Все переносить? ((((
У меня очень серьезная проблема. Очень прошу не переноситьв детский раздел, я беседовала там, мою тему просмотрели около 70 раз и ответили 4 раза (((
В общем, в конце февраля моему сыну исполянется 7 лет, сейчас он ходит в садик в подготовительную группу. Впереди школа. Ясное дело, идем мы в 7,5 лет. Правильно? Мальчик смышленый, НО!!!!
Читаем не бегло, по слогам, но читает. Не может упорно понять перенос слова ((( Плохо с математикой (у меня с математикой тоже плохо, у его отца тоже, но у нас у обоих В/о, у папы: мед.академия, у меня филфак университета)
Сын ходит в садик на доп. занятия: там речь и чтение. Сейчас будем прибавлять что-то еще. Воспитательница в группе сказала, что сын не готов к школе никак, ни психологически, ни по знаниям. Он не способен принимать решения. Когда решает примеры по математике, то не пишет сумму,а ждет, когда она подойдет ((( И так во всем. Не может понять границ клетки, т.е. что палочку, например нужно нарисовать высотой в 2 клетки, он рисует в 2,5 или 3 клетки (( и так далее. И психологически не может принять решенире, не может!
Мальчик неусидчивый, я вижу, что нет мотивации к знаниям. Я же хочу отдавать его в гуманитарную гимназию. Чувствую, что мои планы летят к черту. Либо не отдавать год никуда вообще, либо отдавать в нашу школу обычныю, по программе "Школы России", что же мне делать? Обычная школа его расхолодит и в гимназию он уже не пойдет никогда. Оставить еще на год? Но тогда нам будет 8,5 лет! Боже, что же делать? Тысяча мыслей! Мелькнули мысли и о коррекционной школе с горя(((((
Реально ли за это время подготовить его к гимназии или все так запущенно? Сын не проявляет ни к чему интереса: только Черепашки-ниндзя, пистолеты, беготня, к знаниям тяги не вижу.
Что мне делать?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Не хочу вас пугать, но, похоже, у ребенка есть некоторое отставание в развитии. Говорю так потому, что у меня с сыном такая же ситуация. Правда, ему 6. У нас это из-за того, что он поздно стал говорить (в 3,5). Вот сейчас догоняем.
Лично я перед собой поставила цель его в приципе социализовать. И не ждать от него никаких особых достижений. Про гимназию и речи не идет, к сожалению.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Показывали: психологу, психотерапевту, неврологу. Отставания в развитии нет, даже наоборот. Заговорил в 1,5, пошел нормально. Роды нормальные, правда, однократное тугое обвитие. Богатый словарный запас, много чего сочиняет, сказки, например. Ребенок социолизован.
А вам поставили какой-то диагноз?
Я ничего не могу понять, что и почему. Я мало им занималась, да ((((
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Нам поставили СДВ (синдром дефицита внимания). Без гиперактивности. Ко всему прочему ребенок еще и быстро отвлекается на любые раздражители.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
а мотивировать любимыми занятиями не получается? ну к примеру - прочитаем, напишем - пойдешь играть/мультики смотреть,гулять и тп
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Получается, но с математикой совсем плохо((( Чтение и логика, мышление идет, а математика ну никак, хоть плачь! Я сама съехала на трояки по алгебре когда-то, но это не помешало мне закончить вуз
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Чет вы вообще руки опустили.Во-первых, у вас еще полгода впереди, во-вторых, у меня сын пошел точно такой же- черепахи-ниндзя, спайдермены и ты ды.Все пятерки, насколько это возможно в первом классе.Проблемы с медлительностью, но у него это явно наследсвенное в третьем поколении:)Программа обычная,Планета Знаний, школа английская.Учиться нелегко, нагружают будь здоров.И со Школой России вырастают людьми, поверьте.Палочки писАть научат, клетки видеть тоже.
Наймите ему учителя, желательно дефектолога. Он подтянет Вашего мальчика до необходимых в школе требований.
У меня такая же история, только моей 6 лет, но у нас и в школу с шести идут, вижу что не готов ребенок к школе и ее свертники не готовы еще к обучению. Какое то поколение детей, которые не хотят взрослеть, иначе не скажешь.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Хотела еще уточнить, что сын ходит в сад практически первый год. Прошлые годы ходили очень мало, буквально по 2-3 недели в год.
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Автор, шлите лесом палочки и клеточки, вам нужно интерес к учебе у него вызвать, понимаете? Показать, что это кайф - узнавать что-то новое, интересное. Писать-читать научат, а вот характер и ценности - ваша забота)))
Моя пошла в школу в 6,11, практически не читала (были проблемы со складыванием букв в слова), очень плохо держала ручку в руках (хотя работали над этим много), с математикой, правда, получше было. Сейчас - все супер.
Но мы очень много занимались именно мотивациями, формированием интереса к знаниям, к книгам, к экспериментам всяким...
Интересные книги, практические опыты, наблюдения за природой... Развивайте эмоциональное восприятие - музыка, театр...
Мы старались много читать, ходить в музеи, что-то рассказывали интересное ребенку. Покупала наборы всякие для опытов, делали вместе. Сейчас вот купила Занимательную физику и химию :)
Раньше приходилось ее подталкивать, теперь сама на ночь читает энциклопедии, очень любит книги по астрономии и устройству человеческого тела.
Кстати, нам очень помогли мульты: про Адибу, Даша-следопыт, Английский вместе со спокушками... С прошлого года пытаемся активно путешествовать, с узнаванием чего-то нового из истории, литературы... Как-то так :)
Главное - предлагать ребенку многое, наблюдать за ним и не ждать быстрой отдачи. Это мой рецепт.
А ребенок ваш в каком классе? Вот я со своим сыном все то же самое делаю и ему все нравится... когда мы с ним вместе занимаемся - наборами для опытов, электрикой с папой, энциклопедии, анатомия, тесты на IQ, все-все-все это он готов делать часами... но только НЕ уроки, не по школьной программе. Отвращение к урокам, к учебе в ШКОЛЕ. Все это за последние полтора года...
![мы в 3 классе](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
В первом)
А может, в школе ему некомфортно, скучно? От школы и учительницы ведь столько зависит... Или отношения в классе не айс - может быть такое?
Пл своему опыту могу сказать, найдите нормального логопеда-дефектолога, он за 3 мес Вам все исправит, только нужно будет заниматься 5 раз в неделю....оф, у дочки в классе девочка есть, кот. в 8 лет в школу пошла, это жесть, не издевайтесь над реб-ом, кучу комплексов в нем разовьете, большинство детей в 6 лет в школу идут....заклюют
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Глупости говорите. Шестилетки 8 летнего заклюют? С какой стати? Они в этом возрасте не понимают ничего, связанного с возрастом. Так что бред не пишите такой.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Да не бред я пишу, что они всегда 6-ти летками будут? Во 2-3 классе начинается бурное отмечание дней рождений, всем 7-8 лет, а более старшему, 9-10 лет....и начнется "Валера, ты тупоооой". Не надо недооценивать "способности" детей.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А зачем вам гимназический класс в начальной школе? Пускай на Школе России адаптируется, а потом уже к 5 классу поймёте на что он способен, а на что нет.
P.S. Относительно 8,5лет даже и не думайте -потом проблемы с опекой не оберешься:(
Слушайте, но у вас ребенок - дошкольник еще, а вы к нему предъявляете требования на конец первого класса. А до этого времени еще целый год активного обучения.
Автор , при такой панике , очень советую !!срочно!! на экскурсию в школу , в первый класс. Вы там еще не такое увидите !
Все что Вы описали - совершенно нормально для мальчика этого возраста !
У Вас еще полгода впереди во - первых ,во - вторых найдите логопеда ребенку. Слоги , чтение , письмо - работа педагога !
Мой первоклассник ( все лето ходили к психологу , по ее словам) , был совершенно не готов к школе. В итоге учитель от него в восторге , в школу бежит , один из лучших учеников в классе. Да и в портфеле у него , помимо книг и ручек - черепашки, бакуганы , карточки бен 10 и прочая муть ! И так у всех мальчиков в классе !
автор у вас завышены требованию к ребенку.
сходите для начала на тестирование в обычную школу и в ту которую вы хотите, думаю мнение изменится.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ничего себе! Читаю и обалдеваю! Когда я в школу пошла НИКТО (кроме меня) не умел читать, а тем более писать. Какая математика, вы что? Прописи помните? Половину первого класса этим занимались - как раз учились ровные палки ставить в тех клетках, что надо. Я так и не научилась, кстати :) Ниче - как-то два ВО получила, не говоря об остальном :)
Это что за бредовые требования сейчас в школах к поступлению?
ага, а чем там учителя заниматься будут?))) автор, ваш ребенок обязательно подтянется и будет хорошо учиться. О том стоит ему идти в школу или нет вам скажут в самой школе))
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Требования такие: уметь читать, писать, считать, иметь хорошее логическое мышление, иначе путь в нормальные школы закрыт.. В обычную не хочу, кроме раздолбайства, там ничего нет. Я сама заканчивала обычную школу, представляю, что там творится сейчас :(
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
в СССР дело было :)
я помню, в 1 классе, у нас была единственная девочка которая, при поступлении, умела читать, писать, считать (она в сад не ходила - с ней бабушка целыми днями занималась). Так вот, учительница ругалась с ее родителями, что та все это умеет делать.
Мотивация: ей будет скучно на уроках!!! :)
Что вы придумываете? Нормальный у вас ребенок. Посмотрите на первоклашек, половина идет вообще не имея представления о чтении и письме! Попробуйте в гимназию, не получится-переведете в обычную школу.
ПиСи- сын соседки пошел в первый класс, учительница спрашивает- как детеныша кошки зовут? Он- КОШЕНОК. Она- а собачки- СОБАЧОНОК. И ниче, учится уже в третьем классе )))
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Специально задала ему вопросы по детынышам, ответы привожу его:
Детеныши
1. кошки- котенок
2. собаки-щенок
3. свиньи- СВИНКА )))))
4. лошади- жеребенок
5. коровы-теленок
6.козы- козленок
Ошибка только в свинье....
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Нормальный ребенок из того, что Вы написали.
В чем проблема, не понимаю. Беглого чтения хотите?
Ему в школе потом скучно будет крючки писать и слоги составлять. Зачем школа тогда если Вы сейчас математике и беглому чтению научить хотите. Моя читает по слогам в 1м классе. Бьюсь с ней. Учительница недавно успокоила, что таких детей половина в классе, типа мы середнечки))
на вашем месте-отдала бы ребенка в простую школу...ну не все гениями рождаются...а уж там посмотрите,если что-переведете
Найдите толкового дефектолога - у вас ещё пол года впереди! в 8,5 в школу на фоне того, что вы описали - бред. Обычный ребёнок имхо.
Автор, не гонитесь за понтами:)
У меня дочь заговорила в 3 года (занимались с двух лет с логопедом и психологом)). В 5 лет и 8 месяцев дебилка одна в гимназии (которую я закончила) сказала, что у меня ребенок отстает в развитии... Я порыдала... взяла хорошего репетитора - через 3 недели был колоссальный прогресс. А дальше? не поверите... В эту гимназию я не ходок. Я поняла, что у меня банально вымогали деньги... хотя мы пришли по месту жительства. Отдали в первый класс в 6,5 лет в обычную соседнюю школу, но очень повезло с учительницей. И началку дочка закончила на одни пятерки. А в пятый класс мы перевели ее в языковую гимназию, одну из самых "крутых" школ в городе. Учится хорошо, мало четверок, несмотря на то, что в новой школе были все дети семилетки... и наша оказалась самая младшая. Сейчас дочка уже в десятом классе... Умница - красавица, талантище:) и то, что какая-то дебилка говорила, что она "отстает" вспоминается как страшный сон.
А в той школе, где мы были в началке, детям были рады и говорили : "мы всему вас научим, не волнуйтесь", потому мы туда и пошли...
И по поводу математики: а мы научили свою считать знаете как? В карты с ней играли:) сначала в дурака, а потом в покер:)
А отдали по какойц программе учиться? Школы России?
У меня почему-то он не может понять, что такое есть годовой цикл, времена года, месяцы по порядку. (((( Только все вразброс. В саду воспитательница его называет смышленым, но медлительным. И говорит, что все потому, что сын не ходил в сад почти все это время. Мы первый год так основательно ходим, а то начинали болеть и весь год дома (ОРЗ)
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А я не знаю по какой программе, математика была по Петерсону.
Моя пошла в сад в 5.5 лет, в 6.5 уже в школу пошла. При этом из-за проблем логопедическим нам было запрещено разные там как сейчас говорят "развивалки", английский и т.п. Я, конечно, переживала - я уже в 4 года бегло читала...
Но мое мнение: УЧИТЕЛЯМ ЛЕНЬ. В школу детей отдают УЧИТЬСЯ. Кстати, в той школе, куда нас взяли с радостью, самая важная рекомендация была - развивать мелкую моторику. Для этого собирать мозаику и рисовать "косички" по клеточкам... А в той гимназии, которую я закончила сама и где мне сказали, что ребенок в развитии отстает, эта же учительница на занятиях (я осталась один раз посмотреть как идут занятия) говорила: ДЕТИ, СЛОГ - ЭТО ЧАСТЬ СЛОВА, КОТОРАЯ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ НА ГЛАСНУЮ ИЛИ НА СОНОРНУЮ СОГЛАСНУЮ. Уж извините, я это уже 11 лет помню, ибо, несмотря на все пятерки по русскому и гуманитарный факультет университета до сих пор не знаю, что такоЕ сонорные согласные...
Я думаю, что хороший у вас ребенок. Не слушайте никого...любите и занимайтесь:)
Сонорные - это "р", "м", "л" и "н". А слоги, как известно, не только на них оканчиваются. Так что Вы либо перепутали, либо Ваша учился "гнала")). А еще надо говорить "гласнЫЙ" и "согласнЫЙ", ибо речь идет о ЗВУКАХ)).
![](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Спасибо, добрый человек. А то так бы и узнала до смерти:)
А вот учительница именно так и сказала... скорее всего гнала:)
У меня не было с этим проблем никаких, меня научила всему мама, я была круглая отличница до 4 класса...в 5 съехала на 4 по математике, потом, было дело, на трояки по алгебре, закончила языковой вуз... А что же получается у нас? Мне все твердят, педагоги: вы что, собрались в гимназию??? (и глаза по полтиннику)
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Госсподи, это ПОНТЫ и профессиональный шовинизм.
Не более того.
Мы тоже гуманитарии с мужем. Я юрист, муж врач. И что? математика на уровне 1 класса будет освоена в 1 классе! а учителям из гимназии лень учить детей... охота готовеньких....
И воспитательнице не хочется заниматься с чуть более проблемным ребенком. Наймите хорошего репетитора и все. Который будет заинтересован именно в ВАШИХ деньгах и умеет учить.
Так как нас возьмут в эту гимназию тогда (гимназия не сказать, что шибко престижная, просто недалеко от дома(остановок 5) и с гуманитарным уклоном,языки с 1 класса и пр)
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ну и идите!
Это же здорово!
Или у вас комплекс отличницы. Что ваш сын должен быть лучше всех? зачем? Пусть идет и учится в удовольствие... Я вот тоже была отличница класса до 7... без троек закончила школу... муж хорошо учился... Но мы вдруг решили, что не будем ругать и гнобить ребенка за оценки. Ругаем за вранье и безделье:) но на самом деле у нас чудо-ребенок... самостоятельный и организованный... получит двоек - сама исправит:) учится нормально... 4 четверки в сильном 10 классе гимназии языковой + математический уклон:)
Ну вот Вы и обрисовали истинное положение вещей: "отличница до 4-го класса" - это типичная "вымученная отличница" (Вас наверняка дрессировали на чтение лет с трех, с первого класса Вы по три раза переписывали на чистовик, добиваясь безупречного вида работы, но - лишь внешнего). Вы не обижайтесь, но добиться, чтобы в начальной школе ребенок был отличником, можно от ЛЮБОГО. А вот дальше - действительно нужно либо быть очень способным, либо пахать, и пахать, и пахать. Трояки по алгербе - типичный диагноз бывшей отличницы, гордившейся "опрятными тетрадками". В средней ступени в первые ряды выходят как раз те, кто хромал в нач. школе, ибо в средней школе очень важна логика, математические способности и пр.
Вам нужно не изводить ребенка тем, в чем он не успевает, а развивать навыки по дисциплинам, в которых он, как раз, успевает и имеет наклонности.
Ну и поручите оценить уровень гимназии, которую Вы считаете приличной и перспективной кому-то с более профессиональным взглядом на образование.
Отвяжитесь от ребенка с переносами, тренируйте творческий подход к решениям, память, научите ребенка быть смелым и уверенным в освоении учебного процесса, и будем Вам успех. И...какие такие "все педагоги" Вам что-то твердят? Те, кто перебежал из захолустых школ - преподавать в гимназии, на более высокие оклады?
Меня не мучали ни в коем случае, за оценки никто не ругал, комплекса отличницы не было. По отношению к себе я больше пофигистка :) Но у меня хорошие языковые способности, прекрасное знание сейчас 3 языков(закончила хороший языковой вуз). У меня была мотивация. Я хотела учиться. Именно в гуманитарном направлении.
Утра, с чего вы вдруг сделали такие странные выводы? Я была круглая отличница до 4 класса, а в пятом я получила четверку по математике и? Потом заболела надолго, отстала по алгебре и больше никогда не знала алгебру на 4 , меня это не печалило :) Моих родителей тоже :) Да, к тому времени папа умер и осталась только мама. Школу я окончила обычную и с легкостью поступила в вуз на бюджетное место. Отличницей в вузе не была. Так как пятерки получала только по тем предметам, которые очень нравились и доставляли мне удовольствие. Остальные почти не учила,(не зубрила уж, точно) но сдавала легко. Знаю, что имею неплохой уровень IQ, но боюсь, что у сына его нет :(
Утра, ну уж от Вас штампов про "вымученную отличницу" никак не ожидала. То, что мне давалось легко, то и давалось. А если нет - нафиг! Вот был мой девиз. В итоге я хорошо окончила вуз, многого добилась. А что Вы хотели сказать своим постом?
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Во-первых, я не обвиняла в Вас в комплексах, это Вы уж сами за уши притянули. А "вымученная отличница" - это отличница младшей школьной ступени, и таких - БОЛЬШИНСТВО девочек (и Ваша покорная слуга, в том числе):-) Я не предлагаю забить Вам хрен на учебный процесс, я предлагаю ВЫЯВИТЬ у ребенка его истинные способности и начать их развивать. И перестать пребывать в иллюзии, что пресловутая гимназия даст ребенку больше, в развитии, нежели обычная средняя школа. Вы либо возбудите в ребенке желание САМОСТОЯТЕЛЬНО постигать науки, либо - нет.
Возможно.
Но про отличниц и даже хорошистов вы все же не правы. Наша параллель. 6 классов. Линейка. Май. Вручение. Почетных грамот на 6 классов - 3 (это когда ВСЕ пятерки), Благодарственных писем около ...вроде 10-12, это хорошисты. Это 6(!!!) классов. О каком большинстве Вы говорите?
В вашем классе были девочки - все отличницы, с теми самыми грамотами из райОНО? :) Просто интересно.
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
У нас все отличницы были одинаковыми, примерно, по поведению, стилю учебы, численному составу семьи и воспитанию и пр. - это помню отлично. У меня вот дочка учится на 3-4-5-2-3-4-5, я не парюсь, потому что, в отличие от меня, она с 1 сентября 1 класса делает все САМА и только сама. Это ее настоящие успех или неуспех. Какие у нее есть способности - я помогаю развивать. Это я не к тому, какая я вся из себя умная, а как альтернативный пример.
+100. Я окончила 3 класс с пятью 3 по основным предметам. А в средней и старшей стала учиться на 4-5
а Вы себя с ним не сравнивайте. И других детей с ним то же не сравнивайте. Каждый чел-к уникален. Вы когда-нибудь видели человека, который писать не умеет?
У меня дочь- отличница и сын-хорошист, пишет как курица лапой, т.к. ему пофиг внешнее... Есть соблазн сказать- вот, мол, посмотри на сестру- но я этого не делаю и домашним не разрешаю. Еще не известно кем- кем станет. Мой родной брат- троечник залез в итого так высоко- как мне (отличнице) и не снилось...
Не заморачивайтесь, отдавайте в этом году в школу. Когда мы с сыном пошли на собеседование в спецшколу с англ.уклоном, то одним из вопросов был - умеет ли ребенок читать и писать:-о Т.е. уже подразумевалось, что при поступлении в 1 класс ребенок может и не уметь этого.
Так что отдавайте не раздумывая, втянется он со временем в учебу. Первый класс на то он и первый, чтобы всему научить ребенка, - и читать, и писать, и палочки правильно рисовать;).
Автор, Вы не в ВАО случайно? А то тут у нас есть одна для всех вожделенная гуманитарная гимназия :-), из которой потом стремительно переводятся, поскольку денег "берут" немерено.
По теме: читала и удивлялась, честно. Парень у Вас абсолютно нормальный. Уверяю по собственному опыту (сын в 1-м классе): "клеточки" за год - а до серьезных снижений оценок за клеточки у вас целый год: полгода до школы и "валяние дурака" первое полугодие - он запомнит, выучит обязательно!!!!
Если Вы так хотите отдать его в гимназию - отдайте!
Не уверены, что пройдет тестирование? Запишитесь к директору на личный прием, выскажите готовность оказать мат.помощь :-). А потом будете доплачивать репетиторам с 1 класса, поскольку найдут к чему придраться.
Еще вариант: пойти в обычную школу - бывают неплохие обычные школы и учителя. Дать ребенку возможность ПОЛЮБИТЬ учиться, а уж потом смело после началки перевести в вожделенное элитное учебное заведение.
А претензии только у воспитателей?
Кто-то еще с ним занимается?
Посоветую заниматься дома. Раз уж Вы такая же перфекционистка, как я. ;)
Насчет плохой ориентации на листе в клеточку, у меня сын тоже этим страдал. Я тоже никак не могла понять, КАК при нормальном пространственном мышлении он не может сообразить, сколько клеточек палочка.
Помог "морской бой" (как в школе играли, помните?) на листочках и лабиринты. За неделю ребенок начал рисовать нормальные узоры по речевым инструкциям и повторять узор по образцу. Просто щелкнуло что-то и все. (кстати, тоже февральский, 15.02. 7 лет стукнуло)
И еще: моему сыну нужно поощрение. От критики он опускает руки. С математикой как раз проблем у него не было, довольно быстро стало получаться. А вот с прописями и стихами мучились мы довольно долго. Начинали с коротких стишков для 2-леток, это в 6 лет. По стишку в неделю. За каждый успех хвалили. И чем дальше, тем лучше.
С прописями: когда он начинает бузить, что у него не получается, больше он это делать не будет, я достаю его прописи годовой давности и показываю, как плохо он рисовал раньше, и как сейчас. Он видит свой результат и приободряется. :)
Товарищи, я в глубоком шоке. В первом классе теперь такие требования к детям?
Меня мама кое-как научила читать перед школой, писать разве что отдельные буквы могла:) И мои сверстники тоже:) Херасе, типа, чтоб учителю делать нечего было? Или нынче гениев в начальной школе куют?
Автор, даже не думайте, отдавайте в школу. Если не будет успевать, наймете домашнего учителя для помощи.
Вариантов отдать в 8,5 вообще быть не может.По закону ребенок должен поступить в 1 класс до 8 лет. Если позже , будете проходить комиссию в деп. образования , писать объяснительные и так далее.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
маньяк вы, автор. Все ваш ребенок умеет. ачто не умеет, тому научат. И не ориентируйтесь в начальной школе на узкопрофильные гимназии. А смысл? вы его в гуманитарную гимназию запихнете, а он может химик талантливый. Только в первом классе вы этого не поймете.
Ориентируйтесь не на престижность, а на удобство. И на учительницу. Выбирайте хорошую учительницу, и будет ребенок в школу лететь с радостью.
В Америке. Ребёнок в первом классе. 6 лет. В мае будет 7. Школа начинается с 5-ти.
Не отрицаю, мой ребёнок продвинут, уже умеет читать "по-взрослому", делает елементарное умножение, вычитание и сложение с переходом через десяток. Конечно, хвастаюсь, мне очень приятно.
Остальные детки в классе умеют тоже читать на разных уровнях. Математика простая, делают все. (было две птички, прилетело ещё три, сколько стало)... Так что не знаю....
Заниматься с ребёнком нужно однозначно и желательно профессиоанлу, если у родителей нет терпения или навыков.
![Ano123](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я согласна с предыдущими постами, автор. Моему старшему сейчас 6 лет. В школу пойдем в 7,8. Консультировалась с невропатологом. Есть не большие проявления СДВГ. Окончательно нервная система детей формируется к 7-8 годам. Просто моему мальчику чуть позже будет проще на уроках. С ним тоже есть трудности в обучении. Я поняла одно - мы должны сформировать интерес к занятиям и положительную мотивацию. Чаще хвалить. За любую ерунду. Ребенок должен быть уверен в своих силах. Я постоянно твержу, что никто ничего не умеет делать хорошо с первого раза. Нужно тренироваться, трудиться. Чтобы буквы были ровные - каждый день их писать по 10 минут. Чтобы легче читать было - тренируйся, опять же по 10 минут, но каждый день.Ничего, доходит вроде. Главное, занимается с удовольствием. В школу на первые 3 класса пойдем в обычную. Буду выбирать такого учителя, чтобы и расслабиться не давала и интерес не перебивала, не гнобила бы ребенка. После 3 класса посмотрю по ситуации, по способностям, куда двигаться дальше.
а вы думаете, остальные первоклашки - исключительно вундеркинды? :) Особенно мальчики :) или вы слишком много читаете о евских детях, которые к 4 годам выучили в совершенстве 2 иностранных языка, легко складывают дроби, разбирают сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени, а речь их уже с 3 лет изобилует тропами?
У дочери в школе один первый класс набирали из детей не умеющих читать. Сейчас, в 3 классе они вовсю участвуют в марафонах, конкурах и олимпиадах. А наша учительница сетует, что сейчас в садах вместо того, чтобы лепить, вырезать, заниматься апликацией, крутить железный конструктор, всячески учить детей ручному труду и развивать устную речь, воспитатели учат читать, считать и писать. В итоге, к школе у детей не развита моторика, они не способны освоить старую школьную программу по труду, не знают сказок, плохо пересказывают, обладают скудной речью, но за то неправильно держат ручку, неверно пишут русские и английские печатные буквы, зачем-то умеют считать десятками тысяч, но не в состоянии понять простейшую пословицу. ну и физически они гораздо слабее, чем были их родители в 1 классе.
Когда мой сын поступал в школу (в позапрошлом году) требования были: считать в пределах 10, читать 25 слов в минуту, отвечать на впросы по прочитанному. Считал ребенок хорошо, логика прихрамывала, чтение мы еле догнали до 20 слов в минуту.
Взяли, но с кислой миной, прокомментировав, что дети из нашего сада слабые и не подготовленные, а мой еще и заикается и что нам будет трудно.
По факту, в первом классе умело читать меньше половины учеников. Не знаю как так получилось. Сын, правда, не отличник. Клеточки соблюдать только ко второму классу еле-еле начал. Но не думаю, что лишний год сильно изменил бы ситуацию.
Автор,у меня схожая ситуация по сыну,правда нам 6 лет.Мы занимаемся с очень грамотным логопедом и ходим на развивалки(не первый год кстати)И вот с занятий сын приходит полупустой.Нам наша логопед сказала что с Ванькой нужно заниматься индивидуально.Пришлось таки мне и мужу засучивать рукова и дома все обьяснять.Буквально с начала,как рисовать,как лепить,буковки и циферки.Логопед будет еще и чтению учить,у них своя метода.Так что занятия по потготовке вещь хорошая но вас самой нужно ежедневно ребенком заниматься.А так-обычный у вас мальчишка,все будет хорошо.У нас препод по потготовке говорит что ребенок должен знать счет до 10 и обратно,буквы и читать хотя бы по слогам,уметь написать буквы печатные и цифры (просто на листке)Руку категорично не ставят,потому как уительница в школе это будет делать все равно по своему)Состав числа до 10,времена года и тд и тп.Ничего заоблачного.
не читала весь топ, но мне хватило! а что вы считатете нормальным ребенком????? вам надо чтоб он бегло читал и иностранные языки за 1 урок осваивал??????????????????
что нынче за бред? мне детей жалко! у меня вот детство было - и кружки и врнемя погулять и урока всего 4 в день в младшей школе и домащних заданий мало при этом к школе я уже именно бегло читала (спасибо папе) и писала печатными буквами, ну и что что я была отличницей??????????? мир изменился! все изменилось, нашим детям труднее, их окружает море информации, их грузят со всех сторон!
ну не будет ваш сын отличником, ну будет получать разные отметки -вы его меньше любить станете??? зачем искать диагноз там где его нет? почему слова воспиталки вы считатете мерилом готовности сына к школе?? камкие нафиг клеточки???????
Да правда- ну не всем же быть гениями и отличниками!!! Мне почему-то кажется, что двоечников и "раздолбаев" любят ничуть не меньше))))) Главное- чтобы любили!!! и чтобы все были здоровы !!!!
При чем тут раздолбаи? Я и не говорила, что он у меня Ландау станет. Я хочу для сына хорошее образование, хорошую профессию
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Да я это к тому, что не стоит так переживать раньше времени- вот когда пойдете в школу (а лучше, наверно начать со школы), тогда и будете смотреть- какой ребенок. Может он там изменится?
Автор, у вас самый что ни наесть нормальный ребенок. Нет смысла сидеть еще год дома, только время потеряете. Мой вам совет - отдавайте ребенка в самую обычную местную школу, не гонитесь за гимназиями-шимназиями. Гимназия не = нормальное образование. Программа в школах оооочень сложная, плюс ко всему еще и дебильная до чрезвычайности - все эти танцы с бубном вокруг клеточек - там отступить две, там отсчитать три... Вместо того, чтобы учится решать примеры-задачи ребенок судорожно клеточки считает... Обучение происходит скачками с одного на другое, галопом, будто сами себя обогнать хотят.
Вам надо конечно на какую-нибудь экспресс-подготовку к школе походить или может быть индивидуально с репетиром позаниматься. А тяга к знаниям... Ох, вот у нас была эта тяга, сильная, я радовалась. А теперь все на нет сошло. Ну не интересно ему учить то что ему преподают, и учительница ему не интересна, и программа эта...
![мы уже в 3 классе](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
отдавайте конечно. Сейчас еше занимайтесь подготовкой, время есть. Главное, не переусердствуйте, обучение не должно напрягать ребенка, иначе потом проблем не оберетесь.
Честно, я не очень поняла, почему он не готов к школе. То, что в супер гимназии сейчас идет жесткий отбор, это понятно, не понятно, почему так много неучей выходит через 10 лет из той же гимназии.
Перенос слова - это конец первого класса, цифра с клеточку - тоже.
У нас гиперактивная второклашка, очень умная и рассудительная, но косяков ооой как много еще. А вы еще и в школу не пошли, а хотите задачки решать. У нас и в развивающем центре не было никаких задач, хотя центр ну очень хороший:-)
Автор,у вас нормальный ребенок и писать в 2 клеточки он не обязан.В США вон никаких клеточек вообще нет,пиши как хочешь.Расскажу про старшую.Вы описали мою страшую дочь( читать я ее научила только в 7 лет).Все это было в России ,там она вообще писала одну букву на одной строчку, а другую через пару строчек(типа одно слово).Это было в саду,но в школу она пошла в США и первый год отставала,т.к. еще язык не тот.Я вообще забросила все домашки и даже водила 4 раза в неделю в школу,типа нефига ей там делать,раз ничего не понимает.Так вот, закончила она первый класс еле-еле,но никто не сказал- у вас ребенок дебил. Во-втором она уже и писала, и читала, и рисовала(лучше всех в школе,наверное воспиталка бы на поверила из России). Закончила отлично школу и учится в Универе. Правда дорогу запоминать так и не умеет,но и нафига ей запоминать,есть навигатор.
Автор, до школы еще полгода. И я думаю, если Ваш сын занимается в саду и дома(пусть не с азартом), то еще очень многому научится.
У меня сын - первоклассник. Учимся в лицее. И были у меня год назад те же страхи.
Шли 1 сентября в школу:
Читал по слогам, но понимал что читает (и это самое важное, а не сколько слов в минуту).
Никакие элементы букв кроме кривых-прекривых палок писать не умел ( и не хотел). А в высоту клетки или линии и сейчас не всегда попадает. Писать, правда научился, целые страницы пишет (учительница мне перед Новым годом сказала, что не верила, что он освоит письмо в такой короткий срок и столь успешно).
Правила переноса до сих пор тоже уяснить не может.
Правда с математикой пока все успешно.
При всех "средненьких" вводных данных - хвастаюсь! - получил от учителя награду - третье по размеру сердце, что означает третье место по успехам в учебе в классе ( сильном классе, как считает сам учитель).
Это я к чему - придете в школу, и возможно, мотивация появится, сравнивать себя с другими начнет. А может учитель пробудит интерес к учебе. Собственно, у нас так и было.
А оставлять в саду еще на год не надо. Перегорит парень. И не поймет, если ровесники пойдут в школу, а он нет.
Автор, я мать первоклассника. Мы пошли в сентябре в 6,5 лет - даже не все буквы знали, не говоря о том, чтоб читать. Математические действия до 5. Писать по клеточкам не умел, зато умел гвоздь в доску вбить и саморез вкрутить. Весь его интерес - машинки, лего, мультики и сказки послушать. Что мы имеем в феврале: читаем 40 слов в минуту, пересказываем, пишем довольно аккуратно даже диктанты, цифры хоть и кривоваты, но в клеточках умещаются. Умеем записать условие задачи в пределах 10, показать варинаты решения и даже записать ответ. Различаем гласные, согласные, твердые, мягкие, определяем количество слогов, ну, и конечно, "ча, ща пишем с буквой а".
Кстати, интерес к учебе появился где-то месяца через 2-3 регулярных занятий. Примерно в то же время появились школьные друзья и отношения с одноклассниками, а до этого просто учился ориентироваться в школьной жизни и приучался к режиму дня.
Какие "принимать решения" - вы сами первый год за него все решения будете принимать, пока он в ритм и во вкус учебы не войдет.
Главное, создайте ему спокойную и комфортную атмосферу для учебы, четкий режим труда и отдыха, старайтесь, чтоб процесс приносил ему побольше положительных эмоций, тогда и интерес к учебе появится, и уверенность в своих силах.
Разочарую некоторых родителей будущих первоклассников. Со следующего года вступает в силу новый образовательный стандарт, где с 5 класса все предметы, кроме физ-ры, ОБЖ, Православия и Россия в мире будут по выбору. В том числе русский язык и математика.
Зарплату учителям уже с этого марта урезают, среднее образование перестает быть обязательным. Раньше мы за родительский счет делали в школах ремонты, покупали оборудование и учебные материалы, а с нового года, похоже, и зарплату учителям будут платить родители.
Вы сейчас растратите своих моральные силы на борьбу за написание прямых и красивых палочек в нужных клеточках, а в средних классах вас на борьбу за образование детей уже не хватит. И будут ваших детей на первом уроке учить дарвиновской теории происхождения человека и теории большого взрыва, а на втором штатный батюшка внесет раскол в сознание ребенка, рассказывая о сотворении мира за шесть дней.
Добро пожаловать, первоклассники, в новую российскую школу!
Бред не несите. много с ваших денег учителя зарплаты то получат? платными будут не все услуги в школах. русский язык не будет предметом по выбору,он обязательный.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Блин родители не гонитесь за крутизной. в начальной школе- самое важно попасть к человечному УЧИТЕЛЮ, который не отобьет желание учиться. а никак не к крутую школу. как правило в таких школах инновационные программы и прочая хрень. учебники которые не понимает даже взрослый образованный человек.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
автор, найдите хорошего учителя в обычной школе и отдайте ребенка туда. хороший учитель привьет интерес и любовь к учебе. а потом через год, два поступайте в гимназию.
Блин, чего это в России такое творится? У меня сын пошел в 4 (но это типа дет.сада), здесь базис-школы с 4 до 12, читать-писать дети начали в 6-7, сначала обычные прописи, как в совке я когда-то училась. Я сама пошла в 7 лет, через пару месяцев исполнилось 8 - мы всякие закорюки только учились писать и знала я перед школой всего несколько букв, ничего- 2 в/о, одно за границей. Купила в России сыну прописи - учит русский тоже, а в России их в 3 года что ли надо уже начинать писать, чтобы к школе и читать,и писать, и считать, бред какой то, бедные дети :-((((((
![из европы](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
да почему бедные-то? Сейчас у нас есть возможность заниматься детьми в отличии от наших родителей, которые нас в ясли сдавали с года. Чем еще с ребенком заниматься? Играть в сюжетные игры, это не всякий взлослый любит:-) Вот и учим читать, писать, играем в шашки, шахматы, монополию, вообщем кто во что горазд.
И в результате, конечно моя дочка в свои 6 знает больше чем я в 7-8 когда-то.
Слышала однажды где то: "В Европе дама рожает ребенка с УО и всю жизнь доказывает, что он как ВСЕ. А наши родят нормального и всю жизнь доказывают, что он дебил" Грубовато, но что то в этом есть..
Представьте автор, что Вам дали китайские письмена и вы сидите эти закорючки выводите.... а ручка у Вас еще не твердая... не поставлена... пальчики не слушаются...А рядом стоит куча китайцев и давит, давит: "ну что же ты такая не способная, что же ты простое задание сделать не можешь!!!" А Вы в эти закарюки смотрите НИХРЕНА не понимаете и боитесь, что нибудь не то там накалякать... окружающих разочаровать...
Когда Ваш сын впервые сделал свои первые шаги. И упал. Вы возмущались, что он такой неуклюжий, на ногах удержаться не смог? Думаю не возмущались. А восторгались. Хвалили. Так и в учебе. добивайтесь результатов через позитивное, а не негативное.
Всему он научится. И клетку будет видеть. И строку. И размер. И решения принимать. Только помогите ему немного.
Хочу Вас утешить. Требования при поступлении в гимназию и программа в вашем садике могут сильно отличаться. Мы, когда выбирали школу, проходили несколько собеседований в лучших школах. Так вот, моего ребенка везде признавали очень развитым, хотя читать мы научились только в 6,5 лет. Кстати, тексты для чтения даются без знака переноса. Примеры решать на собеседовании не дают, только элементарные задачи в пределах 10. Требуют счет до 10 в порядке возрастания и убывания. Нужно узнавать геометрические фигуры, различать больше-меньше, право-лево. Вот и вся математика. Могут дать какие-то логические задания: например, продолжить последовательность, определить лишний предмет. Часто просят разложить картинки в хронологическом порядке и составить по ним рассказ. Иногда дают картинку, к которой нужно дать комментарии с оценкой происходящего . Еще любят оценивать уровень развития речи(например, яблоко-яблочный,слива-? итп.). Вопрос о детенышах животных из этой серии. Просят назвать известных ребенку птиц. Писать в прописи или рисовать по клеточкам не приходилось. Один раз попросили написать любое слово, разбить на слоги и сказать, где гласные и где согласные. Везде требуют рассказать стихотворение и оценивают мотивацию к учебе (хочешь ли учиться в школе, почему, чему, кем хочешь стать итп)
Господи, да не верьте Вы слепо учителям! Лично про меня моей маме сказали, что я НИКОГДА не смогу вычить английский язык- отсталая:) А я потом на городских олимпиадах побеждала год за годом:) Отдавайте, куда захотите, у Вас нормальный ребёнок по описанию. Мальчики маленькие в большинстве своём такие.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Сходите с ребенком к психоневрологу, они тестируют готов ли ребенок к школе,по результатам тестов смотрят в какой области у ребенка проблемы и назначают специальные занятия
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Почти все кто высказался - не сталкивались с такой проблемой. У меня было тоже самое, вопреки советам врачей, воспитателям в д\с нужно было свободное место, я отдала сына в первый класс. С надеждой на то, что за лето он подтянется, станет взрослее, ходила с ним к нейропсихологу, посещала невролога и давала таблетки для стимуляции мозговой деятельности... но увы... чуда не произошло, мотивации не появилосью.. хоть он и писал, читал, отвечал на все вопросы которые положено первокласснику, знал день своего рождения и адрес... рисовал по клеточкам, натренировали за лето так, что эти занятия мне ночами снились... со второго сентября учительница начала мне жаловаться на его расторможенность, не собранность... потом появилась агрессия и не желание учиться. он сидел на первой парте, на последней, в середине, вокруг него устраивали такие танцы с бубнами, которые не устраивали не перед одним из учеников в его классе, по сей день у него проблеммы связанные с тем, что его эмоционально волевая сфера не развита на равне со сверстниками. второй класс - ужас ужасный...каждый день мне жалуются на него, хожу по самым разным врачам и комиссиям, нервы вытрепаны, учась в школе я не ждала каникул так как жду сейчас. я, стыдно сказать, радуюсь, когда мы на больничном и оттягиваю как можно дольше выписку в школу. врачи говорят - сдвг, таблетки горстями, занятия дополнительные - свободный день только воскресенье и все равно он не может себя контролировать управлять эмоциями и заставить делать то что говорит учитель, трудно ему в социуме. у всех разные истории, конечно, и я не думаю что год в саду спас бы нас от всего этого, но что взрослее бы стал - однозначно. рекомендую вам сходить и почитать форум http://www.sdvg-deti.com/, очень полезный, девочки посоветуют куда бечь=) удачи и руки не опускать! бороться! еси сейчас к советам не прислушиваться, потом нарастет все как снежный ком.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)