Скорость чтения

копировать

Не увеличивается скорость чтения. До первого класса была 10-12 слов в минуту, сейчас, после 1 класса, 14-17. С сентября во 2 класс.Текст понимает, на вопросы отвечает. Перепробовала карточки со слогами, карточки со словами, многократное чтение короткого текста, ежедневно читаем. Пыталась искать репетитора, и учителя началки, и дефектолога-логопеда, новых идей не предложили. Посоветуйте либо как, либо специалиста онлайн.

копировать

Ждать когда дозреют нужные зоны мозга.
Показаться ещё одному не просто логопеду, а логопеду-дефектологу.
Не бросать тренировки.
Если перед 1 классом 12 слов всё таки было, то скорее всего дислексии нет.
Это при ней долбёжка изо дня в день никаких результатов не приносит.
И даже скорее вредит.
Попробуйте нагуглить как при дислексии занимаются, даже если у вас её нет, то упражнения там полезные.

копировать

Нет, дислексии нет.

Я даже не понимаю, почему количество слов не растёт, т.к. читает вроде бы лучше, некоторые слова слитно, зачатки интонации есть, понимет текст лучше. Но встречается какое-нибудь слово и может на этом слове засесть и на минуту и более, и не обязательно сложное слово, и с переносом трудно.

Я тему дубль в ТД завела, мне кажется из там вариантов- низкий темп речи и скудный словарный запас пара причин, но всё же как-то слитность должна бы в норме быстрее нарастать, ребёнок третий, помню как у других было.

копировать

В школе учительница предлагала читать слова задом на перед или к верх ногами книгу переворачивать. Мы правда не пробовали.
Ещё есть пособо Узоровой быстрое обучение чтению (вот его читали) там куча непонятных слогов идёт подряд какая -то абра-кадабра, тренирует хорошо

копировать

Спасибо!

копировать

Когда тренировала дочку в чтении сама делала слоговые карточки и играла с ней по типу игры в лото. И главное называть было слоги, чтобы их запомнить и довести до автоматизма.Так же с ними можно играть в карточки "найди пару". Нужно развивать внимательность и память и это улучшает скорость чтения. Езе напечатать много много букв(заглавные печатные и довольно крупно) на листе а4 и среди них слова вставить. Слова например дом, мама, стол, ...какие-то простые для начала. И чтобы ребенок среди массы букв находил слова и зачеркивал их. И так надо много раз с разным набором букв и слов проделать.
На подготовке к школе у сына был такой тренажер в компьютере слоги падали сверху экрана и надо было их быстро произносить. Еще с сыном стараемся читать так, что он или я снизу закрываем бумажкой нижние строки и вести быстро эту бумажку, чтобы не зависал на одном месте и не возвращался назад.
Ну и действительно все по-разному дозревают, у меня дочка в начале 1 класса читала 38 слов в минуту, к концу года около 80. А сын вначале 1 класса 14 слов, к маю 42-45, за лето вроде бы улучшилось до 55. НО зависит и от текста и от размера букв. Легче читаются стихи. Попробуйте потренируйтесь на детских стихах простых. Чтобы пошел ритм и он поможет тоже скорость держать. А еще зрение на всякий случай проверьте.

копировать

Спасибо, со зрением плохо, в очках, глаза очень разные, смотрит поверх стёкол а не через очки.

копировать

тогда в этом и причина, он пока сфокусируется на слоге, остальные уже предложение прочитали...

копировать

Читать, читать и читать! Покупать книги, игры, любое заявление, но, чтоб ребёнок читал Сам!
Возьмите комиксы. Чтиво не очень, но тут все средства хороши. Лишь бы читал)