалист, говорит, что вот эти тетради нужны, а вы покупать не хотите? Но почему? Настолько с деньгами плохо, что лишние пара тысяч в год - невозможная трата?

Вот именно все прочитав и не понимаю. Пособия закупаются ежегодно, большая часть их них используется весьма активно. Результатами обучения по этим пособиям автор довольна. В 4 классе дети старше, значит, писать будут больше + итоговые работы по всем предметам. Очевидно, что пособий надо больше. Что не так?

По диагонали прочитали топ, понимаю (много написано).
Повторяю специально только для Вас.
По покупке каких бы то ни было пособий не было вообще никаких обсуждений ни на собраниях, ни в родительских чатах, нигде и никогда.
То есть "указание спущено вниз" от РК. РК мне не авторитет, извините - это не педагог, который обучает моего ребенка. На вопросы к РК последовал всего один ответ "Все вопросы к учителю". На вопрос к учителю последовал тоже всего один ответ "Это ваше право, покупать доп.литературу"
Итого что имеем....
В прошлом году ровно эту же ситуацию мы прошли. Окей, прокатило - закупили доп.литературу. Всего 7 основных рабочих тетрадей (те, что идут к учебниках, без них никак) - и к ним еще плюс 7 всяких тестовых-проверочных-контрольных. В конце года - 3 мы выбросили ни разу не использованными, еще где 3 и как они вообще выглядели я понятия не имею, я их никогда не видела даже. И последняя 7-я все-таки да, использовалась. Дома я ее видела раз 10 за весь год. Но со слов учителя дети прошли ее полностью.
Запоминаем - 7 доп.тетрадей за 3й класс пройдены не были. И это совершенно ожидаемо, ну невозможно пройти 7 контрольных тетрадей за 3й класс параллельно с теми 7-ю, которые они только изучают. Чтобы сдать контрольную, нужно же сначала пройти основной материал - ежу понятно. Да плюс ежу понятно, что нет никаких доп.часов в учебной программе, когда дети бы успели пройти эти 7 доп. тетрадей. Если они основные к учебникам проходят все 9 учебных месяцев, то извините нужно еще 9 таких же учебных месяцев, чтобы пройти еще 7 доп. тетрадей, и контрольные куда как больше времени займут.
А теперь настоящее время - к основным тетрадям в нашем списке на следующий 4й класс значатся еще 12!!! дополнительных контрольных-тестовых-диагностических и т.д. макулатурных тетрадей.
Я реалист.... А вы? У меня не вундеркинд... А у вас? Мы не в частной школе.... А вы?
И важное дело - учитель нигде, никогда, никому ни слова не говорила в открытую о закупке подобных тетрадей. Отсюда вывод - она нигде, никогда и никому не давала обещаний, что они будут их проходить.
Вот и вся история. И с какого перепуга я должна бы их покупать?
А да, общая стоимость комплекта 4600р. В классе 33 ученика. Я не считаю нужным (более того, я считаю это преступным - все мы знаем, что это незаконно) участвовать в подобных мероприятиях.

Даже в то время, когда покупка родителями была разрешена, каждое пособие обсуждалось на родительском собрании, информацию давал классный руководитель и отвечал на все вопросы. Составлялся протокол, под которым расписывались все родители без исключения. До родительского собрания учителя предоставляли список администрации на согласование. Категорически администрация запрещала покупать то, что не будет использовано на 90%.

В те времена попроще было: учитель мог дать адекватный список, администрация проверить его на адекватность. А сейчас учитель никакого списка дать не может, и даже обсудить не может, соответственно, он это по секрету сообщает РК, а они делают вид будто сами очень захотели все это купить.

Фишка в том, что учитель не имеет права использовать в обучении закупленную на средства родителей литературу ни в классе, ни для домашних заданий. Захотели родители? Прекрасно, они используют пособия дома или во дворе открывают клуб по интересам. Глуп тот учитель, который считает, что он обошел запрет, покупая все через шурочек.

Почему не имеет? Те, кому купили, пишут в тетрадях, у кого нет - учитель сделает распечатку с уменьшением в 2 раза и на подсевшем картридже.

Потому что это завуалированный приказ учителя родителям купить, и это все прекрасно понимают. Никакие родители не имеют право что-то там решить, купить и сказать учителю: "А обучайте нас, марьванна, вот по этим пособиям. Только учитель ( под контролем администрации) решает, что он использует на уроке и несет за это ответственность. Если 15 человек в классе купили и учитель использует, то ясно, что именно учитель и велел купить, а если он еще и издевается над теми, кому не купили: "сделает распечатку с уменьшением в 2 раза и на подсевшем картридже", то даже подруга - директор не защитит от увольнения при грамотно составленной жалобе.

Почему издевается? У него с расходниками плоховато: картриджи заправленные весьма так себе печатают, бумагу коробками ему тоже школа не выделяет. Поэтому качество распечатки фиговое. Учитель показал родителям тетради, по которым работать планирует, те радостно закупили. Кому не закупили, тоже работают по распечаткам на уроке и фотографиям дома.

Нормально у него с расходниками. Я тоже в школе работаю, причем в той, где с родителей ни копейки не берут ни на что уже 5 лет. Никаких проблем с бумагой, картриджами и прочим до конца года не было. И ДО в ответ на жалобу радостно это подтвердит.
"Учитель показал родителям тетради, по которым работать планирует" = сказал купить.
Распечатки учитель должен раздать всем, при этом, так как нет 100% идеального пособия, в котором каждое задание ценно и важно, включая картинки, обычно распечатываются на 1 листе несколько заданий с разных страниц. Тогда, наоборот, имеющим тетради неудобно искать задания.
Ну а если учитель всегда печатает полностью страницу, то это пособие нужно ему, чтобы не готовится к уроку, а занять детей самостоятельной работой, а себя - чем-то более приятным. Это еще одна из причин, по которой тетради хранятся в классе, а родители их не видят: работы в пособии не проверяются.

Вот бумага коробками - печатай сколько хочешь, картриджи новые лежат - закончился, заменяешь, если принтер из строя вышел, тоже сразу же заменят? Извините, не верю. Еще ведь при этом распечатать страницу целиком и использовать только пол страницы - это все, капец, нецелевое расходование бумаги? Т.е. пара страниц бумаги стоят дороже, чем труд высококвалифицированного специалиста, который будет все собирать на одном листе, чтоб лишнее не отпечатать.

Ну да, ну да, зачем нам ваша Италия, когда есть курорты Краснодарского края. Задания на доске - это ведь так удобно и никому ничего не стоит. А устно еще лучше - еще и проверять ничего не надо, сразу все с оценками. Только вот на выходе дети письменные работы пишут, а навык работы с напечатанным на бумаге текстом им ох как нужен. И привить его как раз в начальной школе нужно. Я помню как моих учили задачи читать: это обвести, то подчеркнуть. Сначала короткие, а потом и длинные, где текста на страницу. И вспомнила я об этом, когда увидела, что на ЕГЭ дочь именно так и "читает" с ручкой, быстро и без ошибок. А большинство ошибок у сильных детей - это как раз недочитанные задания. И учитель там это понимает. Но вам, конечно, важнее деньги родителей и школы сэкономить: ЕГЭ не скоро, это не ваша забота.

Нужны разные навыки. Русский устный уже сдают, изложение на ОГЭ в виде аудиофайла, многие экзамены в компьютерном варианте - экран, в вузе тоже далеко не всё выдают индивидуально на листах. Не должно быть перекоса в одну сторону. Для индивидуальных печатных заданий есть учебники. А рабочие тетради удобны прежде всего учителю, не надо натягивать сову на глобус. Даже те же рабочие тетради Петерсон: в 1 классе без них как без рук, а к 4 они и не нужны. А уж решая задачи только в этих тетрадях, ребенок не научится правильному оформлению. Перефразируя ваш перл, можно написать: зачем Байкал, Питер, Эльбрус и Карелия, если есть Италия?

"Для индивидуальных печатных заданий есть учебники. " Учебник многоразовый, в нем нельзя черкать, а учат внимательному чтению условия в началке как раз подчеркивая ключевые слова и данные в условии. Странно, что вы как учитель начальной школы этой методики не знаете. И дети, которых так приучили, делают намного меньше ошибок, чем те, на тетрадях которых сэкономили. Ну, и я уж не говорю, что часто заданий в учебнике банально очень сильно недостаточно.

Я прекрасно знаю методику, меня учить не надо. Но вот как ваши приученные черкать будут выполнять задания, выведенные на экран компьютера или данные в учебнике? Им всё теперь печатать изволите? Мои ученики могут и подчеркнуть, и назвать, и найти и запомнить. Еще раз: не натягивайте сову на глобус, пытаясь навязать мнение, что без рабочих тетрадей нет знаний и умений, всё же как-то учились до их появления.

С тетрадями результат лучше. Ну, и да, когда есть распечатка, то ошибок по невнимательности допускается меньше, чем когда делается задание с экрана компьютера. И на скорость выполнения наличие распечатки очень влияет.

Вы проводили исследование? Ссылочку можно для ознакомления? :-) А если нет, то не нужно таких заявлений, оставьте их для легковерных родителей. Более 30 лет учу детей, за эти годы и рабочие тетради со всевозможными дополнительными пособиями за счет средств родителей были, и обучение мел-доска-учебник, и другие варианты. Учитель, умеющий учить, научит при любом раскладе, а все пособия - удобство для учителя.

У меня свои дети уже старшеклассники или студенты. И мне достаточно было увидеть как работал с текстом заданий мой старший ребенок, вспомнить, что именно эта методика с ними отрабатывалась в началке (нам ее как раз подробно объясняли, обосновывая зачем пособия - тогда еще учитель мог их не подпольно покупать, а просто обосновать, и родители покупали), и в итоге - практически полное отсутствие ошибок в тестовой части у этого ребенка и на ОГЭ, и на ЕГЭ. Его научили тому, чему должны были научить в начальной школе: читать задания и работать с текстом. И я вижу сколько ошибок сажают дети, которых не научили этому в началке. Кстати, если с ними поработать по такой методике, то балл сразу поднимается. А всего-то надо научить дочитывать. Но начальная школа часто это не делает.

Странное дело - у меня тоже есть старший ребенок, перешел в 9й класс.
В то время, когда он был в началке - никаких этих скопищ тетрадей не было. Из всего, что закупалось, это тетради Петерсона. Все остальное как и в старые добрые времена, писали в тетрадях в клеточку и в линеечку.
И уверяю Вас, он сейчас прекрасно ориентируется в работе с текстом, в тестовых печатных заданиях, и подобных контрольных. Отсутствие печатных тетрадей в начальной школе никак на этом не отразилось. Зато пишет куда как аккуратнее младшей дочери (да просто потому что потратил на это в началке свои 100 часов практики, а вот она всего лишь буковки в печатные тексты вставляет)

В то время была масса пособий, которые было разрешено покупать. Думаю, что учительница вашего старшего ребенка просто умела учить без траты денег.

Я учу работать с текстом с 1 класса. Поверьте, для этого не нужно тратить кучу родительских денег. Зато можно заставить купить пособия и не научить.

Подождите: было куплено 7 тетрадей, одну вы видели,что используют, еще 3 не видели - но не факт, что их не использовали на уроках, просто на дом не выдавали. 3 оказались лишними. Зачем их просили купить не знаю, но вряд ли РК покупал их по собственному желанию.

В целом согласна - они могли быть использованы. Но честно, хотя бы раз появиться дома в качестве домашнего задания все же в этом случае они бы появились.
И я ведь не написала, что 6 из 7-ми тетрадей не были использованы. Я написала, что 7 точно осилены не были. Куда уж тут 12 освоить.

Да сколько раз предлагали в лицеи и т.д. Но зачем оно мне? Тут от дома 15 минут, там - ездить, тут мне разрешают свою программу, там - как сложится, тут мне ставят расписание как попрошу, там - фиг знает, тут я занимаюсь только преподаванием, никаких проектов, конкурсов, массовки и т.д. - в новом месте опять же неизвестно, что будет. До ковида еще удобно было, что закрывали глаза на то, что я учеников в школу таскаю. Сейчас не таскаю - привлекательность этой работы подупала. Денег маловато здесь, но вдвое больше за 2 дня мне вряд ли предложат, т.е. репетиторство не оставить. А меньше, чем за вдвое большую сумму при той же нагрузке - это менять шило на мыло. 3 дня в школе брать, пробовала в прошлом году - совсем перенапряг, не выдержу. А так за работу в школе я особо не держусь, каждую весну думаю, а не свалить ли. Но это не значит, что уроки я веду на отвали, и показатели у меня весьма хорошие. Школа, думаю, тоже не против заменить почасовика на перспективного, квалифицированного и молодого, но вот пока такого не нашли, предмет ходовой, дефицитный и сложный.
