Дочка-подросток, не знаю, что мне делать(
Добрый день, всем! Проблема: дочка 13 лет (6 кл.) СОВСЕМ забивает на учебу:-( Делает все из под палки, учителя жалуются, что делает уроки для отмазки, в голов каша...к слову, я работаю, но каждый день тслеживаю ее уроки (иначе ничего вообще не делает), бабушка пишет с ней диктанты, помогает с языком. С 1-го по 5-й класс у нее была гувернатка, точнее каждый день 3-4 часа с ней готовила уроки женщина-педагог, дочь закатывала истерики, что ей нужна самостоятельность, решили ей ее предоставить, вообще не спрашивали, не контролировали...через месяц меня вызвали в школу, просто размазали по стене, что неудельная мать и вообще не обращаю внимания на ребенка, дочь не делает уроки вообще. В 6 классе нам помогает девушка-студентка, дочь довольна, они с ней созваниваются и 2-3 раза в неделю встречаются и студентка помогает ей с трудными уроками. По словам учителей, дочь далеко не глупая, сообразительная, но все проблемы от не желания! Сколько разговоровуже было...уговоров...объяснений...бесполезно! Только злится, плачет, вчера вообще сказала, что покончит жизнь самоубийством! Ну что мне делать?
вы даже не представляете себе сколько таких детей. ну полность ваша картинка на некоторым исключен ем, ну и кроме самоубийства.
я бы лично посоветовала вам поговорить с ней, объяснить почему вы хотите чтобы она училась, для чего это надо, необхидимо ЕЙ, что это не ваша прихоть, а суровая необходимость. приведите в пример студентку, вас самих, покажите, что если б вы не учились, то могли бы сделать или купить то-то и то-то, желательно наглядное (т.е. то, что она любит - ну, например, отдых за границей или/и на даче; покупка каких-то дорогих игрушек - телефоны, компы; ну и т.д.) с разъяснениемЮ что если бы вы в свое время не учились, не работали, ничего бы этого не было, чтокупить это возможно только если упорно трудиться - учиться и работать.
Да, маленькие детки - маленькие бедки! У меня такая же картина, только еще хуже - мальчик 14-летний, уже только не мальчик:) УЖАС! Такие уже большие бедки! Так говорить конечно же нельзя - но вот у меня подруга, у нее детей нет, не хотела вроде, как же я ей сейчас завидую!
к словам о самоубийстве советую серьезно отнестись! сколько детей в этом возрасте делает попытки...
еще со стороны кажется что нужно искать причину ее нежелания, это не просто нежелание как мне кажется. не в уроках вообще дело, а вот в чем?
СОгласна про то что надо отнестись серьезно. У крестной моего мужа, так дочка повесилась в 15 лет. К сожалению не знаю говорила ли девочка матери что что-то с собой сделает, но вот вернулась крестная с мужем из театра, а дочка болтается на веревке. Известно только что у нее была несчастная любовь. Подросток не справился с переживаниями. Крестная мужа так до сих пор и не оправилась от пережитого, прошло уже более 10 лет. Все время говорит, что она не оценила серьезность переживаний ребенка, что не попыталась понять и т.п.
А зачем вы все время то гувернандка, то студентка.... Пусть в ПТУ идет - сразу научится. Может и к институту сама подготовится. В наше время все сами уроки делали, а не сделал - получил пару и стыдно. И в 7 и в 13 лет. Тут не перходный возраст виноват - истоки ранее надо искать. Сочусвтвую.
а что у нее с друзьями? Они учатся также плохо или наоборот?
Может у них мода такая - ничего не учить в компании.
Обрубайте интернет дочери. Мой вам совет. И телефон сотовый без инета. Кружок по интересам: языки, спорт и т.д. Вам поможет. Я в школе работаю. Вижу каждый день детей не расстающихся с аськой и Контактом. Как в инет не зайду все дети "сидят", день и ночь. Я вообще не понимаю, когда они успевают уроки делать. И бабушки имеют характерную особенность внуков "покрывать", считая мамаш деспотичными.
На тему самоубийства. При следующем упоминаии о суициде, расскажите что после попытки самоубийства в психушку кладут. Покажите фотки, дайте почитать в инете. Она просто пока не понимает чем это может грозить. Разбрасывается словами, пытается давить на вас, проверяет "на прочность". Пресекать надо сразу такие выпады!
Добро пожаловать в наш клуб. Таже фигня. Только не было гувернантки. Есть репетитор по языку. 6-й класс.
Совершенно перестала учиться. Репетитор взвыла, на ее занятиях демонстративно тупит и ничего не учит.
Пофиг все - учеба, танцы и др. занятия, с которых раньше было не выгнать.
Мы с мужем просто в отчаянии уже. Вешалка полная. Грубит, хамит, всем не довольна всегда. Кругом враги.
У меня уже и давление, и сердце хватает. Сказала ей, что следующий раз меня скорая увезет. Мне реально очень плохо физически. Это не шантаж с моей стороны. Хотя я стараюсь держаться - постоянный психотренинг. Иногда есть просветления в отношениях. Только надо улыбаться ей и по шерстке гладить. Так еще можно что то наладить. Муж после наших с ней разборок - пилит меня, мне от этого очень плохо. Говорит, что я ее ломаю, что перегибаю палку, что сейчас нельзя передавить ее, иначе потеряем. Я выревусь и на следующий день с новыми силами наступаю на горло собственной песне. Пытаюсь просто наладить общение - про подруг - друзей расрашиваю, говорим на отвлеченные темы. Но только чуток вставлю про учебу, отношения с репетитором, то взрыв полный с ее стороны.
Да просто ей не интересно! Да еще и давят каждодневно и в школе, и дома. А вообще, есть же какие-то занятия или просто какая-то тема, которая ей интересна? Знаю одного отца, который начал интересоваться, что же слушает сутками в своей комнате сын в наушниках, не делая уроки, хамя в школе и дома, не обращая внимания ни на кого. Короч, отец плотно засел в тему хард-рока, узучил, проникся, нашел информацию, которая была бы интересна сыну. Начал потихоньку с ним находить общий язык - нашел точку соприкосновения. И сын постепенно начал СЛЫШАТЬ ОТЦА! То есть скоро они не только на тему хард-рока общались.
Ищите с дочкой общий язык. Сейчас - вы два противоположных лагеря, ее уши закрыты, она отвергает любое слово или движение, исходящее от вас.
Наскоком и насилием не возмешь - надо договариваться. Но думать надо не о своих усилиях ("чего вам это стоит"), а о том, что у нее в душе.
Помню себя - такая же история, только с упором на то, что я отличница. но уроки не делала - так почитывала информацию по учебникам, но письменно ничего не делала, школу прогуливала, но как спрашивали в большинстве случаев отвечала хорошо.
А что в голове тогда было, да мрак какой-то, ничего не хотелось, хотелось ЛЮБВИ И СВОБОДЫ, бросила все занятия. мама психовала, думала что все, я пропаду, я даже ввязалась в компанию нарикоФФ, увидела все это изнутри, но так и не попробовала, в другой компании пии джинтоник и сидр, начала курить, проколоа пупок и язык, в общем лет до 16 жуть что творилось и чем больше на меня наседали родители, тем реже я была дома, вплоть до того, что бросила школу и заканчивала экстерном - а вот когда со мной перестали бороться. все как будто стало налаживаться.
И к 18 годам вообще перестала выпивать, гулять\шляться, вот просто так ни с чего, взялась за голову, пошла учиться и теперь вполне успешна, как в работе, так и в семейной жизни, и вряд ли кто сможет сказать, что я когда-то была просто пропащим подростком.
Конечно все ситуации разные и сама я не знаю как толком вести себя, если будет такая же петрушка с моими детьми, так еще и 2 пацана и практически погодки.
Все эти проблемы возникают из-за того, что сейчас очень мало мотивированных детей. У меня было много проблем с дочерью, причем до 5 класса была отличница, голова очень хорошая, схватывала после одного прочтения. Но жажда свободы затмила все глаза. Перед 8 классом она у меня поступили в лицей "Воробьевы Горы" и сейчас окончив школу и учась в институте, она мне говорит, что если бы ты меня туда не перевела, трудно сказать, чем бы все закончилось. В этом лицее детям дана свобода, но при этом с ними попрощаются, как с взрослыми, все преподаватели с ними на Вы, к мнению учеников прислушиваются, там они личности, а это для ребенка очень важно. Но это не реклама, а просто, как один из вариантов.
Я уже который раз на Еве слышу эту заветную фразу про обращение на Вы. Вспоминаю себя. Меня бы это сиииильно коробило.
А у нас в школе был такой учитель и всем это "новшество", наоборот нравилось. И уроки у него были интересные!
Мда? Ну, видимо, у вас очень счастливый опыт. У нас в институте был преп, который Выкал, но был такой сволочью, что уж лучше бы тыкал. Еле отсиживали его занятия. Интересу 0. А вот учитель физики в школе, который вел интереснейшие уроки, обращался на ты. Но его все любили.
не конкретно в Вы дело, а Вы, как уважение к личности, когда на ребенка смотрят не как на дебила и единственная цель от него избавиться, а уважение к его мыслям, одежде. Она у меня хорошо пишет и в ее сочинениях могли быть мысли, которые в обычной школе кроме ужаса ничего не вызываю, а здесь преподаватели говорили пусть они выйдут наружу, а не осядут внутри, когда об этом дома родителям не скажешь, в школе тоже, да порой и друзья могут только поиздеваться.
О каком уважении к одежде идет речь? Когда один панк, другой эмо, третий - гот? И весь этот винегрет сидит на уроках, отвлекая и развлекая остальных? :)
А что за мысли такие, которые в обычной школе вызвали бы ужас? К тому же, вы не равняйте все школы под одну гребенку, везде по-разному. Там, где у учителя не 3 класса в параллели и таких параллелей 4, наверняка есть время копаться в голове каждого ребенка. У кого-то такого времени нет, потому что цель учителя все же научить, а не психологом работать. К слову, я вообще не встречала школ, где к нормальным ученикам относились как к дебилам, хотя сменила несколько.
Я писала, о конкретной школе,в которой в классе 25 человек, а не о районной!
И каждый ребенок, иметь право быть личность!
Естественно имеет право быть личностью. Главное, что вы вкладываете в это слово. Если он чувствует себя личностью, срывая уроки и мешая другим, то пусть родители нанимают частников за совсем другие деньги. И те уже будут разбираться в личностях. Я еще раз повторю: у нормальных детей обычно проблем не бывает. Проблемы начинаются, когда "личности" не понимают, где находятся и как себя нужно вести.
не несите бред, проблемы бываю у всех, другое дело насколько эта проблема глобальна!
А если этому учителю проблемы его учеников не нужны, если он работает для того чтобы, как говорила учительница моего второго ребенка:" Моя задача их выпустить".
А я та дура всегда думала, что основная задача учителя научить.
То продолжение дискуссии бессмысленно.
Не зря именно у ваших детей проблемы. Во-первых, налицо полное отсутствие культуры и желание переложить проблемы своего ребенка на кого угодно, только не на себя. Во вторых, полнейшая непроходимейшая безграмотность. Какого ребенка вы воспитаете, понятно сразу. И то, что в проблемах ваших детей будут виноваты учителя или кто-нибудь еще - тоже предсказуемо. Кстати, вы правы, основная задача учителя - научить, а не копаться в проблемах каждого ребенка. Научить предмету.
Ты Д-У-Р-А
У моих детей нет и не было проблем.
Я вообще о них не писала, я писала о хорошем лицее, хороших учителях и об учителе, которому надо было их выпустить, а еще у которой было любимое выражение. Поздно пить Боржоми, когда яйца отвалились. Поэтому ей уж точно не до проблем ее учеников.
Отдыхайте.
О, вся "культура" и полезла, стоило лишь подтолкнуть :) Мамаша, на форуме зря торчите. Образовывайтесь, пока не поздно. Обычно у таких проблемные дети и растут, сухая статистика. И мысли у них такие, которые ужас могут вызывать. И с родителями не делятся, потому что с такой матерью делиться - себе дороже.
"У меня было много проблем с дочерью" - не ваши ли слова? Или склероз?
когда я училась, нас в классе было 42. Парты сдвигали друг с другом, делая 2 ряда. За сдвоенными партами сидело по 5-6 человек.
Так что за мысли-то такие, вы так и не сказали? И что за родители такие, с которыми ребенок не может откровенничать?
Вспоминаю себя в новой школе в 10 классе. Сначала у меня был шок от обращения всех учителей на "Вы". Но быстро привыкла, и мне это очень нравилось!
а моей сегодня мальчик подарил цепочку с кулончиком... (серебро).. они, как бы, месяц встречаются.. ей 13 лет. Встречаются в школе.. и на вечеринках школьных. И вот, что делать с этим подарком????? Что ей говорить???????
это ее подарок, ей подарили. Что хочет то пусть и делает. Главное чтобы бережно относилась к подаркам и к чувствам других людей.
А я сыну кольцо золотое дала, чтобы он своей даме сердца подарил на ДР, 12 лет, кольцо очень приличное с драгоценным камнем, мне его на 12 лет родители подарили, оно маленького размера, я на сына померила. Пока не возвернули. Сына предупредила, если мама дамы чего выдумает, чтобы мне звонила.
До свадьбы далеко еще. Эти чувства прекрасны, они с первого класса дружат, я дала то, что мне дорого и ценно не из-за цены. Это душевный порыв, сынуля чуть не прослезился от радости, что такой подарок подарит своей красавице.
дааа,ну вот и подарил бы ей свой дневник с пятерками)ну времена пошли в 12лет мамаши кольца раздаривают,а дефки беруть и рады(((
Отъ епись уже. У них обоих дневники в пятерках, не тебе писано было, что присосалась. Назовите меня быдлом, но достало, имею право
тупица заграничная, ничего душевного не осталось, одни подсчёты-расчёты, скучно, даже ругаться с тобой скучно
выяснять причины, что тут еще можно делать? Узать, какая у нее самая желанная цель в этой жизни и вместе уже "простроить" жизнь наперед, согласно движению к этой цели. Наверняка, звеном для достижения этой цели окажется окончание школы или хотя бы просто хорошая учеба. В общем, пора заглянуть в будущее. А возможно и узнать, что это такое - зарабатывание денег.
Вы с подростками аккуратнее, мой сегодня заявил, что если ему сейчас же не принесут зеркало(я его стригла, и он очень переживал за свой внешний вид), то он выйдет в окно, и смех и грех, не могу удержаться, чтобы не засмеяться, грустным таким смехом, плакать устала уже. 14 годиков нам через неск. дней
моя племяшка 13летняя так вены резать пыталась.
Я ей дала нож и сказала,чтоб не поперек, а вдоль,чтоб наверняка.
Потом водки попросила-я ей стакан налила,пей говорю.
Проходили все это сами( я по-крайней мере)
Она на меня как на полоумную смотрела.Говорит,почему не запрещаешь?
Дух противостояния. Но это не совет так действовать, а мой личный опыт. Она у меня без мамы,похоронили в позапрошлом году((
Вопрос...А доча чем то кроме учебы занимается??? Дополнительное образование т.с....Спрашиваю, как педагог по доп.образованию....Работаю в детском театре. Так вот это огромный стимул для учебы...Т.е. дети так рвуться в театр, что родители манипулируют тем, что не пустят на занятия, если в учебе будут проблемы...На наших действует очень мощно :)
Извините, весь топ не читала...
+1! У нас договор- игарет в мюзикле, учась на 4-5 ( ну мы в другой стране, я просто приравниваю оценки к российским). Исправляет незамедлительно тройки, не имеет их в полугоде по профильным предметам. Действует! Мюзикл очень любит и страется. Хотя и отлынивает, надо сажать за уроки, 10 раз напоминать и тд и тп. Но в общем у нас неплохая ситуация.
Всем мамочкам подростков- терпения и сил! Ставьте реальные, достижимые цели и себе и своим детям.
Ладно, я пошла, на работу завтра рано)))
Когда откроете, что надо делать, посоветуйте. У меня сын младший такой же. Правда, не грубит, вообще - хоть на рану прикладывай, но - не учится.... :(
Вы в Москве? Хочу посоветовать Вам вот это место http://www.gou-cpprk.ru/old_site/index1280.html. Просто звоните по телефону и записываетесь. Это государственное бесплатное учреждение, мало кто про него знает. Сама с дочкой ходила на прошлой неделе. Сначала психолог разговаривает, потом приходит психоневролог, смотрит нет ли каких серьезных отклонений. У нас потом семейный аналитик консультировал, она только по средам консультирует. В общем взяла для себя некоторые правила в воспитании дочери. Пока тяжело идет перевоспитание.
Как с младшими? Моей 11 лет. Там есть тренинги с подростками с поведенчискими проблемами, но занятия в Кузьминках. Вы сразу запишитесь к семейному психоаналитику Черкасова Татьяна Петровна, за неделю нужно записаться. Я просто звонила и говорила у меня проблемы в общении с дочкой.
Ох, блин, да что такого важного в этой школе-то? Читать-писать умеет - уже не дура:)
Захочет поступить куда-нить - поступит. Вы уверены, что знаете к чему у нее склонности, что ей хочется, кем она хочет быть? Может заинтересовывать как-то, развивать способности?
Вашу дочь легко понять, кому охота учиться из-под палки-то:) Подходы надо искать, компромиссы в том числе.
имхо, ясен пень:)
Девочки спасибо за отклики, к сожалению дочка ничем не увлекается, все кружки (а их было много и разных) бросает, ходит максимум 5-6 занятий:-( Денег никогда не жалела: хочешь туда - пожалуйста, нужна профес. ракетка, туфли бальные - пожалуйста. Проблемы с языком - вот тебе репетитор, английчский лагерь...и т.д. и т.п. Разговоры с ней ведем ПОСТОЯННО, именно рассказываем, приводим примеры из жизни знакомых, смысл сводится к тому, что нужно обязательно находить свое место в жизни, стремится стать специалистом, чтобы приносить пользу людям, быть интересным человеком да и обеспечивать себе достойный уровень жизни, в конце концов...слушает все молча, говорит ,а нельзя вообще не работать, Вы же с папой нормально зарабатываете!!!! Я бы дома сидела...как кошка, почему я не родилась кошкой...ПИПЕЦ:-( Мы с мужем выгрызали себе то, что имеем, никто и рублем не помог, и вот такой ребенок:-( К слову: убираться она то же не любит, если бы хоть черты домохозяйки прослеживались:-(
Возможно, всё ещё наладится. Время ещё есть.
Лично мне в своё время помог коллектив - перевёлся в 8-м классе в нормальную школу. Единая социальная среда - это очень хороший стимул.
Со средой все в порядке: гимназия, большинство детей хорошо учатся, участвуют в городских кокурсах, математ. олимпиадах и пр. Наша достаточно среднего ума, но не глупая, выучит 5-4, не выучит - 2-3, т.е. проблема в том, что оно ей не надо, не смотря на разговоры-уговоры и прочеее
Я так думаю, что прессовать по поводу поступления в ВУЗ и т.д. ещё рано - на это вполне хватит 10-11 классов. Сейчас надо просто оговорить правила: сделал уроки - свободен. Не сделал - сиди делай. Пока не сделаешь. Вот и всё. Это не по тому, что родители злые, а просто по тому, что в семье так принято. Нежные ранимые чувства - втопку. Комп, инет, телек, мобилку - всё отнять, пока не научится ответственности. Научится - снять контроль. Никакой злобы, просто правила.
+100. Первое, что я сделала, так это отняла компьютер на 10 дней. 7 за прогул музыкалки + 3 за три слова мата (литературного пока) , сказанных в мой адрес, спрятавшись в туалете.
ХА я же говорю: ей нафиг не надо ничего, в комп она не играет и вообще очень спокойно может 2-3 часа просто сидеть и делать вид, что читает...на вопрос, что ты делала, отвечает - ничего:-0 Т.е. правду
Везет же Вам, а моя начинает на горло брать, орать как потерпевшая, не твой комп и т.п. "Зачем меня родили, меня же никто не любит" - это ее коронная фраза. Но она у меня всегда была "девочка поперек" - так ее психоневролог назвала. Она у меня вообще никого не боится ни родителей, не учителей. Только лишение всяческих благ ее в чувства приводит. Когда ПТУ грозить начинаю, она не хочет, ибо КОРОЛЕВА, а королевы в ПТУ не учатся :). В общем сказали нам, чтобы еще к домашним делам приучать по-немногу, у нас прогресс - кровать заправлять стала и посуду относит на кухню. И всегда настаивать на своем.
Хм.. а не поздно ли вы начали её учить таким элементарным вещам? Мои дочки (4,5 и 2,5) уже сейчас это делают. Или она раньше делала, а потом разучилась?
Может быть и поздно. Но в принципе меня дома тоже ничего не заставляли делать, бабушка и мама всегда все делали за нас с сестрой. К определенному моменту все пришло само собой.
ой ,мамочка,может вам хотя бы самой к спецу сходить проконсультироваться.может он подскажет как и дочку уговорить на визит. может что-то гормональное причина аппатии. думаю хороший спец знает как помочь. жаль что мне в подростковом возрасте не помогли до сих пор расхлебываю .жаль что никого не могу вам посоветовать
Прочла не весь топ - очень всего много:( НО это прям моя ситуация - дочке почти 12 лет НИЧЕГО не хочет, НИЧЕМ не интересуется. Один ответ на все вопросы:"Не хочу".
По-разному:) Когда стою над ней то на 4-5, только шаг влево-вправо скатывается до 2:( Потенциал есть, мне отличница не нужна, но не хочет учиться совсем:(
моей дочери 11 лет,мне очень помогает метод "кнута и пряника",хвалю за хорошо сделанное дело,всегда стараюсь подчеркнуть положительные качества.даже по мелочам.Но за пререкания и несделанные уроки -получает по полной,могу даже подзатыльник дать.
Я думаю,проблема как раз в этом и есть:она знает,что у папы с мамой есть деньги,и они обо всём позаботятся.Зачем утруждать себя чем-то,если и так всё дадут? Вы ведь никогда ей ни в чём не отказывали,верно?
Я знаю один педагогический прием действенный. Может поможет и вам.
Надо в разговоре с с другим человеком ( мужем подругой учителем)Рассказать про вашу девочку , что она хоть и не любит учебу, но учится, старается потому что она ответственная и умная.Понимает что надо учится, в отличее от своих безмозглых сверстинков. Разговаривать надо так что бы она вас "нечаянно" услышала. Это очень могучий способ... Им очень важно наше мнение о них, и они очень стараются вызвать в нас уважение.
Моя дочь после такого приема сама все зубы себе "вылечила" ходила в стоматологию сама, сама в очереди стояла.. Скоро опять пойдет, уже сама и записалась. Ей 11 лет.
О, надо взять на заметку. Еще слышала для подростков самое то - это шок. Один знакомый папа уходил из дому на недельку, чтобы привести в чувство дочу.
Это зависит от ребенка - есть у него амбиции или нет. У моей нет совершенно.:( Ну просто напрочь отсутствует это чувство:(
А вы с дочкоц ходите куда-нибудь вдвоем? Занимаетесь вдвоем какими-нибудь, чисто женскими, занятиями? На маникюр, за одежками? Или к косметологу? Может общий спорт есть?
Вам нужно, мне кажется, услышать ее, понять чем она живет.
Нам с дочкой помогла еще ответственность. Например, покупать хлеб по пути из школы. Нет хлеба - значит его нет у всей семьи. Это учит планомерности и показывает последствия действия - то, чего они еще не осознают в полной мере. Еще помогало условие: ты идешь в этот кружок, но не бросаешь его, а выдерживаешь год.
Очень похоже, что у вашей девочки нет привычки преодолевать трудности. То есть, все хорошо, пока не нужно напрягаться. Как только надо что-то посерьезнее, она виляет хвостиком, мол, "зелен виноград".
Да, все так и есть, но что с этим делать? Ходим вместе раз в неделю на спорт, потом спа, заставляю ходить туда, она каждый раз не хочет...
Потому что результата нет. Надо в ней выработать цепочку: поработал-напрягся-результат- признание. А сейчас у нее: поработал-надоело-перестал-бухтят-еще больше не хочется.
Вам на спорт надо чаще ходить и хвалить за достижения чаще.
И поручения давать, под предлогом, что никто в нашем мире не живет без обязательств. И такие поручения, чтобы их выполнение / невыполнение было видно сразу всей семье. Получилось - похвалить. Не получилось - огорчиться.
я своей "разрешаю" ничего не делать и говорю - "пришивальщицам пуговиц на швейной фабрике не нужен ни английский , ни хоршая фигура - можешь забить! "
составила ей задачу типа "было 2 подруги - 1-я ничего не учила , закончила ПТУ и стала работать швеей за 300$ в мес. -
2-я все учила и занималась спортом , закончила ун-т и работает дир. по логистике (финдир.,дир.) и зарабатывает 10 000$ в мес.
когда они учились обе хотели купить квартиру (столько-то$) , машину($) , дачу($) , поехать туда-то ($), тратить на одежду ($) ,
надо было решить задачу , и получалось что пришивальщица пуговиц- сможет это все купить если не будет ничего есть и не рожать ребенка и всегда работать в 2 смены - за 25 лет , а 2-я - за 4 года.
Под задачку я распечатывала вакансии кадровых агенств , где требов. швеи 200-300$., и всякое руководство от 5-15 $ -
но швее ничего не надо было знать , образования кроме ПТУ не требовалось ,
а от 2-х и высшее образование и отл. владение англ. ,и внешний вид и т.д. и т.п.
ребенок задачку решил - репу почесал и теперь наша ежедневная дубина стала малость полегче
но всеж она (дубина) никуда не делась...только стоит попустить контроль - ве привет - провал, решила "нести этот крест дальше и не роптать с позиции - вырастет - спасибо м.б. скажет".
и еще прислушалась к совету одного из психологов - у ребенка д.б. в чем-то материальный дефицит - у моей напр. нет компьютера - не потому что я его не могу купить ....а потому что она "на пути к решению этого вопроса"
Обязательно сходите к психологу. Семья - это система, в ней не только одна дочь, но и вы и отец (извините, не поняла из топика, есть или нет), поэтому проблема не у нее а у вас всех, в том смысле что вы каким-то образом подкрепляете или стимулируете такое ее поведение. Как вариант - она может протестовать против того, что с ней занимаются чужие люди а не вы, а ей очень вас не хватает. Возможно не хватает тепла и понимания или чего-то еще. Психолог обязательно поможет. Вы в Москве или в Питере?
У меня дочка ровестница вашей почти. 14 лет. А кстати, почему она в 13 в 6м классе? Но это так... интересно просто) Моей 14, заканчивает восьмой. Так вот переходный возраст, к счастью, не коснулся нас пока. Но! В соседнем топе, который, кстати, навеян вашим, я рассказала историю свою, что меня родители всегда баловали, я единственная дочка и внучка, получала материально все, что хотела. Училась через жопу, гулянки-пьянки с 14 лет, с 15 секс, с 16,5 замуж, через два года Настя моя родилась. Так вот то, что в детстве я была такой оторвой, сейчас, имея уже двух детей, понимаю, что виноваты мои родители. Я не получала именно любви и внимания от них много, а шмотками-"Березками" нельзя от детей откупаться!
Да и окружение, друзья много очень значат. У моей дочери оно ттт хорошее. И мне не приходится тактично объяснять, что не хотелось бы видеть ее в такой-то компании. Как-то так сложилось, что друзья старше. Так вот из их компании мальчик, учится в институте и работает, две девочки учатся в 11м классе и параллельно на втором курсе института, еще два мальчика один в 11 классе, готовится поступать в очень серьезный институт, второй его брат занимается спортом, чемпион России по карате какому-то там... Никто не курит, ну на Новый год может, и могут выпить шампанское. Ходят компанией на катки, в кино, гулять. Но даже на просто погулять у детей нет времени. К слову, моя дочь тоже работает, и имеет свою копейку. И при всем при этом, прекрасно учится. Т.к. понимает, что это нужно ей! Уроки я не проверяю никакие, клянусь, в дневнике по два месяца могу не расписываться:-))) Уже когда дочь мне сует его...
Стараюсь много времени проводить с ней. И дома что-нибудь замутим, блинчики пекли вот сегодня, печь их никто не умеет, но насмеялись до коликов. По магазинам вместе ездим, когда мои подружки приходят попить винца, устроить девичник, у нас не принято "иди в свою комнату, у нас взрослые разговоры" (...а мне так, между прочим, постоянно говорили). Младшая сестренка монстр у нас ее любимица, она часами с ней может в игры бесится. А я рядом с компьютером на животе валяюсь. И вроде, как учавствую)))
Так вот мораль сей басни... Что вы с ней побольше болтайте, спрашивайте, что она хочет от себя, от жизни. Присмотритесь к друзьям. Поедьте, если есть возможность, вдвоем куда-нибудь, это все сближает. А няни-гувернантки, оно, конечно, выход, но в этом возрасте она должна сама понимать уже что-то)))
Очень сложно возвращать упущенное, если вообще возможно... Моя мама такого натерпелась от меня, столько слез вылито, что пипец! А всего-то надо было, считаю, просто внимания мне побольше. Я безумно дружна и любю маму, но уже сейчас, став взрослой женщиной. А того времени отчуждения не вернешь...:-((( Простите, что длинно.
В общем единого рецепта нет, ессно.
В возрасте Вашей дочки с моей было примерно то же. За минусом гувернанток и за плюсом периодических звонков от классной, что дочка месяц не делает дз по математике. Раздолбайка была полная, иногда школу прогуливала.
Сейчас ей 15, в прошлом году она сама резко сменила "ориентацию" с гуманитарных наук на точные, ушла из школы после 9 класса и поступила в колледж на специальность программное обеспечение. Я помогала репетитором на два месяца подготовки. Сейчас ей трудно, она бьется с математикой и физикой, от репетитора отказалась, не вылетела после первой сессии, наблюдается переползание на 4 и 5. Кроме всего, она еще самая младшая в группе и одна из двух девиц, что тоже ее дисциплинирует - не хочет быть слабее мальчишек.
Откуда выросла мотивированность и ответственность, я знаю, но вряд ли это Вам поможет. Как уже выше написали - это был шок - мне пришлось уехать по работе на несколько месяцев, оставив ее на бабушку -божьего одуванчика. Чтобы переехать за мной, ей пришлось захотеть готовиться к переходу в более сильную школу. По факту вторая школа оказалась слабее, но дала ей впервые возможность почувствовать себя на высоте. Затем последовал еще один переезд, на этот раз в школу еще слабее (модная и новая, но восьмые классы уже никто по муз профилю школы не обучал). И ей стало там скучно. Кроме этого, произошли еще некоторые личные события, которые заставили ее захотеть заботиться обо мне. Именно так.
Но я считаю, что наказания, лишения компа и проч - пустое совершенно. Также как и помощь с уроками девушке в таком возрасте. Также как и регулярный вынос мозга подростка разговорами о его будущем.
Примерно так.
немного не в тему. Анна, а кем ваша дочь выйдет?КАК наз. её профессия? сколько лет учиться и на какой курс потом можно поступать в вуз? И ещё что здавали поступая?
Специальность 230105 – «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
на базе 9 и 11 классов. Специалист данного профиля осуществляет разработку, модификацию и сопровождение программного обеспечения вычислительной техники. Квалификация – техник.
Обучение для базовых 9-х - 3 года 10 месяцев.
Если все пойдет удачно, то по окончании колледжа при ГУАПе поступит на 2 й курс сразу.
При поступлении сдавали русский язык диктант и математику устно. Моя умудрилась сдать оба на пятерки, как - покрыто тайной. Я даже документы с ней не ходила забирать-сдавать.
Но когда она пришла с этой идеей, я ей помогла выбрать вуз, при котором колледж будет. Собрала информацию, решила, что в ИТМО ей идти опрометчиво пока что, другие колледжи при вузах наоборот, пока непонятно с чем едят, а вот ГУАП - в самый раз. Речь идет о Питере.
Анечка,спасибо! А как у вас в школе с информатикой было? Зти знания пригодились? или в колледже на это и не расчитывали? Просто в ннашей школе у девочек информатика с 7-го и то там они в инете да в рисунках.
Какой был проходной бал? и в каком году ?КАК раньше с мальчиками общалась? моя,например,свой парень.
зараее спасибо Вам!
Не за что :-). Гм, что ей пригодилось.
В ее последней школе им. Шостаковича факультативный кружок по информатике, в котором ребята писали примитивные программки на паскале (по моему).
Родительский ужас под названием "компьютерный клуб". Большинством ее друзей в это время стали задвинутые на компах ребята, старше ее на пару лет, кстати, вполне адекватные и уже профориентированные. Собирались они по воскресеньем с семи утра, когда в клубе компы свободны, так что уходила она в 6 утра, возвращалась к часу-двум дня.
Двухлетнее увлечение анимэ, ради которого она освоила все нужные графические и мультимедийные редакторы. Она и сейчас рисует, сканирует, редактирует, в конкурсах участвует. Там не только анимэ, в 9 м классе она выиграла районный конкурс по комп графике на тему юбилея Гоголя.
Сами уроки по информатике были никакие практически. Ничего не пригодилось. К пробному ЕГЭ готовилась по пособиям с нуля. Сколько баллов, не знаю, 9-м выдали оценки по результатам - по информатике 4 было. И 4 по математике.
Вот не знаю, какой был проходной бал. :-) Знаю, что у них есть платники, значит, какой-то был, видимо. И после первой сессии три чела из ее группы вылетели.
Да, барышня пришла, я ее спросила на счет информатики - грит, им дают с нуля, но периодически делают ссылки на то, что кое-что они уже должны знать.
во-во и моя анимешница. Интересно это как-то лечится или само проходит :)....
вот я и думаю как бы ее увлечение к нормальной профессии притянуть.Да же в худ школу пошла.
А к пробному ЕГЭ уже в колледже готовилась?
для поступленния инф-ку не спрашивали? я так поняла.
Хе-хе ) Анимэ, ужастики, ошейники с клепками, сборники типа Bleach и Магазинчик ужасов, Green Day и переписывание моих диксов AC/DC на свой плеер - славная подростковая субкультура. Мы же тоже в их возрасте... ))) Растет - вкусы меняются, уже анимэ как легкое развлечение, и качает все больше Квин и Битлз последнее время.
Ну почему нет, можно притянуть. Если даже в художественную школу пошла. Комп дизайн - вполне профессия хорошая со всех сторон.
Не спрашивали информатику при поступлении, точно.
Может быть трудно, автор, Вашей девочке в гимназии. На сколько я знаю программы там не простые (судя по количеству часов), 2-3 языка обычно и другие дополнения. Мне кажется это очень не просто именно в 12-14 лет, когда жизненная перспектива с трудом просматривается и никакой зависимости - хорошо учусь-хорошо живу совсем не видно.
я бы ей сказала (сама на её месте была), что в то время, пока она убивает время в школе, остальные тоже заняты, если она освободится от обучения, то просто ей будет очень скучно в ожидании остальных (кто работает, кто учится). Я бы пошла в школу танцев, чтобы на дискотеке, например, показать себя во всей красе - это компенсирует отсутствие свободного времени - угнетение учёбой
а стимулировать любовь к домашним делам можно сказав (а это правда), что они отлично помогают держать тело втонусе
Хоть к чему-то у нее инетерес должен быть?
В свое время мои родители поступили мудро. Когда учителя недоумевали, чего это мы можем получить 5, а у нас всего 4. Родители ответили - неинтересно детям ну и не надо!
А потом получилось что за интересные предметы получаешь "отлично" и прочие уже на автомате идут лучше, не идеально, но не хуже всех. Плюс моя художка, например, стимулировала интерес к истории. Музыкалка моей сестры - к иностранны языкам и т.д.