Не справляюсь с сыном!

копировать

Модераторы, не переносите тему пожалуйста, пусть она тут хоть немного повисит, так как это скорее крик души! Заранее спасибо!

Девочки, дайте советы и мнений по поводу нашей ситуации. Психолога уже ищем! Если кто порекомендовать может, буду очень благодарна! Вот сама ситуация:

Сын учится во втором классе, скатился с 4-5ок на 2-3ки. Не хочет учиться совсем, один раз мне так и заявил, что хотел бы лежать целый день и ничего не делать. Сейчас все время повторяет, что так не говорил и хочет учится. Хотя переодически проскальзывают фразы: "везет коту, ему учится не надо!" или "вот бы клад найти и жить припеваючи" и тд.
Сегодня нашла его тетради за шкафом. У нас в комнате стоит большой шкаф почти во всю стенку и залезаем мы за него редко, но все же стараемся там протирать пыль - вот там я обнаружила 2 тетради, которые якобы пропали в школе. При суровом разговоре сын признался, что сам туда их спрятал, русский потому что там четыре тройки и одна двойка и математику потому что не хотел делать домашнее задание. Весь дневник пестрит - нет тетради, не готов! Врет в школе что забыл дома дневник, (дома, что забыл в школе) когда туда хотят поставить плохую оценку - я даже не знала про эти двойки. Врет нам (мне - я мама и отчиму - с отчимом отношения очень хорошие) постоянно. По любому поводу. Примеры:
1. - Сына ты почистил зубы?
- Да!
Иду в ванную, проверяю зубную щетку - сухая. И раковина сухая. Спрашиваю зачем наврал? Стоит на своем до последнего, почистил и все тут! Когда уже привожу доводы, как я узнала что он этого не сделал - признается, что не почистил, потому что ему было лень! Приноровился мочить щетку и раковину, что бы не "поймали" - ловила за этим делом.
2. еще пример:
- Сына, ты собрал портфель?
-Да!
Лезу в портфель, так как уже не верю что он это сделал - не собрал! Спрашиваю зачем наврал - на все один ответ, лень было!
И так постоянно, во всем. Врет про оценки, врет про школу, врет про все! Разбил, сломал что то - будет стоять на своем - не я! Ругаю за вранье! Сильно! И всегда говорю ему, что ругаю не за оценки или разбитую чашку, а за вранье! Говорю, если бы ты сказал правду, я бы не ругалась, ну выкинули бы эту чашку, с кем не бывает (например) или наняли бы репетитора, если плохие оценки и что то не понимаешь. Он говорит, что понял, больше не будет и продолжает врать!

Уроки делает дома с 15 часов до 21! Не успевает! Не потому что не понимает, а потому что постоянно отвлекается на игрушки, уберу игрушки, ест ручку, рвет бумажки, просто сидит плюет в потолок и так далее. На продленке делает уроки за 1.5 часа. Успевает. Но с продленки мы его забираем в 14.30, так как он часто болел, когда там оставался до 16.

Забыла дописать, когда не успевает сделать уроки - переносит все на утро и еще утром сидит копается. Запретила ему делать уроки утром - не успел иди как знаешь. Так он идет без уроков и врет там что забыл тетрадь.

В общем, как то так (((((( Сил уже никаких нет (((

копировать

я вам честно скажу-не увидела ничего криминального. ну не каждую минуту же он брешет, правда. ленятся многие пацаны в начальной школе. потом к окончанию школы если не дурак-выправится. это нормально. насчет зубов и чашек разбитых..ну я тоже в свое время брехала, за что получала от отца периодически)) не уникум в этом плане ваш мальчишка. тетрадки с двойками прятать-ваще классика. не дрочите вы его очень уж сильно. в меру, без фанатизма))

копировать

Спасибо за поддержку! Но, он постоянно врет! Уже настолько вошло в привычку ((( Как с этим бороться?

копировать

наказывать. как еще.

копировать

за вранье - бить по губам.

копировать

Да, что с мужем, что с сыном - ваши методы просто восхитительны.

копировать

Да чо по губам-то? По голове сразу. Вообще, насилие - лучшее воспитание, кто же сомневается?

копировать

хороший метод!:-7
еще голым на окно.
что у вас еще в арсенале?

копировать

Вам часть бьют по губам?
а так трогательно назвали себя, уси пуси, а на самом деле - страшная бабища.

копировать

Лучше сразу головой об стену. Самой

копировать

Избегайте ситуаций, когда он будет врать. Ну например, не спрашивайте "почистил ли он зубы", просто идите вместе и чистите зубы. Не спрашивайте "собрал ли портфель", идите к концу дня со словами "давай портфель проверим, все ли ты взял". В этих ситуациях вы знаете, что он врет. Так не лучше ли избежать вообще этих разговоров, выяснений, нервотрепки и т.д.
И не в коем случае не бейте по губам, как тут советуют,он не перестанет врать вообще тогда!

копировать

+1

копировать

+1

копировать

+100

копировать

Ага,а вы и поверили,что во 2-м классе не учится ,а в 10-м начнет.Не привык-не начнет.Базы не будет,просто не потянет,если и захочет начать.Просто смериться и все. Сын -двоечник,что такого? Надо же кому то и шофером быть и лес рубить,слесари тоже нужны. Главное не потерять сына,поверьте,если вы его всю школу толкать будите,то он не только школу ,но и вас возненавидит. Надо просто его любить таким ,каков он есть.

копировать

Еще маленький, контролировать надо. И уроки и зубы и все прочее. Почему он у вас так долго за уроками сидит, специально охоту к учебе отбиваете?

копировать

Когда мой сын был школьником, он тоже "делал уроки" до позднего вечера. Сидел за столом и начинал изображать бурную деятельность, когда я входила в комнату. Как-то он сказал мне, что если быстро сделает уроки, то я обязательно придумаю ему еще какое-нибудь задание... Ничего, вырос, заканчивает Финансовую академию. Не отличник, конечно, но вполне себе.

копировать

Сделал дело - гуляй смело.;)
Я лучше помогу или чаще в комнату заходить буду, чтоб ребенок смог освободиться скорее.

копировать

Разбирайтесь с причинами такого поведения.

копировать

обычный кризис восьми лет. так сказал нам педагог-психолог на мои аналогичные жалобы. сказал, что сейчас ему нужна поддержка ещё сильнее чем в первом классе, потому что новизна прошла и он понял, что это тяжелый труд, а как любой нормальный человек тяжело трудиться он не хочет. и вот он на распутье, с одной стороны как положительный и воспитанный ребенок он не хочет огорчать и разочаровывать родителей, а сдругой стороны он не может справиться со своим нежеланием работать. помощь должна быть такой, контролировать его работу, но не с критичным подходом, а с желанием помочь. Контролировать его поведение ненавязчиво, например присутствовать при чистке зубов и его одевании и собирании портфеля как будто вы случайно тоже что-то делаете рядом и позитивно ему подсказывать или подавать его вещи. Сидеть рядом во время выполнения домашнего задания или просить всё рассказать. Если сейчас помочь ему справиться с этим, то через небольшое время он потихоньку поверит в свои силы и научиться договариваться с самим собой. у нас получилось пережить и не потерять контакт с ребенком и наблюдается интерес к учебе и вернулись хорошие оценки и в большинстве своем хорошее поведение. ПРодолжаю наблюдать и иногда поправлять ну и приходиться каждый день по тысячи раз объяснять, почему надо учиться, умываться, причёсывать, вежливо разговаривать с взрослыми, убирать вещи на места и контролировать свои эмоции. но я считаю именно в этом и состоит воспитание, пока он меня слушает, я буду ему это повторять. вроде и нужды нет, а с каждым днём заметна осознанность поступков и позитивность мышления.

копировать

Ух ты, и восьми лет кризис тоже есть :(
У меня сын тогда, похоже, плавно перетекает из семи- в восьмилетний кризис, т.к. 8 стукнет только в августе и первый класс еще, а насчет лени ко всему - та же история как у автора. Единственное, тетрадки прятать еще не додумался :-), а честно просит их не смотреть, если оценка плохая.
Спасибо Вам за пост, попробую своего так поддерживать, а то все ору и требую.

копировать

А потом кризис 9-ти...10-ти...переходного возраста...среднего возраста...критических 40-ка...пенсионный...80-ти...кризис деменции...
Ой! Кто там стучиццо в гроб ко мне?!
Когда жЫть, блин - если всю жизнь - кризисы?!:-)

копировать

)))))) иэх, я оптимист, верю, надеюсь и ...стараюсь получить удовольствие))))

копировать

Пойду повешусь!!!!

копировать

это не кризисы, это уроки:) учимся-то всю жизь, опыт усваиваем

копировать

Так вот и давайте не идти на поводу у Комаровского и называть это этапами, и ценить кеаждый день, каждый миг, а не "пережидать кризисы":-)

копировать

Депрессия?

копировать

Постою рядом послушаю, у нас такая же фыигня но мы уже в 8 классе и с каждым годом все тяжелее

копировать

Он устал просто. "Лень" у детей - это когда организм чувствует, что ресурсов осталось мало и начинает их жадничать. Конец года, второй класс, все нормально.
Больше отдыхать, больше гулять. Витамины даете? Снизить количество требований и запретов, и больше положительного подкрепления. И все наладится.

копировать

Как про своего писала, только мой говорит не "лень", а "забыл"!

копировать

Автор, ну вот все что вы написали, все это про моего сына! Я думаю надо сделать следующее: 1. Выяснить почему пропал интерес к учебе. Причины: 1.1 Слишком сложная программа (гимназический класс, по системе Занковой). Здесь лечение - переводить в традиционную программу, иначе дальше будет хуже. У вас всего 2-й класс. 2.2. Учительница типа "фиалкоглазая революционерка-новатор" даже при традиционной программе. Ее основные черты: требовательность, раздражительность особенно на мальчиков, завышены требования, ей хочется чтоб все были отличниками, ставит двойки за все, включая за то что забыл тетрадь, кисточку для трудов и посмотрел в окно. Здесь лечение - переводить в другой класс или школу к учительнице типа "Арина Родионовна" и "Надежда Константиновна Крупская". Ее основные черты - большой опыт, флегматичный характер, нераздражительность, ставит двойки только за дело: за классную там работу, за контрольную. 2. Выяснить почему врёт. Мое мнение - для второклашки это не нормально. В этом возрасте мальчики обычно наивны и доверчивы (за исключением детдомовских). Не обижайтесь, но вполне вероятно что вы сами виноваты. Сильно давите него или даже ругаеете и бьете. Если будете ругать и бить - он вам будет врать и врать. Не наказывайте его руганью и битьем!. 3. Никаких телевизоров и компьютеров- ну хотя бы по будним дням. Будни должны быть расписаны по минутам. Секции спортивные у мальчика должны быть, а не учить уроки до 21. В выходной - компьютер не больше часа, телевизор - не больше двух часов (хватит для того чтобы один любимый фильм посмотреть). Гулять каждый день обязательно!!! Не меньше 1 часа!!! 4. На прием к неврологу - обязательно. Не повредит пройти курс лечения ноотропом (не увлекаться!), в вашем случае достаточно будет 2-4 курса (1 курс осенью, один весной). 5. Я не знаю тут конечно не посоветуешь, но если вы и ребенок крещены в православной вере - необходимо приобщать мальчика к посещению храма 1 раз в неделю, обязательно ему исповедоваться ( и вам тоже, если бьете и ругаете), вам молиться за него и молиться утром и вечером вместе с ним (для начала достаточно Отче наш и Богородица, потом еще Символ Веры). Вам молиться молитвой за детей и молитвой перед обучением дитяти, читать акафист Сергию Радонежскому хотя бы один раз в неделю. В храме ставить свечи и молиться (кроме Спасителя и Богордицы) Сергию Радонежскому, Николаю Чудотворцу и Матроне Московской. К ней же съездить и приложиться к мощам. Если хоть что-то зацепило - пишите в личку. Я тоже через все это прошла и прохожу еще. еще раз повторю - у меня ну абсоолютно похожая ситуация, только он не врёт, потому что знает если скажет правду - не изобьют и не изругают.

копировать

Я до 6 класса не чистила зубы.т.к. от "Чебурашки" меня тошнило,а другой пасты не было.
Когда,став взрослой я рассказала об этом маме,то она не удивилась,т.к. после меня всегда была сухая щётка.
Но меня не ругали...
Сейчас мой 7-ка ленится чистить зубы,так я с ним хожу в ванну умываться!

копировать

Все просто - надо его любить, любить такого, какой он есть.

копировать

У него не депрессия случайно? Я бы к спецу отвела.

копировать

Сидеть рядом с ним и контролировать как делает уроки,я так делаю,правда с грондиозным ором:)На продленке остается до 16-00 это счастие,все уроки в порядке

копировать

Почти все дети в определенный момент так себя будут вести, если не помогать им в учебе и терпеливо не приучать к навыкам личной гигиены и правилам общежития, так сказать. Ну и дети разные: у меня старшая на 10-м году готова на голубом глазу имитировать чистку зубов - ну лень ей, но она легкий человек - получит замечание, сделает, как надо, и не запаривается, а сын с 5-ти лет как офицер СА себя ведет, но в остальном характер - не дай бог - Телец он и в Африке Телец.
Плюс ко всему во втором классе нагрузочка уже о-го-го: начиная с февраля-марта копится хроническая усталость, обязательно нужно пересматривать режим, меню, вводить витамины, обеспечивать ребенку полноценный отдых.

копировать

Вы совершенно правы. А слова "если не помогать им в учебе" я бы выделила жирным. К сожалению, учебники пишут люди и зачастую не самые умные. Посему ребенок вполне мог бы сделать задание, если бы банально понял, что от него вообще хотят. Там такие формулировки бывают, то взрослый не сразу поймет.
Ну и хвалить обязательно нужно, разумеется.

копировать

- Дети купили пломбир за 48 копеек и разделили между собой на 8 частей, сколько стоит каждая порция?
- 48:8 - получаем стоимость порции, понимаешь?
- Нет.
- Детей 8, мороженое одно, стоило оно 48 копеек, они разлелили его поровну, 48:8= ?? Понимаешь?
- Нет.
- Ну, порции одинаковые, каждая стоит одинаково, ибо делился пломбир поровну..........................................бла-бла... Понимаешь?
- Нет.
- Чего ты не понимаешь, скажи конкретно?!
- Почему пломбиры по 48 копеек продают на самом деле за 48 рублей, и что там было есть, когда его на 8 частей поделили?!

А ведь была бы двойка, кабы не разобрались:-)

копировать

Нормальный парень у вас. Лень - двигатель прогресса. А врет много - потому что так ему проще (чем объяснить почему не хочет). Ослабьте узду.

копировать

Ничего нормального. надо ему помогать с ней бороться!!!

копировать

может,он устал очень? пусть полежит день-два,отдохнёт.

копировать

Я тоже прятала тетради за шкаф и под него :) Мама теперь со смехом вспоминает, правда воспитывали строго тогда, после прятанья тетрадей начали более жестко контролировать.

копировать

Про враньё.Ему очень хочется Вашего расположения.А когда он его получает?Когда с уроками и с оценками всё замечательно.А если не замечательно,нужно сделать вид,т.е.нет дневника-нет плохих оценок,нет тетрадки-мама не увидит плохо выполненное задание и т.д.И когда он врёт,а Вы не верите,он не думает о том,где он прокололся,а думает,что плохо врёт,надо лучше,убедительней.Отсюда честные глаза и упрямое враньё при очевидном проколе.Я бы немного отпустила ситуацию с уроками.Договоритесь,что уроки он будет делать,например,один час.Приходите домой,сажайте и часы под нос.Что успел-то и сделал.Можно помочь правильно распределить время на каждое задание,на первых порах.И не ругайте за то,что не успел.Научится со временем.Нельзя,чтобы у такого маленького ребёнка было такое отрицательное отношение к учёбе в целом и к выполнению дз.Для него это тяжёлая повинность,безрадостная,помогите ему!

копировать

у нас такая же ситуация... 2 класс. У Димки светлая голова, но учится не хочет.
Любимое занятие добивать взрослых вопросом *В чем смысл жизни?* На меня не действует, а вот педагоги вподают, почему то в ступор.
Наверное нам надо продержаться. Контролирую выполнение уроков, звоню учительнице. А действует одно наказание отжиматься...Эх Сил нам...

копировать

А мы еще в школу не пошли, но уже врем как в посте автора и про щетку и про сломанные вещи и про все все все - врет, так же говорю ругаю не за вещи, а за вранье, плюс приемный он мне сын мужа, с ним до его 6,5 лет никто не занимался никогда, глупый совсем, но мнит себя попом земли, я стала учить его считать писать стишки разные, теперь самостоятельно учу заниматься, в сентябре в школу, а я уже устала его обучать + дефект речи исправляем ежедневно, а у него полное отсутствие желания... Меня спрашивают зачем тебе все это, а мне его жалко кем он вырастит если с ним не заниматься совсем... Устала я от него сильно... Уже подумываю к психологу пойти, пусть он мне мозг выправит...

копировать

Доброжелательность и поиск подхода - Ваш путь. Мне кажется, что в этом возрасте возможно все исправить.

копировать

не парьтесь, автор, у Вас самый обычный мальчишка...типичный для этого возраста.

копировать

А я вот не выдержала ремня дала пасынку, причем мирно играли на улице в мячик, потом передохнуть ему предложила он какую-то палку схватил (тысячу раз говорила руками ничего не хватать на улице), пришли домой и оказалось что он в майке для сна в сад ходил(по утрам его папа собирает), дальше букварь который читал порвал частично и изрисовал (тоже много раз говорила так не делать, что книги это святыня знаний), не благодарный он какой-то растет не правильный...
Я знаю я тоже в чем-то не права, но не могу я с ним больше... Он плачет я плачу... Подскажите как же быть...

копировать

Искореняйте свою агрессию и придирки. Ребенку нужны внимание и забота, если уж любить его некому.

копировать

Это вы стебетесь так, я надеюсь? :(

копировать

надеюсь, это вы так идиотски шутите.

копировать

К сожалению не стебусь и не шучу, я его тихо ненавидеть начинаю... Все что не попросишь он делает не так, как надо, я думала проблема во мне плохо объясняю, но нет моя мама уже тоже заметила, что он тупо мной манипулирует и издевается зная, что мне не понравится...

копировать

Мама тоже такая же злюка и зануда как и Вы? Или просто не может смириться с тем, что на Вас "повесили" неродного ребенка?

копировать

Мама нормальная, хорошо принимает и отца и ребенка, но видя отношение дитя, изменила мнение... Вот папа пришел с работы, я ему все честно рассказала, он меня поддерживает((( реву

копировать

у ребенка мать есть?

копировать

Есть, но он ей не нужен, она его в детский дом спокойно сплавляла.

копировать

ну, а теперь представьте, что это вашего ребенка бьют ремнем за не ту майку, взятую палку и пр.
бедный ребенок. и папа на стороне мачехи, т.е. пойти и чтоб пожалели-не к кому..:-((

копировать

представляю, что делать? знаю не права, как с этим бороться? как донести до него, что можно, а что нет, если с 20го раза он не понимает? и объясняешь когда с улыбкой и примерами все ровно не понимает...

копировать

Научитесь справляться с собой. Только после этого можно пытаться воспитывать другого.

копировать

а вы мужу ремня даете когда он не ту майку одел на ребенка? или сам не в той рубашке пошел на работу? или сами от стену головой когда суп пересолите? за собой больше смотрите!! у моего сына под входной дверью 8 палок лежит, завтра 9-тую принесет и что?! бить за это?

копировать

Ну если вы, взрослая тетка не можете понять что можно и что нельзя, то что вы хотите от малыша детсадовского возраста? Сколько лет негодяю? 3? 4? 6?
С какого возраста вы начали возлагать на него ответственность за переодевание майки?

копировать

попробуйте поиграть с ним:) Смоделировать и отыграть разные ситуации. Роли поменять еще при этом пару раз:)

Выработайте совместно с ним правила поведения, не много, штук 7 самых злободневных:) И ВСЕЙ семьей их придерживайтесь.

Поощряйте самостоятельность во всех вопросах. Ну не ту майку надел, фиг с ним пока, главное что сам:) Не надо требовать всего сразу.

Терпение и труд все перетрут:)

копировать

Трое взрослых, поддерживая друг друга, ненавидят ребенка, от которого отказалась мать, и считают себя нормальными. Вы сюда зачем эту картину живописуете? Вам поддерживальщиков не хватает при таком раскладе?

копировать

Бедный ребенок!
Трое взрослых скотов объединились и травят одного малыша детсадовского возраста, который, к тому же, потерял мать.

копировать

Идите в психушку лечиться.

копировать

Думаете нужно, только не зная всего легко судить, тяжело мне с сыном, да дала ремня, да муж поддержал и что? Зато и рвение к учебе проснулось сегодня и комнату убрал и в куче вранья своего сознался, мое мнение ремень пошел на пользу, если он не слов ничего не понимает, в саду на него жалуются воспитатели, там выгораживаю заступаюсь, но он не прав и сегодня аргумент его добил на вопрос зачем ты так сделал ответ "а ты тогда добрая была", значит он только через кнут понимает, да и лучше бы было если бы я начхала на него пусть растет как хочет одет обут и сыт, а остальное пофих пчелы? То что он в 7 лет спрашивает что такое простыня и не знает толком слово струя - это норма? Если его раньше никто не воспитывал, а я начала - это я грех беру на душу? Я думаю нет я его не от удовольствия наказываю, а для его понимания чего от него хотят, а косяки про палки футболки это просто последние капли моего терпения, когда в запасе много других выходок у него.

копировать

Палки и футболки - не косяки, а нормальное поведение ребенка.
Вы серьезно думаете, что запрещать ребенку трогать палки на прогулке - это не поведение ебанутой идиотки?
Равно как и жесткое требование от ребенка переодевать майку после сна? Что - трудно было воспитателей попросить, чтобы проследили?
Незнание, что такое струя и простыня - ваш косяк. Вы же ребенка не научили. Вот теперь доучивайте. Только ремень зачем?

копировать

Неблагодарный пиши вместе. Можете себе за это ремня дать. Или мужа попросите. Чтобы вы поняли каково это.
Ужас сколько баб то злобных и глупых живет, и детей воспитывают.

копировать

Так вы б папе ремня дали, что гад такой майку не переодел.

копировать

попробуйте покрепче его обнимать:) воспитывать ребенка сможет только строгий, но справедливый родитель. в чем ваша справедливость? Не ту майку надел, чья в том вина на самом деле?
прочтите хоть пару книг по детской психологии, дайте себе такой труд, не калечьте ребенка:( мал он еще, чтоб вести себя как взрослый, не дорос еще, имейте терпение. Больше половины ваших правил высосаны из пальца, поэтому ребенок не может их ни принять, ни понять.
А теперь представьте, что вы надели на работу не ту кофту и вас за это выпороли. А потом за поднятую с земли палочку, а потом за разбитую чашку. Это больно, унизительно и не научит ни любви, ни послушанию.
эх...мачеха, вы мачеха:(

копировать

спасибо!!!
я действительно понимаю, что не права, я исправлюсь!!!

копировать

Не, вам только поможет если в глаз дать. Психология была - кто сильный тот и прав. Ребенка жалко. Надеюсь только на то, что он вырастет и даст в глаз и вам и вашему мужу за то, что тот его не защищал. Очень жалко ребенка

копировать

На самом деле, не такая плохая психология:) Кто сильнее, тот действительно прав, в природе-то:) Но вот с какой стороны: в семье должен быть лидер и иерархия. И ребенок в этой иерархии должен быть последним:)
Он должен знать свое место. Это полезно для жизни. Его надо любить, баловать и лелеять, но при этом, его место в семье последнее:) Тогда он пойдет за лидером (в идеале папой) и будет хотеть ему подражать, учиться у родителей:)
Бить и правда не стоит, но автор это вроде и сама уже поняла:)

копировать

Ну вы психическая. Как это руками на улице ничего не трогать? Ему не год, что он в рот потянет, а для мальчишки любая палка превращается в тысячу разных нужных предметов.
В майке для сна - какое преступление? Он в 6 лет должен четко знать, какие куда майки? Пипец.
"Книги святыня знаний" - вапще убило. Вы ему такими же идиотскими понятиями объясняете? Тогда понятно, кто из вас глупый. И злой.
Жалко ребенка. Вы самая настоящая мачеха. Из сказок. Они плохо кончили.

копировать

Сосед моего мужа(вместе росли) тоже ленился, а теперь ругает родителей, что они его тогда не заставляли! Водителем работает в ритуале...

копировать

Есть такие люди, которые в своих неудачах винят родителей. А есть дети алкашей, изо всех сил тянущиеся к знаниям, например. Им есть в детстве нечего было - а они учились голодные и на все пятерки. Знаю таких.

копировать

Это период такой. У моего тоже так было как раз во 2 классе, тетради прятал,в дневнике оценку стёр, про плохое что-нибудь от других детей узнавала. С учебой разобрались где-то за полгода. Всегда ему говорила, что если я от тебя узнаю, тогда мы вместе подумаем, как быть в такой ситуации, если два - приди, расскажи мне, что у тебя 2, покажи сделанную работу над ошибками (у них учительница за работу над ошибками тоже оценки ставит), тогда я не буду ругать. Действительно помогло. Теперь сам приходит и говорит: "мам, у меня 2 , я вот работу над ошибками сделал." Самое главное в этой ситуации: контроль, контроль и ещё раз контроль. Не ослаблять внимание ни на минуту. Где шуткой, где строго, но контролировать всегда, потом потихоньку начинать "отпускать". Сейчас в 4 классе, не проверяю каждый день тетради, дневник, но у меня "осведомителей" много, всегда узнаю, что в школе произошло. Иногда внезапную проверку устраиваю.
Однажды за конкретное вранье, когда подставил и меня, и абсолютно невиновного человека, отлупила прямо во дворе школы. Пусть скажут, что я - не мать, но мое мнение - лучше один раз за такое наказать, чтобы потом всю жизнь неповадно было. Иногда кнут лучше пряника.

копировать

Автор, у меня дочка 9 лет, я вас понимаю, хотя у нас все не совсем так.
Во-первых, хочу вам порекомендовать книгу http://www.ozon.ru/context/detail/id/5300636/
Во-вторых, старайтесь не задавать ребенку вопросы, на которые у него есть соблазн ответить ложью. Вопрос надо задавать не "ты почистил зубы"? а, например "Ты почистишь зубы до или после фильма"?
Что касается нашего случая, то я могу сказать, что стараюсь свою дочь приучать к самостоятельности и ответственности. Она пожинает плоды своей неорганизованности и лени сама, а не я, испытывая чувство вины за нее.
Постарайтесь давать ребенку больше свободы, если не в учебе, то в других вещах, пусть он почувствует себя ответственным за что-то посильное для него.
Возможно, поможет хорошая спортивная секция с МУЖЧИНОЙ тренером, который будет для сына примером.

копировать

А меня вот другой вопрос интересует. Вот объясните, почему сейчас все делают уроки с детьми и считается, что этот вопрос обязательно нужно контролировать? Почему современные родители считают необходимым проверять уроки?? Мне 28 и у меня это не укладывается в голове:) Со мной ни разу никто не сел делать домашку, ни разу ее не проверил, у меня с первого учебного дня присутствовала ответственность, что нужно все сделать. Да, пару раз с математикой обращалась за помощью, мне с удовольствием помогали родители чем могли, но на этом все:) Почему современные дети на столько не самостоятельны? Что изменилось? Да, я в курсе, что нагрузка увеличилась и программа усложнилась. Но я говорю именно о самом подходе родителей...
ЗЫ Меня этот вопрос очень интересует, т.к. у самой подрастает будущая школьница:)

копировать

А со мной делали уроки, на мой взгляд, на пользу пошло только. Ну, не до 11 класса, но в первых классах - да. Приучили учиться.
Разные люди ведь. Вот я лично - не ахти какая организованная, ленивая страшно. Не делали бы со мной уроки, не выработали бы этот навык, да не делала бы вообще или делала как попало. А так - привыкла делать и делать хорошо в какой-то момент (когда стала хорошо учиться особенно). Тогда перестали уже контролировать.

копировать

Конечно с кем-то делали, с кем-то не делали, конечно, люди все разные люди - кто-то более организованный, кто-то менее. Но, ИМХО, сейчас гораздо более ярко выраженная тенденция делать уроки с детьми. Почему так? Вспоминаю свое поколение в школьном возрасте - реально не припомню, чтобы с кем-то делали:) А сейчас на ум не приходит ни одна из знакомых семей с детьми школьного возраста, с кем бы не делали:)Мне кажется, в целом это ведет к уменьшению самостоятельности и ответственности за себя... Конечно, не хочу зарекаться, но со своей дочкой постараюсь действовать по той же схеме, что и мои родители действовали со мной:)

копировать

С девочками, говорят, это попроще, чем с мальчиками.
Со мной никто уроки не делал. Пару раз я забыла сделать уроки в первом классе, получила "двойку", и мама меня побила ремнем. После этого я настолько боялась, что меня опять побьют, что про уроки помнила всегда.

С мужем и его сестрой родители сначала делали уроки, затем перестали. Дети, соответственно, перестали делать домашние задания. На уроках они успевали, материал усваивали, мозг в голове присутствовал все-таки и способности определенные. Но за домашние задания получали "пары", пока классные руководители не вызвали свекровь мою будущую в школу. Класса до 8 она контролировала уроки. Потом уже перестала, дети за ум взялись.

копировать

Дети разные. С кем-то не надо делать уроки, а если ребенок в 8 лет уроки долает целый день и не успевает, скатывается на 2 и 3, то с таким надо садиться и делать уроки вместе с ним, иначе пока он не может.

копировать

Ну может ваша школьница будет сама все делать. Мой не делает - как не билась.

копировать

Автор, напишите мне в личку, могу дать координаты хорошего психолога.

копировать

Автор, уделяйте больше внимания ребенку и будьте с ним помягче. Мне кажется, вы ведете себя как жандарм-надсмотрщик.
Что было до школы? Почему у ребенка такая слабая мотивация к обучению? Он у вас до школы хоть чем-нибудь занимался? Если ребенок до этого весь день только гонялся на улице, то его поведение сейчас сполне логично. Ребенка надо уметь заинтересовать.
Второй вариант - может быть у вас совершенно бездарная учительница, которая не может заинтересовать ребенка?
В любом случае, успех в обучении в начальной школе не может ложится на плечи только родителей или только учителя, это должно быть в совокупности с обеих сторон.

копировать

А наказание за вашими открытиями следует.