Что бы вы сделали на моем месте?

копировать

Ситуация сложная на работе. Работаю несколько лет учителем, диплом защитила в прошлом году. Проблемы обычно стандартные и решаемые при одновременной работе учителя с родителями.
Сейчас к нам в школу поступил мальчик, который многое перевернул в моем воспириятии учебного процесса и многого другого.

Ребенку 13 лет, он в 6 классе КРО. Детки там все со сложными судьбами, к ним нужен особый подход. Учиться им тоже тяжело, но мы стараемся найти общий язык, большую работу проводим по адаптации деток к нормальным условиям.
Отвлеклась. Так вот этот мальчик очень специфический. Разговаривать он может только матом, обращается к учителям только "слышь, ты". Если настаивать на том, что на уроке нужно работать, то в ответ только крутая брань с угрозами. Там много всего вообще... Например, если ему скучно, и ему хочется внимания, то он может начать хватать учебники с учительского стола и кидать в стекло, может начать скакать по партам... Если берешь ребенка за руку, чтобы предотвратить попадание учебника в голову кого-то из детей, то в ответ: "Слышь, ты, мразь, я ща докладную на тебя, сука, напишу, что ты меня лапаешь и бьешь".

Учителя от мальчика воют, регулярно пьют валерианку и персен (что, впрочем, не очень помогает), и пытаются привлечь администрацию школы к этому вопросу. А вот тут вообще проблемы: директор считает, что привлечение инспектора по делам несовершеннолетних поставит еще одно пятно на нашей школе. Поэтому, дорогие мои учителя, справляйтесь как хотите, но чтобы никаких жалоб никуда.

Остальные классы начинают смекать, что можно делать что угодно, вести себя как угодно, и разговаривать (читай, крыть и посылать матом) как угодно - все равно за это ничего не будет.

Сегодня меня этот мальчик "добил" окончательно. У меня после урока была истерика, что в последствии отразилось и на моих детках, перед которыми мне ужасно стыдно. Я в буквальном смысле сорвалась на дочь, и довела ее до слез. Мне было противно от себя. Придралась вообще не по делу: ребенок задел частью подошвы автокресло, когда усаживался в машину :(

Вот, собственно, и вопрос: что делать? Пойти наперекор директору и пригласить к себе инспектора? Пригласить на урок к себе методиста, чтобы увидела реальную картину, и уже от нее будет что-то (что? и будет ли?) исходить? Уволиться? Пустить все на самотек, и будь что будет? Последние два варианта меня не устраивают:(

Мне плохо, глаза весь день на мокром месте, колотит по-настоящему, и кажется, что в жизни какая-то трагедия. Ну не могу я понять, КАК такое может происходить в школе, и администрация закрывает на это глаза :( Я так не хочу, я лблю свою работу, я не для того училась, чтобы вот тако терпеть и бороться с этим :(

копировать

напишите директору письменное заявление с описанием ситуации, может все учителя подпишутся, с просьбой принять меру. И припишите что ждете письменного ответа в такой-то срок. Пусть директор ответит на бумаге - про кого и куда привлекать. Если ответа не последует - вызывайте инспектора

копировать

Конечно не последует. Мы, к сожалению, это уже проходили :(

копировать

а вы в заявлении так и напишите - если ответа не последует, вынуждены обратиться к инспектору или кому там. Типа сор не выносите, хотите разобраться на местном уровне, своим неответом директор дает добро на ваши дальнейшие действия. Это весь вариант чтобы более мирно с директором решить, а не через его голову сразу к инспектору

копировать

Я не автор. Я просто автору посочувствовала, т.к. была в ее шкуре.

копировать

Я написала ниже: заявление было, правда несколько в другой форме. Директор сказала, что будет работать над ситуацией. Верится с трудом. Я несколько раз сегодня при "пересечении" в коридорах школы напоминала: в этом классе я больше не работаю даже по приговору народного суда.

копировать

Отведите маленького ушлепка за шкирман к директору и пусть он выстаивает уроки в его кабинете, раз директор против вынесения сора из избы.

копировать

Да вы что... Это, как вы сказали, маленький ушлепок по руке врежет и скажет: "Слышь, ты, права не имеешь меня трогать, мразь". Если просто стоять над ним и настаивать на том, чтобы он шел к директору, то он будет откровенно ржать, и это приведет к срыву урока...что, в общем-то и так происходит каждый раз :(

Знаете получается этакая клоунада, и я чувствую себя главным клоуном. Отнесла сегодня заявление директору: прошу освободить меня от работы в таком-то классе в связи с моей профессиональной непригодностью. А учителя боятся лишний раз шевельнуться. Я только пока не разобралась - почему боятся.

копировать

МНе бы пофик было, что он скажет. Выволокла бы и еще бы пинка дала.

копировать

артемис, вы давно 13-летних подростков видели? как бы он вам пинка не дал

копировать

Не сразу, так на выходе из школы с товарищами. По всем понятиям неправа будет Артемис :-)

копировать

Не выволокли бы, ох, не выволокли бы. Еще бы и люлей схлопотали :(

У меня появились мерзкие мыслишки: а может и правда спровоцировать его на то, чтобы он мне врезал (при желании, естественно, это несложно сделать), но сдерживаюсь пока. Да и бесполезно это. Парню всего 13 лет, да и мама - судья. Эх... :(

копировать

Ну если его не выволочь и мама судья - тогда при первом же оскорблении действительно вызывать инспектора.
Да, и мама бы его из моей школы не вылезала бы, факт.

копировать

Начинаете мыслить нестандартно, это уже хорошо. ;-) Хотите еще несколько нестандартных решений из своей практики подброшу? Ой, и полетят в меня тапки...
1. Конкурс нецензурной песни. Когда ученики начали выражаться нецензурно прямо на уроке, я предложила провести конкурс, кто больше песен знает. Разделила класс на две команды и пообещала победителям кулек конфет. Оказалось, что не так то много было пороха в пороховнице. :-) После пары песен запас и кончился. После чего я сказала, что эту лексику я уже от них слышала, меня не впечатлило, и предложила им пользоваться общепринятым словарным запасом, там слов больше. После этого желаний выражаться нецензурно у учеников не было, ибо я на это не велась.
2. Вместо наказания думайте о поощрении. Прошел урок без сучка и задоринки со стороны трудных учеников - поощрение классу. Это может быть просто сладости, или урок по их интересам, т.е. рассказ о том, что им интересно. Можно ввести систему бонусов. Потом еще накидаю идей, если захотите. ;-)

копировать

:-))). Чувствуется наличие теории и практики :-)). Нужно мне будет сегодня вечером поспрошать мою подругу :-))

копировать

Конечно, я думаю, автору очень пригодится. Опыт в любой стране - опыт, ибо дети (в большинстве своем) везде одинаковы, что в США, что в Европе, что в России.

копировать

С конкурсом нецензурной печни я не потяну, но прочитала с интересом :)

По поводу поощрений - да, именно такую тактику я и использовала. Детки ведь все сложные, все со своими поломаными судьбами, поэтому я старалась, и у меня это получалось...до сих пор:(

копировать

ну и что что мама - судья?))) мама сама с работы вылетит если о поведении сынули информация всплывет да еще и помашет)

копировать

Кобра, а вы не знаете, правда если поставить ребенка на учет и сообщить об этом на работу - будет что-нибудь маме? Вроде сейчас уже это не имеет особого влияния...

копировать

имеет, правда чтоб заимела в реальности, а не в теории надо над этим поработать. и лучше дождаться каких-либо шагов с ее стороны, например, ругань желательно отборную и записать ее хоть на диктофон. судья, впрочем как и преподаватель д.б. безупречны даже в быту и при несоответсвии этим требованиям могут вылететь с работы. судьи - такие же люди как и все остальные и они вовсе не каста неприкасаемых.

копировать

+1000. У нас как-то было подобное на уроке, когда в 7 классе училась. Учитель, правда, мужик был, но, думаю, с 13-летним засранцем и дама справится. В нашем случае вьюнош летел далеко и приземлился очень эффектно. ))) Никому он жаловаться не стал, естессно.
Теперь мнение от меня как от учителя по образованию. Та же фигня, отволоките к директору, взяв за шкирку побольнее. Непедагогично? Ничего подобного, вспомните "Педагогическую поэму" Макаренко. Зарвавшихся пакостников надо учить. Кстати, я чуть-чуть поработала в свое время в вечерней школе. Ушла НЕ из-за детей (поняла, что от слов "календарно-теметический план" убиться хоцца, и свалила из педагогики вообще). Дети - тоже со сложной судьбой - были ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ. Да, со своими закидонами, но такого поведения, как у этого паршивца, и близко не было.
Не поможет отволакивание к директору - кооперируйтесь с коллегами и вызывайте инспектора ПДН, ИМХО. Какое там пятно на школе, осспидя... Сейчас мальчишку не приструните - ЧТО из него вырастет?!!

копировать

СанькаО * написал(а): >> +1000. У нас как-то было подобное на уроке, когда в 7 классе училась. Учитель, правда, мужик был, но, думаю, с 13-летним засранцем и дама справится. В нашем случае вьюнош летел далеко и приземлился очень эффектно. ))) Никому он жаловаться не стал, естессно.

+1. У меня была такая мразь. Правда, ему было 9 лет, но рослый, как 12 летний подросток. Нервы мотал до истерики. Однажды сидел и срывал урок, я неслышно подошла из-за спины, схватила за шкирку и выкинула к доске (откуда взялись силы, я не знаю, но приземлился в доску), потом подошла, взяла за шкирку еще раз и тихи, внятно, со злобой сказала:"Доску видишь? Еще раз сделаешь размажу! Понял?!"

После этого стал шелковым. Но я подстраховалась: после урока подошла и рассказала маменьке сама (маменька адекватной была), на что маменька ответила, что я правильно сделала.

копировать

ы знаете, он может и скажет, только можно в ответ объяснить что тот кто ведет себя как ушлепок не имеет вообще никаких прав. почему вы до сих пор не поставили его на учет в инспекции по делам несовершеннолетних? постоит там чуть-чуть а в 16 лет можно отправлять в колонию. всего 4 года. да и в инспекции таким ушлепкам быстро объясняют их истенные права. к тому же даже если вы его оттащите за шкирман и пинками его родители все равно ничего не докажут. сомневаюсь что кто-то вступится за это уродство.

копировать

Вот я не пойму, Вы с родителями ребенка беседовали? Что там за родители? Если совсем асоциальные личности, то надо бить тревогу, обращаться в опеку и спасать ребенка, если более-менее вменяемые, надо работать над коррекцией поведения в связке с ними, с привлечением школьного психолога. В случае, если родители не совсем конченные люди, в отношении которых надо ставить вопрос о лишении род. прав и готовы идти на контакт с педагогами, то своими жалобами Вы просто расписываетесь в своей педагогической профнепригодности, неумении справляться со сложными детьми, работать с родителями и находить к ним подход, корректировать поведение. Очень странно, что в Вашем посте о родителях ни слва - очень странно...

копировать

спасать ребенка?))) м.б. ВЫ САМИ его заберете от автора и будете спасать раз вам это надо?)

автор и не говорила что она может работать с такими уродами как это. и как раз мысль о том что ни желания ни возможности такой у нее нет она и объясняла директору)

копировать

Я-то с чего должна им заниматься? В отличие от автора, я не работаю педагогом, не имею соответствующего образования и воспитание детей не входит в мои трудовые обязанности. А автор - педагог и вместо того, чтобы работать - воспитывать, корректировать поведение подростка, находить общий язык с родителями и совместными усилиями исправлять ситуацию, привлекать к работе психологов ищет на кого бы спихнуть свои трудовые обязанности.

А ей еще и советуют найти возмжность избить подростка "чтобы кровью харкал". Это просто в голове не укладывается, когда взрослые люди вместо того, чтобы предпринимать совместные усилия в устранению пробелов в воспитании - вместе своместно с директором, родителями, психологами, другими преподавателями поливают ребенка грязью и ищут способ избавиться от него,надо спасать подростка пока еще не поздно, а 13 лет - это не 18 лет, он еще ребенок и он еще очень подвержен чужому влиянию, особенно влиянию взрослых, особенно влиянию взрослы, которые являются для него авторитетом. Автор, будучи учителем, не смогла заслужить авторитет в глазах ребенка, это говорит о том. что ей надо менять работу,не школу менять, а профиль работы - педагогом быть у нее не получается увы.

копировать

Спасибо и вам за мнение.
И соглашусь с вами в своей прфнепригодности (именно такое заявление, кстати, я и написала директору). И все-таки я считаю, то тут есть нюансы, поэтому пока уходить из педагогики я не собираюсь.

копировать

Если не собираетесь уходить из педагогики, значит, саморазвивайтесь, учитесь работать с такими сложными детьми, изучайте новые методики, психологические и педагогические приемы. Здесь ведь главное не относиться к ребенку, как к врагу, с которым надо бороться, а каждую минуту отдавать себе отчет в том, что он всего лишь ребенок (в 13-ть-то лет!!!), а Вы педагог, Вы старше, умнее, сильнее, больше знаете и существуют методы такое поведение подростка корректировать, главное их изучить и применять, вкупе с доброжелательным отношением к ребенку они обязательно дадут положительный результат, это сложно, но это возможно, может быть Вы не сделаете ребенка идеальным школьником, как Вы его себе представляете, но во всяком случае скорректировать его поведение так, чтобы с ним было возможно работать, наверняка, можно, если у ребенка и его мамы всё в порядке с психикой.

копировать

Поддержу ваше мнение. Ваш ответ - один из самых адекватных. Вы уверены, что вы не педагог? ;-)

копировать

Спасибо! :-) Я уверена, что я не педагог и чтобы справиться с побоной ситуацией мне бы понадобилось перелопатить горы литературы по педагогике и психологии и выслушать советы опытных специалистов (это к вопросу в заголовке топика - что бы я сделала на месте автора), потому что у меня другая специальность.

копировать

Очень интересно, как это профнепригодный автор находит общий язык с целым классом умственнно отсталых и педагогически запущенных детдомовских детей? Ведь кроме этого ребенка с другими учениками у нее проблем нет.


копировать

Вот так... В беспроблемными детьми справится любой адекватный взрослый человек. Педагогов же для того и обучают специально в институтах, чтобы уметь воспитывать, находить общий язык и корректировать поведение ребенка. В чем проблема найти общий язык с умственно отсталым ребенком, если он взрослым в рот смотрит? В этой ситуации всего два решения - виноваты педагоги и родители или виноват ребенок. Какой Вам кажется более провдоподобным? ;-)

копировать

Автора не учили на дефектолога и социального педагога. ЕЕ учили на учителя математики у обычных детей.
Умственно отсталые далеко не все смотрят в рот, и уж тем более - педагогически запущенные. Большую часть контингентов таких классов составляют еще и гиперактивные дети. Когда таких в классе много - это просто вешалка.

копировать

Во всех профессиях есть люди, у которых в каждой сложной рабочей ситуации есть ответ: «Я не знаю. Меня этому не учили». Хуже всего, когда такие горе-профессионалы являются врачами, педагогами или в силу своих должностных обязанностей несут ответственность за жизнь, здоровье и психику живых людей. Вместо того, чтобы начать интенсивно заняться самообразованием, спросить совета у более опытных и обученных коллег, изучить, понять проблему и приложить усилия к её разрешению они говорят «Меня этому не учили». Хочется надеяться, что автор не из их числа и просто растерялась в силу своей неопытности.

копировать

Имеете полное право и никто вам за это ничего не сделает, я Вас уверяю, на его высказывания не имеете права, даете ему по физио так, чтоб почувствовал, а потом говорите, а теперь детка докажи что я тебя трогала!!!

копировать

13-тилетний подонок прямо так и даст себя "за шкирман отвести к директору". Еще и сдачи нехилой автор получит за такую попытку

копировать

А что у вас из школы уже нельзя исключить? Родителей у него, я понимаю, нет, (что такое КРО?) так что там бесполезно. Пишите докладные на имя директора, и гоните его нафик.

копировать

нужны основания, чтобы выгнать. А директор приказал все эти основания "не замечать"

копировать

Да увольтесь вы из этого ада. Школ нормальных, что ли, нет больше?

копировать

Мы обсуждали сегодня вопрос увольнения с мужем. Естественно, если вопрос встанет ребром, то решение его будет в пользу семьи и нашего с детьми здоровья.

На эту школу я нацелилась по разным причинам: определенная удаленность; сотрудничество с садом, в который ходят мои дети; замечательный учитель начальной школы, к которому ходит мой ребенок и т.д. Я не буду вдаваться в подробности, ладно? Просто в идеале мне бы лучше остаться там, и убрать этого монстра. Но это в идеале. Что получится в итоге - не знаю.

копировать

То есть теоретически такая возможность существует? Значит пишИте докладные, выгоняйте из класса в кабинет директора. Ну не дурак же у вас директор, ему такое чмо в школе не надо - статистику портить.

копировать

Из школы так просто не исключить, из любой. У этого мальчика есть мама (это один из нечастых случаев), она судья, и очень занята. Она приходит и с извиняющейся улыбкой говорит: "Простите меня, я не могу на него повлиять, да и некогда мне. Вы можете его по башке если что треснуть, я не против, самой иногда так хочется, что сил нет".

КРО - это коррекционно-развивающее обучение. Есть дети, у которых по тем или иным причинам учебные навыки не соответствуют возрасту, педагогически запущнные дети, и т.п.

копировать

А у вас спецшкола какая-то для трудных детей? Вроде в обычных школах таких классов не бывает.

копировать

У нас не спецшкола, у нас у нас в каждое параллели есть класс КРО, там только особые ребята. Впервые у меня таки проблемы :(

копировать

То есть мама-судья не понимает что сЫнАчку могут из школы исключить? Или она не знает насколько все серьезно. Ну так донесите до нее эту мысль. Пусть у нее голова болит.

копировать

Я бы на месте вашего мужа подкараулила зверёныша и таких пиздюлей навтыкала,чтоб потом кровью харкал

копировать

За это сесть можно. И останется автор без мужа.

копировать

сесть можно если свидетели будут,а если бить правильно,то не свидетелей ни синяков

копировать

ну даже если синяки. мало ли что ли синяков даже у нормальных детей, не говоря про ушлепков?

копировать

надо еще доказать. я думаю милой детке много жеающих есть навалять) замучаются выяснять кто именно наконец натыкал) к тому ж оооочень хорошим уроком будет, потому как скоро их этого района побегут все нормальные жители, учитывая что уродец уже ведет себя подобным образом.

копировать

У ваших детей тоже какие-то проблемы? Если с ними все нормально,то зачем такая школа им нужна? Наличие хороших учителей не главный аргумент,для меня.\Главный аргумент для меня был бы - отстутствие негодяев с большой буквы на которых нет управы среди учеников.

копировать

Сочувствую вам, сама учитель со стажем и деток всяких повидала, и административных работников тоже. Очень нехорошо, что ситуация начинает сказываться на вашей семье, поэтому постарайтесь отделить мух от котлет и не приносить работу в дом. Трудно это, но необходимо, иначе выдохнетесь очень быстро. Научитесь быть холоднее и не принимать все так близко к сердцу, на трезвую голову и выход быстрей находится. А теперь мои мысли по сути вопроса:

Нужно рассмотреть все конечные варианты, включая приглашение инспектора и увольнение по собственному желанию. Разумеется, неприятно об этом сейчас думать, но что лучше, ваше спокойствие в будущем или раздолбанные нервы? Нехорошо, что администрация школы печется не о своих работниках, а о своей репутации. Такая администрация гроша ломаного не стоит, поэтому вас не должно заботить мнение директора, если администрация не заботится о вас.

Я бы отказалась вести урок при первом же выбрыке этого мальчика, вызвала директора и предложила ему (ей) самой обучать ребенка, если репутация школы важнее моих нервов. Дальше я бы заручилась поддержкой других учителей и поставила вопрос о нахождении ребенка в вашем образовательном учреждении на учительском собрании. "Делайте, что хотите," - слишком размытая формулировка. Предложите директору найти конкретные меры воздействия на нарушение дисциплины этим учеником. Будьте готовы, что до собрания придется написать заявление об увольнении, чтобы на ваше мнение обратила внимание администрация.

копировать

Вы просили ответить, как бы поступила лично я.

Отвечаю: лично я думала бы о себе в этой ситуации. Не об этом мальчике и даже не о классе.

Как только пошел мат, я говорю: выйди из класса. Тот из класса не выходит, тогда из класса выхожу я и иду прямым ходом к директору, говоря ей, что в данной обстановке я НЕ могу вести урок. Директор от меня в конце данного рабочего дня получает заявление с детальным описанием происходящего, подписанное и с датой. Копия этого заявления идет в вышестоящую инстанцию.

Та же манипуляция идет во второй, третий, пятый, -надцатый раз. Директора с увещеваниями ничего не делать я бы слушать не стала - у нас каждый за себя. Но это У НАС.

копировать

Я сегодня пришла к выводу, что это единственный выход, если и дальше все будет так же продолжаться.

копировать

я бы пошла к инспектору. терпеть бы не стала точно совершенно. или увольняться и пусть директор боящаяся пятен сама разбирается как хочет.

вообще по этой "детке" колония не то что плачет - рыдает.

копировать

1. Мальчику спуск нельзя давать. Не бить и т.п., конечно. Но... Я бы ему предложила написать директору докладную о том, что бью его или лапаю. Пусть это станет головной болью и директора. А родители у этого отродья имеются? Или они пьяные спят где-то?
Я бы накатала заявление в инспекцию Потому как если он кого из детей покалечит - сядете вы.

копировать

Клин клином вышибают, это единственное что реально сейчас облегчит вам работу, такому ребенку нужно показать кто в классе хозяин, хотя конечно вам будет сложно и эмоционально и физически справиться с этим:(

копировать

пишу анонимно, а то многие непосвященные тапками бросать начнут. сама педагог, сейчас слава Богу не работаю, но когда пришла в школу дали коррекционный класс. был тоже мальчик, не такой конечно но мат был регулярно, так вот душа моя невыдержала и я оставила после урока и на чистом русском языке обьяснила ему чего я ему оторву и еще много популярных фраз. как бабки отшептали. но в любом случае мне бы директор был пофигу я и двойки в году ставила и неисправляла, даже по ее просьбе.

копировать

А после уроков с пацаном говорили? Хотя, таких надо на уроке давить, при всех. Тогда и остальные притихнут.

копировать

Да какой там после уроков :( Я после урока отхожу еще хрен знает как и сколько времени.
Как такого на уроке можно давить? Ну КАК? Он чувствует АБСОЛЮТНУЮ безнаказанность. Абсолютную, понимаете? :(

копировать

Может, у него психиатрический диагноз, а не педзапущенность, и его в клинику класть надо?

копировать

К сожалению, нет. Просто невоспитанность и абсолютная безнаказанность. Ребенка переводят из школы в школу, а тут мама узнала, что у нас есть классы КРО, и с радостью его к нам пристроила. Комиссию он, естественно, прошел на таком уровне, что медицинское заключение было таким: обучение только по программе КРО.

копировать

Маму пригласите на урок, папу, опекуна, кто там за него несёт ответственность. Даже самый фиговый родитель, увидев, что его ребёнок неадекватен на уроке, задаст ему трепака. Проверено на моём опыте неоднократно.

копировать

Мама была на уроке. При маме он ведет себя скромнее, и мата от него не исходит. В остальном почти такое же поведение. Мама, краснея: "Ну сыыыыыын, ну ты что, ну-ка слезь с паааарты. Вечером на футбол не пойдешь". Но все равно уроков нормальных не проходит :(

копировать

К психологу за помощью нельзя обратиться? Привлечь к решению проблемы? Если говорите, что психиатрии там нет?

копировать

А Вам мама что после урока сказала?
А есть ученики, которые в вас души не чают?

копировать

Мама извинялась за сына, сказала, что очень жалеет нас учителей, очень сочувствует, но сделать ничего не может, т.к. не имеет влияния на ребнка. Максимум, чем может помочь - это лишить в наказание компьютера и прогулок. Но на самом деле, как можно этого лишить, когда мальчик сам себе хозяин, пока мама на работе? :(

А ученики, любящие меня, у меня есть. Мои дети (класс, у которого я являюсь классным руководителем) увидев мое состояние пошли морду бить этому мальчику. Мне пришлось приложить немало усилий, чтобы объяснить им, почему не стоит этого делать. Не уверена, что они сдержат свое обещание не приближаться к этому ребенку :(

копировать

Зря вы их остановили.

копировать

+100

копировать

Нет, не думаю. Агрессия порождает агрессию, война - войну. И даже если это откинуть, то есть другая сторона медали: моим детям всм уже есть 14, и их легко можно привлечь к уголовке :(

копировать

а мне кажется, что с такими "детками" как раз нужна сила, они только так и понимают

копировать

Не надо было им мешать. :-) Это был бы хороший урок и им (что нужно заступаться), и ему (что его безнаказанность вовсе не абсолютная).

копировать

Автор не имеет морального права перекладывать свои профессиональные проблемы на детей.

копировать

а она не перекладывала. это было их желание. зато малолетний уродец усвоил бы что такое поведение с рук не сходит и за него можно получить и крепко. и даже не обязательно от самого третируемого. сейчас же он усваивает лишь одно - чем ты наглее, злее, мерзотнее - тем тебе лучше.

копировать

а почему не стоит бить ему морду?

копировать

Пригласите его и маму на педсовет. Пусть увидит маманя, как настроен весь коллектив. Её надо задействовать по полной - нечего решать эту проблему без неё. Приглашать только официально, через письма. В конце-концов, надо достать её так, чтобы она сама документы из школы забрала.

копировать

Наверное, вам поможет взгляд со стороны на этого мальчика и, как говорил Карлсон: "Спокойствие, только спокойствие". Ребенок нездоров, он социальный инвалид, не научившийся поведению в обществе. Ему плохо, вот поэтому мальчик так себя и ведет. Вы же не стали бы просить безрукого написать диктант? Вот и не нужно ожидать, что социально неразвитый ребенок начнет реагировать адекватно. Еще раз, не принимайте все так близко к сердцу, абстрагируйтесь эмоционально от ситуации и начинайте мыслить рационально. Не принимайте все на свой счет, ребенок против вас лично ничего не имеет. Это глубоко несчастный ребенок, и его поведение - вопль о помощи. Отнеситесь к нему, как к больному, перестаньте нервничать. Лекарство для мальчика - обучение поведению в обществе. Ему нужно усвоить несколько уроков: за свои поступки надо платить. ИМХО, приглашайте директора, инспектора, но только спокойно и взвешенно, а не на эмоциях. ;-)

копировать

Спасибо за взгляд со стороны. Обычно стараюсь так и относиться. В этот раз не получилось, наверное последняя капля. Очень тяжело.

А теперь тем более, перейден определенный рубеж, когда вести уроки в этом классе нельзя. Расписалась, так сказать, своим срывом в своей профнепригодности. В первую очередь в глазах ребят :(

копировать

Ну, дети - существа всепрощающие и очень лояльные. Я думаю, нужно обсудить случившееся с учениками этого класса, они поймут и судить вас не будут. Наоборот, только уважение заслужите тем, что они ваше человеческое лицо увидят, а не маску "училки".

Хотите, отвлеку вас немножко? Мои согруппники с практики в школе вернулись и рассказали, как они очень сложный класс уважать себя заставили. Дети при виде практикантов начали прыгать по партам и орать во всю глотку. Недолго думая, практиканты тоже взгромоздились на парты и начали голосить, как индейцы. Весь класс затих, а потом дети долго обьясняли моим соученикам, как себя нужно вести в школе. :-D

копировать

Ну, знаете ли, одно дело - попрыгать по парте и поорать, другое дело - изъясняться матом и в духе этого мальчика. Остальные-то дети чем виноваты?

копировать

Ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать... (с) Извините, навеяло. :-)
К сожалению, во взрослой жизни нашим детям придется встречаться со всяким неадекватом, и я рассматриваю задачей школы подготовку к выходу из конфликтных ситуаций. Это необходимо научить толерантности, терпимости и пониманию, что люди есть разные, и проблемы у них разные. Если класс будет знать, что у этого ребенка проблемы с социальной адаптацией, то и реагировать на его выходки они будут иначе. Спокойней, что ли, с пониманием, что это - отклонение.

копировать

Автор, может, это не совсем в тему, но я вот Вас читаю, и у меня возникает вопрос: а вот Вы, и Ваши коллеги, работающие в коррекционной школе, вы все проходили специальное обучение, КАК с такими детьми работать? Знаете, у меня одна из моих самых близких подруг проработала лет, наверно, двадцать в школе для детей с отклонениями в поведении - это вот в точности Ваш случай, т.е. у нее были ученики, которые на уроках матом и прочее. Но так у нее и было образование соответствующее, она знала, что с ними делать! В ту школу переводили детей, которые из-за проблем с поведением (=угрозе стрыва занятий) не могли учиться в обычной школе. Соответственно, исключить из той школы уже было невозможно, надо было работать с тем, что есть :-). Сейчас она работает в другой школе, у нее дети с проблемами в обучении (но без нарушений интеллекта), а не в поведении, это другая профессия, другая история....

ЗЫ: это я про Штаты, но идея-то все равно должна быть близкая.

копировать

Кстати, у нас (в Дании) тоже требуется специальное образование, чтобы работать в коррекционных классах. Я курсы заканчивала и помощником учителя в спец.классе работала добровольно, для опыта.

копировать

В этом тоже есть определенная загвоздка: нет, мы не проходили специального обучения. Просто в один "прекрасный" момент у нас открыли в каждой параллели по классу КРО, и распределили нагрузку между учителями. И - да, меня не учили в университете, ЧТО делать с такими детьми :(

копировать

Очень Вам сочувствую Где-то год назад заводила здесь топик про одноклассника сына, от которого выли ВСЕ учителя, котрый вел себя неадекватно, ругался матом на всех и при всех, матом же мог послать учителя. На него писались заявления от родителей неоднократно. Класс, между прочим, гимназический. И здесь, на еве, мне почти 100%% сказали, что это я не в себе, а для подростка такие выкидоны-норма, что это учителя плохие педагоги и т д. Честно? Я была в шоке, потому что ответы на еве были на тему"это норма, деушка, а вы просто создаете свему сыночку тепличные условия".
В этом году того парня к счастью в нашем классе больше нет, его мама добровольно перевла его в другую школу. Но, как сказала наша классная руководительница, если они передумают, то наша школа обязана будет взять его обратно, потому что он по месту жительства относится к ней. В любом случае это будет уже не гимназический класс, к счастью...

копировать

в любом случае изолировать от общества. любым путем.

копировать

Значит надо его наказать, как-то, чтобы он начал чувствовать границы. Он чей, вообще? Родители, опекуны, детдом - откуда он у вас?

копировать

http://eva.ru/topic/63/1994685.htm?messageId=50458419
У него мама только, которой не до него. И как его наказать, я, хоть убейте, не понимаю. Буду рада подсказкам и советам. Я для этого пришла сюда...

копировать

http://eva.ru/jsf/forum/board-start.xhtml?boardId=63
Пробовали?

копировать

Ссылка ведет на весь раздел ТД.

копировать

Я бы на Вашем месте его загнобила бы просто. У меня есть свои методы. Я сама учителем работаю 10 лет.

копировать

О! я тут как раз прочла как мамашка ученика избила учительницу! Во как. Но кошмар в том, что теперь именно УЧИТЕЛЬНИЦА боится. Догадывается, видимо, что управы не найти и на милицию нет надежды.

копировать

Кошмар какой!!!

копировать

А что ему та учительница сделала?

копировать

из комс правды: Нелегкая жизнь у педагогов. И платят мало и ученики - оторвы. А уж родители! В городке Петушки Владимирской области учительница вызвала в школу мать одного из учеников Анастасию Скакун. Та пришла и избила учительницу. Бить помогали двое ее детей.


Петушки прославил в свое время Веничка Ерофеев своей бессмертной поэмой "Москва - Петушки". Хмельная тоска не покинула с тех пор чудный городок.
- Сын этой женщины пришел в школу пьяным, - сказала начальник отдела по делам несовершеннолетних Галина Ленкина. - А на следующий день в школу пришла мать с детьми. Ей показалось, что ее ребенка оскорбили. Началась драка, в которой участвовали и двое ее детей. В итоге учительницу отвезли в больницу с сотрясением головного мозга и многочисленными ушибами.

- Жена в Москве в больнице! - Евгений Грачев - муж пострадавшей учительницы разговаривает спокойно, уверенно. - Здоровье? Ну, какое может быть здоровье после сотрясения мозга?!

- А она что-то собирается делать по этому случаю?
- Она ничего не хочет, и мне не разрешает, - качает головой муж. - Боится этой женщины. Она же неадекватная! С этой цыганкой уже столько диких историй связано в нашем городе! В прошлом году шоферу скорой помощи чуть ухо не откусила. В этом году уже фельдшеру чуть нос не откусила. Просто моя жена под горячую руку попала.

Семья Скакунов живет не в Петушках, а в деревне Леоново. Их дом стоит на самом краю деревни. Ни забора, ни двора. Да и сам дом щитовой, собранный на скорую руку. На кухне из мебели только печь. Но на полу валяются мелкие монеты. Это профессиональное, ведь единственный заработок цыганки - поездки в подмосковный Королев, где она "просит денежку у своей церквушки".

- Детей хотели отправить в городскую школу, так как там лучше учат, - говорит дебоширка. - Но в итоге, моих сыновей стали тре... трет... третировать! Да, третировать! Ну, я и пошла в школу разбираться. Ну, да, выпила! Так у них и русские дети пьют! Чего такого?!

По словам самой Анастасии, у нее была бурная молодость. Она успела отсидеть за распространение наркотиков, лежала в психушке с диагнозом шизофрения.

После того, как Анастасия Скакун избила Татьяну Грачеву, ее детей временно отстранили от занятий. В милиции возбудили уголовное дело. Но обвинение еще не предъявили. Сначала учительница должна принести справку, в которой будет указана степень физического и морального ущерба.

ВО КАК!

копировать

Да уж...Петушки вообще славятся своим контингентом.

копировать

А игнорить у вас не получается?Вообще не обращать внимание на его действия и слова.Вызвать отвечать,начал грубить сразу ставить 2.Напишите письмо директору и в копию поставьте ДО,уверена ваш директор сразу обратит внимание на это письмо.И снимите на видеокамеру(незаметно) в телефоне пару минут с вашего урока.

копировать

Не получается. Невозможно игнорить, когда ребенок прыгает по партам и отвлекает всех, сопровождая все это отборным матом.

копировать

Когда он от вас перестанет видеть реакцию,он перестанет себя так вести.Я представляю эту ситуацию так,он прыгает,ругается матом вы садитесь за стол и с отсутствующим взглядом смотрите в сторону.То что вы его ругаете,наказываете вы никак не решите эту проблему,видя реакцию он будет продолжать играть на публику.То что вы как-то реагируете,все равно вы отвлечены от самого урока.А родители как реагируют,почему они не пишут никуда что такой ребенок у них в классе?

копировать

У остальных детей нет родителей, или они лишены родительских прав. В д\д, откуда остальные дети, хватает своих проблем, и они не будут вникать настолько, чтобы требовать отстранения этого ребенка от обучения в этом классе.

А про мою реакцию... Я ведь именно так и делала, но сейчас настал тот период, когда ему не надоедает привлекать к себе внимание. А остальные почувствовали слабину, и тоже перестали работать. А зачем? Ведь за это же ничего не будет :(

копировать

А что, двойки в аттестате уже никого не пугают?

копировать

И в этом загвоздка...
Двойки ставить в классах КРО запрещено. И кто-то, гад, еще додумался детям об этом рассказать. И вот он мне вчера и выдает: "А меня не ебет ничего. 2 ты мне не поставишь, а тройка меня устраивает".
Но я сегодня сказала директору, что поставлю то, что есть, несмотря на запреты.

копировать

а вы вообще ничего не ставьте)) никаких оценок за год или какой там период. Просто откажитесь его аттестовывать

копировать

А какой предмет вы ведете?

копировать

вы случайно не из латвии?
ситуация прям точь в точь как у моего сына в классе, 6 класс. такое же поведение. учителя никак от него не избавятся.

копировать

это в какой школе?

копировать

саласпилс 2

копировать

Я бы начхала на директора и подала бы жалобу от своего имени. Директор далека от всего этого, вот и бездействует. Терпеть такое - преступление по отношению к себе, другим детям и т.д.
Я, конечно, не педагог, но я не понимаю, почему вы не можете поставить этого мальчика на место? Рявкните на него как следует ( в пределах цензуры). Его поведение - результат Вашей мягкости. Он ее не понимает. Все еще от учителя зависет. Вот у нас математичка была, так даже двоечники и хулиганы сидели как цуцыки. Хотя рукоприкладства и хамства с ее стороны не было! А вот сумел человек свой авторитет показать. А вы этого, увы, не сумели сделать. Отчасти и Ваша вина есть в том, что происходит.

копировать

Когда-то я работала учителем в старших классах. У нас в школе был такой же персонаж. Его вообще перевели на индивидуальное обучение, которое он успешно прогуливал, но в школу он тем не менее являлся, поприкалываться, уроки посрывать у других. И ко мне захаживал. Знаете, если таким указывать что и как им надо делать, они будут сопротивляыься и сопротивляться всем чем умеют - грубостью, издевательством, хамством или даже откровенным нападением на учителя. Я тогда попыталась втереться в доверие этому мальчишке. То есть завоевать его симпатию. И кажется у меня получилось. Пригласила как-то после уроков зайти поболтать, угостила шоколадкой. О чем мы там говорили не помню, главное наверное как говорили - на равне, но при мне он на рожен больше не лез.
А еще на подростков здорово действует если их же поступки будут высмеяны классом. Как то этот товарищ заявился ко мне посреди урока, ну так не шумно, сказал, что ему просто скучно. Забрал у одной девочки калькулятор и уселся за ней его вертеть и разглядывать, отдавать вроде не собирался. Я извернула это так что видимо он к ней очень не равнодушен и это у него такие знаки внимания к той девочке а заодно и к математике склонности проснулись и по этому поводу я ему сейчас очень интересную задачку подсуну. Класс начал ехидно посмеиваться, товарищ покраснел, выдал назад калькулятор и тихонько ретировался.

копировать

Конечно добиваться исключения монстра. Если директор не хочет вас слушать, идите дальше. Он и вам работать не дает, и другим детям, которые может хотят учиться, мешает очень!

копировать

Сразу скажу, что я не педагог. Но что сделала бы я - это успокоилась, попыталась взять себя в руки и понять мальчишку. Проявить к нему максимум уважения. Не давать понять, что на уроке надо работать. Знания на данный момент это и не так уж важно. Прибавила бы ему авторитета, назначив своей правой рукой, чтобы авторитет у него был, а не надо было его завоевывать. Я дважды встречала таких невменяемых пацанов. Одного мне моя коллега оставилана два дня и он мне сказал: "Я сейчас возьму нож и тебя зарежу" и мата там было до фига. Пришлось ему отвечать, какой нож, мне на работу нужно срочно, а ничего не готово,давай помогай, я сама не справлюсь. Другой пацан был покруче первого, но мы с ним задружились после того, как я уронила из окна чужую статуэтку и ее нужно было снимать с крыши соседнего дома. Вот когда мы с ним прошли это испытание, по моей просьбе: ты один можешь мне помочь- по прыганью с дерева на крышу и другую крышу - ничего опасного, но надо было быстро извернуться- то он перестал меня матюками обкладывать. Я еще помню, что мой отец всегда назначал командирами отделения или тех матросов, которые особенно усердствовали в дедовщине или тех, кто особенно страдал и человек "на посту" менялся: наглые становились ответственнее и справедливее, а слабые сильнее. Меня даже на "одноклассниках" два дядьки нашли и спросили, не дочь ли я своего папаши , было очень приятно, как они написали, что вспоминают моего родителя добрым словом и именно у них в подразделении проблем с дедовщиной не было.

копировать

Я бы по своему характеру начала его высмеивать при всех. Сканкул на парту: "посмотрите ребята это гиббон в брачный период, наш Ваня видно только из стаи ищет самку для спаривания. Ваня, здесь люди, а гиббоны в зоопарке, тебе туда. Там ты найдёшь братьев по разуму"
Начал ругаться матом: " посмотрите ребята на Ваню и ни в коем случае не берите с него пример т.к. с таким словарным запасом вы, максимум, будете выгребать гамно в общественных туалетах, там образование не нужно. Иван-будущий ассинизатор, туалеты-это его будущее"
В общем постаралась бы всячески с помощью него веселить класс, чтобы они над ним смеялись. Ну и последний аргумент "мат-это юмор дураков"

копировать

Очень надеюсь, что вы не учитель и не работаете с детьми. :-(

копировать

Почему? По-момеу, идея насчет гиббона в брачный период очень неплоха:-)

копировать

Непедагогичный это совет. Поверьте, есть другие методы, гуманные, профессиональные. Нельзя гнобить ребенка, расписываясь в своей проф. непригодности. Кстати, у нас это называется моральное насилие над учеником, и за это увольняют.

копировать

Я вижу некоторую разницу между гноблением ребенка и высмеиванием определенного типа поведения этого ребенка.
Если ребенок скачет по партам и орет матом на учителя -- вполне возмождно оповестить класс о том, что такое поведение напоминает поведение самца орангутана в брачный период.

копировать

А я не вижу разницы между высмеиванием поведения ребенка и высмеиванием ребенка, ибо одно от другого неотделимо. Вообще, зачем высмеивать? Это унижает человека, а ребенок - тоже человек. ;-) Спокойно указать на недопустимость подобного поведения в классе и принять превентивные меры. А вот уж какие меры примет преподаватель, зависит от уровня подготовки и профессионализма этого преподавателя.

копировать

Ну вообще-то это азы психологии - критиковать не личность ребенка, а его поведение.
Зачем высмеивать? Да потому, что он сейчас думает, что
орать матом, угрожать и оскорблять учительницу - это круто и таким образом самовыражается. Надо ему прикрыть подобную возможнеость самовыражения, чтобы он увидел, что когда он это делает - выглядит не круто, а смешно.
Какие превентивные меры тут можно принять, кроме вызова инспектора?


копировать

Артемис, я потратила 9 лет на педагогическое образование, психологию изучала углубленно, поэтому понимаю, что вы хотите сказать. Только поверьте мне, не воспринимают дети с социальными проблемами этой тонкой разницы между критикой ребенка и поведения этого ребенка. Особые это дети. Придет мальчик домой и скажет маме, что учительница его обезьяной назвала. Такое происходит в 99% конфликтных ситуаций между учителями и учениками. Ничего кроме протеста и озлобления такой метод высмеивания в мальчике не вызовет. А это не есть хорошо.

Действенные превентивные меры можно принять в результате анализа причинно-следственной связи в поведении ребенка. Другими словами, поняв причины его поступков, его мотивы, можно изменить поведение. Вот так, не наблюдая ребенка лично, я могу привести только возможный сценарий. Мальчик нуждается во внимании, поэтому требует его любыми путями. Не получается у него вызвать позитивное внимание и "поглаживание" от учителя, он пытается получить негативное внимание. Как правило, такое внимание получить легче, т.к. нужно приложить минимальное количество усилий: обозвать учителя, ударить одноклассника. Как работать с такими детьми и каким образом коррегируются поведенческие отклонения у этого мальчика, занимается специальный раздел педагогики. Это невозможно дать краткий ответ в топике, который был бы панацеей для автора. Единственный выход - специальное образование или самообразование, если администрация не пойдет навстречу автору и не поможет с курсами.

копировать

Ну как это не воспринимают? Я 9 лет не училась педагогике, но у меня 2 детей и я вижу, что эту разницу они воспринимают ЖЕЛЕЗНО.
Если моему младшему ребенку кто-то скажет, что он плохой - он набросится с кулаками. А если ему сказать, что он плохо себя ведет - то он будет обсуждать проблему своего поведения.

Придет мальчик домой и скажет маме, что учительница его обезьяной назвала.
*********
А он ее как назхвал? Тем более, что мама там сама советует настучать ребенку по голове. Она судья и занята.

Вот так, не наблюдая ребенка лично, я могу привести только возможный сценарий. Мальчик нуждается во внимании, поэтому требует его любыми путями. Не получается у него вызвать позитивное внимание и "поглаживание" от учителя, он пытается получить негативное внимание. Как правило, такое внимание получить легче, т.к. нужно приложить минимальное количество усилий: обозвать учителя, ударить одноклассника.
********8
У автора нет возможности ни обследовать ребенка, ни уделять ему больше внимания, чем она уделяет. К тому же, когда такое поведение превращается в привычное, оно уже очень мало зависит от уделяемого ребенку внимания. У нее нет специального образования и нет возможности его получать. У нее нет воззможности единолично перестроить систему коррекционного образования в России.
А учительнице надо ХОТЯ БЫ на первое время прекратить деструкцию и оскорбления в свой адрес на уроке.

Да, тут еще предлагали этого мальчика назначать старшим. Ну. в принципе, наверное, это можно сделать НО. Для начала установить определенные границы для него и не позволять их переходить.
А не сразу назначать его старшим. Иначе мой сын, например, подошел бы и спросил - Марь Иванна, а почему вы Васю сделали старшим, а не меня? Потому что он хулиганит, обзывается на вас и ругается матом? А я тоже быть старшим хочу. Мне для этого надо обзывать вас при всех матом так, как Вася?





копировать

Я не знаю ваших детей, поэтому рискну предположить, что они не требуют особого педагогического подхода ;-) , а этот мальчик ОСОБЫЙ. Он не заинтересован в понимании того, что ему было сказано. Наоборот, он заинтересован в раздувании конфликта, ибо внимания ему будет уделяться больше, чего он и добивается, скорее всего. Он слышит только то, как было сказано, с высмеиванием и издевкой. Он услышит, что ЕГО назвали обезьяной, а не его поведение. Еще раз, особый это ребенок, обычные методы тут не работают.

Неважно, как он назвал учителя. Человек, работающий с особыми детьми, должен сохраныть спокойствие и не реагировать на провокации. Нужно спокойно сказать, что подобная лексика не применяется в классе. Все, глубже копать не надо, а надо показать, какая лексика лучше и почему. При необходимости можно повторять это сообщение из урока в урок, как попугай, механически, не покупаясь на провокации.

Вот это и плохо, что нет у автора ни специального образования, ни возможности его получить. Но ведь так легко сдаться, сложить крылья за спиной и сказать, что один в поле не воин, систему я одна не перестрою. Если есть такие мысли в голове, значит надо переходить в другую школу и учить детей, не требующих дополнительного педагогического пбразования. Если же у автора есть желание изменить ситуацию, то надо начинать с себя. Есть специальная литература в Интернете и библиотеках. К сожалению, я не знаю, какую русскоязычную литературу по специальному обучению автору можно почитать, т.к. я за границей курсы проходила, но я уверена, что она есть. Нужно только приложить усилия и найти ее. А на данном этапе я бы порекомендовала автору отказаться от обучения этого ребенка.

По поводу назначения мальчика старшим в классе я предпочту не давать комментариев, ибо взглядов этих не разделяю.

копировать

Так в том то и дело, что особый. И будет раздувать конфликт до тех пор, пока учительница себя не поставит тем или иным способом.
Если она скажет, что такая лексика в классе непримениама - он ей скажет "тебя, бля , сука, забыли спросить". И механическое повторение пойдет дальше под аккомпанимент его хамства и мата и рёгот класса.
Помните Макаренко, которого забросили в разваленную усадьбу с несколькими малолетними уголовниками?
И эти уголовники измывались над ним, над остальным персоналом колонии, относились к ним как к прислуге.
Никакие "гуманные методы", ничего у него не работало, пока он не дал заводиле по морде. Причем, заводила был крупнее и сильнее.
Но Макаренко бессозательно сработал на подавление.
Потом эти парни стали у него первыми помощниками.

Да, автор может отазаться от обучения этого ребенка. Но дальнейша ясудьба ребенка если его выгонят из школы будет печальна.
Это для него будет куда хуже осмеивания обезъяньих повадок.



копировать

Вот и надо учительнице сделать так, чтобы заслужить авторитет в глазах ребенка, чтобы мальчику было невыгодно раздувать конфликт, а было гораздо выгоднее вести себя подобающе. Методы есть другие, не силовые, поверьте, просто я не хочу сейчас их описывать, есть специальная литература, если кому интересно.

Класс реготать и улюлюкать не будет, если изначально учитель уважаем остальными детьми, и класс понимает, что подобное поведение - отклонение от нормы.

Если же автора волнует судьба ребенка, то она не будет сдавать позиции, а займется самообразованием и изучением специальной литературы. Если же она не в состоянии сама преломить ситуацию в пользу ребенка, то лучше предоставить его обучение людям, имеющим нужный опыт и образование. Не обязательно в другой школе его судьба будет печальна, если школа специализированная, и ребенку смогут там помочь.

В заключение: у меня были сложные дети и в России, и уже здесь за границей. Я не святая, и не Макаренко, но считаю, что если к детям подойти с уважением и интересом к их радостям и проблемам, если строить обучение, отталкиваясь от увлечений и интересов учеников, то учение всем будет приносить радость, а не слезы.



копировать

Вот и надо учительнице сделать так, чтобы заслужить авторитет в глазах ребенка, чтобы мальчику было невыгодно раздувать конфликт, а было гораздо выгоднее вести себя подобающе. Методы есть другие, не силовые, поверьте, просто я не хочу сейчас их описывать, есть специальная литература, если кому интересно.
*********
Зря не хотите потому что автору они сейчас нужны.
На моей памяти все случаи УСПЕШНОГО разрешения подобных ситуаций были так ии иначе связаны с подавлением.

Если же автора волнует судьба ребенка, то она не будет сдавать позиции, а займется самообразованием и изучением специальной литературы.
*******
А пока она изучает - ей терпеть ежедневные унижения? А как быть с остальными детьми из этого класса?

Если же автора волнует судьба ребенка, то она не будет сдавать позиции, а займется самообразованием и изучением специальной литературы.
********
У нас нет специализированных школ именно для таких детей.


копировать

Я не то, что не хочу, а скорее не могу, потому что это целый курс специальной педагогики надо коротко описывать.

Пока автор изучает теорию специальной педагогики, если она не может совмещать обучение и практику, то нужно отказаться от ведения занятий в этом классе. Я не вижу другого сценария.

Сейчас почитала про систему образования в РФ. Действительно, классов социальной коррекции непредусмотрено. По-моему, нелогично. Раздел специальной педагогики - социальная коррекция - существует, а специального класса не предусмотрено. :-О

копировать

И этот класс будут вести другие учителя, точно так же рыдающие от этого мальчика. В итоге либо парня таки выставят из школы, либо поставят на место куда более грубым способом, чем могла бы сделать автор, либо остальные дети в классе будут лишены возсожности нормально учиться. А они детдомовские, да еще и с диагнозами - им эта учеба очень нужна. Хоть какой-то шанс в жизни.

копировать

Зовите меня неисправимой оптимисткой, но я верю в то, что можно найти другой выход из сложившейся ситуации, без подавления. Нужно собрать педагогический совет, подготовить воспитательный и образовательный план с привлечением инспектора, психологов, методических работников и просто опытных учителей, которые проработали дольше, чем автор. Все заслуживают шанс наладить свою жизнь: и этот мальчик, и его одноклассники.

копировать

а почему ее должна волновать судьба этого уродца?

копировать

кстати, очень хороший совет.

копировать

Мальчик добивается своего, а вы нет. Есть над чем подумать педагогу со стажем. Дочку, правда, жалко вашу. Ей-то за что перепадает? За то, что мама не справляется со своими обязанностями на работе?

копировать

Педагогу со стажем... М-да, у меня стажа-то три года всего, это ж разве стаж?
А дочку мне и самой жалко. Больше этого не повторится.

копировать

Вы, к сожалению, плохо представляете, что есть дети, с которыми крайне трудно справиться даже опытным педагогам. Яркий пример не из жизни - герой фильма "Сволочи", кричавший: "Не имеете права, я малолетка". Это жизненное кредо таких личностей, увы. В фильме ублюдка расстреляли, и правильно. Здесь, как кто-то правильно написал, колония рыдает по молодому человеку. 13 лет - не 7 и не 10, возраст вполне сознательный.

копировать

Может быть ставить ему двойку сразу в начале урока? И сразу говорить, что двойку он свою уже получил, больше может не напрягаться. А потом стараться его игнорировать. Возможно, что ему будет уже не так интересно быть клоуном и он поутихнет.

Обосновать двойки будет не сложно. Он ведь не силен в знаниях? ;-) Ну вот и обосновывать их то "за поведение", то "за знания".. ну если нужно будет обосновать.

А дальше либо пусть директор сама разгребает его успеваемость, либо пусть исключают из школы.

Оценки-то у Вас ставят?

копировать

У нас в школах за двойки имеют свойство "ипать" учителей. У меня свекровь в школе работает. ЕЕ директор регулярно за двойки воспитывает. Но у меня свекровь - тот еще кремень: два - значит два! И все свободны! Правда, дома потом валерьянку попивает... И бывает, что "трясет" балбесов в лаборантской... очень автору сочувствую, но я бы написала докладную директору. С ним надо вопрос решать...

копировать

"Вечно открытый" урок не пробовали? Так действовала одна моя знакомая. У нее был похожий случай, правда не такой запущенный - она принесла в класс камеру, устанавливала ее и весь урок снимала. Ребенок почуствовал, что его простите можно схватить за "жопу", т.е. остануться следы его поведения, а не просто слова учителя против его слов и стал вести себя адекватнее. Я бы предупредила директора, что в такой обстановке не то что урок вести не могу, а не могу обеспечить безопасность остальных детей, поэтому сначала будут съемки, если не поможет - приглашение инспектора и жалобы, куда только смогу написать. Кстати, у нас брань в общественном месте - это административное правонарушение.

копировать

+1 про камеру. Должно подействовать. А если не подуействует, то эту сьемку можно представить сначала директору и маме мальчика, а в дальнейшем инспектору.

копировать

О, слово в слово написать хотела. Автор поставте камеру, а с результатами к директору, к родителям, в милицию. Против записи не попрут.

копировать

он грохнет камеру, а мамаша судья велит идти в суд и доказывать что именно он грохнул.

копировать

А если видеонаблюдение ввести? Во всей школе? А мамаша-судья что закон соблюдать не должна? На нее в прокуратуре найдется закон.

копировать

во всей школе - не реально. для этого директор должна собрать кучу бумажек, выбить финансирование и под все это убедительно доказать жизненную необходимость такого шага.

копировать

Скрытую камеру,это того стоит,ИМХО
Мамаша у мальчика явно того.У меня мать судья,я не представляю,что она бы могла воспитать такого сыночка.

копировать

съемка скрытой камерой - наказуемое деяние. снимаемый обязательно д.б. предупрежден о том, что его снимают. при чем каждый снимаемый. хоть объявлением, но должен.

копировать

Так перед уроком и сказать :-)

копировать

Мы с учителями обсуждали этот вариант. Завтра мои дети будут потихоньку из лаборантской снимать урок математики.

копировать

Попробовать преподнести директору это с другой стороны. Требование принять меры, иначе... он будет виноват в том, что другие ученики лишаются возможности получать образование в нужной мере и т.п., подтвердить это документально (снижение объема изуч.материала, успеваемость и прочее). Потихоньку ополчить мам и ответственных лиц за других учеников против директора, не реагирующего на крайнюю ситуацию..Но это все решение для Вас, а не ребенка. Или если хватит опыта и терпения, как предложили Выше, применять нестандартные решения. Вообще, если есть такой класс, то должны быть в составе преподавателей и соответствующие специалисты, ИМХО

копировать

А если вам записать урок на видео? И потом с фактами к директору и маме заодно показать. Может, это что-то даст? Только снимать, чтобы он не видел.
Наверняка дети дома рассказывают родителям про этого недоноска, может, на собрании родительском поставить вопрос ребром "Он мешает нашим детям учиться! Подает плохой пример! и т.д." Может, привлечете родителей?

Сначала написала, а потом уже увидела, что вам уже предложили эту идею.

копировать

Не совсем понимаю, почему вариант "уврлиться" из такой школы не подходит? Это единственная школа в округе? Я тоже работала учителем когда-то, это вообще не сахарная работа, дети на самом деле разные, особенно в переходном возрасте, но у вас просто зона какая-то, колония. Там, наверное, и то проще:есть надсмотрщики чтоли. Срываться на своей семье и ходить на работу, как в бой - это же ужас. Именно, что не для этого вы учились.

копировать

Возможно, и уволюсь. Пока попробую все-так добиться того, чтобы ребенком начали заниматься все вместе: учителя, мама, органы опеки и инспектор ПДН.

копировать

Дело ваше, конечно. Наверное, у вас есть какие-то особенные причины, чтобы оставаться там, помимо альтруизма.

копировать

Очень много школ идентичны. Это не лицей, не гимназия, просто школа. Ну и на одного такого с прибабахом у нее 10 детей, которые радость приносят. Тож вариант.

копировать

Как я поняла, там не один на 10, а через одного такие. Насчет радости не знаю, может быть я та, у которой стакан не полуполный, а полупустой, но меня бы ноги не несли туда, где предстоит общаться с таким эээ... ребёнком и где в политике руководства заложен пофигизм к сотрудникам.

копировать

Девочки, спасибо всем за мнения и поддержку.
Сегодня я взяла себя в руки, вытерла слезы и решила работать. Вообще-то у меня сегодня методический день, но сходила в школу.

Первое - написала докладную в подробностях, включив его цитаты и выразив намерение обратиться к инспектору по делам несовершеннолетних.

Второе - обшла учителей, которые постоянно пьют успокоительные, рассказала, что я буду сопротивляться этому беспределу до тех пор, пока он решится так или иначе (ну это если меня не уволят, конечно).

Третье - выразила директору намерение идти дальше несмотря ни на что.

Итог: директор велела всем учителям написать докладные, сдать ей, вызвала маму мальчика на педсовет, пригласила инспектора. Поезд тронулся, девочки. Будем работать :)

копировать

@@@@@@@@@@@@@@@ Удачи!

копировать

Поздравляю. Эта ваша маленькая побьеда. Надеюсь за ней последует большая! @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@

копировать

Приятно читать. На самом деле учителя проблемные в плане действия люди, терпят, терпят, с места не сдвинешь. Вариант - комиссия по делам несовершеннолетних, родителей раз оштрафуют, другой - говорят помогает. Вообще это какая-то редкость такое поведение, ну да, матом бывают ругаются, учителя увещевают, особенно в этих классах, но у вас случай прямо удивительный. Мне кажется надо медико-педагогическую комиссию собирать да и все - в в специальное учреждение на обучение.

копировать

Да, еще забыла написать. А что вы родителей других не подключили? А что классный руководитель? И еще, а как вас можно уволить? )))) Что-то сомневаюсь, что вы трудовую дисциплину нарушаете )))

копировать

Не останвливайтесь на этом. Ваша администрация очень однобоко и непрофессионально подошла к решению вопроса. Специальное обучение - особый раздел в образовании и педагогике. Нельзя ПРОСТО открыть класс коррекции, запретить двойки и ограничить (запретить) общение с социальными службами. Нужны курсы для песонала, экономическая база для развивающего обучения (специальные программы, учебники, материалы и т.д.). Вам лично не помешало бы почитать специальную литературу по педагогике и психологии. Начните с конфликтологии и коммуникации (умения общаться). Удачи!

копировать

Вот видите - все просто. То, что происходило в Вашей школе - преступное бездействие ваше и других учителей! Удивляет такой пофигизм. Успокоительные они пили. Если слабо работать педагогом, так нужно работу менять. Шли бы работать в гимназию. Там полегче в плане воспитания. А то идут в такие заведения, а работать с особыми детьми не умеют. Мне учителей ни грамма не жалко. Жалко детей, которые слушают мат-перемат из-за непонятной трусости учителя.

копировать

Вы - умничка!

копировать

МОЛОДЕЦ! Боритесь дальше! Я из-за таких "кадров" боюсь из декретного в школу выходить :-(

копировать

Удачи Вам! Вы молодец!

А история напомнила про пацана малолетнего, с мамой тоже судьёй, который машину взял у неё у сбил насмерть трёх человек в Кирове.
Все, наверное, помнят эту историю. Думаю, там такой же пацан.
А виноваты - родители и только они. ИМХО

копировать

Удачи,молодец!!!!!!!!@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@

копировать

С глаз долой, из сердца вон.. мдя. А ребенок-то пропасть может, с такой-то равнодушной мамашей и пед коллективом. Тоже мне, педагоги. сесть он может быть и не сядет (при матери-судье), но много кому вреда причинит, к примеру, кому-нибудь из наших детей, не дай бог. Такими трудными не рождаются, в 13-то лет, не поздно еще. Вспомнилась вторая часть Гиппенрейтер "Продолжаем общаться с ребенком. Так?" Там описывались случаи успешного общения с трудными подростками, причем совершенно необычные подходы. было бы желание.

копировать

вот вы его и возьмите на поруки,проявите инициативу так сказать.а есл иему придет время сесть,то сядет и никакя мамо не поможет

копировать

Мне показалось, что там уже не просто трудный подросток, а готовый к уголовной жизни товарищ. Одно дело, когда у подростка в переходном возрасте кровь бурлит и он не ведает что творит, и другое дело, когда разговаривает с учителями как с сокамерниками. Я видимо не увидела, где написано о том, что у него мама судья, я думала, что там мать алкашка подзаборная. Откуда-то он ведь научился так общаться со старшими и вообще с людьми. Единственное, что может помочь, наверное, устроить его в какую-нибуль суровую спортивную секцию, где тренер-мужик выстроит его по полной. Но может возникнуть другой эффект:мировозрение мальчик не поменяет, а людей бить научится профессионально. Тогда совсем караул.

копировать

ну так значит вы берете его под крыло и корректируете поведение? когда автор может вас ждать?

и что будет с этим ребенком - это последний вопрос который занимает автора я думаю)

копировать

Прежде чем выплескивать негатив на весь пед. коллектив, почитайте внимательно сообшенийа автора. Она пытаетсйа изменить ситуацию и ето уже очень важно.

копировать

Меняйте школу.Сейчас это не проблема.Еще много от характера зависит.Моя мама работает на одной из своих работ учителем иняза в школе для рублевских "выродков".У нее случился похожий мальчик.Орал,прыгал,матюкался-местный тимати:)На что мамо позвав его по имени отчеству к доске выдала спич о том,что ему осталось ограниченное количество лет,чтобы превратиться из обезьяны в человека и оправдать финзатраты родителей.Сначала он выпендривался,а потом,видя реакцию класса-перестал напрочь.Вообще-быть учителем-это умение быть крепко и нежно всегда сверху.Тогда Вас будут ценить любить и обожать.У меня была такая учительница немецкого-в нашу немецкую группу отдавали тех,кто по желанию(таких было мало)кто не прошел в английскую и в лесную школу по конкурсу :).И из кучки охламонов ей удалось сделать победителей олимпиад и просто по жизни немецкоговорящих.

копировать

М-да, сказать "рублевские выродки" о детях - это сильно. Искренне надеюсь, что ваша мама иного, адекватного мнения о детях, к которым приходит каждый день и из кармана чьих родителей ей платят зарплату.

копировать

Вот ублюдская система...Да какого фига решили, что всем детям нужно среднее образование? Да расписываться научился и вали куда возьмут...

копировать

именно. зачем таких учить - совершенно не ясно.

копировать

если не хотите менять школу...только фактаж.

Для начала - относиться к ребенку как к инвалиду. его выбрики не воспринимать лично. Это сложно. Но...сами понимаете. почему из-за какого-то...гм...инвалида должна страдать ВАША ДОЧЬ? То-то.
так вот о фактаже.
1) видеосъемка. тупо. Зато помогает.
2) пригласить директора на открытый урок. если парень без тормозов - тоже помогает.
3) пригласить инспекцию на открытый урок.
4) написать заявление, но не с жалобой, а с просьбой о консультации. Типа, у ученика расстройство поведения, является ли это признаком психической болезни, если да - то как поступать мне (пекдагогу, не врачу), как направить ребенка на консультацию и лечение к психиатру? Если нет - то какая линия поведения рекомендована педагогу, какие санкции допустимы, какие - нет, как сделать урок безопасным и полезным для других школьников (желательно в письменном виде, с подписью и печатью, в дальнейшем сей докУмент беречь как зеницу ока и ссылаться на него всегда).
А вообще...работа с "трудными" онеа...трудная особенно для человека со своей семьей и детьми.

копировать

У нас был похожий случай, только круче: здоровые 20 летние чечены учились в одной группе в Акадении одного из силовых ведомств. Но так как подготовки у них не было никакой, а некоторые даже по-русски плохо понимали, то первую же сессию один из них безнадежно завалил. Так вот, пришло это землячество к университетскому профессору-женщине, и сказало, мол "не поставишь ему - зарэжем". Уволилась она. Психическое здоровье дороже. Работ еще может быть много, а жизнь одна.

копировать

Я уже молчала тут, но раз вы затронули эту тему... Моя однокурсница подрабатывала на последнем курсе учителем в 9-ом классе в обычной школе. Повезло, тоже был мальчик наподобие описанного автором. Девушка с энтузиазмом пыталась сделать из него человека и заставить учиться. Однажды возвращалась откуда-то довольно поздно, жила в подмосковье (школа там же). Сошла с электрички и встретилась со своим "любимым" учеником , с ним были друзья, человек пять не очень трезвых ребят лет 17-20. Народу в поздний час, в январе - никого. То, что как минимум избили бы - она не сомневается. Но Бог есть на свете, наверное:её папа с собакой (овчарка) вышел встретить дочь, как чувствовал. Когда эти подонки увидели бегущего к ним с собакой мужчину, они смылись. Успели до этого только пару раз в сугроб её толкнуть, обматерить и начать разбор в стиле :"Ты почему такая с-ка и как просить прощения собираешься". Вот поэтому и хочется понять, насколько автору важно работать там и рисковать как минимум нервной системой своей и своих близких.

копировать

К сожалению такие личности есть в каждой школе :-( И их предпочитают не трогать "пока не пахнет" и ставить тройки, лишь бы выпустить :-( Сама с таким сталкивалась :-(

копировать

Кошмар, мама-судья воспитала такого подонка, а ведь она решает судьбы других людей!!!!

копировать

много лет назад,работая в школе,оказалась в похожей ситуации
только мальчик был младше и матом не ругался,но ничего не хотел делать,тормозил весь класс,требуя к себе определенного внимания на каждом уроке,хулиганил,да еще приходилось почти каждый день оставаться с ним на дополнительные занятия(не получая кстати ни копейки за потраченное время)
завуч и директриса были поначалу против перевода его в спец.школу,но я не сдалась,пока его не перевели,т.к.работа становилась невыносимой и помогли мне в этом страшие учителя
с родителями тоже проводилась работа,я их доставала,но толку было ноль

вам нужно привлекать других учителей,ведь пишите,что многих он достал