Надо детей правильно воспитывать!
Это как? Можно с примерами? Как можно на 100% предугадать, что именно этот метод сработает, тем более, что дети все разные. И вообще, как можно вот так уверенно давать гарантию? Или можно? И есть секретный ингредиент, благодаря которому будет идеальный вариант?

Не, идеальный сын у меня) Но при этом есть дочь с совершенно диким пубертатом с 12-ти лет и ещё один сын, но уже вполне обычный.
Но вот если бы был только идеальный, я/мы мнили бы себя гениями педагогики и психологии)

Говорите всем, что у вас идеальный ребенок. Что непонятного? Вы ж не знаете, что ИМЕННО скрывается за ее словами. Может это и не идеал вовсе на самом деле. Так часто бывает, не встречали?

Ну это надо же так пару слов не уметь понять. Цитата это, из анекдота, "и вы говорите".
Другой аноним.

То есть ваша фраза Везет вам! Не на реплику У меня идеальный? Забавно. Уже не помните на что отвечаете?

Да ну , вас). Я прочитала, и вы говорите. И первая ассоциация, что писала я тут про своего сына и по мне лично прошлись. Это зацикленность на своих траблах с ребёнком уводит от самого простого)
Ну))) фраза И вы говорите как раз про то, что другие что то говорят (возможно невероятное, неправду, кто разберет?) И вы так же) Хвалите своего, что лучший!)

Нам с сестрой сосед говорили « и ты говори что твои и поют, и пляшут» )))) влияние родителей на детей сильно преувеличено. У моей подруги 5 детей, семья благополучная во всех отношениях. Но дети все разные, мы ещё смеялись что они как программа в началке, у каждого класса своя. ( в те времена их было штук 5 как минимум)
Я сама многодетная, именно, чем больше- тем понятнее что никак что родилось не исправишь, чуть подшливать можно и всё.

Ясно, меня однодетную, все равно, подбешивает негатив в сторону многодетных, так что сорри.
Но воспитание имеет место быть , вы же не будете по этому спорить?
Процесс воспитания в той или иной форме- разумеется, но результат непредсказуем. Это как сел за руль: доехал нормально, доехал но была аварийная ситуация, попал в больницу, впал в кому, сам сбил кого-то... И вроде ехал как всегда, и вроде не отвлекался, но по той полосе мог ехать "пьяный дядя Вася" или трезвый, но на нервах, или в мобилу посмотрел, или дорожники сплоховали... так и воспитание: ты держишь руль, нога готова нажать тормоз, но от тебя мало что зависит, т.к. ты не один на дороге.

Ну вот по вашим же примерам. Если ты научил ребёнка бдить на дороге и вклинил понимание, что на дороге бывают « пьяные дали Васи», то вероятность увернуться от дяди возрастает в разы. Или донёс что мобильник зарулем табу, или что на дорогу смотреть нужно там дорожники могут наложать и тп.
Если что я сама с сыном, хлебаю по полной. И мне бы хотелось, чтобы вы были правы
Если он у вас один- то разумеется будете себя грызть "вот если бы я тогда, а если бы я так, а может я...". Когда у тебя трое уже действительно понимаешь, что молитва- лучшее средство воспитния. В том смысле сколько ни дуди (воспитывай) всё равно ребёнок с миром один на один в итоге, и как он решит... свою голову не приставишь. Моей (одной из) 15, почти 16, первая любовь, шляется по улицам иногда до 1 ночи. Убить? Домой не пустить? (мы не в Москве, вообще у нас спокойно, но...) вот остаётся только молиться :)

Ой... как раз тему хотела заводить. 3 детей, с одним ну никак... Говоришь, объясняешь, как о стенку горох.
Думаю, методы воспитания идеальных знают только бездетные или те, кому с одним повезло. Имея даже идеальных двух и то уже видишь, что универсальных рецептов нет, слово которое одного заставит задуматься, другого в крутой вираж введёт.

Ну здрасти, реакции- это тип нервной системы. Я чем хуже ситуация- тем спокойнее и собраннее, если, к примеру, ребёнок болен- разнесу по камешкам любое учереждение, но все будут бегать и делать. А моя сестра- погодка чуть что- слетает с катушек, почти до психушки, при любой мелочи. Родители у нас одни, т.е. примеры одинаковые.

фигня все это, я разгильдяйка через букву П, сын ну такой правильный аж раздражает иногда.

Есть ингредиент и гарантия - самим быть эталоном и самым авторитетным человеком для ребенка - проверено лично мной и на примере моих знакомых семей.
Надо выбрать свой метод воспитания и ему следовать до конца, а дети уже подстроятыса. Я выбрала - больше внимания и разговоров о прекрасном и правильном, ну и мужа изначально правильного побрала, чтобы помогал в моем методе. сработало.

Секретный ингредиент есть - родители с правильным воспитанием.
Да просто же всё - вы пример для своих детей. Вы читаете, не материтесь, не бросаете мусор под ноги, сортируете отходы, кормите зимой птиц, показываете детям мир, рассказываете сказки, играете вместе с детьми, готовите вместе с детьми, рассказываете о своей жизни, отвечаете объемно на все их тупые вопросы - и дети будут делать так же!
Не нужно требовать от детей больше чем ты можешь сделать сам.
И не давайте гаджеты лет до 10, СОВСЕМ.
Метод рабочий. Вижу на детях.
Я матерюсь, мои родители подозреваю и слов таких не знают. Гаджеты с 3 лет позволили моему ребёнку заговорить и не отстать в школе.

Книги/песни/стихи/сказки с рождения позволили моему ребенку к году заговорить "предолжениями", т.е. произносить подряд 2-3 слова.

У Ва много детей? Мои родители не матерятся. Совсем. Никогда. Меня и брата за все детство по попе не хлопнули. Я так не смогла. Мы с мужем - запойные читатели, хоть до утра. Старшая такая же. Младший по доброй воле ни одной книги в руки не взял. Хотя библиотека дома - на любой вкус. Ах, да. Я медалистка, у старшей красный диплом, муж с универом - младший ушел в колледж после 9 классов. Забрал аттестат и сказал, что если мы его принудим, просто не будет ходить. Не работает пример...

Никак, идеалы у всех разные. И предугадать невозможно. Секретный ингредиент - по мне так любовь и поддержка, а там уж, что вырастет, то вырастет %-)
Ну во-первых собственный пример. Во-вторых, быть внимательной к детям, уметь их слушать, уметь поддерживать эмоциональный контакт. Но все это ни разу не гарантия. Это гарантия, что вы не испортите, то что записано в генах, и даже слегка улучшите.
Подсказки по поднятому вопросу:
1. Любите своего ребенка. А любить - значит жалеть и переживать.
2. Думайте от кого рожаете. Простейшие законы генетики никто не отменял
3. Не забывайте смотреться в зеркало
Эти три правила невероятно помогают создавать крепкую семью и растить детей на радость..
Хватит дурочку валять, все знают, что ты детей только на картинках видела, советчица хренова.

А если не берут? Сколько работящих родителей, у которых ребёнок в компе-гаджетах-с компанией? И ведь всегда найдутся те, кто скажут "а, ребёнок одинок, нужно песни у костра, а не баблом откупаться". Или "не заставляйте ребёнка идти своим путём, у него свой". В общем, умники всегда найдутся.

Чушь, иначе все дети были бы копией родителей.
А откуда у трудоголиков лентяи, а у алкоголиков трезвенники

Это из другой оперы. Трудоголика невозможно воспитать. Также как и о том, что если физически человек не хочет пить, он не станет алкоголиком. Речь идет о моральной составляющей.
Почему когда речь заходит о воспитании, всегда встает денежный вопрос и вообще материальная сторона вопроса?

Потому что как ни крути, а материальный фактор влияет.
Главное не путать "влияет", и "является определяющим".

Конечно влияет. Но при обсуждении таких тем получается как раз, что определяющий фактор. А это не так. Далеко не так. Мы можете вложить в ребенка кучу денег, он достигнет высот, но это его не сделает человеком. И уж тем более воспитанным. Воспитание это о другом. "Что такое хорошо, что такое плохо".

У одного мальчика, родители сильно пили, курили и нигде не работали. А у другого, родители были доктора наук, матом не ругались и к обеду переодевались. Первый мальчик вырос, не пьет, не курит, учится в аспирантуре. А второй пошел по второй ходке за гоп-стоп, не хватало на дозу.
Мораль:
Дети, воспитывающиеся в неблагополучных семьях, мечтают вырасти и изменить окружающий их быт. Дети, живущие в тепличных условиях, зачастую становятся неспособными противостоять реалиям окружающей их вне дома действительности.
Мораль короче:
Хрен его знает, как этих детей воспитывать.

"Дети, воспитывающиеся в неблагополучных семьях, мечтают вырасти и изменить окружающий их быт"
К сожалению НЕТ.

Очень многие да. Только не всем удаётся: нет ресурсов, нет поддержки, не знают как жить иначе.

Возможно там, где вы работаете другие условия, нет реальных шансов вырваться. Я в другой стране, очень многие хотят вырваться и при помощи разных организаций, от церкви до скаутов, от учителей до групп поддержки, вполне себе начинают успешную жизнь. У нас беда обкуренные и обдолбанные "мажоры".

А где находятся "благополучные страны"? Я таких не знаю. Группы риска есть везде, разница поддержка и шанс выбраться.

Совершенно верно, из маргинальных нормальные дети по пальцам пересчитать, как из профессорских маргиналы тоде единицы, жизнь это доказывает
Ой, у меня мильон примеров! И тем, кому условно в попу дули, правильно дули, вообще ниакие дети выросли. И полно примеров без перекосов, и таких, где просто в обычных семьях дети съезжают с катушек (нарко, алко и т.д.)
Вот, скажите мне, ОТКУДА у одного ребенка есть тяга к вещам, а у другого нет, вообще? То есть одному обязательно надо соответствовать какой-то компании, а другой может в этой же компании вообще быть без комплексов в обычной одежде. Как пример. Примеров можно наприводить массу.

Моя старшая мечтала, она всегда маниакально опрятна и дома у нее стерильно. Она на ЗОЖе, на спорте, никаких пьянок-гулянок-курения, состоит в моногамных длительных отношениях. Она очень боялась того образа жизни, который ей демонстрировали родные.
Воспитания не существует, только личный пример и среда обитания. Слова - пустое, только действия закрепляют результат.
Кто вырастет - непредсказуемо. Учеба в школе ни на что не влияет. И устаревшее высшее образование, чем дальше, тем больше уходит в прошлое. Оно обязательно будет меняться.
Чего достигнет человек зависит только от его потенциала, внутренних ресурсов, энергии, возможно и внешних ресурсов, но это не ключевое.
Задача родителей научить верить в свои силы и не навешивать свои комплексы.
На меня очень влияли слова отца. Какие-то реплики/ фразы, моралей/ нотаций он никогда не читал.

Да, в общем, конечно, папины слова тоже многое для меня значили. Под этой фразой Я имела ввиду бесконечное бубубу от родителей, вечные нравоучения. Это скорее вредит.
Не знаю. Мне кажется, я вообще их не воспитываю, и никто не воспитывает, а дети получились замечательные))
Ну, то есть, с младшей пока непонятно, ибо пубертат еще не наступил, но пока она идеальная)
Я убеждена что основа/стержень заложена от рождения. Потому и в хороших семьях бывает тянет на плохое. А бывает у маргиналов тянется ребенок к хорошему, к хорошим друзьям и примерам.

Мы у мамы близнецы, я послушная, работящая, отличница, хорошая работа, хорошая ЗП, близняшка спивается, с детства была с дурным характером, воспитывали нас одинаково. Не в воспитании дело, а в том, какой человек родился. Да, есть , конечно такие семьи, где погрешности воспитания бывают, не берём также алкашню, матерей -проституток и прочие отбросы, чаще всего, родители стараются вырастить правильного человека, с правильным взглядом на жизнь, с правильными морал нами устоями. Тут не может быть ошибки родителей, это уже сам человек решает быть не таким, как хотелось бы

Я не помню чтобы меня как-то воспитывали, поколение с ключом на шее. Никаких теплых и близких отношений с родителями нет, папа вообще был алкоголик. Так что считаю что я хорошей сразу родилась)

+100
Я с 6 месяцев и до школы жила бабушки с дедушкой, далее всем каникулы у них же + ключ на шее во время учёбы + куча обязанностей по дому. Готовила элементарное с 1 класса и ничо, нормально это тогда воспринималось. А плита узнав газовая была. И горячей водой дом не был оборудован.
И никаких поездок летом на море узнав мамой не было. Не, она ездила в санатории от работы. А я на каждое лето отправлялась в деревню.
Репетиторов не было.
На кружки сама ездила.
Какие-то проблемы если возникали, решала сама.
И теперь с какого-то хера мама рассказывает, что я должна ей вдоль и поперек.

Ну так они плохо вашу маму воспитали и вину чувствовали. Да и вообще, как-то вы бедно жили все там. У меня отец инвалид, бабушка его мать- инвалид, (с родителями матери были напряжённые отношения), дедушка даже не ветеран (железнодорожник, почти 50 лет стажа), всегда нам с сестрой десятку давал раз-два в месяц и 100 на ДР. Копил по 20 копеек в день весь год.

Конечно! Прививать общечеловеческие ценности, особенно своим примером.
Сработает или нет неизвестно, хотя скорее сработает. А вот НЕПРАВИЛЬНОЕ воспитание сработает 100%

Мне кажется, что отчасти можно. Показывай хороший пример. С раннего возраста давай право выбора и учи отвечать за последствия.

А можно поподробнее, что такое хороший пример? А то для многих на еве постоянная уборка это супер пример. Те, кто не моет пол минимум два раза в день и пять раз за день не меняет трусы и каждый день полотенца, грязнули. А то другая мама время тратит на посещение с детьми выставок, театров, музеев и в квартире у нее просто прибрано, обычно. Без заламывания рук на уборку нон-стоп . Какой пример надо подавать?

Пример: можно 100 раз говорить, что переходить дорогу можно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, но при этом "мы ж опаздываем, а автобус уже едет" с малышом наперевес бежать на красный. А потом удивляться, что подросток бегает через дорогу как попало, и попадает под авто (или не попадает - он же бегает хорошо, но создает аварийные ситуации леХко...) Вопли и крики: мы его такому не учили!
Ну да-ну да..
Каждый ребенок рождается личностью с определеными чертами характера. Воспитание - это развивать положительные стороны и помочь справляться и жить в дальнейшем с отрицательными.

Это разве относится к чертам характера? Это поступок, который совершается под воздействием определенных жизненных устоев и ценностей принятых в обществе.

Черты характера и вылезают через поступки. Хитрость- для кого-то плюс, для кого-то- минус. Упорство- когда + способности- здорово, а упорный дурак- это мама, караул! Почти все черты характера и плюс и минус в зависимости от обстоятельств и принципов того, кто оценивает.

Это и есть задача воспитания направить природное упорство в нужное русло. На примере моей дочери - у нее хороше физические данные плюс упорство. Занимается спортом. Слабые стороны - застенчивость, с которой я боролась с 2-летнего возраста. Дочь так и осталась интровертом, но научилась с этим комфортно жить.

я вам о том, что не можешь знать какое русло "нужное".
без вас и вашей "борьбы" не научилась бы, ага

Никто не может знать, мне кажется. Ты можешь быть безупречным примером, но весь вопрос в том - что твой ребенок впитает, что возьмет из предложенного тобой, и как переработает внутри. На это повлиять невозможно, мне кажется. Это спонтанный процесс. Можно доиться того, что внешне поведение ребенка будет таким как ты хочешь, но это только верхушка айсберга. А что при этом внутри, как он относится к этому, как оценивает - на это не повлияешь. Сознательно во всяком случае.Ты думаешь, что влияет твой пример, хороший ессно , и правильные речи. А на самом деле окажется, что когда ты выругался матом, когда тебе в метро на ногу наступили, оставит более глубокий след и повлияет на выводы какие-то и пр. Это как история про ту бабочку и штром в Карибском море (бабочка взмхнула крыльями в Китае, и по цепочке связанный событий, через два месяца из-за этого случился шторм в Карибском море, это я примерно изложила, не помню точно). Мы не можем знать какие нюансы малейшие в нашем поведении окажут наибольшее значение на восприятие ребенка и на формирование его взглядов. Это как бабушка , которая всегда просто шикарно готовила, жаловалась на то, что моя мама плохо ела, а вот у соседей, где готовили из одних полуфабрикатов, мама всегда ела с удовольствием их постоянные макароны и котлеты из кулинарии, которые из одного хлеба были. Та даешь одно, а ребенку надо другое. Ты так транслируешь своб любовь, а он не в состоянии ее ТАК восприянть. Он не может взять того, что ты ему даешь. Не та форма например, или ему это не интересно или так не интересно. Мы вообще не можем точно сказать что и как и когда берет ото нас наш ребенок. Поэтому можно особо не напрягаться в плане педагогики, надо просто жить и стараться быть откровенным и в словах и в эмоциях. Чтоб быть понятными и предсказуемыми.

Как я уже поняла, вырастив 4, наше влияние минимально, всё заложено уже там, всех растила по одной схеме, всё разные, идеальный вышел один, как мечтают всё мамы..., остальные-то вообщем ничего, могло быть хуже
А идеальный это как,У меня то-же 4. вот думаю,кто из них идеальный,правда 2 еще подростки.

Мне кажется ничего особо не влияет.
Я сына воспитывала в любви, в попу дула, была супер тревожная и опекающая мамаша. То есть гиперопека полным ходом.
В итоге 23 года, живет отдельно с девушкой, выучился сам, работает, зарабатывает отлично, полностью самостоятелен во всем.

Особого влияние нет. Согласна с тем что среда влияет даже сильнее чем воспитание. А уж учеба, это точно то что заложено уже в детях.
Но в целом, у порядочных людей, вырастают порядочные дети, а это самое главное.
Может она просто пришла к Вам моральным ребенком? Не успела морально вырасти к своим 13 годам, отстала из-за обстановки, так и осталась морально на уровне 3-летки? 3-летки как раз чистые души...

А мне кажется, что воспитанием можно значительно подкорректировать характер человека. Но нужно искать отдельный подход к каждому ребенку. Это особенно четко прослеживается на братьях-сестрах, которых воспитывали одинаково, а надо было по-разному.
Ребенок это не сорняк, растущий сам по себе. Родители должны стараться понять своего ребенка и подстроить воспитание под его характер. Корректировать плохие черты.
Например, с кем-то нужно проявить больше строгости, в то время, как для другого ребенка эта строгость будет ограничивающим фактором во всем.
Пример: Мальчик 7 лет - никто ему ничего не запрещает, бегает с палкой по площадке, грубит и огрызается с родителями, при этом родители ничего не делают в ответ. В этом случае, считаю, нужно объяснить ребенку, что он неправ. Поговорить, наказать (пойти домой, например, если гуляете, не купить сладость или игрушку). Но сначала нужно поговорить, вот прям взять его за руку, добиться, чтобы он услышал вас и объяснить, что не так. Если совсем не доходит, то домой и без мультов. Пока ребенок маленький этот метод вполне можно использовать, если изначально запустить, то потом уже сложнее намного.
Другой пример: затюканный бабушкой мальчик, которого весь день оговаривают, туда не садись, это не трогай, положи, сядь, встань и т.д. Ребенок не уверен в себе, он и так слишком послушный и покладистый, но такое воспитание делает из него слабовольного человека. Ему, как раз , свобода очень даже нужна, именно свобода принимать решения. Возможно, больше, чем обычному ребенку. Потом показать результат его решения, сделав акцент на том, какой он молодец.

Можно повлиять только на внешнее поведение. Привить манеры, и пр. чисто внешние навыки. Никогда не повлиять на нутро, там всегда идут свои процессы, т.к. у каждого своя психофизика, изначально разный материал. Мы собсно и на себя не можем повлиять, избавиться от плохих привычек, от обжорства, от прокрастинации и пр. Ну не можем, хотя и хотим и правльно оцениваем свои недостатки. Есть подсознательное, которое нам неподвластно. И оно же есть и у ребенка. И вот эти два подсознательных с друг другом как-то общаются и чем-то там обмениваются, проконтролировать это мы не в состоянии.

А как быть с ребенком, который с детства мучает животных? Безо всяких детских психотравм, просто ему нравится? Его ж не учили, не показывали пример.

Так вариант нормы очень расплыачат по многим параметрам. А многие родители считают, что ничего страшного, перерастет.

Вот у меня замечательный ребенок по многим параметрам. Но учится не хочет от слова вообще, мальчик. Что делать не понятно. И личный пример есть, и контакт отличный и разговариваем и понимает все. Но в итоге все опять снова здорово. Только я отвернулась, расслабилась занимается всем чем угодно, только не уроками. 7 класс.

Не отворачиваться и не расслабляться! Я бы удивилась, если бы ребенок в 13 лет ХОТЕЛ УЧИТЬСЯ! В этом возрасте учатся, потому что НАДО. А внутренней мотивации для этого "надо" пока не хватает, поэтому нужна внешняя - то самое "не отврачиваться" )

Ну я надеялась что в 13 лет уже как то понимается. Я вот точно с 1 класса понимала что в школу - это надо, и уроки делать - надо. И что придти в школу с невыученными уроками это как минимум стыдно. Сейчас все не так. Печаль.

и у меня такой же!
Только 11 лет и 6 класс.
замечательный парень - добрый, отзывчивый, еще такой "ребенковатый", любит поболтать со мной о том, о сем. Футболист, каждый день тренировки. Учился всегда хорошо (пока я сидела рядом и помогала). С этого года ослабила хватку, в силу нехватки времени (работать стала больше, ремонтом занимаемся). И всё. Оценки его выглядят так: 5 2 5 3 4 3 2 5
Постоянные качели. Общий балл пока держит 4.20 где-то по рейтингу класса, но занимается очень мало.
