И что с ними делать?
Миллионы образованных, мудрых и тактичных женщин, я обращаюсь к вам. Итак,тут все наверняка знают, а кто нет, тому напомню :) - с некоторых пор, я развлекаюсь работой с детьми. Подтягиваю им слегка математику, ни и - по мелочи :) - помогаю проводить праздники + всё такое прочее. А вопрос мой вот о чём - что делать с невротичными родителями ?В одной моей группе есть мальчик, по-видимому, с гиперактивностью / дефицитом внимания, мальчик-невротик и папа его тоже невротик. Каждый раз после занятий папа подходит, спрашивает как сын себя вёл, каждый раз перед концом занятий мальчик с глазами Шрека умоляет меня, сказать папе, что он вёл себя хорошо. - Тебя дома бьют ? Он всегда отшучивался - да, палками. Но один раз ответил серьезно - если вы скажете,что поведение - не очень , родители отберут всё - Дни Рождения, спорт, гаджеты - само-собой. Теперь мне- что ? Каждый раз врать ? A главное, естественно, в гробу мальчик эту математику видел :). Ему бы отделаться побыстрей и убежать играть в футбол. Ребёнка жаль, себя жаль, даже папу жаль, но его уже не спасти :).
1) Работой с детьми нельзя развлекаться. Дети - не игрушки для вашего досуга.
2) работая с детьми, вы работаете со всей семейной системой в целом.
3) какова ваша цель работы с этим мальчиком? Развлечь себя? Научить его математике? Защитить от "свирепых родителей"? Пока что судя по вашему описанию вы выполняете только цель себя саму развлечь. Вам самой бы понравилось, если бы с вашим ребенком работали с таким подходом?
Согласна. Я работаю с детьми много лет, и тоже занимаюсь математикой.
Какая разница, как именно ребенок себя вел. если это не мешало вести занятие и он что-то усвоил? Тем более, как я поняла, ваши занятия проходят в игровом формате.
Если из-за поведения ребенка страдают другие, и вы ничего не можете с этим поделать: такого ребенка на занятиях быть не должно. А во всех остальных случаях: родителям говорю, что ребенок вел себя нормально, от родителей требуется (и далее конкретно: проконтролировать выполнение дз, прибрести пособие и тд)

В смысле - не мешало вести занятие ? Конечно - мешало :). У меня - треть класса - с каким -то вариантом дефицитом внимания/ гиперактивности. Этих детей не надо учить по-вашему ?
По-моему, их обязательно нужно учить. Но если конкретно вы не умеете это делать - то дело в вас, а не в детях. Сейчас вы поступаете, мягко говоря, непедагогично, врете родителям и ведетесь на манипуляции.

В каком смысле "никто не умеет"? Вы работаете с необучаемыми детьми? Серьезно? С детьми с серьезными проблемами со здоровьем и развитием? И это вас так веселит, что вы заваливаете все свои ответы смайликами? И называете это "я тут с детьми развлекаюсь"?

Большая разница. Возможно, родители занимаются коррекцией поведения, возможно, проходят лечение, и им важно поведение ребенка вне зоны их видимости.

попробуйте посмотреть на ситуацию с другой стороны: вы - родитель, вы знаете о том, что у ребенка проблемы, вы подьираете для него подходящие занятия, для вас важна обратная связь со сзнающим педагогом, который поможет понять: в правильном ли направлении двигается ребенок. Вместо этой обратной связи вы получаете вранье от беспомощной училки, которая не находит ничего лучшего, чем на форуме обсуждать профессиональные вопросы.
Вы хотя бы попробуйте обратиться к профессионалам за советом. Ну ъхоть немного подумайте о том, что это не игрушки - вы взяли часть отвественности за этого ребенка на себя. Хотя бы на время занятий.

Не :). Я не невролог, не психиатр и даже не педиатр. Мальчика записали заниматься со мной математикой. На этом -всё :).
вот именно. Вы некий любитель, который не видит дальше своего носа, но берется судить об окружающих. Вами ловко манипулирует маленький ребенок, делая большие грустные глаза. И вы даже не попробовали ни разу просто поговорить с его папой, чтобы понять: а что на самом деле происходит? Из чего ясно, что у вас расшатаны ориентиры, вы не совсем понимаете, что может делать педагог, а чего он делать ни в коем случае не должен. Поэтому вам ниже и советовали получить образование или обратиться к профессионалам. Чтобы вы поняли, насколько неадекватно ваше поведение.

не, экстраесенс не я, экстрасенс - это вы. Сделали выводы о родителях мальчика после нескольких пятиминутных общений.

Нескольких 5-минутных ? Шоб я так жил! :). Занятия раз в неделю с середины октября, возможность пообщаться со мной - папа не пропустил ни разу :).
Это говорит о нем не как о человеке КУ-КУ )
Он заинтересован в процессе - вот и спрашивает. Это скорее говорят что в ребенка он вовлечен. И это папа .. Поскольку пацан достаточно интересно от вас отбивался "палками", остальное он то же мог вам на свистеть... Вы не думали что вы поторопились с расстановкой персонажей, у вас попросту нет информации объективной. Я так понимаю занятия за денюшки ? Ну вот смотрите новые вводные Вам )
1. Улучшений по предмету в школе нет
2. Родители сами не могут вложить нужные знания. Поэтому к Вам и обратились, пологая что у Вас есть этот навык.
3. Родители не могут мотивировать ребенка. Школа тоже. Не все дети мотивируются плохими оценками. = отвели к вам. см. пункт 2.
4. Бабки заплачены - результата нет.
5. папа знает по сына больше.
И что с Вас спросить про ребенка нельзя даже. Вы от этого удивляетесь сильно. Работа с людьми предполагает общение. И оно разное бывает.

Ок, раз вы почти по- доброму :).
Ну вот смотрите, вводные вам :) - Представьте наглядно ситуацию - вы записали ребёнка на занятия, занятия дополнительные и необязательные - это не школа, не надо думать - куда ребёнка перевести и как выдернуть посреди года, можно просто бросить - ноль усилий :), можно найти альтернативу. Вам не нравятся занятия и/или человек, который их ведёт- ваши действия ?
Ещё одна вводная:) - папа беседует со мной с первого урока, когда даже теоретически никак нельзя было определить - работают/ не работают ли эти занятия для ребёнка.
почему вас так напрягает общение с папой? Он переходит границы? Это нормально для родителя поинтересоваться, как прошел урок, как ребенок себя вел, какие пожелания у преподавателя. то, что большинство родителей более заняты и менее вовлечены, не делает данного папу ненормальным.

а кто такой в вашей вселенной невротик? Вы этого тоже не написали. Ногти грызет? Тики у него? Что конкретно вам в этом папе не нравится настолько, что простой вопрос: "как сегодня Ваня занимался" вас триггерит?

Ну вот и хватит диагнозы мальчику ставить и придумывать как исходя из этих диагнозов действовать
Это не ваше дело

Тогда так и скажите: я не буду оценивать поведение вашего ребенка, так как я не профессионал и вообще хочу быть душкой по сравнению со школьными училками. Родители хоть не будут обнадежены вашим: хорошо.

Я работала много лет репетитором, родители которые понимают суть учебы, обычно так над душой не стоят...
а те, которые сами ничего и никогда не учили думают, что раз платят 3 копейки вы им должны всё и досконально запихнуть в башку ( желательно и детям и родителям, за цену одного ребенка)
Где вы и по какому формату детей учите, если это частные уроки по какой цене? какой возраст детей( конкретно этого мальчика, которого всеё отбирают если так не поступит как положено

Государственная школа. Дополнительная программа для детей, которых нужно подтянуть. Возраст мальчика - 10 лет.
Ничо вы не сделаете с сдвгшкой. Да и с папой тоже. Старайтесь ребенка почаще за руку держать на уроке, руку на шею,затылок класть, они так немножко успокаиваются и могут сконцентрироваться ненадолго.
Врать не надо, но одергивать иногда ребенка "ты помнишь, что нельзя отвлекаться на уроке?"- вполне можно. И найдите за что его похвалить так чтоб не врать прям в открытую, а то ребенок-то тоже не дурак, поймет, что училка его покрывает в любом случае...
Что же вы с самого начала не пишете, что вы в США? Это совершенно иные правила взаимодействия с детьми и родителями. А вам насоветуют сейчас. Напишите хотя бы, в каком статусе вы - в официальном учреждении или это кружок для диаспоры

Ещё не все знают ? Пишу :). Я в США. Официальней - некуда :). Утверждённая программа в государственной школе.
Вообще никто никого нигде не имеет права трогать руками без разрешения.
Так и говорите: "Вася, разреши мне тебя подержать за руку, пока ты решаешь примеры. Давай попробуем, вдруг это поможет тебе сконцентрироваться."
Перестаньте его покрывать. Хвалите за то что он реально достиг.
Раз вы не самсебяиздат, а работаете в официальной организации, значит, у вас есть канселинг или психолухи какие-то аффилированные, администрация. Этот вопрос- как вести себя с папой и ваши сомнения надо высказывать им. Сперва супервайзеру своему, она вас отправит, куда надо.
Сдвгшками у нас никого не удивить, с ними умеют работать, и вас научат. И с ипанутыми родителями тоже уже практика большая. Не изобретайте велосипед, идите к супервайзеру.
Вы хорошо себе представляете 4 класс :) ? - Вася разреши мне подержать тебя за руку, и весь класс - Бу-га-га :). Да и к чему это ? На экзаменах я не смогу его за руку держать.
Вы точно в американской школе работаете? Не в Бирюлевской?
Какие экзамены в 4 классе, подскажите, пожалуйста. А то мы, похоже, с вами в разных америках живем.
Извините, не знаю, в каком вы штате. Но гугол у меня не справился. Что это? Региональный стандарт? Зачем оно?
Наши тоже чета там сдают с началки, но это же исключительно личные показатели ребенка- был на таком уровне, теперь на этом Просто показатель личностного роста... Продвинутый уровень даст возможность поступления в "талантливые и одаренные" или взять на класс выше математику. Но вашему клиенту, это, судя по всему, не грозит. Тогда чего париться?
я там дописала выше мысль. Кратко: ЗАЧЕМ париться над результатом четвероклашке, если нет перспективы пойти в T&G?
На этот вопрос много ответов в зависимости от того, кто его задаёт :). Школе - для рейтинга, родителям ребёнка -чтобы понять примерно уровень и есть ли проблема, самому ребёнку - разве что практика сдавать экзамены.
А без экзаменов они не могут понять? Им в портфель ребенка килограммы бумажек с тестами, классными работами и остальной дребеденью не суют? На собрания они не ходят?
...Реально, странно мне. Мне странна именно задача "подготовить к сдаче экзамена". Не "помочь с математикой", а именно что все эти занятия нацелены на натаскивание к сдаче. У четвероклашек. В америке. В обычной школе.
Какие бумажки ? Классную работу, которую всем, кто не справляется, помогают делать учителя:)? К тому же, не забывайте, каждая школа - ваяет собственную программу, которая совершенно неочевидно, что хороша. Этот тест одновременно - проверка школ, учителей, программы. Довольно полезная вещь, скажу я вам :). Посмотрите sample questions - они достаточно интересные :). Вы в каком штате? И какая система у вас? Как вы сравниваете уровень вашей школы с соседними ? Занятия совершенно не = натаскиванию к сдаче к экзамена. Откуда вы это взяли вообще ? Да и натаскать на этот экзамен практически невозможно. Он определяет общий уровень.
Если ребенок ходит к вам после школы, так как не справляется с математикой, то какая разница, интересна ему математика или нет? У вас же не олимпиадный кружок. Мальчику надо справиться с обязательной школьной программой. Если будет справляться без ваших занятий - значит ему не придется к вам ходить. Тут все в его руках.
Папе бы я ответила: "У меня все дети на занятиях ведут себя хорошо".
Мальчик - уже манипулятор. Таким его сделали родители, и он с этим выживает. Вы ничего не сделаете и никак это не исправите.
Правда, я благодарна своему школьному учителю математики, которая сама вызвала моего отца в школу и сказала: "Почему ваша дочь так боится получать четверки? Вы требуете с нее только пятерок? Прекратите это делать, вы ребенка калечите". Это было уже в 10м классе, жаль что не раньше.
Реально существуют дети, которым трудно себя прилично вести в силу особенностей. Неужели вы с такими никогда не пересекались ? Этот мальчик - ещё ничего, есть дети, которых выгоняют из всех кружков и отправляют в специализированные школы, поскольку иначе - никак. У меня - не школьная программа. У меня программа, которая, скажем так - помогает детям понять математику на каком-то уровне и залатать дырки, которые у них образовались за годы учебы в, возможно, не самых лучших школах.
Вполне верю, что такие дети существуют. Разве я это отрицаю?
Да, у вас программа, которая помогает догнать школьный курс. Мальчик посещает ваши занятия из реальной необходимости, и нет речи о том, интересны ему эти занятия или нет. Если он их не будет посещать, значит он в школе совершенно скатится. Поэтому вам нет смысла переживать о том, нужны ему эти занятия или не нужны. Они ему необходимы.
Папу-невротика я бы посылала в сад. Оценки и информация об усвоенных знаниях - это то, что родителю должно быть доступно. Информация о поведении ребенка на уроке - это дело учителя и самого ребенка.
Беспомощность учителя в вопросах дисциплины - это его педагогическая несостоятельность. Нужно оттачивать свои педагогические навыки, а не жаловаться родителям.
Врать не нужно, нужно вежливо папе дать понять, что дисциплина на уроках - не его собачье (извините) дело. Таково мое мнение.
Да тут система - дурацкая в этом плане. Чуть что - учителя контактируют родителей, дергают по малейшему поводу, вот они и привыкли. У знакомой - ребёнок довольно сложный, но тоже управляем - умеючи, так ей каждый день из школы присылали подробный отчёт о поведении и обо всём, что мальчик натворил за день + угрозы, что школа через пару лет с ним не справится. При этом, к мальчику был приставлен специальный человек, который пас его в течение дня.
Бедный ребенок.
Классная дама моего сына как-то сказала нам на собрании - "я про детей вам ничего плохого не рассказывала и рассказывать не буду. Потому что когда я вам звоню и только-только успела поздороваться, вы меня уже нервно спрашиваете "что он натворил??", и я понимаю по вашему тону, что с ребенком вы обойдетесь неадекватно".
Ну дама была решительная, она не стеснялась родителям такое сказать в лицо ))
Этот конкретный - не бедный, у него мама - умная :). Хотя и она один раз не выдержала и кричала, что сдаст его в детский дом. Но покричала и успокоилась :). Однако сама система - доставляет, да.
Я так и подумала (тут фейспалм). Очень хорошая. Вам нужно было это уточнить в стартовом посте, что дело происходит в сша, но родители ребенка- русские. Потому что это меняет правила игры.
...Дети русскоязычных родителей- это, как правило, самые невоспитанные и трехнутые дети в популяции, они первое место по ипанутости делят с негритятами, причем еще неизвестно, кто в лидерах))
У вас есть два варианта: делать по-американски (я написала, как у нас это работает, выше где-то);
или "с волками жить-по-волчьи выть", то есть да, папе говорим, что все отлично, ребенку- что дадите ему пizdы и нажалуетесь папе, если он не успокоится. Маме- говорите все как есть, но не ежедневно, а раз в месяц. Вечерами накатываете коньячка и высчитываете, сколько осталось до конца учебного года. У вас не очень много вариантов, к сожалению.
...От себя лично могу добавить, что я, конечно, тоже развлекаюсь преподаванием, но русскоязычных, как правило, обхожу по широкой дуге, нафиг-нафиг. Я, правда, могу себе позволить сама выбирать учеников.
Нет конечно. Топикстартер - о ребёнке в моём классе. Ветка - о ребёнке знакомой, который никакого отношения к моему классу не имеет :), и вообще, он 2 -классик, а тема о 4- классике.
Да, слава богу внял. Правда, он переключился в этот момент на мое будущее поступление в вуз, у него было собственное мнение на данный счет, и мои желания его не интересовали.
Нет, тот прессинг, который мои родители умели оказывать, мне было не преодолеть. Поэтому я получила бесполезное образование и не имею специальности.
Я хотела идти на филологию. Родители меня еще и обманули - сказали мол докажи свои намерения, вот тебе книга, за лето переведи ее художественно. Я все лето сидела и сделала это. Но мне показали хрен. А моральных сил сопротивляться тогда не было в принципе, все давилось в зародыше.
Ужас какой. Но специальность всегда можно приобрести позже. Теперь ваши крылья расправлены - свободны в полёте :).
В итоге у нас с мужем бизнес уже очень много лет, с 1998г.
Но бизнес есть бизнес, это дело довольно скучное. А любимой работы не было и нет. Ну может в полтос пойду учиться, ахаха ))
Любимая работа - дело тонкое :). По себе заметила, обычно люблю не то, за что платят хорошие деньги.
Абсолютно согласна.
И понимаю, что любая работа предусматривает приличный объем рутины. Даже если она творческая.
Зачем врать?
Достаточно сказать, что в случае, если поведение ребенка будет проблемным, вы об этом сообщите.
Если его поведение укладывается в то, что вы допускаете на занятиях, то не стоит родителям пытаться устанавливать дополнительный контроль. На занятиях вы командир и все тут.
Мальчику же действительно подтягивать математику, даже если она ему особо не интересна. Пригодится.
Собственно, ответ нормальный для педагога. Вы не должны отчитываться перед родителями во всех подробностях. Вы главная на уроке. Я, когда занималась с детишками, время от времени сама их провоцировала на *мат*ганские выплески энергии. А что не так - ребята уперлись, тяжело, дым из ушей - надо же напряжение сбрасывать.

Вам - ничего. У вас ни знаний, ни полномочий, ни опыта. Откликайтесь на просьбу мальчика и не подставляйте его перед родителями. Но только не на пустом месте, а реально находите, за что его можно похвалить. И пусть парень знает, что он не отщепенец какой-то, а хороший. Может он из тех детей, кто за похвалу вывернется наизнанку. А если и нет, то все равно, самооценку парню надо поддерживать на уровне, если уж родители занимаются обратным

А вам настолько важно успеть напасть первой и недосуг поинтересоваться сначала - что именно я делаю :) ? Написано же, чёрным по белому - ответ принят :). Или вас так триггерит, когда вещи своими именами называют ?
Вы в бутылку полезли сами. У меня ни слова не было про то, что я предлагаю вам врать. Вы взрослый человек, у вас нет полутонов, вы все в жизни делите на черное и белое? Из вашего поста я как раз сделала обратный вывод, и не собираюсь вас в чем-то обвинять

Извините, но я не понимаю, что вы хотите сказать
Я тоже способна признать, что вру, когда вру. Это я про себя сейчас). И что?

Да ничего :). Вы посоветовали врать папе, но зачем-то и себе врать - зачем :)?, что это не враньё или враньё, однако не совсем. Ну, я вас успокаивать - не настолько нежная ромашка я, нет необходимости трупы в упаковочную обёртку прятать+ розовой ленточкой перевязывать :). Короче, всё норм, не кипишуйте :).
Больше старается после жесткой дрессировки дома. Но это ж не выход, как мы все понимаем. И я не подписывалась быть пособником развития неврозов у детей.
По-моему, учитель не должен ябедничать на детей, если он, конечно, педагог. Это не собачье дело папы-контрол-фрика, как ребенок вел себя на уроке, что за допросы вообще??
Если бы он реально занимался математикой, то врать папе. Если нет - сдать манипулятора. Сомневаюсь, что в школе он ведет себя примерно. И гаджеты у него за это не отняли. А из-за какого-то еженедельного кружка отнимут??

Лучшими гувернантками и учителями в кружках моей дочери - были люди без специального образования :).
Я бы врала без зазрения совести. И да, говорила бы только то, за что можно похвалить. Я на стороне детей, особенно у таких родителей.

Да, в университетскую общагу, бегом, ест всё, что хочет теперь. Ну как можно тинейджера под 190 см, кормить яблоками и морковкой. Как в гости не заходил, спрашивал, нет ли чего вкусненького. Я уже поднос куриных грудок или котлет запекала к его визиту :-)))

У вас есть реальные проблемы с этим ребенком? Если есть, но вы понимаете, что у него СДВГ, то он не виноват, скорее всего.
Научитесь нейтральным фразам - Антон сегодня молодец, Антон старался, как мог, Антон меня порадовал и тд.
Как-то так, да. То есть, больше ничего не придумать ? Я осторожно капаю папе на мозги, что спорт- есть хорошо, и мальчику обязательно надо пыплеснуть энергию, тогда он на занятиях лучше концентрируется.
В доверительной беседе - можно поговорить о спорте. Например, узнать папино мнение на этот счет. Совсем не факт, кстати, что спорт решит проблему сдвг.
Но - в России точно, думаю, и в Америке тоже - педагог не имеет права ставить диагнозы детям и озвучивать их.
Мальчик занимается спортом, по словам папы, целый день. Но в наказание - отбирают спорт + всё остальное. Естественно, я не озвучиваю диагнозы, мы переговариваемся шифром :) - насколько трудно ребёнку сегодня было контролировать себя, мешал ли проводить урок, сидел ли на месте, когда надо - это всё вопросы от папы :). У меня скоро глаз начнёт дёргаться, каждый раз после урока, данный папАхен является пред мои светлые очи и интересуется ……
Никак не заметила. Как я могла это заметить :) ? Это общая рекомендация для детей с СДВГ + он любит спорт.
Конкретного СДВГшку спорт, наоборот, может растормаживать (как бы он спорт ни любил). Врать папахену не стоит, очевидно, ему важна обратная связь, а не конфетная картинка. Вы учите ребенка, что окружающие ведутся на его манипуляции и рассказы об "ужасных" родителях.
Какие конкретно рекомендации дает тьютор мальчика, школьный психолог, служба адаптации (кто у Вас с такими детьми работает)?

Мне лично администрация школы дала советы, подобные евским :) -найдите за что хвалить и посчитайте это правдой. Ну и стандартное - нужна помощь, обращайтесь, если мальчик срывает занятия, отправляйте к нам в офис и проч….Явно лишают всего, не только ж спорта - в качестве наказания, а не лечения.
Да блин. Говорите, все прекрасно, выучили то-то и то-то, выучил цифру 7, или что там он запомнил. Зачем вам добавлять ребенку наказания от папы параноика?

Пошлите его вежливо нахер, папашу этого. У вас есть дни PTC? Вот тогда пусть время выберет для общения и с вами поговорит о поведении. В остальные дни просто "здравствуйте" достаточно.
Объясняю, как это у нас работает: Ребенок с СДВГ, нервная мама, постоянно "держащая руку на пульсе". Маму вызывает к себе директор и вежливо(!) объясняет ей, что ее ежедневные приставания к учителю не улучшают ситуацию и нервируют ребенка (а ведь мы все заботимся исключительно об улучшении микроклимата в нашем прекрасном учебном заведении!!!) Поэтому давайте соберемся на маленькуюРТС- я, Вы, ребенок, училка, психолух, соцработник, и выработаем приемлемый ДЛЯ ВСЕХ план нашей дальнейшей жизни.
В итоге договорились, что в конце дня, когда ребенок выходит к родителям, учитель будет при прощании поднимать один, два -пять пальцев, показывая таким образом по пятибальной шкале, как ребенок себя вел. 1- плохой день, означает, что малыш (3 класс) был уставший, видимо, он нуждается в дополнительном отдыхе и расслаблении, скажем, ванна с пеной или пораньше лечь в постель с любимой игрушкой. 2- означает, что он отвлекался больше обычного, значит, возможно, ему нужно сегодня чуть больше физической нагрузки, скажем, побегать на площадке или сходить в бассеин и пораньше лечь спать с любимой игрушкой.
Отдельно прописано, что родители должны обратиться к врачу за назначениями обследования и дальнейшей медикаментозной терапии.
Ну и тыды.
Все это прописано на бумажке, поставлены подписи, один экземпляр хранится у учителя, второй дома.
И учитель регулярно спрашивает ребенка, выполняют ли родители прописаные приемы. И сводили ли его к доктору.
И капец им, если не сводили или не погуляли на площадке.
Не хватало ещё медикаментозной терапии с моей подачи. У меня обратная цель - минимизировать ущерб. Пальцы - тот же ответ, разницы не вижу. И упаси бог от регулярных вопросов ребёнку - выполняют ли родители прописанное. Ну и, наказания, спорт и проч - в любом случае решение родителей. В наказаниях нет ничего противозаконного, нигде не прописано, что родители обязаны везти ребёнка на ДР к другу, иначе ребёнка заберут в фостерную семью.
Медикаментозная терапия- не с вашей подачи, иц нот ё скоп оф практис. Просто педагог, да и вообще, любой человек, на постоянной основе наблюдающий 20+ одновозрастных детей одновременно, может понять, что вот с этим ребенком что-то не так. А родитель, у которых нет такой выборки, часто не может. Или не хочет видеть очевидное. Это ОЧЕНЬ частая ситуация.
Лечить или не лечить ребенка- решать родителям. Но если вы подозреваете, что родители плохо обращаются с ребенком, у вас есть два варианта: либо вы ведете себя по-американски, то есть разговариваете с администрацией о своих сомнениях и подозрениях, спрашиваете совета; либо вы ведете себя по-русски в стиле "моя хата с краю". Как лучше- это вам решать, нам через монитор не видно. Но вы в первую очередь о СВОЕМ комфорте должны думать. Вам некомфортно общаться с отцом ребенка- это забота администрации- улучшить вам условия работы.
Родитель, с моей точки зрения, плохо обращается с ребёнком, потому как, - невротик. Если его начать прессовать, думаете это поможет делу ? К сожалению, я тут часто наблюдаю такой формальный подход, одна из причин, по которой моя знакомая сорвалась на своего сына. Ну ё-моё, человеку и так не просто с этим ребенком, а тут ещё постоянные письма-доносы из школы, это ж свихнуться можно.
Вы чувствуете дискомфорт и это мешает вам работать. Вот с этим надо идти к администрации. Пусть посоветуют что-то. Понятно, что они тучи руками не разведут, но возможно, что вы не единственная, кто хочет этого папашу подвесить за яйки.
Еще добавлю. Жаловаться на ребенка, чтобы ему устроили дома муштру, и он один урок просидел у вас на месте - это путь вникуда. Вы поможете себе, но никак не поможете ребенку.
Будьте на его стороне.
Что может сделать педагог (только в случае контактного родителя) - высказать свое замечание, что мальчику сложно сосредоточиться. (Есть гигантская разница между - он постоянно отвлекается, и он не может сосредоточиться). И порекомендовать посетить невролога с этим вопросом ( со словами - может быть ему не хватает витаминов).
Но все это можно делать только в том случае, если родитель готов вас услышать.
По-моему, они с папой в паре работают - троллят вас и развлекаются.
Сразу скажу, чтоб два раза не вставать - я б так и делала!
Ну значит на учёте, как минимум.
За такие вопросы, я думаю, к папе давно бы надо попристальнее приглядеться и в департамент стукнуть.
Чтобы пришёл в себя и занялся лечением или что там у вас, я не в курсе.
Но маяться с переглядками я бы перестала и ограничилась бы короткими сообщениями - типа - гуд. не гуд
Введите понятие "хорошо" для этого мальчика. Т.е. если он для своего характера и темперамента вел себя хорошо относительно себя, значит, хорошо. Если нет, то честно его предупреждайте, что он сейчас переходит рамки и придется об этом сообщить, если не войдет в норму.

Все те, кто советует врать: а зачем? Ребенка НЕ БЬЮТ, ребенка воспитывают. Причем совершенно неизвестно. как именно. Из поста топик-стартера ясно только одно: ребенок УЖЕ знатный манипулятор.
Если автор хочет на самом деле как-то помочь семье в данной ситуации.ю ей не нужно свысока смотреть на папу, а попробовать серьезно поговорить с ним о ребенке. Может открыться много неизвестных подробностей.
Автор, со стороны вы выглядите глуповатой училкой. которую водит за нос шустрый мальчишка. так себе вид. Подумайте над этим. Дети вовсе не такие "милашки" зачастую, какими кажутся. И уж однозначно "дружить против родителей" с ними не стоит.

Конечно - манипулятор :), он не выжил бы иначе. Оно мне надо вообще - дружить против родителей/ не дружить против родителей ? Не хочу способствовать прибавлению ущерба. Есть факты - мальчик - явно невротик, папа - невротик. Что он там навоспитыаает - пусть навоспитывает без меня.
Конечно, кто ж за меня будет решать :) ? Ок, заменим - невротик на невротичное поведение, если вам так спокойней.
Потому что автор не педагог и не психолог. И все, что она реально в состоянии сделать, не навредив парню, это спускать на тормоза его недостатки. Поговорить с посторонним человеком о том, что его ребунку требуется помощь врача или психолога, ну это такое себе, даже в нашем обществе, а уж там. А поскольку папа не сильно в адеквате, можно и напороться, не то что парню хуже будет, но вся лавочка окажется под угрозой. Автор хочет многое на себя взять. Стоит ли, пусть сама думает

Кто решил, что папа не в адеквате? Кто поставил ему диагноз невротика? Автор ничего в этом не понимает, но берется судить и действовать.
Речь не о том, чтобы раздавать родителям советы: кто вообще такая автор, чтобы советы непрошеные давать? Речь о том, чтобы вести себя так, как положено учителю. Не поддаваться на маниуляции ребенка.

Так и не впрягайтесь в эти проблемы и не навредите ребенку, если есть риск вашими подробными отчетами перед родителем

ВО! Меня так воспитывали, маман прибегала с собрания, узнав о четверке в журнале и начинала орать, прятать одежду, грозить отменой ДР и прогулок с друзьями, потом нервный тик и заикание мне лечили. Теперь общаемся раз в два месяца по телефону.

оно понятно, что на форуме куча людей с непроработанными травмами, которые триггерятся на одно только упоминание о том, что кто-то хочет узнать, как ребенок себя вел, и бросаются грудью на амбразуру. Это вместо того, чтобы налаживать собственную жизнь.

Я тоже работаю с детьми, так вот, а не врёт ли мальчик? Вы уверены? Ваша задача заниматься математикой и чтоб толк от этого был, а папа сам пусть с ним разбирается, вам туда лезть не надо, в их игрища психологические. Он же башкой об стол не бьётся? Ну и славно.
На самом деле это большая проблема педагогов. В прошлом году был топ от воспитателя про кричащего ребенка. Педагог не может сделать ничего.
Но если папа не игнорирует ситуацию, знает про проблемы сына с концентрацией, не воспринимайте его невротиком. В конце концов, он с этим ребенком живет вместе, и наверняка хочет ему помочь по-настоящему.
Тут пишут про манипуляции - а сколько лет мальчику? Надо с этого начинать.
10 лет. Папа сказал, что воспитывает сына строго, потому что хочет, чтобы тот вырос хорошим. Сказал, что сын должен делать свою работу и не должен отвлекаться. ИМХО - папа далёк от знания психологии людей и не ведает, что творит.
Я представила младше, если честно.
В общем, папе я не давала бы поводов для наказания ребенка. Но и ребенку бы не потакала.
С этим диагнозом, жду помидоры :), дети - эмоционально младше на несколько лет. Не потакать - невротическим реакциям - тот ещё квест, если честно.
У меня сын с гиперактивностью и дефицитом внимания. Он действительно не может остановиться, не ерзать, но самое ужасное когда устаёт - зависает. Ему в 1 классе учитель под стол задания давала (он там сидел постоянно). Я дергалась, но она говорила, что все нормально. Классная тетка. Она держала всех в ежовых рукавицах, но любили её все

Это всё - ок :). Мои дети - под столом, над столом, в постоянном движении :) -позволяю абсолютно всё, кроме беспрерывной болтовни, поскольку это очень отвлекает других.
Ну если вы всем все позволяете, то почему именно про этого мальчика надо говорить отцу, что он плохо себя вел? Только потому что папа спросил? А другие родители не спрашивают и поэтому проблем никаких у этих детей нет?

Умный ребенок, он использует ваши слабости, чтобы самому не напрягаться. Наша старшая дочь в платной гимназии устроила тоже самое, лет 11 ей было, второй класс средней школы. Она к каждому преподавателю подобрала ключик и все ее дружно "защищали" от извергов-родителей. Пришлось сменить школу на ту в которой учился ее папа и все учителя его знали и в сказки не верили.

Это - не школа, это дополнительные занятия. И даже с этого не смог соскочить. Ваша дочь тоже выдавала явно невротичные реакции ?
А я знаю как она себя вела с ними? Не знаю, они ведь мне лгали, прикрывая ребенка. Но проблем с неврологией, психикой у нее никогда не было. Уравновешенная, умная, быстро адаптирующаяся к ситуации вокруг. Но допускаю, что с ними она могла играть роль кого угодно.
Причем после того как все открылось я беседовала с каждым из преподавателей и читала в их глазах неверие мне. То есть они продолжали верить ребенку.

Если после того, как всё открылось и вы говорили с каждым преподавателем отдельно, никто не заикнулся о невротических реакциях - их не было. В моём случае, отец не отрицает слова ребёнка. Даже не приходится ломать голову - кому из них верить :).
Так все были в шоке. Я от того, что моя детка практически не училась весь год, учителя думаю тоже осознали, что не все в порядке...
Поговорите с отцом мальчика о его проблемах, когда он спросит. Это самое верное, что вы должны сделать. Ребенок вас затягивает в очень не хорошую игру. И вас это тревожит и ребенку это не на пользу.

Вам не надо ставить диагноз ребенку. Это делают врачи. Просто опишите отцу что вас настораживает в реакциях ребенка.
У моих младших были лёгкие нарушения, дочка теряла внимание и мы с учителями зная это периодически "включали" ее. Сын был очень непоседлив, но крутясь во все стороны он запоминал все. С возрастом это прошло. Но я обсуждала это учителями, они жаловались мне иногда когда дети выходили за рамки. Обычно это значило, что надо пропить витамины и удлинить время сна. Короче ничего страшного в этом нет. Надо просто взаимодействовать.

Чисто по первому посту (остальное еще не читала) я бы просто папе хвалила этого милого мальчика и старалась бы всячески гасить его беспокойство. Ну какая на хрен разница как он успевает, как он старается или себя ведет, если стресс такой у ребенка. Пусть отец получает от вас позитив и передает его ребенку, а тот будет себя у вас на занятиях лучше чувствовать и его показатели будут наверное ок.
еще, если ребенок занимается один, не в группе, может можно дать ему больше свободы двигаться, например, маленькие дети могут примеры и на ходу решать, типа таблица умножения. Вообще, даже педагоги получают доп. образование для работы с такими детьми, так что ваши вопросы к себе, типа что же мне делать, конечно обоснованны. Вы можете попробовать почитать о разных методих, если времени не жалко.
В любом случае, имхо, снять стресс позитивом это по-моему единственный выход в данной ситуации.

а меня бесит нейропсихолог к которой ходит мой ребенок, каждый раз после занятий она мне все докладывает подробно, что поведение не очень и что заниматься не хочет и что изображает что устал и не внимательно ее слушает, так мы пришли с этими проблемами к вам для улучшения состояния и я все это знаю, а также я должна все время поощрять, выдумывать какие то призы, заставлять чего то желать, а то ему ничего не желается
там у нас определенное время, да сам врач нормальный, но вот подход врача к полному вовлечению родителя в процесс учебных занятий не нравится, хотя многие родители этого хотят и я так понимаю это общее направление методики такое
ООО!!! Как вы наивны. Дите вас разводит.
Допускаю, что его наказывают лишением привилегий, но вот что бы прямо все! И все сразу. Ну как в это можно поверить?
Родители же не идиоты. За один проступок сразу всем накажут, а потом что делать? Ребенку тогда терять нечего, он вообще во все тяжкие пустится и наворотит делов, может и всю жизнь себе испортить.
И как педагог вы не правы абсолютно.
Вы объединяете себя с ребенком, ставите себя с ним на одну ступень. Но вы не ребенок. У вас должна быть позиция взрослого.
Первое что вы подумали - Родители идиоты и садисты, доказательств не требуется. Точка! С родителями говорить нельзя! А то они и вас НАКАЖУТ! Это детская позиция.
Позиция взрослого - это поставить себя вровень со взрослыми людьми.
И подумать.. Родители ребенка такие же как я, -взрослые. С чего бы это я лишила своего любимого ребенка прямо сразу всего? Я же не зверь, я не хочу потерять ребенка, я хочу быть справедливой. Да ребенка лишать на пару дней чего ни будь.. Смотря сколько он накосячил, адекватно.
Когда вы подумаете как взрослая вы поговорите с родителями, конечно они не убьют свое чадо за плохое поведение! Не бойтесь. Но вы узнаете что там на самом деле, правда родители идиоты-садюги. Или там нормальные люди. Что скорее всего. Есть ,конечно, больные на всю голову родители, но их меньшенство!

И где вы прочитали про - родители садисты ? Невротик и садист - разница однако :). Более того:), уверена, что данный отец Очень любит своего сына, стелет дорогу в ад - исключительно руководствуясь благими намерениями. С подачи этого самого папы - ребёнок занимается спортом, музыкой и математикой, папа мониторит каждый шаг и всё время дёргается по разным поводам. Короче …..:). Ваш вопрос - с чего родители, сами того не желая , вредят собственным детям ? Элементарно :) - нужные знания отсутствуют + их растили определённым образом + сосед Вася делал именно так и прекрасные дети выросли :).
Вы сами пишете, что отец и сын похожи. Так почему вы считаете, что отец хуже вас знает, как надо растить такого ребенка?

А почему нельзя скзаать ребенку Вася, я не буду врать папе, веди себя так, как считаешь нужным. Нужны тебе гаджеты - старайся и сиди как мышь.
Не нужны - сам добился того, чего добился.
На все просьбы отвечала бы - Все в твоих руках, мальчик.
Платят вам родители, и они должны понимать, как именно проходит урок и как именно мальчик усваивает материал.
Ну представьте, вы сейчас скажете, что все нормально, а потом вам вставят, что учение не пошло на пользу, и огэ не сдано.

Слушьте, ну такие дети обычно еще и врут, как дышат)) вы уж прям так ему поверили...
Я б предложила парню сделку. Мол, ок, я тебя прорисовываю родителям в выгодном свете, а ты... ну, не знаю... что вам от него надо? Чтоб теорему Пифагора выучил? Сложение отрицательных чисел? Еще что-то?
Я поверила своим глазам :). Папа подтвердил. Мне вообще ничего не надо :), а главное, не надо видеть отца-молодца каждый раз после урока. В идеале, было бы хорошо, чтобы мальчик вёл себя поспокойней и иногда старался хоть во что-нибудь вникнуть, а не отделаться. Ещё,было бы чудесно иметь опцию - убрать невротические реакции по взмаху волшебной палочки.
А я бы на вашем месте постаралась перехватить инициативу, не велась бы ни на папашину тревожность, ни на деточкины манипуляции.
Папа вам: "Как Вася себя сегодня вел?" Вы: "Вася - молодец! Сегодня быстрее всех расставил числа по порядку!"
В следующий раз: "Вася не *мат*ганил?" Вы: "Вася - молодец! Сам догадался, как разделить квадрат на равные части!"
"Вася! Кто молодец? Я молодец!" - сместить фокус внимания, и врать не придется.
Ну и позаботиться о том, чтобы у Васи эти маленькие "ситуации успеха" были.
После нескольких раз родителей поотпустит, они перестанут накручивать Васю. А то он к вам, как в клетку с тиграми ходит. Родители хотят от него невозможного, он приходит уже взвинченный, какой уж тут интерес к математике - тут бы не облажаться, а то жизнь его будет полна лишений и выгоняний!
Я понимаю, что нейропсихологические реверансы не входят в сферу ваших задач :) Но чтобы сделать Васю более выносимым, можно давать ему мелкие поручения, связанные с небольшой двигательной активностью: раздать всем карточки, принести коробку с фломастерами с подоконниками. Посадить так, чтобы у него перед глазами был минимум предметов и людей, которые его будут отвлекать. Еще СДВГшкам помогают держать себя в руках несколько глубоких форсированных вдохов носом перед началом занятия (если комната после проветривания, конечно).
Уже что- то :). - Кто молодец ? - Я - молодец - понравилось :). Я много раз говорила -какой умный и далее по списку ребёнок, но тренированный папа :) пропускает мимо ушей и как бумеранг возвращается в своё больное место. Ну, посадить его - тоже не так просто. Он чаще всего приходит и стоит рядом со мной, так ему спокойней, Или пристаёт к другим детям, что хуже, потому как, их отвлекает.
Я тоже работаю с детьми, но в школе для детей с ОВЗ. И там ни в коем случае я не буду обманывать родителей о том, как занимается и ведет себя на занятиях их ребенок, т.к. практически все дети проходят медикаментозное лечение, наблюдаются у врачей, и родителям важно видеть динамику в развитии. Если я буду обманывать, то я тем самым нанесу вред ребенку. У вас случай похожий, не надо мальчика выгораживать, это не в вашей компетенции

Я подозреваю, мальчик из стартового поста не получает лечения. Иначе учителям бы про это родители сказали, какой им смысл это скрывать?
Как работающий в обычной сфере с обычными детьми персонал, я хочу сказать, что я не укротитель. Я свою работу делаю, не способен ребенок взять у меня необходимое, то пусть ищут спеца. Мой уровень и оплата не подразумевают решения проблем неврологии, я не перевоспитываю, я для обычных среднестатистических детей. В игры не играю, либо делаю вид, что немного играю. Вы математик, а не психолог. Забейте. Делайте свою работу в рамках своего образования. Смысл тащить чужой крест?

Тефтелька, на мой взгляд вы слишком много на себя берете, и слишком много о себе возомнили. Вы обычный репетитор, вот и ведите себя соответственно. Вы вовсе не врач психиатр плюс Макаренко 21 века. Не лезьте не в свое дело. Ваша задача решать примеры- вот и решайте их. Будет мальчик вести себя неподобающе- сказать ему, что у вас групповое занятие, и если он не будет вести себя соотвественно, вы будете вынуждены сообщить отцу. Вы взяли на себя ответственность за качество уроков не только с этим ребенком, но и с остальными тоже. Вот и не стройте из себя психолога. И да, ваши смайлы наводят на мысль о том, что вам самой необходима помощь психиатра. Их уж слишком много для такой темы.

А вы и вообще - просто собеседник на форуме, видящий весьма неполную картину, но тем не менее имеющий твёрдое убеждение на тему :). При этом, даёте советы человеку психически больному, по вашему мнению :).
так вы на форум и пришли. вот вам человек с форума и отвечает
мы тут полную картину не видим, да. но вы, имея всю полноту информации, почему-то решили попросить совета на форуме. сами-то чего не решите свою задачу? со 100% информации?
100% информации - у Бога, если он существует :) . А вы считаете, что это нормальный такой ответ ? Автор описывает ситуацию , в ответ - а не болен ли ты случайно на голову ?
Любой человек на этом форуме будет просто вашим собеседником. И картину ВСЕ мы видим только такую, которую описали лично вы. Из этого следует, что вы не умеете четко описывать ни свои мысли , ни происходящее. Что говорит не в вашу пользу, Психически больным людям очень часто дают советы, именно потому, что они видят все в искаженном свете. Своим ответом вы еще раз это подтвердили.
ПС. Кстати, совета вы просили. Вам сказали- занимайтесь исключительно своей работой, и не играйте в психолога.. Ни ума, ни образования, ни знаний, ни грамотной речи у вас для этого нет.

Как интересно :), вы часто даёте советы психически больным людям? Ну, удачи, что ещё можно сказать :). Я бы на вашем месте не лезла в темы, которые не понимаю - по каким-нибудь, любым причинам.
развлекаться занятиями с детьми - хреновая идея. мне, родителю, такая развлекательница была бы не нужна совсем. поэтому вы и не понимаете, как работать с мальчиком, чтобы ему стала интересна математика, как реагировать на его просьбы, как общаться с папой, как выстраивать работу в группе, чтобы никто никому не мешал.
дело вы не делаете. вы играетесь.
Тю :). Таки и речь не о вас вовсе, а о родителях, которые почему-то захотели привести ко мне детей :). Я разве задавала вопрос - стоит ли мне этим заниматься ?
вы задали вопрос - я на него ответила.
что с ними делать? работать профессионально, а не развлекаться. вы не профессионал и правильно работать не сможете. значит не лезть не в свое дело. странно, что вы не поняли этого из моего поста. удивительно, что вам нужно разжевывать все в терминах начальной школы. а еще детей учить беретесь...
Вы всё перепутали :). Я уже работаю. Варианта не лезть - нет. Странно, что именно вы лезете не в своё дело :) и берётесь критиковать программу, утверждённую школой, к которой никакого отношения не имеете. Да, перечитайте топикстартер :). Уверены, что подходите под описание и вопрос был задан именно вам :) ?
это форум. и да, я вполне считаю себя способной дать вам ответ на ваш вопрос. и сделал это.
работать с детьми должен профессионал. а не вы.
и дело не в утвержденной школой программе, а в том, что вы развлекаетесь с детьми.
вы банально не понимаете, что делать с вполне рабочей и нередкой для педагога ситуацией. да, вы не профессионал. и вам нечего делать в образовании.
Вы - репетитор. Не врач, не психолог, не социальный педагог, не гувернер, не надзиратель, поэтому папе говорим только о предмете, который ребенок изучает. Это выучил, это нет. Все. Остальное за пределами вашей компетенции. Можете папе так и сказать:)

Ну, то есть, на вопрос - не мешал ли вам мой сын сегодня проводить урок, ответить - это за пределами моей компетенции :)?
Если мешал так, что вы не могли проводить урок, то лучше отказаться от такого ученика. Если мешал наравне с остальными, не больше, не меньше, то "папа, все норм":)

Хороша бы я была, если б не смогла урок провести :). Когда совсем расходится, выставляю за дверь на пару минут. Остальное время - он либо рядом со мной, либо буботит, а я борюсь с этим буботением :). До меня с этими детьми работала женщина армейского типа, пыталась их построить, но не вышло и она сбежала.
Ну, я бы в первую очередь ушла от оценочного обсуждения поведения ребёнка, и говорила бы с точки зрения коррекции отдельных моментов.
Что-то вроде: Роберт очень старается не отвлекаться, но моменты, связанные с концентрацией внимания даются ему непросто. Попробуйте поделать такое-то упражнение.
Про проблемы с концентрацией папа знает. Давать советы по поводу упражнений для концентрации не в моей компетенции.
Короче, докладываю всем заинтересованным и неравнодушным :). В очередной раз поговорила с папой, кто б сомневался :). Спросила - сколько времени ребёнок делает домашнее задание - Очень долго, больше 2 часов. - Почему ? - 2 часа не могу его усадить. - Делает ДЗ самостоятельно ? - Что вы, сначала он делает то, что может, потом я подробно объясняю остальной материал и мы работаем вместе. Занавес :). В общем, единственное, что смогла для них пока сделать, посоветовала - мальчику делать это ДЗ в школе вместо того, чтобы с пАпахеном. В нашей школе много ресурсов, поможем вашему сыну стать организованней.
Вы с какой планеты?
Почти все делают так
Никто не отправляет в школы без домашки. Объясняют, а если не понял, делают ЗА ребенка

я всю жизнь делаю так со всеми своими детьми. Помогаю, объясняю, даже в 10-11 классах и в ВУЗе, если не поняли. Если не знаю сама - поищу специалистов для помощи.
А на месте того папы я бы крепко задумалась: зачем моему ребенку кружок, на котором мало того, что задают дз, так еще и не могут объяснить, как его решать.
И как преподавателя меня в первую очередь волновало бы не поведение папы, а почему папе приходится сидеть и что-то объяснять ребенку: я так плохо донесла до ребенка материал? Значит, что-то нужно делать мне.

Было бы просто отлично, если бы папа задумался :). Он делает ДЗ за ребёнка, предварительно потратив 2 часа, чтобы заставить того сесть за стол. Знамо почему - не могут объяснить :), потому что ребёнок не слушает и сопротивляется всеми конечностями. Он, как пружина, сжатая пАпахеном.
Хм...мальчик манипулирует, я бы не повелась. Какое мне дело - отберут у него что-то там или нет. Не хочешь, чтобы отбирали, решение на поверхности - веди себя и занимайся хорошо и другим не мешай заниматься.
С папой побеседовать без ребенка, обрисовать картину, пусть решают сами - ходить или нет на занятия, лишать или нет приятностей, но без втягивания в это педагога. Собственно, если родители отдали ребенка с проблемами в обычный класс/группу, то отдавали себе отчет в том, что не всё будет гладко и были готовы это принять или корректировать в процессе.
Ну не знаю, не научилась я видимо так жить. Внутренний голос никак не заткнется, едрить его в качель :).
так может вам к психотерапевту и проработать свои травмы, чтобы не триггериться на неизвестно что? А то вы себя видите единственной защитницей несчастного малютки от невротика-папаши. Причем все это только в вашем воображении.
