Начальная военная подготовка
Ну и что? Вы то выросли с этим предметом, и масики вырастут. В чем проблема то?
Уж основы ГО , ГБ и первой помощи точно никому не лишне знать. Заодно и строем походить.
Проблема в том, что его убрали, как у мирной страны. А теперь...
А строем да. Это гос-ву очень надо. И не думая чтобы.
Нет, что вы. НАТО вообще *** не развязывает ни Югославии, ни Ираке, ни в Сирии, ни в Ливии. Детишкам в Африке только помогает.
Ознакомьтесь с условиями договора, согласно которому мы уничтожили своё оружие в начале 90-х.
И сейчас есть ОБЖ. Оно и останется. НВП не было отдельным предметом и не будет.
Вы статью читали?
У нас был один урок "теории" про всякую структуру СА и вбросы про "израильскую военщину" - полкан вёл, и один урок типа ОБЖ - вела молодая училка физики. Вот это было полезно: учили искусственное дыхание делать, шину накладывать, перевязки, помощь при отравлении и проч
У нас все вел майор в отставке. После первой неделе в школе он голос сорвал. Сказал, что с солдатами проще.
а у большинства херней занимались на НВП. Вот если это действительно будет нормальный предмет, с хорошим учителем - то да, интересно и полезно.
Но, как правило, это старпер, бывший военный, тупой, как пробка. "упал-отжался", вот и вся учеба.
Во! У нас такой и был. Но был один урок в неделю, а сейчас планируют 140 часов. Это, я так понимаю, 4 урока в неделю( Что урежут? Или теперь жить в школе? Особенно 10-11м классам это актуально.
У вас может быть так и было, но у нас не так. Военруки менялись, но учили они нас полезным вещам.
ну это прям у вас какой-то исключительный случай))) И главное, непонятно, от чего военруки менялись, раз такие прекрасные преподы? Обычно это военные на пенсии, и вряд ли сами покидали такое место, т.к. больше нигде не были нужны. Сколько у вас их было? Или вы работаете в школе, и вам со стороны виднее, чем ученикам, как в реальности проходили уроки НВП?
Вам не повезло. У нас ребят военрук тренировал. Даже самые наши ботаники умели потом подтягиваться.
полезным?
Надевать костюм химзащиты, например.
Кидать деревянную гранату
Ходить строем. Охренеть полезное.
А зачем умение его надевать мне нужно? Лишний раз форму стирать. Сомнительная польза.
Мальчики в таком виде по коридорам бегали, началку пугали
И что? Вообще-то на любых предметах, включая математику, если учитель плохой, то получается фигня. Кроме того, мы с вами учились явно уже во времена распада союза. Когда они там толком не понимали, что преподавать.
Т.е. дело не в названии предмета, а в реализации.
Что же до военных, так это детям полезно - видеть разные типажи, этот ничуть не хуже других.
проблема в том, что на НВП гораздо больше плохих учителей, чем учителей математики. Все они были военными в отставке, и как на подбор, тупыми. 140 часов в год потратить на видение разных типажей - сомнительная польза. А реализация будет такая же, как и раньше, можно не сомневаться)
Я не поняла, откуда информация про 140 часов.
В исходной статье этого нет.
Кто-то тут вбросил, все приняли на веру, или все-таки какой-нибудь пруф есть?
https://ria.ru/20221109/shkola-1830180497.html
и только что в новостях слышала. Занятия будут внеурочными, кстати. А то ж в 10-11 классах времени полно, заняться больше нечем.
В статье НЕ МЕНЕЕ 140 за 2 года. Т.е. может быть и больше запросто. Внеурочно - особенно "радует"
Фактов тут пока вообще нет.
Но даже из тех инициатив, что высказываются в реале, раздули нечто большее в несколько раз и сидят боятся.
https://ria.ru/20221109/shkola-1830180497.html ок, НЕ МЕНЕЕ 140 за 2 года. Принципиально меняет дело? Не менее - не означает, что именно столько, а не больше. 70 и более часов в год, причем внеурочно, у вашего выпускника лишние?
Это в МО хотят 140 часов, за 2 года (в любом случае это не 140 часов в год).
«В Минобороны подчеркнули, что считают целесообразным уделять на изучение предмета не менее 140 часов в последние два года обучения»
По факту будет частью имеющегося курса ОБЖ: Он должен войти в два новых модуля для предмета ОБЖ для старшеклассников»
https://iz.ru/1421943/natalia-bashlykova/vse-v-kurse-minoborony-podderzhalo-vvedenie-voennoi-podgotovki-v-shkolakh
Непонятно только 140 часов в год или в два года.
выше ссылку на риа.новости дала, там пишут 140 за 2 года. Но внеурочно. Т.е. помимо ОБЖ, добавят эти в свободное от учебы время.
если какую-нибудь другую дурь уберут из расписания, то я согласна.
А вообще в СССР НВП позиционироваллась как "дать почувствовать что вас ждёт в армии", а не реально к чему-то подготовить
Ничего не уберут из расписания. И ничего не добавят. Просто немного поменяют программу ОБЖ: «начальная военная подготовка войдет в два новых модуля для предмета ОБЖ для старшеклассников»
И письмо ручкой на бумаге тоже анахронизм, зачем только детей мучить.
А потом удивляемся, почему вместо специалистов ходят приложения к компу.
+1000. Мой шестиклассник из фмш вчера собрался на ноуте сочинение писать по литературе. Еле ноут.отобрала.
Строго говоря - да, письмо ручкой на бумаге тоже анахронизм. Но оно, во-первых, развивает как никак мелкую моторику детям, во-вторых, задействует несколько другие центры мозга - короче, если специально не научиться писать, то так и останешься - читать будешь уметь, а писать - нет. А иногда может понадобиться)
НО! Вот реально - письмо от руки во взрослой жизни требуется не так часто и, как правило, опять же для анахроничных действий. Типа, заполнить заявление в каком-нибудь, я не знаю, мфц от руки. Нафига??? Зачем заполнять что-то от руки, если можно сделать это на компьютере в разы быстрее и проще? Зачем писать в школе/вузе сочинения-эссе от руки, если можно их напечатать?
Зачем писать лекции в институте от руки, если можно ее записать в видео или аудио формате, а потом смотреть и слушать сколько угодно раз?
Ненужная бюрократия и старые привычки.
Ну если строго говорить, то да, я с вами согласна. По большому счету и читать толком не надо, так, с пятого на десятой сойдет. Моя бабушка могла с трудом написать пару строчек в каком-нибудь заявлении и читала преимущественно отрывной календарь. И ничего - жила и работала.
Только вот я своим детям хочу все-таки повыше уровень развития мозгов вообще и образования в частности.
И да, какой-нибудь проектировщик, не умеющий чертить, это....приложение к компу.
И лекции в институте, как показала практика, надо записывать именно руками на бумагу. 100500 гаджетов положи, но при плотном графике они бесполезны (точнее, могут использоваться как вспомогательный инструмент).
Вы лично много пишете от руки во взрослом возрасте?
Я например вне учебы в вузах только заполняла разные формы и бланки. И писала заявления. Все. Больше ни для чего мне сие супер ценное и важное умение не понадобилось. Как выяснилось, именно ради заполнения бланков, форм и заявлений нас мучили в школе, добиваясь хорошего почерка, отсутствия помарок и соблюдения положенных отступов 🤷♀️
Лично я - мало. У меня травмирована рука и я, к сожалению, физически не способна много писать ручкой. Приходится выкручиваться на работе, причем нехило так, я уже несколько лет как по грани допустимого хожу.
Но у меня и работа интересная и не тупая, где действительно нужны все навыки, полученные в школе, и еще немножко.
А учат не для того, что вы озвучили. Учат для умения структурировать, представлять данные, для развития моторики и мозгов и многого другого.
Тем, кто собирается получить нормальное образование и нормальную работу потом, все это нужно.
Угу, точно также говорили при переходе с перьев на перьевые ручки, а потом при переходе с перьевых ручек - на шариковые. Еще очень много было бухтения при отказе от рукописных книг в пользу печатных.
По факту это все анахронизмы. И рукописное письмо скоро тоже уйдет в небытие. Останется, может, в начальной школе для пресловутой моторики и формирования базового навыка.
Возможно. Но это будет явно не в ближайшие 10-20 лет, работа с информацией в электронном виде пока не дает очень многих возможностей, а детей надо учить именно сейчас.
Кстати, вы смеетесь, а я после травмы, чтобы поставить себе руку, перешла на несколько лет на перьевые ручки. Потому как реально тоньше работа и позволяет решить некоторые проблемы. Я не могла выставить нажим и положение руки, пока она была совсем плохая. Перо позволяет все это контролировать гораздо тоньше, чем шарик и в результате проработать грубые нарушения.
Я не смеюсь совершенно и охотно верю, что перо действительно дает более точный контроль.
Но массово это уже не нужно. Бумага и ручки отживают свое.
А в вузах разве лекции не пишут? У нас племянник упаковку ручек каждую неделю новую покупает. говорит, пишут, как не в себя) 2 курс
Отживут, когда будет, чем заменить. Но сейчас не просто нечем - ничто даже не приближается к этому.
Например, запись тех же лекций на электронные носители полезна, чтобы посмотреть на досуге, ну или пройти лекцию, которую пропустил. А для подготовки и жесткого обучения бесполезна. Запись на бумагу дает:
* моторную память,
* необходимость, а как следствие и навык структурировать и выделять главное "влет",
* возможность выделить из потока материала то, что наиболее важно именно для себя, одновременно внося отметки по всему материалу, причем не выходя из режима реального времени,
* сжать материал полутора часов так, что освежить материал потом можно минут за пять, повторить - минут за 15.
Ничего из этого другие носители не позволяют, во всяком случае пока.
Первокуры нередко на лекциях-семинарах начинают с гаджетов. Ничего, к середине семестра все сидят и пишут ручками в тетрадки.
Дочери ответила так. Построить сечение цилиндра пригодилось недавно. Баню строили строители, а трубу от печки в стену под углом выводили уже муж и папа))) вот такой анахронизм))
Уроки труда - одно из лучших моих воспоминаний о школе! По крайне мере все знания, которыми я обладаю по электротехнике и шитью, я почерпнула только там. До сих пор что-то подшить, переделать и сшить постельное белье могу без проблем.
Черчения у нас уже не было, его когда-то оч. давно убрали. Географию разве убрали? У нас есть даже в профильных классах (где она не по профилю). Труды у нас давно заменили на информатику.
Трудов у моего ребенка на было с 5 класса (в 2013 году).
Программа русского языка заканчивается в 9 классе. У нас в 11 классе (92-93 годы) русский язык был факультативом, сейчас он в программе хотя бы.
трудов и черчения старших классах и не было (я окончила школу в 89 году). Кстати, и русского языка тоже.
Черчение и труды были в 8 классе. Дальше уже не было.
в старших было УПК или углубление, например, программирование
Черчение при мне убрали, 30 лет назад. Действительно специфический предмет, хотя я черчение обожаю.
География никуда не делась.. По ней же ЕГЭ многие сдают. У сына в десятом точно есть.
У меня черчение было. Запомнила потому что мне нравилось, хорошо получалось. Дядька и тетка на инженеров учились, я у них чертежи в детстве подсматривала и тоже хотела чертить))
У моего сына не было в прошлом году географии, сказали не вместилась в учебный план. В этом году другая школа, сказали что в 11 классе ее и не предполагалось.
Смотры строя и песни - одно из прекрасных воспоминаний детства. Для человека без слуха и голоса это отличная возможность все-таки попеть ))
Частная школа тоже обязана выдавать обязательную программу обучения в соответствии с фгос. Скорее на семейное обучение провоцируют.
В частной это все тоже есть и будет. К сожалению, даже за деньги получили в этом году вот это все... Я своего ребенка на онлайн обучение увожу со следующего года.
Вспоминаю этот дебилизм- марширование строем с песнями, натягивание противогаза и шитьё ватномарлевых повязок, разбор/сбор автомата Калашникова, как страшный сон:scared2
Вообще, считаю, собирать/разбирать автомат и не только, стрелять и тп - полезный навык, которым по идее должен обладать каждый. Просто на всякий случай…
У нас не было этого предмета вообще. Я не умею 😏
у нас была НВП, но все равно никто не умеет. Не переоценивайте эти уроки. Просто трата времени.
Всё индивидуально, мне этот навык абсолютно не нужен и потом мне никогда не хватало сил при разборке этого агрегата.
Мне не нужно. А мы можете хоть по улице ходить.
Страна превращается в серверную корею гигантских масштабов
В Израиле раньше все ходили с противогазами, в автобусах солдаты вооруженные сидели. Не знаю как сейчас.
вот именно. Если б реально полезное разбирали. Но с преподом - тупым бывшим военным - это нереально. Так и останется, "упал-отжался"((((
Марширования строем у нас не было. Автомат , да, разбирали. Что интересно, я даже сейчас помню, как это делать. Еще нас учили бинтовать возможные раны. Кисть, локоть, стопу , колено и сейчас могу забинтовать вполне профессионально и в жизни мне пригодилось!) Над шапочкой Гиппократа мы все ржали, но бинтовали друг другу голову с усердием!)) Вообще сейчас подумала, что я практически все помню, чему нас учили! Даже присказку учителя- " Раз командир сказал, что мышь броню прогрызла- значит мышь!":party2
И у нас военрук был зачетный. Он потом в 90-е в бизнес ушел, связанный с заготовками леса. Сказал, что после нашего класса ему ничего не страшно.
И отлично, а то не мальчики, а тюти какие-то растут, в 80-х и автомат разбирали, и маршировали, ну тут думаю девочкам ни к чему чему, первая помощь, азбука Морзе, противогазы, нормально, только все-таки поделить надо группы на мужские и женские
в нашей школе автоматы не разбирали, гранату деревянную не кидали, противогазы не натягивали, строем не маршировали. Страдали какой-то письменной херней под армейское рявканье препода.
Это вы придумали, что НВП часть ОБЖ?
https://riafan.ru/23740758-neobhodimost_voennoi_podgotovki_v_shkolah_rossii_obsudyat_v_mediatsentre_patriot
Вы читали статью из стартового сообщения?
«Как рассказывал РИА Новости первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова, начальная военная подготовка войдет в два новых модуля для предмета ОБЖ для старшеклассников. Их уже включили в проект основной общеобразовательной программы»
В моих старших классах вообще не было русского. Только литература. И ничего как то выжили. Всё что надо выучить выучено до 9.
Русский сейчас только чтобы ЕГЭ не провалили.
+
Программа русского языка заканчивается в 9 классе.
Раньше в 10-11 классах вообще не было русского.
Нам в 11 классе факультативно дали 1 час в неделю.
А теперь в программе по 2 часа в неделю в 10-11 классе для повторения пройденного. Весьма неплохо.
Хороший предмет, мне очень нравился, может, у нас военрук был зачётный. И строем ходили, в зарницу играли, автоматы разбирали- собирали, в тире стреляли постоянно из винтовок, в противогазах бегали. И многое другое. До сих пор всё помню. Даже помню учил нас как танки гранатой подрывать, для этого на поле выезжали, с макетами танков и гранат тренировались. Неплохо было.
Народ, в каких годах у вас было НВП?
Я школу окончила в 93 году, было ОБЖ.
Когда мы учились классе в 4-5, нас как-то отвели в кабинет НВП на замену, военрук показал, как разбирается-собирается АК. На этом знакомство с НВП закончилось.
Я в 94 окончила. Было то нвп, то обж, то еще что-то (не помню уже, как называли). Но разницы-то не было.
У нас было ОБЖ. Автоматы не разбирали, не маршировали, повязки не шили, бинтовать не учились, противогазы не надевали, полосу препятствий не проходили. Или я не так себе НВП представляю?
Закончила школу в 1978.
Специально нашла дневники за 9 и 10 класс, чтобы посмотреть, сколько уроков в неделю. Два.
Самые весёлые уроки были. Но ничего не дали в плане знаний и навыков. Маршировать мы и так умели, спасибо всяким смотрам строя и песни. Стреляли мало и то не все.
Куды бечь при объявлении воздушной тревоги - так и не поняли.
В память врезалось "инженерные войска делают покоп", "ну и где ваша мина? - да вы ж на ней стоите, товарищ майор! - молодцы, пятёрка!", грандиозный шухер из-за блуждающего по коридору одноклассника в противорадиационном костюме с автоматом и бесподобное танго на выпускном в исполнении майора и моей одноклассницы.
Пользы от этого не будет. как впрочем и вреда в общем и целом. Ибо система такая у нас, что все инициативы (и хорошие и не очень) в части практического исполнения принимают чрезвычайно причудливые формы.
Я заканчивала школу в 88 году. Было у нас и НВП, и ГТО и ДОСААФ... в школе был тир, автоматы собирали/разбирали. В день, когда было НВП можно было приходить в джинсе (чтобы стрелять из положения лежа.. Вот таким мне это и запомнилось... Кто не желал маршировать, тот находил способы избежать. Уже было больше комизма, чем существа.
Так и теперь будет, ибо все те же люди это инициируют, все те же будут воплощать, все те же методы и даже картинки те же...
Ощущение помолодения прям....
вот вижу что кому то даже строевая подготовка нра...
я уж думала что хоть тут единодушие может быть, хотя бы у дам.... оказывается что нефига
Наши всему найдут оправдание. Гимн хорошо, молитва тоже хорошо, автоматы просто отлично :cool2
:sick4:sick4:sick4
Вам какая печаль, чем будут заниматься старшеклассники? Вы программу 6 класса не смогли осилить, но об 11 классах печетесь изо всех сил.
переход к личным замечаниям говорит об отсутствии ответа по существу))
при чем здесь 11 классы, кто о ком печется? вы с репликой не промахнулись?
Т.е. вы даже статью из стартового сообщения не потрудились прочитать? Обсуждаете заголовок темы?
Многим нравится, вы не в теме. У нас в старой школе открыли кадетский класс. Отличие от обычного было в ношении формы, бесконечных построениях и хождении строем, и военном наставнике из военного училища. Желающих было так много, что хотели дополнительные кадетские классы открывать.
ну вот мне это и удивительно... хотя конечно, у меня есть свое объяснение данному являению
Не, для работ в команде муштра точно не нужна.
Но вы можете для себя нанять отставного майора. И вам хорошо, и ему денежка
в мои 16-20 лет избегание и игнорирование марширование строем ( во всех смысла) было социально одобряемым поведением, но я 71 г. р. - поколение АССЫ и "Завтра была ***..." возможно что это многое объясняет
в 20 нигде уже конечно, 16-17 - как раз НВП в школе, его же обсуждаем.
Период до 20 лет написала, потому что после 20 я уже стала более спокойно к этому относится. в смысле равнодушно.
Какой строй в 20 лет? Все эти смотры - в пионерском возрасте, т.е. до 14 лет :)
Я 74 г.р., не помню, чтобы подобное избегание прям одобрялось, даже, скорее, наоборот.
Отдельного предмета НВП как в советское время не будет, этот курс включат в ОБЖ, который сейчас есть в школах
НВП в том виде, как она была у нас в школе - совершенно бесполезный предмет. Сперва его вёл полковник-маразматик, в отставке, ему было лет 80. Потом был помоложе, но совершенно чокнутый. Рассказывал нам, что Россия не имеет выхода к морю и прочую хрень, а также всякие армейские байки. Помню эти пыльные вонючие противогазы, которые надо было натягивать, портя внешний вид.
Хотя и учили, но не умею ничего: ни автомат собирать, ни прятаться от ядерного взрыва.
Труд и черчение в школе любила, полезные предметы.
И что? Напугали, как говорится... Оно и сейчас как бы есть в рамках ОБЖ. Подумаешь, по-другому назовут. В начале средней школы звания по погонам учили различать. В 8 классе дочь автомат Калашникова на скорость разбирали/собирали, никто не умер, наоборот, это такой аттракцион у них был :) практикум по первой помощи тоже есть.
Я не понимаю, у нас меняется приоритет образования? И почему так быстро?
В Госдуму внесен законопроект о разрешении детям работать с 14 лет. Его необходимость объясняется обнищанием населения на фоне санкций:
«В условиях экономического санкционного давления недружественных Российской Федерации государств работа, а значит доход подростка – это еще и финансовая поддержка семьи, воспитание в нем чувства ответственности».
Отдельно депутаты оговариваются, что труд должен быть легким и не причинять вреда здоровью детей.
https://ria-ru.turbopages.org/turbo/ria.ru/s/20221109/trudoustroystvo-1830208211.html
Вы читаете ссылки, которые сами же и приносите?
Хотя бы заголовок прочитали «В Госдуму внесли проект об упрощении трудоустройства несовершеннолетних»
Речь не о разрешении работать с 14 лет (это разрешено и сейчас). Речь об упрощении трудоустройства.
Откуда вы надергали вот это? По ссылке нет ничего подобного.
«В Госдуму внесен законопроект о разрешении детям работать с 14 лет. Его необходимость объясняется обнищанием населения на фоне санкций:
«В условиях экономического санкционного давления недружественных Российской Федерации государств работа, а значит доход подростка – это еще и финансовая поддержка семьи, воспитание в нем чувства ответственности».
Давным-давно можно работать с 14.
Ваш текст не совпадает с текстом по ссылке. По ссылке - упрощение оформления и про финансовую поддержку семьи ничего нет. Поддерживаю. У меня старшая подростком очень хотела работать (денег в семье хватает, но интересно человеку, и это хороший интерес). Но правила были такие, что даже думать нечего реально найти подработку.
да это просто вброс. У меня ребенок тоже с 14 хотел работать и нормально не смог устроиться
Какие были правила, что ваша дочь не смогла их обойти? И кем она хотела работать?
Текст соответствует моему отношению. Зачем упрощение оформления ( отмена медкомиссии и разрешения родителей). Мне кажется гораздо нужнее поддержка образования в 14 лет ( высокий уровень стипендий, общежития и т.д )
"Кем возьмут" - ребенок хотела попробовать работать, на уровне "без квалификации". Ни один работодатель даже не рассматривал таких, думаю, не в последнюю очередь из-за сложностей оформления.
Поддержка образования в 14 у нее же была по полной программе. Не стипендии (пардон, рано). Но десяток часов в неделю занятий высокого уровня, организованные олимпиады, бесплатные обучающие выезды в лагерь. Так что тут придраться не к чему.
Я конечно ожидала конкретного примера
Существуют организации которые занимаются трудоустройством подростков, каждое лето наблюдаю их ( в моем доме их контора ) почему не обратились туда?
Какие разные дети все таки, мой тоже из той песочницы с олимпиадами и выездами. Подрабатывал репетиторством, какой то бизнес планировал))) сайты там, программы. В общем если есть мозги, надо использовать )))
И как он на все эти подработки оформлялся? У меня было единственное требование - любая работа, но белая.
Вас, видимо, устраивает работа вчерную.
Ну а в чем конкретно у вас возникли проблемы с оформлением? Куда её не взяли ? Почему не обратились в организации которые трудоустраивают подростков?
Да, я же понимала что ситуация с подработкой у моего сына - это временная мера, у него просто на это нет времени
И для меня это было чисто понаблюдать как устроено его мировоззрение, как он определяет себя. Понравилось что поставил цель, получил результат. Про официальное оформление я даже и не думала, даже и не понимаю его ценности для 14 летнего ребенка.
Так ответь вы мне про опыт вашего ребёнка, где она устраивалась и ее не взяли именно из за рформления. Почему не обратились в организации?
Я вот честно не понимаю зачем этот закон если у подростков нет проблемы подработать в 14 лет без изменений. Прошел комиссию, получил разрешение от родителей и все.
Тут все не однозначно.
Я думаю что сокращение работоспособного населения не пройдет мимо, и погибли и эмигрировали и мигранты побежали, и вот нишу последних можно переложить на подростков
Сейчас детям в 14 лет очень сложно устроиться на работу официально, документ позволяет упростить все процедуры. И почему бы летом детям не поработать?. Я в СССР работала каждое лето на полставки после 8 и после 9 класса. Прекрасный опыт. После 10 не работала, так как поступала в вуз.
Мне на НВП не нравилось учить про всякие химические взрывы, фиг знает как и при каком защищаться. Но нравилось, когда мы в ближайшее военное училище на стрельбы ходили.. :)
Какая разница - целевое, бюджет-бюджет или платное? Все учатся вместе, и у всех одна программа.
Это вы о своем. Планы могут меняться. Дочь на 1 курсе меда. У нее есть знакомые со старших курсов. Нашим облегчили программу и требования. Все меняется.
Пишут что будет со след года, я и радуюсь что не будет участвовать в потешных играх
Про ВУЗЫ не идет и речи .
Вот не знаешь, что лучше. Может быть потратить час в неделю на НВП и получить какие-то знания, чем потом не понимать, что делать в опред.ситуации. Наши предпрофиль сдавали в 11 классе. И в старшей школе у них были лекции, которые вели преподаватели мед.училища. У школы и училища был договор, школа оплачивала занятия. Некоторые родители возмущались, вроде как не нужно это. Я прослушала одну лекцию, очень было познавательно даже не медику. Лишних знаний не бывает.
То есть вариант что ему когда пригодится навык одевать привогаз вы даже себе представить не в состояние? Авария на объекте, выход газов и тыды, различные не военные ситуации тоже бывают и этот навык не лишний, гораздо важнее многого, чему учат в школе.
за 30 лет, которые прошли с момента отмены этого бреда, ни разу не слышала, чтоб без этого навыка кто-то пострадал.
Так и ни разу не слышала, чтоб кому-то это умение спасло жизнь в обычной жизни
Демилитаризация нужна явно не украине
ребенок в 9 классе, каждый день по 8-9 уроков, в этом году добавили урок про СВО, в следующе еще НВП, бедные дети, какой спорт, какие увлечения? некогда
Нормальные дети ходят на то, что им надо, а не следуют тупым указаниям.
Прекрасно можно задвинуть ненужные предметы.
или уйти на альтернативные виды обучения. да, кажется школа всё больше становится для взращивания баранов. религия, воен подготовка, поклоны флагу по понедельникам..... зачем физике учить иль там языкам?
в 9 классе максимальная нагрузка при 6 дневной неделе 36 часов при пятидневной 3 часа,
Если у вашего ребенка по 8-9 уроков то вопросы вам нужно задавать вашей школе