Мораль - не делай добра? Так?
Опишу ситуацию. Есть близкая подруга, у нее на днях день рожденья. Я работаю в загородном отеле средней руки, не супер-пупер-мега-люкс, но приличном очень. Подруга в нем отдыхала как-то вместе со мной, ей все понравилось и она решила день рожденья отметить там. К тому же я как сотрудник имею очень существенные льготы на стоимость всех услуг. Ну так для примере, скидка на проживание - 70%, на аренду мангальной площадки - тоже прилично.
Короче говоря, выбила для ее гостей 12 номеров с такой вот скидкой (хотя лето на дворе, дефицита гостей за обычную цену отель не испытывает) под свое "честное слово" (т.к. проживание гости у нее сами будут оплачивать при заезде, договорилась, что предоплату требовать не будут).
Аренду площадки втрое дешевле. Все по очень сходной цене.
И тут началось. То одни гости не могут, то другие. А первые может и смогут, но точно скажут в день заезда. А третьи не согласны на стандартный номер, им нужен люкс.
Площадку месяц назад перенесли на территории в другое место. Все то же самое как бы, но подальше от пляжа. Подруга недовольна. Хочет видеть фото новой площадки. А фото нет пока. Ворчит. Мол пусть кто-нибудь съездит сфотографирует для нее (а это на минутку 80 км от МКАД!) . А то у нее видишь ли гости притязательные - может там вид некрасивый теперь. Ей опозориться не хочется.
Я честно говоря в шоке... Пока молчу, не высказываю, но подобное проявление неблагодарности и кручение носом (за те-то деньги, которые все это будет ей стоить!) просто выводят. Не говоря уж о том, что с гостями, которые то приедут то нет я сильно подставляюсь перед коллегами. Т.к. с меня по старой дружбе денег вперед не взяли с расчетом на то, что все заедут. Простой номеров никому не нужен.
Короче, мне прям дурно от ситуации. Вроде хотелось по доброте душевной помочь, тем более возможность есть и в принципе мне несложно. Но вот что вышло...
Я на день рожденья тоже естественно приглашена.Но теперь такое впечатление, что всю дорогу только и буду что выслушивать недовольства "притязательных гостей" и оправдываться за косяки (где их не бывает). Учитывая что я лично отношения к ним не имею.
Вы, наверное, скажете, что не стоило связываться. И сейчас я готова с этим согласиться. Если б знала. Но во-первых подруга, она много в чем выручала и помогала. Во-вторых, она сама просила - неудобно было отказать да и повода не было.
Как мне теперь себя вести?

Два варианта:
1. Сказать, ты сдурела, что ли? Я тебе выбиваю такие скидки, подставляюсь, а ты тут еще носом крутишь. Если не хочешь, так и скажи.
2. Сказать, что у вас аншлаг и директор запретил со сканадлом на летнее время сдавать номера сотрудникам с льготами. Только по рыночным ценам. Что Вас чуть не уволили за 12 номеров.
Я склоняюсь к первому. Т.к. второй точно не прокатит - подруга получила официальное подтверждение бронирования и договору-публичную оферту.Согласно ему, отмена бронирования отелем в одностороннем порядке или изменение условий невозможно.

Если подруга "во многом выручала и помогла", т.е. вы считаете, что ваши услуги адекватны вашему морально-материальному долгу перед ней - улаживайте дела.
Если это уже борзометр заскочил у подруги - согласна с первым советом :)
брать предоплату!!! Всегда!!! Сказать, что мол это не моя контора, начальство требует деньги за резервацию. Когда вопрос касается денег-тут же всё становится на свои места. Люди дармовое не ценят.

Формально по условиям бронирования, которое она получила на руки, оплата возможна до 24 часов дня заезда... То-то и оно. Что если кто-то не заедет, то все, поезд ушел. Номер не будет продан вообще.

В том-то и дело, что некоторые гости ее еще не знают, смогут или нет. И узнают только в день заезда. Формально они вправе не заехать и не заплатить. А мы по условиям бронирования обязаны держать за ними номер до 24 часов.

Автор, дорогая, поставьте ЖЕСТКИЕ условия: до такого дня сообщить готовность. Нет - снимаете бронь и до свиданья. Охненела Ваша подруга....и гости эти. Как можно не понимать простых вещей...простых правил....
Дааа, вот так свяжешься.... Лучше отказать, тоже было нечто подобное, потом скажут, что эт не так, а то не эдак. К сожалению, надо быть готовым.

Я бы сразу просила предоплаты с нее. А то вдруг откажется. А вы останетесь в ж..пе и с проблемами. И не связывайтесь больше. И мне кажется на этом ДР к вам будут относиться не как к гостю а как к сотруднику отеля. Подумайте и об этом....

Такое тоже возможно, я думаю. Конечно, меня не будут гонять в качестве официанта, но все вопросы по ходу придется улаживать мне. Я была готова "подарить" это подруге, чтобы у нее в плане организации не было сложности. Но с таким отношением еще ДО... даже не знаю. То что возможно мне будут "высказывать" - да, вероятно:(

Это же не Ваши личный отель, так почему Вам неудобно?
Звоните подруге и говорите, что завтра надо определиться и внести предоплату, иначе статус номеров изменится на свободный, таковы условия отеля, который лично Вам не принадлежит. Такие условия в любом другом месте будут. А Вы ей дарите скидку на оплату в этом отеле, что уже очень немало.

Она знает условия. Они прописаны в подтверждении бронирования, которое у нее на руках. Там же прописано, что односторонее изменение условий невозможно. Номер будут "держать" до 24 часов дня заезда. Я могу только по личной инициативе отменить бронь вообще. Тогда, если все же все гости приедут - часть из них останется без номера. Что будет свинством уже с моей стороны.

Нет, конечно. В общем-то ситуация для любого отеля штатная. Но будет дюже неудобно перед коллегами.
Однако покуда никто из гостей официально своего участия не отменял - я все же не имею права за них решать, оставлять номера или снимать бронь. Подруга на все мои попытки сказать точно - разводит руками. Говорит "80% что приедут".

Ну так найдите, когда подруга поймет, что убытки, в случае неявки гостей лягут на нее, а не на отель или Вас, то очень быстро определится и у гостей своих точно узнаете будут они или нет. Предоплата очень сильно дисциплинирует людей.

Зачем выслушивать и пыхтеть,как самовар,если можно перевести разговор из монолога в конструктивный диалог?
1.Озвучить условия.
2.Выслушать оппонета.
3.Заключить взаимовыгодный контракт с предоплатой.
В качестве коммерческого жеста сделать бонус,скидку,подарок.
договор на руках типовой, а сумма скидки не типовая, а исключительная. Тем более, вы сами сказали, что вам разрешили передать свою скидку при условии 100% заезда и оплаты. Подруга условия не выполнила, поэтому звоните и говорите, что либо оплата, либо вообще бронь снимут, либо льготную цену.
Вполне ситуация - предсказуемая .Прозрачная . Че удивляться , что так произошло ? Почему не подстраховаться заранее и с подругой не обговорить - "а вот ежели чАВо" ? Как маленькие , ей -Богу ! И че удивляться щас .Поспокойнее и уверннее в своей правоте будьте .Обозначьте сроки . Просите предоплату . Ей скажите без надрыва, но прямым текстом - что это Вам стоит . Все . И не хрена связываЦЦа с подружками . да ..
Автор, а переиграть всё и отказаться уже всё, никак нельзя?
В том смысле, что сказать подруге: аут, дорогая, извини, случился форс-мажор и этот вариант с отелем отпадает. Прости-извини, чем могу - искуплю. И искупайте чем скажет. Всеми силами и старанием.
Но от проведения у Вас отказывайтесь пока не поздно!
Во-первых, половина номеров так и останется невыкупленными - это как пить дать. И ни одна душонка даже совестью мучиться не станет, что Вас подставила, никто даже "извини" не скажет - включая и Вашу подружку. Уж извините.
Во-вторых, те, что заедут, будут тыкать Вас носом ВО ВСЁ. Оно Вам надо? Будет большой удачей, если часть денег не потребуют назад или как-то иначе дадут Вам понять, что вы им должны.
Плюс, приятный бонус - эта компашка ещё долгие годы будет и на всех углах поминать жуткую историю "как Вы испоганили им такой прелестный праздник и, пардон, насрали в душу своей подружке-имениннице".
В наше время только мамонты ещё как-то ценят и помнят о таких понятиях, как порядочность, данное слово и благодарность.
Сама вот на днях почти так же огребла по полной программе (не так же, конечно, но тоже "за всё твоё бескорыстное добро подавись, такая-рассякая") и аукиваться ещё будет долго-предолго.
Так что, делайте, как я говорю - не сомневайтесь.
подружке скажите, трубы лопнули/сортиры потекли/воду прорвало - один хрен что, лишь бы "долгоиграющее" и извинитесь. Это Вам дешевле встанет.
Уж не говоря о том, что с Вами сделают на работе за упущенную выгоду и прочие вполне возможные приятности.
Автор, просто скажите подруге, что у вас есть личная договоренность с руководством отеля, поскольку много номеров со скидкой, то за них все придется заплатить. И это должна будет сделать она, иначе здорово Вас подставит.
Кстати, на сколько дней там бронь, и сколько это будет стоить? Уверена, с 70-ти процентной скидкой приехать на выходные на полдня позже согласится половина евы.
Поставьте вопрос так: "Маша, если твои Петя с Федей не приедут, кто будет платить за номер? Он забронировал, и мы ОБЯЗАНЫ будем его оплатить по-любому. Ты, Маша, готова оплачивать пустующие забронированные номера? Если нет, то давай сейчас снимать бронь, пока не поздно". И настаивайте, пока она ЧЕТКО не ответит, что в случае незаезда она сама оплатит номера. Если будет юлить, скажите, что у вас нет возможности и желания делать это самой, поэтому вы откажетесь на работе от номеров всех "сомневающихся". И не важно, что у нее на руках договор, все равно у нас такой менталитет и жизненный опыт, с которым подруга запросто поверит, что вы там на месте поменяли количество номеров.
Еще можно сказать, что в случае неполного заезда с нее возьмут полную стоимость номеров, а не 70%. Вообще не понятно, ладно бы кто-то забронировал номер и не приехал, как Вы говорите "ситуация штатная". Но если забронировавший (она со своим договором на нее) приехал, то кто же ей позволит оплатить не все номера?? Отелю разве не все-равно, ОНА заказала 10 номеров с обязательством оплатить в такой-то день. Приехала, номера готовы, а она запросто говорит, что мне надо не 5, а 10, и сотрудники это проглатывают? У вас там что - бюро добрых услуг? :)