Здесь есть психологи?
Те, которым звонят на телефон доверия, детский или взрослый наверное не важно. Какие Вы?
Задаю вопрос Сколько Вам лет, у Вас есть дети такого возраста? Ответ один На личные вопросы не отвечаем.
Зачем Вы работаете на телефоне доверия? Зачем сидите здесь(ведь сидите же, читаете)? Звонила несколько раз, попался один адекватный психолог, мужчина, остальные женщины. Всем по двадцать с чем-то, явно практиканты, которые собираются потом нормально зарабатывать. Поэтому и практикуются на бесплатных телефонах доверия, я не права?
Вот Вы сами как думаете, будет хороший специалист сидеть на телефоне доверия? вы что от таких звонков ждете?
у нас они оказывают срочную помощь, при застарелых проблемах говорят куда обратиться, при попытке суицида забалтывают, пытаются узнать что и как и, если что, шлют туда бригаду.
да, с этим согласна, могут оказать первую помощь. Но не более того. если только отвлекут, но проблему не рашат. К нормальному психологу и то надо ходить долго.
Ну так не за тем придуманы, а именно чтобы "отвлечь от кризиса" и дать информацию, куда обратиться чтобы решить проблему.
телефон доверия не для того существует, чтобы решать вопросы.
да собственно и на очном приеме психолога не стоит ждать конкретных рецептов. это не профессионально...
Я ничего не жду, они же учились, всё наверное как-то научно обосновано, а выходит что не всё. Может и всё, но эти не очень хорошо учились, а то, что мне отвечают, так это просто практика, как у врачей, ничего более. Я подопытный кролик так сказать, это они так думают, а мне просто любопытно, я же книжек по психологии не читала, у меня жизнь, сплошная практика.
Эээ, мне показалось, что она не специалист не разу, и про детей определённого возраста ничего не знает. Это всёравно что зная о кошке всё,и имея её дома, спросить у человека, который знает о кошке только по книгам
у нас в городе, а город небольшой и я в Беларуси, все психологи и психотерапевты работающие в городе обязаны сутки сидеть на телефоне доверия, у нас их несколько, один в каком-то центре, один в психушке нашей. В психушке часто бывают и из ординатуры, но студентов в полном смысле туда не пускают, если только рядом сидит другой, работающий, а студент у него на практике. Как часто случаются дежурства не знаю.
Отчасти вы правы, конечно же... именно практикуются, но не все, есть некоторые действительно толковые ребята, несмотря на возраст, которые работают именно в телефоне доверия, которые могут протестировать и подобрать "лечение". Я тоже психолог, но мне 40 лет и на телефоне доверия не работаю :), но кухню сию знаю не понаслышке...
Вру, ещё девушка однажды была адекватная, подростковый психолог, ей зачёт. Сегодня одна мадам заявила Я получала высшее образование, что-то не очень это её образование.
Я не психолог, я только учусь.
Но как нам объясняют преподаватели: интуитивно понять, как работать с клиентом, может только опытный специалист. А пока ты только человек с дипломом - есть инструкции, часто жесткие. Опыта наберешься - поймешь, когда можно соблюдать, а когда нет. А пока нет опыта - изволь делать так, как делали умные опытные предшественники. И действительно существует инструкция для молодых психологов: не давайте клиенту перевести разговор о Вас. Опытный психолог на вопрос "Есть ли у Вас дети?" спокойно ответит и спокойно так же вернет разговор в прежнее русло. А молодого психолога таким вопросом сбить с толку - проще простого.
Психологами не становятся сразу, после получения диплома автоматически. Все полученные знания - теория, без реального опыта молодой психолог часто бесполезен, но где-то энтот опыт-то брать надо?
Телефон доверия создан для людей, которым хочется выговориться, поговорить с кем-то, и для тех, кто находится в затруднительной ситуации "прям щас". На этом часто учатся молодые психологи, тренируются, так сказать. Но ждать от них серьехной психологической помощи в реальных жизненных проблемах, ИМХО, бесполезно. Нельзя решить, например, проблемы с родителями, которые длятся 20 лет, после одного звонка, для этого нужны полноценные консультации, причем чаще всего неоднократные.
Вообще-то сейчас многие телефоны доверия (в смычсле кризисные линии) укомплектовываются волонтерами. Специально обученными - это естественно, но вовсе не обячзательно "психологами". Многие из этих волонтеров, естественно - студенты-психологи или практиканты, потому что это таки да, живая практика. Но не все.
Я раньше работала на телефоне доверия как "поддержка" (то есть оплачиваемый работник, занимающийся организационными вопросами и прочее) и приходилось дежурить на линии.
А шо такого?
Насчет того, что "один психолог адекватный, и тот мужчина". :-)
Тут ведь вот какое дело. Не столько в том, что мужчины - вообще более адекватные психологи. Увидев мужчин-психологов в больших количествах - понимаешь, что среди них такой же процент "адекватных-неадекватных", "грамотных-неграмотных", как и среди других. дело еще и в том, что особенно в СНГ клиенты (то есть скорее клиентки, потому что мужчины в СНГ к психологам не обращаются принципиально) - больше склонны СЛУШАТЬ психолога-мужчину и признавать за ним бОльший авторитет. А ведь в психологической помощи важно не только насколько грамотен психолог. но и насколько клиент готов...эта...менять что-то.
такие вот дела.
ЗЫ: и работников телефона доверия, что волонтеров, что за деньги - специально учат НЕ отвечать на личные вопросы. Потому что это не должно быть важно. Врача же не спрашиваете - есть ли у него дети и именно такого возраста? Или страдал ли он когда-то в совей жизни запорами или паранойей? так и тут: если нужна помощь - то или слушай и принимай или...не слушай и вешай трубку. А "проверка рыгалий" - это как разщ свидетельствует о НЕЖЕЛАНИИ решать проблему, а желании искать отмазки или "просто а поговорить"
Да нет, звонила раз 5 всего, один раз на мужа разобидилась, типа он совсем меня не понимает, другой раз посерьёзней ситуация была, длительная напряжёнка, остальное по детской психологии, по детской просто интересно было. 2 раза нормальные были психологи, остальные не специалисты не разу. Это в период когда я уже знала что есть ТД на евке, но не хотела сюда идти.
Ну не можете вы определить, насколько психолог не спец, если вы следующим предложением пишете про "ТД на евке". То есть вы даже не понимаете, насколько это разные вещи: "евка" - и настоящая служба психологической помощи.
Настоящую психологическую помощь по телефону не оказывается, это просто первая помощь до того как вы дойдете до реальной помощи.
Дело в том, что психологическая помощь не оказывается за один раз и тем более выдаванием готовых решений.
Ну тогда каков вопрос - тиаков и ответ. Вы "так, позвездеть" - и с Вами "так, позвездеть". Вспомнились анеки черного юмора "из жизни ТД"
Ну и "в период когда я уже знала что есть ТД на евке" - улыбнуло.
Я ей вопросы стала задавать про то сколько ей лет и прочее когда она откровенную фигню начала говорить. Я же не совсем дура, и много общалась с детьми в том числе и много с чужими. И то, что она предлагала, бред какой-то, как будто она ничего не знает о детях. А это был детский телефон доверия, не хотела бы я чтобы дети к такой попали, особенно в трудный момент, она бы присоветовала.
Я психолог. Мне за тридцать. Работаю детским психологом 5 лет, семейным - 2 года. На телефоне доверия, действительно, проходила практику (2 месяца). Спустя полгода, месяц была волонтером на телефоне, потому что нужен был опыт и клиенты.
Телефон доверия - оооочень тяжелая работа. На ней сильно изматываешься, быстро происходит "выгорание". Случаи бывают тяжелые. Звонили люди в состоянии опьянения, и онанисты, и розыгрыши бывали. Есть и постоянные клиенты - психотики. Реальную психотерапевтическую помощь на телефоне не окажешь. А экстренно, снять тревогу, на какое-то время поднять самооценку, задать вектор, что дальше делать - это реально. Некоторым, из тех кто звонил, нужна была не только психологическая, но и информационная поддержка: куда обратиться, кто занимается проблемами, какие социальные службы и т.д.