Меню

Новости

Энди Уорхол и Эди Седжвик

Энди Уорхол и Эди Седжвик
Энди Уорхол — одна из самых противоречивых фигур в искусстве второй половины ХХ столетия. Его работы стали своеобразным символом триумфа и коммерческого успеха американского поп-арта. Творчество Уорхола оказало огромное влияние на направление развития современного искусства.


[cut=Далее]
AD
AD
"Я просыпаюсь каждое утро. Открываю глаза и думаю: вот, опять все сначала".
В 1962 году Уорхол создал известную серию полотен, на которых были изображены в кричащих цветах, банки кока-колы и консервов и знаменитые изображения банки томатного супа «Кэмпбелл» , ставшие впоследствии визитной карточкой Энди Уорхола.
В 1963 году Уорхол покупает здание в Манхэттене, оно позже получает название «Фабрика», тут Энди ставит на поток создание произведений искусства. В здании царит обстановка вседозволенности, проводятся всевозможные вечеринки.

Здание Энди Уорхола нарушило представление о мастерской художника как об уединённом месте, где он творит свои шедевры.
Уорхол стал создавать эпатажные произведения, выполненные в кислотной манере образы кумиров современного общества: Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Мика Джаггера, Элвиса Пресли, Мао Цзэдуна.
Во второй половине 1960-х Уорхол проявлял большой интерес к кино. Фильмы, которые он снимал вместе с Полом Морисси — первые нотки сексуальной революции. Одна из самых ранних короткометражек Уорхола изображает фелляцию двух мужчин.
Большинство из его киноработ — бессюжетные фильмы, продолжительностью до 25 часов, в течение которых на экране появляются голые участники Уорхоловой «фабрики», так называемые «суперзвезды» Энди Уорхола, вроде Джо Далессандро и Эди Седжвик.
AD
AD
"День за днем я смотрю в зеркало и каждый раз все-таки что-нибудь да вижу: еще один прыщ, например. Если пропадает прыщик сверху на правой щеке, выскакивает новый снизу на левой, на скуле, возле уха, на кончике носа, среди волосков в бровях, на переносице, ровно между глаз. Наверное, это один и тот же прыщ передвигается с место на место".
По предложению Энди Уорхола обложкой лучшего альбома группы The Rolling Stones, Sticky Fingers (1971), был выбран снимок одетого в облегающие джинсы Далессандро. Застежка-молния джинсов была настоящей и при расстегивании открывала взору исподнее с метками участников. В 2003 году телеканал VH1 признал обложку лучшей за всю историю музыки.
Автопортрет
"Я обожаю униформу! Потому что если ты — пустое место, то и одежда не делает из тебя человека. Лучше всего носить одно и то же и знать, что в тебе любят тебя самого, а не то, что из тебя может сделать одежда".
Вокруг Энди Уорхола всегда крутилась особая субкультура молодежи, одна из участниц которой — феминистка Валери Соланас — в 1968 году выстрелила в своего «учителя», при этом тяжело ранив его. Хотя жизнь Уорхола и удалось спасти, в течение долгих лет он оставался инвалидом, а в 1987 году умер от последствий ранения.
Муза Энди Уорхола - Эди Сэджвик.

"Она была восхитительное, красивое пустое место".
AD
AD
Метр 63см ростом девушка с ямочками на щеках, муза Энди Уорхола, киноактриса, модель, признанная it-girl Нью-Йорка бурных шестидесятых, прожила яркую жизнь длиною в 28 лет.
В январе 1965-го друг Эди привел ее на «Фабрику» Энди Уорхола.Они были очарованы друг другом. Эди проводила на «Фабрике» почти все время. Уорхол заявил, что откроет в Седжвик «бедную богатую девочку» и сделает ее королевой «Фабрики» Энди снимал Эди в своих бесконечных фильмах («Винил», «Кухня», «Девушки из Челси» и другие), они вместе блистали в обществе; в это время Эди часто называла себя «миссис Уорхол». Они были вместе больше года. Король и королева Манхэттена, с одинаково подстриженными обесцвеченными волосами, в одинаковой серебристой одежде.
"На самом деле, "красивые" меня не так уж и привлекают. Больше мне нравятся разговорчивые… Разговорчивые люди что-то делают. Красивые — чем-то являются. Это не обязательно плохо, просто мне непонятно, чем именно они являются".
Диана Вриланд, редактор американского Harper's Bazaar, возносила Эди к небесам; она говорила, что "у наркоманов чудесная кожа". Эди стала богиней стиля — короткие платья, черные колготки, длинные серьги, подведенные глаза и короткие белые волосы копировали тысячи девушек, желавших быти похожими на Эди, стать ближе к искусству.
К концу того года Эди плотно сидела на кокаине и героине. К 1968-му почти не могла говорить. В июле 1971-го Эди вышла замуж за соседа по реабилитационной клинике Майкла Поста. Через несколько месяцев она появилась на фэшн-показе во всем блеске, покрутилась перед камерами; придя домой приняла из рук мужа положенную порцию снотворного легла спать. Утром была зафиксирована смерть от передозировки.
И несмотря на то, что ее судьбу далеко нельзя назвать счастливой, Эди Седжвик и сегодня — героиня и объект для подражания, ведь тысячи девушек любят веселье, наркотики и людей искусства, но мало кому из них удается своей любовью повлиять на мир, как это сделала Эди Седжвик, девушка из «Фабрики».
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325