Логопедические занятия
Евушки, у кого были дети с нарушениями речи, сколько вам пришлось заниматься с логопедом до появления стойких результатов?
смотря что называть результатом...безречевой ребенок с аутичными чертами 4 года(3-7) занимался с дефектологом, результат отменный, удалось выправить все что можно было и даже чуть больше, по русскому языку в частности стойкая 5, ОГЭ на полный балл...Звуковка нас вообще не волновала, но все звуки были поставлены и автоматизированы в сумме за пару месяцев. Второй ребенок проблем с речью не имел, но ходил в логосад, садовский логопед сказала что может поставить Р по-раньше, 1 занятия хватило...Но в школе, по-русскому я четко вижу как не хватает тех занятий с дефектологом и какой кошмар с грамотностью и чувством языка. Вот так при исходно хороших данных жалею, что не было занятий:(
Какие конкретно у вас нарушения речи? И какой возраст ребенка? С каким конкретно специалистом вы занимаетесь? От этого всё зависит.
Ну и надо понимать, что есть такие нарушения, которые никогда не уйдут, но ребенка можно научить с ними жить, научить компенсировать другими навыками
Это смотря какие нарушения. Безречевой ребёнок в 4 года. Уже 5 лет занимается. Исправлено далеко не все. Но, в основном, осталось звукопроизношение. Каждый новый специалист начинает со слов: это с Вами неправильно занимались, сейчас мы все быстренько сделаем.
Было бы странно пять лет заниматься с одним логопедом при так себе результатах)
Более того, логопеды разные, выполняют разные задачи. Периодами занимался с двумя логопедами параллельно. В основном искали, чтобы был опыт работы со сложными детьми. Я говорю о серьёзных нарушениях речи, а не о поставить «р».
Я водила к разным логопедам, в основном они делали одно и тоже - зарядка язычком, массаж, говорили про важность развития мелкой моторики - и пальчиковая гимнастика было,один ещё и лепил с ребенком на занятиях. Но у ребенка ничего не продвигалось. Вот пока мы не нашли того логопеда,который нам подошёл,тоже скакали по врачам.
Чаще всего, когда говорят о логопеде, подразумевают специалиста, помогающего исправить звукопроизношение.
Но есть более глубокие нарушения речи. Нам нужно было запускать речь. В 4 года менее 10 слов. В 5,5 лет не было глаголов в речи. Предложения были примитивные, по 3-4 слова. Он учит русский как иностранный. Он и сейчас в 9 лет ВСЕ слова учит как словарные.
Звуков и сейчас многих нет, но для нас это не самое важное, хоть это и отражается и на письме.
Не могу сказать, что наши логопеды были плохими, как правило, они были из спецсадов. У других детей у этих специалистов результат был хороший и довольно быстрый.
Мы не скакали прям по логопедам, но специалистов 5 прошли. Меняли в том числе по тому, что ребёнок привыкает к человеку, интерес теряет, хуже заниматься начинает и т.д.
Ребёнок 5 лет трудился без перерывов. Замучен всеми этими занятиями) Сейчас оставили только логопеда в школе, но это так, для поддержания русского языка, не более.
По некоторым исследованиям есть проблемы. То есть проблема вроде известна, но сделать ничего особо нельзя. Только занятия.
А какие у вас диагнозы? У моей было в начале что-то типа как у вас. В 4 года слов 20, в основном говорила замещением,типа гав,мяу и тп.. глаголов не было, прилагательных не было,дальше не могла составить прилагательное и существительное по роду,окончания все неправильные. Звуков просто тьма отсутствовала. Причем,как отдельно звук,так и сочетания звуков - 2, 3 согласные рядом произнести вообще не могла.
Мы ходили по разным логопедам,ничего не менялось. В итоге попали к отличному,который работал по старинке - она шпателем удерживала язычок в правильной позиции. Потому что когда объясняли до этого - типа прижми к небу,прижми кончик языка в зубам или что-то подобное,то ребенок то ли не понимал,то ли не могла толком язык контролировать. А со шпателем появилось понимание,как звук произносить. Ходили 6 раз в неделю года 2. Сейчас все равно есть некоторые проблемы,но уже трещит без умолку.. ошибки в речи есть,их теперь сложнее убирать - медленно произносит слово правильно,а в обычной речи произносит как привыкла,с ошибками.
Маловероятно, что при 20 словах в 4 года это только логопедические проблемы, вот в чем дело. У сына, при отсутствии органики, каких-то сложных диагнозов (ОНР совсем незначительная, дизартрия), и быстро поставленной звуковке (логопед примерно за 2 месяца поставила ш, л, р, автоматизировали ещё месяца 2) понадобилось 3 года занятий с дефектологом (она же учила читать по специальной методике и ставила руку для письма) + ежедневная нейрогимнастика, чтобы к школе скомпенсировать последствия неведомой неврологии.
Вы мне задавали вопрос. Логопедический диагноз: спастико-паретическая дизартрия. Органических изменений по обследованиям не выявлено, функциональные выявлены.
Каких-только приспособлений не было) куча курсов массажей.
В принципе, почти все поставлено. Если старается, то произнести может. Но мышцы слабые, поэтому не можем автоматизировать(
Плохо, что сейчас уже взрослый и неправильное произношение входит в привычку.
Кстати, тренер по плаванию сразу заметил проблему: 2 месяца тренировок не мог выпрямить руки для кроля, сейчас выпрямил, но долго держать не может, устаёт.
Пусть у наших детей все будет хорошо!
И ещё. Что интересно, сыну никогда не ставили задержку психического развития. Только ЗРР. Дефектолог, в принципе, был не нужен.
Читать начал в пять лет! То есть, он толком не говорил, но при этом прилично читал) Умножает с 6 лет.
Это где территориально? Раз целый класс йододефицитнков набрался, неблагополучная область.
УО это вы. Уж простите и смиритесь. У меня дочь тоже с логопедическими проблемами, занимались с логопедами - все в топку. Это проблема мыщц, если нет других отклонений. Более менее речь выправилась к старшим классам. Училась хорошо, 11 класс с 1 четверкой закончила, сейчас в техническом ВУЗе и со школы играет в театре. В школе в английской, в ВУЗе в обычном русском. 2 года уже, режиссер многих отсеял, моя всё играет. А сейчас и вопрос встал, что он будет делать профтеатр и он ее туда забирает, несмотря на речь. Это я вам просто к примеру говорю, вы точно не врач и точно не логопед. Вы удо высеровское.
В вашем случае как раз закономерно, что ее взяли, такой красивый жест. В США даунов очень охотно пристраивают играть в театры, и даун при деле, и театр красиво лизнул социуму. Роли очень важные, типа подержать книгу, подвести коня. Очень похвальное явление.
У моего сына. С 3 до 5ти, два раза в неделю. Очень дорого. Успехи средние (но было ещё хуже - родовая травма). И плюс от поликлиники два раза в год спец-курс в стационаре (бесплатно). Ещё логопед в саду - и платный, и бесплатный, почти каждый день до школы. Ну было совсем беда, каша во рту. В школу пошёл с небольшой проблемой со звуком р в сочетании с л в одном слове. И ш как щ в некоторых словах. Это пока лучшее, что можно было при нарушении в строении речевого аппарата.
От нарушений зависит. Сын занимался полтора года плотно. Но у него почти все звуки ставили. До идеала. Логопед и читать учила.
По разному, дети-то разные)
Старшей надо было только поставить «р», я сама поставила за пару дней, подруга упражнениям научила. У младшей много речевых проблем было, три года в логогруппе с отличными логопедами, один год в школе с логопедом, сейчас занятия у нейропсихолога. На сегодняшний день устная речь отлично, над дисграфией продолжаем работать.
Некоторым 3 занятия хватает, а кто-то годами ходит. Зависит от диагноза, от мотивации ребёнка и родителей, от регулярности занятий, занимаются ли дома...
Дочка не выговаривала 12 звуков. В 5 лет потребовалось 6 мес занятий, 2 раза в неделю чтобы все звуки встали и автоматизировались.
Логопеды - те еще хитрованы. Они спецом затягивают постановку звука, чтобы человек дольше ходил и платил.
У подруги сын не выговаривал "р", они полгода ходили!!! Так и не научился. В школе за 3 занятия логопед абсолютно бесплатно поставила звук. Купили соску для бутылочки старого образца зачем-то и дело сделано.
В иных случаях возможен и такой срок. А вы считаете постановка это раз и все? Возможно там была диспраксия. Или дизартрия, а это очень непростая штука.
Вы некорректно ставите вопрос
Все индивидуально - диагнозы, степень, возраст...
Сын заговорил почти в 4 (до 3 лет наблюдали и ждали, после трех - активно обследовали и искали причину ЗРР, нашли)
С 3-х лет ходил в развивающую группу и сад, в 5 - медкомиссия в логопедическую группу (не помню, 12-14 дефектов речи или что-то около того, звуки, ударения, перестановка слогов)
Огромные тетради с ДЗ по воскресеньям в 5-6 лет, к школе читал и писал, считал, декламировал стихи
Моя безмерная благодарность нашему садовскому логопеду!! Спасибо, Светлана Арвовна!
Ни одного доп. занятия, ни одного намека на оплату услуг.
Началка - Школа 21 век, потом - мат. класс, сейчас студент экономического вуза
Подскажите,а какие вы обследования проходили? Я обошла неврологов во всех филиалах. Никто ничего на обследование не назначал. Просто ставили диагноз и все. Я просила - ну надо же понять причину,давайте что-то сдадим ,какие-то исследования проведем - не-а((
Добрый день! Я другой аноним, не тот, у которого Вы спрашиваете. У ребёнка сейчас проблемы? Или дела минувших лет? Если сейчас, то поищу, что назначали моему.
Поищите,все равно интересно..
У нас дело сдвинулось немного - нашли классного логопеда. Но все равно я жалею,что никак не обследовали,потому что вопросы у меня все равно есть ... Но неврологи в поликлиниках только отмахиваются.
Нет. У разных неврологов спрашивала. Обошла всех неврологов из всех филиалов. Спрашивала - может как-то обследовать,что-то посмотреть? Хотя бы ЭЭГ. Сказали,что ЭЭГ может показать только склонность к эпилептическим припадкам, мол зачем нам то ЭЭГ.
Может быть Вам не столько логопед нужен, сколько дефектолог? Какой диагноз? ЭЭГ, действительно, назначают скорее для снятия ограничений при подборе препаратов (тот же кортексин противопоказан при любом хотя бы намеке на эпиактивность).
Сыну при ЗРР (дизартрия, ОНР небольшая) в раннем возрасте из исследований назначали ЭЭГ (чтобы решить вопрос с подбором препаратов), КТ/МРТ ГМ (чтобы исключить органику), плюс исследование на проводимость лицевых мышц.
Не знаю, невролог вообще поставил зрр и умыл руки, никаких исследований не назначал. Логопед не направлял к дефектологу, просто к логопеду.
Диагноз - дизартрия и онр 2 степени.
Тогда Вам надо проводить исследования по списку ниже, моему тоже вот прям по этому списку проводили обследования + обследование мышц лица делали в Филатовке (но это я уже вроде написала) + у нас ещё был психиатр.
Все-таки у большинства таких состояний есть причина, ребенок ещё не очень большой, как я поняла, вдруг эту причину можно устранить!
Добрый вечер. Я аноним, кот. Давал список обследований ниже. Подскажите, у вас по обследованию мышц лица были отклонения? И если были, лечение - массаж, гимнастика?
Рентгенография шейного отдела с функц. Пробами
ЭХО-ЭГ
ЭЭГ с функц. Пробами
МРТ головного мозга (есть особенности, но, вроде, не должны влиять на речь)
Слуховые и корковые вызванные потенциалы (у нас нашли отклонения по дифференцировке звуков)
УЗДГ сосудов шеи
Заключение окулиста
Заключение отоларинголога
Заключение нейропсихолога
Заключение психолога
Заключение логопеда
трое детей. старшему поставили Р - в 7 лет. но в принципе до сих пор есть проблемы, хотя ему уже больше 20 лет.
С дочерью 2 года занимались.
А у младшего просто ворох проблем - ему 5 лет. заниматься не меньше 2х лет, а лучше больше. Логопед только третий месяц массажи делает и ставит дыхание, т.е настраивает речевой аппарат. только после НГ будем пробовать звуки ставить
Старшая плохо выговаривала ряд звуков (горловая «р», отсутствие твердой «л», с шипящими и «с» вообще беда) - занимались примерно 7-8 месяцев (постановка+автоматизация)
С 2 лет до школы, заговорила в 3,5 года - во рту была каша страшная. Сейчас только «л» не автоматизирован, речь по возрасту, читает фигово, пишет криво, но от сверстников не отличается.
Старшего год водила с 6 до 7, ставили р и л. Причем р встала сразу и отлично, а дальше отработка. Л вставал долго.
Младший с 3 лет занимается с логопедом. В 3 года даже я не понимала, что говорит ребенок. Ставили тяжелую форму ЗРР. Сейчас 5 лет, разговаривает хорошо, словарный запас отличный, но проблема со звуками есть, шипящие р и л не встают пока. Но прогресс за 2 года просто огромный. До школы будем продолжать заниматься у логопеда, дальше посмотрим.
Занимаемся полгода, не выговаривала в 5 очень многие звуки, за это время поставили все кроме двух. По словам логопеда еще пару месяцев осталось
У кого дети к школе не успели равноценно со сверстниками развить речь, как отношение в школе со стопы учителей и детей?
Ребёнок пошёл в класс к тому же учителю, что и ходил на подготовку, так что учитель оказался подготовлен. В принципе, проблем с учителем не было. Я какого-то особенного отношения к ребёнку не просила, предупредила, что у ребёнка могут быть проблемы с устными ответами, пересказами. Но у сына есть и сильные стороны - математика и, на удивление, - английский.
И, в принципе, он интересующийся и слушающий. А учителя это любят.
Насчёт одноклассников, конечно, были опасения. Но пока как-то ровно, без проблем. Он, конечно, не лидер. Девчонки его любят. Класс у нас хороший, отъявленных *мат*ганов нет.
Очень от учителя зависит. От его подкованности в области детей ОВЗ и банальной человечности. Нам сильно повезло. Ребенок пошел в школу с дикой кашей во рту и кучей проблем, ОНР 1-2 как у трехлетки. Бумажками был от и до обложен, включая инвалидность. Учитель смогла и учить, и в классе создать нормальную атмосферу не сделав ребенка изгоем. Речь постепенно развилась, учится в массе успешно по АООП 7.1. Но и от ребенка многое зависит. Если проблемы только в речи, без АЧ и нежелательного поведения, все будет нормально везде.
Говорить начала рано, в 1,5 года уже шпарила сложными предложениями, но до 4-5 лет не произносила правильно шипящие-свистящие, "р" не выговаривала вообще.Около двух месяцев(2 раза в неделю) ходили на занятия к логопеду в обычную поликлинику(минут 40-50 одно занятие. Запомнила, потому что для себя отметила - продолжительность занятия, как школьный урок). Но здесь главное было - домашние задания выполнять регулярно, и четко выполнять предписания врача при общении с ребенком. Слез было много со стороны ребенка, но главное - родителям держать круговую оборону и не сдаваться. Заговорила через месяц-полтора.. Потом уже я не видела смысла в новых походах к логопеду, и мы бросили это дело.. Сейчас говорит, как командир(спасибо логопеду).
За полгода занятий с логопедом в обычном дс (раз в неделю индивидуально, раз в неделю групповое) поставили все звуки. Начали занятия в 4.10. Во рту была каша.
Дизартрия, отсутствовала половина алфавита. Говорить предложениями начал в 2.5 года, до того - отдельные слова. ЗПР не было. С 4 до 6 лет все исправили. Ежедневные занятия по 40-45 минут - летом, на Новый год, в день рождения, кроме дней, когда была температура. У логопеда 2 раза в неделю, со мной 5 раз в неделю. Зарядка для языка, логомассаж, постановка звуков, развитие речи (рассказы по картинкам и прочая подготовка к школе). Дополнительно занятия на развитие мелкой моторики. Занятия вымотали и меня, и его, но зато мы добились внятной речи, в 7 лет ребенок стал призером на конкурсе чтецов в округе. А в 4 года его никто, кроме меня, не понимал.
А почему в её случае генетики должны говорить? Что Вы людей пугаете?!
Про Вас что генетик сказал?
Так, Дамы, успокойтесь. Вы обе правы. Миопатию генетика не подтвердила, хотя диагноз оставили как симптоматический. Генетики обнаружили в литературе пока незарегистрированную мутацию конкретного гена. Он вызывает 2 типа лейкимии (одну мы уже проскочили, бывает у младенцев), до второй не дожили, бывает в "около 70" и специфический синдром, но признаки не совпадают, внешность вообще под тот синдром никак. Там основные признаки низкий рост, короткая шея, пухлые губы, а мой высокий, длинная шея, почти нет губ.
От диагноза зависит. У нас уже 4 года от моторной алалии до стертой дизартрии. Удивительно, что Р так и не удосужились поставить. Похоже, грассировать сыну просто нравится. ))) Сейчас работаем с логопедом над слоговой структурой в рамках профилактики увы, неизбежной дисграфии. Думаю, что еще года три начальной школы логопед нам обеспечен.
К неврологу в первую очередь необходимо обращаться за лечением, если есть существенные проблемы с речью.
У моей подруги двойня плохо говорящая. Меняли логопеда за логопедом на протяжении 3 лет. Некоторые сами уходили и не возвращались, потому что результатов нет. Деликатно пробовала намекнуть, что тут необходимо лечение врача. Но мама ничего не хотела видеть. Сходили к одному врачу, который сказал, что все нормально, на этом и успокоились
оо да, вы такая знающая и грамотная, а родная мать не видит проблем...Я с дочкой ходила кругами по неврологам, у меня ребенок был с официальной родовой травмой, гематома была в мозгу...Меня неврологи и вместе и поврозь посылали нафиг! Ребенок здоров, просто истерит, от того что не говорит...Психиатр нашел у ребенка аутичные черты(когда к трем годам указательный жест был встать у холодильника и орать 2 часа), речь? Не слышали к трем годам...Логопед в поликлинике сказал приходить после трех, если ребенок будет согласен заниматься(как это должно выглядеть, для меня загадка до сих пор)...Таблеток для речи не существует! Существуют грамотные педагоги, которые могут научить, мне такой попался не в поликлинике, но абсолютно бесплатно в центре медико-педагогического сопровождения, куда нас послал ЛОР. Я этой женщине(логопеду-дефектологу) очень благодарна по сей день (моему ребенку 18). Это оказалась действительно педагогическая проблема, никакие таблетки действительно не были нужны, мозги у ребенка золотые, а вот речь не развивалась из-за кровоизлияния...
+ 10000.
Бесят такие, как выше дама. И всё они знают, и всех то таблеткой говорить научили))))))))). Особенно интересно, что многие неврологи вообще те таблетки пустышками считают.
я предлагаю не искать проблемы там где их нет и если 3 невролога сказали, что проблема не их, то искать логопеда-дефектолога и пахать! Потому что речь - это навык и даже когда он был, но утрачен(взрослые с кровоизлияниями), все равно логопед! Потому что нет для этого волшебной таблетки. Даже когда есть глобальные проблемы с мозгом, у детей он очень пластичен и какие-то другие области берут на себя функции проблемных областей, поэтому и результат от занятий будет намного лучше, чем от попыток с помощью невролога что-то сделать,т.к. не в нервной системе проблема...
Вы же сами говорите, что было кровоизлияние. Как же ребёнок здоров?
Вы правы в том, что основное лечение - это пахота ребёнка, родителей, педагогов. С медикаментозной поддержкой зачастую получают лучшие результаты. Просто сейчас в моде врачи «докмед», которые твердят, что эффект ноотпропов и пр. не доказан. Настанут другие времена, будут другое говорить. Нужно смотреть по ребёнку. Ну и не навредить, главное.
кровоизлияние было в родах, все что можно было - было вылечено, ребенок не имел вообще никаких диагнозов, нечего было уже лечить. Все есть как есть. Умершие клетки уже не могут восстанавливаться, но их функции на себя берут другие зоны растущего мозга. Ноотропы нужны если есть проблема, которую они решат (гиперактивность, например), но это не витаминки и не стоит их пить просто потому, что хочется результат побыстрее...Тут как при подъеме по лестнице, пропустить ступеньки все равно не получится...
То есть ребёнка все-таки лечили, и проблемы с речью возникли вследствие проблем со здоровьем.
конечно-конечно, не беспричинно, просто лечили в роддоме, а с логопедом -деффектологом мы с 3 до 7ми лет практически жили, а неврологи нас в промежутке посылали нафиг и говорили: здоров! Что еще вам в этом слове не понятно?
Вы знаете, у поликлинических неврологов мой ребёнок тоже был здоров.
А у вашего была органика, непонятно почему они так говорили.
Да уж, куда там остальным с такими теоретиками. У меня ребенок обследован круче, думаю, нас тут всех вместе взятых. Вплоть до глубокой генетики. Никаких проблем доказательная медицина не нашла. А до 5,5 лет невербальный. Нет таблеток для развития речи, от силы назначают ноотроопы, примерно 15 штук в списке, путем тупого перебора. А я в Москве и была практически везде, где хоть как-то могли теоретически помочь.
Либо есть генетические проблемы, кот. Очевидны, и тогда вы могли сдавать на конкретный синдром/болезнь, либо ничего глубокого вы сдавать не могли. Даже если делали полное секвенирование генома, оно покажет поломки, кот. Могут привести, а могут и не привести к проблемам. Генов в человеке 20-25 тысяч, изучено около 8,5 тысяч. Что вы там могли сдавать глубокого?
Тётя, это не геном а экзом- кодирующие гены, а генов "в человеке" (У человека) около 3 миллионов (в каждой клетке столько, если интересует сколько "В человеке"- считайте клетки и умножайте).
Дядя, активных генов именно около 20 тысяч. Изучено чуть больше трети, и то интерпретация все время меняется. Сегодня вам по этому анализу скажут, что все хорошо, а завтра выяснится, что имеющаяся мутация патогенна. А мутации есть у всех. Генетика слишком молода, чтобы утверждать, что исследования ничего не показали.
У нас полность экзом исследуют, все 20 с хвостиком тысяч. Не Россия. Исследование обычное, и при тяжёлой беременности с подозрением на аномалии развития и при рождении "неясного ребёнка". О чём вы пытаетесь спорить- непонятно. Да, можно играть словами, но сути дела это не меняет.
А вы совершенно не в теме. Геном от экзома, не отличаете, что такое "патоген" не знаете, да и написали с ошибкой. Гены бывают не "активные" а "кодирующие". Нахватались на ютубе? Видосик посмотрели? Видосику тому лет 5, не меньше, да и не всё поняли.
Вы же только что сами ошиблись в первом предложении, назвав экзом экзоном. Исправили уже. Но суть не в этом.
И я, к сожалению, в теме.
Когда «непонятный ребёнок» или беременность с патологиями, вполне понятен такой анализ. Хотя в России он делается 6-9 мес., непонятно как он поможет во время беременности. При этом, генетики говорят, что даже когда клинически все очевидно, этот анализ подтверждает только в 30 % случаев.
Здесь же речь идёт о детях с проблемами в речи, без каких-то явных других патологий, без явных стигм, понимаете. Ожидать, что какая-то «глубокая генетика» что-то прояснит в этом случае странно.
Что Вам не понравилось в словосочетании «патогенная мутация»? Может Вы давно в России не были… Посмотрите определение патогенности в википедии что ли…
У меня самой такой ребёнок, и генетики не видят целесообразности в проведении такого анализа. В России он стоит 110 тысяч. Что он даёт в таком случае непонятно. Вот, пытаюсь понять, может о каких других исследованиях речь идёт? И нам тоже надо?
Какой "такой" у вас ребёнок? У нас это исследование бесплатно. Его с только лого-проблемами не делают.
Медоды коррекции в России и у нас значительно отличаются, медикаментами у нас "отставание в развитии" не лечат, никаких таблеточек и укольчиков "для питания мозга, а там посмотрим, что получилось".
В России я не была никогда. (3 + 5 дней 2 экскурсии думаю, не считаются?)
Опечатку нужно отличать от смысловой ошибки. Я пишу в транслите, тогда, когда вижу текст кириллицей- тогда исправляю опечатки. вы медленно читаете если только одну заметили, обычно их около 10 на пост.
Ой, да, про "патогенную мутацию" забыла, "СКАЖУТ что мутация патогенна" (или "СКАЖУТ что НЕпатогенна") совершенно безумное словосочетание. Генетики совсем не так рассуждают.
Вы генетик?
Поясняю для непонятливых. Секвенирование делается один раз. А его расшифровка будет меняться в зависимости от достижений медицины в этой области. И вот на данный момент эти изменения в расшифровке очень заметны от года к году. Генетика - новая наука.
Этот топ о детях с речевыми нарушениями. У меня именно такой ребёнок.
Что вы здесь делаете не вполне понятно, если по теме вам нечего сказать.
У вас никаких отстаиваний не лечат, «принимают такими, как есть». У нас дают шанс таким детям компенсироваться. И если это сработает хотя бы в 1 случае из 10, то это того стоит.
А вы знаете где я и что у нас делают? Допустим, мой ребёнок в санатории на море 4 раза в год, комплексная реабилитация, плюс 40 занятий в год с логопедом в поликлинике, плюс кинезо и эрго терапия по 40 занятий, плюс в школе психолог, социальный педагог, логопед и дефектолог, личный помошник, который с ним всегда. Да, а вот младенцев лекарствами для дементоров не пичкают, это факт.
Откуда я могу знать, если Вы не указывали ваше местожительство? Судя по названиям - постсоветское пространство. Ну у вас же не только речевые проблемы…
Кстати, многие врачи считают, что механизмы развития аутизма и деменции схожи.
В любом случае, это дисфункции мозга.
Ну вообще то если это ТНР, да ещё и с органикой, то да, обычно целый сонм специалистов работают с ребенком, начиная от логопеда и заканчивая неврологом. С медикаментозной терапией.
Секвенирование экзома, микроделеционные синдромы, органо и аминокослоты. Этого более чем достаточно, чтобы исключить генетическую патологию. Ну и прямо скажем, мне на мнение таких диванных антонимов глубоко плевать, мы наблюдаемся в одном из лучших федеральных центров. Так что подобные выпады и глупые вопросы говорят лишь о полной вашей недалекости и отсутствии знания по теме.
Зависит от логопеда. Занимались в 4 года с одной месяца 3. Половину звуков поставила. Потом она не смогла и я нашла другую, еще месяца 2 - результат ноль! Потом предыдущая опять смогла и еще за пару месяцев доделала все до конца, все поставила, идеально.