Начальная военная подготовка

копировать

В школах со следующего года https://news.mail.ru/society/53810140/?frommail=1

копировать

Ну и что? Вы то выросли с этим предметом, и масики вырастут. В чем проблема то?
Уж основы ГО , ГБ и первой помощи точно никому не лишне знать. Заодно и строем походить.

копировать

Проблема в том, что его убрали, как у мирной страны. А теперь...

А строем да. Это гос-ву очень надо. И не думая чтобы.

копировать

Ну вот у вас и нвп нет, а думать все равно не умеете.

копировать

У нас как раз было. В Ленинграде ее тогда. А теперь в Питере нет. И хорошо

копировать

Его убрали когда поверили в мирные намерения НАТО. Увы, нас кинули, доверия больше нет.

копировать

Разве НАТО развязало эту во-ну?

копировать

Ленд-лиз в январе разве не НАТО подписало?

копировать

Нет, конечно! НАТО исключительно оборонительный альянс! Устал уже обороняться.

копировать

Нет, что вы. НАТО вообще *** не развязывает ни Югославии, ни Ираке, ни в Сирии, ни в Ливии. Детишкам в Африке только помогает.

копировать

Ознакомьтесь с условиями договора, согласно которому мы уничтожили своё оружие в начале 90-х.

копировать

что вы, что вы...
Снаряды нато чисто случайно рвутся в Луганске, ветром надуло.

копировать

Не так страница методички.

копировать

Скорее в угоду зарубежным товарищам

копировать

У Вас везде тамошние хозяева мерещатся.

копировать

Когда я школу заканчивала, было обж, нвп не было. Мы вроде как мирная страна 🤷‍♀️ Зачем же нам уметь ходить строем?

копировать

И сейчас есть ОБЖ. Оно и останется. НВП не было отдельным предметом и не будет.
Вы статью читали?

копировать

Тем более, что умение ходить строем на войне совсем не пригодится.

копировать

Да хотя бы в том, что у нас он был 1 раз в неделю, а не 4

копировать

2 урока было. В 10 классе точно, а про 9 не помню

копировать

У нас был один урок "теории" про всякую структуру СА и вбросы про "израильскую военщину" - полкан вёл, и один урок типа ОБЖ - вела молодая училка физики. Вот это было полезно: учили искусственное дыхание делать, шину накладывать, перевязки, помощь при отравлении и проч

копировать

У нас все вел майор в отставке. После первой неделе в школе он голос сорвал. Сказал, что с солдатами проще.

копировать

ну есессно с солдатами проще.... , чем со школьниками
все таки слава богу разница есть между школой и армией

копировать

С чего вы взяли, что ОБЖ будет теперь по 4 часа в неделю? Количество часов не меняли. Как был 1 час в неделю, так и остается. Поменяли программу двух модулей в старших классах.

копировать

В 90е не росли с этим предметом. На хрена это надо, если и так мозги все заняты ЕГЭ

копировать

И что?
У нас была, причем рассказывали очень интересные вещи.

копировать

а у большинства херней занимались на НВП. Вот если это действительно будет нормальный предмет, с хорошим учителем - то да, интересно и полезно.
Но, как правило, это старпер, бывший военный, тупой, как пробка. "упал-отжался", вот и вся учеба.

копировать

Во! У нас такой и был. Но был один урок в неделю, а сейчас планируют 140 часов. Это, я так понимаю, 4 урока в неделю( Что урежут? Или теперь жить в школе? Особенно 10-11м классам это актуально.

копировать

У вас может быть так и было, но у нас не так. Военруки менялись, но учили они нас полезным вещам.

копировать

ну это прям у вас какой-то исключительный случай))) И главное, непонятно, от чего военруки менялись, раз такие прекрасные преподы? Обычно это военные на пенсии, и вряд ли сами покидали такое место, т.к. больше нигде не были нужны. Сколько у вас их было? Или вы работаете в школе, и вам со стороны виднее, чем ученикам, как в реальности проходили уроки НВП?

копировать

Один пожилой совсем был, второй пришел из военного училища, потом ушел в бизнес. Начало 90-х. У нас одноклассник был, который был совсем неприспособлен к армейской жизни. Ему повезло, что когда он попал в армию, то был под началом лейтенанта, который учился у нашего военрука в училище.

копировать

я школу в 1985 году окончила. И никто, абсолютно никто из класса, ничему на этих уроках не научился. Занимались чем угодно, только не тем, что может принести пользу в армии и т.п. Просто убивание времени с идиотом-"преподавателем"

копировать

Вам не повезло. У нас ребят военрук тренировал. Даже самые наши ботаники умели потом подтягиваться.

копировать

полезным?
Надевать костюм химзащиты, например.
Кидать деревянную гранату
Ходить строем. Охренеть полезное.

копировать

Чем вам не угодил костюм химзащиты?

копировать

А зачем умение его надевать мне нужно? Лишний раз форму стирать. Сомнительная польза.

Мальчики в таком виде по коридорам бегали, началку пугали

копировать

И что? Вообще-то на любых предметах, включая математику, если учитель плохой, то получается фигня. Кроме того, мы с вами учились явно уже во времена распада союза. Когда они там толком не понимали, что преподавать.
Т.е. дело не в названии предмета, а в реализации.
Что же до военных, так это детям полезно - видеть разные типажи, этот ничуть не хуже других.

копировать

проблема в том, что на НВП гораздо больше плохих учителей, чем учителей математики. Все они были военными в отставке, и как на подбор, тупыми. 140 часов в год потратить на видение разных типажей - сомнительная польза. А реализация будет такая же, как и раньше, можно не сомневаться)

копировать

Я не поняла, откуда информация про 140 часов.
В исходной статье этого нет.
Кто-то тут вбросил, все приняли на веру, или все-таки какой-нибудь пруф есть?

копировать

https://ria.ru/20221109/shkola-1830180497.html

и только что в новостях слышала. Занятия будут внеурочными, кстати. А то ж в 10-11 классах времени полно, заняться больше нечем.
В статье НЕ МЕНЕЕ 140 за 2 года. Т.е. может быть и больше запросто. Внеурочно - особенно "радует"

копировать

Так "внеурочно" - это факультатив. Можно забить при желании.

копировать

вот не факт, что можно забить.

копировать

Фактов тут пока вообще нет.
Но даже из тех инициатив, что высказываются в реале, раздули нечто большее в несколько раз и сидят боятся.

копировать

ну да, то же самое здесь, на еве, говорили и про пенсионную реформу

копировать

Что за бред про 140 часов в год? Вы за Матреной повторяете?

копировать

https://ria.ru/20221109/shkola-1830180497.html ок, НЕ МЕНЕЕ 140 за 2 года. Принципиально меняет дело? Не менее - не означает, что именно столько, а не больше. 70 и более часов в год, причем внеурочно, у вашего выпускника лишние?

копировать

Это в МО хотят 140 часов, за 2 года (в любом случае это не 140 часов в год).
«В Минобороны подчеркнули, что считают целесообразным уделять на изучение предмета не менее 140 часов в последние два года обучения»
По факту будет частью имеющегося курса ОБЖ: Он должен войти в два новых модуля для предмета ОБЖ для старшеклассников»

копировать

при этом "Занятия будут внеурочными, уточнили в пресс-службе министерства". Т.е. не вместо ОБЖ, а просто это будет как бы один курс. Но ОБЖ как и было, по программе, а вот НВП внеурочно.
Так что по факту это будут доп.часы.

копировать

https://iz.ru/1421943/natalia-bashlykova/vse-v-kurse-minoborony-podderzhalo-vvedenie-voennoi-podgotovki-v-shkolakh

Непонятно только 140 часов в год или в два года.

копировать

И где там написано, что им дали эти 140 часов?

копировать

выше ссылку на риа.новости дала, там пишут 140 за 2 года. Но внеурочно. Т.е. помимо ОБЖ, добавят эти в свободное от учебы время.

копировать

если какую-нибудь другую дурь уберут из расписания, то я согласна.
А вообще в СССР НВП позиционироваллась как "дать почувствовать что вас ждёт в армии", а не реально к чему-то подготовить

копировать

Ничего не уберут из расписания. И ничего не добавят. Просто немного поменяют программу ОБЖ: «начальная военная подготовка войдет в два новых модуля для предмета ОБЖ для старшеклассников»

копировать

Уже убрали географию, черчение, труды в старших классах 😏 Русский язык минимум оставили.

копировать

Что убрали черчение и труды - это прекрасно. Зачем и кому сейчас вообще нужно черчение?

копировать

Черчение есть в вузах. У моей в школе не было. Разобралась в итоге с моей помощью, но лучше бы был небольшой курс в школе.

копировать

Ну вот зачем он в вузах? Анахронизм…

копировать

Да почти все знания - анахронизм. Есть же гугл! Какие проблемы

копировать

Не передергивайте. Черчение руками на бумаге - точно анахронизм.

копировать

И письмо ручкой на бумаге тоже анахронизм, зачем только детей мучить.
А потом удивляемся, почему вместо специалистов ходят приложения к компу.

копировать

+1000. Мой шестиклассник из фмш вчера собрался на ноуте сочинение писать по литературе. Еле ноут.отобрала.

копировать

И рисование карандашом и красками:mda

копировать

Строго говоря - да, письмо ручкой на бумаге тоже анахронизм. Но оно, во-первых, развивает как никак мелкую моторику детям, во-вторых, задействует несколько другие центры мозга - короче, если специально не научиться писать, то так и останешься - читать будешь уметь, а писать - нет. А иногда может понадобиться)

НО! Вот реально - письмо от руки во взрослой жизни требуется не так часто и, как правило, опять же для анахроничных действий. Типа, заполнить заявление в каком-нибудь, я не знаю, мфц от руки. Нафига??? Зачем заполнять что-то от руки, если можно сделать это на компьютере в разы быстрее и проще? Зачем писать в школе/вузе сочинения-эссе от руки, если можно их напечатать?
Зачем писать лекции в институте от руки, если можно ее записать в видео или аудио формате, а потом смотреть и слушать сколько угодно раз?
Ненужная бюрократия и старые привычки.

копировать

Ну если строго говорить, то да, я с вами согласна. По большому счету и читать толком не надо, так, с пятого на десятой сойдет. Моя бабушка могла с трудом написать пару строчек в каком-нибудь заявлении и читала преимущественно отрывной календарь. И ничего - жила и работала.
Только вот я своим детям хочу все-таки повыше уровень развития мозгов вообще и образования в частности.
И да, какой-нибудь проектировщик, не умеющий чертить, это....приложение к компу.
И лекции в институте, как показала практика, надо записывать именно руками на бумагу. 100500 гаджетов положи, но при плотном графике они бесполезны (точнее, могут использоваться как вспомогательный инструмент).

копировать

Вы лично много пишете от руки во взрослом возрасте?
Я например вне учебы в вузах только заполняла разные формы и бланки. И писала заявления. Все. Больше ни для чего мне сие супер ценное и важное умение не понадобилось. Как выяснилось, именно ради заполнения бланков, форм и заявлений нас мучили в школе, добиваясь хорошего почерка, отсутствия помарок и соблюдения положенных отступов 🤷‍♀️

копировать

Лично я - мало. У меня травмирована рука и я, к сожалению, физически не способна много писать ручкой. Приходится выкручиваться на работе, причем нехило так, я уже несколько лет как по грани допустимого хожу.
Но у меня и работа интересная и не тупая, где действительно нужны все навыки, полученные в школе, и еще немножко.
А учат не для того, что вы озвучили. Учат для умения структурировать, представлять данные, для развития моторики и мозгов и многого другого.
Тем, кто собирается получить нормальное образование и нормальную работу потом, все это нужно.

копировать

Угу, точно также говорили при переходе с перьев на перьевые ручки, а потом при переходе с перьевых ручек - на шариковые. Еще очень много было бухтения при отказе от рукописных книг в пользу печатных.
По факту это все анахронизмы. И рукописное письмо скоро тоже уйдет в небытие. Останется, может, в начальной школе для пресловутой моторики и формирования базового навыка.

копировать

Возможно. Но это будет явно не в ближайшие 10-20 лет, работа с информацией в электронном виде пока не дает очень многих возможностей, а детей надо учить именно сейчас.
Кстати, вы смеетесь, а я после травмы, чтобы поставить себе руку, перешла на несколько лет на перьевые ручки. Потому как реально тоньше работа и позволяет решить некоторые проблемы. Я не могла выставить нажим и положение руки, пока она была совсем плохая. Перо позволяет все это контролировать гораздо тоньше, чем шарик и в результате проработать грубые нарушения.

копировать

Я не смеюсь совершенно и охотно верю, что перо действительно дает более точный контроль.
Но массово это уже не нужно. Бумага и ручки отживают свое.

копировать

А в вузах разве лекции не пишут? У нас племянник упаковку ручек каждую неделю новую покупает. говорит, пишут, как не в себя) 2 курс

копировать

Отживут, когда будет, чем заменить. Но сейчас не просто нечем - ничто даже не приближается к этому.
Например, запись тех же лекций на электронные носители полезна, чтобы посмотреть на досуге, ну или пройти лекцию, которую пропустил. А для подготовки и жесткого обучения бесполезна. Запись на бумагу дает:
* моторную память,
* необходимость, а как следствие и навык структурировать и выделять главное "влет",
* возможность выделить из потока материала то, что наиболее важно именно для себя, одновременно внося отметки по всему материалу, причем не выходя из режима реального времени,
* сжать материал полутора часов так, что освежить материал потом можно минут за пять, повторить - минут за 15.
Ничего из этого другие носители не позволяют, во всяком случае пока.
Первокуры нередко на лекциях-семинарах начинают с гаджетов. Ничего, к середине семестра все сидят и пишут ручками в тетрадки.

копировать

Не забывайте о том, что есть такое вооружение, которое уничтожает электронные чипы. Так что умение стучать по клавишам не пригодится.

копировать

А архитекторам разве черчение не нужно?

копировать

Дочери ответила так. Построить сечение цилиндра пригодилось недавно. Баню строили строители, а трубу от печки в стену под углом выводили уже муж и папа))) вот такой анахронизм))

копировать

Уроки труда - одно из лучших моих воспоминаний о школе! По крайне мере все знания, которыми я обладаю по электротехнике и шитью, я почерпнула только там. До сих пор что-то подшить, переделать и сшить постельное белье могу без проблем.

копировать

Аналогично. Шарлотка оттуда же!

копировать

Вы кем работаете?

копировать

Черчения у нас уже не было, его когда-то оч. давно убрали. Географию разве убрали? У нас есть даже в профильных классах (где она не по профилю). Труды у нас давно заменили на информатику.

копировать

У сына в 10 классе не было географии, в 11 ее вообще нет.

копировать

Моя училась в соц-эконом или как он там назывался, у них в 11 было чуть ли не 3 географии 🤦‍♀️
Зависит от профиля в общем.

копировать

В СССР тоже в 10 классе не было географии. В аттестат за 9 класс шла

копировать

У моей в школе география была в 10-11 по выбору в зависимости от профиля и егэ.

копировать

Трудов у моего ребенка на было с 5 класса (в 2013 году).
Программа русского языка заканчивается в 9 классе. У нас в 11 классе (92-93 годы) русский язык был факультативом, сейчас он в программе хотя бы.

копировать

трудов и черчения старших классах и не было (я окончила школу в 89 году). Кстати, и русского языка тоже.

Черчение и труды были в 8 классе. Дальше уже не было.
в старших было УПК или углубление, например, программирование

копировать

+2000.

копировать

Да, русский до 8 был
Черчение и труд
Музыка вроде до 7

копировать

Черчение при мне убрали, 30 лет назад. Действительно специфический предмет, хотя я черчение обожаю.
География никуда не делась.. По ней же ЕГЭ многие сдают. У сына в десятом точно есть.

копировать

У меня черчение было. Запомнила потому что мне нравилось, хорошо получалось. Дядька и тетка на инженеров учились, я у них чертежи в детстве подсматривала и тоже хотела чертить))

У моего сына не было в прошлом году географии, сказали не вместилась в учебный план. В этом году другая школа, сказали что в 11 классе ее и не предполагалось.

копировать

В чем отличие от ОБЖ?

копировать

Это же ОБЖ, наверное.

копировать

бесполезный предмет в том виде, в котором он сейчас.

копировать

Я даже не знаю, в каком он виде сейчас, у моих детей его не было.

копировать

Угу. Учить прятаться при ядерном взрыве.

копировать

Смотры строя и песни - одно из прекрасных воспоминаний детства. Для человека без слуха и голоса это отличная возможность все-таки попеть ))

копировать

Была у меня в школе. Противогазы надевали, автомат не собирали. Плакаты изучали по гр.обороне
Пусть будет. Не понятно, правда за счет каких предметов.

копировать

Разговоры о важном оставят? Ещё и нвп. Отлично. Осталось замутить что-нибудь религиозное и как бы всё. Хочешь выучить ребенка - добро пожаловать в частную школу.
К этому всё и идёт. Укрупнения, мигранты, стандарты - для простых смертных. Что-то более вменяемое - за деньги.

копировать

Частная школа тоже обязана выдавать обязательную программу обучения в соответствии с фгос. Скорее на семейное обучение провоцируют.

копировать

В частной это все тоже есть и будет. К сожалению, даже за деньги получили в этом году вот это все... Я своего ребенка на онлайн обучение увожу со следующего года.

копировать

Вспоминаю этот дебилизм- марширование строем с песнями, натягивание противогаза и шитьё ватномарлевых повязок, разбор/сбор автомата Калашникова, как страшный сон:scared2

копировать

Вообще, считаю, собирать/разбирать автомат и не только, стрелять и тп - полезный навык, которым по идее должен обладать каждый. Просто на всякий случай…
У нас не было этого предмета вообще. Я не умею 😏

копировать

у нас была НВП, но все равно никто не умеет. Не переоценивайте эти уроки. Просто трата времени.

копировать

Всё индивидуально, мне этот навык абсолютно не нужен и потом мне никогда не хватало сил при разборке этого агрегата.

копировать

Нам мальчики помогали, как и стрелять из него. А вот правильно надеть противогаз может сберечь жизнь.

копировать

Если всем выдадут по противогазу и будет газовая атака. И ни в каком другом случае

Противогазы вроде даже мобилизованным не дают, смысла нет.

копировать

Что Вам еще выдать? Идите и купите, если нужно.

копировать

Мне не нужно. А мы можете хоть по улице ходить.
Страна превращается в серверную корею гигантских масштабов

копировать

В Израиле раньше все ходили с противогазами, в автобусах солдаты вооруженные сидели. Не знаю как сейчас.

копировать

а вы сами научитесь надевать, если нужно

копировать

вот именно. Если б реально полезное разбирали. Но с преподом - тупым бывшим военным - это нереально. Так и останется, "упал-отжался"((((

копировать

А у нас не было автоматов - обидно! Я бы с удовольствием покрутила.

копировать

Так купите себе автомат и крутите его😀

копировать

Марширования строем у нас не было. Автомат , да, разбирали. Что интересно, я даже сейчас помню, как это делать. Еще нас учили бинтовать возможные раны. Кисть, локоть, стопу , колено и сейчас могу забинтовать вполне профессионально и в жизни мне пригодилось!) Над шапочкой Гиппократа мы все ржали, но бинтовали друг другу голову с усердием!)) Вообще сейчас подумала, что я практически все помню, чему нас учили! Даже присказку учителя- " Раз командир сказал, что мышь броню прогрызла- значит мышь!":party2

копировать

И у нас военрук был зачетный. Он потом в 90-е в бизнес ушел, связанный с заготовками леса. Сказал, что после нашего класса ему ничего не страшно.

копировать

😅

копировать

"Там вам не кюри, там все за колючей проволокой!" Где еще такое было услышать :) :)

копировать

И отлично, а то не мальчики, а тюти какие-то растут, в 80-х и автомат разбирали, и маршировали, ну тут думаю девочкам ни к чему чему, первая помощь, азбука Морзе, противогазы, нормально, только все-таки поделить надо группы на мужские и женские

копировать

Девочек научить оказывать первую помощь, да тряпку дать, пусть порядок наводят

копировать

в нашей школе автоматы не разбирали, гранату деревянную не кидали, противогазы не натягивали, строем не маршировали. Страдали какой-то письменной херней под армейское рявканье препода.

копировать

В 11 классе русским занимаются 68 часов в год. На НВП закладывают 140 часов.
При таких вводных наверное и так все ясно

копировать

Это как?
ОБЖ - 1 урок в неделю. 34 часа в год.
НВП - это часть ОБЖ, 2 модуля.
Как вы насчитали 140 часов?

копировать

а вбросить как?

копировать

Это вы придумали, что НВП часть ОБЖ?

https://riafan.ru/23740758-neobhodimost_voennoi_podgotovki_v_shkolah_rossii_obsudyat_v_mediatsentre_patriot

копировать

Нет, это чётко и по русски написано в ссылке из первого поста.

копировать

Вы читали статью из стартового сообщения?
«Как рассказывал РИА Новости первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова, начальная военная подготовка войдет в два новых модуля для предмета ОБЖ для старшеклассников. Их уже включили в проект основной общеобразовательной программы»

копировать

В моих старших классах вообще не было русского. Только литература. И ничего как то выжили. Всё что надо выучить выучено до 9.
Русский сейчас только чтобы ЕГЭ не провалили.

копировать

+
Программа русского языка заканчивается в 9 классе.
Раньше в 10-11 классах вообще не было русского.
Нам в 11 классе факультативно дали 1 час в неделю.
А теперь в программе по 2 часа в неделю в 10-11 классе для повторения пройденного. Весьма неплохо.

копировать

Мне эта НВП из школьного детства всю пандемию настроение портила. Уж очень хорошо нам объясняли про ватно-марлевые повязки.

копировать

НВП я ненавидела, но спасибо за то, что бинтовать научили, очень пригодилось

копировать

Да, бинтование очень пригодилось в жизни, я аыше написала!

копировать

Хороший предмет, мне очень нравился, может, у нас военрук был зачётный. И строем ходили, в зарницу играли, автоматы разбирали- собирали, в тире стреляли постоянно из винтовок, в противогазах бегали. И многое другое. До сих пор всё помню. Даже помню учил нас как танки гранатой подрывать, для этого на поле выезжали, с макетами танков и гранат тренировались. Неплохо было.

копировать

Народ, в каких годах у вас было НВП?
Я школу окончила в 93 году, было ОБЖ.
Когда мы учились классе в 4-5, нас как-то отвели в кабинет НВП на замену, военрук показал, как разбирается-собирается АК. На этом знакомство с НВП закончилось.

копировать

Я в 89-м окончила, была НВП

копировать

Выпуск 89. Был НВП.

копировать

я 76 гр, у нас было, гранаты кидали, голову бинтовать учили, противогаз надевать.

копировать

И я 76 г.р., еще была полоса препятствий, стрельба в тире, игра "Зарница", изучали воинские звания, погоны, рода войск и пр.
Кстати в жизни много раз пригодились навыки оказания первой мед.помощи, нам их очень классно преподали на НВП

копировать

я 78, нвп не было.

копировать

Я в 94 окончила. Было то нвп, то обж, то еще что-то (не помню уже, как называли). Но разницы-то не было.

копировать

У нас было ОБЖ. Автоматы не разбирали, не маршировали, повязки не шили, бинтовать не учились, противогазы не надевали, полосу препятствий не проходили. Или я не так себе НВП представляю?

копировать

Не так, учебников вроде и не было, было много практики у нас и полезная теория

копировать

Было много практики в чем?

копировать

Выше писала

копировать

Я закончила в 92м, ОБЖ не было.

копировать

ОФФФФФФФФФ…
Правильно - окончила школу (вуз, курсы…).

копировать

Закончила в 1991 году - было

копировать

На закончание школы выпили лишку и с тех пор не пользуетесь правилами родного языка?

копировать

Там в школе не до русского языка было, человек строем и песнями был увлечён😗

копировать

Закончила школу в 1978.
Специально нашла дневники за 9 и 10 класс, чтобы посмотреть, сколько уроков в неделю. Два.
Самые весёлые уроки были. Но ничего не дали в плане знаний и навыков. Маршировать мы и так умели, спасибо всяким смотрам строя и песни. Стреляли мало и то не все.
Куды бечь при объявлении воздушной тревоги - так и не поняли.
В память врезалось "инженерные войска делают покоп", "ну и где ваша мина? - да вы ж на ней стоите, товарищ майор! - молодцы, пятёрка!", грандиозный шухер из-за блуждающего по коридору одноклассника в противорадиационном костюме с автоматом и бесподобное танго на выпускном в исполнении майора и моей одноклассницы.

копировать

покоп - это подкоп. :)

копировать

Пользы от этого не будет. как впрочем и вреда в общем и целом. Ибо система такая у нас, что все инициативы (и хорошие и не очень) в части практического исполнения принимают чрезвычайно причудливые формы.

Я заканчивала школу в 88 году. Было у нас и НВП, и ГТО и ДОСААФ... в школе был тир, автоматы собирали/разбирали. В день, когда было НВП можно было приходить в джинсе (чтобы стрелять из положения лежа.. Вот таким мне это и запомнилось... Кто не желал маршировать, тот находил способы избежать. Уже было больше комизма, чем существа.
Так и теперь будет, ибо все те же люди это инициируют, все те же будут воплощать, все те же методы и даже картинки те же...
Ощущение помолодения прям....

копировать

Очередная бессмысленная трата времени и денег

копировать

ну это она с нашей стороны бессмысленная, но кто-то тратит, а кто-то зарабатывает, так что "не все так однозначно", как теперь принято говорить

копировать

Согласна это как с поднятием флага и первым уроком по понедельникам

копировать

вот вижу что кому то даже строевая подготовка нра...

я уж думала что хоть тут единодушие может быть, хотя бы у дам.... оказывается что нефига

копировать

Наши всему найдут оправдание. Гимн хорошо, молитва тоже хорошо, автоматы просто отлично :cool2

:sick4:sick4:sick4

копировать

Вам какая печаль, чем будут заниматься старшеклассники? Вы программу 6 класса не смогли осилить, но об 11 классах печетесь изо всех сил.

копировать

переход к личным замечаниям говорит об отсутствии ответа по существу))

при чем здесь 11 классы, кто о ком печется? вы с репликой не промахнулись?

копировать

Т.е. вы даже статью из стартового сообщения не потрудились прочитать? Обсуждаете заголовок темы?

копировать

не понимаю как эти три строчки которые вы называете статьей согласуются с тем, что я удивилась отношением дам к строевой подготовке..., и как мое удивление свидетельствует о том, что я не освоила курс 6-го класса (по какому предмету кстати...или мб по всем сразу)

копировать

У нас с математикой нехорошо. Там не 3 строчки.

копировать

у вас - возможно.... "три строчки" - это сарказм...
вы все норовите мне указать на мои недостатки, вместо ответа по существу. А получается, что от ошибок /описок вы и сами не застрахованы

копировать

Многим нравится, вы не в теме. У нас в старой школе открыли кадетский класс. Отличие от обычного было в ношении формы, бесконечных построениях и хождении строем, и военном наставнике из военного училища. Желающих было так много, что хотели дополнительные кадетские классы открывать.

копировать

Ага, в эти кадетские классы еще и не попадешь...

копировать

ну вот мне это и удивительно... хотя конечно, у меня есть свое объяснение данному являению

копировать

Тяга к структурности и системности.

копировать

через муштру и однообразие?

копировать

Это тоже полезно. Так учатся в команде работать.

копировать

Не, для работ в команде муштра точно не нужна.
Но вы можете для себя нанять отставного майора. И вам хорошо, и ему денежка

копировать

О, я о-бо-жа-ла смотры строя и песни :) всегда 1 место занимали :)

копировать

в мои 16-20 лет избегание и игнорирование марширование строем ( во всех смысла) было социально одобряемым поведением, но я 71 г. р. - поколение АССЫ и "Завтра была ***..." возможно что это многое объясняет

копировать

Где вам в 20 лет приходилось маршировать?

копировать

в 20 нигде уже конечно, 16-17 - как раз НВП в школе, его же обсуждаем.
Период до 20 лет написала, потому что после 20 я уже стала более спокойно к этому относится. в смысле равнодушно.

копировать

Какой строй в 20 лет? Все эти смотры - в пионерском возрасте, т.е. до 14 лет :)
Я 74 г.р., не помню, чтобы подобное избегание прям одобрялось, даже, скорее, наоборот.

копировать

Отдельного предмета НВП как в советское время не будет, этот курс включат в ОБЖ, который сейчас есть в школах

копировать

НВП в том виде, как она была у нас в школе - совершенно бесполезный предмет. Сперва его вёл полковник-маразматик, в отставке, ему было лет 80. Потом был помоложе, но совершенно чокнутый. Рассказывал нам, что Россия не имеет выхода к морю и прочую хрень, а также всякие армейские байки. Помню эти пыльные вонючие противогазы, которые надо было натягивать, портя внешний вид.
Хотя и учили, но не умею ничего: ни автомат собирать, ни прятаться от ядерного взрыва.
Труд и черчение в школе любила, полезные предметы.

копировать

Просто сейчас это называется ОБЖ, а будет называться НВП. Не думаю что будет что-то серьезное.

копировать

Это будет называться ОБЖ. Как и называлось. Поменяют немного программу в старших классах, добавят темы из НВП.

копировать

И что? Напугали, как говорится... Оно и сейчас как бы есть в рамках ОБЖ. Подумаешь, по-другому назовут. В начале средней школы звания по погонам учили различать. В 8 классе дочь автомат Калашникова на скорость разбирали/собирали, никто не умер, наоборот, это такой аттракцион у них был :) практикум по первой помощи тоже есть.

копировать

Отдавайте в армию своих уже в школьном возрасте.

копировать

Я не понимаю, у нас меняется приоритет образования? И почему так быстро?

В Госдуму внесен законопроект о разрешении детям работать с 14 лет. Его необходимость объясняется обнищанием населения на фоне санкций:

«В условиях экономического санкционного давления недружественных Российской Федерации государств работа, а значит доход подростка – это еще и финансовая поддержка семьи, воспитание в нем чувства ответственности».

Отдельно депутаты оговариваются, что труд должен быть легким и не причинять вреда здоровью детей.




https://ria-ru.turbopages.org/turbo/ria.ru/s/20221109/trudoustroystvo-1830208211.html

копировать

Дети могут работать с 14 лет уже лет дцать. Для того и сделали получение паспорта в 14 лет.

копировать

А зачем закон ?

копировать

Вы читаете ссылки, которые сами же и приносите?
Хотя бы заголовок прочитали «В Госдуму внесли проект об упрощении трудоустройства несовершеннолетних»
Речь не о разрешении работать с 14 лет (это разрешено и сейчас). Речь об упрощении трудоустройства.

Откуда вы надергали вот это? По ссылке нет ничего подобного.
«В Госдуму внесен законопроект о разрешении детям работать с 14 лет. Его необходимость объясняется обнищанием населения на фоне санкций:
«В условиях экономического санкционного давления недружественных Российской Федерации государств работа, а значит доход подростка – это еще и финансовая поддержка семьи, воспитание в нем чувства ответственности».

копировать

Дети и раньше могли работать с 14 лет.

копировать

Давным-давно можно работать с 14.
Ваш текст не совпадает с текстом по ссылке. По ссылке - упрощение оформления и про финансовую поддержку семьи ничего нет. Поддерживаю. У меня старшая подростком очень хотела работать (денег в семье хватает, но интересно человеку, и это хороший интерес). Но правила были такие, что даже думать нечего реально найти подработку.

копировать

да это просто вброс. У меня ребенок тоже с 14 хотел работать и нормально не смог устроиться

копировать

Какие были правила, что ваша дочь не смогла их обойти? И кем она хотела работать?

Текст соответствует моему отношению. Зачем упрощение оформления ( отмена медкомиссии и разрешения родителей). Мне кажется гораздо нужнее поддержка образования в 14 лет ( высокий уровень стипендий, общежития и т.д )

копировать

"Кем возьмут" - ребенок хотела попробовать работать, на уровне "без квалификации". Ни один работодатель даже не рассматривал таких, думаю, не в последнюю очередь из-за сложностей оформления.
Поддержка образования в 14 у нее же была по полной программе. Не стипендии (пардон, рано). Но десяток часов в неделю занятий высокого уровня, организованные олимпиады, бесплатные обучающие выезды в лагерь. Так что тут придраться не к чему.

копировать

Я конечно ожидала конкретного примера
Существуют организации которые занимаются трудоустройством подростков, каждое лето наблюдаю их ( в моем доме их контора ) почему не обратились туда?
Какие разные дети все таки, мой тоже из той песочницы с олимпиадами и выездами. Подрабатывал репетиторством, какой то бизнес планировал))) сайты там, программы. В общем если есть мозги, надо использовать )))

копировать

И как он на все эти подработки оформлялся? У меня было единственное требование - любая работа, но белая.
Вас, видимо, устраивает работа вчерную.

копировать

Ну а в чем конкретно у вас возникли проблемы с оформлением? Куда её не взяли ? Почему не обратились в организации которые трудоустраивают подростков?
Да, я же понимала что ситуация с подработкой у моего сына - это временная мера, у него просто на это нет времени
И для меня это было чисто понаблюдать как устроено его мировоззрение, как он определяет себя. Понравилось что поставил цель, получил результат. Про официальное оформление я даже и не думала, даже и не понимаю его ценности для 14 летнего ребенка.

копировать

Тогда о чем мы говорим в теме именно про оформление?
Вам оно не нужно, и ладно.

копировать

Так ответь вы мне про опыт вашего ребёнка, где она устраивалась и ее не взяли именно из за рформления. Почему не обратились в организации?
Я вот честно не понимаю зачем этот закон если у подростков нет проблемы подработать в 14 лет без изменений. Прошел комиссию, получил разрешение от родителей и все.

копировать

Тут все не однозначно.
Я думаю что сокращение работоспособного населения не пройдет мимо, и погибли и эмигрировали и мигранты побежали, и вот нишу последних можно переложить на подростков

копировать

Сейчас детям в 14 лет очень сложно устроиться на работу официально, документ позволяет упростить все процедуры. И почему бы летом детям не поработать?. Я в СССР работала каждое лето на полставки после 8 и после 9 класса. Прекрасный опыт. После 10 не работала, так как поступала в вуз.

копировать

Мне на НВП не нравилось учить про всякие химические взрывы, фиг знает как и при каком защищаться. Но нравилось, когда мы в ближайшее военное училище на стрельбы ходили.. :)

копировать

а у нас в школе был оборудованный подвал, мы там стреляли

копировать

Обожала стрелять, имела успехи в этом и гордилась. Автомат собирать и разбирать любила.

копировать

Вам бы в военкомат обратиться , вас там оценят

копировать

Как я рада, что сын в 11 классе, и все эта "ностальгия по противогазам" пройдёт мимо. В его школе " минутку патриотизма " свели до поднятия флага и далее подготовка к ЕГЭ

копировать

Рано радуетесь, в институт поступит и там будет НВП, вот увидите😉

копировать

Сейчас даже не рассматриваю целевое, не то военную кафедру

копировать

Какая разница - целевое, бюджет-бюджет или платное? Все учатся вместе, и у всех одна программа.

копировать

Посмотрела учебный план куда планирует, нет там НВП, вы о чем то своем?

копировать

Это вы о своем. Планы могут меняться. Дочь на 1 курсе меда. У нее есть знакомые со старших курсов. Нашим облегчили программу и требования. Все меняется.

копировать

У них есть НВП?

копировать

Пока нет. Вы к ним планируете🤣?

копировать

Так и в школьном расписании этого еще нет

копировать

И на 100% неизвестно, будет ли. Во всех ли школах, во всех ли классах и т.д.

копировать

Пишут что будет со след года, я и радуюсь что не будет участвовать в потешных играх

Про ВУЗЫ не идет и речи .

копировать

Вот не знаешь, что лучше. Может быть потратить час в неделю на НВП и получить какие-то знания, чем потом не понимать, что делать в опред.ситуации. Наши предпрофиль сдавали в 11 классе. И в старшей школе у них были лекции, которые вели преподаватели мед.училища. У школы и училища был договор, школа оплачивала занятия. Некоторые родители возмущались, вроде как не нужно это. Я прослушала одну лекцию, очень было познавательно даже не медику. Лишних знаний не бывает.

копировать

То что сейчас речь не идет не значит что этого не будет уже завтра

копировать

То есть вариант что ему когда пригодится навык одевать привогаз вы даже себе представить не в состояние? Авария на объекте, выход газов и тыды, различные не военные ситуации тоже бывают и этот навык не лишний, гораздо важнее многого, чему учат в школе.

копировать

за 30 лет, которые прошли с момента отмены этого бреда, ни разу не слышала, чтоб без этого навыка кто-то пострадал.
Так и ни разу не слышала, чтоб кому-то это умение спасло жизнь в обычной жизни
Демилитаризация нужна явно не украине

копировать

у вас на работе лежат противогазы для каждого? А дома?))))
ну так и о чем спич?

копировать

Когда я работала на хим.факе - лежали. И один раз их даже надеть пришлось. Вырубилось электричество, а вместе с ним вытяжка.

копировать

ну на хим.факе, наверное, положено. Предположу, что там и какой-то краткий курс по этому поводу есть (должен быть, а уж проводят его или нет - тут может быть всяко))

копировать

ребенок в 9 классе, каждый день по 8-9 уроков, в этом году добавили урок про СВО, в следующе еще НВП, бедные дети, какой спорт, какие увлечения? некогда

копировать

Нормальные дети ходят на то, что им надо, а не следуют тупым указаниям.
Прекрасно можно задвинуть ненужные предметы.

копировать

или уйти на альтернативные виды обучения. да, кажется школа всё больше становится для взращивания баранов. религия, воен подготовка, поклоны флагу по понедельникам..... зачем физике учить иль там языкам?

копировать

в 9 классе максимальная нагрузка при 6 дневной неделе 36 часов при пятидневной 3 часа,
Если у вашего ребенка по 8-9 уроков то вопросы вам нужно задавать вашей школе

копировать

при пятидневной 3 часа???

копировать

Извиняюсь 33. Не заметила опечатку. Спасибо

копировать

Нет урока про СВО, не передергивайте. Он называется по другому.

копировать

Расскажите, что за урок про СВО? Моему ребенку ничего такого не добавили.

копировать

Не врите, нет урока про СВО, есть урок, посвященный знаменательным событиям и людям, в основном касается науки и культуры