Поможет ли психолог? Отсутствие концентрации и организованности
Дочка 12 лет. Ужасно неорганизованная: по времени не ориентируется, вещи теряет, забывает где что лежит. Учеба - это моя вторая смена. Два часа напоминаю ей, чтобы села за уроки, делает их еще 3 часа (то в окно смотрит, то рисует просто). Пробовала время засекать- не помогло.
Вытягиваю на 4, редко 5. На контрольных много троек, смотрю ошибки : в основном из-за невнимательности.
Пробовала отпустить ситуацию , вообще караул начинается (в школу опаздывает, оценки 2-3). Пробовали составлять план - один день придерживается, потом опять нужно пинать. И по-хорошему объясняю, иногда на крик срываюсь . Все думала, она перерастет, но все никак. Руки уже опускаются.
Идти ли в такой ситуации к психологу и к какому? Знакомые советуют какой-то центр по коррекции речи, но мне кажется , что это не наш случай.
у меня у сына похожая проблема. ему 11 лет. Пошли к неврологу недавно. Сделали ЭЭГ. Всё отлично, в соответствии с возрастом.
Пока прописали пантогам. НАчали пить.
Ролики
Коньки
Скалолазание
Велосипед
Плавание кролем
Пианино
Гитара
Резиночка
Шахматы
Любое рукоделие
Всё это ПОМОГАЕТ развить те участки мозга, которые отвечают за концентрацию внимания. Не надо заниматься этим всерьез и "на профессиональном уровне". Даже если каждым видом будет заниматься по 2-3 раза и переключаться на следующий, уже хорошо.
Будете смеяться, но: фигурным катанием занималась 5 лет 3 раза в неделю, музыка с 1-го класса 1 раз в неделю с преподавателем, бассейн 1-2 раза в неделю , ролики и велосипед также присутствуют летом.
1 и 2 класс вся комната была в резиночках и бисере (ходила на кружок в школе).
Что еще нужно - вот не знаю.
Купила тетради упражнения по нейропсихологии - начнём заниматься в каникулы, может они помогут.
У меня такая же дочь, я считаю, что это СДВГ в легкой степени и подарочном варианте - усидчивость при рукоделии исключительная, но только в этом). Убирайте при уроках все раздражители, т.е. музыка, телек, максимум непривлекающий внимание фон, без текста, задание разбивайте на простые части, пока не сделает - никаких дополнительных вводных и комментариев. Но эта часть должна быть не более чем на 10 минут. Моей помогает. Четкий план - напиши вот это, нарисуй вот это, максимум 15 минут и мне показать. В это время все пульты и телефон лежат рядом со мной. Еще покупаю разные тренажеры, типа балансборда - на них хорошо стихи учатся)
Есть виды спорта, которые развивают внимание и сосредоточенность, например бадминтон или теннис, может стоит ребенка записать в спортивную секцию?
Только через зону ближайшего развития и маленькими шагами. Не нужно требовать от дочки умений "с понедельника". Это бесполезно. Наметили навык, обговорили, внедряем поступательно. Один навык закрепили - переходим к следующему. И так поступательно.
Плюс нейропсихолог, мне кажется, нужен, потому что явно страдает функции программирование и контроля. Ну и ключевое - пока вы будете "стелить соломку" и мониторить школу, потому что нужны 4-5 - ребенок нужные навыки не обретет.
Помимо привычных случаев, описанных ниже. Могу предположить, что это СДВГ. Но я не врач, вам стоит обратиться к специалистам. Ещё на невнимательности может сказываться дефицит серотонина. Я сама этим болею, но после начала курса соответствующих препаратов, я стала гораздо более внимательной, собранной. До этого всё забывала, всё теряла, на всё отвлекалась, часто уходила в свои мысли прямо на уроках. Так что удачи вам в поисках вашего случая
У нас был диагноз минимальная мозговая дисфункция, дисграфия. Год занятий с нейропсихологом в центре, ежедневные упражнения дома. Логопед-дефектолог на протяжении нескольких лет. Сложно было всем. Но это было в начальной школе. То ли помогло, то ли что-то созрело в голове, но скорее я забила сама, отпустила в свободное плавание в седьмом классе. Делал хорошо только то, что было интересно. Силы воли не было заставить себя сконцентрироваться на чем-то неинтересном. Сейчас 18, учится в ВУЗе, пока нормально.
Мальчик, уже 17 лет, а проблемы те же..
Рассеянность, невнимательность была заметна ещё до школы. Поэтому отложили поступление в школу на год (ребёнок декабрьский) и занимались год с нейропсихологом и каждый день дома - гимнастика специальная, упражнения на концентрацию. Прогресс значительный был. Потом ещё спорт разный, музыкальная школа 7 лет. В итоге он может собраться и отлично сделать работу (например, олимпиаду написать или экзамен), но это происходит редко. У меня с ним ежедневная борьба - постоянный контроль с моей стороны. Я некоторые предметы школьные не контролирую, но отпустить учебу совсем не могу - сразу двойки за забытые тетради, недоделанные задания. У нас идёт очень медленное расширение круга его обязанностей, которые он должен не забывать и успевать делать. Это все очень медленно и трудно для меня, но ничего не поделаешь, таким уж этот ребёнок уродился.
У нас есть второй ребёнок, дети двойняшки. Так тот полностью независимый и самостоятельный. Так что дело не в воспитании, а в генах.