Сюнга
Привет всем, кто меня помнит и с кем еще познакомимся! ))
Перекрестный год японской культуры в России не должен пройти мимо нашего высококультурного форума!
Навеяно последними выставками. Утамаро, Хокусай, большая волна в Канагава, ну, вы понимаете...
Итак, сюнга. Порно как тонкое искусство.
Вот это просто посмотреть. Моя любимая "Поэма подушки".
Картинки не умею вставлять :(
https://3.bp.blogspot.com/-1C4bseObEwU/VMjwAY-GYZI/AAAAAAAAC5g/FSoA6k5SVCs/s1600/fa20131008a1c.jpg
Сколько стасти в глазах самурая и какой нежный затылок у девушки... И попка...
А поговорить предлагаю об этой:
Сон жены рыбака
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сон_жены_рыбака#/media/File:Tako_to_ama_retouched.jpg
Женщина совокупляется с двумя осьминогами. Если отбросить образ головоногого, и представить, что это иносказательное изображение нормального человеческого секса, то тогда - кто что видит на этой картинке? :)))))
В любой японской гравюре в детлях зашифровано некое послание, информация: о времени года, например, или вот откуда люди плывут (Большая волна). Эта картинка тоже несет смысл. Какой? :)))
Я ее долго рассматривала и потом поделюсь своими мыслями :))
А я думаю - базовые извращения везде одинаковые, у них просто форма художественного выражения такая своеобразная, европейскому глазу непривычная. Ну и смело, да. Пока христианская Европа жила, поджав губки, и дожилась до викторианства и "леди не шевелятся", японцы выжимали по-максимуму из всех органов чувств
Привет))
Большой осьминог мастер куни, знает, что подрочить клитор надо)))
Вся композиция идеально вписана в природный горный ландшафт - символ того, что все, связанное с сексуальной сферой, все желания и фантазии - натуральны и прекрасны!
В попе!
Слушай! А может, это такой намек, что мужчина удовлетворить женщину просто не в состоянии? Она как сама природа - страстная и ненасытная. Ей всегда не хватает!
Интересная интерпретация =D> И есть в ней некая правда жизни.
А восьмое, да, в попе. Получается, что щупальца приложены ко всем основным точкам одновременно: рот, сосок, клитор, влагалище, анус. Вот какой мужчина может так? Может, поэтому осьминога два (у осьминога щупалец, конечно, хватит на всё, но мы считаем, что это все же не осминог, а хьюман). И второй, маленький, то есть помощние, не главный, но без него не получится до конца удовлетворить эту ненасытную ...лядь, женщину, хотя бы на время.
И еще - это сон. То есть это мечта женщины об идеальном сексе.
"Сон жены рыбака - кто что видит на этой картинке? " - ну ясен пень анекдот: "А мой-то дурак на рыбалку ушел..." (с)
хватаются за сильные мужские руки, на которых он над тобой поднимается, или обнимает тебя.
ты тоже видишь, ага! ))))
Для меня картинки скорее асексуальны. И даже неприятны для созерцания. Но я вообще не поклонник азиатской культуры.
Про изнасилование осьминогом.... Да, вероятно. Девушка-ныряльщица. Скорее всего что-то пошло не так, и она захлебнулась. А подлый спрут ее, конечно, вытащил, но решил сделать искуственное дыхание через отверстие на свое осьминожье усмотрение))) может, ему по фигу, через какое отверстие человек дышит?)))) В любом случае, надо думать, что возвращение к жизни у девушки будет запоминающимся)))))
Согласно восточной философии во время акта женщина забирает энергию от мужчины. Осьминог - это любовник, превратившийся в морское чудище после соития. И да, женщина была ненасытна и обратила двоих. Художник боится женщин. Это просто вариант, не нужно психоанализа ;)
\ред.\ а чего это после? процесс в самом разгаре!
и для японца осьминог - не чудище, а обычная местная фауна и еда, то есть никакой экзотики не представляет и угрозы от него нет
то есть я не согласна с Вашей трагичной интерпретацией :)))
Нет тут угрозы, страха, противостояния, обращения, насилия. Есть, как Китти сказала, с одной стороны гармония секса с миром, его повсеместное присутствие, с другой стороны - невозможность достичь идеала. Инь и янь. Единение противоположностей.
Соединюсь с Вами, Китти и ее мнением во избежание превращения в еду, которая все-таки символизирует тёмную сторону секса.
Да, Данил Сергеич. С женщинами спорить - себе дороже выйдет. Особенно с женщинами, считающими себя интеллектуалками))
Ну, Ань, такой осьминог у каждого японца в тарелке с младенчества. То есть априори не может ассоциироваться с чем-то страшным и опасным, наоборот, типа курицы у сарая.
Да, нет плохого значения)) Как раз сейчас читала про этот символ, цитирую:
Осьминог. В японской мифологии осьминог пользуется особым почетом. На гравюрах и картинах он часто изображается позади императорского дракона Рюдзина в его человеческом воплощении. Сам по себе в Японии осьминог символизирует центр вселенной и начало всего творения. Он также ассоциируется с глубинами человеческой души, его подсознанием и внутренним миром и является ярким и устойчивым символом перемен и трансформации. В связи с этим, в татуировке образ осьминога часто символизирует внутренние перемены или желание измениться, и его наносят люди, желающие кардинально поменять образ своей жизни. Само собой, в Японии осьминог также считается мощным оберегом и защитником от любых внутренних и внешних жизненных сложностей. Ранее татуировку с изображением осьминога часто делали моряки, что подчеркивало их профессиональную деятельность и служило защитой в их опасном труде.
Современная массовая японская культура, а также ряд мифов и легенд, связанных с осьминогом, также окружили его образ мощной эротической составляющей.
мне такого плана больше нравится)
с осьминогом сразу представила насколько он холодный и склизкий)))
Мне очень нравится: вроде б человек попросил мнений и обсуждений, при этом настойчиво лоббирует свое понимание увиденного)))
Лично я спать! :bye
ну наверное есть общепринятое понимание, а я лично не в теме любви с осьминогом) и картинку запостила не зная автора, позорище конечно
снофф:chr6
Может и есть общепринятое мнение, не знаю, думаю, интерпретаций у такого сюжета масса. Я своими здесь делюсь.
Понимаешь, Япония - мое последнее увлечение, я много посвящаю времени. Можно сказать, болею. Острый период :) Как у любого неофита :). А поскольку я повернута на сексе, я с радостью открыла сюнга. И мне интресны все интерпретации, и твоя тоже. Потому что это другой взгляд, новый угол зрения. Вон от Китти какое интересное мнение. И да, я спорю, потому что мне интересно спорить и получать аргументы и мнения. Мне сам предмет спора интересен. А значит интересны разговоры.
убейте меня, но вот эта красотка с палочкой - Ёлка, такие у меня ассоциации :))))
на другугю девушку тоже есть ассоциации, Аня, но она вроде не тут уже, кто её знает - поймет :)
Глаза очерчены углем
И капли ртути возле рта.
Побудь натянутой струной
В моих танцующих руках.
Каких бы слов не говорил,
Такие тайны за тобой,
Что все заклятия мои
Тебя обходят стороной.
Открыта дверь тебе, я жду,
В одну из пепельных ночей,
И твои руки обовьет
Змея железных обручей.
Один лишь шаг до высоты,
Ничуть не дальше до греха,
Не потому ли в этот миг
Ты настороженно тиха.
Глаза очерчены углем,
А ты не выпита до дна,
И этой прихотью одной,
Душа беспечная больна.
И я надеюсь, этот мир
Не утолит тебя ничем
И на руках твоих уснет
Змея железных обручей.
А мне все-таки не нравится тут непристроенный член, а он такой яркий, хороший, с головкой такой. Но ей точно хорошо, вон, а рот приоткрыла.. мож и член не нужен ей ..
А если рассмотреть вопрос неверности жены рыбака? Муж ушёл в море, а она развлекается с 16тью хуями, щупальца ведь это 100% фаллический символ.
4 читается как си, те смерть, плохое число (в Японии нет четвертых этажей ). А 16 это 4*4. Вернётся ли муж? Сколько вообще будет смертей?
я тут читала японскую книгу, там жена убивала мужа занимаясь с ним сексом намеренно, зная что у него повышенное давление, при этом сама притворялась смертельно больной и он не мог устоять, потому что его возбуждали ее обмороки и бессознательное состояние) японцы непревзойденные мастера извращений и хитросплетений)
Из японцев мое самое любимое - это Сей Сёнагон Записки у изголовья и Юкио Мисима Жажда любви))
А этот роман как называется?
В оригинале у кратинки не было названия. То есть Сон... это уже потом добавилось. Не знаю когда
и как, не нашла. Но получилось, за новым названием целая новая концепция
у фон Триера такой фильм есть. И муж в итоге выздоравливает... И даже в рыбацком поселке дело происходит.
рекомендую https://www.kinopoisk.ru/film/rassekaya-volny-1996-5264/
в википедии хорошо, без спойлеров
https://ru.wikipedia.org/wiki/Рассекая_волны
только муж не рыбак, а типа буровик в море
вот например, эта?
http://www.isamurai.ru/upload/iblock/cdf/pic_0988_1.jpg
офф. какая аватарка жуткая... это мой детский страх - я плаваю в море, а подо мной - чууууудище величиной с гору! :)))
Эти картинки, да и не только такие, рисует очч симпатичный товарищ Томми Киннеруп) У него много сюжетов, я по демонам и рыбам)
этот сон - такая фигня по сравнению с тем, на кого Академик ходит с удочкой :-0 :-0 :-0 :-0 :-0 :-0 :-0
[/img]https://i.pinimg.com/originals/fd/a9/ed/fda9ed2216bd00cf62a42ea299c4bb2d.jpg[/img]
[/img]https://i.pinimg.com/originals/2b/d4/75/2bd47522f0ee82c192dbaf3dbf5bb3a4.jpg[/img]
не получилось

В первой скобке слеш не нужен. А еще проще - внимательно посмотрите меню отправки сообщений - там русскими буквами написано - вставить картинку и предлагаются варианты - из альбома, загрузить, вставить урл (ссылку).
Спасибо, я так всегда и делаю- вставить картинку, вот, решила через скобки попробовать. А не подскажите, как вставить несколько картинок в сообщение?

что удивительно в порно у японцев члены маленькие, но на картинках они себе гигантов рисуют) хех, мужики такие мужики везде
так и у женщин на гравюрах соответствующие размеры! вряд ли японки там такие гигантки!!! ))))
это признак жанра. видимо, чтобы сразу было ясно, куда смотреть ))))
>> А поговорить предлагаю об этой:
>> Сон жены рыбака
Насколько мне не изменяет память, с осьминогами даже какой то отдельный сорт манги имеется (тоже произведение японской культуры), не?
Вообще, я щетаю, что все это есть тема жертвоприношения девушки (как самого вкусного, что есть у человечества) неведомым силам природы. Предпочтительно в виде чудищ, тролллей, осьминогов и тп. и желательно с сексуальным подтекстом. Это испокон веков будоражило человеков во всех культурах.
"Сон жены рыбака"...
*Красавица и чудовище* всегда было моей сексуальной фантазией, где-то на подкорке :)
Японцы вообще такие извращенцы...) И чую, те ещё сенсуалы , кинестетики всем кинестетикам)
Да, мы все хотим, чтобы пришло темное невменяемое чудовище, скрутило и выебало нас по-животному :))). Я серьезно, между прочим.
:) Поэтому я испытываю особый пиетет к тем,кто, в той или иной, хоть и,чаще всего, условной степени, вписывается в этот образ )
Вот тебе российская "сюнга". ))) Че бы ее не поизучать?
Сын тут разучивал фрагмент из сказки Жуковского в стихах. Клянусь, никогда не слышала этой сказки! Нет, сюжет-то в общем понятен и всем известен ("Спящая красавица"), но я никогда не знала, что у Жуковского тоже есть своя трактовка этой сказки. Так вот:
Жил-был добрый царь Матвей;
Жил с царицею своей
Он в согласье много лет;
А детей все нет как нет.
Раз царица на лугу,
На зеленом берегу
Ручейка была одна;
Горько плакала она.
Вдруг, глядит, ползет к ней рак;
Он сказал царице так:
«Мне тебя, царица, жаль;
Но забудь свою печаль;
Понесешь ты в эту ночь:
У тебя родится дочь». –
«Благодарствуй, добрый рак;
Не ждала тебя никак...»
Но уж рак уполз в ручей,
Не слыхав ее речей.
Он, конечно, был пророк;
Что сказал – сбылося в срок:
Дочь царица родила.
Дочь прекрасна так была,
Что ни в сказке рассказать,
Ни пером не описать.
Ну вот что это, ежели не сексуальный подтекст???))) У евнуховатого старого пердуна Матвея, видать, спермиев уже не было. А царицу молодую некий альфа-самец из простолюдинов у ручья тупо поимел раком. Вот она и понесла. В срок. )))
Именно...класска бессмертна. Каждое слово - в точку. Скажи?
" ...Пою стихи на лире богомольной.
Смиренных струн, быть может, наконец
Ее пленят церковные напевы,
И дух святой сойдет на сердце девы;
Властитель он и мыслей и сердец.
(...)Зачем же ты, еврейка, улыбнулась,
И по лицу румянец пробежал?
Нет, милая, ты право, обманулась:
Я не тебя, - Марию описал.
В глуши полей, вдали Ерусалима,
Вдали забав и юных волокит
(Которых бес для гибели хранит),
Красавица, никем еще не зрима,
Без прихотей вела спокойный век.
Ее супруг, почтенный человек,
Седой старик, плохой столяр и плотник,
В селенье был единственный работник.
И день и ночь, имея иного дел
То с уровнем, то с верною пилою,
То с топором, не много он смотрел
На прелести, которыми владел,
И тайный цвет, которому судьбою
Назначена была иная честь,
На стебельке не смел еще процвесть.
Ленивый муж своею старой лейкой
В час утренний не орошал его;
Он как отец с невинной жил еврейкой,
Ее кормил - и больше ничего.
Но, братие, с небес во время оно
Всевышний бог склонил приветный взор
На стройный стан, на девственное лоно
Рабы своей - и, чувствуя задор,
Он положил в премудрости глубокой
Благословить достойный вертоград,
Сей вертоград, забытый, одинокой,
Щедротою таинственных наград.
Уже поля немая ночь объемлет;
В своем углу Мария сладко дремлет.
Всевышний рек, - и деве снится сон;
Пред нею вдруг открылся небосклон
Во глубине своей необозримой;
В сиянии и славе нестерпимой
Тьмы ангелов волнуются, кипят,
Бесчисленны летают серафимы,
Струнами арф бряцают херувимы,
Архангелы в безмолвии сидят,
Главы закрыв лазурными крылами, -
И, яркими одеян облаками,
Предвечного стоит пред ними трон.
И светел вдруг очам явился он...
Все пали ниц... Умолкнул арфы звон.
Склонив главу, едва Мария дышит,
Дрожит как лист и голос бога слышит:
"Краса земных любезных дочерей,
Израиля надежда молодая!
Зову тебя, любовию пылая,
Причастница ты славы будь моей:
Готовь себя к неведомой судьбине,
Жених грядет, грядет к своей рабыне".
Вновь облаком оделся божий трон;
Восстал духов крылатый легион,
И раздались небесной арфы звуки...
Открыв уста, сложив умильно руки,
Лицу небес Мария предстоит.
Но что же так волнует и манит
Ее к себе внимательные взоры?
Кто сей в толпе придворных молодых
С нее очей не сводит голубых?
Пернатый шлем, роскошные уборы,
Сиянье крил и локонов златых,
Высокий стан, взор томный и стыдливый -
Всё нравится Марии молчаливой.
Замечен он, один он сердцу мил!
Гордись, гордись, архангел Гавриил!
Пропало всё. - Не внемля детской пени,
На полотне так исчезают тени,
Рожденные в волшебном фонаре.
Красавица проснулась на заре
И нежилась на ложе томной лени.
Но дивный сон, но милый Гавриил
Из памяти ее не выходил.
Царя небес пленить она хотела,
Его слова приятны были ей,
И перед ним она благоговела, -
Но Гавриил казался ей милей...
Так иногда супругу генерала
Затянутый прельщает адъютант.
Что делать нам? судьба так приказала, -
Согласны в том невежда и педант.
Поговорим о странностях любви
(Другого я не смыслю разговора).
В те дни, когда от огненного взора
Мы чувствуем волнение в крови,
Когда тоска обманчивых желаний
Объемлет нас и душу тяготит,
И всюду нас преследует, томит
Предмет один и думы и страданий, -
Не правда ли? в толпе младых друзей
Наперсника мы ищем и находим.
С ним тайный глас мучительных страстей
Наречием восторгов переводим.
Когда же мы поймали на лету
Крылатый миг небесных упоений
И к радостям на ложе наслаждений
Стыдливую склонили красоту,
Когда любви забыли мы страданье
И нечего нам более желать, -
Чтоб оживить о ней воспоминанье,
С наперсником мы любим поболтать.
И ты, господь! познал ее волненье,
И ты пылал, о боже, как и мы.
Создателю постыло всё творенье,
Наскучило небесное моленье, -
Он сочинял любовные псалмы
И громко пел: "Люблю, люблю Марию,
В унынии бессмертие влачу...
Где крылия? к Марии полечу
И на груди красавицы почию!.."
И прочее... всё, что придумать мог. -
Творец любил восточный, пестрый слог,
Потом, призвав любимца Гавриила,
Свою любовь он прозой объяснял.
Беседы их нам церковь утаила,
Евангелист немного оплошал!
Но говорит армянское преданье,
Что царь небес, не пожалев похвал,
В Меркурии архангела избрал,
Заметя в нем и ум и дарованье -
И вечерком к Марии подослал.
Архангелу другой хотелось чести:
Нередко он в посольствах был счастлив;
Переносить записочки да вести
Хоть выгодно, но он самолюбив.
И славы сын, намеренье сокрыв,
Стал нехотя услужливый угодник
Царю небес... а по земному сводник.
Но, старый враг, не дремлет сатана!
Услышал он, шатаясь в белом свете,
Что бог имел еврейку на примете,
Красавицу, которая должна
Спасти наш род от вечной муки ада.
Лукавому великая досада -
Хлопочет он. Всевышний между тем
На небесах сидел в уныньи сладком,
Весь мир забыл, не правил он ничем -
И без него всё шло своим порядком.
Что ж делает Мария? Где она,
Иосифа печальная супруга?
В своем саду, печальных дум полна,
Проводит час невинного досуга
И снова ждет пленительного сна.
С ее души не сходит образ милый,
К архангелу летит душой унылой.
В прохладе пальм, под говором ручья
Задумалась красавица моя;
Не мило ей цветов благоуханье,
Не весело прозрачных вод журчанье...
И видит вдруг: прекрасная змия,
Приманчивой блистая чешуею,
В тени ветвей качается над нею
И говорит: "Любимица небес!
Не убегай, - я пленник твой послушный..."
Возможно ли? О, чудо из чудес!
Кто ж говорил Марии простодушной,
Кто ж это был? Увы, конечно, бес.
Краса змии, цветов разнообразность,
Ее привет, огонь лукавых глаз
Понравились Марии в тот же час.
Чтоб усладить младого сердца праздность,
На сатане покоя нежный взор,
С ним завела опасный разговор:
"Кто ты, змия? По льстивому напеву,
По красоте, по блеску, по глазам -
Я узнаю того, кто нашу Еву
Привлечь успел к таинственному древу
И там склонил несчастную к грехам.
Ты погубил неопытную деву,
А с нею весь адамов род и нас.
Мы в бездне бед невольно потонули.
Не стыдно ли?"
"Попы вас обманули,
И Еву я не погубил, а спас!"
"Cпас! от кого?"
"От бога"
"Враг опасный!"
"Он был влюблен..."
"Послушай, берегись!"
"Он к ней пылал -"
"Молчи!"
"- любовью страстной,
Она была в опасности ужасной".
"Змия, ты лжешь!"
"Ей богу!"
"Не божись".
"Но выслушай..."
Подумала Мария:
Не хорошо в саду, наедине,
Украдкою внимать наветам змия,
И кстати ли поверить сатане?
Но царь небес меня хранит и любит,
Всевышний благ: он верно не погубит
Своей рабы, - за что ж? за разговор!
К тому же он не даст меня в обиду,
Да в змия скромна довольно с виду.
Какой тут грех? где зло? пустое, вздор! -
Подумала и ухо приклонила,
Забыв на час любовь и Гавриила.
Лукавый бес, надменно развернув
Гремучий хвост, согнув дугою шею,
С ветвей скользит - и падает пред нею;
Желаний огнь во грудь ее вдохнув,
Он говорит:
"С рассказом Моисея
Не соглашу рассказа моего:
Он вымыслом хотел пленить еврея,
Он важно лгал, - и слушали его.
Бог наградил в нем слог и ум покорный,
Стал Моисей известный господин,
Но я, поверь, - историк не придворный,
Не нужен мне пророка важный чин!
Они должны, красавицы другие,
Завидовать огню твоих очей;
Ты рождена, о скромная Мария,
Чтоб изумлять адамовых детей,
Чтоб властвовать над легкими сердцами,
Улыбкою блаженство им дарить,
Сводить с ума двумя-тремя словами,
По прихоти - любить и не любить...
Вот жребий твой. Как ты - младая Ева
В своем саду скромна, умна, мила,
Но без любви в унынии цвела;
Всегда одни, глаз-на-глаз, муж и дева
На берегах Эдема светлых рек
В спокойствии вели невинный век.
Скучна была их дней однообразность.
Ни рощи сень, ни молодость, ни праздность -
Ничто любви не воскрешало в них;
Рука с рукой гуляли, пили, ели,
Зевали днем, а ночью не имели
Ни страстных игр, ни радостей живых...
Что скажешь ты? Тиран несправедливый,
Еврейский бог, угрюмый и ревнивый,
Адамову подругу полюбя,
Ее хранил для самого себя...
Какая честь и что за наслажденье!
На небесах как будто в заточенье,
У ног его молися да молись,
Хвали его, красе его дивись,
Взглянуть не смей украдкой на другого,
С архангелом тихонько молвить слово;
Вот жребий той, которую творец
Себе возьмет в подруги наконец.
И что ж потом? За скуку, за мученье,
Награда вся дьячков осиплых пенье,
Свечи, старух докучная мольба,
Да чад кадил, да образ под алмазом,
Написанный каким-то богомазом...
Как весело! Завидная судьба!
Мне стало жаль моей прелестной Евы;
Решился я, создателю на зло,
Разрушить сон и юноши и девы.
Ты слышала, как всё произошло?
Два яблока, вися на ветке дивной
(Счастливый знак, любви символ призывный),
Открыли ей неясную мечту.
Проснулися неясные желанья;
Она свою познала красоту,
И негу чувств, и сердца трепетанье,
И юного супруга наготу!
Я видел их! любви - моей науки -
Прекрасное начало видел я.
В глухой лесок ушла чета моя...
Там быстро их блуждали взгляды, руки...
Меж милых ног супруги молодой
Заботливый, неловкой и немой,
Адам искал восторгов упоенья,
Неистовым исполненный огнем,
Он вопрошал источник наслажденья
И, закипев душой, терялся в нем...
И не страшась божественного гнева,
Вся в пламени, власы раскинув, Ева,
Едва, едва устами шевеля,
Лобзанием Адаму отвечала,
В слезах любви, в бесчувствии лежал
Под сенью пальм, - и юная земля
Любовников цветами покрывала.
Блаженный день! Увенчанный супруг
Жену ласкал с утра до темной ночи,
Во тьме ночной смыкал он редко очи,
Как их тогда украшен был досуг!
Ты знаешь: бог, утехи прерывая,
Чету мою лишил навеки рая.
Он их изгнал из милой стороны,
Где без трудов они так долго жили
И дни свои невинно проводили
В объятиях ленивой тишины.
Но им открыл я тайну сладострастья
И младости веселые права,
Томленье чувств, восторги, слезы счастья,
И поцелуй, и нежные слова.
Скажи теперь: ужели я предатель?
Ужель Адам несчастлив от меня?
Не думаю, но знаю только я,
Что с Евою остался я приятель".
Умолкнул бес. Мария в тишине
Коварному внимала сатане.
"Что ж? - думала, - быть может, прав лукавый;
Слыхала я: ни почестьми, ни славой,
Ни золотом блаженства не купить;
Слыхала я, что надобно любить...
Любить! Но как, зачем и что такое..."
А между тем вниманье молодое
Ловило всё в рассказах сатаны:
И действия и странные причины,
И смелый слог и вольные картины...
(Охотники мы все до новизны.)
Час от часу неясное начало
Опасных дум казалось ей ясней,
И вдруг змии как будто не бывало -
И новое явленье перед ней:
Мария зрит красавца молодого.
У ног ее, не говоря ни слова,
К ней устремив чудесный блеск очей,
Чего-то он красноречиво просит,
Одной рукой цветочек ей подносит,
Другою мнет простое полотно
И крадется под ризы торопливо,
И легкий перст касается игриво
До милых тайн... Всё для Марии диво,
Всё кажется ей ново, мудрено, -
А между тем румянец не стыдливый
На девственных ланитах заиграл -
И томный жар и вздох нетерпеливый
Младую грудь Марии подымал.
Она молчит: но вдруг не стало мочи,
Закрылися блистательные очи,
К лукавому склонив на грудь главу,
Вскричала: ах!.. и пала на траву...
О милый друг! кому я посвятил
Мой первый сон надежды и желанья,
Красавица, которой был я мил,
Простишь ли мне моя воспоминанья?
Мои грехи, забавы юных дней,
Те вечера, когда в семье твоей,
При матери докучливой и строгой
Тебя томил я тайною тревогой
И просветил невинные красы?
Я научил послушливую руку
Обманывать печальную разлуку
И услаждать безмолвные часы,
Бессонницы девическую муку.
Но молодость утрачена твоя,
От бледных уст улыбка отлетела,
Твоя краса во цвете помертвела...
Простишь ли мне, о милая моя!
Отец греха, Марии враг лукавый,
Ты стал и был пред нею виноват;
Ах, и тебе приятен был разврат...
И ты успел преступною забавой
Всевышнего супругу просветить
И дерзостью невинность изумить.
Гордись, гордись своей проклятой славой!
Спеши ловить... но близок, близок час!
Вот меркнет свет, заката луч угас.
Всё тихо. Вдруг над девой утомленной
Шумя парит архангел окриленный, -
Посол любви, блестящий сын небес.
От ужаса при виде Гавриила
Красавица лицо свое закрыла...
Пред ним восстав, смутился мрачный бес
И говорит: "Счастливец горделивый,
Кто звал тебя? Зачем оставил ты
Небесный двор, эфира высоты?
Зачем мешать утехе молчаливой,
Занятиям чувствительной четы?"
Но Гавриил, нахмуря взгляд ревнивый,
Рек на вопрос и дерзкий и шутливый:
"Безумный враг небесной красоты,
Повеса злой, изгнанник безнадежный,
Ты соблазнил красу Марии нежной
И смеешь мне вопросы задавать!
Беги сейчас, бесстыдник, раб мятежный,
Иль я тебя заставлю трепетать!"
"Не трепетал от ваших я придворных,
Всевышнего прислужников покорных,
От сводников небесного царя!" -
Проклятый рек и, злобою горя,
Наморщив лоб, скосясь, кусая губы,
Архангела ударил прямо в зубы.
Раздался крик, шатнулся Гавриил
И левое колено преклонил;
Но вдруг восстал, исполнен новым жаром,
И сатану нечаянным ударом
Хватил в висок. Бес ахнул, побледнел -
И ворвались в объятия друг другу.
Ни Гавриил, ни бес не одолел:
Сплетенные кружась идут по лугу,
На вражью грудь опершись бородой,
Соединив крест на крест ноги, руки,
То силою, то хитростью науки
Хотят увлечь друг друга за собой.
Не правда ли? вы помните то поле,
Друзья мои, где в прежни дни, весной,
О ставя класс, играли мы на воле
И тешились отважною борьбой.
Усталые, забыв и брань и речи,
Так ангелы боролись меж собой.
Подземный царь, буян широкоплечий,
Вотще кряхтел с увертливым врагом,
И, наконец, желая кончить разом,
С архангела пернатый сбил шелом,
Златой шелом, украшенный алмазом.
Схватив врага за мягкие власы,
Он сзади гнет могучею рукою
К сырой земле. Мария пред собою
Архангела зрит юные красы
И за него в безмолвии трепещет.
Уж ломит бес, уж ад в восторге плещет;
По счастию проворный Гавриил
Впился ему в то место роковое
(Излишнее почти во всяком бое),
В надменный член, которым бес грешил.
Лукавый пал, пощады запросил
И в темный ад едва нашел дорогу.
На дивный бой, на страшную тревогу
Красавица глядела чуть дыша;
Когда же к ней, свой подвиг соверша,
Приветливо архангел обратился,
Огонь любви в лице ее разлился
И нежностью исполнилась душа.
Ах, как была еврейка хороша!..
Посол краснел и чувствия чужие
Так изъяснял в божественных словах:
"О радуйся, невинная Мария!
Любовь с тобой, прекрасна ты в женах;
Стократ блажен твой плод благословенный,
Спасет он мир и ниспровергнет ад...
Но признаюсь душою откровенной,
Отец его блаженнее стократ!"
И перед ней коленопреклоненный
Он между тем ей нежно руку жал...
Потупя взор, прекрасная вздыхала,
И Гавриил ее поцеловал.
Смутясь она краснела и молчала,
Ее груди дерзнул коснуться он...
"Оставь меня!" - Мария прошептала,
И в тот же миг лобзаньем заглушен
Невинности последний крик и стон...
Что делать ей? Что скажет бог ревнивый?
Не сетуйте, красавицы мои,
О женщины, наперсницы любви,
Умеете вы хитростью счастливой
Обманывать вниманье жениха
И знатоков внимательные взоры,
И на следы приятного греха
Невинности набрасывать уборы...
От матери проказливая дочь
Берет урок стыдливости покорной
И мнимых мук, и с робостью притворной
Играет роль в решительную ночь;
И поутру, оправясь понемногу,
Встает бледна, чуть ходит, так томна.
В восторге муж, мать шепчет: слава богу,
А старый друг стучится у окна.
Уж Гавриил с известием приятным
По небесам летит путем обратным.
Наперсника нетерпеливый бог
Приветствием встречает благодатным:
"Что нового?" - "Я сделал всё, что мог,
Я ей открыл". - "Ну что ж она?" - "Готова!"
И царь небес, не говоря ни слова,
С престола встал и манием бровей
Всех удалил, как древний бог Гомера,
Когда смирял бесчисленных детей;
Но Греции навек погасла вера,
Зевеса нет, мы сделались умней!
Упоена живым воспоминаньем,
В своем углу Мария в тишине
Покоилась на смятой простыне.
Душа горит и негой и желаньем,
Младую грудь волнует новый жар.
Она зовет тихонько Гавриила,
Его любви готовя тайный дар,
Ночной покров ногою отдалила,
Довольный взор с улыбкою склонила,
И, счастлива в прелестной наготе,
Сама своей дивится красоте.
Но между тем в задумчивости нежной
Она грешит, - прелестна и томна,
И чашу пьет отрады безмятежной.
Смеешься ты, лукавый сатана!
И что же! вдруг мохнатый, белокрылый
В ее окно влетает голубь милый,
Над нею он порхает и кружит
И пробует веселые напевы,
И вдруг летит в колени милой девы,
Над розою садится и дрожит,
Клюет ее, копышется, ветится,
И носиком и ножками трудится.
Он, точно он! - Мария поняла,
Что в голубе другого угощала;
Колени сжав, еврейка закричала,
Вздыхать, дрожать, молиться начала,
Заплакала, но голубь торжествует,
В жару любви трепещет и воркует,
И падает, объятый легким сном,
Приосеня цветок любви крылом.
Он улетел. Усталая Мария
Подумала: "Вот шалости какие!
Один, два, три! - как это им не лень?
Могу сказать, перенесла тревогу:
Досталась я в один и тот же день
Лукавому, архангелу и богу".
Всевышний бог, как водится, потом
Признал своим еврейской девы сына,
Но Гавриил (завидная судьбина!)
Не преставал являться ей тайком;
Как многие, Иосиф был утешен,
Он пред женой попрежнему безгрешен,
Христа любил как сына своего,
За то господь и наградил его!
Аминь, аминь! Чем кончу я рассказ?
Навек забыв старинные проказы,
Я пел тебя, крылатый Гавриил,
Смиренных струн тебе я посвятил
Усердное, спасительное пенье:
Храни меня, внемли мое моленье!
Досель я был еретиком в любви,
Младых богинь безумный обожатель,
Друг демона, повеса и предатель...
Раскаянье мое благослови!
Приемлю я намеренья благие,
Переменюсь: Елену видел я;
Она мила как нежная Мария!
Подвластна ей навек душа моя.
Моим речам придай очарованье,
Понравиться поведай тайну мне,
В ее душе зажги любви желанье
Не то пойду молиться сатане!
Но дни бегут, и время сединою
Мою главу тишком посеребрит,
И важный брак с любезною женою
Пред алтарем меня соединит.
Иосифа прекрасный утешитель!
Молю тебя, колена преклони,
О рогачей заступник и хранитель,
Молю - тогда благослови меня,
Даруй ты мне беспечность и смиренье,
Даруй ты мне терпенье вновь и вновь
Спокойный сон, в супруге уверенье,
В семействе мир и к ближнему любовь!
Вот оно чо. Оказывается, господь просто пожалел не йопанную Марию, жену старого мужа с лейкой. )))) Ржака. Читать тяжеловато, если честно. Но наши поэты - я всегда знала это - были те еще шалунишки. ))))
Угу. А то какие-то там два жалких осьминога...Масштабнее надо мыслить!
поэма читается тяжеловато, как правильно выше Леди заметила .но если по параграфам...То цитатник готовый. Так навскидку (кроме приведенной Вами. которая есть моя любимая )
Так навскидку:
"Так иногда супругу генерала
Затянутый прельщает адъютант.
Что делать нам? судьба так приказала, -
Согласны в том невежда и педант."
"Не правда ли? в толпе младых друзей
Наперсника мы ищем и находим.
С ним тайный глас мучительных страстей
Наречием восторгов переводим.
"И прочее... всё, что придумать мог. -
Творец любил восточный, пестрый слог,"
"Беседы их нам церковь утаила,
Евангелист немного оплошал!"
"И славы сын, намеренье сокрыв,
Стал нехотя услужливый угодник
Царю небес... а по земному сводник."
"Весь мир забыл, не правил он ничем -
И без него всё шло своим порядком."
"Попы вас обманули,
И Еву я не погубил, а спас!"
"Cпас! от кого?"
"От бога"
"Враг опасный!"
Гм...а это ващегейство какое-то...
Подземный царь, буян широкоплечий,
Вотще кряхтел с увертливым врагом,
И, наконец, желая кончить разом,
(...)
Схватив врага за мягкие власы,
Он сзади гнет могучею рукою
К сырой земле. Мария пред собою
Архангела зрит юные красы
И за него в безмолвии трепещет.
Уж ломит бес, уж ад в восторге плещет;
По счастию проворный Гавриил
Впился ему в то место роковое
(Излишнее почти во всяком бое),
В надменный член, которым бес грешил.
Лукавый пал, пощады запросил
И в темный ад едва нашел дорогу."
"Что нового?" - "Я сделал всё, что мог,
Я ей открыл". - "Ну что ж она?" - "Готова!"
"Молю тебя, колена преклони,
О рогачей заступник и хранитель,
Молю - тогда благослови меня,
Даруй ты мне беспечность и смиренье,
Даруй ты мне терпенье вновь и вновь
Спокойный сон, в супруге уверенье,
В семействе мир и к ближнему любовь!"