Не выбрасывайте футболки, или Глобальные минусы неосознанного потребления
Гонконг перенаселен. При этом его жители продолжают покупать больше одежды, чем им необходимо, и каждую минуту выкидывают почти полторы тысячи футболок. Эти цифры страшно представить, а ведь Гонконг — всего лишь один из мегаполисов планеты, и мы говорим только о футболках. Основную массу выброшенных вещей можно было бы еще носить, но они оказались не нужны. К сведению, на производство каждой хлопковой футболки тратится 2700 литров пресной воды. В течение трех лет человек мог бы пить эту пресную воду.
Наше импульсивное потребление и стремление купить новую коллекцию стимулирует бренды продолжать в том же духе, анонсируя несколько новых коллекций за сезон. Но люди, наконец, начинают осознавать абсурд происходящего.
Гонконг перенаселен. При этом его жители продолжают покупать больше одежды, чем им необходимо, и каждую минуту выкидывают почти полторы тысячи футболок. Эти цифры страшно представить, а ведь Гонконг — всего лишь один из мегаполисов планеты, и мы говорим только о футболках. Основную массу выброшенных вещей можно было бы еще носить, но они оказались не нужны. К сведению, на производство каждой хлопковой футболки тратится 2700 литров пресной воды. В течение трех лет человек мог бы пить эту пресную воду.
Наше импульсивное потребление и стремление купить новую коллекцию стимулирует бренды продолжать в том же духе, анонсируя несколько новых коллекций за сезон. Но люди, наконец, начинают осознавать абсурд происходящего.
Как уйти от импульсивных покупок
Покупка с целью получить удовольствие, закрыть проблемы шопингом (едой и любым другим потреблением) — обман. Вещи не решают проблемы, а лишь временно закрывают их, как баннеры на фасадах старых домов.
Вот несколько советов, как уйти от импульсивных покупок, сберечь бюджет и внести свой небольшой вклад в экологию планеты:
Покупка с целью получить удовольствие, закрыть проблемы шопингом (едой и любым другим потреблением) — обман. Вещи не решают проблемы, а лишь временно закрывают их, как баннеры на фасадах старых домов.
Вот несколько советов, как уйти от импульсивных покупок, сберечь бюджет и внести свой небольшой вклад в экологию планеты:
🔶 Найдите причину🔶
Проанализируйте, на чем основаны ваши решения о покупках. Если есть психологическая проблема, справиться с которой сложно, обратитесь к психологу. Во всех других случаях попробуйте найти замещающие занятия, что-то связанное с творчеством и созиданием.
🔶 Найдите стиль🔶
Сформируйте свой образ самостоятельно или обратитесь к стилисту. Найдите картинки образов, которые вам по душе. Составьте список вещей, которые вам необходимы для выбранных аутфитов и разных случаев жизни. Проанализируйте, что уже есть в вашем гардеробе, и составьте список того, что нужно купить. Во время походов по магазинам четко следуйте списку. Покупайте новую вещь взамен старой только в том случае, если первая пришла в негодность или вы подарили/отдали ее.
🔶 Выбирайте качество🔶
Не бойтесь секонд-хендов и в то же время обратите внимание на экологичные марки с хорошим качеством исполнения. Покупайте то, что будете носить не один год.
🔶 Покупайте хорошую обувь🔶
Выбирайте качественно выполненные изделия из натуральных материалов, которые будут служить несколько лет, и не отправятся на свалку пару сезонов.
🔶Не выбрасывайте🔶
Опрятные вещи, которые вы уже не носите, отдайте в центр помощи нуждающимся. Поищите место в вашем городе, где принимают вещи в дар.
🔶 Планируйте бюджет на покупки и не выходите за его рамки🔶
Проанализируйте, на чем основаны ваши решения о покупках. Если есть психологическая проблема, справиться с которой сложно, обратитесь к психологу. Во всех других случаях попробуйте найти замещающие занятия, что-то связанное с творчеством и созиданием.
🔶 Найдите стиль🔶
Сформируйте свой образ самостоятельно или обратитесь к стилисту. Найдите картинки образов, которые вам по душе. Составьте список вещей, которые вам необходимы для выбранных аутфитов и разных случаев жизни. Проанализируйте, что уже есть в вашем гардеробе, и составьте список того, что нужно купить. Во время походов по магазинам четко следуйте списку. Покупайте новую вещь взамен старой только в том случае, если первая пришла в негодность или вы подарили/отдали ее.
🔶 Выбирайте качество🔶
Не бойтесь секонд-хендов и в то же время обратите внимание на экологичные марки с хорошим качеством исполнения. Покупайте то, что будете носить не один год.
🔶 Покупайте хорошую обувь🔶
Выбирайте качественно выполненные изделия из натуральных материалов, которые будут служить несколько лет, и не отправятся на свалку пару сезонов.
🔶Не выбрасывайте🔶
Опрятные вещи, которые вы уже не носите, отдайте в центр помощи нуждающимся. Поищите место в вашем городе, где принимают вещи в дар.
🔶 Планируйте бюджет на покупки и не выходите за его рамки🔶
Как мир моды переходит на новые рельсы
Бездумное потребление больше не в моде. На обложке Vogue красуется одежда из секонд-хенда, набирают популярность курсы по расхламлению гардероба, люди берут консультации у стилистов по рациональному подбору базовых вещей.
Некоторые бренды переходят на производство одежды из переработанного сырья, другие специализируются на органическом хлопке, производя долговечные и качественные материалы на максимально экологичном производстве.
В результате получаются довольно дорогие вещи, смысл которых в том, чтобы носить их годами, не нуждаясь в новом аналоге. Купить такую вещь можно и в секонд-хенде. Как правило, их состояние остается отличным даже спустя годы. Когда нам не нужно новое, мы исключаем перепотребление. То есть движемся к тому, чтобы исключить и перепроизводство.
С 2018 года креативный директор британского Vogue издает глянцевый журнал More Or Less, который полностью посвящен некоммерческой экологичной моде. Его цель звучит так: «Заставить задуматься о решениях, которые мы принимаем, когда покупаем одежду». В журнале показаны стильные и даже роскошные образы, которые можно создавать из вещей, найденных на барахолках.
Плюс «секондов» несомненен: там представлены вещи в единственном экземпляре, а значит, они отлично подойдут для уникальных образов.
Бездумное потребление больше не в моде. На обложке Vogue красуется одежда из секонд-хенда, набирают популярность курсы по расхламлению гардероба, люди берут консультации у стилистов по рациональному подбору базовых вещей.
Некоторые бренды переходят на производство одежды из переработанного сырья, другие специализируются на органическом хлопке, производя долговечные и качественные материалы на максимально экологичном производстве.
В результате получаются довольно дорогие вещи, смысл которых в том, чтобы носить их годами, не нуждаясь в новом аналоге. Купить такую вещь можно и в секонд-хенде. Как правило, их состояние остается отличным даже спустя годы. Когда нам не нужно новое, мы исключаем перепотребление. То есть движемся к тому, чтобы исключить и перепроизводство.
С 2018 года креативный директор британского Vogue издает глянцевый журнал More Or Less, который полностью посвящен некоммерческой экологичной моде. Его цель звучит так: «Заставить задуматься о решениях, которые мы принимаем, когда покупаем одежду». В журнале показаны стильные и даже роскошные образы, которые можно создавать из вещей, найденных на барахолках.
Плюс «секондов» несомненен: там представлены вещи в единственном экземпляре, а значит, они отлично подойдут для уникальных образов.
Мода — это просто
Мир пресыщен бездумным потреблением и фабричным штампованным производством. Мода все чаще предлагает простые и комфортные решения, которые можно реализовать в своем гардеробе с помощью пары базовых вещей и нескольких акцентов. Людей привлекает качество пошива и ткани, они думают о функциональности вещи и перестают воспринимать покупку как лекарство от хандры. Общество меняется, носить качественную вещь без бирки больше не стыдно.
Менять образы, стильно и опрятно одеваться, выглядеть дорого — все это доступно современному человеку без лишних трат, с помощью рационального взгляда на шопинг. Общество приходит к осознанию этой истины. А когда концепция осознанного потребления повсеместно станет нормой, выиграет не только покупатель, но и все человечество.
Мир пресыщен бездумным потреблением и фабричным штампованным производством. Мода все чаще предлагает простые и комфортные решения, которые можно реализовать в своем гардеробе с помощью пары базовых вещей и нескольких акцентов. Людей привлекает качество пошива и ткани, они думают о функциональности вещи и перестают воспринимать покупку как лекарство от хандры. Общество меняется, носить качественную вещь без бирки больше не стыдно.
Менять образы, стильно и опрятно одеваться, выглядеть дорого — все это доступно современному человеку без лишних трат, с помощью рационального взгляда на шопинг. Общество приходит к осознанию этой истины. А когда концепция осознанного потребления повсеместно станет нормой, выиграет не только покупатель, но и все человечество.