Модель поведения в таких ситуациях?
Не переносите плиз в работу: вопрос чисто психологический.
На новой работе столкнулась со странным для меня поведением коллег. Не знаю как себя с ними вести.
Первая: должность у нее такая же как у меня, но она гораздо дольше там работает и изначально была для меня кем-то типа наставника. Она делает мне замечания. Но н в форме "ты это сделала не так, а надо так", а начинает издалека (с момента основания компании, через те сложности, которыми сопровождалось создание системы работы, ее труды и прочая и прочая). Мне сложно выловить оттуда действительно поезную иформацию. Сидеть и кивать ей? Или высказать свою точку зрения (но обычно это приводит только к повторению "пестни")?
Вторая: из соседнего отдела, но взаимодействующая с нашим. Чуть что не так она начинает орать. В первый раз меня это изумило, потом стало смешить или раздражать в зависимости от ситуации.
Но как-то надо поставитьее на место. А как? Орать в ответ - я до этого еще не опустилась...
Абстрагироваться, если нервы крепкие.
У нас тоже такое иногда бывает, хоть работаем все давно. Хоть как реагируй, на выходе пользы мало.
ну насчёт второй - попросите сказать всё то же самое, но нормальным голосом, т.к. когда орут ничего невозможно понять (у меня обычно срабатывает)...
а у первой просто переспросите, что КОНКРЕТНО Вы сделали не так
быть может немного не в тему,но расскажу=))),давным-давно когда я немного работала,у нас тоже в отделе была дама-руководитель любившая посолировать,и вот однажды она так взвилась на одну нашу сотрудницу,та стоит,слушает молча,а эта в раж входит,я все это слушала-слушала,потом достаточно громко,но спокойно сказала--не ори!дама едва не поперхнулась своими же словами=)),я против нее недавняя студентка,нет никто и звать никак=),и вы знаете она замолчала и вышла,и нифига мне потом не было,и орать тётко перестала,по крайней мере я больше ее не слышала,да и относилась ко мне неплохо,потом когда у меня сын родился,даже в гости типа от профкома приходила=).мораль---не сцыте,и отстаивайте свое мнение,а хамов--на место=)
1. про любительницу демагогию развивать - скажите, что у вас дел много, пусть к сути переходит, у меня работало.
2. крикливую осечь - прямо в лоб сказать, чтобы не орала, нет у нее такого права!
Про первую: был у меня аврал, а она болела, позвонила по телефону и давай нотации читать. Я ей прямым текстом говорб: я так как ты сказала и собираюсь делать, каждая минута нашего разговора отнимает время у работы, давай к сути.
А она по новой шарманку завела.
Я думала первый раз в жизни на людях матом выругаюсь. СБ сдержалась...
Второй очень хочу так сказать, но она стопудов после такого в крик сорвется и мне будет очень трудно не ответить ей тем же. А мне бы не хотелось.
С первой - выслушайте ее тираду в полуха, а потом задайте конкретный вопрос: как в этом месте надо было написать или куда именно эту бумагу направлять. С второй - "Держите себя в руках, пожалуйста, вы на работе".
+1. С первой своего мнению высказывать не нужно - вам еще рано:-) если она рассказывает так о компании, значит, считает себя частью ее и полноправным представителем. ну типа: "мы, компания такая-то..." Так что высказавшись, вы рискуете испортить отношения. да, задавать конкретные вопросы. Вторую надо ставить на место, и сразу. Иначе потом будет странно, что вы так ни с того ни с сего...вообще раньше нужно было, сразу после первого ора. "Будьте добры не кричать", "Можно вас попросиь говорить потише". и так несколько раз.
Ой! Можно я тоже спрошу? Меня тут приглашают на работу в транспортную фирму, но я узнала, что там будет работать одна декларантка, которую я знаю по прошлой работе: она - истеричка, наверное, очень классный профессионал, раз ее берут на работу с таким характреом (или даже отклонением), она орет, если ей что-то не нравится, а в ее работе ей не нравится любая неточность или неясность, которых не избежать. А я тупею, когда на меня орут, она это замечает и начинает орать с удвоенной силой и переходить на личности. Замолчать ее невозможно, пока не выорется. Я к тому моменту уже давлюсь слезами. От работы отказываться не хочется. На прошлой работе, я, засчет своих бонусов, обращалась к декларантам из другой фирмы, только чтобы с ней дел не иметь. И вот вам: не отработанная ситуация повторяется?
Как ее преодолеть?
У первой скорее всего просто психика такая, что она сильно акцентируется на косвенных деталях. Т.е. всегда рассказывает кучу ненужных подробностей, которые ей кажутся очень важными.. в соционике об одном из типов характеров есть такое описание. Надо принять это как ее особенность и пропускать пургу мимо ушей, т.к. если ее прервать, то ей покажется что ее не восприняли всерьез и обидится.
Чтобы отвлечься от второй можно попробовать работает ли на ней такая теория: говорят, что чтобы заставить человека снизить громкость, надо начать говорить спокойнее и тише. Человек начинает автоматически прислушиваться к Вашей громкости и сбавляет свою.
Главное не отвечать агрессией на агрессию, иначе будет склока.
Насчет первой согласна с вами, стараюсь так и делать.
А вот насчет второй - сложнее. Она не долго орет, просто врывается в кабинет с воплями и документами, которые по ее мнению оформлены не так, кидает их на стол и мчится обратно. Тут методика снижения громкости тихим голосом не сработает (но в остальных случаях стараюсь так и делать).
И хоть бы ра извинилась, когда ей наглядно показывали, что с документами все в порядке ...
Может попробовать ее как-то отвлекать? Например попросить повторить помедленнее, а то она такая стремительная и внезапная (в смысле хорошо и быстро работает :-Р), что Вы не успели понять... ну а там уже можно и потише начать говорить ;-)
Бывает еще и так случается, что бумаги, сопровождаемые громкими звуками, просто перебрасываются через перегородку (