Ребенок-дурачок
Это сложно принять, но это факт. Делали тесты, длинное заключение, но iq снижен.Массовую школу не тянул, перевели в частную, там все дети с разными особенностями. Очень нравится учитель, она работает с трудными детьми, тянет, оставим там. Но ка дальше быть не знаю. Пока малыш это не так еще видно. Сейчас все больше и больше. Дома все на нее раздражаются " Не говори глупости, не веди себя так". А по-другому ребенок не может. Ну не тянет, не понимает какие-то социальные моменты и нормы. Понятно, что сделать с этим ничего нельзя, таблеток не существует.
Но как с этим жить? Сейчас начальная школа, а что потом? Ребенок раздражает своей неуместностью.
Расскажите, что бывает дальше и как с этим справляться.

Я вас просто обниму и единственное, что могу посоветовать психолога вам и искать у дочери другие таланты, кроме ума.

Другие таланты ищу., особо тоже не нахожу. Радуюсь, что она не жестока, хорошо относится к животным и людям.
Психолог мне?

Это же кладезь!
Работать в зоопарк! Зарплаты не очень, но надо иметь "изюминку" чтобы с животными работать. И часто именно люди с небольшим IQ но очень высокой эмоциональной причастностью значительно лучше справляются.
Выше вам дали уже ещё одно направление - кухня
Не раздражаться. Потому что это ваш ребенок. Такого вы родили и другого у вас быть не могло. Просто любить. Ну вот такого, какой есть. Можете сходить к психологу. Но мне кажется, любовь или есть или ее нет. Если она есть никакой психолог не нужен.

Учите готовить. И как хобби и возможность зарабатывать и для жизни. Принять, любить, не сравнивать, заниматься ребёнком.
Психолога вам для принятия.

Молитесь. Я серьёзно. Мой муж тоже со сниженными способностями, он наивен как ребенок. Был в коррекционном саду. Школу правда окончил обычную. Я, дама ветренная и циничная, работая всю жизнь в мужских коллективах, влюбилась именно в него по самые уши. Никто из моего окружения не понял чем он меня так зацепил. Мы уже 15 лет вместе. Никого на его месте даже представить не могу. А свекровь потом рассказала, что все время молилась. Петру и Февронии об обретении сыном семейного счастья.
Ну и ещё совет. Моему мужу очень сложно на работе, умственная деятельность не для него, но менять что либо уже поздно. Подумайте о ремесле для дочки. О том что можно делать руками и этим зарабатывать. В офисе она зачахнет.

Я вас понимаю, почему влюбились. Люди со сниженным интеллектом очень наивны, чисты, простодушны, у них открытый взгляд, они не умеют лукавить, обманывать, мстить. Счастья вам! Если не секрет, кем работает муж? Я в коррекционной педагогике работаю в школе для таких деток, они потом заканчивают колледжи и неплохо устраивают свою жизнь. И да, с молитвой работа спорится, и многое получается, а кто-то переходит из коррекции в массу, а кто-то после колледжа даже заканчивает вуз.

Эх, ну, когда люди прекратят говорить все эти "таких деток", "особенные" т пр.... Вы не представляете, какую боль причиняете детям, о которых так говорите и их родителям!

А как вы обычно говорите о нормотипичных детях? Саша завтра идет в 1 класс, Даша уже вернулась от бабушки и т. д. Вот и о тех, кому за что-то приклеили ярлыки " такие", "особенные" или, хуже того, "солнечные", можно сказать примерно так же: Петя приехал с занятия, Соня обычно гуляет с папой и пр.

ИМХО, лучше спецшкола. Мой ребёнок из него вопящих, учился в корр школе по АООП для ТНР. В классе примерно половина детей были со сниженным интеллектом, но их всеми силами тянули на этой программе. После 9 класса кто-то из них пошёл учиться на поваров, кто-то на операторов станков с ЧПУ. Тем, у кого есть инвалидность, трудоустройство гарантировано.

У нас нет спецшколы. Есть в полутора часах от дома спецшкола- интернат, оставлять на 5 дней. так не хочу. Вопрос не про ребенка сейчас. Про меня. как мне это принять, как жить и радоваться?

Никак. Это невозможно принять. Теоретики в белом пальто, которые советуют вам психолога, сами не были в вашей шкуре и наивно полагают, что психолог не только заберет у вас деньги, но и сможет сделать что-то реальное. Допускаю, что они в это искренне верят. Это я вам пишу как мать еще более тяжелого ребенка, чем у вас. Но если есть лишние деньги и их очень надо выбросить, тогда можно и психолога.

+100 про психологов пишут чаще те, кто с такой ситуацией не сталкивался, да и с психологами сам не работал. Это не развод или даже потеря близкого - ситуация останется с Вами надолго

Принять только через прохождение всех стадий.
Мы переезжали ради школы в другой регион. Потом домой вернулись.

Не принять, а заняться ребёнком. Развивать, ориентировать на профессию, компенсировать недостатки, но это сложнее, чем принять " Мой ребенок дурачок". У меня детский центр, репетиторы, каких только детей мы не видели, в том числе и с явно сниженным iq, но в школы массовые они ходят, родители проблемы не признают. Так вот, если заниматься с такими детьми, то есть результат! У нас в этом году девочка занималась, с диагнозом, каким мама не говорила, но она на индивидуальном обучении. Сдавать профильную математику её отговаривали все:завуч, директор школы, наша математичка,я, лично... Мама там упёрлась рогом-будем сдавать. 2 года занятий, в школе и с репетитором и она сдала! Да, не на максимум далеко, но на платку ребёнок прошёл. Они там всей семьёй до потолка прыгали.

У меня с ребенком подобная ситуация была. Вероятная причина - гипоксия в беременность.
Принять постепенно получится.
Во-первых, рано или поздно начнутся изменения в лучшую сторону. Ребенок будет взрослеть, умнеть, принимать социальные нормы. Да, не в том темпе, в каком другие дети, но будет. Вы, главное, подмечаете это для себя. Грубо говоря, вчера он не мог сам сходить в магазин у дома, а сегодня принес покупки и сдачу.
Во-вторых, появится какая-то сфера, где ваш ребенок будет успешен. Может танцы, может рисование, может спорт, может еще что-то. Это нужно искать, это нужно находить. Любому человеку хочется добиваться успеха, чтоб его хвалили. А любой маме хочется, чтоб хвалили ее ребенка.
В-третьих, меня лично отпустило, когда я наняла ребенку дефектолога и стала присутствовать на занятиях. Вот, я же делаю все, что могу! Я же делаю! Я для него и то, и это, я хорошая мать, случившееся не моя вина, это просто проблема, которую мы решим! В нашей ситуации еще помог хороший невролог и массаж шейно-воротниковой зоны курсами. Я всегда думала, что массаж - это баловство, но благодаря хорошему специалисту изменила свое мнение. Ну и плюс да, я хорошая мать, я лечу ребенка, обследую, работаю над решением проблемы.
В-четвертых, меня отрезвила ситуация, когда я нашла выписки и документы из роддома. Я перечитала их и осознала, что моего ребенка просто могло не быть. Проморгали бы врачи, умер бы. И вот судьба у него такая: или мертвый, или вот такой глупенький. Пожелаю ли я своему ребенку быть мертвым, чтобы не быть глупеньким?
В-пятых. Проблема-то у меня. У него-то проблемы нет. Он живет и радуется, ему хорошо.
В-шестых. В Библии как говорится? Возлюби ближнего как самого себя? А кто сказал, что этот ближний - это человек, которого легко и приятно любить? Ну вот такой у меня человек, которого я любить обязана (в моей системе ценностей, раз родила, то обязалась любить). Да, легко и просто любить подарочного ребенка. Еще можно придумать себе образ идеального ребенка и этого ребенка делать из уже имеющегося. Но ребенок не глина, не пластилин, не материал для творчества. Он такой, какой он есть.
Вы подождите немного. Тот же СДВГ к концу началки "перерастают" многие дети (конечно, оно не само проходит, а с помощью специалистов, но проходит же!). И будет проще. Чуть проще там, чуть легче здесь и потихонечку ситуация перестанет быть настолько острой.
Поверьте мне пожалуйста. Я все это проходила буквально пару лет назад. Через несколько лет будет ощутимо лучше.

У знакомых старшая девочка с лёгкой степенью умственной отсталости родилась. Ну вот так, оба родителя с высоким уровнем интеллекта, врачи. Младший ребенок тоже с высоким интеллектом. А вот у старшей дебильность. И ничего с этим не сделаешь, кроме как научить ребенка жить с этим. Они подошли ответственно, никто не раздражался и не требовал от нее невозможного, ее обучали алгоритмам, что и как надо делать. Ее обучили бытовым навыкам, обучили работе помощника лаборанта. Такие люди могут хорошо выполнять работу при которой не надо принимать решения, самую монотонную, повторяющуюся. Вот она всю жизнь приходит на работу в 8 утра и уходит в 16.00, каждый день делая одно и тоже. Квартиру ей купили и оборудовали родители. Она вышла замуж, родила ребенка. И вот сейчас ей за 50. Она прожила обычную, нормальную жизнь. Родители осознавали, что бОльшее ей не по плечу и не ждали чудес.

Степени умственной отсталости:
F70 Лёгкая Дебильность
F71 Умеренная Нерезко выраженная имбецильность
F72 Тяжёлая Выраженная имбецильность
F73 Глубокая Идиотия
Так что дебильность это лёгкая степень УО. Звучит не очень, но это диагноз, а не оскорбление. Если интеллект выше 70 то это норма и не зачем ребенка дурачком называть.

Моей дочери 8 лет. Программу тянет на ура. Но количество глупостей, которые она говорит взрослым, просто зашкаливает.
так что не вешайте комплексы на ребенка.

Обычные дети, которые начинают умничать, раздражают еще больше. Домашние - это сестры и братья? Они не в курсе ее особенностей?

Снижение интеллекта может быть незначительным. Это может быть временное отставание, ЗПР.
Пока не стоит спешить с выводами.

ну и ? тесты сделали, диагноз поставили, специалистов подключили? школа у вас просто передержка и минимальные знания, как я поняла, просто место, где не ставят 2. А работа со специалистами есть?
Просто когда начнете работать в этом направлении, будете видеть успехи ребенка, научитесь за него радоваться

+100, тоже не поняла, где занятия развивающие? Если нет лютой органики, надо заниматься, результат будет.

А это всё очень индивидуально. В 14 лет, по моим наблюдениям, неожиданный прогресс у многих. Как будто в мозгу резко что-то нужное "дозрело"

Скажите пожалуйста, а когда вы удочеряли их, вы знали их диагнозы? Ладно одна, но сразу две УО? Почему? Это сознательный выбор, или других не было? Я без наезда спрашиваю, мне правда очень интересно почему получилось именно так. Я давно читала ваш пост в усыновлении, в котором вы писали, что взять ребенка с УО было вашим самым большим страхом. И потом , вдруг, такой результат. Спасибо за ответ.

Не две УО, а УО и ЗПР. ЗПР та, с которой мы много лечились у невролога, у нее было кровоизлияние в родах. ЗПР ей в саду не ставили, только после второго класса. Никаких проблем, кроме проблем с обучением, у нее нет. Закончила со средним баллом 4,37, сдавала ГВИ вместо ОГЭ. Собственно, и у УО тоже только обучение хромает. Вот ее я брала целенаправленно, мне ее волонтер сосватал, про УО умолчал, сказал, что чудесная девочка и в интернате ей не место. Так и оказалось, только школа - коррекционная. Я уже писала, вы не догадаетесь, если встретите ее на рабочем месте, она очень миленькая, вежливая, добрая. Нет навязчивости, обе чтут золотое правило "молчи, за умную сойдешь". Быстродействие мышления, конечно, завораживает, поэтому им сложно находить подруг и компании. Но они живут совершенно обычную бескосячную благополучную жизнь.
Ольга, спасибо Вам за ответ. Скажите, пожалуйста, а у Вас не было желания вернуть детей с самого начала, когда еще не было сильной любви, но уже было видно, что ребенок с уо? Я понимаю, что сейчас, конечно, это вопрос звучит странно. Я имею в виду именно начальный этап, когда идет притирка, и уже ясно, что девочка не совсем обычная. А муж? Как он отнесся? Я помню, что Вы писали, что интеллектуальная составляющая очень важнa для Ваs в отношениях. Но отношения же не только с мужем. С детьми тоже свои отношения. Как смирились с существенно сниженным IQ у детей? По крайней мере, у одной из них.

ум - понятие относительное... Главное, чтобы не подлец был...
а ребенок не вещь и не породистый щенок, которым перед подружками хвастают, а человек, которого вы должны научить жить, и жить хорошо, с тем, что он имеет...

та, у которой ЗПР, проявила его в 8 лет только, а вот новенькая с УО... Я привезла ее домой и отправила сразу в лагерь, чтобы не слушать этот поток дуроты на деревенском сленге (еёшняя!). Потому что да, привязанности это не способствует. Потом взяла себя в руки, да и пообтесалась она. Мы сейчас ведем с ней переписку часто, она всегда проверяет и пишет довольно сносно. Говорить с ней, безусловно, не о чем, но я именно интеллектуального наполнения от детей не ждала, только эмоционального. Эмоционально дети полная норма, теплые, добрые. Некоторые поломки есть, но они касаются в основном самооценки и тревожности, с таким можно хорошо жить.
Извините пожалуйста, что вклиниваюсь. Прочитала Ваше "говорить не о чем" и очень отозвалось.
Пока мой ребенок маленький (он заканчивает начальную школу), я искусственно создаю эти темы для разговора. Мы с сыном ходим туда, куда мне интересно (да, на детские занятия, но в моем детстве таких занятий не было и я закрываю, так сказать, гештальт), а потом обсуждаем с ним то, что видели. Обошли несколько музеев, были на мастер-классах, смотрели передачи. Я думала, что у сына информация в одно ухо влетает, в другое - вылетает. А как-то раз он ответил на вопрос экскурсовода, и я поняла, что он запоминает и даже как-то анализирует.
А теперь думаю,а ведь все это закончится. И как тогда? О чем разговаривать-то будем? Страшно, если общие интересы уйдут в прошлое, а новых не появится.

Если нет серьёзных симптомов, а просто глуповат относительно сверстников, можно жить обычной жизнью и заниматься как обычным ребёнком.
Я, в своё время не повезла ребёнка в 6ю психушку, а наняла логопеда -дефектолога. В школе его обижали, я его учила пофигизму. И с мамашами ругалась в чате.
Вырос - получил аттестат, сейчас учится на повара, права получит. Подрабатывает постоянно ( устраивается сам официантом или поваром).
Думаете таких мало? Да фига таких людей, элементарных вещей освоить не могут. Просто вы сами, наверное, с высоким интеллектом, поэтому вам тяжело принять.
А с другой стороны, раз вы умный человек, вам проще понять, что все рождаются разными

В этом смысле мне нравится дальневосточный подход. Нет ничего, чего человек не может добиться. В дораме "Подозрительный партнер" гл.героиня говорит, что у нее iq чуть ли не 70 и ей пришлось много работать, чтобы сдать экзамен на адвоката. И такие ситуации часто встречаются в дорамах. Просто больше работай, если испытываешь недостаток в талантах.

Да, я выше то же самое написала. Занятия и труд. Развитие. И не таких вытягивали, уж внимание и память развить можно до социально приемлемого уровня, да и словарный запас.

Я мама такого же ребенка, только мой ребенок уже взрослый уже работает. Мне повезло что смогла найти в чем он очень успешен, даже не успешен а реально талантлив. На это и были напралены все силы. Сейчас работает в этой области. Как мама такого же ребенка, мой Вам совет главное развивайте эмоциональный интеллект, это намного важнее чем академический интеллект. У меня не очень получилось, так как ребенок приемный и в семье появился уже достаточно взрослым. Работает успешно, но вот эмоциональный интелект конечно очень низкий и академический тоже низкий но талантлив в очень узкой области. Есть проблемы на работе в отношениях с коллективом. Так как заметно что странный. У Вас проще это Ваш ребенок, да к тому же еще и маленький. Вполне возможно, и что все таки выровнится. Просите еще помощи и у Бога а еще и у своего Рода.
А по поводу принятия, очень хочу Вас поддержать, главное не теряйте веру что ребенок выровнится и все сложится вполне успешно. Нельзя отчаиваться.

Мне кажется, что в сфере вашего ребенка многие странные, и это просто вариант нормы, как и проблемы с коллективом. Сейчас иду по вашему пути (менее крутом, но спасибо за него).
Спасибо большое за ответ. Именно эмоциональный интеллект как раз хромает. Не понимает вещей каких-то простых, как себя вести с людьми, что уместно, что нет. Да, И проблемы в коллективе соответственно всегда. Учу! Объясняю.
Можно поинтересоваться сферой, в которой работает ваш ребенок? Я Тоже ищу таланты у своего, Хотя бы какие-то возможности. Например, неплохо рисует. Но учиться категорически не хочет.
Было бы хорошо, если бы могли поделиться своим опытом, мне это нужно сейчас. Можно вличке, если хотите. Дам контакты

Ваш ребенок еще маленький и наверное все таки рано говорить о его низком эмоциональном интеллекте. Мое мнение, что низкий эмоциональный интеллект или нет, это лет в 16 и далее можно утверждать, а сейчас еще рано.
Моя старшая дочь родилась с родовой травмой, ее выдавливали, родилась реально фиолетового цвета. Пошла поздно, поздно заговорила, помню подруга мне прямым текстом говорила что дочка у меня уо. Но мне было все равно уо значит уо, она моя и люблю ее любую. С подругой просто перестала общаться. В школу отдавала и молила Бога что бы тянула школу хотя бы на троечку. В школу отдала вместе с братом в один класс, они погодки, что бы сын ее защищал. Так как дочка была какая то неуклюжая общаться не умела. К концу начальной школы дочка сама как то выровнялась, и закончила уже школу с золотой медалью.
Сейчас два высших технических образований, радио физик, муж, дети. Если напишите мне контакты то могу написать более подробно за младшего ребенка. Просто не хочется в открытое пространство писать информацию. А вообще главное не унывать и верить что все получится так как мечтаешь.

"могу написать более подробно за младшего ребенка" - вместо него? или все-таки ПРО ребенка?
откуда вы лезете....

Родилась и детство прошло на улице Адама Мицкевича сейчас по моему новое название большой Патриарший переулок.
И все остальное помогает правильно писать комп. А вот за ЗА и ПРО к сожалению не уследил:)

Слушьте, вся Кубань говорит эти "скучаю за тобой", "ребенка сажу за стол" и т.п. и что?
И да, в школах их учат "скучаю ПО тебе" и "ребёнка ПОСАДИЛА за стол", но регионализмы сильнее.

Выбрать профессию, которую потянет. Научить тому, чему сможете.
У знакомых дочь не просто со сниженным интеллектом (не знаю точно диагноз) и то понимает, что она не такая. Спрашивала в свое время почему друзья идут в институт, а ей нельзя

Обратная ситуация может быть гораздо хуже - настолько умный, что дурак. Со мной в школе на пару лет младше учился мальчик, очень умный и способный, IQ выше чем у сверстников. Но в обычной жизни он нормально общаться не мог ни с кем. Его интересовали разные вещи "что произойдет, если я...(далее какое-то действие не всегда допустимое с точки зрения морали или здравого смысла)". Не знаю, как он устроился в жизни, но с первой работы его уволили с большим скандалом.
Папа профессор, а сын легенда школы...

Автор а у вас какой айкью? Вы сдавали тесты на айкью? Вы знаете что им сто лет в обед и они уже не актуальны?
Ребенок не может быть - просто дурачком. Там наверное заболевание какое то. Вам к неврологу . И таблетки от этого есть, но они до 5 лет должны приниматься.

Знаю. Тест 90, проблема не в тестах. По Векслеру тестирование же не только IQ
Ребенку больше 5 лет. Невролога посещали и не одного в свое время. И психиатра, и нейропсихолога, конечно. Занимались. Видно очень в быту, в повседневной жизни, очень сложно с таким ребенком.

многие, кто не в теме - думают, что есть некие волшебные таблетки - которые просто вы не дали. вот если бы давали - то было бы по другому..

Сын идет в 1 класс. прошли комисию цпмпк - вы тоже проходили? у моего сильные поведенческие отклонения и проблемы с общением. но айкью показал "Очень хорошо" по векслеру. специально к тесту не готовлись совершенно.
проблемы похожие - нет друзей, странный для всех. рекомендовали в ресурсный класс - очень настаивали -я не стала - пока в обычный попробуем.
тоже надеюсь, что выправится - но понимаю, что это лотерея -нельзя предсказать как будет

Бедные его одноклассники , вообще не завидую, учиться не даст, так и будут все вокруг него плясать.
И все потому что маме хочется в обычную школу, а не в школу для дурачков, куда настоятельно рекомендуют...
Автору поста браво за смелость назвать все своими именами.

не положен. там поведенческие -не такие, что дерется или кукарекает на уроках.
просто может расплакаться, или рассмеятся. т.е эмоциональный. и тяжело ему не двигаться долго. поэтому в движении. но на уроках не бегает - может может головой там двигать или руками..за партой по одному сидят.
не достаточно концентрируется..в общем таого плана

ну вам и написали, что учиться никому не даст, со своими воплями и размахиваниями руками
зачем вы тащите его к нормальным детям? чтобы себе доказать, что он нормальный?

А где рекомендация школы для дурачков? По результатам тестирования ребёнку рекомендована АООП, которая без проблем может быть реализована и в обычной школе.

да..будь по другому там все организованно я бы повела. но 2 года в 1 класс я не стала. мой ребенок уже знает программу 1 класса - что ему там два года делать я не знаю. это одна из основных причин отказа моего было

Ну, вы не понимаете, что тот факт, что ребенок знает программу не имеет никакого значения. Час в школе, в коллективе, на уроке -для него уже стресс, дальше - огромный стресс. 30 человек детей раздражают неимоверно, в итоге - остатки самоконтроля потерялись. А усваивать программу в такой обстановке он и так не сможет. Есть шанс, что после 9 лет все улучшится, типа дозреет. Но потом же пубертат…
Сад это другое, в саду требований минимум. У дочки уже 3 класс, куча парней никак не научатся вести себя нормально. Вечно бешеные и дерутся. Все они типа нормотипичные.
Вы о чем вообще? Какая учеба? Вам предложили самый разумный вариант - за 2 года попытаться исправить поведенческие проблемы. Не напрягая учебой, без оценок, с меньшим количеством детей и большим вниманием учителя, с возможностью забрать на недельку отдохнуть..... Поведенческие проблемы могут не дать учиться уже в 4-5 классе от слова совсем. И из любого более-менее хорошего и стабильного класса вашего ребенка будут выдавливать всеми возможными способами. Ну или уходить из такого класса. На тех, кто останется обижаться не надо - не многие будут готовы такое терпеть, в том числе и учителя.

будут проблемы - будем решать и переводиться. не придумывайте того , чего нет..он просто как сдгв - плохо концентрируется, эмоциональный..не агрессор

У моей дочери СДВГ, с минимальной нагрузкой к 7 классу я считаю что скомпенсирована полностью. Активистка, отличница, олимпиадница Не агрессор? Ну т.е. не дерется? Но мешает и может пугать - это тоже агрессия для малышей. Если не снизите до минимума нагрузку, то получите неуправляемого ребенка, гарантированно. Я забираю дважды за учебный год на дополнительные каникулы, если что, все 6 лет. Вам пытались предложить более чем разумный вариант.

Мы такого "гениального" выперли после 4 класса. 4 года ада, то соплю ест, то мычит, то рыдает под партой...

какой у вас ад - если он соплю ел? не пойму. у дочери был такой мальчик - сейчас дочь в 11м - сказала, что нормальный парень стал
выпереть вы н емогли - не преувеличивайте - это сложно, если родители сами не перевели ребенка

Был, возможно, похожий в начальной, странный, неадекватный, все по очереди получали от него, мать к 5 классу-оголенный нерв, на попытки разговора кидалась. При этом учился хорошо.
В 7м классе сына был мальчик, так скажем, странный.
Умный, но вот как вы своего описываете, эмоциональный, зарыдать мог, если что, дерганый какой-то, не агрессор совсем. Видно, что с ним что-то не то, но что, непонятно)
И знаете что? Прижился он в классе. Дети хорошие оказались. Все к нему относились снисходительно и даже с уважением, за ум. Мама была очень рада.
Так что еще неизвестно, что получится в итоге, удачи вам

А ему это надо? Все равно не будет общаться, после школы закроется в комнате.
Надо учить профессии хоть какой-то, а не как избежать тычков от здоровых одноклассников)

моему надо. он очень любит общаться и тянется к детям. я разберусь сама что ему надо, а что нет. а назвать здоровыми тех, кто обижает беззащитных - это странно.

Автор, отвечу, зачем нужен психолог вам в вашей ситуации.
Я работала с клиенткой-мамой ребенка "с особенностями". И по тому случаю могу сказать: очень трудно смириться, когда ребенок отличается от других детей, когда не оправдывает ожиданий родителей, когда приходится постоянно сравнивать своего ребенка и других детей (а детские учебные учреждения очень этому способствуют). У родителей возникает много чувств: вина (может, мы его не так воспитали; не предусмотрели проблемы в родах и ребенок получил родовую травму и много других поводов, из-за которых родители себя винятт, хотя и не виноваты даже); раздражение, разочарование, злость, беспомощность; чувство утраты "светлого образа" детства: вот моя девочка весело идет в школу и учится на одни пятерки, а я ей горжусь. Это сложные чувства, их много, с ними тяжело сталкиваться и их выносить. А некоторые чувства подвергаются осуждению в обществе, возникает чувтсво стыда.
Работа с психологом поможет в безопасной обстановке соприкоснуться со своими чувствами, исследовать их, дать им выход, получить поддержку.
Вы издеваетесь? По вашему выходит, что бесплатно мама не может "соприкоснуться со своими чувствами"? Или это будет опасно? А если вам заплатить, опасность сразу исчезнет? И какой выход вы сможете ей предложить, какой поддержкой обеспечить?

я тут ничего не предлагаю и никакие деньги не беру)
Психотерапия стоит денег, потомк что психолог - это работа и такой же человек как и вы: платит по счетам, покупает еду, ходит к врачу, платно повышает квалификацию и т.п.
Если автор захочет и найдет бесплатную психотерапию (в фондах, в поликлиниках и т.п.), я за нее порадуюсь.
Вы меня не поняли. Я не упрекаю вас в том, что вы здесь предлагаете свои услуги за деньги - и, кстати говоря, вообще не уверена, что на еве такое разрешено. Я пишу о том, что любая "консультация" психолога, любая "психотерапия" не нужна и вообще бесполезна в случае, когда речь идет о матери ребенка с нестандартным развитием. Бесполезна и не нужна не только у вас и ваших благополучных коллег, но и в фондах и поликлиниках, о которых вы тут ехидно написали.
Вы называете это работой, я - "честным" отъемом денег. "Честным" я беру в кавычки, т. к. считаю это слишком циничным.
Вы покупаете еду. Прекрасно! А мать тяжелого ребенка из-за постоянного стресса не может есть. И не покупает. И стресс ей в первую очередь создают такие, как вы "прорабатывальщики" проблем в "безопасной" обстановке.
Вы ходите к врачу. Здорово! А та несчастная мать, с которой вы "работаете", не ходит. Не только потому, что все деньги отдала таким, как вы, но и потому, что ей не до себя.
Так понятнее?

Не согласна. Как только несчастная мать пойдет к психологу - у нее найдется время на врача, и деньги на себя, потому что перестанет их спускать на "дурачка", и есть она сможет, потому что стресс будет уже не тот. Позаботься о себе, а потом о ребенке.

Жить, зная, что глобальных улучшений скорее всего не будет (но вдруг чипирование будет так быстро развиваться, что проблемную зону в мозге ребенка смогут апгрейдить до нормы) и не терзать себя надеждами.
Жить, зная, что смириться, что хаос именно вам сдал битую карту, очень сложно, что будут моменты отчания, ненависти к ребенку и прощать себе это.
На психологов бы денег не тратила. Потихоньку бы копила деньги для жизни ребенка без вас.
Мама.
