Как работает голова
Модераторы , можно пусть тут хоть какое-то время повисит ? Мне желательно побыстрее , а детские разделы - мертвые. Ну и вообще - тема не о детях конкретно, а о том как работают мозги у людей.
Речь о моей дочери. Задача - поезд уехал от станции в 8:15 и был в пути 1 час 55 минут. Когда поезд вернулся обратно на станцию ?Дочь в ступоре. Понятия не имеет , складывает-вычитает наобум. Даю другой пример- поезд уехал в 2 был в пути 3 часа - когда вернулся ? Отвечает за секунду. Что сделала, чтобы узнать ? Понятия не имеет :). Ещё пара подобных примеров - правильный ответ за секунду , наконец дошло - что именно она сделала. Часы- минуты знает давно , как конвертировать одно в другое - тоже , сложение/вычитание сложных чисел знает. В чем затык ? Почему она даже решая правильно , не знает - каким образом получила ответ ?
Возможно, перед глазами "стоят" часы со стрелками, и она мысленно на часах всё двигает? Не считает, а "крутит" стрелки?

Проблема в том , что подобное всплывает не только со временем. Я уже много раз с ней с этим сталкивалась. Если задача про расстояние с километрами и метрами к примеру - произойдёт то же самое.
В условии задачи нет слов, что поезд в принципе вернулся на станцию. "Быть в пути" и "вернуться на станцию" вообще не одно и тоже в принципе.
Не думаю , что это принципиально. Я не меняла условие задачи , как только поменяла цифры - она выдала ответ. Но - понятие не имела, как этот ответ получила. Тут - главный затык , даже когда решает , не отдаёт себе отчёт - какие действия производит.
Ваша дочь случайно не амбидекстр?
Похоже, межполушарных связей много, поэтому обработка информации идёт в обеих частях мозга, и она не успевает "отследить", как формируется решение.

Мы тут уже закаленные :) . Далеко не впервой видим задачу с дебильным условием :) , и эта - ещё не худший вариант , увы.
Задачи должны быть осмысленными, считаю.
А если помочь девочке?!
1-55 (лучше так обозначать, чтоб с десятичными числами не было путаницы) это сколько? - Это 2 час без пяти минут. Столько времени поезд по большому кольцу в метро Москвы идет.
К 8-15 добавить два часа сколько будет? - 10-15 вестимо.
А без пяти минут если?! - 10-10, вот и ответ.
Мне главное , чтобы она сразу понимала , что она добавляет 2 часа. А то , она добавляет почему-то не осознавая этого.
Или с дробями. 8-15 это в десятичных числах 8+15/60. Добавляем 1+55/60. Имеем 10+10/60 или 10-10.
Просто объяснит, что дроби не десятеричные во времени, а особые, в 60-х долях.
И что втупую надо считать именно так.
Принципиально. Меня тоже сразу заклинило. Хотелось ответить "вообще не вернулся", потому что "был в пути" - это движение в одну сторону. В другую это уже другое время отправления и другой путь, и не сразу.
Просто у мамы (автора) голова тоже работает несколько иначе, чем у Вас. :-) Правополушарно :-)

В смысле вернулся? В условии разве есть что он где-то был, а потом вернулся? он вроде как в одну сторону ехал. я бы тоже зависла.
И я уверена, что в этом.
Что в результате что считать-то нужно? Половину с учетом туда и обратно или до следующей станции?

ну так это "проблема перехода через десяток" Тут только по шагам - часы к часам, минуты к минутам и если минут больше 60, лишний час к часам. Она же нормально в столбик считает, так здесь такой же алгоритм. 60ричная система счисления)))

Первая задача меня тоже в ступор ввела.
Вернулся на станцию же. То есть съездил куда-то и назад поехал. Время пути до конечной станции или всего в пути туда и назад?
А решение свое она может на бумаге записать? Или зарисовать?
Ну , кривые им задачи дают :). Мне это тоже не очень нравится , а шо делать ? В этом и есть главная проблема на мой взгляд - Когда она что-то решает правильно - все равно сразу не может сказать - что сделала , записать- зарисовать.
" наконец дошло - что именно она сделала."
Ну и что ещё надо?
задачу решила. каким образом - сообразила Всё отлично.
У многих детей именно так обучение и происходит - один раз решил и до всех задач такого типа "допёрло"
Видимо ваша дочь,как и многие сейчас не пользуется часами с циферблатом дома и наручными. Когда это все время перед глазами,то в нужный момент всплывает образ циферблата и все легко просчитывается. То ли ещё будет,когда из школы уберут письмо,а в стране всю бумагу,доки заменят цифрой печатанием.Уже сейчас молодняк впадает в ступор от обьемных текстов. Скоро мычать будут и жестами обьясняться.

Извините, но условие абсолютно дебильное. Я бы поняла как задачу с подвохом. Для простоты: уехал со станции в 2 часа, был в пути 3 часа, когда вернулся обратно на станцию? Для меня это ЕХАЛ В ОДНУ СТОРОНУ 3 ЧАСА, ПОТОМ ВОЗВРАЩАЛСЯ СТОЛЬКО ЖЕ (3 ЧАСА). Значит, 2+6=8 часов.

Сколько лет дочке? Просто не понимает время ещё.
Спросила сына сейчас 4 класс заканчивает только дала цифры 13.30 и 2.30 в пути. Сказал надо сложить, получил 16.00
Значит не понимает.
Только что спросила уже с вашими цифрами.
Сложил минуты, перевел в часы, все в уме решил правильно.
Эммм... Она вероятно не понимает, что для навыка решения задач, нужно думать в слух?) Записывать действия и примеры, ох не побоюсь такое предложить).
А вообще она именно время и не понимает.
В случае 2+3 она, вероятно, не понимает, какое объяснение вы от нее ждете. Ей надо задать наводящие вопросы, чтобы понять, что она реально делает. И научить ее отвечать на эти вопросы.
Еще может быть, что постороннему бы ответила, потому что не боится ошибиться, а родителю страшно, что разочаруется, поэтому проще промычать "не знаю".
Еще может быть, что у нее разрыв связей между тем, что она делает, и вербализацией этого. Это тогда надо идти мозг проверять.
А складывать часы с минутами это реально уже сложно. Такие задачки характерны для физики в 6 классе. Там есть конвертация единиц измерения, километры в метры, часы в минуты, все это сложить и перевести. 6 класс, то есть 13 лет.
А если учесть, что там еще и переход через час. Это уже д***я сложность.
Я бы начинала складывать с круглых чисел. Типа выехал в 1.20, пробыл в дороге 10 минут.
4 класс. 10 лет. Она легко конвертирует - минуты , секунды , часы - в любую сторону. Ну вот с простыми числами - моментально решает , но не сразу понимает - как именно решила.
Разберитесь сначала с простыми числами, чтобы она понимала, как решила. Научите ее правильно отвечать, что она делает, при простейших действиях. Было 2 яблока, положили еще 3 яблока. Какое действие мы совершаем? А теперь на тарелке было 10 яблок, 2 забрали. Какое действие? Какой ответ? Какое выражение?
В российских школах этому учат. В американских, вероятно, нет.
А с минутами и часами начните с небольших круглых чисел. И там не нужна конвертация. Никто не прибавляет к 3ч 20 минутам 45 минут через конвертацию. Складывают отдельно часы, отдельно минуты, а потом минуты переводят в часы при необходимости.
А 1 метр и 40 см + 70 см она легко сложит? Просто у времени есть еще дополнительная сложность, что переход через час идет не при 100, а при 60. Это лишняя путаница
Вот нашла в задачнике по математике задания на конвертацию часов в минуты (это без сложения) - 5 класс продвинутой московской школы. Так что в 10 лет может быть еще просто рано. Что-то понимает, но до конца мозг не дозрел. Занимайтесь, но спокойнее отнеситесь к неудачам.
Я именно это и делаю. Тревожит то , что проблема не уходит и каждый раз - Снова здорова. Конвертация никакая не нужна , я ее упоминала , чтобы показать, что дочь имеет представление о связи - секунды-минуты -часы. Проблема не со временем , в этом и дело , с километрами - будет аналогично. Попробую выразить отчетливей. Если ей дать задачу на логику , даже не очень простую - решит. Если дать пример на операцию даже с более сложными цифрами чем в задаче - решит. Если скомбинировать - логическая задача + цифры не совсем простые - будет в ступоре. Главное - даже , когда решает - не осознаёт как , не может сказать - какие действия произвела.
<<Если дать пример на операцию даже с более сложными цифрами чем в задаче - решит. Если скомбинировать - логическая задача + цифры не совсем простые - будет в ступоре>>
Этим и определяется уровень сложности в задачах. Задача на 2 действия намного сложнее, чем на одно. А на 3 намного сложнее, чем на 2. Вы хотите логику+непростые цифры. Это задача повышенного уровня сложности в каком-нибудь математическом классе. Тренируйте потихоньку, многократными повторениями и от простого к сложному.
А про объяснение действий это отдельная задача. Начинайте с очень простых и учите объяснять.
Собственно я уже все это сказала.
Во-первых, это слишком сложно
Во-вторых, то что ребенок забывает, нормально. Для того и делают регулярное повторение материала.
В-третьих, уровень сложности для ребенка превышает его физиологическую норму, а поэтому материал будет из головы вываливаться чаще.
Может все же профессионального учителя начальных классов? Она и методику преподавания правильную подключит, в правильной последовательности.
а насколько у детёныша свободный русский?
у питерской тридцатки (сильного физмата) раньше был олимпиадный курс подготовки для малышей (дошколята-1-2-3-4) с изумительной подборкой задач!
у меня он есть за какой-то год полностью скачанный для всех возрастов
там листы задач и листы разборов
мозги с точки зрения математического мышления ставит классно!
а главное, нескучно)))
но, как всегда в математических задачах, главное таки внимательно прочитать условие (в вашей задачке да, ступор начиная с условия, я ровно как Сваан зависла))) - т.е. русский язык нужен свободный
если норм - пишите почту, кину
пусть деть прям с малышатских начнёт решать на радость "какая я умная!", так и до сложных дойдёт
а так и я считаю, и детей научила - все с переподвыподвертом))) зато быстро!
+ 1ч 45 мин = + 2 часа - 15 минут
разделить на 5 = умножить на 2 и вычеркнуть нолик
и т.д.......
Спасибо. Там текст задач - длинный ? Я в принципе могла бы их перевести. У неё - русский свободный , но все же - второй язык.
ну вот, например, задания для начала весны примерно
1 класс
1. Бобёр очень любит комнаты необычной формы. Он построил новую хатку и разделил её на
комнаты. Сколько у бобра получилось треугольных комнат?
КАРТИНКА
2. На следующий день после своего дня рождения ПрограМиша сказал: “послезавтра будет
вторник”. В какой день недели у него был день рождения?
3. Урок длится 45 минут, а перемена 15 минут. Сколько времени проходит от середины первого
урока до середины второго?
4. На площадке гуляют 25 детей. Из них 18 детей болтают с друзьями, 10 детей лепят куличики, а 5
детей читают книжку. Каждый ребёнок занят хотя бы чем-то одним из перечисленного. Причём
читать книжку и одновременно болтать с друзьями или лепить куличики никто не умеет. Сколько
человек болтают с друзьями и лепят куличики одновременно?
5. ПрограМиша на доске записывает в ряд числа. Сначала он написал два каких-то числа. Затем
сложил эти числа и записал полученную сумму как третье число. Затем сложил второе число с
третьим. Полученную сумму записал как четвёртое число. И далее, складывая каждый раз два
последних записанных числа, ПрограМиша получал следующее число и записывал его. Таким
образом он записал на доске всего 6 чисел. Пятое число - 9. Чему равна сумма всех шести чисел,
записанных на доске?
2 класс
1. Самолёт улетает в полдень. Приехать в аэропорт нужно за два с половиной часа до вылета.
Добираться до аэропорта от дома ровно час. Во сколько нужно выйти из дома?
2. Чтобы накормить обезьянок, принесли 12 корзинок бананов по 5 килограммов в каждой. Когда
обезьян уже накормили, то бананов осталось в 3 раза меньше, чем было. Сколько килограммов
бананов скормили обезьянам?
3. В турнире по теннису принимали участие 20 человек. После каждой игры проигравший выбывал
из турнира (ничьих в теннисе не бывает). В первый день состоялось 8 игр, а во второй день 6. На
третий день определился победитель и турнир закончился. Сколько игр состоялось в третий день?
4. Однажды двое рыцарей пришли в гости к лжецам. Гости и хозяева вместе встали в круг, и каждый
сказал:”Оба мои соседа - лжецы”. Сколько могло быть лжецов?
5. В школе фигурного катания занимаются 5 мальчиков: Алёша , Ваня, Петя, Серёжа и Миша. Их
фамилии (в каком-то порядке) Петров, Мишин, Сергеев, Алексеев и Иванов. Известно, что Ваня на
год старше Иванова, Петя на два года старше Петрова, Алёша на три года старше Алексеева,
Серёжа на четыре года старше Сергеева. Кто старше, Миша или Мишин, и на сколько?
3 класс
1. МатеМаша поехала к бабушке на поезде, а ПрограМиша поехал на этом же поезде погостить к
друзьям. МатеМаша ехала в 7-ом с начала вагоне, а ПрограМиша ехал в 8-ом с конца вагоне.
Оказалось, что они ехали в соседних вагонах. Сколько всего вагонов могло быть в поезде?
2. МатеМаша нашла дома набор из 5-ти разноцветных контейнеров: красного, оранжевого, жёлтого,
зелёного и синего. Все 5 контейнеров можно сложить “матрёшкой”, помещая их друг в друга.
Красный контейнер помещается в два других, а в оставшиеся два не помещается. Жёлтый
контейнер помещается в синий, зелёный - в жёлтый, синий - в оранжевый. Какой контейнер будет
4-м по счёту, если идти от самого маленького?
□ Красный; □ Оранжевый; □ Жёлтый; □ Зелёный; □ Синий.
3. В ряд вбиты 20 гвоздей, каждый из которых торчит на 10 сантиметров. Плотник по очереди
делает удары по гвоздям: первый удар по первому, второй - по второму и т.д. Затем опять начинает
с первого. Каждый удар по гвоздю забивает гвоздь на 1 см в доску. За первую минуту плотник
делает 30 ударов, за каждую следующую минуту - на 10 меньше, пока не устанет окончательно.
Найти общую конечную длину торчащих частей всех гвоздей.
4. Квадрат можно разрезать на 4 части, одинаковые по форме и размеру, и даже несколькими
способами – например, как на картинке. А на какое ещё количество одинаковых по форме и размеру
частей можно разрезать квадрат? Отметьте все возможные варианты из перечисленных.
□ на 5;
□ на 6;
□ на 7;
□ на 8;
□ на 9;
□ на 10;
□ ни на какое из перечисленных.
КАРТИНКА
5. Учитель сказал, что в в книге примерно 100 заданий, и предложил ребятам угадать точное
количество заданий. Алиса назвала число 90, Боря - 95, Вася - 101, Гоша - 108, Даша - 110. Тогда
учитель сказал, что точно никто не угадал, а ошибки были такими: 3, 4, 6, 9, 14 ( возможно, в другом
порядке). Сколько в книге заданий на самом деле?
4 класс
1. Принцесса принесла охапку цветов и решила подарить их своим фрейлинам. Первой фрейлине
она подарила один цветок, второй - три, третьей - пять, и далее каждой следующей на два цветка
больше, чем предыдущей. Когда принцесса подарила цветы десятой фрейлине, то цветов у неё не
осталось. Сколько цветов принесла принцесса?
2. МатеМаше нужно купить к дню рождения 70 салфеток. Салфетки продаются упаковками по 5, 10 и
25 штук. Какое наименьшее число упаковок ей нужно купить, чтобы салфеток было ровно 70?
3. У МатеМаши в ящике стола лежат резиночки для волос пяти разных цветов - по 6 резиночек
каждого цвета. Но лежат они в одной коробочке вперемешку. Какое наименьшее количество
резиночек МатеМаше нужно одновременно достать из ящика, не заглядывая в него, чтобы среди
них наверняка оказалось 3 резиночки одного цвета?
4. ПрограМиша на доске записывает в ряд числа. Сначала он написал два каких-то числа. Затем
сложил эти числа и записал полученную сумму как третье число. Затем сложил второе число с
третьим. Полученную сумму записал как четвёртое число. И далее, складывая каждый раз два
последних записанных числа, ПрограМиша получал следующее число и записывал его. Таким
образом он записал на доске всего 6 чисел. Пятое число - 9. Чему равна сумма всех шести чисел,
записанных на доске?
5. У ПрограМиши и МатеМаши есть мешок, в котором лежат бочонки от лото. На бочонках написаны
числа от 1 до 90, правда, бочонки с номерами 14, 18, 28 и 52 потеряны. Ребята хотят разложить эти
бочонки по отдельным коробочкам: в первую коробочку все бочонки с последней цифрой 1, во
вторую - с последней цифрой 2, и так далее, в 9-ю коробочку - все бочонки с последней цифрой 9, а
в 10-ю - с последней цифрой 0. Чтобы раскладывать было интереснее, они придумали игру “Редкий
бочонок”: бочонки они достают по очереди, и если игрок кладет свой бочонок в коробочку, в которой
пока лежит меньше всего бочонков, то он берёт себе призовую конфету. В конце игры МатеМаша
получила 3 конфеты. Сколько конфет получил ПрограМиша?
Мене всевладдя нервировали вот такие бесполезные напряги в мат задачах, как тут имена - «програмиша», чегототам Маша. Зачем? Чтобы ребенку жить ещё больше усложнить? Умным это не мешает, но середнячкам, которым надо сосредоточиться на самом задании, вся эта шелуха мозги отбивает.

Она и не осознает сама по себе. Повторяю, дается алгоритм. Через серию вопросов.
Это методика преподавания. Я ее не знаю. Но знаю точно, что она есть.
Запись условия. Запись вопроса. Запись последовательности действий. ЭТО и есть РЕШЕНИЕ, а не выдача правильного (или не правильного, без разницы) ответа.
https://novainfo.ru/article/17004
Если не сложно , можете просмотреть и сказать - примерно это вы имели в виду или нет ?
Что значит был в пути? Это время туда или учитывая обратное? Что поезд вернулся обратно ни слова. Не люблю задачи с непонятной формулировкой.

А если без поезда спросить?
Попробуйте узнать у дочки ответ на вопрос - концерт начался в 2.15 и продолжался 1.55 минут. Во сколько он закончился.
Здесь никаких подвохов условия нет, сразу поймете, где затык. В дробях ли, в часах ли...
Точно не в часах. Проблема повторяется хоть с литрами , хоть с пиццами . Проблема - соединить логику и вычисления.
Ну например - Мы заказали 1 пиццу , поделили ее на 15 равных кусков , гости с’ели 5 кусков , а потом 6/8 от того что осталось. Сколько кусков пиццы у нас осталось.
ЭЭЭ.... вы серьезно?
Дробь от дроби, для 4 класса по российским меркам?
Простые дроби вводятся только в 5 классе, и весь 5 класс их тренируют. Простые операции с дробями.
Найдите русского учителя и пусть он занимается с вашим ребенком дистанционно. Причем начиная с материала первого класса.
По пособиям Петерсон, например.
упрощали, но вы то хотите чтобы она их перемножала.
Ну и то, что они их проходили, еще не означает, что они их усвоили.
Покажите задания, которые они выполняли в школе. Интересно, как в США проходят в 4 классе дроби, которые одна из сложнейших тем 5 класса в России.
Зачем их перемножать ? 4/4 = 10. 3/4 от 10 ? Все , что нужно - разделить 10 на 4 равные части , потом вычесть 1 часть.
Мама, вы много хотите в 10 лет)) 10 на 4 равные части это 2,5. от куска. Это все не так очевидно детям, которые только начали изучать дроби.
И это не элементарщина, задача такого уровня может быть в ЕГЭ база.
Когда я расписываю действия - все в порядке. Весь затык в том , чтобы научить ее это делать самостоятельно.
Здесь только количеством.
Вот просто пытать - что мы можем найти, имея эти данные, думай. Подумает, ответит - сколько кусков осталось. Хорошо, запиши. С пояснением.
Давай дальше смотреть, что у нас спрашивают. Мы получили ответ, или надо еще что-то сделать? Не получили ответ. Мы знаем, что осталось 10. И съели 6/8 от этого. Как это посчитать?
Это просто надо проделать вместе раз 50.
Задания мы обычно не храним , cкопирую , если что завалялось :). Принцип у них такой - прямоугольник поделён на квадратики и дана дробь , надо закрасить часть фигуры , которая обозначает эту дробь , потом много примеров на упрощение дробей и манипуляции с ними.
То есть это все визуально.
Между визуальным решением и абстрактной операцией с дробями-цифрами- пропасть. Примерно здесь лежит отличие человека с математическими способностями от человека без оных.
Но поделить 10 на 4 части и еще вычесть одну... они что, 10 квадратиков делят? Или они 10 делят на 4, получают 2,5, а потом из 10 вычитают 2,5?
Наверное потому она и не может объяснить, что они решают все на квадратиках, а вы хотите объяснение на математических действиях. Найдите ей русского преподавателя-пенсионерку.
10/4 , 10- 2.5. У них нарисовано 10 квадратиков , их и делят :). Но это вначале , теперь уже без рисунка.
Ну это чисто дроби. С вопросом про время нет ничего общего.
Про пиццу попросите ее решать по действиям.
Съели пять, осталось сколько - 10;
От десяти съели 6/8 --- а вы уверены, что дадите ответ в уме?:)
С абсолютно всеми задачами - дроби ли , метры ли , часы ли - общее одно - как толко надо сначала понять - какие действия надо произвести- возникает ступор. Вот ! Мне именно надо , чтобы она Сама сумела расписать действия . Мне даже не нужно вычисление 6/8 от 10. Мне достаточно будет - 6/8 от 10 , а если 3/4 от 10 и вовсе прекрасно :).
Я еще раз повторю, это разные проблемы.
В задаче про время действие одно - единственное, надо просто натренироваться воспринимать единицу во времени как 60 минут. Только тренировка.
А все остальное - ну просто проговаривать, что ты ищешь и писать. Всегда. Как мы с вами в детстве писали 1) 15-5 =10 (штук) - кусков пиццы осталось на столе
Пиццу (условно) можно попробовать рисовать для начала. Часы взять реальные со стрелкой и тренироваться на них, ещё бывают картонные, например. Возможно, она у вас визуал и ей будет проще потом представлять образы и считать по ним.

Насчет подсчета времени реальная задача, которая не всем взрослым в наше время доступна)
Этот мамам маленьких, которые переживают. И, кстати, тема, которую им точно надо отработать.
Задача условная, но близка к реальной.
Одна ставка педагога = 1 час = 60 минут.
Одна ставка музработника = 30 минут.
Педагог совмещает обязанности. Вечером записывает свои отработанные часы в расчетный листок, должен записать количеством отработанных ставок.
Отработал на группе всего 3 часа, из них полчаса занимался музыкой.
Спокойно записывает в листок : педчасы 2,5. музчасы 1. Ок
Отработал на группе 3 часа, из них занимался музыкой 45 минут.
Все, тупик. :dash1
Да:) представьте, это не для всех очевидно.
Есть люди, которые просят объяснить, сидят с калькулятором, мучаются, не понимают и потом навсегда просят администраторов считать их ставки. Люди далеко не глупцы. С полной школой и с ВО. Просто вот такие бывают "гуманитарные" мозги.
Или пробел в начальной школе.
Я бы тоже просила администраторов - записать , через месяц или даже пару недель мучительно припоминать - в какой день сколько работал -ну нафиг :).
Не, рутина отработана, запись ежедневная, и административная проверка табелей ежедневная. Но кто-то делает сам, а кто-то физически не справляется с простой арифметикой. Хотя хотел бы:)
Забыли значит. На самом деле , если чем-то очень долго не заниматься совсем - забывается. Языки - хороший тому пример. Когда не пользуешься языком - годы , он зачастую уходит или сильно теряет в качестве.
Вчера в сериале услышала фразу - "Я могу сложить дважды два"
Там арифметику забыли все, от сценариста до актрисы:)
По-хорошему, дроби должны быть на всю жизнь. Это важный навык.
Сколько лет дочери? Банально плохо отработана тема перевода из одних единиц в другие. Обычно в школе это долго отрабатывают, у вас видимо не отработали.

Я тоже не понимаю вопрос...
поезд УЕХАЛ, был в пути...
Когда вернулся обратно на станцию - трудно сказать, я же не знаю расписания этого поезда...

Автор, я , видимо как ваша дочь. Я очень паршиво считаю устно. Все задачки мне надо было рисовать, вот прям ящики с яблоками , реку с двумя пароходами, поезда, все это со стрелочками, подписанной скоростью, массой, итп . Так мне гораздо проще. Часы я кручу в голове, дни недели-школьный дневник , в голове тоже . Таблицы умножения и сложения до 10 я тупо заучила.Оценки были 4-5, кстати , но я свободно вздохнула, когда началась алгебра, а не арифметика вот эта вся.
Я бы посоветовала автоматизировать навык сложения-вычитания на простых числах, однотипных задачах, много, очень много их решайте , ей нужно время, чтобы "въехать", как это делается. Через какое то время она может забыть как она это делала, значит, опять показываем и рассказываем. Вот так у нас голова работает.

Автор, так и не поняла, что вы называете проблемой «совместить логическую операцию с математической». Она сможет просто сложить часы 2:55 и 1:15? Нет? Тогда это проблема дробей и перевода чисел. Если да, но зависает когда необхостьих сложить завуалирована в контексте поезда? Тогда надо учиться отделять мухи от котлет в задаче и «видеть» саму мат задачу. Тут хорошо научится его записать / нарисовать. Скорей всего у вас самой нет проблем с математикой/логикой и вы не «чувствуете» сложность таких задачи. Особенно для десятилетки :)
