Откаты в развитии. Успокойте!!!!!!
Извините, что пишу не в профильный раздел. Очень расстроена. Ребенок 10лет, диагноз аутизм, умственная отсталость называл предметы, говорил слова. Теперь вторую неделю ничего не называет, не говорит , только эхолалит..У кого-нибудь есть опыт, помогите, могут навыки вернуться? Очень волнуюсь!!!!Или теперь до конца жизни он не заговорит?

Ничего не знаю по вашей теме теме, просто пожелаю вам счастья. Сынок ваш даже, если не говорит, то все равно с вами связан единой нитью. Надеюсь, все будет хорошо

У нашего аутичного ребенка подобные откаты происходили перед резкими скачками в росте. Зимой они еще усугублялись сезонным авитаминозом (витамин Д). Как будут обстоять дела именно у вас - не знаю, но к неврололгу лучше бы вы сходили. Возможно, курс Кортексина назначат (нашему помогал).

А что случилось? Я бы проверяла всё подряд, начала бы с ЭПИ, потом воспаление ушей и частичная утрата слуха.
Моему тоже 10.

У нашей соседке дочке было лет 7, когда я её увидела. С виду обычная девочка. Сидела с папой в коридоре, пока сестра занималась в студии. На перемене спрашивала у папы, можно ли ей побегать со всеми детьми. Бегала со всеми.
Когда я спросила у папы, почему она не занимается, тот ответил, что у неё аутизм. Отнеслась скептически - аутизм не повод не заниматься.
Прошло два года. Мы на детской площадке. Девочке уже 9. Начало ковида. Школы закрыты. Девочка не разговаривает. Совсем. Страшно скрипит зубами. Ходит кругами, смотря в пол. С другими детьми не играет. Мама девочки жалуется, что девочка потеряла навыки речи и перестала пользоваться туалетом.
Прошло еще три года. Ковид закончился. Школы открыли. Навыки речи вернулись. Стала улыбаться. Самостоятельно ходит в туалет.

Господи, не пугайте!!! Я за туалет прямо боюсь, ттт ттт ттт. Зубами мы кстати тоже иногда скрипим

В каком возрасте ваша девочка стала по большому самостоятельно в туалет ходить?
Около 4 лет?

Да, мы посещаем семейный центр, все занятия там есть. Именно там речь и туалет появились, ттт ттт ттт

Вообще, откаты при аутизме довольно часто бывают перед скачком в развитии. Особенно если вы с ней интенсивно занимались - ей нужно время, чтобы то, что она получила, "переварить".
Но точно вам никто не скажет, тем более - по интернету. Нельзя исключать, что это - какая-то необычная форма регрессивного аутизма (он обычно проявляется не позднее лет 3-4).
Также возможно, что у неё какая-то психологическая травма, из-за которой она замолчала.
Есть знакомый ребенок аутист. Я его только по фотографиям знаю ( с его мамой дружна), и детские фото она мне регулярно высылает.
Так вот, до 3,5 лет на фото обычный ребенок, а на более ранних - так вообще ни одного намека - счастливый малыш.
Не было только речи и подражания.
Ребенку сейчас пошел 6 год, и вот сейчас стало видно - на всех фото он всегда смотрит в сторону (вверх, вниз, налево/направо).
Ходит в детсад в обычную группу.
Родители делают все что в их силах, чтобы компенсировать развитие ребенка и пойти в школу.
Но пока под вопросом, будет ли он писать

Вообще тут могут быть два противоположных варианта. Ранний пубертат является светлым промежутком, как по мне, у аутичных детей. Откат, по наблюдениям бывает перед скачком. Но тут гарантии нет и большое НО - нетипичное состояние вполне может быть эквивалентом психоза. Пожалуйста, сделайте ночное ЭЭГ, чтобы исключить эписимптоматику, и идите к зарекомендовавшим себя специалистам, и не всегда это психиатры в гос.учреждениях. Удачи!

Все мои знакомые мамы детей с рас говорили что были откаты,а потом под,емы. Просто делайте систематически свое дело. Возможно во время откатов нагрузку сделайте умеренной,то что ему по силам в данный момент

Чистый РАС да еще и не тяжелый и РАС отягощающий умственную отсталость это две большие разницы в развитии детей. Откаты-подъемы не характерны для УО, там развитие идет медленно путем постоянных повторений для выработки алгоритма. Уберете повторения-уйдет навык, причем быстро. И развитие ограниченное, в рамках возможностей сохранных участков мозга.

Развитие детей с УО в отличие от РАС исследовано вдоль и поперек. К сожалению. Был бы чисты РАС мы тут могли бы выстраивать гипотезы ибо действительно аутисты развиваются по своей личной траектории. Но в случае автора ключевой пункт, который большинство опустило зацепившись только за РАС -умственная отсталость.

Да, бросьте. Исследовали. Ага. Я часто думаю, что врачи вообще ничего не знают о здоровье людей, а только догадываются.
Вам конкретный вопрос + зачем автора пугаете? Вы на 100% уверены, что правы?

Я автора не пугаю. Я в отличие от остальных не даю ложных надежд. Делать это мне дает право работы с такими детьми ежедневно и наблюдение за потоком таких детей в практике. Не 1-2 знакомых, а десятки ежедневно. Причины отката у автора есть и они серьезные. Какие именно-надо разбираться. И начинать с того, что происходит в центре. А я знаю что и где и как происходит в некоторых центрах сети "мой семейный центр".

Есть небольшие в рамках его возможностей, не путать с распадом. Связаны как и у обычных детей с стрессом, болезнями, прекращением занятий и тд. И разумеется никак не связаны с скачкообразным развитием характерным для ЗПР.

Нет. Это может быть не пропадание речи, а отказ от речи. У детей такой категории иногда встречается если говорящему подключают средства альтернативной коммуникации, например пекс. Пользоваться карточками и коммуникаторами им приятнее и легче, чем говорить и они отказываются от устной речи.
А вообще даже нормотипичные дети в раннем возрасте к примеру перестают на время ходить или говорить после тяжелого ротавируса или гриппа. Это не редкость. Через неделю-две все возвращается, но вот такие откаты бывают и это нормально.
